Форум » Другие темы » Современная музыка, и не только современная (Часть 3) » Ответить

Современная музыка, и не только современная (Часть 3)

Dust Raider: Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"! Вот пример: click here

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex Dragon: Никогда не успевал к круглым битловским юбилеям. Да и на некруглые не писал. Сегодня же слушал радио — напомнили. 44 года назад, 26 сентября 1969 года вышел пожалуй лучший и по времени записи последний альбом «Битлз» под названием «Эбби Роуд» («Abbey road») — знаменитая «Аббатская дорога». О таких вещах тяжело писать, потому что написано столько, что из бумаги, ушедшей на писания, можно стопку до Марса сложить, всё равно что писать о букваре с вечной «мама мыла раму», о «дважды два четыре», о «Волга впадает в Каспийское море», о том что общеизвестно, как таблица умножения. Такие явления чем-то похожи на религиозные тексты — совершеннейшая затёртая ритуальная банальность в повседневности, которая не замечется за избитостью и привычностью, и шок у приобщившегося лично и интимно, не по долгу неотвратимости повседневной рутины, а чувствами сердца. Таких переживших были миллионы, и что твои переживания среди множества множеств их? И всё-таки это лично твоё, ударившее в темечко, пронзившее грудь и въевшееся в плоть. У каждого были свои события в жизни, связавшиеся мысленно с этой музыкой и память о которых она будит. Однако такие истории бесконечно дороги их вспоминающим и вызывают зевоту у прочих. Но что же было общее для всех тех, кого задело, в разных странах, на разных континентах и даже в разные времена? Некогда вычитал, что записи в студии были завершены в середине-конце августа, а через месяц с небольшим, в конце сентября пластинка появилась в продаже. Мне показалось это символичным — настроение альбома как раз соответствует этому времени, оно очень осеннее, или скорее предосеннее — тому переходу между временами года, когда в бескрайнем жарком летнем мареве, где-нибудь по утру вдруг на секунды проявляются первые тонкие прохладные запахи будущих октябрьских заморозков и тогда охватывает щемящая тоска от предчуствия грядущей поры увядания и холодов, от которого тут же отмахиваешься, окунаясь в знойные радости, но потом с каждым днём становится всё заметнее уклон солнца, чьи лучи становятся всё более пологими и всё явственней отдают золотом и бронзой, и наступает бабье лето. И мелодии диска такие же солнечные, сильные, но в то же время исполненные какой-то тонкой грусти и печали расставания. Это был конец очередной эпохи для мира — заканчивались яркие шестидесятые, с его «летом любви», космосом, роком и Вудстоком, кислотными трипами, хайрами, антивоенными демонстрациями и самозабвенными медитациями, несбывшимися надеждами на наступление новой небывалой эры всеобщего мира и любви, и даже графическое изображение номера года — «1969» — своей округлостью как бы намекало на завершение цикла. Для музыкантов группы это был венец совместной деятельности и её конец. Наступало межсезонье. Промелькнули года, свежайшая, только вот что бывшая наисегодняшнняя современность успела выцвести и потускнеть, как старый плакат на стене, как поблекший снимок в домашнем альбоме, спрятанном на самую дальнюю полку средь таких же покрывшихся патиной и пылью милых раритетов. Сменились не по разу моды, отцвели и угасли новые «звёзды», круговорот событий утащил колесницу Земли в безмерную даль. Но из динамиков всё раздаются и раздаются раз за разом не потускневшие, не постаревшие звуки и почему-то трогают всё новые сердца, заставляя вновь и радоваться, и проникаться той странной загадочной печалью. В чём же разгадка? В чём суть, почему волнует даже годы спустя? Думается в том, что это было прощание с молодостью, музыкальная квинтэссенция этого порога. Ещё вроде не отыграли до конца старые забавы, ещё кажется беспечная вечность впереди — но ты уже ощутил дыхание настоящей Вечности и сделал шаг в Беспредельность, почуствовал свою заматеревшую силу, но и понял свою слабость. http://www.youtube.com/watch?v=0ZulzvVnFzo

Сат-Ок: Замечательно! Описал так вкусно и философично, что даже захотелось послушать :) Alex Dragon пишет: предосеннее — тому переходу между временами года, когда в бескрайнем жарком летнем мареве, где-нибудь по утру вдруг на секунды проявляются первые тонкие прохладные запахи будущих октябрьских заморозков и тогда охватывает щемящая тоска от предчуствия грядущей поры увядания и холодов, от которого тут же отмахиваешься, окунаясь в знойные радости, но потом с каждым днём становится всё заметнее уклон солнца, чьи лучи становятся всё более пологими и всё явственней отдают золотом и бронзой, и наступает бабье лето. Ещё вроде не отыграли до конца старые забавы, ещё кажется беспечная вечность впереди — но ты уже ощутил дыхание настоящей Вечности и сделал шаг в Беспредельность, почуствовал свою заматеревшую силу, но и понял свою слабость. Превосходное лирическое изъявление томления двойственностью...

Александр Гор: Такое впечатление, что речь идёт о классической музыке... О томлении над сложностью её образов! Господа, послушайте лучше вот эту лекцию... http://video.yandex.ru/users/aleksandrgorsu/view/10/ Она конечно, больше посвящена - изобразительному искусству... Но... тем не менее...


Alex Dragon: Сат-Ок пишет: Описал так вкусно и философично, что даже захотелось послушать :) Если у тебя найдётся 47 минут 30 секунд и хватит терпения дослушать — а это одно произведение, хотя и из довольно разнородного матерала, которое надо слушать целиком — ну-у, я удивлюсь. Тогда придётся признать, что даже в футболе есть смысл.

Alex Dragon: Александр Гор пишет: Такое впечатление, что речь идёт о классической музыке... О томлении над сложностью её образов! Alex Dragon пишет: У каждого были свои события в жизни, связавшиеся мысленно с этой музыкой и память о которых она будит. Однако такие истории бесконечно дороги их вспоминающим и вызывают зевоту у прочих.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Если у тебя найдётся 47 минут 30 секунд и хватит терпения дослушать — а это одно произведение, хотя и из довольно разнородного матерала, которое надо слушать целиком — ну-у, я удивлюсь. Тогда придётся признать, что даже в футболе есть смысл. Как ни смешно, но я прослушал всё. Кинь ссылку, чтобы сравнить с чем-нибудь из раннего.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: У каждого были свои Эти «каждые» длятся на две немалые категории. Рассуждающие так: 1. Это приятно или неприятно мне любимому. 2. Это полезно или вредно для общества.

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: Кинь ссылку, чтобы сравнить с чем-нибудь из раннего. Задачи ставишь. И грузить тя неохота, бо шоб труЪ и канонiчно — наука знает много гитик и нюансов, а кратко — всё равно что ничего. Вот так порешу: составил тут я компиляцию из некоторого количества избранных композиций раннего периода. Затем коллекция ютубовских ссылок на классическую дискографию целиком в хронологическом порядке. На самом деле она не сильно большая — реально было записана дюжина альбомов плюс сборник синглов (маленькие пластиночки на две песни). Это если захочется узнать как оно было без изъятий. Ну и если вдруг — ну мало ли — захочется ещё подробней углубиться, свою коллекцию заиметь — само собой обращайся, проконсультирую. Компиляцию слушать здесь: http://www.divshare.com/download/24568531-b62 Вообще их деятельность можно условно разделить на три периода: 1963-64 год, 1965-66 и 1967-69. Плюс твой любимый нулевой цикл — от просто школьно-дворовой самодеятельности с постоянно меняющимся составом и названиями до вершины этого периода — работы лабухами в клубах Ливерпуля и гамбургских кабаках. Это примерно 1960-62 год. Играли они тогда — как и водится — в основном чужие песни, пройдя через период подражательства. Впрочем, на тогдашней эстраде это была более чем обычная практика и для вполне утвердившихся артистов, работавших во вполне устоявшейся кабы ещё не с 19 века индустрии — профессиональные композиторы писали музыку, профессиональные поэты — слова, профессиональные певцы их пели, а им аккомпанировали профессиональные музыканты. Этакое вполне промышленное разделение труда. Авторское исполнение ан-масс было скорее исключением. И популярные исполнители часто по сути соревновались в интерпретациях одних и тех же песен. Которые могли десятками лет циркулировать, перелицовываясь под требования текущей моды. Вообще, «брендовость» групп, когда сами участники выступают полностью авторами своих произведений и название группы стало обозначать нечто целостное, только ей присущее, своего рода маркером уникального продукта — это во многом результат 60-х годов. Не сказать что битлы были в этом первыми зачинщиками, но вполне типическими представителями данной эволюции. Первое время в их альбомы включалось довольно много песен сторонних авторов — отчасти из-за желания продюссеров не просчитаться и использовать проверенные ходы, которые бы в случае не особого коммерческого успеха вытянули бы уровни продаж пластинок хотя бы не в убыток. Позже (примерно с 1965 года) эта практика сошла почти на нет, пальцев одной руки хватит и ещё останется для оговорки таких случаев. Первые их записи в более-менее приличной по тем временам профессиональной студии случились в Германии, где они одно время подвизались играть с широко известным в узких кругах музыкантом Тони Шериданом. В основном они выполняли тогда роль просто аккомпониаторов, но кое-что исполняли сами будущие битлы. Собственно принадлежность тут можно выделить только довольно условно, «своими» можно считать те, в которых был вокал кого-либо из них. В представленном сборнике «нулевой период» обозначен отдельной нумерацией, начинающейся с двух нулей. Гамбург — первые две композиции, из которых одна — просто инструменталка без слов. Песни с 00-3 по 00-5 — демо-записи, выполненные на прослушивании в студии английской фирмы «Декка». Широко известны стали сравнительно недавно, поскольку при жизни группы не издавались и её «большая» слава за пределами Ливерпуля началась не с них. Далее следует блок из 16 песен, нумерация начинается как 01-, 02- и т.д., которые сгруппированы по образу первой официально выпущенной в СССР битловской долгоиграющей пластинки — сборнику под названием «Вкус мёда» (по одноимённой песне, «A taste of honey» в оригинале, кстати не битловская). В него вошли песни с первого, второго и четвёртого альбома группы, изданных в 1963-64 годах. Как отмечают, наверное многие, в том числе и я, принцип по которому составители отбирали песни не особо понятен — чем обосновывался выбор именно этих, в него практически не вошли самые хитовые, ударные вещи того периода. Подозреваю, что тупо экономили на лицензиях. Но при этом, как отмечают эти же гипотетические многие, сборник составлен весьма удачно — он звучит весьма ровно, слушается как единая пластинка, не возникает ощущения случайно надёрганного набора песен. Отчасти это объясняется тем, что коллектив ещё действовал во многом в традиционной для тогдашней популярной музыки струе, когда основной и главной единицей была отдельная композиция, которые можно было тасовать в относительно произвольном порядке, группировка которых диктовалась скорее техническими требованиями грамзаписи — произведения определённого характера было нужно помещать ближе к началу или концу диска дабы избежать специфических искажений и нарушения нормальной работы проигрывателя. Ну и желательно было какое-то музыкальное стилистическое единство и ритм — похоронный марш не очень слушается рядом с весёлой песенкой, а скажем энергичные танцевальные мелодии хорошо разбавлять и чередовать с медляками — это и приятнее воспринимается на слух, и удобно для дискотек — танцующим нужен передых. В этом отношении на мой скромный взгляд составитель оказался вполне компетентен. Как результат — это если и не экстракт самого представительного, самого известного и самого забойного, то по крайней мере выражает некое среднее звучания группы на то время. Песни с номера 17 по 20 — попытка представить те самые хитовые вещи, которые стали на тот момент визитной карточкой группы и во многом сделали ей славу. По большей части они не входили в состав альбомов, издаваясь на синглах. Такие не вошедшие в альбомы вещи и синглы, редакция которых отличалась от альбомных версий (из представленных здесь это «Love me do») много позже всё же собрали в один двухдисковый сборник под названием «Past Masters», который ныне входит в официальную дискографию как полноценный альбом, то есть из разряда «должно обязательно быть в коллекции битломана». Без них представление о «Битлз» неполно — всё равно что «Новый завет» без одного из Евангелий. И оставшийся последний номер 21 — тоже известная весьма вещь, тоже выходила синглом, просто для красоты. Не смог удержаться. Список ссылок на ютуб: Please Please Me http://www.youtube.com/watch?v=W42ZEUvqh-s With The Beatles http://www.youtube.com/watch?v=4pDg31xZGBs A Hard Day’s Night http://www.youtube.com/watch?v=NaAgWeeUWg0 Beatles For Sale http://www.youtube.com/watch?v=Ivsa9R0rqJU Help! http://www.youtube.com/watch?v=BX-61Vg2lkA Rubber Soul http://www.youtube.com/watch?v=izITCnFEpp4 Revolver http://www.youtube.com/watch?v=NEz2YD-w2jc Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band http://www.youtube.com/watch?v=UJLFmoesOBs Magical Mystery Tour http://www.youtube.com/watch?v=MkrmDUsoKCk The Beatles (White Album) http://www.youtube.com/watch?v=3SDkokMd0-k Yellow Submarine http://www.youtube.com/watch?v=Ega7Jfz1JpY Abbey Road http://www.youtube.com/watch?v=0ZulzvVnFzo Let It Be http://www.youtube.com/watch?v=BDQ98z_WkBg Past Masters http://www.youtube.com/watch?v=SNdb6ocMbto&list=PLDA10E686FB8126DA

Александр Гор: Ну поскольку... Классик советской фантастики превратился в авакару... * Почему бы мне не сменить музыкальные вкусы!

Александр Гор: Эх, жалко станцевать по поводу переименования нельзя...

A.K.: Российско-украинской дружбе посвящается

Alex Dragon:

Ex-Zyx: Кто б еще "We shall overcome" в центре Киева сыграл...

A.K.: Такие эпизоды позволяют испытывать гордость за человечество. Будем жить

Александр Гор:

A.K.: Такие красивые, а поют такую хрень! :) Кот хорош.

Alex Dragon: С роботами не шутят! ;) Классика можно сказать. Дух середины - конца 70-х идеально в полный рост.

A.K.: Вот они, андроиды! :)

Ex-Zyx: Приятно вспомнить свои дискотеки в пионерлагерях!)))

Анатолий Эн: "Белый Рог"

Сат-Ок: Работая над именным указателем к переписке ИАЕ, открыл удивительную, невероятную и ещё миллион дифирамбических эпитетов - перуанскую певицу Иму Сумак. http://www.liveinternet.ru/users/3199390/post235763149/

Александр Гор:

Сат-Ок: Ботик про свою роль на форуме ролик выложил. Долго ещё будет тут арена для шукшинского срезывания всех и каждого?

Анатолий Эн: Александр Гор, браво! На сей раз в точку, с диаматом у Вас хуже получается. В пятницу шел с работы, темно. В небольшом сквере мужики шашлыки устроили (естественно не всухую) и слышу казачья песня "Не для меня". Да как! Ну решил запись или радио. Нет, парень под гармонь. И это Москва. Вот вам и "Има" )

Alex Dragon:

Сат-Ок: https://vk.com/feed?w=wall58612099_12961

Alex Dragon: Только для членов секты.

dmk77: Alex Dragon пишет: Только для членов секты. Отнюдь. Там просто промежуточная ссылка сюда: Как звучат деревья на проигрывателе грампластинок? А видео - вообще с тюбика:

Александр Гор:

A.K.: В 1964 году аргентинский композитор Ариэль Рамирес создал музыку на слова Феликса Луна "Паломничество" ("La Pelegrinación") - на евангельский сюжет о бегстве родителей Христа в Египет. Песня стала частью кантаты "Рождество", в которой Рамирес соединиk фольклорные темы Аргентины с католической духовной музыкой. После исполнения знаменитой аргентинской фольклорной певицей Мерседес Соса новая песня стала популярной в испаноязычном мире. Её услышали французы, по созвучию первых слов песни - "A la huella..." (в аргентинском произношении звучит как "а ла уэжа" - с ударением на "э", и переводится как "вслед" или "по стопам") и французского "аlouette" ("жаворонок") написали свои слова. Затем мелодию аранжировал Поль Мориа и она стала знаменитой как заставка к телепрограмме "В мире животных". А теперь - в двух исполнениях: Мерседес Соса и Поль Мориа :)

A.K.: dmk77 пишет: Там просто промежуточная ссылка сюда: Как звучат деревья на проигрывателе грампластинок? Красиво звучат, и очень правдоподобно. А видео - вообще с тюбикаСюжет для повести в стиле Н.Носова: "Незнайка, Тюбик и Ю-тьюб"

Александр Гор:

Александр Гор:

dmk77: Нет, на латыни "не звучит".

Ex-Zyx: Почему же - вполне звучит. Не хуже Гаудеамуса. Можно еще вспомнить повесть Казанцева "Купол Надежды" - там международная команда добровольцев строила экспериментальный город в Антарктиде под ледяным куполом - и интерлингвой была выбрана именно латынь... А психолог Владимир Леви вспоминал как-то, какая веселуха была на латыни в его медицинском институте - развеселый старичок-преподаватель Моржик вел занятия весьма неакадемично, добиваясь беглости владения языком. Я подозреваю, что сей перевод песни был зачетным заданием нашим нынешним студиозусам. И зачет они, видимо, сдали! Виват, Академия. Виват, профессорес!

Александр Гор: Только маленькое уточнение: "Прекрасное Далёко" (Mirabile futurum) на латыни в исполнении Католического хора собора Преображения Господня в Новосибирске.

dmk77: Ex-Zyx пишет: Почему же - вполне звучит. Не хуже Гаудеамуса. Специально ещё раз прослушал, всё-таки - нет. В Гаудеамусе "каждое лыко - в строку", а тут чувствуется напряжённость.

Ex-Zyx: Просто православные по-латыни не поют. Пущай ее латиноамериканцы с африканцами поют - в каноне "Теологии освобождения". Заодно и стиль подшлифуют.

Александр Гор: Ладно, я пока воздержусь от форума... Глупо всё... Алексу желаю настроения как в этом фрагменте... Кстати, соцреализм в чистом виде... От Кончаловского )

Alex Dragon:

Ольгин Кот:

Alex Dragon: Рэп - это когда плохому негру хорошо. Блюз - это когда хорошему негру плохо. Регги - это когда хорошему негру хорошо. Плантация - это когда любому негру плохо.

A.K.: К вопросу о духовных различиях рас?

Ольгин Кот: Прошу прощения, хулиганство. )))))))

A.K.: Ольгин Гор, эдак может на весь день привязаться: "Принеси домой из лесу мухомор!" :) Нет, я сегодня лучше насчёт земляники в лес наведаюсь. До понедельника!

Ольгин Кот: A.K. пишет: Ольгин Гор, эдак может на весь день привязаться: "Принеси домой из лесу мухомор!" Зачем же так ругаться! ) Александр Гор пишет: Лучше уж вот так. Певицу зовут Ольга Ларионова. )))))))

A.K.: Ольгин Кот пишет: Зачем же так ругаться! Простите :)

A.K.: Ольгин Кот пишет: Певицу зовут Ольга Ларионова. ))))))) А на первом видео её кот

Alex Dragon: A.K. пишет: К вопросу о духовных различиях рас? Пожалуй, не без того. --------------------------------------------------------------- Аквариум — Козлы А это, пожалуй, к нашим с Колей дискуссиям и его пессимизьму по поводу народа.

Alex Dragon: Пожалуй, одна из самых проникновенных и психологичных, интровертно-рефлексивных песен Майка.

Ольгин Кот:

A.K.:

Ольгин Кот:

Александр Гор: М-да... тематично! Но, вай-вай, аполитично!

Iu: О ПОПСЕ Все время Моцарта пытался слушать, но как же голова начинала трещать быстро от его тили-тили трали-вали, а когда Сольери послушал, то понял этот чел имел ПОДХОД вдумчивый и медитативный. Моцарт - ПОПСА своего времени )) и потому Сольери проиграл конкуренцию закономерно ))

A.K.: Нет, Iu, попса так долго не живёт.

A.K.: Чилийский фольклорный коллектив Inti Illimani (Инти Ийимани - в переводе с кечуа и аймара что-то вроде "Солнце золотого орла") - исполняет великую песню, "которая у многих из нас уже просто в крови" (Олег Ясинский). Запись в студии аргентинского образовательного канала "Encuentro".

dmk77: Интересный вариант, но лиризм, как мне кажется, всё-таки уступает классическому исполнению. А про песню в крови - очень верно.

A.K.: А мне очень нравится. Слышна душа народа (коллектив-то фольклорный), это добавляет к социальной актуальности ещё одно измерение – глубину. А какие типажи! Тот, что с седой бородой, по имени Хорхе, в ансамбле с самого основания, с 1967 г. Про других пожилых точно не скажу. Здесь полная запись передачи длительностью 1 час, интервью за бокалом вина, несколько песен кроме этой. Всё на испанском :) PS И звук прекрасный.

Александр Гор: Полагаю, нелишне привести описание песни... Думаю... не все современные читатели форума знают её название и происхождение... El pueblo unido jamás será vencido (произносится эль пуэ́бло уни́до хама́с сэра́ венси́до; «Пока мы едины — мы непобедимы!», дословно — «Единый народ никогда не будет побеждён!») — песня чилийского поэта и композитора Серхио Ортеги Далее о песне и её перевод...

Iu: ЦИТАТА: попса так долго не живёт. )) Знаете, почему МАРКС будет долго жить? Потому что он вложил колосальную энергию в подробную разработку ТОНАЛЯ капитализма. ПОтому будет жить и мир Толкиена - потому что было вложено коллосально много аналитического творческого труда. Однако ни КАПИТАЛ маркса ни Эльфы толкиена не перестают быть ПОПСОЙ. Качественная ПОПСА может жить очень долго. Даже ПУШКИН протянет видимо лет 1000, как протянет и ШЕКСПИР. Характер хорошей ПОПСЫ - всегда один: ВНАЧАЛЕ берется смысл уровня 4й (Мацарт) или 5й (Сольери) чакры и медленно опускается вниз. После 2х недель непрерывного слушания Сольери мне стало понятно, что у него не все в порядке с аккуратностью, ну а Моцарт - точен как черт.)) Стратегически же подход Сольери более переспективен, ну а Моцарт гениален тем что смог точно уложить уровень своей энергии с требованиями уровня - порядок побил класс. Плохая попса (подростковая) нисходит с 2й чакры. Средня попса (шоу-бизнес)) с 3й. Ну а "шансон" и "децел" это РЕПТИЛОИДСТВо: с 1й на 0. НеПОПСА, к примеру, БАХ берет 5ю как старт и старается подняться на 6ю хоть и безрезультатно - одни лишь аппокалипсисы - нехватка энергии, но засчитывается и сама попытка.

Iu: Попса или неПопса это как Быдло и неБыдло Неразделимы как Мазо и Садо хизмы ИНТЕРЕСНОЕ ЗЫ: Шоферы ощущают автомобили ЗАДНИЦЕЙ и при том ДИНАМИЧНО, поэтому лучшая музыка для них тюремная - "шансон" Ну, а РЭПеры носят специальные СПУЩЕННЫЕ штаны - потому что виртуалный ХВОСТ РЕПТИЛИИ нужно все равно куда-то укладывать. Кстати, ХВОСТ этот существует на энерго-плане многих людей, потому и мода сейчас как ни странно предлагает специальные штаны - с глубокой мотней Можно отметить особенность ношения бейсболки - козырьком назад, что создает панцирьное состояние закрытого загривка, что говорит о том, что РЭПер - это мирная РЕПтилия Другие рептилии, например, РОКЕРЫ визуализируют ШИПЫ на куртках ПАНКИ - трансформируют пугающе агрессивно покрашенным ГРЕБНЕМ на голове ГОТЫ используют подкраску под БОЛЬНОЕ существо, контакт с которым грозит переносу неизлечимой инфекции и т.д.

Ольгин Кот:

Alex Dragon:

Александр Гор:

dmk77: Мне это исполнение кажется самым "живым", но, к сожалению, "пропали" пара первых секунд и качество концертное (хотя - довольно приличное: звук немного "фонит", но хоть отсутствуют почти повсеместные на выступлениях визги фанатов). Впрочем - для желающих - есть студийка:

A.K.: Сова Р. Киплинга.

A.K.: На стихи Леси Украинки

A.K.: Настроенческое, сегодняшнее:

Ольгин Кот:

makorzh: Комплексные числа Время придёт (Изучает прогресс поведенье людей) (версия 2016-01)

Трак Тор: Навеяно Прямой Линией - самой прямой линией в мире:

A.K.:

Трак Тор: Зря говорят, война - это плохо! Война - это так сексуально и интернационально!

Iu: Зря говорят, война - это плохо! Война - это так сексуально и интернационально!Война - это отличный повод расслабиться и перепихнуться! Курорты отдыхают!

Alex Dragon: Война и мужику что зайцу курево…

Трак Тор:

Alex Dragon: С дисторшином Лев Николаевич переборщили-с.

Трак Тор: Лев Николаевич - это наше всё! Непротивление злу - значит, непротивление злу. Дисторшн - значить, дисторшн! Лев Николаич - форева! Да что там Лев Николаевич - у нас есть Юрий Лоза, такая глыба. такой матёрыий человечище!

Iu: НАБЛЮДЕНИЯ и сравнения: Блюз - если вы не страдает ИЗЖОГОЙ, то это не для ВАС Джаз - это прикольная имитация асинхронной периостальтики кишечника, поэтому вне мест ОБЩЕПИТА слушать это булькание НЕВЫНОСИМО и неактуально. Саксофон - инструмент, звучание которого походит на звук справления крупных нужд в унитаз. Электро-гитара - дистрофированный звук мотоцикла без глушителя от вращения ручки газа на себя до отказа. Поэтому любовь к электро-гитаре скрывает рискованную натуру байкера или тонкую авто-слесаря. Ударники и драм-машины - Наиболее древний архетип. Символизирует КАМНЕПАД на бошку или камне-дробительные работы рабов в цепях на рудниках. Наверное для НЕЙТРАЛИЗАЦИИ такого звука нужен шлем или каска. Жалко у меня нет друзей ШАХТЕРОВ, а то б спросил бы точняк)) РЭП - это песняк НЕГРА, которого ометелили в подворотне НОГАМИ и он даже немного обделался - если не соблюдать "побитости", то остается только Айрэндби. Надо заметить, что если не признать "обделки в штаны", то получается детско-юношеский отстой, поэтому желание выглядеть достойно и круто поганит на самом деле РЭПЕРА и всю ХИП-ХОП культуру в целом. Часто современные исполнители правда экспериментируют сфальсифицировать - "обделаться в штаны" не будучи побитыми в подворотне" в попытке получить нечто удобо-читаемое.

Ex-Zyx: http://shot.qip.ru/00Qqjp-515RJco4DS/ Размочаленное натовскими бомбами 1999 года белградское Министерство обороны восстанавливать не стали. Видимо - в назидание. Но - закрыли баннером с гламурной служивой. Даже цитата старого былого воеводы "не стреляет". Или это скрытый упрек самим себе в тогдашней немужественности? Причем немужественности - именно стратегической, геополитической, философской... Гайдуков нашлось тогда на Балканах достаточно, а вот воевод... Увы. Вообще распад Югославии сильно отдает гламурным водевилем (и Кустурица это тоже заметил). А в России женских ФРОНТОВЫХ песен - нет. Только тыловые песни ожидания и терпения. Притом, что женская фронтовая поэзия - от первого лица! - есть. Видно - не наше, не цепляет.

A.K.:

Iu: Молодец Визбор - лови ЛАЙК - но думаю ты огорчишься, ведь, у нас уже ДОНБАС, и твое 22 июня отдыхает в далеком так и не понятом никем прошлом. Или ты думаешь, что и у нас крупнокалиберным пулеметом не резало людей как картон (кстати, на 9 мая), и что теперь молиться чтобы 9 мая не никогда настал? ЗЫ Визбор - это такой род незатейливо этетического АБСУРДИЗМА (под усталую гитарку)

Трак Тор: Визбор - один из первых (наряду с Городницким) бардов, никакого эстетического абсурдизма (не считая официоза, жить-то надо...), напротив, эстетическая новизна в музыкальной и вообще культуре. Просто это уже в прошлом, как газеты "времен Очакова и покоренья Крыма"

Iu: эстетическая новизна в музыкальной и вообще культуре.)) Но это достигалась за счет снижения критериев внутренней мобилизации (без прироста энергии) - как минимум чувства безопасности (о чем и поется кстати в клипе) и потому не могло не привести вообще к потере социального ориентира. ЗЫ Петь надо о голубой ВЕГЕ, о перекосах гравитации в раоне Кассеопеи, о квантовой неопределенности и о молекулярных решетках узников совести - чтобы дальность заброса сознания компенсировала. Но как вы знаете, в наше время искусство оторвано от науки.

Ex-Zyx: Визбор и барды - это романтическая сублимация Победы и Оттепели послевоенным поколением городской дворовой культуры ("на Войну опоздавшая юность").

Трак Тор: Неправда. В стройотрядах 60-70-х, в туристских походах 70-80-х пели песни бардов, не имевшие никакого отношения к Победе и т.п. - романтика дальних дорог, "лыжи у печки стоят", "крылья сложили палатки, их кончен полёт"... Естественно, у фронтовика-барда Окуджавы есть и песни о войне ("ах, война, что ты подлая сделала"), у Высоцкого тож, но не это определяло бардовскую песню. Визбор же, кроме всего прочего, был журналист - профессия такая.

Анатолий Эн: Высоцкий помнится называл то что делал "авторская песня", никак не бардовская, понятие бард к себе не применял. Только поэт. Бардовская же песня классом ниже: в большинстве обывательские смыслы (любовные или кухонно-политические) положенные на простой ритм и минимальную мелодию. Чичиковские "несколько поклонов в сопровождении неясных звуков, отчасти похожих на французские". Внедряйте культурку, вешайте коврики на сухую штукатурку. Есть ещё дворовая песня, эта классом выше бардов потому что фольклор. Там есть шедевры, "Фантом" например до сих пор орут. Актуально. "Шанcон" тоже выше бардов, если конечно восходит к реальному тюремному фольклору а не его коммерческая имитация. Бардовская эпоха это период снижения накала жизни, "снижения критериев внутренней мобилизации", здесь соглашусь с Iu, такой холодок старения идеи. Наверху массово оказался дипломированный обыватель на байдарке и ... опускающийся в обыденность фронтовик. Эти люди в итоге вышли на площадь с Гайдаром и Ельциным.

A.K.: Если это о неком усреднённом кухонном кспшнике, то соглашусь. Даже об Окуджаве, при всём уважении. Но Визбор - не обыватель.

Анатолий Эн: Талантливейшие из бардовской среды как Визбор, Городницкий, Окуджава иногда выпрыгивают в космос из среды, на то и талант. Он сам, гад, хулиганит иногда даже помимо воли носителя. Как там у Блока: "буйно забьются в мозгу слишком светлые мысли". Я не утверждаю что Визбор обыватель, вообще не о личностях. Но о явлениях, о "погоде" в ноосфере.

Ex-Zyx: Тут дело не столько в таланте, сколько в честности. Снижение смыслов пошло с конца 60-х (конкретную отмашку дал 23 съезд КПСС), когда наивно-антисталинская вера в скорый общий Коммунизм сменилась фактически безверием (назад к карательной идеологии вернуться уже не могли, да и не очень хотели, а вперед - не понимали куда). Острые вопросы просто запретили задавать. Творческий порыв ушел или в эмиграцию, или в эзопово мелкотемье (организация КСП "под колпаком"). Так что заела не среда - заели среду. И как-то разом. Видимо, не случайна синхронность и "Культурной революции" в КНР, и наших танков в Праге, и смерти Королева, и гибели Гагарина, и лунной посадки США, и появления "дедовщины" в армии (с 1969 года!), и отказ от своего пути в микроэлектронике, и начало "Культа Победы" (с 1965)... Переслегин считает, что советские верхи уже тогда поняли, что Холодная война в принципе проиграна - причем не военно (военно мы как раз тогда паритета по ОМП достигли!), а идейно. Посему все законсервировали до следующего поколения функционеров, которое десять лет спустя очаровал Ден Сяо Пин (неважно какого цвета кошка - лишь бы мышей ловила)... "И вспомнят с чувством горького стыда Потомки наши, расправляясь с мерзостью, То время, очень странное, когда Простую честность - называли смелостью" (Евтушенко) Тут море работы для параисториков - разбор полетов ведь так и не произвели, и альтернатива задним числом так и не найдена...

Трак Тор: Обыватель, не обыватель... Павел I слово "гражданин" заменил словом "обыватель" («обывать» - «жить, проживать, обитать»). Ещё мещанин, der burger, le bourgeois, посадский (горожанин) Екатерина II: "В городах обитают мещане, которые упражняются в ремеслах, в торговле, в художествах и науках". Как Ломоносов :) Саша Чёрный (из лучших, имхо, поэтов), "Жалоба обывателя":Молю тебя, Создатель (Совсем я не шучу), Я русский обыватель — Я просто жить хочу! Все мы немножечко обыватель, а кто ни капельки - осмотрел бы себя на предмет скрытых суицидальных (или, не дай Б-г, садистских) наклонностей Кстати, о Высоцком (и Дине Риде), по рассказу Вадима Туманова: "Потом он (Высоцкий) схватил два листа бумаги: «Давай напишем по сто человек, кто нам неприятен». Мы разошлись по разным комнатам. Свой список он написал минут за сорок, может быть, за час. Ходил и торопил меня: «Скоро ты?.. Скоро?..» Шестьдесят или семьдесят фамилий у нас совпало. Многое ведь уже было переговорено. В списках были Гитлер, Каддафи, Кастро, Ким Ир Сен, только что пришедший к власти Хомейни, Ленин. И у него, и у меня четвертым был Мао Цзе Дун, четырнадцатым — Дин Рид. Помните, гитарист такой? Про него мне Володя и Вася Аксенов рассказывали одну и ту же историю. Однажды Дин Рид встретился с Васей Аксеновым и заявил: «Я — Дин Рид!» Аксенов ответил: «Мне ваше имя ни о чем не говорит». — «Как? Я тот, кто сжег американский флаг!» Аксенов удивился: «Зачем же вы сожгли этот прекрасный флаг?»" (на самом деле он (Рид) его (флаг) выстирал)

A.K.: Поскольку тема всё-таки о музыке (авторская песня - в большей степени поэзия, чем музыка, но это ладно), предлагаю интересное обсуждение не по теме здесь закруглить.

Ex-Zyx: По теме: Немногие из людей, увидевшие Ханг (Hang Drum) со стороны, отнесут его к музыкальным инструментам. По внешнему виду он напоминает скорее чечевицеобразное НЛО инопланетного вида или два блюдца перевёрнутых и положенных друг на друга. Между тем, Hang Drum – так называется этот удивительный, самый юный в мире инструмент, который после длительного изучения свойств стального барабана, гонга, гамелана, колокольчиков и множества других резонирующих ударных инструментов всего мира, был разработан Феликсом Ронером и Сабиной Шерер, из компании "PANart" в двухтысячном году. Основная идея инструмента - важнее ЧУВСТВОВАТЬ музыку, чем быть виртуозом игры. Благодаря хитрому неевропейскому строю и басу в центре достигается уникальное звучание.(c) https://hangmusic.com Группа Hang Massive - это дуэт Danny Cudd и Markus Johansson из Британии, которые являются одними из известнейших музыкантов, играющих на ханге. Hang Massive – «Beats for your feet» (2011) Приятного вам прослушивания этого неземного инструмента с космическим звучанием!

Александр Гор:

A.K.: Вчера Софии Михайловне Ротару исполнилось 69. Долгих лет и молодости сердца!

Ex-Zyx: ...а также оптимизма и веры в солнечное будущее, вопреки пасмурному настоящему!

Александр Гор: «Когда на небе, как на фотоплёнке» Леонид Сергеев. (Аудио и цветомузыка)

A.K.: В далёком 1963-м аргентинский композитор, автор музыки танго Освальдо Пугльесе написал милонгу, посвящённую Фиделю Кастро, которому сегодня исполняется 90. С юбилеем, Команданте! Без Вас мир был бы хуже, а с Вами он ещё немного продвинулся в сторону светлого будущего. Osvaldo Pugliese letras de D.Arce. Milonga para Fidel "Хорошо поставленным голосом Хочу петь милонгу Для великого американца, Выдающегося борца за свободу..."

Ex-Zyx: Загадочно, но русских песен о Кастро, Геваре и других латиноамериканских революционерах НЕТ. Хоть бы переводили, что ли...

Трак Тор: А кто знает, в чем фокус с вставкой видео на Борде: в выходные вместо окна флеш плейера - черные квадратики, да и сейчас в предпросмотре после вставки [ut] [/ut]то же самое. Я уж и Винду откатывал на точку восстановления, и плагин плейера вручную перевключал... Ошибка Борды или хитрый глюк только у меня?

Александр Гор: Трак Тор пишет: черные квадратики Ljutik-ru (администратор технического форума) пишет: Технические неполадки. Правим. Самое забавное, что у Вас, Трак Тор, с видео всё в порядке, по крайней мере, я его вижу! Однако, у А.К. – черный прямоугольник!

A.K.: Скрипка и танго. 30 сентября, Москва.

Трак Тор: Автор текста, вероятно, представлял себе что то вроде Рио де Жанейро (море, румба, песок, прибой, пляж золотой...). Реальный Парамарибо - это столица Суринама. Суринам - НЕ латиноамериканская страна, хотя и находится в Южной Америке. Там нет никакой румбы и вообще ничего из стереотипной романтики "латины". Город стоит не у моря-океана, а в населенном комарами лесу, на берегу мутной тропической речки Суринам, чья коричнево-зеленая вода медленно чавкает между зарослей - никаких пляжей и шуршаших песков... (далее по ссылке) А вот советский оригинал. Музыка Людмилы Лядовой, слова Аркадия Венцеля. Поёт Л.Лядова: http://lalyad.narod.ru/par.mp3 Поёт Владимир Михайлович Зельдин: http://lalyad.narod.ru/para.mp3

Трак Тор: Собсно, интересна больше не сам песня, довольно занудная, а комменты - "всё смешалось в доме Облонских". Бег по граблям - так скоро и до Гражданской добежим. "За Русь Святую"

A.K.: Андрей Земсков. "Аксинья": https://ok.ru/video/3924822139 (Видеоряд так себе, но выкладываю не ради него)

A.K.: "Две гитары" на французском. Олег Погудин - красавец!

A.K.: 18 января 1943 года была прорвана блокада Ленинграда. Снова Погудин. Застольная Волховского фронта:

A.K.: Ману Чао в Чьяпасе в сапатистской общине Ла Реалидад, 2009 год:

A.K.: В.В. Ивасив (г. Николаев), вальс "Туманность Андромеды".

dmk77: A.K. пишет: В.В. Ивасив (г. Николаев), вальс "Туманность Андромеды". Интересная музыка! Спасибо! Вот только - как ни примерял - ни к чему (на мой взгляд) в "ТуА" она не подходит: для Тантры не хватает космичности, для Ветра и Веды - степей и моря, для Тибетского опыта - грозной трагичности, для синей симфонии - глубины и глобальности... Или имелась в виду не ефремовская "Туманность"?

A.K.: Наверное, через призму субъективного восприятия автора, без привязки к конкретным сюжетам романа. Вот что автор пишет: «Друзья, год назад я начал писать вальс "Туманность Андромеды" для симфонического оркестра, под впечатлением от одноименного романа И. Ефремова и Вальса из сюиты "Метель" Г. Свиридова. Оркестровка была готова в сентябре 2016 года. И вот, сегодня, имею честь представить Вам вальс в переложении В. Н. Коршунова для скрипки и фортепиано». 5 марта с.г.

dmk77: Как всё-таки по разному люди "видят" книги! ПМСМ, вдохновляющий вальс куда более ефремовский, чем вдохновлённый: А романс того же Свиридова из той же "Метели" - ещё более: Правда - с одной оговоркой: и первое, и второе скорее подойдёт нашему времени - "ЛБ" (сколько там романсов!) или рассказам, да и то - как некий "мостик" с недавним (но качественно иным) прошлым. Для далёкого же будущего (цикл Великого Кольца), как и для далёкого прошлого ("ТА") они будут всё-таки не характерны...

Iu: Если слухать токмо хорошую музыку (классические симфонии, чувственные вальсы и патриотические марши), то это иссушит душу в мумию, однакож и плохая (прокуренный блюз, наркологический рокенролл и педотная попса) получив монополию - сгноит и разложит енту тонкую субстанцию. Не знаю, можно ли их сочетать или все ж лучше синтезировать?

A.K.: dmk77 пишет: Для далёкого же будущего (цикл Великого Кольца), как и для далёкого прошлого ("ТА") они будут всё-таки не характерны... Да, нехарактерны, но при этом я легко представляю себе экипаж "Теллура" или "Тёмного пламени", слушающий "Романс" Свиридова. Затерянность в метели и затерянность в космосе должны пробуждать сходные переживания.

dmk77: A.K. пишет: но при этом я легко представляю себе экипаж "Теллура" или "Тёмного пламени", слушающий "Романс" Свиридова. Затерянность в метели и затерянность в космосе должны пробуждать сходные переживания. Так-то - да, но я немного не о том. Слушать-то (из разных соображений) они, в принципе, могли вообще что угодно, я про музыку, которая характеризует их самих, их эпоху (раз уж вальс посвящён именно "ТуА"). А про схожесть переживаний - не очень уверен, думается здесь скорее будет аналогия с чем-то вроде "Фай Родис передвинула рычажок под подушкой дивана, и часть стенки каюты превратилась в зеркало. С минуту она изучала в нем свое лицо, ища сходства с трагически напряженным лицом девушки. Однако твердое, правильное лицо зрелой женщины ЭВР с идеально вылепленной структурой сильного костяка, проступающей под выразительными мышцами и безупречной кожей, сильно отличалось от полудетского выражения девушки ЭРМ даже в очень похожих переживаниях."

Ex-Zyx: Однозначно - лирический Эрг Ноор. И у "хрустального саркофага" Низы, и после возвращения из экспедиции на родную Землю... Фактически - готовая сюжетная сюита для балета. По настроению вальс похож на заключительную песню "Семнадцати мгновений весны".

A.K.: Ко дню геолога

Iu: Да, нехарактерны, но при этом я легко представляю себе экипаж "Теллура" или "Тёмного пламени", слушающий "Романс" Свиридова. Затерянность в метели и затерянность в космосе должны пробуждать сходные переживания. )) А может в будущем роль музыки изменится? Даже уже сейчас мы наблюдаем ГЛУБОКИЙ кризис песенно-музыкальной культуры. Нас больше не устраивает АНАЛОГОВАЯ сущность явлений - то есть ОЩУЩЕНИЯ, теперича УМ требует ДИСКРЕТНОСТИ - это его ПИЩА. Может быть это мы дурни ее слушаем, а люди будущего ею способили под обучение или исследование в разных интеллектуальных направлениях - ведь даже у Ефремова этот феномен отчетливо описан )) Вообще, экипаж может соревноваться в быстроте овладения мелодией на каком либо инструменте -)) в порядке развлечения. )) Или того хуже, они могли бы просто от балды вычислять кохлеарную доминанту структуры распределения матрицы мелодии. И вполне осознанно воспринимать саму суть эстетики в четких алгебраических терминах, не нуждаяьс даже в прослушивании. Это БУДУЩЕЕ - детка!

A.K.: Леонид Сергеев, "Колоколенка". Всех с наступающим Днём Победы!

A.K.: К 62-й годовщине космодрома "Байконур"

Анатолий Эн: Вот он "эффект бабочки". Здесь взмах крыльев бабочки Прокудина-Горского.

Ex-Zyx: Что ж, спасибо Прокудину-Горскому! Хотя он и не музыкант...))) Давно известно, что через некоторое время газеты становятся вновь интересны. Интересно также пошукать грамматику глагольных времен в разных языках (давнопрошедшее, нескоробудущее, будущее в прошедшем...))) - глагольное время указывает ведь не только на временную привязку процесса, но и на его значимость в текущий момент. К Прошлому люди обращались, обращаются и будут обращаться, равно как и к Будущему... По нужде. И черпать вдохновение в актуализированных образах иных эпох. Можно, конечно, упрекнуть их в идеализации образов - но, ей-ей, демонизация образов ничуть не лучше (собственно и ВВП о том же высказался только что))). Связность времен и непрерывность Истории всегда оказывались сильнее любых "больших скачков". Даже исток Красной Идеи на КЗ возводят к каменному еще веку! И беда коммунистов (во всем мире!) в том, что они, видимо, утеряли нить идейной преемственности. Цели преходящи, Путь - постоянен.

Анатолий Эн: Ex-Zyx пишет:И беда коммунистов (во всем мире!) в том, что они, видимо, утеряли нить идейной преемственности. Коммунисты не утеряли. Увязшие в экономизме марксисты утеряли. Очарованные экономической стороной теории Маркса решили что она единственный ключ ко всему. Пролеткульт, "сбросить Пушкина с корабля современности", перечеркнуть прошлое как "предысторию", как "ненастоящую историю" и того человека как "ненастящего человека" от этой зачарованности супертеорией. Что касается крестьянских девок на фото Горского, то никакой идеализации. Они объективно красотки. Особенно в сочетании с праздничным женским народный костюмом того времени, который реально красив.

A.K.: Спасибо за "Эффект бабочки", замечательно!

A.K.: Если астрономически, то Купальская ночь сегодня, в связи с чем - ещё одно произведение от той же фольклорной группы:

Iu: произведение от той же фольклорной группы )) БЕСОВ БЕС-смысленная фоновая музыка и песни Купальская ночь сегодня ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Интересно, что Википедия замечает, что Купала – это не бог, а богиня. Понятно, что Християне - против трактовки Купалы другой нежели чем Иоан Креститель. - И хотя, эгрегор ВОДЫ не особо нуждается в его признании ЛЮДИШКАМИ. однако сила КУПАЛЫ приходит лишь к тому, кто заботится о ВОДЕ (реках, озерах, прудах ... колодцах, родниках ... дождях), Но это сейчас всё просто, а вот раньше воду можно было пить прямо из "лужи" (чистая была) и получить силу Купалы было трудно, и народ начинал бессноваться и изголяться и прыгать через костры или искать изменения сознания путем поиска цветка папоротника или всякого другого ХЭЛЛОУИНА . Потому Христиане по-праву вытравливали всю эту ХОРОВОДНО-кострищенскую неструктуированную САТАНИЗМУ. У воды можно всякое попросить, к примеру, умение плавать )))) Умение плавать - даст здоровье - и там глядишь включится РАЗУМ и рукою подать до счастья )))) И воще, чем АБСТРАКТНЕЕ желание тем лучше для просящего - Эгрегор охотнее идет на контакт, потому что тоже заинтересован в эволюционном развитии

Анатолий Эн: Между прочим "фольклор" можно перевести и как "народовластие", "закон народа" :) Гумилёвская комплиментарность фольклора - фишка Отавы. Ты не чужой антиподам на 100% без всяких скидок и наоборот. "Это рок-н-ролл"- слова какого-то американца про современный хор имени Пятницкого от Пермяковой, попадалась реальная фраза с ютуба :) Мы прорвемся туда вместе или сдохнем по одиночке.

Ex-Zyx: Почти у всех этносов вышиваночная образность идет, по Рыбакову, с времен каменного века - интерлингва, реально! Фолкинтерн...))) Но структура того общества - кланово-родовая. Кое-где это еще осталось и в наши дни. И воспринимается архаично и мелко. Государство, гражданство - следующая ступень общественной структуризации. Но тоже постепенно архаизируется и масштабно мельчает. Вероятно, следующая ступень - цивилизационный тип. Но и он будет преходящим... Как-то подумалось, что было бы полезно составить антологию "Крестьянство в мировой литературе" (тем более, что этот социальный тип повсеместно, хоть и не быстро, уходит). Но рождение самой темы, ее трактовка и резонанс в каждой цивилизационной "ойкумене" достаточно своеобычны и этим философски ценны. Собственно, так можно и другие социальные явления прошерстить поцивилизационно - урбанизацию, например. Или изменение гендера. В большинстве литератур мира это так или иначе отражено. И вычленить общее в переживании и осознании данных глобальных процессов...

Анатолий Эн: Одежда мужиков в клипе старообрядческая (не моё суждение, знакомый фольклорист так оценил). Ефремов кстати из старообрядцев и "питерский", как и Отава. Попытки структурировать "древнее " общество считаю весьма дохлыми, люди вырывались, не вписывались в навязываемые им современным мышлением структуры не единично, не один Ломоносов. В "Великой дуге" у ИАЕ оно толсто. "Крестьянин" это способ пропитания, но что это за человек?

A.K.: Анатолий Эн пишет: Между прочим "фольклор" можно перевести и как "народовластие", "закон народа" Мне нравится такой вариант перевода :) Примечательно, что где-то с начала века вырос интерес к фольклору - ирландскому, славянскому... (яркое явление - группа "Мельница"), позже - к аргентинскому танцевальному фольклору (которым и сам увлекаюсь). Думаю, это неспроста, без "корней" нет будущего. ...Той же силой земной, что гуляет по венам моим, И рождает детей, и возносит колосья усатые, И уводит людей от Земли в галактический дым. (Ст.Золотцев). Немного Аргентины:

Ex-Zyx: В русской культуре интерес к фольклору начался в конце николаевской эпохи (1840-е). Тогда же вошла в литературу крестьянская тема (Тургенев и Некрасов). Начали собирать и издавать народные распевы (даже с нотами!). В других жанрах тоже подобный поворот намечался. Отчасти этому поспособствовали официальные "самодержавие-православие-народность" и отгораживание от крамольных европейских свободомыслий. В большинстве стран Восточной Европы и затем "третьего мира" обращение к фольклору имело антиимпериалистическую и антиколониальную направленность (и их официоз на этом "посконничестве" играл и играет, в т.ч. впадая и в реакцию - да и у нас разные Гречи и Кукольники тоже в свое время за народ "радели"). Три дня назад шел по нашей главной улице и впервые вживую видел и слышал небольшой ханг - парень сидел, держа его на коленях и музицировал, рядом, правда стоял микрофон с колонкой))). Так что фольклор может быть и современным!

Iu: )) Когда играю на гитаре песни Цоя то замечаю что руки вязнут в струнах от потери сил. Потому что б зажечь ОГОНЬ после каждого егового тухлого песняка пою что-нить ПАРАВОЗНО-ЛОКОМОТИВНОЕ ссср-овское типа, ЮНЫЙ ОКТЯБРЬ ВПЕРЕДИ или другую ПИОНЕРСКУЮ песню - таким нехитрым макаром сбрасываю ОЦЕПЕНЕНИЕ. Думаю, что кочегарка "КАМЧАТКА" неслучайно ярко затесалась в судьбу ЦОЯ, каковое сам он понять так и не смог хотя и догадывался )) "это странное слово КАМЧАТКА" Судьба ему давала знак - РАЗЖИГАЙ ОГОНЬ но все песни ЦОЯ - это уход в потемки сатанизма ибо котельная это не паравоз )) и двигаться не может. Это не значит что его песни не надо петь, просто надо НЕЗАБЫВАТЬ компенсировать их депрессионную сушность И вообще, песни Цоя можно рекомендовать людям с повышенным артериальным давлением

A.K.: ...и кроме глаз твоих шаловливых и влюблённых я не вижу в этот вечер ничего перед собой... Душевно.

Ex-Zyx: Ну, ЛОКОМОТИВНОЕ у нас музонит давно - со времен Кукольника. И весь народ "веселится и ликует"! Цепляет. Роуд-мюзикс...))) Интересно, в США есть свое музыкальное ЛОКОМОТИВНОЕ? С каких времен, с какой интонацией? С нашими бы дорожными песнями сравнить... Андерсен в конце жизни успел покататься на первых поездах - и был потрясен. Говорил - "Лечу на крыльях пара!"

A.K.: Ex-Zyx пишет: Интересно, в США есть свое музыкальное ЛОКОМОТИВНОЕ? С каких времен, с какой интонацией? С нашими бы дорожными песнями сравнить... Да, интересно. Есть такая повесть Константина Сергиенко - "Увези нас, Пегас!" Действие происходит на юге США незадолго до гражданской войны, а главный герой - совсем молодой парень, машинист паровоза. Олег Медведев по мотивам повести песню написал (без прочтения повести она м.б. не очень понятна). Штатовское локомотивное в русской интерпретации.

Iu: Интересно, в США есть свое музыкальное ЛОКОМОТИВНОЕ? С каких времен, с какой интонацией? С нашими бы дорожными песнями сравнить... )) Они весь поезд превратили в сплошной ВАГОН-РЕСТОРАН Качегары (негры) стали гламурными, а в топке паразова стали поджаривать курочек-гриль с нежной коркой. И вообще, захочешь поспать, а везде светомузыка и реклама. И стали сходить с ума

Iu: )) Помните как лелеяли в СССР белорусскую группу "ПЕСНЯРЫ" которые крутили какие-то странные хотя и добрые но псевдо-деревенские образы? Как фигово потом кончила вся семейка солиста - морально разложившись. ДОЛГО слушать как мужики выводят альтами рулады - НЕВЫНОСИМО, но по-незнанке этот пункт мы пропускали мимо ушей. В 90хх годах соотвественно вылезла противоположность в виде группы ПАЛАЦ - которая зижделась на исключительно АГРЕЕССИВНЫХ образах сознания и как показала дальшейшая история - низшего быдла: ГРОШЫ, конь - автомобиль, кузница - автомастерская ЗЫ "НИЗШЕЕ БЫДЛО" жввет в каждом из нас (часть души) ))) просто эту часть нужно держать в черном теле, а у нас под влиянием ЗАПАДА возвели в ранг начальника.

A.K.: К юбилею Циолковского: Луноход-1, поют сотрудники Мемориального музея космонавтики.

A.K.: И ещё, концептуальная песенка от группы "Небослов":

Анатолий Эн: Жесткий символизм, глубоко копають ) Кстати, колесо сансары почти завершило виток: павильон Космос снова становится Космос

Alex Dragon: Кривляние какое-то. К тому же самоуверенное — Космос столько уже Гагариных повидал и увидит, что ему мало гордости в очередном. Скромнее надо быть.

Анатолий Эн: В Космосе был только Гагарин. А далее по нисходящей из Космоса на орбиту, 400 км. Шесть часов на электричке.

Iu: )) Можно с увереностью сказать - что ТЕХНАРИ своими МАЛЫМИ и БОЛЬШИМИ открытиями дают толчок МУЗЫКЕ и другим искусствам. А если открытий нету, то на выходе имеем всех этих ХИППИ С другой стороны, ТЕХНАРЬ (по-мышлению) случайною волею судьбы попадает в МУЗЫКАНТЫ (артисты, художники и др.) тогда он становится ГЕНИЕМ - или незаурядной личность как минимум, выделяющейся из толпы однородных. И тогда, безмозглые дибилы гуманитарии начинают тараторить нам о том, что ИСКУССТВО вдохновляет нас на ТЕХНОЛОГИИ. И ведь ХРЕН им докажешь, они ж не понимают логических раскладов хотя могут распинаться про диалектику, так что пусть для них будет так. Но все идет строго по-марксу, а наоборот - не может быть. Это к тому, что сейчас уровень бездарностей в области ПОП-МУЗЫКИ достигает 100% Вообще, россейские ПОКЕМОНЫ т.е. БЕСЫ - Газмановы, расторгуевы, пугачевы, киркоровы и др - все спекулируют на АМОРАЛОВКЕ т.е. на шансоне, гомосексуализации и на архаизации т.е. на расщеплении сознания СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА А ведь тут придется чито-то делать, иначе ожидается полная клоака - в которую превращается РОССИЯ ввиду отсутствия технической глобальной научной картины об экономике. Самое смешное этой картины нету даже у Академиков - тут либо придурки из СССР или болваны начитавшиеся фэнтэзей ПЕРЕСЛЕГИНА или ортодоксы веры в рептилию т.е. в рыночную экономику. Легко можно ведь спутать ТЕХНОКРАТОВ и ТЕХНАРЕЙ )) одни лишь копируют, а вторый могут еще и создать уникальное.

Iu: Это к тому, что сейчас уровень бездарностей в области ПОП-МУЗЫКИ достигает 100% )) да и не только в ПОП Частенько по телику показывают всяких бард-гитаристов и гитаристок Удручает эта их повальная гомосексуальная МАЛОХОЛЬНОСТЬ и ЖЕНСТВЕННОСТЬ. А то бывает и МУЖИК ядренный и вроде басом хрипит, а смысл песни - БАБСКИЙ или про ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ (афганскую и дру) то бишь ДУРЕНЬ.

A.K.: Малоизвестная песня Юрия Визбора -"К Пику Ленина"

A.K.: Там, где Крым встретился с Аргентиной: (особенно, начиная с 1:06)

dmk77: Любопытно всё - и название, и антураж, и до боли знакомые мотивы. В общем - "наши" у "них". P.S. С Наступающим!

Анатолий Эн: Санаторий "Белая Заря". Низа и Эрг прощаются с Ведой и Ветром перед стартом "Лебедя", последние посиделки вместе. Звёзды, галактика присутствуют. Электронного скрипкорояля в кустах не случилось.

Ex-Zyx: Может и так. Но и бернесовское "В далекий край товарищ улетает" тоже бы неплохо подошло к отлету "Лебедя".

Анатолий Эн: Не, там космоса таки нет, масштабы не те :)

Alex Dragon:

Ex-Zyx: Шведская певица (кажется, Тина Андерссон) еще 20 лет назад сделала "Охоту на волков" знаменем борьбы за права беженцев и иммигрантов. Вот и накликала...)))

A.K.: Тематически - это к другому разделу форума, но через Высоцкого контакт замыкается здесь. Словно бритва, рассвет полоснул по глазам, Отворились курки, как волшебный сезам, Появились стрелки, на помине легки, – И взлетели стрекозы с протухшей реки. "Эти слова из песни Высоцкого неожиданно вынырнули из моей памяти, когда я читал этот фрагмент интервью колумбийской партизанки Камилы Сьенфуэгос журналисту Хуану Мальдонадо: «…Если вы проанализируете, каким образом нам наносятся эти удары, вы поймете, что это не следствие ни военного гения нашего противника, ни результат открытых вооруженных столкновений. Пилот закладывает программу с нашими координатами, прилетает авиация и сбрасывает на нас бомбы по 500 фунтов — не одну, а тысячи. Люди просто исчезают, и остаются огромные кратеры. И пока самолеты продолжают бомбить и поливать нас пулеметным огнем, на канатах спускаются “герои” Колумбии. Они приземляются и видят обезумевших от ужаса людей, людей со внутренностями наружу, без ног, без рук… Это преступления против человечности? Нет, это “нейтрализованные партизаны”, “ликвидированные в бою”. Они добивали наших мужчин и женщин, моливших о пощаде, и потом пинали их трупы. Но это мы — безжалостные террористы, убийцы, палачи… Я рассказываю об этом, потому что сама все это видела и все наши товарищи могут подтвердить это…» источник:::

A.K.:

A.K.: Александру Городницкому - 85.

Alex Dragon:

Ex-Zyx: "...надо было жить и делать свое дело". У Переслегина (книга "Возвращение к звездам", глава "Странные взрослые") есть интересный расчет среднего риска для экипажей дальних звездных экспедиций в ТуА - 60%! "Для сравнения - индекс риска в советской авиации ВОВ достиг максимума в 1943 году - 39%, а интегральный риск призванного в ВС СССР накануне и во время ВОВ не превышал 25%. ...В дао-ориентированном мире должно наблюдаться определенное соответствие между уровнями риска в различных сферах, поэтому мы не погрешим против истины, определив средневзвешенный личный риск между 0,5% и 5%. даже минимальная из этих цифр очень велика. Постараемся понять, зачем... Всякая духовно-ориентированная цивилизация должна иметь имманентный ей механизм трансцендентного опыта. Риск, постоянное существование на предельном напряжении всех сил и страстей и одновременно - на грани смерти, небытия, абсолютного в атеистическом мире - одна из сильнейших форм трансценденции... Коллективизм мира Ефремова - превращенная и структурированная дао-ценностями форма [европейского] индивидуализма". Хорошо, что западные клипмейкеры помнят Гагарина. У него шанс возвращения был 50% - почти как у ефремовских звездолетчиков!

A.K.: "My fine and distant future" ("Прекрасное далёко") - перевод Валерия Воронина, поёт Марта Кёри:

Ex-Zyx: Очень ефремовская образность!

A.K.: Ex-Zyx пишет: Очень ефремовская образность! Фильм "ТА" 1967 года в чём-то напоминает.

Анатолий Эн: А "ТА" 1967 античность напоминает, эстетика тёплых морей. Но в клипе таки присутствуют дежурные импланты "толерантности". И да, единый мировой над-язык стихийно формируется )

Ex-Zyx: Песни по мотивам великих книг: https://zen.yandex.ru/media/bookvoed/pesni-po-motivam-velikih-knig-5caaf04b5fb7b000afd4f8f5 (в т.ч. и фантастических!)))

Ex-Zyx: Спейс-рок от группы "Циолковский": https://zen.yandex.ru/media/nerzhaveyka/kosmicheskaia-muzyka-ot-gruppy-ciolkovskaia-5cb0695fa2294e00b321819a Музыка лучше текстов...)))

Ex-Zyx: Реконструированная древнегреческая музыка: https://zen.yandex.ru/media/nauka/uchenye-rekonstruirovali-drevnegrecheskuiu-muzyku-i-ee-teper-mojno-poslushat-video-5cc59feb5a5f7b00b0f69a6d

Ex-Zyx: Ранние советские рок-оперы (от Чуковского до Евтушенко!): https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/5-rokoper-sssr-o-kotoryh-vy-mogli-ne-znat-5ce38e176ae53300b43904e8

Ex-Zyx: Три космические оперы: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/opery-s-nauchnofantasticheskimi-siujetami-5cf14a070e1d9b00b010c096 Увы, не наши...

Ex-Zyx: Группа "Утро в тебе": https://youtu.be/zcpPLxRb0xE

dmk77: Ex-Zyx пишет: Группа "Утро в тебе" Этакий марксистский протестантизм (в смысле - с "доходчивым" изложением (а по сути - упрощением вплоть до профанации) постулатов "для простых людёв")? Причём, похоже, с извечными недостатками протестантов "классических" (в смысле поэтических возможностей): "Вслед за тем псалмопевец взял голосом ноту октавой ниже и наконец запел. Понеслись нежные, мелодичные звуки; даже беспокойное движение лошади не помешало пению. О, как отрадно это - Жить в братстве и труде, Как будто благовония Текут по бороде! Псалмопевец все время отбивал такт правой рукой. Опуская ее, он слегка касался страниц книги; поднимая же, размахивал ею с особым искусством. Его рука не переставала двигаться, пока не замер последний звук. Тишина леса была нарушена. Магуа повернулся к Дункану и пробормотал несколько слов на ломаном английском языке, а Хейворд, в свою очередь, заговорил с незнакомцем, прервав его музыкальные упражнения: - Сейчас, по-видимому, не предвидится никакой опасности, но все же ради простой осторожности нам следует ехать без шума. Мне придется, Алиса" лишить вас удовольствия и просить этого джентльмена отложить пение до более благоприятного времени. - Действительно, вы лишаете меня большого удовольствия, - с лукавой усмешкой ответила девушка. - Право, мне еще никогда не случалось слышать, чтобы так превосходно пели такие бессмысленные слова! Я уже собиралась спросить нашего спутника о причинах такого странного несоответствия, но ваш громовой бас, Дункан, прервал нить моих размышлений." Д. Ф. Купер "Последний из могикан". "Своим чистым, мелодичным и звучным голосом миледи запела первый стих излюбленного псалма пуритан: Ты нас, о боже, покидаешь, Чтоб нашу силу испытать. А после сам же осеняешь Небесной милостью тех, кто умел страдать. Эти стихи были очень далеки от совершенства, но, как известно, пуритане не могли похвастаться поэтическим мастерством." А. Дюма "Три мушкетёра". Ну а теперь, стало быть, можно ожидать некоего креативного видеоряда с Марксом или Лениным - по аналогии с "дружище-Христос":

Ex-Zyx: Самая амбициозная спейс-рок-опера: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/samaia-ambicioznaia-rokopera-v-istorii-5d6f2a72c31e4900af972eac ...двадцать пять лет сочинительства, десятки музыкантов (известных и не очень), охват тем от космоса и религии до контроля сознания. Разнообразие стилей: фьюжн, фанк, прогрессив, джаз, авангард, психоделия... 48 композиций. Три части. Два часа звучания!

Ex-Zyx: Творчество Виктора Аргонова: https://zen.yandex.ru/media/sftoday/filosofiia-i-fantastika-v-tehnomuzyke-viktora-argonova-5dcff21eff3a313b56ed9cfa

Ex-Zyx: "O, Bella, ciao!". История и современность. https://shkolazhizni.ru/culture/articles/99658/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com ...На нынешний день версий «Bella ciao» накопилось огромное множество — причём самых необычных.

Ex-Zyx: Саундтреки недавнего прошлого - о Грядущем: https://zen.yandex.ru/media/muzey_budushego/kosmos-roboty-i-buduscee-5-fantasticheskih-muzykalnyh-albomov-5e13576a1a860800adb0042a?&secdata=CKfrm4X4LSAMMICgAQ%3D%3D

Ex-Zyx: "Журавли" в Южной Корее: https://zen.yandex.ru/media/beloved_korea/kak-sovetskaia-pesnia-juravli-stala-kultovoi-v-iujnoi-koree-5e3ab3784975135f6c39dac4 ...Сейчас почти любой кореец с лёгкостью напоёт Вам мотив этой культовой песни, даже не зная русских слов. Любовь к песне "Журавли" хорошо показана в отрывке из сериала про 90-е: молодые корейцы сидят дома и увлечённо смотрят дораму "Песочные часы". Серия заканчивается на трагическом моменте, и начинает играть песня "Журавли" на русском языке. Молодые люди дружно подпевают, пытаясь подражать русской речи. Баркала, Расул Гамзатович!

Ex-Zyx: Эссе Лимонова 1990 года о генезисе "шаловливых мальчиков": https://zen.yandex.ru/media/russian_rock/eduard-limonov-sladkie-malchiki-bitlz-vyrajali-psihostrukturu-novogo-pokoleniia-evropeiskoi-molodeji-5e89913e64a4b71b3b061414 ...Санаторной цивилизации выгодно сегодня приковать свою молодежь к “walk-man”, к радио, к Н1-Ф1 и теле, выгодно кормить молодежь музыкальным шумом, выгодно популяризировать поп-легенды в ущерб легендам о Мужчине-воине, выгодно, чтобы в видео-сценках молодые мужчины, одетые как дети в детском саду, высмеивали свою собственную мужественность. Подросток на пороге половой зрелости, старая блядь, кастрат и гермафродит – вот герои поп-сцены сегодня. Но мужчина? Где же мужчина? Мужественность изгоняется потому, что она представляет собой ненужные и враждебные санаторию и его укладу жизни качества: воинственность, самостоятельную волю человека, его достоинство. Именно они опасны для санаторного общества. Задача санаторной цивилизации – отвлечь молодежь и провести ее без крупных волнений в спокойный период, в тихие воды, лежащие где-то за тридцатилетием. Если искусственно, путем трюков продержать поколение в подростковой стадии как можно дольше, не давая совершиться превращению подростка в молодого мужчину, возможно таким образом выпустить пар из раскаленного котла и избежать взрыва. Даже администраторы куда менее поворотливой разновидности санаторной цивилизации, ее восточной – советской модели, и те поняли наконец усмиряющее, пасифицирующее влияние поп-музыки на молодежь и приобщили ее к арсеналу средств оглупления.

Ex-Zyx: "Онъ плакалъ..." https://zen.yandex.ru/media/id/5e9700f8986c916d56eea882/poniatiia-ne-imeiu-o-chem-eta-pesnia-no-kajdyi-volosok-vstal-dybom-udivitelnyi-effekt-russkoi-pesni-5f5933a955f5fd69c05c76e3

Ex-Zyx: Космические песни Земли: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/pesni-o-kosmose-5060h-sovetskie-vs-zapadnye-5f08c49787f07f42ec9a8af7 Жаль, нет (пока?))) образцов жанра из Китая и Индии...

Ex-Zyx: Трио "Меридиан": https://zen.yandex.ru/media/fond/meridian-blagorodnoe-trio-sovetskoi-estrady-5f06ec1f2c08eb2306abde7e

Ex-Zyx: Древнейшая известная песня: https://zen.yandex.ru/media/fuzz_music/a-vy-znaete-samuiu-staruiu-pesniu-v-mire-napisannuiu-3400-let-nazad-6107259ef732f72ee15c7f6e Это произведение, как пишет Ричард Финк в статье 1988 года в Archeologia Musicalis, подтверждает теорию, что «7-нотная диатоническая гамма, как и гармония, существовала 3400 лет назад». Это, по словам Финка, «противоречит взглядам большинства музыковедов, согласно которым древняя гармония практически не существовала (или даже была невозможна), а её масштабы были примерно такими же древними, как и древние греки»!

Ex-Zyx: Очень ефремовская баллада! https://www.youtube.com/watch?v=tmRKjRBy_DU https://amdm.ru/akkordi/martiel/162982/mi_umeli_letat_k_zvezdam/

Ex-Zyx: "O, Bella, ciao!" на 10 языках: https://www.youtube.com/watch?v=5FCNg2O_Ivs

Ex-Zyx: Латиноамериканская музыка и Карл Маркс. https://dzen.ru/a/ZFXYxMk6vUrSNmva Музыкальные тенденции в Никарагуа, в основном, базируются на латиноамериканской музыкальной традиции в целом, и на наших национальных сонах (элементы никарагуанского музыкального фольклора), с которыми народ себя идентифицирует. Что же касается содержания, эти великие латиноамериканские певцы, равно и как Виктор Хара или Мерседес Соса, своими голосами защищали пролетариат, те, кто беден, тех, кто внизу, с искренними антиимпериалистическими и антифашистскими идеями, вдохновленными Карлом Марксом

SEN7759: Как изменилась очень старая красивая песня https://vk.com/video/@kvintesenco?z=video-42815027_171245925%2Fclub42815027%2Fpl_-42815027_-2 https://vk.com/video/@kvintesenco?z=video-42815027_456239526%2Fclub42815027%2Fpl_-42815027_-2



полная версия страницы