Форум » Другие темы » Канон Красоты » Ответить

Канон Красоты

A.K.: Перенос темы из «Свободного разговора»

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

A.K.: Жень, про "евгенику" ты первый заговорил, а нам эту идею теперь приписываешь, как само собой разумеющееся. Ну как это называется?

Сат-Ок: Евгений А. пишет: И это "улучшение" будет передаваться детям - с формой глаз, пухлостью губ, размером стопы и груди? А вы что, всерьёз полагаете, что нет? Если родители полны сил и напружинены и если они же вялы, дряблы - что, один ребёнок родится? :) Про Сю-Те всё сказано уже. Где там скрылось нездоровье? Давайте сделаем контент-анализ - выпишем все случае употребления слова "Сю-Те" в их контекстном окружении и попробуем найти там слова о нездоровье и жалкости как формы существования.

Евгений А.: Еще раньше был прикол Драгона - "Евгений, а как насчет евгеники?" А серьезно - мы ведь уже тему посвятили разнице русского-интернационального и нацистского понимания красоты. Где их идеал - тренированная женщина-самка, идеально сложенная для деторождения, вскармливания и защиты детеныша. И мне очевидно, что нацистский и заявленный каноны почти совпали в данной теме... И еще более очевидно, что скрывается мотивация этого вернисажа - "мол, это не евгеника". Но там, где уже ее практиковали, искусственно очищая и внедряя "красоту в целесообразности" - все заканчивалось печально. Так может этносам нужны и "некрасивые", и еще неизвестно - кто больше?


Евгений А.: Эдэль пишет: Не "нездоровая и жалкая тормансианка", а достойная Вир Норина Подруга, Фея предстаёт нам в образе Сю-Те Опять всюду мерещится кислый образ Веры Борисовны и мажорные каноны "достойной подруги" ? Но он как раз и предолел их: имхо, Вир Норин - самый "человечный" герой позднего Ефремова. И его любовь к Сю-Те - неустраненный воспитанием архаизм заботится о слабом и беззащитном, уже непривычный его коллегам - не знающим практического отцовства... У Артура Кларка есть подобный эпизод в "Городе и звездах", когда долгоживущий супермен из "инкубатора" мегаполиса (Диаспора) видит в альтернативном поселении (Лизе) маленьких детей: И все же, даже изумляя его, они пробуждали в его сердце чувство, доселе ему совершенно неведомое. Когда что-то случалось, не часто, но все-таки случалось - они начинали плакать или каким-то другим образом проявляли полное отчаяние или подавленность, их маленькие несчастья представлялись ему куда более трагическими, чем даже весь долгий путь отступления Человека после потери Галактической Империи. То было что-то слишком огромное и слишком уж далекое по времени для понимания, а вот всхлипывания ребенка пронзали сердце насквозь. В Диаспаре Олвин познал, что такое любовь, но теперь перед ним было что-то равно драгоценное, что-то такое, без чего сама любовь никогда бы не могла достигнуть полного своего расцвета, навечно оставаясь ущербной... Он познавал, что такое нежность.Очень похожее чувствовал и Вир Норин - видя в Сю-Те архаичного ребенка и предпочтя нежность к слабой - миллиардам безупречных землянок.

Эдэль: Евгений А. пишет: неустраненный воспитанием архаизм заботится о слабом и беззащитном, уже непривычный его коллегам Любопытно, это вы о ком? И - разве в мире ефремовского будущего не естественно заботиться о слабом и беззащитном, попавшем в беду каждому нормальному человеку - будь то мужчина или женщина? К сожалению, у меня нет времени пересматривать весь "Час Быка" с тем, чтобы цитатами из Ивана Антоновича отвечать на ваши слова. Но вот навскидку - когда Вир Норин впервые увидел плакавшую на почте Сю-Те, испытав к ней сострадание и нежность, он, раздумывая, как бы своим вниманием не испугать девушку, отмечал про себя: "Душевная нежность, столь естественная на Земле, вызывала на Тормансе только настороженность и отталкивание".

Эдэль: Перечитала ветку ещё раз - и по прежнему не очень понимаю, откуда вообще возник этот мотив евгеники и с какими целями он искусственным образом внедряется в разговор о ефремовском представлении красоты как наивысшей меры целесообразности? Это же небо и земля. Нет ничего общего. Если смотреть в суть и понимать её.

Alex Dragon: Просто у нас появляется ещё один кандидат на вылет. Бог троицу любит. Один Евгений уже направил свои стопы в пустынь отчуждения, другой его последователь топчет сандалии в том же направлении. Видать, третий готовится заполнить пустоту в иконостасе, напряжённо смотря им вслед и примеряя их рубища.

Евгений А.: Эдэль пишет: разве в мире ефремовского будущего не естественно заботиться о слабом и беззащитном, попавшем в беду каждому нормальному человеку - будь то мужчина или женщина? Возможно, но мы и не видели там по-настоящему "слабых и беззащитных" (если не считать женщин на острове Забвения), а здесь Норин испытал то, что не не находил на благоустроенной Земле и принес себя в жертву ради не по-земному слабой женщины... Сю-Те мне напоминает многих любимых героинь юности, но особенно Татьяну Аксюту в фильмах "Вам и не снилось" и "Сказка странствий". В конце съемок шедевральной "Сказки" тоже случился казус с "неравным партнерством" - звездно-витающий Андрей Миронов наконец рассмотрел маленькую коллегу и признал ее равной: http://torrents.net.ua/forum/art/2/89/37.jpg ...восприятие красоты заложено в человеке на глубочайших уровнях. Еще Ефремов в "Лезвии бритвы" писал о принципе целесообразности - красиво то, что хорошо для функционирования особи. Но почему нас, европейцев, не очень привлекают носы, напр., представителей негроидной расы или монголоидной? В общем, спорное суждение. http://arium.ru/component/option,com_smf/Itemid,93/topic,593.0/ Я уверен, что в этой теме идет разговор именно о евгенике - но неосознанной и трусоватой, потому предлагаю называть вещи своими именами. В обсуждении, на которое я дал ссылку, прозвучало: "красота" служит одним из механизмов "естественной евгеники" - вот это уже предметный разговор. Alex Dragon пишет:у нас появляется ещё один кандидат на вылет Мне будет достаточно увидеть тебя, что бы в каноне ефремовской красоты убежать самому - и не оглядываться на твои целесообразности. Красота - ЭТО СТРАШНАЯ СИЛА (с)

Dust Raider: Евгений А. пишет: Кстати, вы тоже не очень соответствуете ефремовскому канону, так что - для воссоздания "целесообразной красоты" отправлять таких в концлагеря, а заводить детей лишь с крутобедрыми и пышногрудыми? Таки в торец? Это уже оскорбление вообще-то. Вы ведь, заметьте, тоже не соответствуете, вам ли говорить такое? А если еще вспомнить ваши намеки на общение с двадцатилетними девушками, так о вас можно еще всякое подумать, и принять меры. Естественной евгеники не существует. Евгеника сама по себе есть неестественное, по определению. В этой теме, IMHO, идет разговор об эстетике красивого и здорового женского тела, и об том, что с точки зрения мужчины, это красиво. IMHO. Эдель, не обращайте на индивида своего внимания. Судя по фотографиям, Вы объективно красивы.

Евгений А.: Dust Raider пишет: А если еще вспомнить ваши намеки на общение с двадцатилетними девушками, так о вас можно еще всякое подумать, и принять меры. Млдой человек, если вас еще не научили уважению к старшим, то для философских тем вы тем более не готовы. Во времена, когда был вашим сверстником - за такой тон с успехом поговорил-бы с вами на адекватном языке, а при нашей разнице в несколько поколений - лишь прошу не зарекаться и честно проходить свои этапы взросления. И еще запомните: "не обижаем - не обижающий" (с) "Прдирчивость"-же, с которой началась эта тема, уже по-настоящему оскорбительна для обычных женщин: если быть придирчивым, раз заговорили о красоте - хиловатая грудная клетка, как следствие - соски грудей находятся ниже линии, соединяющей ямочки на середине плечевых (от плеча до локтя) частей рук, а должно быть не ниже. Кому "должно" и что делать с несоответствующими?

A.K.: Евгений А. пишет: Я уверен, что в этой теме идет разговор именно о евгенике - но неосознанной и трусоватой, потому предлагаю называть вещи своими именами Жень, предлагаю тебе всё-таки замолчать. Евгенику сюда протаскиваешь ты и только ты, это неоспоримый факт, не на уровне: "мне так кажется" или "но я же вижу", а непосредственно извлекаемый из содержания реплик участников.

A.K.: Евгений А. пишет: цитата: "если быть придирчивым, раз заговорили о красоте - хиловатая грудная клетка, как следствие - соски грудей находятся ниже линии, соединяющей ямочки на середине плечевых (от плеча до локтя) частей рук, а должно быть не ниже". Кому "должно" и что делать с несоответствующими? "Должно" согласно эллинским классическим канонам красоты (см. "Таис Афинская"). Что делать? - не поверишь, ничего плохого. Это нужно было проговорить, без этого непонятно? Здесь все замаскированные фашисты?

Евгений А.: A.K. пишет: Что делать? - не поверишь, ничего плохого. Это нужно было проговорить, без этого непонятно?А что делать с неграми, китайцами (и нашими чукчами ) - у которых свои каноны красоты? Или ты полагашь, что "эллинские каноны" станут общепланетарными? Но деморафия говорит о другом... И еще, откуда берется "некрасивость" и только ли это следствие энтропии? Или это еще большая приспособленность к изменчивой среде, чем эллинский канон? Теперь о евгенике - готов о ней замолчать. Но давайте определим разницу "целесообразной красоты" и способов ее культивирования? Ефремов лишь намекал на "века упорной работы генетиков" - но как по-твоему это выглядит на практике и когда начнется?)

A.K.: Нет, Женя, ты плохо читал Ефремова. Он и про расы, и про то, где нужна работа генетиков, а где достаточно нескольких поколений жизни в здоровых, но достаточно суровых условиях, всё написал.

Alex Dragon: Если господам офицерам хочется поговорить о голых девицах — отчего бы им этого не сделать? Или всенепременно каждое высказывание участников должно нести в массы некий политкорректный идеологический посыл, соответствующий линии партии? Мы ведь не газета «Правда». И не обязаны каждый чих сопровождать символом веры. Другой вопрос, что Ефремов в своих книгах обосновал объективные критерии естественной физической красоты. Я не вижу проблемы. Проблемы тут могут быть типа «во всех ли случаях действуют эти критерии?»݁, «какие из них безусловно всеобщие для всех людей, а какие определяются более частными условиями: биологически — условиями среды обитания конкретных групп, племён, рас и т.п.; социологически — культурными особенностями вышеназванных групп; и т.д. и т.п.?»

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Если господам офицерам хочется поговорить о голых девицах — отчего бы им этого не сделать?Да разве я против? Я лишь о условиях, что ты и сформулировал

Alex Dragon: Кстати, у меня на форуме была когда-то длинная дискуссия, в том числе и ефремовском «каноне». Среди прочих моя оппонентка высказала мысли об относительности привлекательных образов, обусловленных различными биологическими программами: «Я достаточно встречала в своей жизни мужчин, препдочитающих узкобедрых и малогрудых женщин (и вообще настолько разные вкусы в этом плане встречала...), у них просто другой запуск программы размножения - она у них требует самых гарантированно молодых самок, т.е малолеток. Алекс, я просто этим вопросом занималась в рамках психологии и пр... Идеалы красоты (архетипы по-нашенски) менялись со временем, посмотрите на современный идеал - совсем еще недавно это была, как написано у Толстой "ребристая стиральная доска на тонких длинных журавлиных ножках" - такие архетипы красоты тоже не просто так появляются! Не вопреки, так сказать, а благодаря... Понятно, что у Ефремова превалировал архетип послевоенный и 60-х годов, он ведь того что дальше было не застал уже... Но то, что он называет признаками вырождения – совсем не вырождением было». С последним высказыванием (о вырождении) можно связать и следующее: «Только зацикленность на проблеме эротики/красоты у Ефремова цитата вряд ли опровергнет, это подтверждают и все писавшие о его книгах исследователи, как ругающие его, так и восхищающиеся им. Лучше бы он как следует, а не на поверхности и по третьим источникам ознакомился с тем же индуизмом (впрочем, он был материалист и в законы кармы вряд ли верил, вот коммунизм – это да), по индуистким понятиям красота физическая – весьма тяжелая карма, одно из самых тяжелых испытаний, которое выпадает в жизни. У меня есть знакомая, она вывела из этого свою теорию, по ее исследованиям, красотой обладают больше всего представители касты шудр (это я подтверждаю, т.к. занималась мировыми архетипами красоты). Вопрос - зачем? А очень просто – их должно быть много, они должны плодиться и размножаться, они "обслуживающий персонал" для других каст. Чем дальше к брахманам - тем более одухотворенная красота, т.е. буквально - такая, на которую не встает, и красотой она среди "широких масс" не считается».

Сат-Ок: Евгений А. пишет: Я не привычнее будет - "наиВЫСШЕЙ МЕРЫ целесообразности"? Когда обсуждают творения мертвой природы - это вряд-ли может задеть отдельного человека, когда же речь идет о творениях рук - художник и его поклонники уже уязвимы, но когда заходит речь о внешнем неравенстве живых людей - это почти всегда заканчивалось пропастями для уродов, газовыми камерами и нынешней американской стерилизацией... Кстати, вы тоже не очень соответствуете ефремовскому канону, так что - для воссоздания "целесообразной красоты" отправлять таких в концлагеря, а заводить детей лишь с крутобедрыми и пышногрудыми? Евгений, сделайте одолжение - уберите эти непродуманные речи. Alex Dragon пишет: красотой обладают больше всего представители касты шудр Кстати, ИАЕ об этом в ЛБ пишет. Алекс, а откуда твоей корреспондентке известно, по каким источникам ИАЕ осведомлялся об индуизме? А что стоит бессмысленное имхо-заявление: "Это было совсем не вырождение"? И ни слова о научных основаниях человеческого здоровья - как обычно среди таких "критиков".

Евгений А.: Сат-Ок пишет: Евгений, сделайте одолжение - уберите эти непродуманные речи. Да, они спонтанные, и у меня нет вашего опыта риторики, что бы точно отобразить свое ощущение вторичности этого разговора "о красоте". Мы УЖЕ перегнули палку и работает Стрела, где "красота в абсолюте" переходит в уродство. Или становится привычной и невозбуждающей: Вир Норин уже "не замечал" безупречную красоту землянок, но интуитивно потянулся к менее совершенной, но другой - видимо эта тяга лежит в самой глубине нашего естества... А абзац уже убрал - он слишком зол и потому слаб, согласен.

Alex Dragon: Об источниках скорее всего мало что. Впрочем, о «Агни-йоге» она была осведомлена. О прочем — дискуссия давняя и достаточно длинная, из которой я взял всего два абзаца. «Не вырождение» — тут надо в контексте смотреть. Насколько я её понимаю, смысл был примерно тот, что важна красота в первую очередь духовная, скажем приводились в примеры иконы, а она скорее вступает в противоречие с пышущей жаром плотью; чем человек духовнее — тем меньшее значение имеют пропорции и объёмы, а важнее внутренняя красота, черты которой проступают на челе. Что-то в таком роде. И, надо полагать, при такой логике «стандарт» (насколько применимо это слово в данном случае) телесной красоты будет для такого человека иным, он её иначе и видит, и иначе она отразится на его теле.

Alex Dragon: Женя, я могу сказать только то, что ты, во-первых, фигню порешь, во-вторых — всячески уводишь темы обсуждения куда-то в сторону, вносишь в обсуждения хаос, разрушаешь зачастую только формирующуюся логику обсуждения, заваливая её своими войнами с мельницами. Всё время подзужживаешь, трепыхаешься совершенно не по делу. Я не знаю, как тебе яснее ещё сказать. Но такое впечатление, что ты всё твёрже идёшь по стопам Белякова и Козловича. Ну прекрати ты хипеш, не заставляй отгораживаться от тебя силовыми мерами. Ну что, тебя носом тыкать и стращать всё время?

Евгений А.: Alex Dragon пишет: во-первых, фигню порешь, во-вторых — всячески уводишь темы обсуждения куда-то в сторону, вносишь в обсуждения хаос, разрушаешь зачастую только формирующуюся логику обсужденияВ коллективном творческом процессе неизбежно разделение "ролей", и ты не случайно назначен админом - ибо лучше других сохраняешь, пусть и не генерируешь идеи: ты не доминантен уже в силу своей конституции. Обладатель подобной, Сталин стал генсеком тоже администрированием - развивая идеи "болтунов", и тебе это так же удается. Моя же виртуальная миссия (опять же в силу конституция) - ветер, сомнение, кастанедовская глупость, непредсказуемость - как у шута в Городе А.Кларка, и это важное звено низкоэнтропийной системы. Иначе застой и имитация движения с самодовольным надуванием щек. Alex Dragon пишет: чем человек духовнее — тем меньшее значение имеют пропорции и объёмы, а важнее внутренняя красота, черты которой проступают на челеУже лишь потому, что ты теперь сам пишешь такое, мой "хипеж" не пропал зря

Alex Dragon: До кастанедовской контролируемой глупости тебе, как мне до Пекина на карачках. Насколько я могу судить ты от внутреннего безмолвия и стоического спокойствия воина более чем далёк. Из тебя ж нервы так и прут. Евгений А. пишет: Уже лишь потому, что ты теперь сам пишешь такое, мой "хипеж" не пропал зря Это не я пишу, это я перессказываю то, как понял давишние послания моей собеседницы на форуме. Мне измождённая красота аскета чужда. Всякими иссушенными дряхлыми, но мудрыми старцами не увлекаюсь. Однако некоторые рассуждения той дамы были небезинтересны.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: До кастанедовской контролируемой глупости тебе, как мне до Пекина на карачках. Точно, у меня не хватает контроля, а у тебя - глупости , но уверен ли ты, что из них важнее в поиске Истины? Это не я пишу, это я перессказываю то, как понял давишние послания моей собеседницы на форуме. Я и говорю - это не твой подход. И по ее самостоятельному мышлению еще без ссылки понял, что это Динни. По-моему, в эстетическом плане она превосходит консервативные взгляды ноогенцев и владеет прониманием красоты в развитии, что редкий дар.

Alex Dragon: Евгений А. пишет: Я и говорю - это не твой подход. И по ее самостоятельному мышлению еще без ссылки понял, что это Динни. По-моему, в эстетическом плане она превосходит консервативные взгляды ноогенцев и владеет прониманием красоты в развитии, что редкий дар. Динни действительно человек интересный и талантливый, общение с ней мне много дало. Безусловно её точка зрения могла бы много дать для нашего развития (одно упоминание кельтской культуры многого стоит), в отличие от многих прочих толкователей и критиков (не будем тут всуе — кто), её посты заставляют задуматься. Однако целиком согласится с ней для себя не нахожу возможным. Что вижу важным: при всей внешней полярности взглядов, она представляет тот тип людей, с которыми нам можно и должно наводить мосты, это те немногие потенциальные союзники, которые при всей идеологической противопложности и передпендикулярности несут в себе действительно гуманистическое мировоззрение. P.S. Ну вот, доигрался оратор. Может хоть до тебя что-то дойдёт? Предшественники не смогли превозмочь бесконтрольную хаотичность свего «я». А жаль. Боже, храни полярников!

Цитатник Мао: А вспомнит кто, что бишь тут было до супероффтопа?

Alex Dragon: Собственно сама тема возникла как ответвление для слива оффтопа. А вообще — сабж.

A.K.: Alex Dragon пишет:Что вижу важным: при всей внешней полярности взглядов, она представляет тот тип людей, с которыми нам можно и должно наводить мосты, это те немногие потенциальные союзники, которые при всей идеологической противопложности и передпендикулярности несут в себе действительно гуманистическое мировоззрение. Совершенно согласен. Точно так же Сент-Экс замыкал общим "ключом свода" формально непримиримые мировоззрения. Цитатник Мао пишет: А вспомнит кто, что бишь тут было до супероффтопа?Каноны телесной красоты в её наивысшем проявлении - красивых женщинах. Alex Dragon пишет: Собственно сама тема возникла как ответвление для слива оффтопа. А вообще — сабж. Можно было бы, конечно, переименовать в "Коан красоты" и продолжать сливать офф-топ. Но чтобы не замусоривать разговор о красивых женщинах, я вынес нить разговора, инициированного Евгением, в отдельную ветвь: http://noogen.fastbb.ru/?1-5-0-00000134-000-0-0-1207337906

Александр: Dust Raider пишет: По поводу ефремовского "канона красоты", выскажусь так: такие женщины меня даже в некотором роде пугают, т.к., они зачастую, при такой своей красоте, оказываются очень нехорошими людьми - и по характеру, и по поведению. Возможно, ощущение собственной красоты и особого здоровья без должного воспитания портят их. Это примерно так же как и с некрасивыми и нездоровыми физически людьми - если такой человек невоспитан, он быстро тонет в своих комплексах и становится злобным и неприятным - много раз это видел. Даже незнаю, ценю ваш опыт, но в моей жизни намного больше опыта противоположнего. Например я знаю девушку по имени Вика, вполне соответсвует канону (грубое слово), лучше сказать она КРАСОТА НЕНАГЛЯДНАЯ, но при этом она просто замечательный человек, преподает в моем городе в университете, добра, умна, исповедует гуманистичекие принципы и взгляды. А вот еще пример: жена моего двоюродного брата. Тоже КРАСА НЕНАГЛЯДНАЯ и тоже удивительный человек, замечательная мама моих племянниц, которая смогла научить их самому главному - быть ЛЮДЬМИ, и таких примеров как звезд в небесах. Так что даже незнаю вроде бы одним воздухом дышим. Евгений А. пишет: Dust Raider пишет: цитата: Но, видя многочисленное одобрение, могу примерно представить, какого вида там девушки. Мне не понравились - бездуховные самки в стиле старых журналов Otto и Neckermann... Жаль что не понравились, но позвольте спросить почему бездуховные, может их красота вызывает у вас мысли о бездуховном, у меня например возникают мысли в голове о небесах в их глазах, о музыке их голосов что проникает в сердце, о мире безграничных возможностей и путей и о жизни как ожидании и дороге к прекрасному

Эдэль: Евгений А.: Кстати, вы тоже не очень соответствуете ефремовскому канону, так что - для воссоздания "целесообразной красоты" отправлять таких в концлагеря, а заводить детей лишь с крутобедрыми и пышногрудыми? Я бы сказала не "не очень соответствуете", а "очень не соответствую". И не чувствую себя при этом униженной или оскорблённой Ефремовым или его более совершенными героинями. Любуюсь ими на страницах книг, любуюсь, изредка встречая подобных людей в жизни. Правда, если при этом в женщине, обладающей совершенством форм, при более близком общении открывается отсутствие внутренней красоты души, то её внешняя красота остаётся для меня непроявленной, тусклой, такой оболочкой-шелухой - я перестаю воспринимать её как красоту. но когда заходит речь о внешнем неравенстве живых людей Откуда появилась вот эта мысль о неравенстве? В ефремовских книгах её - акцентированной так - никогда не было.

A.K.: Александр и Эдэль, Евгений сможет ответить на ваши замечания не раньше 12 апреля, не засыпайте его вопросами пока что.

Эдэль: Угу, я сама только приехала и, прочитав обсуждения, которые велись в моё отсутствие, задала всего 1 вопрос. Возможно, риторический :)

Alex Dragon: Кто хочет рассказ в тексте, читать тут: http://dragon.lafox.com.ua/misc/Kalliroja.htm Сообщайте об ошибках. Кстати, вопрос по ходу возник: там в одном месте употреблено название «Коринт». Это опечатка и надо «Коринф» или таки Коринт?

A.K.: Спасибо, Алекс! Это опечатка и надо «Коринф» или таки Коринт? Насколько я знаю, это не опечатка. Если судить по предисловию к "Таис Афинской", Ефремов был сторонником передавать букву "тэта" в древнегреческих словах звуком "т" (эллины его произносили с лёгким придыханием, в отличие от "тау"), а не "ф". Поэтому, например Термопилы (Горячие ворота), а не Фермопилы; Таис, а не Фаида, как в русском переводе, кажется, Арриана и т.п. Только совсем привычные названия он оставлял написанными через "ф": Афины и Афина (вместо Атэна) и т.п. А вот имя богини Афродита пишется не через "тэту", а через "фи" и передаётся звуком "ф". Кстати: "Таис" и "Фай" - одно и то же имя, по-разному произнесённое. Пусть эти две женщины-богини вернут нас к теме красоты.

Alex Dragon: Я помню предисловие к Таис. :) Но в данном случае не уверен, поэтому и переспрашиваю. Когда в одном тексте смешано и традиционное, и правильное написание, всегда остаётся вопрос «не опечатка ли?» Тем более что, кажется, в данном тексте собственные имена в основном как раз в привычном написании. Но бог с ним. Кстати, никаких ограничений на распространение нет? Я так понимаю, если это опубликовано в журнале, то требование «только для своих» уже не действует. А сам рассказ — я не то что бы в шоке, но это таки недостающее звено, откровенности которого не хватало в остальных книгах. Мне правда показалось, что всё равно была или цензура или самоцензура — мне так кажется, Ефремову было что ещё сказать. Впрочем, скорее всего даже в таком виде он опубликован быть не мог. Заодно думаю — что на месте многоточий?

A.K.: Alex Dragon пишет: Кстати, никаких ограничений на распространение нет? Я так понимаю, если это опубликовано в журнале, то требование «только для своих» уже не действует.Нужно указывать источник публикации - журнал "Студенческий меридиан", № 10, 2007 г.

Lendadima: Методы биотехнологии и правильный образ жизни сделают всех моделями!

Цитатник Мао: А надо? (Не в смысле образа жизни, а в смысле моделями)

Lendadima: Моделями в смысле ИАЕ - как яркое выражение биологической целесообразности.

Lendadima: http://www.membrana.ru/lenta/?8535 Научно подтверждаются идеи ИАЕ



полная версия страницы