Форум » Другие темы » Современная музыка, и не только современная (Часть 3) » Ответить

Современная музыка, и не только современная (Часть 3)

Dust Raider: Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"! Вот пример: click here

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 All

A.K.: К 62-й годовщине космодрома "Байконур"

Анатолий Эн: Вот он "эффект бабочки". Здесь взмах крыльев бабочки Прокудина-Горского.

Ex-Zyx: Что ж, спасибо Прокудину-Горскому! Хотя он и не музыкант...))) Давно известно, что через некоторое время газеты становятся вновь интересны. Интересно также пошукать грамматику глагольных времен в разных языках (давнопрошедшее, нескоробудущее, будущее в прошедшем...))) - глагольное время указывает ведь не только на временную привязку процесса, но и на его значимость в текущий момент. К Прошлому люди обращались, обращаются и будут обращаться, равно как и к Будущему... По нужде. И черпать вдохновение в актуализированных образах иных эпох. Можно, конечно, упрекнуть их в идеализации образов - но, ей-ей, демонизация образов ничуть не лучше (собственно и ВВП о том же высказался только что))). Связность времен и непрерывность Истории всегда оказывались сильнее любых "больших скачков". Даже исток Красной Идеи на КЗ возводят к каменному еще веку! И беда коммунистов (во всем мире!) в том, что они, видимо, утеряли нить идейной преемственности. Цели преходящи, Путь - постоянен.


Анатолий Эн: Ex-Zyx пишет:И беда коммунистов (во всем мире!) в том, что они, видимо, утеряли нить идейной преемственности. Коммунисты не утеряли. Увязшие в экономизме марксисты утеряли. Очарованные экономической стороной теории Маркса решили что она единственный ключ ко всему. Пролеткульт, "сбросить Пушкина с корабля современности", перечеркнуть прошлое как "предысторию", как "ненастоящую историю" и того человека как "ненастящего человека" от этой зачарованности супертеорией. Что касается крестьянских девок на фото Горского, то никакой идеализации. Они объективно красотки. Особенно в сочетании с праздничным женским народный костюмом того времени, который реально красив.

A.K.: Спасибо за "Эффект бабочки", замечательно!

A.K.: Если астрономически, то Купальская ночь сегодня, в связи с чем - ещё одно произведение от той же фольклорной группы:

Iu: произведение от той же фольклорной группы )) БЕСОВ БЕС-смысленная фоновая музыка и песни Купальская ночь сегодня ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Интересно, что Википедия замечает, что Купала – это не бог, а богиня. Понятно, что Християне - против трактовки Купалы другой нежели чем Иоан Креститель. - И хотя, эгрегор ВОДЫ не особо нуждается в его признании ЛЮДИШКАМИ. однако сила КУПАЛЫ приходит лишь к тому, кто заботится о ВОДЕ (реках, озерах, прудах ... колодцах, родниках ... дождях), Но это сейчас всё просто, а вот раньше воду можно было пить прямо из "лужи" (чистая была) и получить силу Купалы было трудно, и народ начинал бессноваться и изголяться и прыгать через костры или искать изменения сознания путем поиска цветка папоротника или всякого другого ХЭЛЛОУИНА . Потому Христиане по-праву вытравливали всю эту ХОРОВОДНО-кострищенскую неструктуированную САТАНИЗМУ. У воды можно всякое попросить, к примеру, умение плавать )))) Умение плавать - даст здоровье - и там глядишь включится РАЗУМ и рукою подать до счастья )))) И воще, чем АБСТРАКТНЕЕ желание тем лучше для просящего - Эгрегор охотнее идет на контакт, потому что тоже заинтересован в эволюционном развитии

Анатолий Эн: Между прочим "фольклор" можно перевести и как "народовластие", "закон народа" :) Гумилёвская комплиментарность фольклора - фишка Отавы. Ты не чужой антиподам на 100% без всяких скидок и наоборот. "Это рок-н-ролл"- слова какого-то американца про современный хор имени Пятницкого от Пермяковой, попадалась реальная фраза с ютуба :) Мы прорвемся туда вместе или сдохнем по одиночке.

Ex-Zyx: Почти у всех этносов вышиваночная образность идет, по Рыбакову, с времен каменного века - интерлингва, реально! Фолкинтерн...))) Но структура того общества - кланово-родовая. Кое-где это еще осталось и в наши дни. И воспринимается архаично и мелко. Государство, гражданство - следующая ступень общественной структуризации. Но тоже постепенно архаизируется и масштабно мельчает. Вероятно, следующая ступень - цивилизационный тип. Но и он будет преходящим... Как-то подумалось, что было бы полезно составить антологию "Крестьянство в мировой литературе" (тем более, что этот социальный тип повсеместно, хоть и не быстро, уходит). Но рождение самой темы, ее трактовка и резонанс в каждой цивилизационной "ойкумене" достаточно своеобычны и этим философски ценны. Собственно, так можно и другие социальные явления прошерстить поцивилизационно - урбанизацию, например. Или изменение гендера. В большинстве литератур мира это так или иначе отражено. И вычленить общее в переживании и осознании данных глобальных процессов...

Анатолий Эн: Одежда мужиков в клипе старообрядческая (не моё суждение, знакомый фольклорист так оценил). Ефремов кстати из старообрядцев и "питерский", как и Отава. Попытки структурировать "древнее " общество считаю весьма дохлыми, люди вырывались, не вписывались в навязываемые им современным мышлением структуры не единично, не один Ломоносов. В "Великой дуге" у ИАЕ оно толсто. "Крестьянин" это способ пропитания, но что это за человек?

A.K.: Анатолий Эн пишет: Между прочим "фольклор" можно перевести и как "народовластие", "закон народа" Мне нравится такой вариант перевода :) Примечательно, что где-то с начала века вырос интерес к фольклору - ирландскому, славянскому... (яркое явление - группа "Мельница"), позже - к аргентинскому танцевальному фольклору (которым и сам увлекаюсь). Думаю, это неспроста, без "корней" нет будущего. ...Той же силой земной, что гуляет по венам моим, И рождает детей, и возносит колосья усатые, И уводит людей от Земли в галактический дым. (Ст.Золотцев). Немного Аргентины:

Ex-Zyx: В русской культуре интерес к фольклору начался в конце николаевской эпохи (1840-е). Тогда же вошла в литературу крестьянская тема (Тургенев и Некрасов). Начали собирать и издавать народные распевы (даже с нотами!). В других жанрах тоже подобный поворот намечался. Отчасти этому поспособствовали официальные "самодержавие-православие-народность" и отгораживание от крамольных европейских свободомыслий. В большинстве стран Восточной Европы и затем "третьего мира" обращение к фольклору имело антиимпериалистическую и антиколониальную направленность (и их официоз на этом "посконничестве" играл и играет, в т.ч. впадая и в реакцию - да и у нас разные Гречи и Кукольники тоже в свое время за народ "радели"). Три дня назад шел по нашей главной улице и впервые вживую видел и слышал небольшой ханг - парень сидел, держа его на коленях и музицировал, рядом, правда стоял микрофон с колонкой))). Так что фольклор может быть и современным!

Iu: )) Когда играю на гитаре песни Цоя то замечаю что руки вязнут в струнах от потери сил. Потому что б зажечь ОГОНЬ после каждого егового тухлого песняка пою что-нить ПАРАВОЗНО-ЛОКОМОТИВНОЕ ссср-овское типа, ЮНЫЙ ОКТЯБРЬ ВПЕРЕДИ или другую ПИОНЕРСКУЮ песню - таким нехитрым макаром сбрасываю ОЦЕПЕНЕНИЕ. Думаю, что кочегарка "КАМЧАТКА" неслучайно ярко затесалась в судьбу ЦОЯ, каковое сам он понять так и не смог хотя и догадывался )) "это странное слово КАМЧАТКА" Судьба ему давала знак - РАЗЖИГАЙ ОГОНЬ но все песни ЦОЯ - это уход в потемки сатанизма ибо котельная это не паравоз )) и двигаться не может. Это не значит что его песни не надо петь, просто надо НЕЗАБЫВАТЬ компенсировать их депрессионную сушность И вообще, песни Цоя можно рекомендовать людям с повышенным артериальным давлением

A.K.: ...и кроме глаз твоих шаловливых и влюблённых я не вижу в этот вечер ничего перед собой... Душевно.

Ex-Zyx: Ну, ЛОКОМОТИВНОЕ у нас музонит давно - со времен Кукольника. И весь народ "веселится и ликует"! Цепляет. Роуд-мюзикс...))) Интересно, в США есть свое музыкальное ЛОКОМОТИВНОЕ? С каких времен, с какой интонацией? С нашими бы дорожными песнями сравнить... Андерсен в конце жизни успел покататься на первых поездах - и был потрясен. Говорил - "Лечу на крыльях пара!"

A.K.: Ex-Zyx пишет: Интересно, в США есть свое музыкальное ЛОКОМОТИВНОЕ? С каких времен, с какой интонацией? С нашими бы дорожными песнями сравнить... Да, интересно. Есть такая повесть Константина Сергиенко - "Увези нас, Пегас!" Действие происходит на юге США незадолго до гражданской войны, а главный герой - совсем молодой парень, машинист паровоза. Олег Медведев по мотивам повести песню написал (без прочтения повести она м.б. не очень понятна). Штатовское локомотивное в русской интерпретации.

Iu: Интересно, в США есть свое музыкальное ЛОКОМОТИВНОЕ? С каких времен, с какой интонацией? С нашими бы дорожными песнями сравнить... )) Они весь поезд превратили в сплошной ВАГОН-РЕСТОРАН Качегары (негры) стали гламурными, а в топке паразова стали поджаривать курочек-гриль с нежной коркой. И вообще, захочешь поспать, а везде светомузыка и реклама. И стали сходить с ума

Iu: )) Помните как лелеяли в СССР белорусскую группу "ПЕСНЯРЫ" которые крутили какие-то странные хотя и добрые но псевдо-деревенские образы? Как фигово потом кончила вся семейка солиста - морально разложившись. ДОЛГО слушать как мужики выводят альтами рулады - НЕВЫНОСИМО, но по-незнанке этот пункт мы пропускали мимо ушей. В 90хх годах соотвественно вылезла противоположность в виде группы ПАЛАЦ - которая зижделась на исключительно АГРЕЕССИВНЫХ образах сознания и как показала дальшейшая история - низшего быдла: ГРОШЫ, конь - автомобиль, кузница - автомастерская ЗЫ "НИЗШЕЕ БЫДЛО" жввет в каждом из нас (часть души) ))) просто эту часть нужно держать в черном теле, а у нас под влиянием ЗАПАДА возвели в ранг начальника.

A.K.: К юбилею Циолковского: Луноход-1, поют сотрудники Мемориального музея космонавтики.

A.K.: И ещё, концептуальная песенка от группы "Небослов":

Анатолий Эн: Жесткий символизм, глубоко копають ) Кстати, колесо сансары почти завершило виток: павильон Космос снова становится Космос

Alex Dragon: Кривляние какое-то. К тому же самоуверенное — Космос столько уже Гагариных повидал и увидит, что ему мало гордости в очередном. Скромнее надо быть.

Анатолий Эн: В Космосе был только Гагарин. А далее по нисходящей из Космоса на орбиту, 400 км. Шесть часов на электричке.

Iu: )) Можно с увереностью сказать - что ТЕХНАРИ своими МАЛЫМИ и БОЛЬШИМИ открытиями дают толчок МУЗЫКЕ и другим искусствам. А если открытий нету, то на выходе имеем всех этих ХИППИ С другой стороны, ТЕХНАРЬ (по-мышлению) случайною волею судьбы попадает в МУЗЫКАНТЫ (артисты, художники и др.) тогда он становится ГЕНИЕМ - или незаурядной личность как минимум, выделяющейся из толпы однородных. И тогда, безмозглые дибилы гуманитарии начинают тараторить нам о том, что ИСКУССТВО вдохновляет нас на ТЕХНОЛОГИИ. И ведь ХРЕН им докажешь, они ж не понимают логических раскладов хотя могут распинаться про диалектику, так что пусть для них будет так. Но все идет строго по-марксу, а наоборот - не может быть. Это к тому, что сейчас уровень бездарностей в области ПОП-МУЗЫКИ достигает 100% Вообще, россейские ПОКЕМОНЫ т.е. БЕСЫ - Газмановы, расторгуевы, пугачевы, киркоровы и др - все спекулируют на АМОРАЛОВКЕ т.е. на шансоне, гомосексуализации и на архаизации т.е. на расщеплении сознания СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА А ведь тут придется чито-то делать, иначе ожидается полная клоака - в которую превращается РОССИЯ ввиду отсутствия технической глобальной научной картины об экономике. Самое смешное этой картины нету даже у Академиков - тут либо придурки из СССР или болваны начитавшиеся фэнтэзей ПЕРЕСЛЕГИНА или ортодоксы веры в рептилию т.е. в рыночную экономику. Легко можно ведь спутать ТЕХНОКРАТОВ и ТЕХНАРЕЙ )) одни лишь копируют, а вторый могут еще и создать уникальное.

Iu: Это к тому, что сейчас уровень бездарностей в области ПОП-МУЗЫКИ достигает 100% )) да и не только в ПОП Частенько по телику показывают всяких бард-гитаристов и гитаристок Удручает эта их повальная гомосексуальная МАЛОХОЛЬНОСТЬ и ЖЕНСТВЕННОСТЬ. А то бывает и МУЖИК ядренный и вроде басом хрипит, а смысл песни - БАБСКИЙ или про ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ (афганскую и дру) то бишь ДУРЕНЬ.

A.K.: Малоизвестная песня Юрия Визбора -"К Пику Ленина"

A.K.: Там, где Крым встретился с Аргентиной: (особенно, начиная с 1:06)

dmk77: Любопытно всё - и название, и антураж, и до боли знакомые мотивы. В общем - "наши" у "них". P.S. С Наступающим!

Анатолий Эн: Санаторий "Белая Заря". Низа и Эрг прощаются с Ведой и Ветром перед стартом "Лебедя", последние посиделки вместе. Звёзды, галактика присутствуют. Электронного скрипкорояля в кустах не случилось.

Ex-Zyx: Может и так. Но и бернесовское "В далекий край товарищ улетает" тоже бы неплохо подошло к отлету "Лебедя".

Анатолий Эн: Не, там космоса таки нет, масштабы не те :)

Alex Dragon:

Ex-Zyx: Шведская певица (кажется, Тина Андерссон) еще 20 лет назад сделала "Охоту на волков" знаменем борьбы за права беженцев и иммигрантов. Вот и накликала...)))

A.K.: Тематически - это к другому разделу форума, но через Высоцкого контакт замыкается здесь. Словно бритва, рассвет полоснул по глазам, Отворились курки, как волшебный сезам, Появились стрелки, на помине легки, – И взлетели стрекозы с протухшей реки. "Эти слова из песни Высоцкого неожиданно вынырнули из моей памяти, когда я читал этот фрагмент интервью колумбийской партизанки Камилы Сьенфуэгос журналисту Хуану Мальдонадо: «…Если вы проанализируете, каким образом нам наносятся эти удары, вы поймете, что это не следствие ни военного гения нашего противника, ни результат открытых вооруженных столкновений. Пилот закладывает программу с нашими координатами, прилетает авиация и сбрасывает на нас бомбы по 500 фунтов — не одну, а тысячи. Люди просто исчезают, и остаются огромные кратеры. И пока самолеты продолжают бомбить и поливать нас пулеметным огнем, на канатах спускаются “герои” Колумбии. Они приземляются и видят обезумевших от ужаса людей, людей со внутренностями наружу, без ног, без рук… Это преступления против человечности? Нет, это “нейтрализованные партизаны”, “ликвидированные в бою”. Они добивали наших мужчин и женщин, моливших о пощаде, и потом пинали их трупы. Но это мы — безжалостные террористы, убийцы, палачи… Я рассказываю об этом, потому что сама все это видела и все наши товарищи могут подтвердить это…» источник:::

A.K.:

A.K.: Александру Городницкому - 85.

Alex Dragon:

Ex-Zyx: "...надо было жить и делать свое дело". У Переслегина (книга "Возвращение к звездам", глава "Странные взрослые") есть интересный расчет среднего риска для экипажей дальних звездных экспедиций в ТуА - 60%! "Для сравнения - индекс риска в советской авиации ВОВ достиг максимума в 1943 году - 39%, а интегральный риск призванного в ВС СССР накануне и во время ВОВ не превышал 25%. ...В дао-ориентированном мире должно наблюдаться определенное соответствие между уровнями риска в различных сферах, поэтому мы не погрешим против истины, определив средневзвешенный личный риск между 0,5% и 5%. даже минимальная из этих цифр очень велика. Постараемся понять, зачем... Всякая духовно-ориентированная цивилизация должна иметь имманентный ей механизм трансцендентного опыта. Риск, постоянное существование на предельном напряжении всех сил и страстей и одновременно - на грани смерти, небытия, абсолютного в атеистическом мире - одна из сильнейших форм трансценденции... Коллективизм мира Ефремова - превращенная и структурированная дао-ценностями форма [европейского] индивидуализма". Хорошо, что западные клипмейкеры помнят Гагарина. У него шанс возвращения был 50% - почти как у ефремовских звездолетчиков!

A.K.: "My fine and distant future" ("Прекрасное далёко") - перевод Валерия Воронина, поёт Марта Кёри:

Ex-Zyx: Очень ефремовская образность!



полная версия страницы