Форум » Другие темы » Онтология советской песни » Ответить

Онтология советской песни

Евгений А.: Прошу админов перенести сюда посты о советской песне из соседних тем.[quote]Термин «Онтология» был предложен Р. Гоклениусом в 1613 году в его «Философском словаре», и чуть позже И. Клаубергом в 1656 году в работе «Metaphysika de ente, quae rectus Ontosophia», предложившем его (в варианте «онтософия») в качестве эквивалента понятию «метафизика». Обычно под онтологией подразумевается эксплицитная, то есть явная, спецификация концептуализации, где в качестве концептуализации выступает описание множества объектов и связей между ними. Современная философия рассматривает бытие как единую систему, все части которой взаимосвязаны и представляют собой некую целостность, единство. Вместе с тем мир разделен, дискретен и имеет четкую структуру. В основе структуры мира 3 слоя реальности: бытие природы, бытие социальное, бытие идеальное. Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним. http://ru.wikipedia.org/wiki/Онтология[/quote] Для "затравки" хочу вспомнить песенные хиты начала 70-ых – последнее из музыки, что слушал не выбирая – как в последующий период увлечения звукозаписью, и в этих песнях остались слепки времени и, видимо, первые попытки саморефлексии, позднее ставшие основой «русского рока»… Особенно прожужжал уши припев первого шлягера В.Добрынина - «Прощай»: Ты помнишь, плыли в вышине, И вдруг погасли две звезды, - Но лишь теперь понятно мне – (интригующая пауза) Что это были… я и ты! - (эх! сразу разочарование...) При чем там были звезды - так и не понял, хотя их ложный пафос по-началу захватывал: Но главным хитом, почти круглосуточно звучащим по всем станциям и волнам, был уже совсем интригующий шедевр 1972 г. «Дрозды» (слова С. Острового, музыка В. Шаинского): Вы слыхали, как поют дрозды?! Нет, не те дрозды, не полевые, А дрозды, волшебники-дрозды, Певчие избранники России. Вот они расселись по лесам, Зазвучали до самозабвенья… Узнаю я их по голосам – Звонких повелителей мгновенья. Исполнялась вещь о «не-полевых избранниках России, рассевшихся по лесам» - непривычно-тоскливо, с почти катарсическим подчеркиванием «невысказанного» и сублимацией того, что видимо накопилось «на сердце»... А годами позже представил в ней намек на диссидентов – так же загнанных в «леса» эмиграции и чьи «голоса» по радио стали «узнаваемы», и уже по-другому слышалась кульминация песни: Шапки прочь! В лесу поют дрозды, Для души поют, а не для славы. Но самой многозначительной песней того периода мне казалась «Несет меня течение» (музыка Ю.Антонов, текст В.Дюнин) – именно в первом исполнении: http://music-60-70.narod.ru/ot-antonov/yuri_antonov_-_nesyot_menya_techenie.mp3 Ах жизнь моя течение, река моя сомнение - Куда поток уносит голубой? Не трудно в путь отправиться, Не трудно с лодкой справиться, Но трудно, трудно, трудно – Управлять самим собой… Воистину, для начала 70-ых в этой песне было что-то эзотерическое - я буквально не мог ей наслушаться, а опытный меломан уловит в ее аранжировке отголоски поздних Beatles, Uriah Heep, Chicago и других - бит, рок и джазовых супергрупп того времени ;) А потом пришли Высоцкий и искренний рок…

Ответов - 70, стр: 1 2 All



полная версия страницы