Форум » Другие темы » Современная музыка, и не только современная (Часть 1) » Ответить

Современная музыка, и не только современная (Часть 1)

Dust Raider: Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"! Вот пример: click here

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 All

Евгений А.: A.K. пишет: Я тоже - на том же концерте. Тогда ты должен помнить кульминацию 1-ой части концерта - On The Turning Away (Не отводите взгляд), и вот он в нашем домашнем исполнении 1990 г. (сорри за качество - лента NTSC и изрядно потертая), снимает Лена: http://video.yandex.ru/users/arjan2000/view/2/

Alex Dragon: А отчего кадр так стабильно уехал? Видеоэкскурсия по Брянску понравилась. Хорошо.

Трак Тор: Евгений А. пишет: Я слышал и видел Райта на московском концерте в мае 1989... "Shine on You Crazy Diamond" А года 2-3 назад (забыл) на Красной Площади был уже один Роджер Уотерс. "Crazy Diamond" - Сид Баррет умер 2 года назад в 60 лет Когда от рака умирают такие люди как Райт и особенно такие богатые как Джордж Харрисон, ясно, что медицина пока не много может, при том, что часто говорит, что большинство форм рака почти побеждены. По кр мере такое впечатление складывается. Да, поколение отцов-основателей современной музыки выкашивается в 60 с небольшим лет. Один Мик Джаггер все так же прыгает.


balu: Хочу представить Тома Морелло - очень сильного "левого" музыканта Америки. Почитать можно тут и тут. А тем, кому лень читать рекомендую послушать великолепную Alone Without You

Евгений А.: В разговоре с Антоном процитировал классические (на мой взгляд) строки "собрать всех друзей за одним столом" и видя, что он не знает их - полез на наш FTP, где в двух папках - А.Макаревич и М.В. нашлись лишь сборники последних лет, где песни "Моим друзьям" (уже предсказуемо) не оказалось... И я подумал, а может ее актуальность действительно потерялась с тех пор для нашей публики, не забывающей лишь посконное "пью за тех кто в море", "мы - кое в чем сильны", "пока стоит свеча" и т.п. Как думаете, друзья - так ли устарела ли эта песня и в чем психологический парадокс ее сюжета? Сколько лет, сколько зим я мечтал об одном, Я мечтал об одном, мой друг: Чтоб собрать всех друзей за одним столом И увидеть, как свят наш круг. И настал тот день, когда я решил, Что пробил долгожданный час: Я на стол накрыл и свой дом открыл, И пошел и позвал всех вас... Полный текст и аккорды: http://www.ofmusic.ru/accords/27/13073.html И запись онлайн: Моим друзьям (Машина времени)

Евгений А.: Изумительная песня польской певицы Каян и сербского кинокомпозитора Горана Бреговича (автора музыки к почти всем фильмам Кустурицы) - "Trudno Kochac" (Тяжело любить): Если бы я знала что это Такое счастье, которое редко случается Если бы чужая боль случилась мне За боль мою благодарю тебя Милый Хоть убегала я Всегда возвращалась с приплывом моря слёз Тяжело любить, но труднее это Не любить совсем Тебя Услышала б ли я шёпот Которым произносятся слова любви Если бы я не знала слов плохих За эти слова благодарю Тебя перевод Чара Л.И. Смотрим клип Kayah & Bregovic:

Трак Тор: Вчера на концерте американского виртуоза блюзовой гитары Джоя Бонамасы в МДМ с удивлением увидел среди стандартного набора электроинструментов классический терменвокс, сразу узнал по характерному расположению 2-х антенн. Отдельно никто на нем не играл, но Джой время от времени отрывал руку от гитары во время соло и броском подносил её к вертикальной антенне, а дальше включалась реверберация. Очень здорово и необычно. Вряд ли знают американские парни, что американский миллионер и советский узник ГУЛАГа Лев Термен демонстрировал этот свой инструмент еще Ленину в 1921г. на VIII Всероссийском электротехническом съезде. Джой Бонамса - герой блюз-рока (так серия концертов называлась), хотя ему всего лет 30 - 32

Евгений А.: Трак Тор пишет: Вряд ли знают американские парни, что американский миллионер и советский узник ГУЛАГа Лев Термен демонстрировал этот свой инструмент еще Ленину в 1921г. Терменвокс пережил удивительную эволюцию. В начале, особенно в 30-е годы, он был очень популярен, даже стал производиться. Затем, к сожалению, он исчез надолго - Лев Термен был посажен в ГУЛАГ, потом работал в секретных институтах. В общем, исчез из светской жизни, а с ним и его инструмент. С перестройкой имя Термена вернули как пионера электронной музыки. Его подняли на высоту, вывозили на международные симпозиумы. Все были ошеломлены: Термен жив! (Он умер совсем недавно - в 1993-м, три года не дожив до своего 100-летия) Никто поверить не мог. С этого момента пошла волна информации. Был создан замечательный американский документальный фильм «Термен - электронный Одиссей», его показали во многих странах. Роберт Муг, изобретатель Муг-синтезатора, стал производить терменвокс. Сейчас он продается в комплекте с видеокассетой, в которой я даю свою методику обучения игры на нем. За последние шесть лет по всему миру продано больше 10 тысяч инструментов. Пришло его время... Я кстати пытался в юности делать этот инструмент (про гитары и примочки не говорю), но что-то не "срослось" - уже не помню... Зато вышел генератор качающейся частоты для настройки разных НЧ-устройств - вот там эффект терменвокса и был побочным явлением

Александр Гор: Осмелюсь вспомнить, что терменвокс ещё использовался для музыкальной аранжировки старой советской кинофантастики. Допустим «Человек амфибия» или... «Туманность андромеды» А вообще красивая штука:

Евгений А.: Трак Тор пишет: на концерте американского виртуоза блюзовой гитары Джоя Бонамасы в МДМДружески завидую, Олег!) Я бы тоже хотел там быть, как и на Пэте Метэни (Pat Metheny), "Арсенале" А.Козлова и еще многих - жаль, что уже никогда не услышу неповторимые аккорды живого Р.Райта... А взаимно хочу представить потрясающего музыканта - Оливер Шанти (наст. имя Ульрих Шульц [Ulrich Schulz]) — немецкий нью-эйдж музыкант. Необыкновенная, чарующая музыкальная смесь берущая истоки из разных культур, и в первую очередь - индийской. Стиль музыки - NewAge, Relaxation, World Fusion, Meditative. Смотрим клип OM BISHWA SHANTI HUMOM BISHWA SHANTI HUM и другие клипы Оливера Шанти: http://www.jango.com/music/Oliver+Shanti?l=0

A.K.: Видеозапись с концерта "Мир без границ" на границе Колумбии и Венесуэлы :) 16 марта 2008 г., во время т.н. "андского дипломатического кризиса". Хуанес исполняет свою песню "Земля" ("La Tierra")

Евгений А.: Ответвление темы «Иллюстрации к Ефремову» — A.D. Кстати, кто и когда снимал этот клип? Без последнего куплета, но пронзает до дыба волос...

Alex Dragon: Насколько я понимаю, это из короткометражки «Иванов». Целиком никогда не видел, в сети тоже вроде не пробегала. А кадр выдрал, если склероз не изменяет, из передачи «Еловая субмарина» Липницкого на «Ностальгии», там несколько кусков из этого фильма. http://community.livejournal.com/ru_aquarium/1001768.html Качнуть можно здеся: http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/video/E_submarina/ В онлайне смотреть здеся: http://video.recovered.info/elovaja-submarina-aquarium-part1-my-nikogda-ne-stanem-starshe/

Евгений А.: Спасибо! А я недавно сделал тему о концерте "50 лет БГ": http://clubs.ya.ru/4611686018427406508/replies.xml?item_no=4 и вырезал несколько любимых песен из него - даже сделал отдельную коллекцию БГ на Я (видны не все клипы), и в первую очередь: http://video.yandex.ru/users/arjan2000/view/18/?cauthor=arjan2000&cid=13 (зацени коммент рядом с клипом :)

Евгений А.: Вчера залил на youtube клип (любительский - но не мой) на Visionary Mountains и буржуи его сразу забанили, даже мыло прислали: Ваше видео Manfred Mann's Earth Band Visionary Mountains 01 может содержать материалы, правообладателем или владельцем лицензии на которые является WMG. Никаких действий выполнять не нужно, а о том, какое это имеет отношение к Вашему видео, можно подробнее узнать в разделе "Совпадение ID видео" своего аккаунта.Пришлось перезалить на Яндекс для темы "Visionary mountains" - двойное рождение шедевра, но видеоряд с какими-зря "горами" явно недотягивает до величия музыки Джоан Арматрейдинг и красоты аранжировки Манфреда Манна... Давно хочу сделать ей альтернативный видеоряд с картинами Н.Рериха - не подскажите, где взять репродукции хорошего качества?

Gremy: Многоуважаемые форумчане-ноогеновцы! Я вижу, вы знаете в музыке толк, можете отличать истинное искусство от халтуры и суррогатов, а потому хочу предоставить вашему вниманию… В общем, вы кто-нибудь случайно не наслышаны о творчестве потрясающего барда и поэта Максима Козлова? Если еще нет, то можно заглянуть вот сюда: http://www.kozlov-songs.narod.ru/ . [А.К., я вам некоторое время назад послал по данному поводу персональное письмо (так сказать, учитывая то, что здесь присутствует ваш снимок, на котором Вы с гитарой; откуда, я решил, явствует, что Вы в музыке особливо «Копенгаген»; а теперь я решил порадовать всех форумчан)]. Уверяю Вас, Вы не будете разочарованы - слишком уж очевиден талант (доподлинно известно, что его высоко оценил такой столп российской-советской песни, как Оскар Б. Фельцман). И остается только сожалеть, что эфир заполонен нечистотами, а тот, кого по совести должна знать вся Россия (Макс, по моему глубокому убеждению, один из умнейших людей России)... Чтобы не было «эффекта водопада», укажу, на что стоит наперво обратить внимание. Итак. 1)Неужели вновь весна? 2)Страх 3)Маленькая балерина (донельзя трогательная вещица! - присутствует на 2-х альбомах) 4)Ночь декабрьская 5)Бабочка-буря (на ст. Пастернака; несмотря на вроде знакомые музыкальные ходы, потрясающая композиторская удача) 6)Расплата(на ст. Рубцова) 7)Сибирь 8)Пуэрто-Рико 9)Corrida 10)Тарантелла 11)Любовь к 5-й авеню 12)America 13)Из-под снега чистого 14)Беременная песнь (я лично вообще нигде не встречал такой трогательнейшей оды во славу жены, ожидающей ребенка) 14)Дорогая, настала пора. "Осенняя сюита" ("На Родину!") на ст.Н. Рубцова написана действительно, как сюита - в "слитности", и ее лучше всего слушать "целиково". Особенно я бы тут отметил "На Родину", "Куда полетим?", "Ночное", "Огород русские"; "Сентябрь" и "Журавли" (настоящие мелодические шедевры); "Звезда полей". И вот еще маленький "довесок": http://www.bard.ru/html/Kozlov_M..htm. Здесь - такие вещицы, как Возвращение", "Застольный романс","Нет ничего на этом берегу" (на ст. Г.Горбовского), "Люби проездом" (на ст. И. Бродского) и "Я люблю судьбу свою" (на ст. Рубцова)… Счастливого Вам прослушивания, I hope you will enjoy the show (have you?).

Gremy: P.S. Пусть только ни у кого не возникнет мысль, что М. Козлов - это я, и я занимаюсь саморекламой - Боже меня упаси. Я - всего лишь сокашник Макса по Новосибирскому университету (учились там в 1-й половине 80-х).

A.K.: Gremy пишет: Пусть только ни у кого не возникнет мысль, что М. Козлов - это я, и я занимаюсь саморекламой - Боже меня упаси. Я - всего лишь сокашник Макса по Новосибирскому университету (учились там в 1-й половине 80-х). Такой мысли нет. :)

муз.критик: Ваш разговор напоминает ролик из YOU TUBE про Путина - "Тебе никто не поверит, тебе никто денег не даст". Нет у нас исполнителей с теми качествами о которых вы здесь пишете. Ни у кого нет харизмы, таланта, мастерства, слов которые затонули бы большинство. А они и не нужны тем кто работает на потребление. А те некоторые, о которых вы говорите, известны только узкому кругу и живут в вашем искусственном мире. И не потому что о них никто не знает, а потому-что они сами не могут о себе заявить - жилка слаба. Промелькнули у нас три звезду и погасли навсегда - Машина Времени образца 70-х, Кино - 80 и Тальков попытался сказать. И всё больше небыло и не будет ещё очень долго. Ну и ладно будем слушать Великих Англичан 60-80-х. Им было что сказать и они умели это делать. Время это доказало. А вы продолжайте свои кухонные разговоры - это то что у нас было, есть и будет великого ( к сожалению)

Alex Dragon: Перечисленные три тоже весьма спорны в плане всеохватности. «Машину знали» все, но что знали эти все? «Поворот» да «За тех кто в море» — вещи дозволенные и звучавшие с эстрады. Более тонкие вещи затрагивали гораздо более узкий круг тех, у кого не только в такт подрагивала нога, но и какая-то мысль в голове. Тальков — возможно он и был искренен, но в общем и целом это коньюктурщина, совершенно попсовая по смыслу и идейно убогая по содержанию. Кого и как он мог широко затронуть и затронул? Не особо критичную массу населения, больше реагирующую на внешние аффекты сценического образа и манеры исполнения, и которой греют душу националистические мотивы. Причём очевидно лубочные, не имеющие ничего общего с реальностью, мотивы. Таковых много, но мягко говоря не все. То есть всеобщим признанием и не пахнет. «Кино» — пожалуй да. Но, опять же — среди молодёжи в основном. Впрочем, как и машина, да и надо думать, Тальков тоже. И, надо заметить, что русский рок, как это ни прискорбно признавать, в середине — конце 80-х поднялся в плане массовости не столько из-за какой-то особой жажды духовной, сколько потому что занял нишу к тому моменту не совсем конкурентноспосбоной попсы — праздничным набором из только Аллки Пугачёвой, Софочки Ротару, Антонова, Леонтьева и «Землян» сыт не будешь. К тому же целевая группа перечисленных была скорее из людей среднего возраста. Ниша всяких «Миражей» и Юрочки Шатунова была ещё пуста. А фронда была в моде, модно было быть западным, современным, протестным, энергичным. Звучать по-другому (неназываемыми и недосягаемыми идеалами советских худсоветов были, по всей видимости, похоронные марши и на крайняк — официозно-праздничные). Тем более что «всё стало можно». Я думаю, Цой очень удачно ушёл, иначе бы через пару лет он либо начал играть уже откроенную попсу (а в последних альбомах вполне очевидная тенденция к заигрыванию с легкомысленным жанром), либо вернулся бы обратно в подвал, где на манер Севы Гаккеля строчил бы мемуары и иногда сейшенил с никому неизвестными командами. Впрочем, в последней роли его представить крайне тяжело, а в первой он очень бы быстро понял, что становится многократно выжатым лимоном. Судьба «Наутилуса» и прочих многих тому наглядный пример. А так — очень символичный уход поэта, символически же завершивший эпоху.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Перечисленные три тоже весьма спорны в плане всеохватности. «Машину знали» все, но что знали эти все? «Поворот» да «За тех кто в море» А я помню - «...Стучала в окна звёздная сирень...» Вот

A.K.: А я - очень жизнеутверждающее: "Друзьям раздайте по ружью - и дураки переведутся"

Трак Тор: Исполнлось сегодня (точнее, уже вчера) 35 лет вечнозеленому "Арсеналу", прошедшему уже 7 реинкарнаций под руководством вечно (уже более 75 лет) молодого Алексея Козлова. Специально на юбилей в МДМ прилетел из Лондона спеть арию Иисуса Христа её первый в ССР исполнитель - перс (так представил его Козлов) Мехрдад Бади. Он все такой же красавец. Вечно молодые советско-антисоветские хипари поражают своей жизненной силой.

Alex Dragon: Сегодня в жж у Коммари увидел. Мощно шведы задвинули. Несколько оторопь взяла, что оказывается про это можно и в таком стиле. Тем не менее. А ещё удивило, что и у них кому-то дело есть.

A.K.: Да... по-хорошему впечатлён. ...Но мы помним, как Солнце отправилось вспять И едва не зашло на востоке. (В.С.Высоцкий)

Евгений А.: В честь ДР Кости Папулова-Социалиста нашел самое звучное видеоисполнение этой великой песни: А это ее перевод от поэта со Стихиры А.Булынко: Дай июльское утро припомнить, Где любовь я искал, Чтобы солнцем наполнить Новых дней карнавал. Лишь под гомон певчих паяцев Отправлялся домой, Оставляя грозу бесноваться На дороге ночной. ...................................... День пришел, а с ним пониманье - Должен встретить тебя… ...................................... А любовь я искал в самых странных местах, Перевернут там мной каждый камень, В сотни лиц я глядел, но в этих глазах Не увидел любви вечной пламень, Тот, что в сердце моем, Тот, что в мыслях моих, В той душе у меня… http://www.stihi.ru/2008/09/07/3474Повезло же Косте родиться 1-го июля и (наверняка) описанным утром, еще раз с Днем рождения!

Alex Dragon: О, оказывается у Кости День рождения! Поздравляю!

Александр Гор: М-м... Ну... если так, тогда с праздником!

A.K.: :) Костя, мне приятно поздравить тебя ещё раз!:) Отряд "Каравелла" младше Кости всего на один день. 2 июля 1961 года в вахтенном журнале отряда, тогда называвшегося "Бандерилья", появилась первая запись. С днём рождения, отряд! В.П. Крапивин. Песня о каравеллах: http://download.rusf.ru/vk/audio/p_karav.mp3 (А мы с Ольгой её на чтениях-фестивале исполняли в две гитары)

Евгений А.: Увидел в подборке соседа по Я-рушке клип ELO и затосковал: это же одна из моих любимых групп - и ни одного клипа в коллекциях, руки не дошли... И коли первым купленным (еще фирменным ) CD группы был "Secret Messages" (1983), то сразу начал искать два его фантастических блюза - "Loser Gone Wild" и "Take Me On And On", из-за которых, собственно, CD и был дорог... Обратите внимание на видеоряд клипа (А.К. - это больше к тебе )

Alex Dragon: Интересно. В голову не могло прийти, что можно ELO на «Алые паруса» наложить. Однако ж, симпатично получилось. Я их поздних не слушал практически, кроме «Time». Как-то вот не дошёл, всё больше первые пару альбомов слушал. Кстати, ссылку на lossless rip собрания сочинений «Idle Race» видел? Не помню, сообщал ли я о том где-то здесь.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Кстати, ссылку на lossless rip собрания сочинений «Idle Race» видел? Не помню, сообщал ли я о том где-то здесь.Нет, но спасибо - заценил клипы Idle Race и вспомнил ранние альбомы ELO - тот же Eldorado 74-го И там-же наткнулся на вот такой шедевр апогея хиппизма: Вещь записана при участии Джеффа Линна и приличных доз ЛСД - и колбасит, и плющит Воистину - "3-й путь" к коммунизму через любовь, как классифицируют известные камрады!) Подробнее о записи и участниках здесь .

Джигар: Евгений, неужели вы – пропагандист здорового лбраза жизни пропагандируете ЛСД и героин, а также курите план (анашу/гашиш/марихуану)???? Ни за что не поверю!!!!

Alex Dragon: А ЛСД типа не наркотик, это всё происки американской гэбни. Героин так вообще изначально в капли от кашля входил. Марихуана не наш метод и не входит в наши планы. А вообще народ классно оттянулся. Завидую. Сейчас так не могут и ничего подобного ни в какой перспективе на нашем веке не предвидится. Лет бы так на десяток младше и туда погулять.

A.K.: Евгений А. пишет: А.К. - это больше к тебе Спасибо. Очень приятно-неожиданно и символично.

Евгений А.: Тогда продолжим тему "Алых парусов" - наконец хоть кто-то более-менее искренне исполнил эту, в общем-то неплохую песню В.Чернавского (а лидер группы очень кого-то напоминает )

Евгений А.: И одна из самых антиинфернальных песен последних десятилетий: — Она могла бы называться колыбельной или гимном великому городу, но боюсь, что мэры соответствующего города могли бы сильно напрячься ;) Поэтому называется просто и очевидно - "Болота Невы"... Борис Гребенщиков Тема "Болот Невы" в новом клубе "Музыка не для всех" на Яндексе.

Alex Dragon: М-да. Аннотация песни — зашибись.

Alex Dragon: Ко мне поступила просьба посоветовать чего послушать из «Аквариума» для ознакомления на мой вкус. Это необъятно, но на скорую руку скалдывается такой текст: Ох тяжёлые вопросы. Необъятные можно сказать. Как у всяких творческих людей, у «Аквариума» были разные периоды, которые разными группами аквариумофилов оцениваются по-разному. Многие склонны считать (в первую очередь бывшие участники группы), что классический «Аквариум» кончился в 1991 году, а то что ныне называется «Аквариумом» — это Борис Гребенщиков и группа музыкального сопровождения. Выбрать очень сложно — я слушаю альбомами, сборники как-то тяжело составлять, тем более что многие альбомы представляют собой некое концептуальное целое (хотя иной раз и трудно выразимое — в чём же эта концепция), которое надо воспринимать целиком. И это муки буриданова осла — выбрать из всего самое-самое. Ну, всё-таки попробую В смысле изучения дискографии несмоненным подспорьем является официальный сайт «Аквариума»: http://www.aquarium.ru/discography/index.html Однако принцип её составления по классам даёт, на мой взгляд, несколько неверное и хаотическое представление с исторической точки зрения: кроме «канонических» (или в тамошней терминологии «естественных») альбомов надо в хронологический ряд включать и так называемые антологии, которые на самом деле являются полноценными альбомами, поскольку как правило песни с них не входили в канонический набор, а исполнялись концертно или ещё как. Пойдём последовательно, по одной две песни с каждого. Оговрюсь сразу о ссылках: название альбома ссылается на его страницу на оффсайте, где приведены тексты песен, а ссылки на песни ведут на соответствующую стриницу фансайта «Пустые места», где хранятся сами записи. Их легко перепутать — там содрано один-в-один оформление офсайта. Тексты, впрочем, есть и там, и там. «Синий альбом». Честно говоря, не люблю почему-то. Но как «классику жанра» можно послушать «Электрического пса» — это то что называется программная вещь, часто цитируемая и на которую ссылаются. Хотя и другие тоже не мешает для втыкновение в настроение. Скажем, как характерный звуковой прикол — «Странные объекты между светом и звуком», инструментальное, если так можно выразится — произведение, более похожее на кусок звуковой дорожки из фантастического фильма. http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/siniy.htm «Треугольник» Отражает активное в то время увлечение абсурдизмом в разных его проявлениях. Из известных всенародно песен: «Старик Козлодоев» и «Мочалкин блюз». Из забавных: «Два тракториста» и «Крюкообразность». Любимая, однако, пожалуй — по мелодии один-в-один содранная c тирексовской «Catblack (the wizard`s hat)» — «Сергей Ильич (Песня для М. Б.)» (Марк Болан — лидер и солист «T.Rex»). http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/treugolnik.htm «Электричество». Первая половина концертная запись. Интересна в основном тем, что сделана во время знаменитого, легендарного и скандального рок-фестиваля «Тбилиси-80» (официально называвшимся «Весенние ритмы»). Мне вещи из неё больше нравятся в студийном варианте. И откровенно говоря, никогда не хватало терпения прослушать целиком от начала до конца. Хотя любопытно с точки зрения представить — что же творилась на концертах в начале 80-х. Послушать я бы выбрал «Death of King Arthur» и «Летающую тарелку». Любимых тут особо нет, но мне нравятся «– 30», но которая гораздо лучше, как я писал выше, в студийном варианте. Ещё любопытная и довольно редкая песня, вошедшая бонусом на этот диск — «Ребята ловят свой кайф». Хм. По две никак не получается. Коли уж зашла речь о стeдийных вариантах, то надо упомянуть сборник почему-то забракованных самим «Аквариумом» вещей, вышедший под названием «MCI», записанных где-то в 1984 году. http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/1984_MCI/index.htm Там «–30» действительно наводит мороз по коже. И просто обалденный вариант «Платана». Вот по этому поводу у меня сомнений нет — «Платан» нужно слушать обязательно. И ещё мне нравится оттуда «Нож режет воду» — препаршивейшая технически, но интересная репетиционная запись. Продолжение следует.

Alex Dragon: Понял, что сколько-нибудь подробные характеристики писать долго и утомительно. Попробую всё же ужаться — иначе список рискует перерости в нечто непристойно огромное и затяжное. «Акустика» «25 к 10», «Иванов» http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/akustika.htm «Табу» «Пепел», «Аристократ». Прикола ради стоит послушать бонус «В поле ягода навсегда». Автобиографическая и сатирическая, характеризующая тогдашних рокеров. http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/taboo.htm «Радио Африка» Тут я в глубочайшем затруднении, бо это действительно надо слушать целиком. Это как раз «концептуальный» альбом, выполненный в неком стилистическом единстве, и им открывается мой любимый период. Без вопроса могу назвать «Рок-н-ролл» мёртв — это визитная карточка группы. В остальные могу только ткнуть наугад, ибо выбрать самое-самое не могу. Вот, скажем, «Время луны». http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/radio_africa.htm «Ихтиология». По стилю это больше похоже на «Акустику». Слушал я её мало (так исторически сложилось). Пожалуй, «Комната, лишенная зеркал» и «Движение в сторону весны». http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/ihtiologiya.htm Далее следуют «День серебра» и «Дети декабря». Тоже в затруднении. Тут надо сделать отступление. Году так в 1987 на «Мелодии» вышла первая пластинка «Аквариума» (так и называвшаяся — «Аквариум», по цвету обложки прозванная в народе «белым альбомом»), представлявшая компиляцию из песен двух вышеназванных альбомов. Тираж был по-советски велик и пластинка была, наверное, в каждом доме, где был проигрыватель. Именно с неё началось моё знакомство с «Аквариумом». Сборник был сделан безупречно, но многие достойные песни туда не вошли. Тем не менее, она вполне даёт представление. Его трек-лист: Сидя на красивом холме Иван Бодхидхарма Небо становится ближе Электричество Глаз Сны о чем-то большем Кад Годдо Дети декабря Деревня http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/akvarium_b250.html Красивые песни, хорошая подборка, выявляющая в более концентрированном виде, нежели в более эклектичных самих альбомах, некий дух, который меня зацепил в «Аквариуме». Советовать что-то затруднюсь. Тогда меня как самый энергичный зацепил «Глаз», а как некий манифест воспринял «Ивана Боддхидхарму». Однако невозможно отнять энергетику «Электричества» и почти зримое присутствие и слышимый голос утончённой «Деревни». Невозможно не упомянуть «Сны о чём-то большем» и «Небо становится ближе». Ну и конечно, из прочих вещей, не вошедших в этот сборник, надо назвать уже упоминавшиеся «Танцы на грани весны» и неупоминавшуюся разгильдяйски-абсурдистски-заводную «212-85-06». Впрочем, остальное тоже интересно, скажем, «Дело мастера Бо» и «Пока не начался джаз». «Десять стрел». Собрание песен, записанных в основном на разных концертах в 1985-86 гг. Я бы выбрал собственно «Десять стрел» и «Каменный уголь». http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/aquarium.ru-albums/desyat_strel.htm Хотя в вышедшем лет так через восемь-девять «На Таганке» версия «Угля» мне больше нравится, как и «Десять стрел» с «Акустики» — там они звучат камернее. «Равноденствие». Пожалуй, самый красивый альбом «Аквариума». Один из четырёх, которые у меня твёрдо ассоциируются с «Аквариумом». Не знаю, может потому что все они выходили так или иначе на виниле ещё в советское время и потому были доступны более широко. Впрочем, большую их часть я услышал только в подлые 90-е. Это «День серебра», «Дети декабря», «Радио Африка» и «Равноденствие». Они, пожалуй, наиболее и технически, и музыкально совершенны для того периода, концентрат студийной работы группы в 80-е годы. Кстати, последюущие переиздания на CD по качеству звука (не носителя) гораздо хуже сделаны. Видать звукоинженеры «Мелодии» были профи высшего класса, и дело тут не в неких таинственных и волшебных свойствах винила, которые склонны превозносить аудиофилы. «Равноденствие» тоже лучше всего слушается целиком. Но тут у меня приоритеты более очевидны: «Иван-чай», «Великий дворник», «Партизаны полной Луны» и «Поколение дворников и сторожей». http://www.aquarium.ru/discography/ravnodenst219.html продолжение следует



полная версия страницы