Форум » Другие темы » Андеграунд - и неожиданное развитие этой темы » Ответить

Андеграунд - и неожиданное развитие этой темы

Евгений А.: A.K. пишет: [quote]А при чтении Лимонова невольно вспоминаются строки из ЛБ: "Тут я полностью старомоден и не выношу гнильцы, привлекающей любителей дичи с тухлятинкой, заплесневелого сыра, порченых людей и некрасивых поступков". [/quote] Иными словами Вы перечеркрываете и отвергаете всю альтернативную культуру 60-80, вместе с Аксеновым, Пелевиным, Гребенщиковым - за то. что они не шли в строю комсомольских лицемеров? Лимонов не столь груб, как внушают нам ИМЕННО нынешние СМИ, и его первая советская публикация была в культовой "Юности", если Вы забыли? Назовите хотя-бы один его "некрасивый поступок" - я не припомню, но мало кто из русских прозаиков так убедительно писал о "любви - вопреки всему"! Я не считаю его жизненный путь более циничным - чем лестницу славы бонзов его поколения - Евтушенко, Вознесенского и иже - там цинизма было больше на порядок, но они лишь "играли по правилам" - брежневского лицемерия и пофигизма... Сейчас легко обвинять андеграунд и диссидентов за развал СССР - но морально с ними были лучшие люди поколения, в т.ч. и Ефремов, и то, что они первыми и сгинули в смуте - лишь подчеркивает их "просто"-альтруизм. Истина же возможно и в, например, "рациональном эгоальтруизме", но вот достичь его куда сложнее, чем СЕГОДНЯ сформулировать такой термин :(

Ответов - 174, стр: 1 2 3 4 5 All

Alex Dragon: Земфира — это не попса?

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Земфира — это не попса?Эх. не хочу уходить в еще одно море флуда... Нет, не попса - Дибров и Троицкий подтвердят :)

Alex Dragon: На безрыбье и рак — рыба.


Евгений А.: Эдэль пишет: Пафосный - значит, наполненный живым, сильным чувством, выстраданный (на собственной шкуре), а значит способный и людей воодушевить, разбудив что-то сильное в них. Высокий пафос меня не отвращает. Если же говорить о том негативном значении, которое со временем стали вкладывать в это слово (как я понимаю, речь идёт о показном, неискреннем, излишне преувеличенном чувстве?), то тут я с вами согласна - отталкивает. Эдэль, Вы же видите - я в курсе контекста и лично перепел репертуар Воскресенья до хрипоты в 80-ые (включая, разумеется, Музыканта). И сегодня меня волнуют закономерности, разделяющих искусство на "попса-не попса". Их можно коротко назвать вкус, но это не объясняет механизмы "поляризации" (а она очевидна), и я лишь завидую интуиции Михаила Козырева в репертуаре "Нашего радио" - он показал пример в жанре на годы вперед: http://www.livebooks.ru/page.php?id=402 Действительно текст Музыканта "сбалансирован", и его оценка суъбективна как "полу-пустой и полу-налитый стакан", но уже этой "завершенностью" он отличен от истинного драматизма, как стихи Маяковского от Пастернака... (только без оффтопа в их адрес - ради Бога) Есть такой термин - "блатная гармония" или "три аккорда", что используется в жанре "шансон" и бардовском, а так же в большинстве популярных песен (без аранжировки, конечно). И лишь джаз, а позднее - рок-музыка вышли из этого тесного и банального гармонического круга - не дающего развития и качественного скачка... Поэтому я и писал, что не люблю бардов - прежде всего из-за "блатных гармоний", что тянут примитивные рифмы и всяческую тавтологию... Решил изменить окончание поста: все мы помним поэзию в ефремовских романах - Гумилева, Волшина и даже Саджая:) Но можно ли представить там цитирование такого "Музыканта" - даже в историческом контексте, как пример "романтизма"?

Сат-Ок: Я вообще ничего плохого не вижу в попсе. По крайней мере, такого плохого, что бы оправдывало многие особенности "тяжёлой" музыки. Если же брать критерием степень популярности, то получается вообще безумие, и всякий успех должен тогда презираться. Как одна рокерша знакомая заявила: "Шевчук форево, но его "Осень", "Белую реку" и "Последнюю осень" я ненавижу, потому что их везде крутят, и они стали попсой!" А я Шевчука слушал немного, но эти три песни выделю однозначно - и недаром они стали хитами. Скажу страшную, крамольную для Евгения и Алекса вещь :) - я, помимо Цоя и Высоцкого, эмоционально формировался на "Ласковом мае", Наташе Королёвой и "Мираже" (и некоторыми "иже с ними"). И люблю их до сей поры - тот их репертуар, нахожу его бодрящим душу и побуждающим к немалому утоньшению душевных переживаний - для подростка, разумеется. Потому что это сценическое воспроизведение тех простых и незамысловатых переживаний, через которые проходят все нормальные люди. Поэтому поколения за поколением будут слушать три аккорда и находить это классным, даже если параллельно они будут любить гораздо более качественную (с точки зрения высокого искусства) музыку. Будучи человеком неглупым уже в 14-15 лет, я превосходно отдавал себе отчёт в том, что Андрей Разин жулик и обманщик, а Шатунов - ни разу не бедный тоскующий детдомовец с ранимой трепетной душой. Но мне это было, в общем-то, параллельно, потому что меня занимали мои собственные переживания - со всей их ранимостью, трепетностью и несбыточностью (слава богу). И минорная романтика на них накладывалась идеально. Хотя интеллектуально я и превосходно разделял реальность с виртуальностью предлагаемых сценариев. Но видел, что в этом могу отдаться переживаниям цельно и как-то оформить их. А после три часа играть в футбол, а вечером читать ЛБ. Помню потрясающую фразу из одной песенки: "О, как похож, ты, тающий снег, своим коротким существованьем... Мою любовь напомнил ты мне - такую же первую, такую же раннюю..." - и поражался, насколько это нелитературно. Специально выписывал, чтобы разобраться, как знаки препинания надо расставлять. Но и разговариваем мы нелитературно, вот и оставалось ощущение доверительного разговора у телефонной будки о совместно наболевшем - а большего и не надо было. А тому, что я понимал ограниченность этой романтики и её иллюзорность, свидетельство следующее (мне 16): "Что-то подобное происходило и с Леной. Она немного побаивалась за Вальку, но мысленно прокручивала различные ситуации, из которых он её вызволял, всё: каждый жест и реплику она оттачивала, словно сочиняя сценарий приключенческого фильма и, полураздетая, валяясь на тахте и одев наушники плейера, она мечтала о всех мыслимых и немыслимых подвигах своего друга, по разному интерпретируя сюжеты и по много раз повторяя наиболее полюбившиеся... Да-а, человеческие мечты способны укрыть розоватой романтической дымкой самые грязные и отвратительные этюды, особенно если мечтает влюблённая девчонка, наполненная немногословным мужеством Виктора Цоя и минорной сентиментальностью «Ласкового мая»... Легко вскружить себе голову сладкими героико-любовными фантазиями, довести себя до слёз, исступлённо переживая только что придуманные события и совсем другое дело, когда всё вдруг оборачивается грубой и пугающей реальностью, которая неотвратимо захлёстывает тебя в водоворот отнюдь не эфемерных опасностей и душераздирающих передряг, страшных в своей обнажённой жестокости". Так вот, вся эта попса нужна изначально затем, чтобы адекватно отразить поверхностный и очень важный слой душевных переживаний - незамысловатых, но искренних. У меня были разные одноклассники, и все они влюблялись, страдали и не находили ответов вне зависимости от того, слушали ли продвинутый рок, фанатея от Друбич, Агузаровой и "Наутилуса", зарубежную эстраду (а чем Иглесиас или Дассен кардинально отличаются от "ЛМ"?), электронные приколы "Повер микса", Мадонну или нашего "Маленького принца". Скажу, что последние импонировали тем, что ничего не изображали, не фасонили и не пытались умничать. Естественно, отсутствие внешней экзальтации у стильных "электронщиков" или "рокеров" ни о чём не говорило, и, так как мне всегда это было интересно, после я узнавал гнетущие подробности о запутанных чувствах "продвинутых", запутанность которых они, похоже, культивировали, презирая "примитив" попсовых сценариев, но железно подчиняясь им в уродливых формах. Словом, горе от ума. Я не могу делать жёстких эмпирических обобщений, потому что материал у меня перед глазами - всего историй 10 моих сверстников, не больше, но на уровне ощущения это носилось в воздухе ещё до узнавания первых подробностей.

Alex Dragon: Приколист-провокатор Когда сверстницы писались под «Ласковый лай», я особо умным не был и слушал Асмолова. Вперемешку со всем, что удавалось с телека записать. Ненавижу МК-90! (зажёвано лучшее, включая пресловутый концерт с «Нау» и Пресняковым-мл.) Но магнитофон появился лет в 14, так что до того у меня особых вкусов не было — чё «Утренняя почта» играла, то и хавал. Разве что гораздо раньше был напильник для винила — какое-то несчастье типа «Аккорда» или «России». «Синяя птица», «Лейся, песня», «Парад солистов эстрады», «Парад ансамблей» (подниите руки, кто ностальгически смахнул слезу :) ), обязательная пластинка с занятиями по аэробике, ещё туча погрзанныхпластов, и конечно же детские пластинки со сказками. «Жарафрика — весёла-я-я страна-а»… Чудесная, кстати, пластинка была, про кузнечика Кузю. Лет, наверное до 15-16 мне было довольно всё равно — я выбирал те мелодии, что нравятся, независимо от жанра и без идейной подоплёки борьбы супротив попсы и не особо различая одно от другого. Однако, сейчас не могу припомнить, чтобы меня влекло блеяние про белые козы. «Миражы» всякие прошли мимо меня. К року проникся я не сразу, в несколько приёмов. Само собой началось всё с битлов. У бабушки была пластинка с попури из их песен голландской группы Stars of 45 и сборник Taste of honey. А ещё обложка от A hard day's night. :) Именно обложка — самой пластинки не было. Сперва послушал голландцев — понравилось, захотел найти песни, из которых понравившиеся кусочки. Первой, как щас помню, вставившей битловской песней былf No reply. А ещё мысли крутились, мол, все кругом говорят (точнее в газетах пишут) «Битлз, Битлз», надо бы ознакомиться. Сперва песен шесть понравилось, я их переписал и домой увёз (бабушка жила в Одессе, а мы тогда в Мурманской области). А там спустя время вдруг понял, что маловато будет, не хватает. К сожалению, контактов на эту тему у меня ни с кем не было вплоть до университета, так что питался тем, что в бабушкиной тумбочке находил — там была целая груда пластинок 70-80-годов. Страшные, в усмерть запиленные, часто без конвертов. Там же, кстати, неведомо как оказалась первая мелодиевская пластинка «Аквариума». Сперва не пошло, только пару песен, «Глаз», да, пожалуй, «Деревня». Но как-то по телеку показали запись 84 года, «Рок-н-ролл мёртв». И всё, я попал. Первой любовью просто страдал, вторая была под Цоя — тогда его серьёзно и услышал, а самая большая и страстная горела под «Аквариум», «Битлз» и «Дорз». Некогда было нанайцев слушать. :-P Воспоминания того же неразборчивого времени: отчего-то сомнения в уровне «Арабесок» или более ранних «Аббы» и «Тич-ина» относительно однообразного женского воя образца конца 80-х не возникало.

Евгений А.: Сат-Ок пишет: Скажу страшную, крамольную для Евгения и Алекса вещь :) - я, помимо Цоя и Высоцкого, эмоционально формировался на "Ласковом мае", Наташе Королёвой и "Мираже" (и некоторыми "иже с ними"). Да нет проблем, уж мне-ли - как бывшему ди-джею, да и еще поработавшему в кабаке, не знать вкусы и рефлексии соотечественников? вся эта попса нужна изначально затем, чтобы адекватно отразить поверхностный и очень важный слой душевных переживаний - незамысловатых, но искренних.Бесспорно, пропади вдруг она - мы с еще большей страстностью будем ностальгировать, если не искать виновных в ее былой "недооценке" Обобщая часть дискуссии, мы пришли к интересному выводу: попса не регресс, а точное соответствие менее зрелому "биологическому" (как здесь говорили) возрасту индивида или его эпизодическому состоянию, набор поведенческих и эмоциональных модулей - что чуть позже перейдут в подсознание и уступят место более абстрактным вещам?) И тогда вышеразобранный "Музыкант" - страница учебника по литературе, который взрослому читать уже нелепо, но школьник без него не поймет урок следующий - похоже, что так...

Сат-Ок: Alex Dragon пишет: Приколист-провокатор Даже не пытался :)

Евгений А.: Немного дополнил последний пост (заодно смотрел с сыном видео из Вырицы с Агни-йогой) (пост временный - удалю)

Alex Dragon: Необязательно биологическому возрасту. Скорее этапам духовного развития.

Сат-Ок: После просмотра любопытно должно бы прочесть мой позднейший рассказ о сём действе: http://noogen.borda.ru/?1-1-0-00000030-000-0-0 Самое интересное, что большой рассказ о дацане и Эрмитаже не вызвал никакого отклика, все набросились на "клубничку" :(

Евгений А.: Антон смотрел с открытым ртом: Живая Этика плюс Живое Слово - очень эффектный доклад с ощутитмым невербальным планом (учитывая, что предыдущий докладчик вещал почти противоположное...) Кстати, архив part2.rar - поврежден, пришлось лечить его прогой RAR Recovery Toolbox...

Сат-Ок: Отлично :) Как гениально писал Сент-Экзюпери: Легко объединяет людей не дух, а чувство, но дух сильнее чувства. Значит, дух должен сделаться чувством, но совсем не потому, что чувство важнее. Поэтому-то и нельзя, чтобы художник был в подчинении у народа. Творчество должно открыть народу, чего ему желать. Он должен вкусить от духа и полученное сделать чувством.

A.K.: Евгений А. пишет: Кстати, архив part2.rar - поврежден, пришлось лечить его прогой RAR Recovery Toolbox... Странно: я сейчас специально ещё раз скачал и распаковал без проблем.

Эдэль: Евгений, Ваши послания обладают странным свойством: они мутируют со временем :) Вчера ночью заходила, прочла ответ – вроде одно было написано, сегодня зашла оставить свой ответ – а в вашем уже чуть другое. И так уже не первый раз. Я их даже побаиваться начинаю: вдруг они живые и на моих глазах начнуть трансформироваться на экране самым неожиданным образом? :) Вы всё-таки сперва сформулируйте свою мысль до конца, а потом выкладывайте её, а то люди отвечают на одно, а потом, задним числом, в ваших репликах меняются нюансы. лично перепел репертуар Воскресенья до хрипоты в 80-ые (включая, разумеется, Музыканта) Я не перепевала до хрипоты репертуар Воскресенья :) «Музыканта» именно «услышала»: парнишка, который учил меня играть на гитаре, дал кассету послушать. Послушала. Приняла к сведению. Запомнился «Музыкант»(больше других), «О чём поёт ночная птица» (настроением, точного текста не помню), «Я сам из тех…», «Когда поймёшь умом, что ты один на свете». Потом, когда по радио попадались эти песни – узнавала: это поёт группа «Воскресенье». Вот и все мои отношения с ней. Но раз процитировала и разговор обернулся утрированием про «пьяного скрыпача», то сочла своим долгом защитить эту песню – потому что мнения о скрыпаче не разделяю. А раз начала защищать – надо отвечать за свои слова и защиту суметь аргументировать. Зато, попав под Стрелку Аримана (стрелку – потому что лёгкая), узнала, что такое «никольщина» :) , «тальковщина» :) и прочее. И сегодня меня волнуют закономерности, разделяющих искусство на "попса-не попса". То есть критерии, определяющие массовую популярность одних песен и непопулярность других? Можете мне сказать однозначно, когда вообще появился этот термин – поп-музыка и это разделение – на «попсу» и «не попсу»? Вот песни из фильмов «Земля Санникова» («Есть только миг – за него и держись») или «Семнадцать мгновений весны» («Не думай о секундах свысока»), или «Три мушкетёра» - это по сути своей, по форме - «попса»? Какие тут критерии? Группы «Секрет» - ? «Любэ» - ? «Машина времени» - ? «ДДТ» - ? (в репертуаре двух последних есть вполне "попсовые" по форме песни, что не умаляет их достоинств) А песни Таривердиева - ? Анны Герман («Надежда», «Эхо любви») - ? А «Браво» (Сюткинское, не Агузаровское) - ? Алекс: Но магнитофон появился лет в 14, так что до того у меня особых вкусов не было — чё «Утренняя почта» играла, то и хавал Если начать вспоминать свои вкусы... :) Когда у меня в 14 лет появился кассетник, очень простенький, но на долгие годы любимый, а вместе с ним - возможность записывать с ТВ, приёмника, я в первую очередь взялась «ловить» в эфире... любимые фильмы и записывать песни, звуковые дорожки и фрагменты из них. «Баллада о Робин Гуде», «Айвенго», «Бронзовая птица», «Фенимор», «Приключения Электроника», «Обыкновенное чудо», «Три мушкетёра», «Гардемарины, вперёд», «Неуловимые мстители», «Макар-следопыт», … И пока мои одноклассники слушали «Модерн Токинг» (не осуждаю – я сама на концерты «Модерн Токинг» и Сандры ходила – чтобы попытаться понять и полюбить, но – не хватало там мне чего-то, как и в - с другой стороны - СашБаше, «Алисе» (и её слушала), как и в БГ, несмотря на его продвинутость), я ставила на кассетник песни из любимых фильмов… В общем, не вписывалась в систему общественных вкусов ни с одной, ни с другой стороны :) Все девчонки как девчонки, а у меня играет «Так было всегда и во все времена В горячих мальчишеских снах: Призывно звенят скакунов стремена И ветер свистит в парусах. Зовут нас дороги на север и юг И степи ковыльный прибой. Мы будем повсюду, товарищ и друг, Где нас не хватает с тобой…» :) И хотя эстрадную поп-музыку вниманием я не обошла (что для девчонки естественно), но какие-то важные «проживания», связанные с отношениями дружбы-любви связаны в большей степени с песнями из любимых фильмов. Из «Ассы», кстати, записала «Город золотой». Но сам фильм не приняла сердцем. А с «Города» начался мой более пристальный интерес к звёздному небу. «А в небе голубом горит одна звезда, она твоя, о ангел мой, она твоя всегда». Так я обратила внимание на действительно восходящую весной и летом на западной части неба (ещё голубого) звезду и открыла астрономический атлас, чтобы определить: Венера :) Поэтому я и писал, что не люблю бардов - прежде всего из-за "блатных гармоний", что тянут примитивные рифмы и всяческую тавтологию... Бардов я люблю и с высказыванием этим не соглашусь. Есть Щербаков с его многограннейшей мелодикой и сложными аккордами, ну а про интеллектуально наполненные, богатые смыслом тексты песен этого филолога я и не говорю. Есть Никитины: помимо своих замечательных песен - песни на стихи Пастернака, Шекспира, Тарковского, Самойлова, Левитанского и пр., которые они талантливо положили на музыку. Есть Городницкий, Суханов. Немало перечислять можно. Было бы желание слушать и слышать. Решил изменить окончание поста: все мы помним поэзию в ефремовских романах - Гумилева, Волшина и даже Саджая:) Но можно ли представить там цитирование такого "Музыканта" - даже в историческом контексте, как пример "романтизма"? Предыдущее окончание поста с его выводом о "Музыканте" было более к месту. В данном же случае – давайте не будем ставить вещи из разных категорий на одну полку. «Музыкант», даже в рассказе «Встреча над Тускаророй» в уютном кабачке в Кейптауне прозвучал бы навряд ли. И вы, и я это прекрасно знаем. Хотя... :)

Alex Dragon: Эдэль пишет: а вместе с ним - возможность записывать с ТВ, приёмника, я в первую очередь взялась «ловить» в эфире... любимые фильмы и записывать песни, звуковые дорожки и фрагменты из них. Это всё было. :)

Эдэль: Это всё было. :) А какие фильмы? Я вот ещё "Гостью из будущего забыла". Не вспоминается сразу всё.

Alex Dragon: Я сам факт имею ввиду. Музыкальные передачи и концерты, конечно, писал больше. В фильмах раздражало то, что там музыка обычно перемешана со звуками, голосами персонажей и т.п. Но на безрыбье… Их ещё и ждать приходилось, и кнопку вовремя нажать, и всё без права на ошибку. Какие именно фильмы — сейчас и не вспомню, всё-таки 15 лет прошло. Так, навскидку — «Формула любви», «Зелёный фургон», «Ирония судьбы». Ещё ж и выбором мучаться приходилось, кассеты были дорогие и их ещё где то брать надо было, я тогда понятия не имел, где, поэтому что-то стиралось, поверх писалось, опять стиралось. А качество тех кассет и магнитофонов не могу вспоминать без содрогания. Их хорошо описывает анекдот: «Стоят рядом два магнитофона, наш и японский. Наш говорит японцу: — Я видел, хозяйка купила тебе новую кассету. Небось импортную? — Ага. — Дай пожевать!» Точно моя «Томь-М-303», прости господи. Нехорошо плохо о покойниках, но что было — то было.

Евгений А.: Эдэль пишет: Послушала. Приняла к сведению. Запомнился «Музыкант»(больше других), Есть давно подмеченная и не раз проверенная закономерность: первая понравившаяся вещь - первой надоедает, если не разочаровывает. Зато менее заметная - со временем постигается и остается с тобой надолго (навсегда), открывая невидимые прежде глубины и новые ассоциации... Альбомы никогда не составлялись случайно: первым номером идет "проходной" хит - не требующий обдумывания - важно лишь, что-бы слушатель "зацепился, не сбежал", и заканчиваться альбом по законам драматурги - эпилогом, подразумевающим дальнейшее развитие и повторение. А уже в ходе сюжета - желательна и камерность, и разумеется - кульминация... Но для ее максимального восприятия нужна подготовка: пример - песня "Comfortably Numb" из The Wall - Pink Floyd, что навскидку "уступает" хитам "Another Brick In The Wall" и "Young Lust", но именно в ней и музыканты (и слушатели) выкладываются на полную! Лично видел это, будучи с невестой и другом на первом концерте Pink Floyd в 89 году - мы почти синхронно угадали, в какой песне будет апогей концерта - оставшиеся спецэффекты, лучшие импровизации и экзистенция - так и случилось и запомнилось навсегда: песня подвела итог и творчеству супергруппы, и уходящему веку. Now I've got that feeling once again I can't explain, you would not understand This is not how I am I have become comfortably numb... http://youtube.com/watch?v=tkJNyQfAprY или http://youtube.com/watch?v=s4nA_-PxeIo Почему же "первая любовь" в неком альбоме разочаровывает спустя? О специфике ее написания и размещения уже сказал, но важно и другое: 1. эти вещи слушаются чаще других и "затаскиваются". 2. со шлягером начинают ассоциироваться жизненные ситуации - тем чаще досадные - чем ниже его художественный уровень. 3. сами музыканты устают от бесконечных исполнений шлягера и пытаются его изменить (упростить) - лишь бы звучало как-то иначе. И спустя некий "критический" период, шлягер начинает раздражать и разочаровывает. Как скоро это случается - зависит от перечисленных и неучтенных здесь причин, но по сути - работает Стрела... И "Музыкант", шлягер - заглавный в альбоме (кульминацией там романовская "Я привык бродить один"), замученный на записях и перепетый в кабаках, свидетель пяных непотребств и надоевший самому автору (лично слышал на концерте) - классический пример такого "прехода в противоположность"...

Alex Dragon: «Советская делегация вносит уточнение» ©Анекдот Интересно как вообще о психологии восприятия шлягера. Многие об этой кухне и не подозревают — как составляются альбомы. Я, честно говоря, тоже достаточно смутно. Но в конкретном случае все эффекты типа «услышать сотый раз» в кабаке или на концерте сюда не относятся. Кроме того, у меня, например, «Вокресенье» только в mp3, рипнутых, насколько можно понять, с двойного CD. Соответственно «Музыкант» оказывается вообще где-то в середине плейлиста. Что за кассету слушала Эдель мы не знаем — это могла быть копия аутентичного альбома, мог быть сборник. Учитывая, что ходившие по рукам кассеты многократно переписывались и песни тасовались как угодно, лишь бы вложиться в заветные 30 или 45 минут на сторону, а никакой информации о исполнителях часто не было, то понятие концепции альбома для эндюзера было весьма смутным, если они, конечно, не в теме.

A.K.: А у нас дома был катушечник "Маяк-203", на котором крутили Джо Дассена, Миррей Матье, Никитиных, "АББА"... но я, приходя из школы, когда был дома один, ставил Высоцкого - и слушал, слушал, слушал... жил под его песни. Позже - уже на первом курсе - пришёл интерес к другим бардам, а также к року. На концерте Pink Floyd в 89-м я тоже был, в Москве в СК "Олимпийский". Этот коллектив и по сию пору у меня один из любимых в своём жанре.

A.K.: Эдэль пишет: Есть Щербаков Я тоже именно о нём вспомнил, читая замечание Евгения о бардах. И это неудивительно. попав под Стрелку Аримана Ариман в роли космического стрелочника. А ведь так оно и есть!

Эдэль: Евгений: И еще: непримиримое отношение к спиртному, курению и любым допингам - моя мировоззренческая позиция, как в отношении песенок про "музыкантов", так и ОСОБЕННО - в теме воспитания детей! Я начинаю лучше понимать, что для Вас песня про музыканта и почему вы видите её насквозь пропитанной инферно. Мои взаимоотношения со спиртным таковы, что когда друг в моём присутствии наливает себе рюмку коньяка и ставит на стол - я роняю эту рюмку на пол - всё содержимое выливается. И это происходит на подсознательном уровне, я не специально, не намеренно - мы просто трудно сосуществуем в одном физическом пространстве: спиртное и я. Я ни разу не была в кабаке - потому и "Музыкант" для меня - это песня о человеке-творце, который творит в инфернальных условиях (в окружении людей, которые это инферно нагнетают) и пытается разбудить в них ту душевную силу, которая поможет им преодолеть инферно ("звуки скрипки всё живое, спящее в тебе разбудят"), если они ещё не окончательно, не безысходно в него погрузились ("если ты ещё не слишком пьян"), если ещё способны "проснуться". То есть "пьян" для меня здесь - это как аллегория инферно внутреннего, в котором по неведению или слабости своей пребывают люди. А музыкант пытается их вытащить, спустившись в это инферно. Это невероятно трудно. Порой накатывает ощущение безысходности. И потому скрипач устал. В какой-то момент напряжение так тяжело, а до результата так далеко, что он уходит, не прощаясь (может быть - в приступе временного отчаяния). Может быть, он потом вернётся (мне почему-то кажется, что вернётся) и попробует снова. Но даже если не вернётся - он сделал многое, он создал мелодию, в которой слилост всё главное, что составляет жизнь - и эта мелодия будет "работать" дальше уже без его участия, вне его - как творение, отделившееся от творца и начавшее самостоятельную жизнь. И в этом есть надежда. Человек уходит, а его труд остаётся - и музыку эту услышит кто-то (как услышала в своё время я, хотя ни в каких кабаках и ресторанах, где он мог гипотетически играть, я не бывала в жизни), и музыка эта кого-то разбудит... Вот что для меня кроется в песне "Музыкант". Жалею, что не объяснила это сразу.

Эдэль: Евгений: Есть давно подмеченная и не раз проверенная закономерность: первая понравившаяся вещь - первой надоедает, если не разочаровывает. Зато менее заметная - со временем постигается и остается с тобой надолго (навсегда), открывая невидимые прежде глубины и новые ассоциации... Да, так бывает. И с песнями, и с людьми... Но бывает и обратное: то, что с первого взгляда/знакомства выхватил из потока внутренним чутьём (попал в резонанс, ощутил внутреннее родство), остаётся близким и важным на долгие годы (бывает, что и на всю жизнь - как друг). Альбомы никогда не составлялись случайно: первым номером идет "проходной" хит - не требующий обдумывания - важно лишь, что-бы слушатель "зацепился, не сбежал", и заканчиваться альбом по законам драматурги - эпилогом, подразумевающим дальнейшее развитие и повторение. А уже в ходе сюжета - желательна и камерность, и разумеется - кульминация... Но для ее максимального восприятия нужна подготовка: Есть такой момент: альбомы составляются, наверное, уже продюссерами (или музыкантами при участии продюссеров, нацеленных на будущий успех альбома), а когда песня пишется (поэтом, музыкантом), никто не думает, какое место она будет занимать в альбоме - она пишется просто потому, что люди хотят выразить своё внутреннее, сказать что-то. И, слушая альбом, важно слушать каждую песню как бы отдельно - и слышать. Выстраивать с ней свои личные отношения :) PS: Я действительно не помню, какое место занимала на кассете песня "Музыкант" (мне кажется - не первое но теперь этого уже не выяснишь).

Alex Dragon: Эдэль пишет: когда друг в моём присутствии наливает себе рюмку коньяка и ставит на стол - я роняю эту рюмку на пол - всё содержимое выливается Ай-я-яй. Я начинаю тебя бояться. Ты решаешь, что должен делать другой взрослый человек, за него. Тем более, как я понял, толком не зная, что же такое он делает. Успешным трезвинником — точнее, безразличным к алкоголю — может быть только человек, вкусивший достаточно вина. По себе знаю: можно месяцами не хотеть, а когда захочется — выпить сколько хочется и не напрягаться по этому поводу, главное не переоценивать свои скромные возможости. Пьяницей вроде никогда не был. Эдэль пишет: альбомы составляются, наверное, уже продюссерами (или музыкантами при участии продюссеров, нацеленных на будущий успех альбома) Видимо это смотря кто, где, и в каких обстоятельствах. Какими-нить бритни спирсами наверняка рулят маркетологи, но я хотел бы видеть того продюссера, который попробовал бы переставить местами песни в «Abbey Road». Щаз. Есть такое понятие — концептуальный альбом. То есть он представляет собой не просто набор эннадцати песен, а целостное произведение: объединён какой-то метаидеей или напрямую общим содержанием, вроде оперы, что отражается не только в подборе композиций, но и в общем оформлении — обложки, самого диска и сопутствующих прибамбасов, вроде вложенных буклетов с текстами песен.

Эдэль: Алекс: Ты решаешь, что должен делать другой взрослый человек, за него. Тем более, как я понял, толком не зная, что же такое он делает. Алекс, прежде чем травить о человеке байки :), ты сперва вопрос, что ли задай - а почему у вас такие отношения со спиртным? Или: как ты относишься к людям, которые рядом с тобой "вкушают радости жизни" определённого градуса? :) Нет, надо не спрашивая, заочно осудить и приговорить: ты решаешь. толком не зная. (Только без обид, угу? - я специально смайлы ставлю, чтобы мой ответ не воспринимался злоязычно).

Евгений А.: Эдэль пишет: Я действительно не помню, какое место занимала на кассете песня "Музыкант" (мне кажется - не первое но теперь этого уже не выяснишь). Эдель, песню музыкант (и ей подобные) корректно рассматривать лишь в балансе ГиР - т.е. в диалектическом противоречии. И лишь в нем - рефрен "если ты еще не слишком пьян" - не будет столь вызывающим (если не кощунственным) для пострадавших от зеленого змия. Земфира вполне искренне пела "ты был счастливым и пьяным" , но сейчас тщетно пытается освободиться от зависимости к допингам, а они ее наглядно тянут на дно... На вас я не сержусь и давайте смотреть шире раннего Никольского, может и ему сейчас эта лирика не в былую радость...

Евгений А.: Открылись Фабула и моя версия перевода баллады Донована "Лаленья" о девушке "группиз": Когда солнце ложится спать, Ты лишь продираешь глазки после - Уже не помнишь, чего и кого... Это твой путь, твоя жизнь, Лаленья, И не кого винить в своем невезеньи... Тянулась к хиппи и свободной любви - А стала рабыней циничных кумиров... Есть ли повесть печальнее на свете? Но так ты сделала сама, Лаленья - И не кого винить в своем невезеньи... Теперь - одна, подурневшая и без семьи - Хватайся за голову, рви волосы, Изображай на лице отчаянье, но - Этой твой выбор, твой крест, Лаленья, И не кого винить в своем невезении... Мечтала быть принцессой, моя Золушка, А не хотела остаться в старых башмаках? Ведь ты сама решила все за нас, Лаленья, И не кого винить, но как забыть тебя? Нет, нет, Лаленья! О, любимая... http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=212567#p212567 Кадры из клипа "гимна хиппи" 60-х - Mellow Yellow в исполнении Донована Ф. Лейча.

Alex Dragon: А вот тут ссылка на саму песню, точнее одноимённый альбом, её содержащий: http://musicmp3.spb.ru/album/1149/mellow_yellow.htm Красивая песня, да и сам альбом симпатичный. А тут — клип: http://youtube.com/watch?v=kT96vJ2fSaM

Евгений А.: Alex Dragon пишет: тут ссылка на саму песню, точнее одноимённый альбом, её содержащийДа, но это о Mellow Yellow, а не lalena, увы... Я давал ссылку на версию Deep Purple, но она и так широко известна: http://www.mp3real.ru/mp3/deep_purple/deep_purple_1969/06_deep_purple_lalena.mp3 А оригинала Донована в открытой сети нет (лишь в е-муле и соулсике), но попробую это исправить

Alex Dragon: Увы, версия Deep Purple уже удалена.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Увы, версия Deep Purple уже удалена.Это защита их сервера от прямых ссылок, нужно зайти: http://www.mp3real.ru/mp3/deep_purple/deep_purple_1969/06_deep_purple_lalena.php , и уже там: "Скачать Deep Purple - Lalena mp3" (там низкий битрейт, но вещь можно легко найти в CD и т.д.) А вот и оригинал Донована: http://slil.ru/25026273

Евгений А.: Не пускайте поэта в Питер Яшка Каzанова ....."Не пускайте поэта в Париж" ......................В.Долина Не пускайте поэта в Питер. Запирайте. Дома держите. Если можете - повяжите. Чем угодно жертвуйте - жизнью, В оба глаза за ним смотрите. Не пускайте поэта в город. Он к вам вряд ли потом вернется. Не простится, не обернется. В сером воздухе изогнется Темный лацкан и светлый ворот. Не пускайте поэта в ветер. Он Невой закашляет в бронхах. Захлебнется по-чаячьи звонко. Робкий бог, воспаленный и тонкий, Задремавший на парапете. Там Дворцовой дугою гнется, И в шершавом сером граните - Стих, закутанный в чей-то свитер... Не пускайте поэта в Питер. Все равно он туда сорвется. 2001.

Сат-Ок: Я заброшен в незнакомые трущобы, Позабыв про все свои желанья тела; Предложили только мне пустые робы, Но душа моя в них быть не захотела. Вам аккорды я сыграю неумело И скажу без щепетильностей особых: Я, как старый волчий вождь – седой Акела, Мимо цели промахнулся в тех трущобах. Хоть давно мне предрекали эту участь И пытались удержать на грани срыва, Не поверил я и стал мрачнее тучи, Той, что молнии пронизывают взрывы. Я никак не мог принять такую правду, Недоверием подвёл себя под вышку. И свой меч держу без сил рукой за гарду, И вколачиваю гвозди в гроба крышку. Чёрным призраком растаяла Багира, И хохочут надо мною бандерлоги, А я в стиле сюрреального ампира Всё пытаюсь переделать перелоги. И куда исчезла вся моя сноровка? – Я ведь душу заложил за этот выстрел; Бесполезной обернулась маскировка И попал я в переплёт уж очень быстро. Я теперь один на весь безумный город И осталось мне недолго кантоваться, Снег мне сыплется за распахнутый ворот И советует мне впредь не забываться. Быть ведущим я по жизни примерялся, Но на место был поставлен очень скоро; Изменить свою реальность я пытался, Но отдал, наверное, силы в разговоры. И теперь свободен я от всякой власти И особых не ищу я полномочий, И потух вулкан моей сгоревшей страсти, Истощившись в написаньи многоточий… 1998

Сат-Ок: * * * Сжигают страсти нас до дна, Сжигают страсти. Во власти этой наша жизнь, Вся в этой власти. И исторгая сердца боль, Как цепь срывая, Мы точно заданную роль Без сил играем. Уходят годы день за днём, Уходят годы. Душа закручена винтом, Закрыты входы. Тоска провалена в нутро, Во мрак трясины. Зелёным внутренним костром Горят осины. Себе мне нечего сказать, Ничем отметить. Отмечен я со стороны – Не обесцветить. 1998

Евгений А.: * * * Спорить с судьбой - судьба. Ну, давай, переспорь меня - Ты ведь так избалован Ею... Моя губа Поцелуями порвана, Как крючком рыболовным. На плаву только ложь Держит, а так - не хочется Жить - ни сейчас, ни вечно. Ты не меня берешь, А мое одиночество - Только на этот вечер. * * * Все равно умирать - так лучше Уж по быстрому - не старея - Как напиться весной из лужи - Потому что декабрь - не время Жить - застывшее крайней мерой Изваяние - в декабре я Родилась - чтобы быть бессмертной - Но не сказано - не старея... Слишком коротки тени мая - Потому что как солнце сверху Глядя - знаю - будет зима и Жизнь - которая хуже смерти. * * * Могу - если захочу. Только бы попросил. Вырвусь и полечу Из предпоследних сил. Путы порву, погну Прутья - ты должен знать - Не подпускай к окну - Вылечу - не поймать. Взгляд этот - брат ножа. Крылья мои подрежь - И утонет душа В мелкой луже надежд. Лена Шмарцева ака LenaS http://www.stihi.ru/author.html?lenas

Эдэль: «Сжигают страсти нас до дна» Что остаётся? Звенящее от пустоты сожжённых страстей сердце «Нет «умеренных и аккуратных», «тёплых» людей, которые могли бы стать учениками, - помощью и проводами Небу. У них всегда их золотая середина строится расчётом, и аура их не движется; ибо сердца страсти подчинены уму и живут так, как выгодно уму. Приникают Учителя к «грешным» людям, а «праведники» стоят в стороне, критикуя труд «грешников». Нет смысла в прожитом воплощении, если спали мирно все страсти, а также если расчёт и выгода были главными побудителями жизни. Заботы людей должны сводиться к пробуждению страстей, к сгоранию их в любви и самоотречении, а не в мертвящем тупике эгоизма, откуда нет выхода в Свет». (К.Е.А.) * * * Перегорев, вулкан страстей затих. Остыло жерло. Затвердела лава. И боль, что с пеплом исторгалась в крик, Не смерти, а рожденья болью стала. Всю ночь в соборе полыхал пожар. Лизало пламя жадно манускрипты. Метались тени как ночной кошмар. Металось эхо женских криков хриплых. Всё выгорело. Суета сует Отхлынула от закопчённых сводов. Собор, без позолоты и виньет, Вздохнул осиротело и… свободно. Убранство, драпировки и холсты – Всё обернулось в одночасье пеплом. Искусственные мёртвые цветы Оплавились на темперу портретов. Рассвет, скользнув лучом в окна проём, Тотчас в испуге отшатнулся к двери. Прошедший очищение огнём, Стоял сурово мрачный погорелец. И в этой обретённой тишине Отчётливо, негромко и спокойно Пел колокол, что купиной в огне Нетленным уцелел на колокольне. В пространстве храма, гулком и пустом, Очищенном как плоть зерна от плевел, Он пел свободно и светло о том, Что сквозь огонь пронёс и сквозь потери. То пело сердце, полное любви. И, звоном колокольным привлечённый, Народ, в молитвах и слезах, входил Под сень защиты сводов закопчённых. И далеко, на много миль окрест, Над синим колокольчиковым полем Летел любви звенящий благовест Что вырвался из плена стен на волю. Зачем пожар метал снопы огней И тени растревоженно стонали? Чтоб в гулкой, строгой тишине слышней Мелодии нетленные звучали. Чтобы, освобождённый от страстей, Свободно дух любви расправил крылья, Пролив свой свет на густоту теней Земного человечьего бессилья. ...Но долго ещё будет помнить он, Как плавился в огне, от боли корчась. И чуток будет колокольный звон К страданьям тех, не превозмогших ночи…

Сат-Ок: Размещённые мной два стиха были попыткой показать, насколько ёмче, энергетически выразительнее и литературнее можно описывать приблизительно те же состояния, что и андеграундные "сверхзвёзды". Речь шла исключительно о форме и энергии. А по содержанию мне близки другие, которые, как и последнее тут, к данной теме не имеют никакого отношения.

Евгений А.: Сат-Ок пишет: ...насколько ёмче, энергетически выразительнее и литературнее можно описывать приблизительно те же состояния, что и андеграундные "сверхзвёзды". Речь шла исключительно о форме и энергии. Николай, да кто спорит? Сравнивать субъективности некорректно в принципе, хотя психологи (и психиаторы) тем и живут..) Кроме того, один автор может писать по-разному - в зависимости от формата (в хорошем смысле). Я же показал, что "безбашенная" Казанова тоже может писать в классическом стиле и, очевидно, без этой практики не стала бы звездой и в своих кругах. И я не фан ее, не знаю корней ее творчества, как и не люблю группу "Ночные снайперы". Но, справедливости ради, помню взрывной успех такой поэзии на Стихи.ру (сегодня ее страница удалена), а леди Казанова нынче активно печатается и покупается, что тоже отрадно - как возрождение интереса масс к поэтическому слову И мы выходим уже на другой уровень поэтического языка - его информативности, "плотности" и т.п., чего (будем откровенны) все-ж не хватает классической позии вплоть до "Серебрянного века"... Сегодня можно констатировать, что ведущие современные поэты (да и прозаики) используют гипертекст - как наиболее емкую форму изложения. И девушка, стихи которой я привел далее - Лена Шмарцева (LenaS), ярчайший мастер поэтического гипертекста, а в последние годы пробует себя и в прозе (мой любимый ее рассказ: http://www.stihi.ru/poems/2005/05/16-996.html) На ее сайте (жаль, админ перевел его в негатив) применен генератор "случайного" произведения, и каждое поразительно актуально на момент прочтения - оцените сами: http://www.lenas.org

Эдэль: Причина моего вмешательства в ваш, ребята, обмен поэтическими строками - в моей неспособности промолчать, когда разговор останавливается на утверждении словом определённой ступени инферно и не идёт дальше. Надо продолжать работу с мыслью человеческой.



полная версия страницы