Форум » Другие темы » Современная музыка, и не только современная (Часть 3) » Ответить

Современная музыка, и не только современная (Часть 3)

Dust Raider: Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"! Вот пример: click here

Ответов - 183, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex Dragon: Никогда не успевал к круглым битловским юбилеям. Да и на некруглые не писал. Сегодня же слушал радио — напомнили. 44 года назад, 26 сентября 1969 года вышел пожалуй лучший и по времени записи последний альбом «Битлз» под названием «Эбби Роуд» («Abbey road») — знаменитая «Аббатская дорога». О таких вещах тяжело писать, потому что написано столько, что из бумаги, ушедшей на писания, можно стопку до Марса сложить, всё равно что писать о букваре с вечной «мама мыла раму», о «дважды два четыре», о «Волга впадает в Каспийское море», о том что общеизвестно, как таблица умножения. Такие явления чем-то похожи на религиозные тексты — совершеннейшая затёртая ритуальная банальность в повседневности, которая не замечется за избитостью и привычностью, и шок у приобщившегося лично и интимно, не по долгу неотвратимости повседневной рутины, а чувствами сердца. Таких переживших были миллионы, и что твои переживания среди множества множеств их? И всё-таки это лично твоё, ударившее в темечко, пронзившее грудь и въевшееся в плоть. У каждого были свои события в жизни, связавшиеся мысленно с этой музыкой и память о которых она будит. Однако такие истории бесконечно дороги их вспоминающим и вызывают зевоту у прочих. Но что же было общее для всех тех, кого задело, в разных странах, на разных континентах и даже в разные времена? Некогда вычитал, что записи в студии были завершены в середине-конце августа, а через месяц с небольшим, в конце сентября пластинка появилась в продаже. Мне показалось это символичным — настроение альбома как раз соответствует этому времени, оно очень осеннее, или скорее предосеннее — тому переходу между временами года, когда в бескрайнем жарком летнем мареве, где-нибудь по утру вдруг на секунды проявляются первые тонкие прохладные запахи будущих октябрьских заморозков и тогда охватывает щемящая тоска от предчуствия грядущей поры увядания и холодов, от которого тут же отмахиваешься, окунаясь в знойные радости, но потом с каждым днём становится всё заметнее уклон солнца, чьи лучи становятся всё более пологими и всё явственней отдают золотом и бронзой, и наступает бабье лето. И мелодии диска такие же солнечные, сильные, но в то же время исполненные какой-то тонкой грусти и печали расставания. Это был конец очередной эпохи для мира — заканчивались яркие шестидесятые, с его «летом любви», космосом, роком и Вудстоком, кислотными трипами, хайрами, антивоенными демонстрациями и самозабвенными медитациями, несбывшимися надеждами на наступление новой небывалой эры всеобщего мира и любви, и даже графическое изображение номера года — «1969» — своей округлостью как бы намекало на завершение цикла. Для музыкантов группы это был венец совместной деятельности и её конец. Наступало межсезонье. Промелькнули года, свежайшая, только вот что бывшая наисегодняшнняя современность успела выцвести и потускнеть, как старый плакат на стене, как поблекший снимок в домашнем альбоме, спрятанном на самую дальнюю полку средь таких же покрывшихся патиной и пылью милых раритетов. Сменились не по разу моды, отцвели и угасли новые «звёзды», круговорот событий утащил колесницу Земли в безмерную даль. Но из динамиков всё раздаются и раздаются раз за разом не потускневшие, не постаревшие звуки и почему-то трогают всё новые сердца, заставляя вновь и радоваться, и проникаться той странной загадочной печалью. В чём же разгадка? В чём суть, почему волнует даже годы спустя? Думается в том, что это было прощание с молодостью, музыкальная квинтэссенция этого порога. Ещё вроде не отыграли до конца старые забавы, ещё кажется беспечная вечность впереди — но ты уже ощутил дыхание настоящей Вечности и сделал шаг в Беспредельность, почуствовал свою заматеревшую силу, но и понял свою слабость. http://www.youtube.com/watch?v=0ZulzvVnFzo

Сат-Ок: Замечательно! Описал так вкусно и философично, что даже захотелось послушать :) Alex Dragon пишет: предосеннее — тому переходу между временами года, когда в бескрайнем жарком летнем мареве, где-нибудь по утру вдруг на секунды проявляются первые тонкие прохладные запахи будущих октябрьских заморозков и тогда охватывает щемящая тоска от предчуствия грядущей поры увядания и холодов, от которого тут же отмахиваешься, окунаясь в знойные радости, но потом с каждым днём становится всё заметнее уклон солнца, чьи лучи становятся всё более пологими и всё явственней отдают золотом и бронзой, и наступает бабье лето. Ещё вроде не отыграли до конца старые забавы, ещё кажется беспечная вечность впереди — но ты уже ощутил дыхание настоящей Вечности и сделал шаг в Беспредельность, почуствовал свою заматеревшую силу, но и понял свою слабость. Превосходное лирическое изъявление томления двойственностью...

Александр Гор: Такое впечатление, что речь идёт о классической музыке... О томлении над сложностью её образов! Господа, послушайте лучше вот эту лекцию... http://video.yandex.ru/users/aleksandrgorsu/view/10/ Она конечно, больше посвящена - изобразительному искусству... Но... тем не менее...


Alex Dragon: Сат-Ок пишет: Описал так вкусно и философично, что даже захотелось послушать :) Если у тебя найдётся 47 минут 30 секунд и хватит терпения дослушать — а это одно произведение, хотя и из довольно разнородного матерала, которое надо слушать целиком — ну-у, я удивлюсь. Тогда придётся признать, что даже в футболе есть смысл.

Alex Dragon: Александр Гор пишет: Такое впечатление, что речь идёт о классической музыке... О томлении над сложностью её образов! Alex Dragon пишет: У каждого были свои события в жизни, связавшиеся мысленно с этой музыкой и память о которых она будит. Однако такие истории бесконечно дороги их вспоминающим и вызывают зевоту у прочих.

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Если у тебя найдётся 47 минут 30 секунд и хватит терпения дослушать — а это одно произведение, хотя и из довольно разнородного матерала, которое надо слушать целиком — ну-у, я удивлюсь. Тогда придётся признать, что даже в футболе есть смысл. Как ни смешно, но я прослушал всё. Кинь ссылку, чтобы сравнить с чем-нибудь из раннего.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: У каждого были свои Эти «каждые» длятся на две немалые категории. Рассуждающие так: 1. Это приятно или неприятно мне любимому. 2. Это полезно или вредно для общества.

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: Кинь ссылку, чтобы сравнить с чем-нибудь из раннего. Задачи ставишь. И грузить тя неохота, бо шоб труЪ и канонiчно — наука знает много гитик и нюансов, а кратко — всё равно что ничего. Вот так порешу: составил тут я компиляцию из некоторого количества избранных композиций раннего периода. Затем коллекция ютубовских ссылок на классическую дискографию целиком в хронологическом порядке. На самом деле она не сильно большая — реально было записана дюжина альбомов плюс сборник синглов (маленькие пластиночки на две песни). Это если захочется узнать как оно было без изъятий. Ну и если вдруг — ну мало ли — захочется ещё подробней углубиться, свою коллекцию заиметь — само собой обращайся, проконсультирую. Компиляцию слушать здесь: http://www.divshare.com/download/24568531-b62 Вообще их деятельность можно условно разделить на три периода: 1963-64 год, 1965-66 и 1967-69. Плюс твой любимый нулевой цикл — от просто школьно-дворовой самодеятельности с постоянно меняющимся составом и названиями до вершины этого периода — работы лабухами в клубах Ливерпуля и гамбургских кабаках. Это примерно 1960-62 год. Играли они тогда — как и водится — в основном чужие песни, пройдя через период подражательства. Впрочем, на тогдашней эстраде это была более чем обычная практика и для вполне утвердившихся артистов, работавших во вполне устоявшейся кабы ещё не с 19 века индустрии — профессиональные композиторы писали музыку, профессиональные поэты — слова, профессиональные певцы их пели, а им аккомпанировали профессиональные музыканты. Этакое вполне промышленное разделение труда. Авторское исполнение ан-масс было скорее исключением. И популярные исполнители часто по сути соревновались в интерпретациях одних и тех же песен. Которые могли десятками лет циркулировать, перелицовываясь под требования текущей моды. Вообще, «брендовость» групп, когда сами участники выступают полностью авторами своих произведений и название группы стало обозначать нечто целостное, только ей присущее, своего рода маркером уникального продукта — это во многом результат 60-х годов. Не сказать что битлы были в этом первыми зачинщиками, но вполне типическими представителями данной эволюции. Первое время в их альбомы включалось довольно много песен сторонних авторов — отчасти из-за желания продюссеров не просчитаться и использовать проверенные ходы, которые бы в случае не особого коммерческого успеха вытянули бы уровни продаж пластинок хотя бы не в убыток. Позже (примерно с 1965 года) эта практика сошла почти на нет, пальцев одной руки хватит и ещё останется для оговорки таких случаев. Первые их записи в более-менее приличной по тем временам профессиональной студии случились в Германии, где они одно время подвизались играть с широко известным в узких кругах музыкантом Тони Шериданом. В основном они выполняли тогда роль просто аккомпониаторов, но кое-что исполняли сами будущие битлы. Собственно принадлежность тут можно выделить только довольно условно, «своими» можно считать те, в которых был вокал кого-либо из них. В представленном сборнике «нулевой период» обозначен отдельной нумерацией, начинающейся с двух нулей. Гамбург — первые две композиции, из которых одна — просто инструменталка без слов. Песни с 00-3 по 00-5 — демо-записи, выполненные на прослушивании в студии английской фирмы «Декка». Широко известны стали сравнительно недавно, поскольку при жизни группы не издавались и её «большая» слава за пределами Ливерпуля началась не с них. Далее следует блок из 16 песен, нумерация начинается как 01-, 02- и т.д., которые сгруппированы по образу первой официально выпущенной в СССР битловской долгоиграющей пластинки — сборнику под названием «Вкус мёда» (по одноимённой песне, «A taste of honey» в оригинале, кстати не битловская). В него вошли песни с первого, второго и четвёртого альбома группы, изданных в 1963-64 годах. Как отмечают, наверное многие, в том числе и я, принцип по которому составители отбирали песни не особо понятен — чем обосновывался выбор именно этих, в него практически не вошли самые хитовые, ударные вещи того периода. Подозреваю, что тупо экономили на лицензиях. Но при этом, как отмечают эти же гипотетические многие, сборник составлен весьма удачно — он звучит весьма ровно, слушается как единая пластинка, не возникает ощущения случайно надёрганного набора песен. Отчасти это объясняется тем, что коллектив ещё действовал во многом в традиционной для тогдашней популярной музыки струе, когда основной и главной единицей была отдельная композиция, которые можно было тасовать в относительно произвольном порядке, группировка которых диктовалась скорее техническими требованиями грамзаписи — произведения определённого характера было нужно помещать ближе к началу или концу диска дабы избежать специфических искажений и нарушения нормальной работы проигрывателя. Ну и желательно было какое-то музыкальное стилистическое единство и ритм — похоронный марш не очень слушается рядом с весёлой песенкой, а скажем энергичные танцевальные мелодии хорошо разбавлять и чередовать с медляками — это и приятнее воспринимается на слух, и удобно для дискотек — танцующим нужен передых. В этом отношении на мой скромный взгляд составитель оказался вполне компетентен. Как результат — это если и не экстракт самого представительного, самого известного и самого забойного, то по крайней мере выражает некое среднее звучания группы на то время. Песни с номера 17 по 20 — попытка представить те самые хитовые вещи, которые стали на тот момент визитной карточкой группы и во многом сделали ей славу. По большей части они не входили в состав альбомов, издаваясь на синглах. Такие не вошедшие в альбомы вещи и синглы, редакция которых отличалась от альбомных версий (из представленных здесь это «Love me do») много позже всё же собрали в один двухдисковый сборник под названием «Past Masters», который ныне входит в официальную дискографию как полноценный альбом, то есть из разряда «должно обязательно быть в коллекции битломана». Без них представление о «Битлз» неполно — всё равно что «Новый завет» без одного из Евангелий. И оставшийся последний номер 21 — тоже известная весьма вещь, тоже выходила синглом, просто для красоты. Не смог удержаться. Список ссылок на ютуб: Please Please Me http://www.youtube.com/watch?v=W42ZEUvqh-s With The Beatles http://www.youtube.com/watch?v=4pDg31xZGBs A Hard Day’s Night http://www.youtube.com/watch?v=NaAgWeeUWg0 Beatles For Sale http://www.youtube.com/watch?v=Ivsa9R0rqJU Help! http://www.youtube.com/watch?v=BX-61Vg2lkA Rubber Soul http://www.youtube.com/watch?v=izITCnFEpp4 Revolver http://www.youtube.com/watch?v=NEz2YD-w2jc Sgt. Peppers Lonely Hearts Club Band http://www.youtube.com/watch?v=UJLFmoesOBs Magical Mystery Tour http://www.youtube.com/watch?v=MkrmDUsoKCk The Beatles (White Album) http://www.youtube.com/watch?v=3SDkokMd0-k Yellow Submarine http://www.youtube.com/watch?v=Ega7Jfz1JpY Abbey Road http://www.youtube.com/watch?v=0ZulzvVnFzo Let It Be http://www.youtube.com/watch?v=BDQ98z_WkBg Past Masters http://www.youtube.com/watch?v=SNdb6ocMbto&list=PLDA10E686FB8126DA

Александр Гор: Ну поскольку... Классик советской фантастики превратился в авакару... * Почему бы мне не сменить музыкальные вкусы!

Александр Гор: Эх, жалко станцевать по поводу переименования нельзя...

A.K.: Российско-украинской дружбе посвящается

Alex Dragon:

Ex-Zyx: Кто б еще "We shall overcome" в центре Киева сыграл...

A.K.: Такие эпизоды позволяют испытывать гордость за человечество. Будем жить

Александр Гор:

A.K.: Такие красивые, а поют такую хрень! :) Кот хорош.

Alex Dragon: С роботами не шутят! ;) Классика можно сказать. Дух середины - конца 70-х идеально в полный рост.

A.K.: Вот они, андроиды! :)

Ex-Zyx: Приятно вспомнить свои дискотеки в пионерлагерях!)))

Анатолий Эн: "Белый Рог"

Сат-Ок: Работая над именным указателем к переписке ИАЕ, открыл удивительную, невероятную и ещё миллион дифирамбических эпитетов - перуанскую певицу Иму Сумак. http://www.liveinternet.ru/users/3199390/post235763149/

Александр Гор:

Сат-Ок: Ботик про свою роль на форуме ролик выложил. Долго ещё будет тут арена для шукшинского срезывания всех и каждого?

Анатолий Эн: Александр Гор, браво! На сей раз в точку, с диаматом у Вас хуже получается. В пятницу шел с работы, темно. В небольшом сквере мужики шашлыки устроили (естественно не всухую) и слышу казачья песня "Не для меня". Да как! Ну решил запись или радио. Нет, парень под гармонь. И это Москва. Вот вам и "Има" )

Alex Dragon:

Сат-Ок: https://vk.com/feed?w=wall58612099_12961

Alex Dragon: Только для членов секты.

dmk77: Alex Dragon пишет: Только для членов секты. Отнюдь. Там просто промежуточная ссылка сюда: Как звучат деревья на проигрывателе грампластинок? А видео - вообще с тюбика:

Александр Гор:

A.K.: В 1964 году аргентинский композитор Ариэль Рамирес создал музыку на слова Феликса Луна "Паломничество" ("La Pelegrinación") - на евангельский сюжет о бегстве родителей Христа в Египет. Песня стала частью кантаты "Рождество", в которой Рамирес соединиk фольклорные темы Аргентины с католической духовной музыкой. После исполнения знаменитой аргентинской фольклорной певицей Мерседес Соса новая песня стала популярной в испаноязычном мире. Её услышали французы, по созвучию первых слов песни - "A la huella..." (в аргентинском произношении звучит как "а ла уэжа" - с ударением на "э", и переводится как "вслед" или "по стопам") и французского "аlouette" ("жаворонок") написали свои слова. Затем мелодию аранжировал Поль Мориа и она стала знаменитой как заставка к телепрограмме "В мире животных". А теперь - в двух исполнениях: Мерседес Соса и Поль Мориа :)

A.K.: dmk77 пишет: Там просто промежуточная ссылка сюда: Как звучат деревья на проигрывателе грампластинок? Красиво звучат, и очень правдоподобно. А видео - вообще с тюбикаСюжет для повести в стиле Н.Носова: "Незнайка, Тюбик и Ю-тьюб"

Александр Гор:

Александр Гор:

dmk77: Нет, на латыни "не звучит".

Ex-Zyx: Почему же - вполне звучит. Не хуже Гаудеамуса. Можно еще вспомнить повесть Казанцева "Купол Надежды" - там международная команда добровольцев строила экспериментальный город в Антарктиде под ледяным куполом - и интерлингвой была выбрана именно латынь... А психолог Владимир Леви вспоминал как-то, какая веселуха была на латыни в его медицинском институте - развеселый старичок-преподаватель Моржик вел занятия весьма неакадемично, добиваясь беглости владения языком. Я подозреваю, что сей перевод песни был зачетным заданием нашим нынешним студиозусам. И зачет они, видимо, сдали! Виват, Академия. Виват, профессорес!

Александр Гор: Только маленькое уточнение: "Прекрасное Далёко" (Mirabile futurum) на латыни в исполнении Католического хора собора Преображения Господня в Новосибирске.

dmk77: Ex-Zyx пишет: Почему же - вполне звучит. Не хуже Гаудеамуса. Специально ещё раз прослушал, всё-таки - нет. В Гаудеамусе "каждое лыко - в строку", а тут чувствуется напряжённость.

Ex-Zyx: Просто православные по-латыни не поют. Пущай ее латиноамериканцы с африканцами поют - в каноне "Теологии освобождения". Заодно и стиль подшлифуют.

Александр Гор: Ладно, я пока воздержусь от форума... Глупо всё... Алексу желаю настроения как в этом фрагменте... Кстати, соцреализм в чистом виде... От Кончаловского )

Alex Dragon:



полная версия страницы