Форум » Другие темы » Памятники архитектуры » Ответить

Памятники архитектуры

Alex Dragon: Думал, стоит ли открывать такую тему, уж больно «культурные» темы неохватны, ссылок же на всякие чудеса света в сети не счесть, а как у администратора, дурацкая экономия места становится навязчивой идеей. Кто бы мог подумать, что и в виртуальном пространстве найдётся свой аналог пресловутых «квадратов» жилплощади! Тем не менее, встречая что-то поразиввшее, хочется тут же оповестить всех вокруг: «Смотрите, что нашёл!» Однако таких воплей в Инете более чем достаточно, больше чем самих поразительных событий, а кошерность такого желания для меня под вопросом «а не уподобляешься ли ты, друг любезный, древнейшим предкам и вполне современным ближайшим хвостатым и не очень родственникам?», но иногда всё же очень хочется, то приходится выдумывать какие-то компромиссы с самим собой. Например: «Это меня совсем-совсем поразило, как ничто, и такой уникальной ценностью надо обязательно похвастаться. К тому же пересекается с тематикой форума». Сочинив такую отмазку (вот ведь бред-то, сам себе прокурор и адвокат, а главное повод-то), решился таки. На днях увидел фотографии, впечатлившие меня. В принципе в Интернете они много где встречаются, но я, во всяком случае сознательно, заметил их впервые. Речь идёт о «колодце Chand Baori в Индии», построенном тысячу лет назад. Фото можно посмотреть, например, здесь: http://ziza.ru/2008/08/20/kolodec_chand_baori_v_indii_26_foto.html Кто ранее не видел — откройте обязательно. Уже от самого факта того, что же в Индии в десятом веке называли «колодцем», можно уронить челюсть. Хотя, не исключено, что это не более чем сложности перевода, а сооружение имеет на самом деле более адекватное название. И тем не менее, хочется очень сильно и широко развести руками. Воистину, «Индия — страна махарджей и заклинателей змей».

Ответов - 14

balu: И мусор в воде

Alex Dragon: Гм… А что там должно быть кроме ряски и тины? Нигде вроде не сказано, что им пользуются. Конечно, было бы интереснее на прозрачную водичку посмотреть, но… Много ли у нас сохранившихся сооружений того времени, хотя бы и с мусором? Почитал немного на тему. Похоже это таки действительно не колодец в привычном смысле, а резервуар для накопления воды в период дождей для расхода в засуху, так называемый степвелл. «Баоли или Вав — ирригационное сооружение для сбора муссонных вод в засушливых районах Индии в целях последующего использования в жаркий период как источника питьевой воды и воды для орошения полей. Баоли (baoli) — название на хинди, вав (vav) — на гуджарати и марвари, степвелл (stepwell) - английское». А не означает ли, что эта хреновина наливалась до верху, а потом постепенно вычерпывалась? Если так — то я два раза в шоке.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: А не означает ли, что эта хреновина наливалась до верху, а потом постепенно вычерпывалась? Если так — то я два раза в шоке. Именно это оно и означает. А вы присмотритесь к устройству - оно построено уступами, чтобы по мере иссушения было легко подобраться к воде, как многие традиционные индийские искусственные водоемы. Возможно, такие строил еще царь Ашока, если судить по его эдиктам. Но вы, Дракон, не удивляйтесь и не потрясайтесь. Еще хараппанцы строили совершенную систему водоснабжения и канализации (вполне современную), даже самые бедные дома имели душ и смывной толчок. А это 2 тыс. до н.э.


Alex Dragon: Меня сооружения там смущают, не знаю как их назвать, «сараи» с арками. Они ниже уровня воды получаются, если всё доверху заполнялось. Какова их функциональность? Про канализацию чёрти когда — я слышал, но всё же, одно дело читать, другое дело хотя бы на фото увидеть. Ну и потом, этот резервуарчик поболе сливного бачка будет. :) Хреновина всё ж большая, как я понял, эта — из крупнейших известных. И красиво ведь. Правда, подозреваю, что вблизи оно далеко не новеньким выглядит, а очень даже попользованным и затхлым, но всё же. Если у них это просто колодец такой, то можно себе представить, как целые города выглядели во времена расцвета. Я вот смотрю на эти картинки, и у меня прям не то прошлые жизни всплывают, не то родовая память открывается.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Меня сооружения там смущают, не знаю как их назвать, «сараи» с арками. Они ниже уровня воды получаются, если всё доверху заполнялось. Какова их функциональность? "Сараи с арками" - это храмовое сооружение. Кому посвящалось - там не видать, но скорее всего нагам, раз затоплялось, но возможны варианты. Функциональность тут очевидна - чтоб вода была доброкачественная и полезная, как в "Трудно быть богом": - Ты руки мыл? Я тебе про микробов рассказывал? - Три раза на ночь молился - чего еще?

Alex Dragon: А-а. Я думал, мож техническое чего. Просто странно как-то — затапливаемое помещение. Непривычно.

Dust Raider: Ну, меня это не очень удивляет. Человеческий ум весьма гибок, и люди часто находят способы входить из самых затруднительных положений, используя почти подручные средства. Поэтому захочешь пить - и не такую хреновину построишь. Тем более, что это сооружение явно снабжало водой целый город, хотевший пить: заметьте, какая могучая пропускная способность - сколько лесенок для вычерпывающих воду.

Цитатник Мао: Ну, Индия (вместе с Китаем) - передовая страна Древнего мира по части техники и архитектуры, так что о подручных средствах тут разговора нет. А ступенчатое устройство - оно традиционно для периодически затапливаемых сооружений, например, набережные на Ганге, даже оформление похоже.

Alex Dragon: Гы, а ведь это ещё и головоломка хитрая: попробуй-ка, просчитай самый короткий и лёгкий путь туда-обратно! Головка закружится. Кстати говоря, о кружении головы: а ведь при всём при том, техника безопасности — на нуле. Никаких тебе перилок, а ступеньки довольно узкие. Пока вода высоко — так если сверзишься, то есть шанс выплыть, а вот если хотя бы на пару ярусов загреметь… Хорошо, если просто пару уступов рёбрами посчитаешь. И ведь падали наверняка. И нешто до ворота самого обычного не додумались?

balu: Я говорил о исскуственном мусоре, таком как бутылки, пакеты. Alex Dragon пишет: И ведь падали наверняка Между прочим, если падали постоянно, то воду пить нельзя было - мало того, что микробы, так еще и куски трупов наверняка были бы. А вот для орошений - могло и прокатить. Или ступеньки, как артефакты строительства, а система подачи воды в храме может быть. Не зря колоны с балкончиками на уровень затопления спускаются.

Alex Dragon: Да выуживали наверное. А вот насчёт артефактов строительства — это наврядли. Они хоть и благословясь делали, но и деньгу, и трудодни считать наверное умели и на джинна не расчитывали. Что дешевле и быстрее: оборудовать временные леса и сделать один-два постоянных технологических спуска или вот такие узоры выкладывать? Камень-то они вручную рубили. Арихтектор явно имел ввиду и функционал и эстетический эффект. Как он это рационализировал для себя — бог весть, но это не для строителей лесенки. У меня например мысль возникает, что такая система обеспечивала одновременный доступ большого количества черпальщиков. А если их поставить цепочкой — по человеку на узел, то они и вёдрами этот водоём довольно быстро бы вычерпали. Как оно было — не знаю, но если там с водой таки туго, то народ постоянно тусоваться должен был. А вот насчёт подачи изнутри храма — эта мысль интересная. Можно и так пофантазировать: изнутри забор в товарных количествах, снаружи — для бытовых нужд одиночными поребителями, типа баба по воду пошла. Я вот не знаю: а насосы-то у них были? При их рождаемости да девишизне отдельно взятой жизни, возможно что проще было таки народу нагнать да по ступенькам с ведёрками расставить.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Как оно было — не знаю, но если там с водой таки туго, то народ постоянно тусоваться должен был. У них есть каста водоносов. Это избавляет от насосов.

Alex Dragon: Жж-юзер, некто periskop, на днях опубликовал фотоотчёт о своём походе в Горный институт: http://periskop.livejournal.com/492107.html http://periskop.livejournal.com/492453.html Очень интересные фотографии: интерьеры, архитектура, экспонаты музея, витрины (судя по картинкам, даже музейные витрины выглядят весьма своеобразно по сравнению с привычными стеклянными ящиками). Место это оказалось совершенно уникальным, несмотря на внешнюю скромность фасадов, выходящих на набережную Невы и линии. Поразили как шикарные интерьеры, екатерининских и александровских времён, поддерживаемые в идеальном состоянии, так и содержимое музея – это хранилище тысяч действительно уникальных артефактов. И не только уникальных, но очень дорогих – барышни будут очень довольны лицезрением топазов и аметистов, горного хрусталя, малахитовых шкатулок с рубинами и огромных янтарных ваз, а джентльмены оценят метеоритный зал, распутную Лукрецию Борджиа из каррарского мрамора или взгляд печального питекантропа, вымершего от питекантропомора... Воистину, Петербург – это город сокровищ! Вот ходим вокруг и о многом окружающем нас ничего не знаем. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем...

Ex-Zyx: Пример региональной каталогизации советского монументального искусства: https://www.gipernn.ru/zhurnal/tehnologii/novosti/onlayn-karta-sovetskih-mozaik-i-panno-poyavilas-v-nizhegorodskoy-oblasti



полная версия страницы