Форум » Другие темы » Современная музыка, и не только современная (Часть 3) » Ответить

Современная музыка, и не только современная (Часть 3)

Dust Raider: Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"! Вот пример: click here

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 All

Ex-Zyx: http://shot.qip.ru/00Qqjp-515RJco4DS/ Размочаленное натовскими бомбами 1999 года белградское Министерство обороны восстанавливать не стали. Видимо - в назидание. Но - закрыли баннером с гламурной служивой. Даже цитата старого былого воеводы "не стреляет". Или это скрытый упрек самим себе в тогдашней немужественности? Причем немужественности - именно стратегической, геополитической, философской... Гайдуков нашлось тогда на Балканах достаточно, а вот воевод... Увы. Вообще распад Югославии сильно отдает гламурным водевилем (и Кустурица это тоже заметил). А в России женских ФРОНТОВЫХ песен - нет. Только тыловые песни ожидания и терпения. Притом, что женская фронтовая поэзия - от первого лица! - есть. Видно - не наше, не цепляет.

A.K.:

Iu: Молодец Визбор - лови ЛАЙК - но думаю ты огорчишься, ведь, у нас уже ДОНБАС, и твое 22 июня отдыхает в далеком так и не понятом никем прошлом. Или ты думаешь, что и у нас крупнокалиберным пулеметом не резало людей как картон (кстати, на 9 мая), и что теперь молиться чтобы 9 мая не никогда настал? ЗЫ Визбор - это такой род незатейливо этетического АБСУРДИЗМА (под усталую гитарку)


Трак Тор: Визбор - один из первых (наряду с Городницким) бардов, никакого эстетического абсурдизма (не считая официоза, жить-то надо...), напротив, эстетическая новизна в музыкальной и вообще культуре. Просто это уже в прошлом, как газеты "времен Очакова и покоренья Крыма"

Iu: эстетическая новизна в музыкальной и вообще культуре.)) Но это достигалась за счет снижения критериев внутренней мобилизации (без прироста энергии) - как минимум чувства безопасности (о чем и поется кстати в клипе) и потому не могло не привести вообще к потере социального ориентира. ЗЫ Петь надо о голубой ВЕГЕ, о перекосах гравитации в раоне Кассеопеи, о квантовой неопределенности и о молекулярных решетках узников совести - чтобы дальность заброса сознания компенсировала. Но как вы знаете, в наше время искусство оторвано от науки.

Ex-Zyx: Визбор и барды - это романтическая сублимация Победы и Оттепели послевоенным поколением городской дворовой культуры ("на Войну опоздавшая юность").

Трак Тор: Неправда. В стройотрядах 60-70-х, в туристских походах 70-80-х пели песни бардов, не имевшие никакого отношения к Победе и т.п. - романтика дальних дорог, "лыжи у печки стоят", "крылья сложили палатки, их кончен полёт"... Естественно, у фронтовика-барда Окуджавы есть и песни о войне ("ах, война, что ты подлая сделала"), у Высоцкого тож, но не это определяло бардовскую песню. Визбор же, кроме всего прочего, был журналист - профессия такая.

Анатолий Эн: Высоцкий помнится называл то что делал "авторская песня", никак не бардовская, понятие бард к себе не применял. Только поэт. Бардовская же песня классом ниже: в большинстве обывательские смыслы (любовные или кухонно-политические) положенные на простой ритм и минимальную мелодию. Чичиковские "несколько поклонов в сопровождении неясных звуков, отчасти похожих на французские". Внедряйте культурку, вешайте коврики на сухую штукатурку. Есть ещё дворовая песня, эта классом выше бардов потому что фольклор. Там есть шедевры, "Фантом" например до сих пор орут. Актуально. "Шанcон" тоже выше бардов, если конечно восходит к реальному тюремному фольклору а не его коммерческая имитация. Бардовская эпоха это период снижения накала жизни, "снижения критериев внутренней мобилизации", здесь соглашусь с Iu, такой холодок старения идеи. Наверху массово оказался дипломированный обыватель на байдарке и ... опускающийся в обыденность фронтовик. Эти люди в итоге вышли на площадь с Гайдаром и Ельциным.

A.K.: Если это о неком усреднённом кухонном кспшнике, то соглашусь. Даже об Окуджаве, при всём уважении. Но Визбор - не обыватель.

Анатолий Эн: Талантливейшие из бардовской среды как Визбор, Городницкий, Окуджава иногда выпрыгивают в космос из среды, на то и талант. Он сам, гад, хулиганит иногда даже помимо воли носителя. Как там у Блока: "буйно забьются в мозгу слишком светлые мысли". Я не утверждаю что Визбор обыватель, вообще не о личностях. Но о явлениях, о "погоде" в ноосфере.

Ex-Zyx: Тут дело не столько в таланте, сколько в честности. Снижение смыслов пошло с конца 60-х (конкретную отмашку дал 23 съезд КПСС), когда наивно-антисталинская вера в скорый общий Коммунизм сменилась фактически безверием (назад к карательной идеологии вернуться уже не могли, да и не очень хотели, а вперед - не понимали куда). Острые вопросы просто запретили задавать. Творческий порыв ушел или в эмиграцию, или в эзопово мелкотемье (организация КСП "под колпаком"). Так что заела не среда - заели среду. И как-то разом. Видимо, не случайна синхронность и "Культурной революции" в КНР, и наших танков в Праге, и смерти Королева, и гибели Гагарина, и лунной посадки США, и появления "дедовщины" в армии (с 1969 года!), и отказ от своего пути в микроэлектронике, и начало "Культа Победы" (с 1965)... Переслегин считает, что советские верхи уже тогда поняли, что Холодная война в принципе проиграна - причем не военно (военно мы как раз тогда паритета по ОМП достигли!), а идейно. Посему все законсервировали до следующего поколения функционеров, которое десять лет спустя очаровал Ден Сяо Пин (неважно какого цвета кошка - лишь бы мышей ловила)... "И вспомнят с чувством горького стыда Потомки наши, расправляясь с мерзостью, То время, очень странное, когда Простую честность - называли смелостью" (Евтушенко) Тут море работы для параисториков - разбор полетов ведь так и не произвели, и альтернатива задним числом так и не найдена...

Трак Тор: Обыватель, не обыватель... Павел I слово "гражданин" заменил словом "обыватель" («обывать» - «жить, проживать, обитать»). Ещё мещанин, der burger, le bourgeois, посадский (горожанин) Екатерина II: "В городах обитают мещане, которые упражняются в ремеслах, в торговле, в художествах и науках". Как Ломоносов :) Саша Чёрный (из лучших, имхо, поэтов), "Жалоба обывателя":Молю тебя, Создатель (Совсем я не шучу), Я русский обыватель — Я просто жить хочу! Все мы немножечко обыватель, а кто ни капельки - осмотрел бы себя на предмет скрытых суицидальных (или, не дай Б-г, садистских) наклонностей Кстати, о Высоцком (и Дине Риде), по рассказу Вадима Туманова: "Потом он (Высоцкий) схватил два листа бумаги: «Давай напишем по сто человек, кто нам неприятен». Мы разошлись по разным комнатам. Свой список он написал минут за сорок, может быть, за час. Ходил и торопил меня: «Скоро ты?.. Скоро?..» Шестьдесят или семьдесят фамилий у нас совпало. Многое ведь уже было переговорено. В списках были Гитлер, Каддафи, Кастро, Ким Ир Сен, только что пришедший к власти Хомейни, Ленин. И у него, и у меня четвертым был Мао Цзе Дун, четырнадцатым — Дин Рид. Помните, гитарист такой? Про него мне Володя и Вася Аксенов рассказывали одну и ту же историю. Однажды Дин Рид встретился с Васей Аксеновым и заявил: «Я — Дин Рид!» Аксенов ответил: «Мне ваше имя ни о чем не говорит». — «Как? Я тот, кто сжег американский флаг!» Аксенов удивился: «Зачем же вы сожгли этот прекрасный флаг?»" (на самом деле он (Рид) его (флаг) выстирал)

A.K.: Поскольку тема всё-таки о музыке (авторская песня - в большей степени поэзия, чем музыка, но это ладно), предлагаю интересное обсуждение не по теме здесь закруглить.

Ex-Zyx: По теме: Немногие из людей, увидевшие Ханг (Hang Drum) со стороны, отнесут его к музыкальным инструментам. По внешнему виду он напоминает скорее чечевицеобразное НЛО инопланетного вида или два блюдца перевёрнутых и положенных друг на друга. Между тем, Hang Drum – так называется этот удивительный, самый юный в мире инструмент, который после длительного изучения свойств стального барабана, гонга, гамелана, колокольчиков и множества других резонирующих ударных инструментов всего мира, был разработан Феликсом Ронером и Сабиной Шерер, из компании "PANart" в двухтысячном году. Основная идея инструмента - важнее ЧУВСТВОВАТЬ музыку, чем быть виртуозом игры. Благодаря хитрому неевропейскому строю и басу в центре достигается уникальное звучание.(c) https://hangmusic.com Группа Hang Massive - это дуэт Danny Cudd и Markus Johansson из Британии, которые являются одними из известнейших музыкантов, играющих на ханге. Hang Massive – «Beats for your feet» (2011) Приятного вам прослушивания этого неземного инструмента с космическим звучанием!

Александр Гор:

A.K.: Вчера Софии Михайловне Ротару исполнилось 69. Долгих лет и молодости сердца!

Ex-Zyx: ...а также оптимизма и веры в солнечное будущее, вопреки пасмурному настоящему!

Александр Гор: «Когда на небе, как на фотоплёнке» Леонид Сергеев. (Аудио и цветомузыка)

A.K.: В далёком 1963-м аргентинский композитор, автор музыки танго Освальдо Пугльесе написал милонгу, посвящённую Фиделю Кастро, которому сегодня исполняется 90. С юбилеем, Команданте! Без Вас мир был бы хуже, а с Вами он ещё немного продвинулся в сторону светлого будущего. Osvaldo Pugliese letras de D.Arce. Milonga para Fidel "Хорошо поставленным голосом Хочу петь милонгу Для великого американца, Выдающегося борца за свободу..."

Ex-Zyx: Загадочно, но русских песен о Кастро, Геваре и других латиноамериканских революционерах НЕТ. Хоть бы переводили, что ли...

Трак Тор: А кто знает, в чем фокус с вставкой видео на Борде: в выходные вместо окна флеш плейера - черные квадратики, да и сейчас в предпросмотре после вставки [ut] [/ut]то же самое. Я уж и Винду откатывал на точку восстановления, и плагин плейера вручную перевключал... Ошибка Борды или хитрый глюк только у меня?

Александр Гор: Трак Тор пишет: черные квадратики Ljutik-ru (администратор технического форума) пишет: Технические неполадки. Правим. Самое забавное, что у Вас, Трак Тор, с видео всё в порядке, по крайней мере, я его вижу! Однако, у А.К. – черный прямоугольник!

A.K.: Скрипка и танго. 30 сентября, Москва.

Трак Тор: Автор текста, вероятно, представлял себе что то вроде Рио де Жанейро (море, румба, песок, прибой, пляж золотой...). Реальный Парамарибо - это столица Суринама. Суринам - НЕ латиноамериканская страна, хотя и находится в Южной Америке. Там нет никакой румбы и вообще ничего из стереотипной романтики "латины". Город стоит не у моря-океана, а в населенном комарами лесу, на берегу мутной тропической речки Суринам, чья коричнево-зеленая вода медленно чавкает между зарослей - никаких пляжей и шуршаших песков... (далее по ссылке) А вот советский оригинал. Музыка Людмилы Лядовой, слова Аркадия Венцеля. Поёт Л.Лядова: http://lalyad.narod.ru/par.mp3 Поёт Владимир Михайлович Зельдин: http://lalyad.narod.ru/para.mp3

Трак Тор: Собсно, интересна больше не сам песня, довольно занудная, а комменты - "всё смешалось в доме Облонских". Бег по граблям - так скоро и до Гражданской добежим. "За Русь Святую"

A.K.: Андрей Земсков. "Аксинья": https://ok.ru/video/3924822139 (Видеоряд так себе, но выкладываю не ради него)

A.K.: "Две гитары" на французском. Олег Погудин - красавец!

A.K.: 18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда. Снова Погудин. Застольная Волховского фронта:

A.K.: Ману Чао в Чьяпасе в сапатистской общине Ла Реалидад, 2009 год:

A.K.: В.В. Ивасив (г. Николаев), вальс "Туманность Андромеды".

dmk77: A.K. пишет: В.В. Ивасив (г. Николаев), вальс "Туманность Андромеды". Интересная музыка! Спасибо! Вот только - как ни примерял - ни к чему (на мой взгляд) в "ТуА" она не подходит: для Тантры не хватает космичности, для Ветра и Веды - степей и моря, для Тибетского опыта - грозной трагичности, для синей симфонии - глубины и глобальности... Или имелась в виду не ефремовская "Туманность"?

A.K.: Наверное, через призму субъективного восприятия автора, без привязки к конкретным сюжетам романа. Вот что автор пишет: «Друзья, год назад я начал писать вальс "Туманность Андромеды" для симфонического оркестра, под впечатлением от одноименного романа И. Ефремова и Вальса из сюиты "Метель" Г. Свиридова. Оркестровка была готова в сентябре 2016 года. И вот, сегодня, имею честь представить Вам вальс в переложении В. Н. Коршунова для скрипки и фортепиано». 5 марта с.г.

dmk77: Как всё-таки по разному люди "видят" книги! ПМСМ, вдохновляющий вальс куда более ефремовский, чем вдохновлённый: А романс того же Свиридова из той же "Метели" - ещё более: Правда - с одной оговоркой: и первое, и второе скорее подойдёт нашему времени - "ЛБ" (сколько там романсов!) или рассказам, да и то - как некий "мостик" с недавним (но качественно иным) прошлым. Для далёкого же будущего (цикл Великого Кольца), как и для далёкого прошлого ("ТА") они будут всё-таки не характерны...

Iu: Если слухать токмо хорошую музыку (классические симфонии, чувственные вальсы и патриотические марши), то это иссушит душу в мумию, однакож и плохая (прокуренный блюз, наркологический рокенролл и педотная попса) получив монополию - сгноит и разложит енту тонкую субстанцию. Не знаю, можно ли их сочетать или все ж лучше синтезировать?

A.K.: dmk77 пишет: Для далёкого же будущего (цикл Великого Кольца), как и для далёкого прошлого ("ТА") они будут всё-таки не характерны... Да, нехарактерны, но при этом я легко представляю себе экипаж "Теллура" или "Тёмного пламени", слушающий "Романс" Свиридова. Затерянность в метели и затерянность в космосе должны пробуждать сходные переживания.

dmk77: A.K. пишет: но при этом я легко представляю себе экипаж "Теллура" или "Тёмного пламени", слушающий "Романс" Свиридова. Затерянность в метели и затерянность в космосе должны пробуждать сходные переживания. Так-то - да, но я немного не о том. Слушать-то (из разных соображений) они, в принципе, могли вообще что угодно, я про музыку, которая характеризует их самих, их эпоху (раз уж вальс посвящён именно "ТуА"). А про схожесть переживаний - не очень уверен, думается здесь скорее будет аналогия с чем-то вроде "Фай Родис передвинула рычажок под подушкой дивана, и часть стенки каюты превратилась в зеркало. С минуту она изучала в нем свое лицо, ища сходства с трагически напряженным лицом девушки. Однако твердое, правильное лицо зрелой женщины ЭВР с идеально вылепленной структурой сильного костяка, проступающей под выразительными мышцами и безупречной кожей, сильно отличалось от полудетского выражения девушки ЭРМ даже в очень похожих переживаниях."

Ex-Zyx: Однозначно - лирический Эрг Ноор. И у "хрустального саркофага" Низы, и после возвращения из экспедиции на родную Землю... Фактически - готовая сюжетная сюита для балета. По настроению вальс похож на заключительную песню "Семнадцати мгновений весны".

A.K.: Ко дню геолога

Iu: Да, нехарактерны, но при этом я легко представляю себе экипаж "Теллура" или "Тёмного пламени", слушающий "Романс" Свиридова. Затерянность в метели и затерянность в космосе должны пробуждать сходные переживания. )) А может в будущем роль музыки изменится? Даже уже сейчас мы наблюдаем ГЛУБОКИЙ кризис песенно-музыкальной культуры. Нас больше не устраивает АНАЛОГОВАЯ сущность явлений - то есть ОЩУЩЕНИЯ, теперича УМ требует ДИСКРЕТНОСТИ - это его ПИЩА. Может быть это мы дурни ее слушаем, а люди будущего ею способили под обучение или исследование в разных интеллектуальных направлениях - ведь даже у Ефремова этот феномен отчетливо описан )) Вообще, экипаж может соревноваться в быстроте овладения мелодией на каком либо инструменте -)) в порядке развлечения. )) Или того хуже, они могли бы просто от балды вычислять кохлеарную доминанту структуры распределения матрицы мелодии. И вполне осознанно воспринимать саму суть эстетики в четких алгебраических терминах, не нуждаяьс даже в прослушивании. Это БУДУЩЕЕ - детка!

A.K.: Леонид Сергеев, "Колоколенка". Всех с наступающим Днём Победы!



полная версия страницы