Форум » Другие темы » Валентина Толкунова и Ангелина Булычёва » Ответить

Валентина Толкунова и Ангелина Булычёва

A.K.: Не стало Валентины Толкуновой Слушать Сон свалил страну зеленоглазую Наконец-то пол-Земли излазав, Крепким сном мои мальчишки спят. Сон свалил страну зеленоглазую, Спят мои сокровища чумазые Носики-курносики сопят. Спят такие смирные, хорошие - В целом свете лучше нет ребят. Одеяла на сторону сброшены, И зеленки яркие горошины На коленях содранных горят. Ну, а завтра, если б знать заранее, Сколь исповедимы их пути, Что им стоит так, без расписания, Улизнуть с урока рисования, В космос просто так пешком уйти. Бьют часы усталыми ударами, На Земле спокойно дети спят. Спят мои отчаянные парни, Спят мои Титовы и Гагарины - Носики-курносики сопят.

Ответов - 18

Alex Dragon: Женщина красивая была и певица великолепная, но как-то не трогало особо. Это мамам и бабушкам нравилось, которые колебались в своих вкусах ровно с «Песней года». А как-то по телевизору был то ли творческий вечер, то ли юбилей Толкуновой и я вдруг с удивлением узнал, что она джазовая исполнительница, оказывается, прекрасная. Глаза на лоб вылезли. Вон они чего для себя, для души, а не для «Песни года» и концерта к Дню милиции, поют-играют. И как! Очень в тот момент жалел, что видеомагнитофона нет. Кстати, по ссылке выше послушал — а ведь приджазованная такая аранжировка.

helenrokken: Высокий профессионализм, женственность, преданность делу, интеллигентность, выносливость, дипломатичность, вкус, спокойствие - и все это в одной женщине очень нелегкой профессии! В добрый ей Путь!

Евгений А.: A.K. пишет: Спят мои сокровища чумазые Носики-курносики сопят.Много лет пели с женой эту песню, усыпляя своих "курносиков" (никакой магнитофон или видик не мог заменить тихое пение под гитару: дети завораживались и быстро засыпали с улыбками), но самой сильной вещью Толкуновой осталась в памяти "Я не могу иначе":


Ольга: Слушали сегодня. Я с детства многие песни помню, особенно "Мы сегодня своих голубей отправляем в прощальный полёт" - трогает. А Нина в детстве слышала на улицах "Мальчик хочет в Тамбов..." Для неё Толкунова - открытие.

Gremy: Бессомненен профессионализм, задушевность, полное отсутствие фальши... Вот только репертуар, по-моему, хромал. Лично меня такие коронные вещи, как "Поговори со мною, мама", "Мы на лодоче катались", "Вечер школьных друзей", "Носики", "Я не могу иначе" так и не зацепили... [Но это - по вине только авторов (и, быть может, у меня - не без изъянов во вкусе)]. А вот что действительно мое, так это, ну, скажем, "Деревянные лошадки", "Реченька туманная", "Ясным солнечным днем"... Исключительно проникновенен "Вальс влюбленных" (дуэтом с Лещенко) ("...а может быть, может быть все влюблены" - в этом что-то есть; кабы так было взаправду, горя бы вдесятеро меньше знали). Классно звучит "В порту" (дуэтом с Анофриевым) - цельная сюита из нескольких песен... http://kkre-44.narod.ru/tolkunova.htm. Хорошо звучит в исполнении Пахоменко "Любовь останется" (http://kkre-2.narod.ru/gavrilin.htm), но, мне кажется, Толкунова исполнила бы вовсе мирово.

Коллега Пруль: Насчёт того, что Толкунова — отличная джазовая певица, я читал в рецензии на музыку Градского к фильму «Романс о влюблённых», но там же говорилось, что эта песня пока не выпущена ни на одном диске.

Александр Гор: Джазовая? Ну, ладно... пусть будет джазовая. Помянем.

Alex Dragon: А что вас удивляет? Послушайте по ссылке Андрея или вспомните музыку к «Спокойной ночи, малыши». Советская ребятня готовилась спать под джазовую мелодию. Наверное, это была продуманная идеологическая диверсия ЦРУ.

Александр Гор: Ладно. Я «плаваю» в этих музыкальных классификациях... Так что, тут спорить мне трудно.

Alex Dragon: Интервью с Ангелиной Булычёвой: http://www.facts.kiev.ua/archive/2005-10-19/486/index.html

Gremy: Вы шутник, однако, Алекс... А если серьезно - очень бы хотелось послушать Толкунову в джазовом амплуа. Есть ли какие-нибудь ссылки (что-то нигде не могу найти)?

Alex Dragon: Да я не совсем что бы шучу. Послушайте финальную заставку к «Вечерней сказке». Это чисто джазовые запилы. В исполнении Толкуновой что-то найти не могу, но мелодия была одна, исполнители разные. Gremy пишет: очень бы хотелось послушать Толкунову в джазовом амплуа. Есть ли какие-нибудь ссылки (что-то нигде не могу найти)? Сам бы с интересом послушал. Но я не уверен, что она в таком амплуа вообще записывалась. Как я понимаю, это то что для себя, на сейшенах играли и пели, не на публику. Вот только ту давнюю передачу могу вспомнить, а была она кабы не двадцать лет назад и сохранилась ли в архивах — мне неизвестно.

Gremy: А вот упомянутая "В порту" ("Вступление" и "Заключение") - там вовсе едва ли не роковые прикиды. Меня, честно сказать, как узнал - озадачило - как, Толкунова и так может (увы, теперь - в прошедшем времени)? http://kkre-44.narod.ru/tolkunova.htm .

Alex Dragon: Здесь качеством повыше: http://audio.arjlover.net/audio/V_portu/ А вообще, что удивительного? Если бы люди сугубо по вкусу худсоветов жили, вообще бы никакой музыки не было.

Gremy: За ссылочку - спасибо - пускай в коллекции ("Розовое детство" называется) этот опус будет, кажется, втрое лучшего качества. Насчет худсоветов... Парадокс состоит в том (я тут никаких Америк не открываю), что в эпоху худсоветов, "зажимов свободы творчества" то и дело рождались достойные произведения искусства; когда же худсоветы (вместе с просими "советами") были упразднены, когда были сняты "все и всяческие зажимы", то... быстро рассеялась иллюзия, что "вот теперь-то пышным цветом расцветут таланты". Какие вместо тюльпанов полезли чертополохи, ни для кого не секрет. Хоть бы кто-то из них стоил хоть бы мизинца той же Толкуновой (впрочем, это тема для отдельного разговора). А что до "Порта"... по-моему, у худсовета тогда редкий раз хватило не мудрости, конечно, но merely соображения "не зарубать".

Alex Dragon: Я думаю, что мы себе плохо представляем логику тех, кто мог что-то «зарубить». И в данном случае «худсовет» очень мало интересовало, какой там приём был использован. Думаю, это не повод. И советские ВИА в открытую тырили целые мелодии у зарубежных авторов, и они там за бугром наше радио слушали и тоже тырили. И дело было не в том, что где-то примочку включили и где-то чего-то сбренчали. Тут некая совокупность факторов действует, причём переменная во времени и сильно зависящая от конкретных личностей. Скажем, очень немаловажно, входил композитор в Союз композиторов, или он к этой профессиональной корпорации отношения не имел. Конкурентов нигде не любят, советские цеха в этом отношении были ничем не лучше любых других.

Gremy: Логика "ножничных (топорных) дел мастеров" основывалась на "необходимости стоять на страже идеологической и классовой чистоты советского искусства". Данные кадры зачастую свято верили в правильность и праведность своей миссии, и пагуба состояла не в сознательной вредоносности "кадров", а в их ограниченности, "мало-что-понимании" в искусстве (Фурцева та же). Вон, едва не "зарубили" (но в итоге таки не "зарубили") в конце 60-х симпотную вещицу Шаинского "Лада" ("даже если станешь бабушкой, все равно ты будешь ладушкой...") - так есть строчка "нам столетья - не преграда", ну и вней узрели провокационность (тогда приближалось 100-летие Ленина, ну и чинушам прислышалось "нам столетьЕ - не преграда" ("Как так - не преграда?!". ЧТо там еще было? В 60-х была дана директива о создании ВИА как противовеса "разным битлам-патлам"; ВИА обязывали петь песенки о партии, комсомоле, "на производственные темы" и прочая. Глупость, казалось бы, но... опять же - парадокс в том, что тогда достойных произведений искусства создавалось поболее нынешнего (хоть я и не люблю разговорчиков типа "раньше было солнце ярче, трава зеленей и вода мокрей")... Да, немаловажным фактором было членство-нечленство в Союзе композиторов. Только с той поры к лучшему явно ничего не изменилось - теперича надобно быть членом той или иной группировки шоу-бизнеса (в музыкальном смысле часто очень недалеких)... Несколько лет назад я попробовал выйти на Оскара Фельцмана и дать ему записи ранее упоминаемого Максима Козлова, так вот, ОБФ мне потом сам позвонил и сказал, что - да - даровитый парниша... Оскар Борисович явно не опасался чего-то вроде конкуренции, и вообще в своей оценке был искреннен (иначе бы он просто не стал звонить)... Но дальше этого дело не пошло. Потом, в телепередаче по "Культуре" показывали интервью с ним, разумеется, спрашивали, "а кого бы Вы из нынешних отметили?", ну и он к удивлению ни словцом про Макса не обмолвился (а обмолвился про Николаева, Крутого, и еще так это - вскользь - "ну и есть тут еще"). Мне потом умные и сведующие люди объяснили, что "если бы он во всеуслышание или всепрочтение заявил о Максе, то разом бы нажил себе кучу врагов"... В общем, ситуация, как описывается в песне "По классике тоскуя" (http://www.shaov.ru/discs_and_lyrics.php)... Возвращаясь к Толкуновой... Она была, ну, "идеологически выдержанной"; но - не заидеологизированной (кроме, может, пары-тройки вещей). И чинушам было не подкопаться, и без партийно-комсосольско-производственнотемных маразмов. Почему и остается о ней добрая память.

Alex Dragon: Я думаю, идеология тут виновата отчасти. Она была по сути прикрытием. Если подойти, так сказать, по-марксистки, то ищи кому выгодно и почему. Если посмотреть на список имён в той же «Песне года», праздничных концертах, «Голубых огоньках» и т.д., то мы увидим одни и те же фамилии. Более того, любой коллектив обязан был иметь в своём репертуаре произведения определённых авторов. Но как это преподнести? Правильно, как песни гражданской, патриотической, комсомольской и т.д. тематики, «песни советских композиторов». И чудным образом эти советские композиторы оказывались как раз тех самых фамилий. Кто такой «советский композитор» (писатель, музыкант и т.д.)? Член соответствующего творческого союза советских (нужное подставить). А с каждого издания, с каждой публикации и т.п. автору капал гонорар. Чем больше и чаще выступающих с их произведениями — тем больше капает. «Волги» и дачи почему-то забесплатно в СССР «не членам профсоюза» «работников» Политбюро не давали, надо было как-то зарабатывать на них. Всё вместе это называется «монополия». Соответственно, лишние там не нужны и очень удобно убрать неудобное под удобным предлогом. А что лучший предлог, чем нецензурность? Но для этого нужно обосновать. И тогда вдруг оказывается, что то-то и то-то — «тлетворное влияние Запада», это «чуждо нашему народу». Под это можно и кампанию в прессе поднять, и заклеймить гневно, и антисоветчину найти, если повезёт. И очень хорошо, если в соответствующей комиссии окажется какой-нить твердокаменный дедушка, вкусы которого и взгляды сформировались во времена Очакова и покоренья Крыма, который нового ничего на дух не переносит. Он его просто не понимает, а молодым завидует и за молодость их ненавидит. А такие дедушки всё что не вписывается в их картину мира, сводят к привычным идеологическим штампам, в независимости от того, что там на самом деле. Вон, моя бабушка частенько словечко «вредители» поминает. Без всякой рефлексии, что это такое и к чему относится и насколько называемое ею имеет отношение. Такой дедушка точно так же в Штатах бы шипел, что рок-н-ролл — это тлетворное влияние чёрных и идеологическая диверсия красных. Слово в слово. Ну а учитывая, возраст наших бонз, особенно к поближе к загниванию, и культурный уровень, мягко говоря, вызывавшие смех, то сделать кампанию проблем не было. А там уже само жить, тлением, начинало — начальники пониже спешили перестраховаться, как бы чего не вышло. Что касается «идеологической выдержанности Толкуновой» — ей просто повезло, что её основная область реализации пришлась на такую нишу, где претензий быть не могло. Во всяком случае явных. Но надо понимать, что Толкунова как человек и как медиа-лицо, сформированное телевидением — вещи разные. Любой талантливый человек как правило имеет более широкие интересы, чем в трудовой книжке. А нам фактически вырезали одну спектральную полосу.



полная версия страницы