Форум » Другие темы » Современная музыка, и не только современная (Часть 1) » Ответить

Современная музыка, и не только современная (Часть 1)

Dust Raider: Многие говорят, что современная музыка это муть, это лишь зашибание денег, это то что делается по заказам богатых, и так далее и тому подобное. Конечно, многое из того что на нас льют из экранов телевизоров именно таково. Но - не надо распространять это мнение на всю современную музыку. Не надо презрительно относиться к понятию "underground"! Зачастую течения, распространенные там, гораздо правильнее, а мысли лучше и чище, чем среди тех, кого считают "хорошими", "приличными", "интеллигентными"! Вот пример: click here

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex Dragon: Вы серьёзно думаете, что это пример правдивости, искренности, неангажированности? Мне почему-то вспоминается другая работа этого лейбла - "Яйца". Перевоспитались? Или ловят волну? Впрочем, это не так важно: на безрыбье и рак - рыба. Мне вот о другом думается - о деградации музыкальной и певческой культуры. Рэпободные пения вне своего исторически сложившегося контекста - имхо, мёртворождённые симуляции жизнедеятельности. Речитатив удобен музыкально необразованным подросткам, которые не имеют ни вокальных способностей, ни толкового музыкального сопровождения и максимум способных держать ритм. В фильме с Эминемом, что называется, на пальцах показан вышеозначенный социальный, бытовой и прочая, контекст. Я готов поверить рабочим ребятам с детройтского автозавода, в перерыве устраивающих импровизированные певческие соревнования, но коммерческая эксплуатация явления, тем более на почве весьма отличной от оригинальной, вызывает у меня сильные сомнения. Можно было бы что-то говорить, если бы не было богатой блюзовой, джазовой, роковой традиции в конце концов. А так - это деградация, упрощение. Так паразиты - от вирусов до червей - в процессе эволюционного приспособления и специализации к конкретному виду организмов-носителей (и только ему, этакая аппаратная заточка под функционал) утрачивают все высокоорганизованные и сложноструктурированные механизмы. Да и действительно - зачем како-нить глисту сложная нервная система, ручки-ножки и прочие напряги? Поглощай всем телом да плодись потихоньку - всех делов. У меня на форуме как-то зашёл разговор, коснувшийся блюза - предка нынешнего рэпа и около того. Запостились ссылки на Troubles So Hard (Natural Blues) в исполнении Paulo Nutini и обработку Moby оригинальной записи этой песни в исполнении негритянской певицы Vera Hall (сам оригинал, к сожалению найти не удалось, только кусочки, Moby наложил на чисто вокальную композицию, записанную году в 59-м, современную электронную музыку). Нашёлся и текст, и перевод. Послушал я всё это. Не скажу, что знаток и любитель, ни старыми блюзами, ни техно ни чем подобным не увлекаюсь и что бы не тот диалог в форуме - и не знал бы про эту песню. Но это дало некоторое представление и о искренности, и о проблемах, и о музыкальной эволюции. Что сказать? "Аварии" никто через 50 лет не станет разыскивать в архивах этномузыки. В отличие от этой не очень счастливой женщины, прожившей трудную жизнь. Что до текста "Зла" - напряги обозначены, кое-где даже цепляет, но в общем - примитивное подростковое осознание далеко не подростковых проблем, с большой долей вульгарного дуализма и с явно присутствующей шовинистической составляющей, каковой шовинизм ныне весьма в почёте и вполне, насколько я представляю, легален и почти бон-тонен. А и действительно, чего Америку не поругать и всех мировых злыдней заодно, когда соответствующая риторика несётся с высоких трибун - читай: высочайше одобрена? Где вы, ребята, были, когда про яйца пели?

Александр Гор: Алекс... я Вас не узнаю!

Alex Dragon: Ссылки по теме: Paulo Nutini - http://www.youtube.com/watch?v=OySF20QOdtc Скорее регги, чем блюз Moby - клип 1 (мультик) http://ifolder.ru/3316788 клип 2 (видео) http://www.youtube.com/watch?v=ivtKcM1DGeY Статьи в Вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Natural_Blues http://en.wikipedia.org/wiki/Vera_Hall Текст и перевод: http://www.amalgama-lab.com/songs/eng/m/transsong-natural_blues.htm Статья неизвестно откуда: 3 / 10.01.2007 Возрождают память о певице Vera Hall Общественная организация The Alabama blues Project основала фонд, цель которого – отдать должное музыке и судьбе местной чернокожей певицы Vera Hall. В частности, средства из этого фонда будут потрачены на мемориальную доску у кладбища в городке Ливингстон. На этом кладбище в неизвестной могиле покоится тело чернокожей исполнительницы. Проект осуществляется при участии местного общества по изучению истории. Вера Холл родилась в 1902 году недалеко от Ливингстона, и в 1937 году благодаря усилиям фольклористов Ломаксов ее пение было записано на ацетатный диск для Библиотеки Конгресса США. Среди переиздававшихся несколько раз в течение полувека записей – спиричуэлы, блюзы, детские песни и другой фольклорный материал. Совсем недавно голос Веры Холл стал достоянием молодежной поп-культуры, когда певец Moby использовал в своем хите "Trouble So Hard" в виде семплов вокал Веры Холл, исполняющей собственную вещь "The Natural blues." Вера Холл умерла в 1964 и, как не имевшая никаких сбережений, была похоронена на кладбище Ливингстона за общественный счет в анонимной могиле.


Dust Raider: Alex Dragon пишет: Вы серьёзно думаете, что это пример правдивости, искренности, неангажированности? Мне почему-то вспоминается другая работа этого лейбла - "Яйца". Перевоспитались? Или ловят волну? Впрочем, это не так важно: на безрыбье и рак - рыба. А может - выросли? Высоцкий ведь поначалу тоже пел поганый блатняк. А текст - а вы, как вы сами выражаетесь, "настолько наивны, чтобы полагать" что они поют только об Америке? А деградация музыкальной культуры - хм... Нет. Это не деградация. Это развитие. Прогресс в условиях современного общества. Парни читают то что видят, как акыны, и их тексты - это отображение окружающего их мира. И они НЕ БУДУТ читать другое, НЕ СМОГУТ, потому что как им читать другое если они ничего больше не видели кроме окружающей их не самой развеселой жизни??? "Авария" - не лучший пример, они начинали как кривляющиеся клоуны. Но есть же еще и другие, которые читают гораздо более серьезные тексты. А то что многие эм-си на этом поднимаются - ну так а что, разве это плохо что человек стал жить лучше, воспользовавшись своими силами и возможностями? И вообще, хочу отметить что вы, товарищи ноогеновцы, (особенно это касается вас, Alex) очень часто относитесь к подобным современным проявлениям искусства, к сожалению, надменно, свысока и можно сказать, даже презрительно. Что вас, замечу, не красит! Вы думаете, что достойное, высокое и светлое может быть только в вашей интеллигентной и образованной среде? А когда человек из низов начинает сам мыслить, сам анализировать происходящее вокруг непотребство, находит в себе силы подняться над этим, выскрестись из этого, и стать другим, НЕ ТАКИМ КАК ВСЕ ОКРУЖАЮЩИЕ ЕГО, хоть и не таким как вы, когда он тоже хочет стремиться к каким-то хорошим идеалам - пусть своим путем - вы часто смотрите на него как на недостойного. И если тот же паренек научился читать рэп (что КРАЙНЕ непросто, чтоб вы знали - я сам пытался и это действительно сложно) - и выразил свои мысли таким способом, и в этих мыслях есть что-то СТОЯЩЕЕ - то он достоин УВАЖЕНИЯ, а не сожаления об отсутствии у него музыкальной культуры!

Alex Dragon: А я не люблю рэп. Не даёт пищи моим мозгам и не ласкает мои уши. Приведу некую аналогию: выступление первоклассника на утреннике может быть очень милым, очень для ребёнка в плане развития полезным и этапным, но студентам музучилища врядли будет интересным, если ребёнок не Моцарт конечно. Про парня из глубинки — это вы всё очень правильно, пламенно, только задайтесь вопросом: здесь что, кто-то из аристократии племенных пород и голубых кровей? Про упрощение: я когда случается услышать чё-то помимо своих источников, слышу только бесконечные заимствования, механические переделки уже звучавших мелодий, самозамкнутые на себя игры со спецэффектами. Можно сколько угодно пилить на атомы чужие треки и сэмлировать до потери пульса, можно играться синтезаторами, но по большей части это поиск одного эффектного мазка и полное отсутствие концепции в целом. Иногда это даёт неплохой оформительский эффект, но в массе своей это напоминает создание какого-то эффекта или кисти в фотошопе и любование этим самим по себе. Сат-Ок сказал бы: «Постмодернизм». Короче, когда научаться писать тексты не хуже Высоцкого или хотя бы «Воскресенья», а играть не хуже «Аквариума» (я не трогаю западных монстров, как Манзарек или Лорд один хрен не сумеют) — тогда можно будет о чём-то говорить. Презрение? Нет это даже не презерение, это игнор. Если ты поднялся из подвала — будт добр, соответствуй тем критериям мастерства, которые существуют в надподвальном пространстве. Либо надо быть настолько самобытным и талантливым, что классическая техника тебе только повредит, либо не надо свои фотки, нащёлканные мыльницей, вешать на одну стенку с Леонардо. Вы бы лучше привели какой-то другой пример, помимо «Аварии». Может действительно где-то обитают подвальные гении, неизветные высоклобым снобам? :-D

Dust Raider: Пример 1: click here (по сабжу) Пример 2: click here (просто красиво, люди которым нравится Питер - поймут) Alex Dragon пишет: только задайтесь вопросом: здесь что, кто-то из аристократии племенных пород и голубых кровей? Нет, но иногда (редко, не буду врать) спесивость, не очень-то достойная "последователя Ефремова", проявляется. :) Alex Dragon пишет: Про упрощение: я когда случается услышать чё-то помимо своих источников, слышу только бесконечные заимствования, механические переделки уже звучавших мелодий, самозамкнутые на себя игры со спецэффектами. Можно сколько угодно пилить на атомы чужие треки и сэмлировать до потери пульса, можно играться синтезаторами, но по большей части это поиск одного эффектного мазка и полное отсутствие концепции в целом. Иногда это даёт неплохой оформительский эффект, но в массе своей это напоминает создание какого-то эффекта или кисти в фотошопе и любование этим самим по себе. Сат-Ок сказал бы: «Постмодернизм» Мне кажется, в некоторых видах музыкального искусства, важна не особая концепция, а смысл, который вкладывает его создатели в него. Это как есть фантастика, например, из серии WarHammer 40000 (не дай бог вам читать - жуть, мрак и готический садизм настолько, что это даже уже не гротескно и не смешно. ) и фантастические романы Ефремова. Alex Dragon пишет: Если ты поднялся из подвала — будт добр, соответствуй тем критериям мастерства, которые существуют в надподвальном пространстве. Критерии? М-м-м... а если что-либо нельзя мерить существующими критериями? Это знаете, я однажды с одним человеком спорил - что такое специалист? Так вот, он мне с диким презрением ко мне пытался доказать, что специалист - это тот кто окончил высшее учебное заведение и обучен в рамках какой-то теории. Вот де если он знает хорошо все теоретические материалы, то тогда он специалист. А тот кто не учил существующую теорию - тот мол не специалист. Но - какой логично отсюда сделать вывод? Бывает вот понятие "специалист по выживанию в городской среде". Человек, который умеет постоять за себя в подворотнях и переулках, который ЗНАЕТ город... Где ТАКУЮ теорию можно взять? Нигде. Только из практики. А этот человек получается, противоречил сам себе. Вы сами себе не противоречите, но вы, как и тот человек, делаете, я считаю, большую ошибку, создавая рамки для того, для чего они совсем не нужны. Безусловно, какие-то критерии должны быть, но ими я полагаю смысловую нагрузку искусства, то что хотел автор донести до людей (т.е., бессмысленное искусство конечно же - нехорошо). Но какие-то другие "критерии мастерства" - IMHO бред. Это как сравнивать по каким-то критериям ну... Компьютер и пулемет. Ну разные они, разные!

Alex Dragon: Кстати, раз уж на питерскую тематику: Белая ночь/Белое тепло, Лето. До кучи — Ода ванной комнате. ИМХО, самое серьёзное и лучшее творение Майка.

Dust Raider: Не скажу что мне нравится Науменко, но "Белое Тепло" безусловно неплохо. Что-то в этом есть от "Видели Ночь" КИНО. Впрочем, КИНО мне вообще просто очень нравится. "Ода ванной комнате" - я понимаю смысловую нагрузку. Хорошо. Правда, мне подобные переживания не свойственны.

Alex Dragon: Ну а для меня совершенно неактуальны переживания и реалии, о которых поётся в «ПРО ДРУЗЕЙ». Хотя в «Оде» на самом деле не столько переживания, сколько констатация факта. Мало кто на подобные вещи обращает внимание, поэт же их озвучивает, освещает часть реальности, на которую не обращает внимания обычный человек. Я тоже не сильно люблю Майка — он довольно средний поэт и музыкант, однако некоторые вещи у него довольно интересные. Чем более тонкие моменты отражает художник — тем он интереснее, информативнее. Правда, замечу, адекватный уровень восприятия возможен, когда уровень тонкости произведения соответствует уровню слушателя. Для кого-то и Киркоров — духовная пища, для кого-то репертуар «Радио шансон» — высокохудожественный реализм, соответствующий их жизненному опыту, раскрывающий сложности их бытия. Пардон, но для меня эта зоология — даже не пройденный этап, а грубое мужланство, ценности которого сводятся к доминированию самца и получению кайфа, тонкость же переживания которой сравнима с тонкостью попыток пропихнуть якорную цепь в угольное ушко.

Dust Raider: Alex Dragon пишет: Для кого-то и Киркоров — духовная пища, для кого-то репертуар «Радио шансон» — высокохудожественный реализм, соответствующий их жизненному опыту, раскрывающий сложности их бытия. Пардон, но для меня эта зоология — даже не пройденный этап, а грубое мужланство, ценности которого сводятся к доминированию самца и получению кайфа, тонкость же переживания которой сравнима с тонкостью попыток пропихнуть якорную цепь в угольное ушко. В этом отношении совершенно с вами согласен, Alex. Что характерно - говорят, шансон, зародившийся во Франции (настоящий) разительно отличается от нашего шансона, который, по сути является блатными "жальными" песнями типа "ПАшли сы бЫРАТвойу-у мы на дЕла-а-а-а... Но МУСОРА нас ЗАВИНТИЛИ-И-И-И-И-И!.." Я слышал от друга, которому довелось на раз побывать во Франции, что тамошний "шансон" - это песни про романтику и любовь...

Alex Dragon: Серж Гинзбур в гробу переворачивается, когда кто-то называет репертуар этого радио «шансоном». А вообще, «шансон» — буквально «песня». Однако, насколько можно понять, к блатняку никакого отношения не имеет.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Кстати, раз уж на питерскую тематику: Белая ночь/Белое тепло, Лето. До кучи — Ода ванной комнате. ИМХО, самое серьёзное и лучшее творение Майка. Да, и я помню первое впечатление о ней - в году, так, 82... Майк сразил неподражаемой интонацией и отсутствием внешней зауми - его тексты слышны буквально каждому, но в них есть та неуловимость - что отличает интеллигента от интеллектуала или политзека от уголовника... Хорошо подмечено на данном сайте: Его песни так же трогательны и беззащитны, как и сам Майк. Он не был героем, он скорее бравировал. Не надо выискивать смысл в песнях Майка - если вы не почувствовали, для вас его нет. Он рассказывает о своей жизни, то жалуется, то бодрится. Он не заслужил забвения, не заслужил того, что в свое время не вписался в стадионы. И ведь верно: на стадионы вписался Цой. что и близко не стоял (и не стоит) к Майку, и кто лишь по сути его не лучший ученик - тем и прошедший в формат "поп"... Но все-же Alex, чем "Ода ванной" актуальна на нынешний взгляд, ссылками к Фрейду и Фромму? Кстати, сейчас пересматриваю Антропологию о Майке и там Дибров называет абсолютным хитом "Уездный город N", что для меня, например, не о шедевр - лаконичнее и "Пригородный блюз", и "Страх в твоих глазах", и та же "Дрянь"... А в "городе" куда менее наглядный пример сумбура, сложившегося в головах чуваков и чувих к началу видеобума, коий и довершил контреволюцию :) И мой отец, увидев в 87 клип Wild boys - Duran Duran, с цветными полосами раннего PAL-а), потрясенно изрек: "теперь вижу - в Америке уже НИКОГДА не быть революции". Это сказал человек - вступивший в партию под воздействием идей Ефремова...

Alex Dragon: Я с творчеством Майка познакомился довольно поздно — лет несколько назад, до он как-то был вне моего поля зрения. С Цоем бы сравнивать не стал — дабы не попасть под поговорку «хрен с пальцем сравнивать» — разные совершенно оперы. Что лучше: оранжевое или горячее? Постановка вопроса бессмысленна. Насколько я понял, Майк был не столько певцом и поэтом — положа руку на сердце, и то и другое он делал довольно средне, сколько неким ходячим символом чего-то, как пишут во многочисленных биографических статьях — «звезды рок-н-ролла». Может быть. Но были у него в песнях какие-то такие интимные наблюдения, изнутри, цепляющие и меня.Евгений А. пишет: чем "Ода ванной" актуальна на нынешний взгляд, ссылками к Фрейду и Фромму? О господи, горе от ума. Неужели творчество даже столь домашних и литературных мальчиков, как наши рокеры старого призыва, всенепременно должно быть сборниками зашифрованных библиографических ссылок? Оные интересны постольку, поскольку отражают какие-то стороны реальности. А в данном случае речь не просто о реальности, а о пожалуй, об одном из самых интересных аспектов человеческого творчества — реальности психической, внутреннем мире человека. Я бы ответил вопросом на вопрос: а вы разве не оставались наедине с самим собой в ванной комнате, как есть — наг и бос пред своим собственым лицом? Я в этом уж скорее нашёл бы отсылку к каким-нить индусам, «я» взятое само по себе перед самим собой — как единственная реальность отдельно взятого индивидуума, и в то же время «я», которое существует в какой-то связи со внешним миром — потому что в ванной комнате можно быть только по отношению к чему-то вне её. И мой отец, увидев в 87 клип Wild boys - Duran Duran, с цветными полосами раннего PAL-а), потрясенно изрек: "теперь вижу - в Америке уже НИКОГДА не быть революции". Не уверен, что видел этот клип, равно как никогда не испытывал особого интереса к этой группе — ни активного, ни пассивного, поэтому без малейшего понятия в чём соль реплики. Не могли бы вы развить мысль — что именно потрясло, как связано с дальнейшим утверждением и воспитанием на Ефремове? Было бы весьма интересно.

Dust Raider: Цой - это всегда активность. Желание бороться с окружающей системой, с гнилью, родственное американским панкам. "Между землей и небом - война!" "Я не люблю темные стекла..." "Пожелай мне удачи в бою..." "Перемен, мы ждем перемен!" Это желание достигнуть чего-то хорошего, желание выжить и победить, и увидеть солнце и небо за облаками - только цель борьбы не ясна и не ясно, что делать после победы, как при жизни после ядерной войны... Творчество КИНО во многом повлияло на мое мировоззрение в свое время...

A.K.: Про Цоя - очень точно.

Alex Dragon: С Цоем вообще странные вещи. Вот он очень вовремя ушёл — не просто умер молодым, как положено герою легенд, а как раз в тот момент, после которого романтические герои-рыцари стали не только совсем не нужны и невостребованы, но были прилизаны и укатаны в гламур. Кто-нибудь представляет себе Цоя, делящегося с экрана рецептами приготовления макарон? Я не против макарон, на самом деле это хорошо, когда люди не только на баррикадах булыжниками кидают, но и лапши спокойно, на расслабоне, покушать могут. Хреново то что любой другой способ выражения любви к миру, кроме макарон, объявляется не то что даже неверным или вредным, а вроде как самим фактом жизненных реалий бессмысленным невозможным. Ну право, откуда в наши просвещённые времена драконы и принцессы? Так, в телеящике разве что, в шоу про антитеррорспецоперацию… Думаю, гламурного Цоя мы бы не пережили. Вернее, как раз пережили бы, и от этой неизбежности унижения было бы стыдно, мерзко и противно.

Евгений А.: Алекс, я еще не вполне разобрался в особенностях этого форума, ибо пришел сюда и на Эрф-Ром в поисках инфы по И.А.Ефренову - открыв целый спектр сайтов близкой мне тематики. За что всем спасибо, ибо уже показываю Нооген и Красную заставу своему старшему сыну (17 лет). В 70-80 я прошел путь меломана, звукотехника, режессера, диджея и т.п., и тема "поколения дворников и сторожей" еще волнует до боли, но о ней трудно говорить с не прошедшими подобный путь, либо считающими рок-культуру "происками ЦРУ"... И здесь феномен Майка возволновал меня еще раз, а следоми я наткнулся на запись Антропологии Диброва - посвященной Науменко и книгу "Право на рок", представляемую там: http://www.mike-zoo.kiev.ua/books/pravonarock.zip Хотя творчество Майка я помню с начала 80-х и давно знал его биографию, книга буквально лишила сна) Она состоит из очерков разных людей, и я выделил два - сильнейших: почти эпитафию его матери - Галины Флорентьевны: "Сейчас меня больше всего волнует и не дает покоя мысль, как же я, будучи не самой плохой матерью, так любя его и заботясь о нем, не сумела его понять. Создав в своем воображении некий стереотип благополучного, шагающего вперед советского юноши с высшим образованием, я не смогла отойти от этого стереотипа. Здесь проявился прямо какой-то снобизм, в общем-то совершенно для меня нехарактерный. Я не поняла, что Миша не был «как все», я не поняла его крайней нетерпимости к любому давлению, а его увлечение рок - музыкой считала временным, ненужным и несерьезным занятием. Я молила всех богов, чтобы они вернули сына на путь праведный, тогда как избранный им путь был целью и содержанием его жизни. А теперь я казню себя за то, что не сумела понять его, вникнуть в его творчество и поддержать на таком тернистом и трудном пути музыканта.И историю любви от бывшей жены - Натальи: Многие спрашивали: «Сладкая N - это Наталья?» «Нет! - отвечал Майк. - На такой девушке я бы ни за что не женился». Могу добавить, что обо мне не написано ни одной песни. Самые лучшие баллады о любви Майк сочинил до моего появления в его жизни. ...сама не ангел - много было таких заскоков, что и вспоминать противно. Но вместо того, чтоб отругать как следует глупую жену, в угол поставить (и за дело), Майк неожиданно проявлял исключительное великодушие и благородство. Мы не знали, что видимся в последний раз. Просто я уезжала надолго, вернее, насовсем. В пустом купе обнялись, расцеловались, посмотрели друг другу в глаза. - Прости меня, Майк. Спасибо тебе за все! - Что ты! Все давно прощено. И тебе тоже спасибо! - Ты все сделала правильно и честно. Главное, чтоб у тебя все было хорошо. Звонить будешь? - Обязательно!Короче - она ушла от него, он начал спиваться окончательно и скоро умер от мозгового кровотечения на руках матери... Кстати, на одном из последних концертов (посвященном Цою) он спел малоизвестную и знаковую (для нас) вещь "Час быка": http://www.mike-zoo.kiev.ua/albums/pesni/2.htm Я не могу не просыпаться в пять утра, В час смертей и самоубийств. Я знаю, многим плохо в это время, В час инфарктов и тяжелых мыслей...

Евгений А.: А теперь отвечу на вопросы: Насколько я понял, Майк был не столько певцом и поэтом — положа руку на сердце, и то и другое он делал довольно средне, сколько неким ходячим символом чего-то, как пишут во многочисленных биографических статьях — «звезды рок-н-ролла». Может быть. Но были у него в песнях какие-то такие интимные наблюдения, изнутри, цепляющие и меня. ...он был рок-звездой в своей душе, он был рок-звездой если не для Петербурга, то, по крайней мере, для всех провинций, начиная с Москвы - именно он формировал сознание миллионов людей. Не столько мы, сколько он. Я помню все эти бесконечные города - там все были воспитаны только на нем. Я остаюсь при своем мнении, что он не выгорел, не потерял творческого потенциала, мир просто не смог обеспечить ему рабочей обстановки. Нужно было очень мало - нужен был администратор, который бы заботился о нем... Во многих городах ведь его просто обожали. И он мог бы ездить не так, как он ездил, он мог бы ездить в пятьсот раз больше. И это не случайность, что такой человек не нашелся. Просто у нас все условия в стране созданы для того, чтобы максимальное количество народу погубить. Вот Янка - она умерла тоже потому, что каждый из нас сидит в своей дыре, из дыры вылезти не может, а когда вылезает, то попадает, как Витька, в руки таких акул, таких волков... Б.Гребенщиков, рекомендую дочитать: http://www.mike-zoo.kiev.ua/fr_om.htm в данном случае речь не просто о реальности, а о пожалуй, об одном из самых интересных аспектов человеческого творчества — реальности психической, внутреннем мире человека. Я бы ответил вопросом на вопрос: а вы разве не оставались наедине с самим собой в ванной комнате, как есть — наг и бос пред своим собственым лицом? Майк для отечественной словесности сделал то, что за полвека до него сделал Набоков. Он лишил славянскую словесность громыхающих на ухабах прилагательных. Майк научил нас всех писать на русском языке просто и ритмично, что сегодня не умеет практически никто. Никто на свете не умел так объясниться в любви, как Майк Науменко. Д.Дибров Имхо, эта песня и поразила меня и друзей еще в начале 80-х - так откровенно и искренне не писал никто, разве что кроме Высоцкого... никогда не испытывал особого интереса к этой группе — ни активного, ни пассивного, поэтому без малейшего понятия в чём соль реплики. Не могли бы вы развить мысль — что именно потрясло, как связано с дальнейшим утверждением и воспитанием на Ефремове? Duran - одна из ярких групп "новой волны" (мне нравится следующий проект ее продюссера - Talk, Talk и особенно песня Eden) и клип Wild boys был по сути первым художественным клипом в море эстрадного видеомонтажа того времени - в последствии его виляние я видел и в кино: огромный и мрачный завод-ангар, открытые лифты - падающие чуть ли не в преисподнюю и бассейн с мельницей, к крыльям которой привязан солист - циклично погружающийся в воду вместе с камерой. В клипе минимум 3-5 сюжетных линий и в конце на героев, едущих на парадной машине - падает дождь бумажек, напоминающих прокламации: http://youtube.com/watch?v=RrlyB8dEt9c Сегодня его мрачную антиутопию можно сравнить лишь с Матрицей... А для советского телезрителя даже 80-х это было шоком и слабостью перед наступающим идеологическим врагом... Вообще, появление в СССР видеомагнитофонов предшествовало перстройке и дальнейшим событиям - так что мой отец был недалек от истины (умер осенью 1988, успев увидеть из антисоветчины лишь Собачье сердце). Но это уже другая тема...

Евгений А.: Alex Dragon пишет: А где там фано? Я, конечно, туговат на ухо — за пульт меня не посадить. Но гитары слышу, ударники слышу, бас слышу. Фано не слышу. Эх, Алекс... Это мои любимые песни "старого" БГ. Вот их история: после скандала в Тбилиси, когда БГ турнули из комсомола и работы в НИИ, его семейная жизнь дала трещину... Ища точку опоры, он и группа попали в сложную зависимость от самозванного продюссера и "светского льва" - сценариста и музпедагога Олега Осетинского, кто обеспечил им концерты и пиар в Москве, но попутно увел у БГ первую жену Наталью с маленькой дочкой Алисой... Через небольшое время тот ее бросил, но назад она уже не вернулась - оставшись в МСК. Эти песни были написаны спустя несколько месяцев после их разрыва, и фраза "И хотя я благославляю того, кто позволил тебе взлететь" - вполне адресна, а "Я не привык прощаться с теми, кого я любил" - гласит о прощении и несбывшейся надежде на возвращение любимой. Мне это очень близко и понятно... Ф-но же Курехина и его манера хорошо заметны в "Прекрасном дилетанте" и "Мой друг, музыкант", имхо конечно :)

Alex Dragon: Момент, момент, я о конкретных песнях, точнее песне. запомнился как исполнитель фортепьянных партий в «Пепле» и «Платане», после чего мне всё равно, каким образом он дурака валял. А мне - в "Где ты теперь? (С кем ты сейчас?) и "Мне было бы легче петь" (Если бы ты могла меня слышать)" из "Электричества": http://www.aquarium.ru/discography/elektriche212.html Маненько пиара, кхе-кхе :) «Аквариумистика» Там можно предметнее «птенцам гнезда Борисова» :D кости мыть. На самом «Ноогене», видимо, имеет смысл обсуждать метазакономерности — что-то вроде «современная музыка в контексте цивилизации как одно из средств построения коммунизма». :) Сама по себе тема эстетических изысков тех или иных групп и произведений тут как-то плохо приживается.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: На самом «Ноогене», видимо, имеет смысл обсуждать метазакономерности — что-то вроде «современная музыка в контексте цивилизации как одно из средств построения коммунизма». :) Сама по себе тема эстетических изысков тех или иных групп и произведений тут как-то плохо приживается.Это и не плохо в принципе - музыкальные сплетни уже идут по N-цатому кругу, и лично мне давно интереснее говорить о закономерностях. Но для этого уровня желательна непредвзятость и философичность, что я ожидал у вашего коллеги по этому форуму, но так и не дождался - сплошь противоречия между многогранной картиной мира и подчеркнуто-односторонним взглядом на обсуждаемые явления культуры и жизни... А еще шире - это болезнь микросообществ, разучающихся вести уважительные к оппонентам дискуссии, иначе говоря - эффект пауков в банке... Оттого и перлы - "здесь это не знает никто" (с)

Alex Dragon: Да бросьте вы. В пресловутом «андеграунде» отнюдь не святые собрались и не только гениальные художники-музыканты, но и люди (а часто — это одни и те же лица) со, скажем так, тяжёлыми проблемами, и в психике в том числе. Часто — с весьма, скажем так, извращённым эстетическим чувством, готовые принять всё что угодно, любые помои, только бы не было похоже на официоз. Вы ведь сами должны прекрасно знать, что очень часто сложно понять, когда кончается сейшн и начинается пьянка; когда тусовочное чувство единения перетекает в банальную групповуху, а свободная любовь — в триппер. Не всем людям для понимания доступны столь «тонкие» богемные развлечения. Некоторым это просто не надо. А учитывая, что так или иначе все эти тусовочные дела — изначально дело людей молодых, незрелых, часто просто подростков, то ничего удивительного, что большая часть в своём осознании дальше внешнего эпатажа не идёт, таща и дальше по жизни груз застарелых подростковых комплексов и эстетической недоразвитости. В том числе и неспособность отделить тонкую игру ума от откровенной пошлятины и творческой импотенции, маскирующейся под искусство. И очень часто, когда творения подполья выползают на свет божий, то вместе с прозрениями и оригинальностью всплывает дерьмо. А оно — такова физиология — несьедобно. О чём вам вполне резко и заявляют. Я сам достаточно лоялен ко многим богемным недостаткам, ибо часто альтернатива — полная гопота и быдлячество. Но глупо упрекать того, в ком этого нет или перерос, в том что он не желает иметь с этим дело. Что касается «не знает никто» — это констатация факта: никто с означенной вами поэтессой тут не знаком. «Снобизм», попытки за этим углядеть какую-то особую позу — это уже ваши фантазии. Можете устроить опрос: кто из ноогеновцев знает Янку Козанову? Правда, боюсь, только потратите своё и чужое время впустую, выясняя очевидное.

Сат-Ок: Евгений А. пишет: сплошь противоречия между многогранной картиной мира и подчеркнуто-односторонним взглядом на обсуждаемые явления культуры и жизни... Справка для заинтересованных: на подобных противоречиях строится представление Ефремова о должном положении вещей в ноосферном будущем. С ним можно соглашаться или нет, но факт вполне осознанной и принципиальной позиции Ефремова знать надо (раз уж заявляется положительное к нему отношение) "...Поняв случайность, мы пришли к абсолютной необходимости дальнейшего, теперь уже сознательного скручивания спирали в смысле ограничения индивидуального разброса чувств и стремлений, то есть необходимости внешней дисциплины как диалектического полюса внутренней свободы. Отсюда проистекает серьезность, строгость искусства и науки - отличительная черта людей и обществ высшей категории - коммунистических" (ЧБ).

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Думаю, гламурного Цоя мы бы не пережили. Вернее, как раз пережили бы, и от этой неизбежности унижения было бы стыдно, мерзко и противно. Наверное, он потому и ушёл (равно как и Тальков), что был аболютно лишним и не смог бы приспособиться. Кармическая версия такая...

Alex Dragon: Про Талькова ничего хорошего не скажу — хоть я и колебался вместе с курсом партии и испытал некий период увлечения «белыми», но весь этот квасный патриотизм на дух не переношу. К золотым куполам равнодушен. Фальшиво это всё, поэтому Тальков мне не казался искренним. Впрочем, я сужу по паре песен, виденных когда-то по ТВ. Но уже тот факт, что погиб в какой-то, почти кабацкой, перестрелке из-за места в концерте — это вполне говорит о месте этого человека в искусстве. Тогда уже очевидно было, что всякому, кто себя артистом считает, в сборникАх с попснёй вместе выступать — гнилое дело.

Сат-Ок: Я сам направление его пристрастий не переношу. Но искренним он был, и поэтому кое-где поднимался над формой. Он был очень принципиальным и независимым - например, вышел и сломал богемную премьеру фильма, где играл князя Серебряного, заявив, что ему стыдно за то, что он в этом участвовал (опыта нет, и целой картинки не смог раньше составить). Эпатажа и истерики в этом не было. А ты слышал его песню на смерть Цоя?

Alex Dragon: Нет, не слышал.

Эдэль: Поэты не рождаются случайно. Они летят на Землю с высоты. Их жизнь окружена глубокой тайной, Хотя они открыты и просты. Глаза таких божественных посланцев Всегда печальны и верны мечте. И в хаосе проблем Их души вечно светят тем Мирам, что заблудились в темноте. ...Они уходят, выполнив заданье. Их отзывают высшие миры. Неведомые нашему сознанью По правилам космической игры. Они уходят, не допев куплета, когда в их честь оркестр играет туш, Актёры, музыканты и поэты, Целители уставших наших душ. В лесах их песни птицы допевают. В полях для них цветы венки совьют. Они уходят вдаль, но никогда не умирают И в песнях, и в стихах своих живут. А, может быть, сегодня или завтра Уйду и я таинственным гонцом Туда, куда ушёл, Ушёл от нас внезапно Поэт и композитор Виктор Цой... А со смертью Талькова многое не ясно - и не надо торопиться с выводами, нас там не было.

Сат-Ок: Нда... Лучше слушать, чем читать.

Alex Dragon: Да куда уж торопиться — полтора десятка лет прошло.

Евгений А.: Эдэль пишет: А со смертью Талькова многое не ясно - и не надо торопиться с выводами, нас там не было. Мой 17-и летний сын и его друзья слушают и уважают Цоя - я не спорю с эти, но Талькова они САМИ считают попсой - и здесь я тоже считаюсь с их незамыленным взглядом В данной- же песне не вижу особой привязки к Цою: в ее конце можно поставить многие другие имена - Есенина, Цветаеву, Высоцкого и особенно Башлачева и Майка Науменко. Цой-же стал "таинственным" - расчетом продюссера и фильмов в стиле Брюса-Ли, а до этого - был угрюмым нацменом, по случайности нашедшим своих Гуру в соседних котельных - Майка, а в последствии - Б.Г. И большинство его песен - подражание кумирам и их "творческие задания"в упрощении для тинейджеров. Как говорил учитель литературы в фильме Спасатель: "от хороших людей идут волны - как круги по воде", и Цой в поэзии - лишь "отсекатель лишнего" от питерских поэтических волн... Хотя и здесь он выступил первым рок-буддистом, привнеся новый образ - продолжаемый до сих пор (например Вит Виталис - http://www.visvit.ru/d4d.htm , ссылка для скачивания: http://www.sixtynine.ru/music/vis_vitalis_delai_4to_doljen_2007.rar ) И для беспристрастности добавлю, что мне понравилось исполнение Земфирой песни Цоя "Печаль" - в конце дибровской программы "проСВЕТ" прошлого года, вот ее последняя часть в wmv: http://zemfiralive.501.com1.ru/prosvet/pr4.wmv

Эдэль: Ребята, вы больше меня разбираетесь в этой музыке - Талькове, Б.Г., Земфире - тут я вам не оппонент. Не специалист по рок- и поп-эстраде. И о песнях сужу не с точки зрения того, к какому направлению они принадлежат, а - просто выбираю сердцем. Внутренним чутьём. Могу у одного и того же исполнителя что-то принять сердцем, слушать, а другое у него же - не воспринять абсолютно, до чувства отторжения. Цоя много слушала - разного, и раннего, и позднего. Старшие классы вообще были пропитаны им. А с остальными была знакома поверхностно. Б.Г. воспринимаю очень выборочно. Что-то из него - адекватно воспринимать не могу (про то, как старик Козлодоев хочет в сортир, для меня как-то сомнительное удовольствие слушать). Что-то - цепляет, близко ("Звезда Аделаида" или "Под небом голубым..."). У Талькова я воспринимаю две песни - процитированную (тут в конце действительно можно подставить много имён и я нередко её вспоминаю - когда рассказываю людям об Алексее Шадринове, ушедшем трагически рано, о так же трагически рано ушедшей Эдит Сёдергран, о Тане Неж, которой ещё нет и 40 дней... - и в этой универсальности я вижу силу определённого прозрения, которое - искрой - в Талькове чиркнуло) и "Чистые пруды". Читала его дневниковые размышления - "Монолог", когда было мне лет... не помню - 15? 17? около того. На тот момент эти размышления - о месте человека в мироздании, о судьбе Земли, о вековой борьбе добра и зла - не показались мне фальшивыми. Они какие-то "надземные", что ли, были. Говорящие о том, что мы не только "здесь и сейчас" живём. И песня его (она, кстати была из его последних - как предчувствие?) с мыслями тамошними очень перекликалась. Так вот о Талькове. Я немногое знаю о нём. Немногое слушала. Но о его гибели ходит много мифов. И фраза Алекса "погиб в какой-то, почти кабацкой, перестрелке из-за места в концерте" меня несколько покоробила - потому что это один из тех мифов, что озвучили для средств массовой информации. До сих пор это дело расследуют и там много нестыковок, "таинственно" исчезнувших потом свидетелей. Талькову анонимно угрожали задолго до этого пресловутого концерта. Произойти убийство могло где угодно.

Alex Dragon: Кровавая Гэбня™ погубила патриота России? Место в концерте — может и байка, но обычно всё тупо и просто — либо деньги, либо бытовуха в диапазоне от «не так посмотрел на меня» до «посмотрел на мою женщину». Второе обычно случается обычным кухонным ножом по пьяни где-нить в квартире с контингентом далёким от «звёздных реалий»; пистолет, да где-то за кулисами — это если и бытовуха, то такая, элитарная и больше смахивает на мылодраму «ревнивый олигарх убивает дерзнувшего отбить любовницу», как вариант — см. фильм «Асса». Спрашивается: где это и с кем надо общаться, что бы нажить таких врагов за кулисами? Ну уж точно не на хипповом флэту, где самый «элитарный» завсегдатай — ажно сын какого-нить главного инженера. С кем поведёшься.

Эдэль: Алекс, не убедил. Для меня не важно, кто. Важно другое: что поэт, написавший те, процитированные выше строки, погиб не в закулисной иерархической склоке с поп-дивой из-за первенства выхода на сцену. Теперь о совпадениях. Сейчас читала жж владивостокского барда Андрея Земскова, который 20-го даёт концерт в нашем Клубе. Читала подборки его стихов и текстов песен - чтобы составить текст объявления о концерте. Открыла главу "Посвящения" и... Просто посмотрите цепочку посвящений - кого он выбрал и как он о них написал: http://andreizemskov.livejournal.com/26521.html#cutid1

Эдэль: Заодно - к теме "Современная музыка" - сайт Андрея Земскова, где можно послушать и скачать все его альбомы: http://polnolunie.baikal.ru/zemskov/

A.K.: И другой, не менее талантливый, бард той же студии "Полнолуние" - Олег Медведев: http://polnolunie.baikal.ru/oleg/ (Андрей Земсков ему тоже песню посвятил )

Эдэль: Андрей, за Земскова тебе - спасибо. Автор многогранный, сложный, но - как любит говорить Костя - настоящий. Человек ищущий, порой мучительно ищущий, и - находящий. Какие-то точки отсчёта. Доверяя твоему чутью, будем знакомиться с новым именем.

A.K.: У Кости Социалиста есть записи нового имени. :) Разумеется, я слышал далеко не всё. Из слышанного я бы особо отметил "Алые крылья", "Марш Небесных Связистов", "Вальс Гемоглобин", "Браво, Парень!", "Идиотский Марш", "Мальчик", "Марш Трансвааль", "Маленький Принц", "Марш континентальных электриков" (последняя вещь - как современное развитие темы популярной в конце 80-х песни Наутилус Помпилиус "Гуд-бай, Америка"). Аудиофайлы лучше всего искать на этой странице "Полнолуния": http://polnolunie.baikal.ru/download.htm - авторы и песни в алфавитном порядке, вводим в поиск ключевое слово из названия, находим ссылку и скачиваем. Красный значок с ноткой - полновесный аудиофайл, синий - уменьшенный, с урезанными частотами. UPD: И ещё, конечно же, "Карлсоны" и "Зелёная дверь".

Alex Dragon: Эдэль пишет: Алекс, не убедил. Для меня не важно, кто. Важно другое: что поэт, написавший те, процитированные выше строки, погиб не в закулисной иерархической склоке с поп-дивой из-за первенства выхода на сцену. Ну жена певца и сын пишут, что выглядело это более или менее так — с нюансами, конечно, на подставу это больше всего похоже, хотя и намекают, что возможно были и какие-то другие обстоятельства. Я смотрю с какой позиции. Мне, допустим, известно, в каких условиях существовал отечественный рок в 70-80-е, какими нечеловеческими усилиями репетировали, устраивали концерты и записывались. При почти полной недоступности официальной сцены, отсутствии качественной аппаратуры (относительно приличные студии у нас были для кобзонов, пугачёвых и исполнителей всякой официозной дряни на партийных мероприятиях, приличных — тянущих на мировые стандарты — кажется, вообще не было), при практически всеобщем непонимании обывателей и недоброжелательности властей — тем не менее, что-то устраивали, как-то записывали, выступали и в зантересованных кругах были известны. Тальков, судя по биографии, пошёл иным путём — попытался встроится в тогдашний официальный советский и перестроечный шоу-бизнес, играл с официально дозволенными ВИА, а попросту говоря — с попсой. А там, насколько я понимаю, свои правила и отношения. Говорят, что и в махровые застойные времена в этой сфере всё вертелось вокруг и ради денег (ну или говоря шире — благ, потому что они мерялись ещё и нематериальными ценностями, как-то привелегиями, блатом; впрочем, не суть). В перестройку всё это окончательно всплыло, к тому же в значительной степени криминализировалось. Бродя по колено в болоте, сложно не испачкаться. Вообще был неразорчивый период, когда на волне моды, в одном концерте могли выйти и «Нау» и Вова Пресняков, однако я не могу припомнить, что бы в такого рода сборняке выступали, к примеру, «Аквариум» и Пугачёва или ещё какие нанайские мальчики. Разные миры. Хотя наверняка эти миры пересекались как-то в деловых вопросах (стадионы и дворцы спорта «серьёзные пацаны» держали, как я понимаю), но думаю, этими вопросами это и заканчивалось. В то время как в стане попсы такого рода (кто кому сколько и у кого рейтинг длинее) отношения составляют смысл и содержание жизни и, с позовления сказать, творчества. «Если ты пьёшь с ворами — опасайся за свой кошелёк» было сказано в небезызвестной песне «Наутилуса». Ежели за Святую Благословенную златокупольную Русь поднялся и победу Белого дела — извини, родной, в одной шеренге с проститутками это не делается. Попой по подвалам, в милиции по почечкам получи, помучайся в поисках хотя бы нормального магниофона и гитары — глядишь, до 50-и может и доживёшь.

Евгений А.: Отрывок из книги Кима Брейтбурга "ПАРАЛЛЕЛИ" 1985, АРСЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ! Кто хоть раз пришел в соприкосновение с человеком гениальным, у того духовный масштаб изменен навсегда. Он пережил самое интересное, что только может дать жизнь. Софья Ковалевская У Арсения Александровича и Татьяны Алексеевны небольшой двухкомнатный номер. Встречают радушно. Татьяна Алексеевна показывает мне пластинку "Диалога" (первую) и говорит, что песню "Сверчок" они с мужем слушают чуть ли ни каждый день. - Очень хорошо получилось, - говорит Арсений Александрович. - К тому же, достаточно современно. И мелодия красивая. Присутствие, одобрение Мастера... В моей жизни это было. Я - счастливый. Судьба даровала мне возможность говорить с гениальным Поэтом, всем естеством своим чувствовать, вдыхать излучаемые им гармонию и вдохновение. Это - как причащение, как прикосновение к духовным сокровищам. Рядом со мной был тот, кто знал Цветаеву и скольких еще, чьи имена будят в душе восторг, щемящую грусть, восхищение, поклонение. В ту первую встречу Поэт рассказывал мне, как в юности читал свои стихи Федору Сологубу. У меня перехватило дыхание: ведь я пришел с новыми песнями, написанными на стихи Арсения Александровича. Я стоял перед Вечностью. Господи, как же я надеюсь, что попал сюда, к Мастеру, не случайно, а потому, что не прерывается связь времен. Я так волновался! Музыка была записана на кассете. Арсений Александрович слушал музыку в наушниках. В начале каждой песни Тарковский громко спрашивал меня: - Что это ? Я называл ему песню. Он слушал очень внимательно. Иногда улыбался и кивал головой. - Послушай, - сказал он Татьяне Алексеевне, передавая наушники. - По-моему, очень хорошо. Особенно "Флейта". Так в этот вечер они и слушали песни - по очереди. Через несколько дней позвонил Саша Лаврин и сказал, что Арсений Александрович приглашает меня принять участие в своем творческом вечере. Я, конечно, согласился. Предстояло исполнять песни под рояль. Без группы. Практически, без аппаратуры, хотя потом оказалось, что микрофон всё-таки есть. Арсений Александрович приехал на выступление во Дворец культуры "Красный Октябрь". Зал полон. У многих с собой книжки его стихов. Берут автографы. Я приехал ещё задолго до начала - проверить инструмент. Со мной на концерт приехала вся моя семья. У дочки Маши в руках большой букет цветов. Она, наверное, самая маленькая слушательница - ей девять лет. Вечер начинается. Тарковский читает стихи. Читает распевно, монотонно. В стихах мистическое чередование гласных звуков, вычурная ритмика согласных, своя мелодия. Публика в восторге. Его принимают, как пророка. В самом деле: многое из написанного - это предчувствия, предвидения. Я хорошо знаю все эти стихи, они уже давно стали частью меня самого. Иначе песни не пишутся. Тарковский представляет меня. Подхожу к инструменту. Слушают очень внимательно. Аплодируют. Кажется, всё прошло нормально. Потом снова звучат стихи. В конце вечера Маша дарит поэту свой букет. Арсений Александрович принимает цветы и галантно целует "даме" руку. Маша в восторге. Поэт тоже. Даже не совсем понятно, кто из них больше доволен. Закончился вечер. Мы прощаемся с Арсением Александровичем. Ещё много раз буду я ему звонить. Будут и встречи. Однажды получу от него маленькое письмо, адресованное мне и всем ребятам из "Диалога". Но это - потом. К сожалению, такая высокохудожественная арт-рок группа, какой был Диалог 80-х почти забыта и не переиздавалась на CD, хотя Ким Брейдбург сегодня по авторитетности не усупает Д.Тухманову - ренесанс "старого Диалога" лишь начинается: http://dialog.gfns.net/dial_infs02.htm http://www.breitburg.ru/artists/kniga.zip



полная версия страницы