Форум » Другие темы » Онтология советской песни » Ответить

Онтология советской песни

Евгений А.: Прошу админов перенести сюда посты о советской песне из соседних тем.[quote]Термин «Онтология» был предложен Р. Гоклениусом в 1613 году в его «Философском словаре», и чуть позже И. Клаубергом в 1656 году в работе «Metaphysika de ente, quae rectus Ontosophia», предложившем его (в варианте «онтософия») в качестве эквивалента понятию «метафизика». Обычно под онтологией подразумевается эксплицитная, то есть явная, спецификация концептуализации, где в качестве концептуализации выступает описание множества объектов и связей между ними. Современная философия рассматривает бытие как единую систему, все части которой взаимосвязаны и представляют собой некую целостность, единство. Вместе с тем мир разделен, дискретен и имеет четкую структуру. В основе структуры мира 3 слоя реальности: бытие природы, бытие социальное, бытие идеальное. Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним. http://ru.wikipedia.org/wiki/Онтология[/quote] Для "затравки" хочу вспомнить песенные хиты начала 70-ых – последнее из музыки, что слушал не выбирая – как в последующий период увлечения звукозаписью, и в этих песнях остались слепки времени и, видимо, первые попытки саморефлексии, позднее ставшие основой «русского рока»… Особенно прожужжал уши припев первого шлягера В.Добрынина - «Прощай»: Ты помнишь, плыли в вышине, И вдруг погасли две звезды, - Но лишь теперь понятно мне – (интригующая пауза) Что это были… я и ты! - (эх! сразу разочарование...) При чем там были звезды - так и не понял, хотя их ложный пафос по-началу захватывал: Но главным хитом, почти круглосуточно звучащим по всем станциям и волнам, был уже совсем интригующий шедевр 1972 г. «Дрозды» (слова С. Острового, музыка В. Шаинского): Вы слыхали, как поют дрозды?! Нет, не те дрозды, не полевые, А дрозды, волшебники-дрозды, Певчие избранники России. Вот они расселись по лесам, Зазвучали до самозабвенья… Узнаю я их по голосам – Звонких повелителей мгновенья. Исполнялась вещь о «не-полевых избранниках России, рассевшихся по лесам» - непривычно-тоскливо, с почти катарсическим подчеркиванием «невысказанного» и сублимацией того, что видимо накопилось «на сердце»... А годами позже представил в ней намек на диссидентов – так же загнанных в «леса» эмиграции и чьи «голоса» по радио стали «узнаваемы», и уже по-другому слышалась кульминация песни: Шапки прочь! В лесу поют дрозды, Для души поют, а не для славы. Но самой многозначительной песней того периода мне казалась «Несет меня течение» (музыка Ю.Антонов, текст В.Дюнин) – именно в первом исполнении: http://music-60-70.narod.ru/ot-antonov/yuri_antonov_-_nesyot_menya_techenie.mp3 Ах жизнь моя течение, река моя сомнение - Куда поток уносит голубой? Не трудно в путь отправиться, Не трудно с лодкой справиться, Но трудно, трудно, трудно – Управлять самим собой… Воистину, для начала 70-ых в этой песне было что-то эзотерическое - я буквально не мог ей наслушаться, а опытный меломан уловит в ее аранжировке отголоски поздних Beatles, Uriah Heep, Chicago и других - бит, рок и джазовых супергрупп того времени ;) А потом пришли Высоцкий и искренний рок…

Ответов - 70, стр: 1 2 All

Арис Лински: Почитал. Интересно, конечно. Как мне скачать песню Багульник В.Шаинского? Я пока не умею скачивать.

Евгений А.: Арис Лински пишет: Как мне скачать песню Багульник В.Шаинского?Потянуло на "БАМ-овскую" романтику?) Это из репертуара ранних Самоцветов/Пламени: http://video.mail.ru/mail/kiryushenko_nade/1460/2521.html Может кто выскажется о данном и подобных шедеврах 70-ых?

Арис Лински: БАМовская романтика? Я и не знал, что "Багульник" имеет какое-то отношение к БАМу. Послушал песню, растрогался. Спасибо. Но я не знаю, как скачать музыку (без видеоряда). Можно ли?


Трак Тор: Ув. знатоки, а песни Александра Борисыча Градского - советские? (ну, с "Как молоды мы были..." - бессмертным творением Пахмутовой и Добронравова все ясно, я имею ввиду чиста его песни). Да, а про что тема? это Онтология или все же Антология? савсем разное ведь...

Alex Dragon: Перенос из темы «В.Аксенов — ушел один из последних советских классиков». Есть национальная культура и есть всякие боковые для национальной культуры ветви, к которым можно отнести и национальные культуры других народов. Моё раздражение вызывает не сам джаз и проч., а нарушение ГАРМОНИИ души. Молодёжь балдеет от всякого рода роков, а своей культуры, своей эстрады (советской!) не знает и не ощущает её прелести. Вот в чём проблема. Потому-то я и не люблю роки - не сами по себе, а как (нечаянные?) инородные разрушители души молодых поколений моего народа. Товарищ Лифшиц с его анализом социальных, классовых, психологических и прочих корней модернизма, кубизма и прочих «измов» в ситуацию с роком, подозреваю, втыкнул бы куда лучше. По крайней мере он не мелочился с поиском «крови и почвы», а рассматривал искусство как явление интернациональное и видел в том же кубизме вполне определённую реакцию на вполне определённые условия жизни. Если говорить о советской эстраде, то, скажем, для моего поколения «эпохи Аллы Пугачёвой», точнее тех, кто «балдеет от рока» — она насквозь фальшивое, попсовое, оппортунистическое, мещанское явление, которое никак не отражало реальной ситуации в обществе вообще и индивидуальной психологии в частности, и не удовлетворяло духовные потребности человека. Да вон Евгения спросите, у более старших поколений это ещё более ярко выражено и задело сильнее, чем меня, заствшего всё это на излёте. Фильтровать только не надо забывать, а то за потоком проклятий «тоталитаризму» не будет видно воды реальных проблем и причин. Почитайте воспоминания народа, вертевшегося вокруг рок-клуба в начале 80-х. Причём, я так подозреваю, совэстрада в своих тенденциях двигалась совершенно в ногу с попсой забугорной. Любопытно, что скажем, японские махровейше-попсовейшие исполнители с удовольствием передирали сентиментальные советские песенки. Как минимум, популярность рока свидетельствует о том, что что-то не так было в «королевстве датском», фигня-с какая-то творилась в социуме. Это была реакция на.

A.K.: Уж очень в тему: «Мне вспоминается, что сказал о Пугачевой человек моей страты, замечательный педагог Саша Зуев. Саша в «годы застоя» создал несколько детских и подростковых клубов в разных городах Поволжья – и везде его травила местная номенклатура (в основном комсомольская). Претензии со стороны номенклатуры к Саше и его клубам были, кстати, очень интересные – он «допускал идейные отклонения»: пропагандировал «авантюризм» Че Гевары (а позже сандинистов; кто-то из не в меру грамотных комсомольских ублюдков даже поставил Саше в вину то, что СФНО входил в Социнтерн!), рассказывал о контркультуре, рок-музыке на «растленном» Западе, «охаивал» отечественную эстраду (разные ВИА) и даже «пропагандировал религию» (имелось в виду: знакомил своих ребят с рок-оперой «Иисус Христос – суперзвезда»). Когда Сашу выживали из одного города – он переезжал в другой (а клубы оставались – и некоторое время успешно сопротивлялись номенклатурной серости). При Андропове Сашу хотели «закрыть совсем» – но почему-то так и не закрыли. При Ельцине, в «новой, демократической России», Сашу убили уголовники – его подростковый клуб мешал им вовлекать молодежь в криминальный бизнес. И этот Саша Зуев сказал мне однажды, что после того, как Пугачева надругалась над Мандельштамом, он больше не воспринимает ее как человека – а только как какого-нибудь червя, глиста, аскариду. Помню, я был поражен яркостью и точностью формулировки. Худшее, что можно сделать с поэтом, – это убить его стихи. И Пугачева сделала это с Мандельштамом. Г-н Косухкин что-то писал о покойниках, которые не могут сами защищать себя? Адресуйте этот упрек своей любимой Пугачевой! Это она изувечила, изуродовала, кастрировала великого поэта: из строфы «У меня еще есть адреса, / По которым найду мертвецов голоса» убрала слово «мертвецов»; заменила везде говорящее «Петербург» на нейтральное «Ленинград»; с чудовищной развязностью и характерной для эстрадных звезд-недоумков манией величия переделала «ты вернулся сюда» в «я вернулась сюда»; разбила две неразрывные финальные строфы «Я на лестнице черной живу, и в висок / Ударяет мне вырванный с мясом звонок» и «И всю ночь напролет жду гостей дорогих, / Шевеля кандалами цепочек дверных» упраздняющей их смысл строкой «Я вернулась в свой город, знакомый до слез»; наложила, наконец, все это на чудовищный кафешантанный мотивчик, – и одно из самых пронзительных стихотворений в нашей поэзии превратилось в идиотскую эстрадную песенку!» Александр Тарасов. Письмо либералу-шестидесятнику из Архангельска

Трак Тор: Тарасов уж больно суров к АБП. Она, несмотря на внешнюю вульгарность, неплохой (средний) композитор и поэт и хорошая певица. За Мандельштама её не пинает только ленивый, но онa, имхо, измордовала его в обычных пределах. Вот за других не обижаются, а за Мандельштама - да. Не советским бы людям за этого расстрелянного соввластью диссидента, даже врага народа, заступаться.

A.K.: Трак Тор пишет: онa, имхо, измордовала его в обычных пределах. Ну да, "в обычных пределах" можно. Но и за сравнение с аскаридой пусть тогда не обижается. А христианам за Джордано Бруно заступаться можно?

Трак Тор: Христианам за ближнево (и дальнего) заступаться можно. А я в адвокаты Пугачевой не нанимался - пусть хоть обижается, хоть нет. Про пределы я имел ввиду чиста технологию: если стихи не пишутся для песни под заказ - их, имхо, часто правят. А уж окончания - женские мужские («ты вернулся сюда» в «я вернулась сюда») - всегда, под певицу или певца. ЗЫ. Я, вообще-то, про Градского спрашивал. Александр Борисович Градский (автор терминов "совок" и "журналюга") - мой любимый советский эстрадный музыкант, композитор и даже поэт, - слабенький, правда. Певец вообще уникальный, всякие доминги не берут 3 октавы, как он. Правда, за слово "экстрадный" он бы в меня не то, что совком - совковой лопатой бы швырнул. Так могу я свово любимого певца советским называть?

Евгений А.: О Пугачевой мы говорили в марте с моей френдой по Я.ру, московским педагогом и психологом Кошей-Микошей (кстати, этот ник ей придумала покойная поэтесса Ольга Ванецева) в теме "Алла уходит!" К написанному там еще вспомнил, что АБП сначала пела в "Солдатке" С.Острового - "вот такая сила в наших бабах есть", потом - "в человеке есть", а теперь вновь выложила текст с "бабами"

Alex Dragon: Вопрос-то не технический. Тарасов настаивает на том, что правки изменили сам смысл, а не только форму.

Трак Тор: Во-первых, не Тарасов, а Саша Зуев. Ключевые слова там "мертвецы", "петроград-ленинград". Нелепо подозревать звезду и бизнес-леди АБП в излишней советскости. Как и Тарсова-Зуева в "либерастичности". Глупость какая-то, а не тема. Недоразумение. Смысл менялся без задней советской/несоветской мысли. А чё, Градского больше никто не любит, что такое равнодушие к вопросу по сабжу? Здесь онтология или антология?

Евгений А.: Трак Тор пишет: Да, а про что тема? это Онтология или все же Антология? савсем разное ведь...Читаем на Грамоте:Антология и онтология – омофоны, то есть слова, имеющие разные значения и написания, но звучащие одинаково. Антология (восходит к греч. Anthologia – буквально «собрание цветов, букет цветов») сборник избранных (обычно поэтических) произведений разных авторов, представляющий литературу определенного периода, направления: антология античной литературы, антология Серебряного века. Онтология (нем. Ontologie < греч. on (intos) сущее + logos учение) - раздел философии, учение о бытии, его основах, принципах, структуре и закономерностях... И в Википедии: Основным предметом онтологии является бытие, которое определяется как полнота и единство всех видов реальности: объективной, физической, субъективной, социальной и виртуальной. Включает неосознаваемые духовные структуры индивидуального и коллективного бессознательного (архетипов), сложившиеся в психике людей в доцивилизационный период. Роль этих структур признается существенной и определяющей. Онтология, таким образом, представляет собой попытку наиболее общего описания универсума существующего, который не ограничивался бы данными отдельных наук и, возможно, не сводился бы к ним. Соответственно для изучения феномена советской песни больше подходит метотд онтологии, а еще лучше - онтологической антологии (хотя это звучит уже как тавтология)

A.K.: Трак Тор пишет: А чё, Градского больше никто не любит, что такое равнодушие к вопросу по сабжу? Здесь онтология или антология? Мне Градский нравится. Мало того, я был знаком с одним певцом-любителем (по основной профессии - юристом), знакомым Градского, певшим в его рок-опере "Стадион" памяти Виктора Хары. Знакомого зовут Тарас Калиниченко. Так могу я свово любимого певца советским называть?По-моему, да. Я придерживаюсь терминологии, по которой советские - все, жившие и творившие в Советском Союзе. Термин не идеологический (в отличие от "коммунистический", например), а историко-географический.

Трак Тор: А я недавно видел живьем Первого Исполнителя арии Иисуса Христа в Союзе в козловской рок-опере (как в фильме с Филатовым - Первый Исполнитель рок-н-ролла в нашем городе:) - перса Мехрдада Бади :) (писал уже). Козлов вроде не очень советским кажется (или совсем не советским - похлеще Аксенова), он сделал замечательную оговорку на этом концерте: столько лет боролся с совком (и на телевидение прорывался лишь в борьбе с запретами), победил. Удивительно, но стало хуже, а бороться не с кем. Просто не зовут на телевидение и вообще почти никуда не зовут. Власть бабла хуже совцензуры. Градский тоже всю жизнь с совком борется, но я ощущаю его как глубоко советского человека. Борющегося с совком в себе (кто не знает, из совка и других пластмассовых формочек он с чуваками пил бормотуху на детской площадке вечером) Я, как и АБГ, пивал в то же время (он старше меня на 3 дня) ту бормотуху - Солнцедар - вечерами, устав от гранита науки, правда, из совка не приходилось. Мы, советские люди, и такими бываем.

Цитатник Мао: Трак Тор пишет: Градский тоже всю жизнь с совком борется, но я ощущаю его как глубоко советского человека. Борющегося с совком в себе (кто не знает, из совка и других пластмассовых формочек он с чуваками пил бормотуху на детской площадке вечером) Уж как бился с совком лауреат премии ЦК ВЛКСМ Градский я не знаю, но по отзывам он предпочитал армянский коньяк, а не бормотуху.

Арис Лински: Драгон Товарищ Лифшиц ... рассматривал искусство как явление интернациональное и видел в том же кубизме вполне определённую реакцию на вполне определённые условия жизни. Не знаю, кто такой товарищ Лифшиц. Он для меня, во-первых, не авторитет, а во-вторых, он просто гонит пургу, мелет чушь, несет ахинею. Искусство ПРЕЖДЕ ВСЕГО национально. Его интернациональные грани - предмет интересной дискуссии, не более. Если говорить о советской эстраде, то она насквозь фальшивое, попсовое, оппортунистическое, мещанское явление, которое никак не отражало реальной ситуации в обществе вообще и индивидуальной психологии в частности, и не удовлетворяло духовные потребности человека. Мои - удовлетворяло. И даже сейчас удовлетворяет. Слушая по ночам на наушники сов.песни, БАЛДЕЮ. Особенно обожаю гражданскую лирику, патриотику. Причём, я так подозреваю, совэстрада в своих тенденциях двигалась совершенно в ногу с попсой забугорной. Отнюдь. Сов.эстрада - явление уникальное в мировой культуре. Как минимум, популярность рока свидетельствует о том, что что-то не так было в «королевстве датском», фигня-с какая-то творилась в социуме. Это была реакция на. Отнюдь. Просто всякие роки - примитивная музыка, более доступная для молодёжи благодаря своей энергетике. Трак Тор Так могу я свово любимого певца советским называть? Да, ради бога. Конечно, советским. Он же БЫЛ гражданином СССР по паспорту?

Евгений А.: Арис Лински пишет: Отнюдь. Просто всякие роки - примитивная музыка, более доступная для молодёжи благодаря своей энергетике.Может вам стоит для начала почитать форум "Аквариумистика"? Продолжаем онтологическую антологию советской песни... Как уже писал выше, в начале 70-ых советская песня оказалась в глубоком тематическом кризисе: перечень еще не запрещенных текстовых тем неотвратимо сужался, а однообразные песни о ландышах, дроздах и прочей флоре и фауне быстро надоедали слушателям и самим исполнителям... Тем паче, в спину официальной эстраде дышали набирающие силу ВИА (в т.ч. уже нашедшие свой уникальный стиль "Песняры") и готовые на любую безвкусицу "аскариды мещанства" вроде Аллы Борисовны ;) Одной из самых ярких песен этого "зоологического" периода совэстрады стал "Журавлёнок" Э.Колмановского и И. Шаферана, а ее лучшими исполнителями - народные кумиры Майя Кристалинская и Владимир Трошин. Но песня эта тоже не проста - как и "Дрозды", и вожак с журавленком в ней вновь поднимают бессмертный спор "отцов и детей": Он рвется в облака торопит вожака, Но говорит ему вожак сурово: Хоть та земля теплей, а Родина милей, Милей - запомни журавленок это слово! Люблю Трошина, это не лизоблюд Кобзон

Арис Лински: Почитаю форум. Однако, Евгений, как мне скачать "Багульник"?

Alex Dragon: Лифшиц — советский философ-марксист. Писал много на темы искусства и живописи, во все тяжкие костерил модернистов, абстракционистов и прочих «истов». Мне тут как-то размахивая его томиком, пытались доказать, что-де «Битлз» оказывает тлетворное влияние. Я автора начал читать, ничего про «Битлз» не обнаружил, зато нашёл, что дядька был умный — даже черезчур, ибо в отличие от генсеков и прочей шушеры в марксизме разбирался. Про интернационализм искусства он в лоб вроде ничего не писал, но это вполне очевидно — когда картины легко перелетают океаны самолётами, а радиволны сами залетают в дом, говорить о национальном, тем более в жанре попсы — пардон, «эстрады» — не приходится. Оная не стесняясь по обе стороны железного занавеса в охотку тырила мелодии, иногда и тексты. Кстати, многочисленные ВИА весь период своего существования питались огрызками с английского и американского стола — любители находили и находят ошмётки тех же «Битлов» в виде идей, а то и откровенно целиком содранной музыки. Евгений А. пишет: Может вам стоит для начала почитать форум "Аквариумистика"? Наврядли это поможет.

Евгений А.: "Тогда еще запрещалось молодежи танцевать буржуазные танцы, а разрешались только народные, красивые, изячные, патриотические экосезы, менуэты, па-де-патенеры, вальсы-гавоты. В чью вонючую голову пришла идея этих танцев, сказать трудно..." Василий Аксенов - "Ожог" "Будет самым молодым Этот вальс навеки!" Серафим Туликов/Михаил Пляцковский Алексей Козлов и "Бамовский вальс" (пародия) Козел взял свой саксофон - Старый блюз играет, Как берет (доминантсепт) аккорды он - Сердце замирает... Пусть летят синкопы в мир Сквозь инферно цепи - Будет самым молодым Этот блюз навеки!

Арис Лински: Женя и Алекс. Давайте заканчивать эти сравнения. "Не поможет". Кому - романтика таёжных костров и пафос грандиозных строек, кому - блюзы, козловы, виа, косящие под Запад, бродские, аксёновы, пародии на романтические порывы советской молодёжи и проч. Кому - строгие молодые люди ("Самоцветы") (спасибо за клип), кому по пояс голая 40-50-летняя шпана, делающая на сцене двжения самца... Лично я, к счастью, учился в музыкалке, и там мне, слава богу, привили нормальный музыкальный вкус. Так шо звыняйтэ.

Alex Dragon: Да ради бога. Просто ваши попытки найти самое вот оно главное, самое «то» отражают только одну из граней реальности. Вдохновения для будущего в ушедшем явлении по большей части, за отдельными исключениями, ни нынешние, ни будущие поколения не найдут.

Арис Лински: Просто ваши попытки отражают только одну из граней реальности. Вдохновения для будущего в ушедшем явлении по большей части, за отдельными исключениями, ни нынешние, ни будущие поколения не найдут. Реальность такова, что мы по-разному ЧУВСТВУЕМ эпоху. В этом - драма нашего народа, поколения которого слушают "разные песни". Кроме того, советяне отличаются от несоветян тем, что никогда ничего не утверждают наверняка. И кроме того, "отдельные исключения" могут составить в багаже Советии все 90% груза.

Евгений А.: Арис Лински пишет: Кому - романтика таёжных костров и пафос грандиозных строекДа какие там "романтические порывы", когда Бамовская тайга буквально пропитана кровью миллионов соотечественников и через каждый километр свои Освенцимы и Бухенвальды... И там, где уже более полувека нет ни памятников, ни имен – эти беспечные, выдуманные сусловскими чиновниками, комсомольцы-манкурты хороводят "вальсы в сапогах" буквально на костях непогребенных... Танцплощадка по утру - Станет стройплощадкой... А может все-таки лагерным плацем?

Арис Лински: Да какие там "романтические порывы", когда Бамовская тайга буквально пропитана кровью миллионов соотечественников и через каждый километр свои Освенцимы и Бухенвальды... Хорошо, тогда будем не "Сибирью прирастать", откажемся от "строек века". Будем балдеть от блюзов, козловых, аксёновых, запада ит проч.

Евгений А.: Арис Лински пишет: Хорошо, тогда будем не "Сибирью прирастать", откажемся от "строек века"НЕТ! Наша ГЛАВНАЯ задача - недопущение нового ГУЛАГа (или Торманса), а "стройки века" подождут. И помогает в этом джаз и рок, а не гламурные ВИА и лизоблюдные Кобзоны...

Арис Лински: Да-а-а, если не любишь человека, то ничем он тебя не проймёт. Ходил Кобзон дважды на громадный риск, выручал людей от смерти. А для Евгения он всё равно бяка. Прискорбно. Наша ГЛАВНАЯ задача - недопущение нового ГУЛАГа. И помогает в этом джаз и рок, Неужели? А я, отсталый такой, думал, что помогает в этом серьёзное, вдумчивое изучение истории, воспитание души, в том числе и с помощью классической музыки и песенной патриотики.

Сат-Ок: Евгений А. пишет: Да какие там "романтические порывы", когда Бамовская тайга буквально пропитана кровью миллионов соотечественников и через каждый километр свои Освенцимы и Бухенвальды... Не миллионов, а миллиардов! И не через километр, а через сантиметр!

Арис Лински: Не миллионов, а миллиардов! И не через километр, а через сантиметр! Удивительно, но я хотел написать буквально то же самое в ответ на "миллионы" Евгения.

Евгений А.: Жаль, Реквием такой силы еще не написан про другие лагеря, но здесь лишь вопрос времени - БУДЕТ! Точно так, как родилась и боролась с негодяями всех мастей и эта легендарная песня...

Alex Dragon: Думаю, что миллиарды на сантиметр — маловата плотность. Триллионы на миллиметр ближе к Правде.

Евгений А.: И с тех пор я стал видеть, что мы все как в цепях, И души мертвых солдат на еловых ветвях Молча смотрят, как все мы кружим вальс при свечах, Каждый с пеплом в руке и с мертвецом на плечах... http://lyricsreal.com/ru/akvarium/bolota-nevy.htmlРано ты забыл эти строки Там ведь не только о питерцах, а о каждом из нас - у кого на плечах и неотпетый солдат, и еще десяток - убитых уже "своими", но еще больше - так и не рожденных Гениев и просто хороших людей...

Alex Dragon: Жень, у тебя очередное обострение? Меня уж тут малость поддастали зовущие каятся непонятно в чём. Давай эти твои миллионы трупов твоими и останутся? Не подписывай под своё шизо других. Я сплю спокойно.

Евгений А.: И что вы так заводитесь на слово "миллионы"? Так и я завожусь, когда вижу вырожденцев "предового класса" в своем засранном дворе и заблеванном подъезде и не могу не вспоминать о тех, кто мог населять и "засаживать садами" наши города и умершие деревни, куда скоро и неотвратимо придут "желтолицые братья"... И как же ты сам понимаешь кульминацию этой песни? Будет день всепрощенья - бог с ним, я не дождусь, Я нашел, как уйти - и я уйду. И вернусь, Я вернусь с этим словом, как с ключом синевы - Отпустить их домой, Всех их, кто спит на болотах Невы... (и далее список)"Отпустить их домой", а не далее отмахиваться и забывать, ибо они тянут назад всех нас!

Арис Лински: Евгений Жаль, Реквием такой силы еще не написан про другие лагеря, но здесь лишь вопрос времени - БУДЕТ! Точно так, как родилась и боролась с негодяями всех мастей и эта легендарная песня... Песня (в исполнении Муслима) действительено потрясающая. Но зачем заниматься подтасовкой? Какое отношение имеет Бунхенвальдский концлагерь к комсомольской стройке БАМ?? Предлагаю строже следить за своим мыслительным инструментарием (как сказал бы Кара-Мурза). Поскорее освобождайтесь от гипноза больших чисел. Строить нашу Страну было очень сложно. Жертв было действительно много. Но зачем их ЕЩЁ на порядок увеличивать?

Alex Dragon: Евгений А. пишет: Всех их, кто спит на болотах Невы... Ты текст целиком прочитай. В болотах Невы со времён Петра I лежит люд, на чьих костях был построена столица новой империи, являвшаяся её же символом. Как любая столица, полный высокого величия и низменного фальшивого блеска. Борис Борисыч, как закоренелый петербуржец, очень любит свой город — который был основан задолго до Иосифа Виссариновича, но в то же время ему ясна его инфернальная подноготная. Вспомни хотя бы петербуржский антураж в «Преступлении и наказании». Если уж искать в этой песне какие-то исторические ассоциации, то надо обращаться скорее к Даниилу Андрееву, нежели к солженицинской рати страстотерпцев. Это раз. А два — ты мозгом немного пошевели, сколько там народу в войну полегло. Сколько там неотпетых солдат кругом. Да и вообще, сколько народу прошло и ушло навсегда мимо невских берегов за эти века. Во всяком случае, я не вижу здесь никакого специального призыва покаятся за грехи «вождя всех народов» и его присных. С чего тебе мерещется в любом произведении значимых для тебя авторов намёки на репрессии — мне непонятно. Это, извини, нежно лелеемое садомазо.

Евгений А.: Арис Лински пишет: Песня (в исполнении Муслима) действительно потрясающаяЯ осознанно выбрал клип с докуменальным фото доходяг и трупов, а не скульптурными истуканами - уводящими в обман недосказанности. В таком же виде песня ассоциируется с ромовским "обыкновенным фашизмом" и (через него) любым геноцидом - национальным, классовым и т.п. Арис Лински пишет: Какое отношение имеет Бунхенвальдский концлагерь к комсомольской стройке БАМА вы можете представить "стройку с танцплощадкой" на месте Освенцима? Я же не только могу, но и не раз видел - на месте брянских кладбищ...

Alex Dragon: Прения о миллионах убиенных, устилающих БАМ, перенесены в тему «Вновь о сталинском периоде»

Арис Лински: Не смог открыть видео.



полная версия страницы