Форум » Другие темы » Музей снимает » Ответить

Музей снимает

dmk77: Музей снимает с показа работу Уотерхауза и просит людей публиковать реакции [more] Сексистские скандалы вспыхнули как пожар, и на этот раз пожирающий огонь цензуры, возмущений и современного понимания допустимого перекинулся на шедевры. Модное слово «сексизм» появилось относительно недавно, но сексизм как явление, похоже, существовал во все времена. Но сегодня женщины решили идти до конца и отвоевать право на собственное тело, которое не должно быть синонимом сексуального объекта. Вот картина, в которой изображены обнаженные нимфы, соблазняющие красивого молодого человека и ведущие его к гибели, не слишком ли это эротическая викторианская фантазия, которая в нынешнем климате непригодна и оскорбительна для современной аудитории? Художественная галерея Манчестера задала этот вопрос после того, как сняла «Галиаса и Нимфы» Джона Уильяма Уотерхауса, одну из самых узнаваемых картин прерафаэлитов. Открытки с репродукцией картины будут удалены с продажи в магазине. Картина была снята в пятницу и заменена уведомлением, в котором объясняется, что временное пространство было оставлено «для подсказки о том, как мы показываем и интерпретируем произведения в публичной коллекции Манчестера». Представители общественности «утонули» в комментариях. Клэр Ганнауэй, хранитель галереи современного искусства, заявила, что цель удаления - провоцировать дебаты, а не подвергать цензуре. «Дело не в том, чтобы отрицать существование конкретных работ». Работа обычно висит в комнате под названием «В погоне за красотой», в которой представлены картины конца XIX века, в них множество женской плоти. Ганнауэй сказала, что картины писали мужчины-художники, которые представляли женское тело как пассивную декоративную художественную форму. «Для меня лично есть ощущение смущения, что мы не справлялись с этим раньше. Мы коллективно забыли взглянуть на это пространство и подумать об этом должным образом. Мы хотим сейчас что-то сделать, потому что мы так долго забывали об этом». Еще она сказала, что дебаты вокруг Time's Up и MeToo подпитывались решением. Само удаление является художественным актом и будет представлено на персональной выставке художника Сони Бойс, которая открывается в марте. Люди могут твитнуть свое мнение, используя MAGSoniaBoyce. Ответы были разными. Некоторые говорят, что это создает опасный прецедент, в то время как другие назвали «политически правильным». Несколько картин Уотерхауза для лучшего понимания проблемы: Леди из Шалот Saint Eulalia 1885 Английский художник Джон Уотерхаус (1849-1917) часто писал жанровые сцены из древней истории и классической мифологии. Для живописи этого художника характерен особый тип женской красоты, навеянный интересом к миру волшебниц и колдуний. В натурщицы он выбирал модели с бледной кожей, рыжевато-золотистыми волосами и тоскливым взглядом. Он один из самых известных прерафаэлитов, а его леди Shalott - одна из самых продаваемых открыток Tate, но он был обвинен в том, что его творчество в шаге шаге от порнографии (!) Вы видите здесь порнографию? А тем не менее эта слава преследует его и сегодя. В рецензии на выставку Королевской академии искусств 2009 года, посвященную Уотерхаусу, критик Вальдемар Янушкак написал о картине, свидетельствующей о смерти 12-летней девочки Сент-Эулалии : «Я не знал, смеяться, плакать или звонить в полицию». Художник Майкл Браун, который присутствовал на мероприятии, где картина была снята, сказал, что он волнуется, что прошлое стирается. «Мне не нравится снятие искусства, и когда мне говорят: «Это неправильно, а это правильно». Они используют свою власть для вето на искусство в публичной коллекции. Мы не знаем, как долго картина будет спрятана - это могут быть дни, недели, месяцы. Если не будет протестов, шедевр, возможно, никогда не вернется». Браун сказал, что опасается, что исторические картины отбрасываются в сторону, освобождая место современным. «Я знаю, что в подвале есть другие работы, которые, вероятно, будут считаться оскорбительными по тем же причинам, и они не увидят свет дня». «Мы думаем, что шедевр, вероятно, вернется, да, но, речь идет не только об одной картине, это весь контекст галереи». Уверена, что в таких случаях реагировать надо везде. Иначе этот пожар перекинется и на нас. Мир сошел с ума, как считаете? Пишите.[/more]

Ответов - 5

dmk77: В рецензии на выставку Королевской академии искусств 2009 года, посвященную Уотерхаусу, критик Вальдемар Янушкак написал о картине, свидетельствующей о смерти 12-летней девочки Сент-Эулалии : «Я не знал, смеяться, плакать или звонить в полицию». По идее - в психушку. «Мы думаем, что шедевр, вероятно, вернется, да, но, речь идет не только об одной картине, это весь контекст галереи». Полагаю - даже куда глобальнее только одной галереи.

A.K.: Не знаю, как комментировать, поэтому добавлю ещё одну работу прерафаэлитов. В ней тоже можно усмотреть "сексизм". William Holman Hunt. "The Hireling Shepherd".

Анатолий Эн: Толковая вирусная реклама владельцев галереи. Вон аж куда докатилось. Чисто бизнес, здесь на идеологической драчке. "Здесь всё просто так, кроме денег."


dmk77: A.K. пишет: В ней тоже можно усмотреть "сексизм". Какой там "сексизм" - тут прямое домогательство и даже насилие: взгляните как сей грубый самец и мужлан вперил свои бестыжие зенки прямо в девичьи прелести, да ещё и лапает её своими грубыми лапами (наверняка без зарегистрированного согласия!) - и сравните со скорбными глазами будущей жертвы, её робкими и неумелыми попытками прикрыться хотя бы волосами и отстранить тянущуюся загребущую руку. Она явно предчувствует свою будущую судьбу: быть изнасилованной посреди этой цветущей природы, подвергнуться всеобщему осуждению и остракизму, и, как следствие, быть всеми вечно гонимой, упасть на самое дно жизни и либо испить горечь страдания до глубокой одинокой, нищей и голодной старости, либо, не сдержав сердечных мук, обречь себя на преждевременную кончину... Причём художник явно не сочувствует бедной страдалице, а наоборот - смакует грязную похоть недопустимой ситуации и предвкушает должные воспоследовать ещё более отвратительные сцены - для чего специально рисует подчёркнуто мирный пасторальный пейзаж дабы ещё усилить контраст с ужасом совершаемого преступления. Анатолий Эн пишет: Толковая вирусная реклама владельцев галереи. Вон аж куда докатилось. Чисто бизнес, здесь на идеологической драчке. "Здесь всё просто так, кроме денег." Кстати - была похожая мысля, что весь сыр-бор - типа "сходите посмотреть, пока ещё есть на что", и - да - для денег. С другой стороны - сработало ведь; поверили - что вполне возможно (а кто ещё хотя бы с десяток лет назад мог даже подумать, что классические картины или статуи смогли бы "прикрыть" по таким смехотворным поводам). А стало быть - не так уж и важно, что это конкретно - наезд радфеминисток или просто желание "срубит по-лёгкому бабла" - что так, что этак - явный симптом очень больного общества (разве что болезни будут несколько разные).

Анатолий Эн: dmk77 пишет:поверили - что вполне возможно (а кто ещё хотя бы с десяток лет назад мог даже подумать, что классические картины или статуи смогли бы "прикрыть" по таким смехотворным поводам) Да, и это существенно. Кургинян прав когда говорит о метафизической катастрофе. Но раньше него Юлий Ким: Все ищут ответа - где главный идеал? Пока ответа нету - копите капитал! Но капитал сам по себе не греет. Вот безумный Маск на что-то для себя вышел. Не только "бог умер", но и Ницше умер. С гибелью СССР для многих и коммунизм умер. И ислам не помогает: там куча течений, мочилово взаимное. Человечество как слепой щенок тычется. Броуновское движение идей. В такой обстановке любой случайный взбрык идеологии, хоть на сексуальной почве, хоть на почве культа "мёртвого попугая Кузи" приобретает для человека реальный, хотя и кратковременный обычно, смысл. А может старушку топором типа "право имею" по Достоевскому? Это же роман-предвестник был о той же самой предреволюционной дезориентированности. Такой высокоэнтропийный раствор, в котором должен таки объявиться затравочный кристалл.



полная версия страницы