Форум » Другие темы » Канон Красоты » Ответить

Канон Красоты

A.K.: Перенос темы из «Свободного разговора»

Ответов - 153, стр: 1 2 3 4 All

Цитатник Мао: Сат-Ок! Между прочим, какое искусство вы называете «современным»? Если можно, конкретнее, с примерами.

Сат-Ок: Современным я называю абстрактное искусство и постмодернизм в широком смысле. Тут градаций, должно быть, очень много, но я просто не знаю, как их правильно назвать. Скрученные прутья арматуры и искажённые сюрреалистические скульптуры, на примере которых автор хочет изобразить какое-то одно качество - совершенно различные по таланту и стилю исполнения вещи. Одно - кич и эпатаж анде-граунда, другое - недостаток понимания жизни и таланта для отражения проблемы без нарочитой гиперболизации. Всё это стало популярным в ХХ веке и всё это подходит под определения современного искусства. Первое органически не приемлю, второе - не приемлю идейно, понимая ограниченность подобного способа выраженя Проще говоря, я сторонник классических форм. Символизм тоже приветствую, но он часто бывает надуман и ложен - здесь грань в личности творца.

Цитатник Мао: Сат-Ок пишет: цитата Одно - кич и эпатаж анде-граунда, другое - недостаток понимания жизни и таланта для отражения проблемы без нарочитой гиперболизации. Всё это стало популярным в ХХ веке и всё это подходит под определения современного искусства. Первое органически не приемлю, второе - не приемлю идейно, понимая ограниченность подобного способа выраженя Бог с ним с «эпатажем» - это не искусство, а выцыганивание денег. Но гиперболизация - это гротеск. Это очень сложная форма искусства, и возникло не в ХХ веке. Попросту, с гротеска искусство началось. Если вы занимались первобытным искусством, вы должны это знать. Например, в Индии все стили искусства (гротескное, симсолическое, реалистическое, и т.д.) не противостоят друг другу, а органически сочетаются. Во всяком случае, и таланта, и понимания жизни в них достаточно. Индийское искусство вообще тяготеет к синкретизму. А если начать «выносить святых» по идейным соображениям - мы мало с чем останемся. Мы порушим весь свой культурный багаж. И это на нынешнее-то безрыбье.


Сат-Ок: Совершенно верное и точное замечание. Но одно дело - гиперболизация сакральная (палеолетические Венеры, лингамы и т. д.), и совсем другое - таковая от невозможности отобразить сильное чувство в реале. Когда художнику проще раскрыть рот человеку впятеро шире нормы и так же выпучить глаза, чтобы отобразить отчаяние, то это и есть недостаток понимания жизни и недостаток мастерства. В этом (с экспрессионизма) уже проявляется упадочничество и потеря творческой воли. Просто мир в таких условиях искажается и искусственно демонизируется в восприятии зрителя. Если посмотреть на индийские рельефы, то там тоже для нас многое может показаться гиперболой, но, встречая женщин, готовых хоть сейчас послужить моделями тем мастерам, как раз и понимаешь всю силу реализма. Вообще в Индии всё сочетается... Но при этом надо понимать, что первичный синкретизм - это одно, а осмысленный синтез лучших достижений - совсем другое. Мы стоим пока преимущественно посерединке, в фазе взаимного отторжения школ, стилей и направлений.

Alex Dragon: Если посмотреть на индийские рельефы, то там тоже для нас многое может показаться гиперболой, но, встречая женщин, готовых хоть сейчас послужить моделями тем мастерам Как тем мастерам — не знаю, но по жизни таких женщин мало. С настолько же «чрезмерными» формами живьём никогда не видел, только на картинках. Господа эстеты, вот одно такое сокровище. Я когда наткнулся, чуть к монитору не прирос и стекло головой не разбил.

A.K.: Да, понимаю. Узкая талия и широкие бёдра без западинок. Но - если быть придирчивым, раз заговорили о красоте - хиловатая грудная клетка, как следствие - соски грудей находятся ниже линии, соединяющей ямочки на середине плечевых (от плеча до локтя) частей рук, а должно быть не ниже. В качестве альтернативы предлагаю посмотреть здесь: http://iae.newmail.ru/heros/heros.htm Конечно, фотография Барбары Квятковски не столь яркая и чёткая, но тело более безупречно.

Сат-Ок: Спасибо, Алекс. Женщина действительно редкая. Мне несколько раз такие встречались, и всякий раз это было испытанием Цирцеи - совершенно непроизвольно. Биология - сильная штука. Хорошо, что человек ею не ограничивается. У данного экземпляра - не сказал бы, что грудная клетка мала. Скорее, велики груди для бёдер. Чтобы сказать точнее, надо рост знать и прочие размеры. У Тилоттамы (162-100-60-115) бёдра были шире плеч и, соответственно, грудной клетки. Вообще, увидя впервые Софи Лорен и уже зная, что "Сандра (?-95-55-95) сложена лучше, чем Софи Лорен", я оказался в лёгком ауте. АК, ты можешь сказать, в чём её дефекты?

A.K.: В чём дефекты Софи Лорен - без понятия. :) А насчёт того, что груди великоваты, а не грудная клетка мала, - пожалуй, верное уточнение.

Alex Dragon: Да, с грудью девушка несколько подкачала. Но талия и бёдра меня убили. А Софи Лорен мне чего-то не очень. Из этой серии французско-итальянских актрис, мне так кажется, места номер один — это Джина Лоллобриджида и Марина Влади. Судя по фото и ТВ, лет в 20 и та и другая были просто шокирующе хороши.

Александр Гор: Однако я имею дело с тонкими ценителями

Александр: Я долго собирал, у у меня целая коллекция таких безупречных девушек. Во первых это Диана Брукс, у нее прекрасная фотография у камина. Она на ней словно богиня. Еще Виктория Валентина, она не идеальна но мастерство фотографа просто удивительно предает ей ефремовские формы, много таких фотографий у ретро фотографов

Александр: Ну вот собственно эти девушки http://www.liveinternet.ru/users/2375293/post70697829/

Трак Тор: Замечательные фото.

A.K.: Спасибо, Александр. Действительно, в "ефремовских" канонах. А последняя - так вообще Сима:

A.K.: Прямо в тему. Рассказ Ефремова, написанный им в 1946 году, но никогда вплоть до 2007 года не издававшийся. И.А. Ефремов. "Каллиройя". Опубликован в журнале "Студенческий меридиан", октябрь 2007 года: C. 60-61 C. 62-63 С. 64 С. 65 С. 66 Кто ещё может ТАК писать об этом - ни тени пошлости! Это НЕ первоапрельская шутка!

Сат-Ок: Спасибо, великолепный рассказ! Только без последней страницы :) А "Тилоттама" ещё не выходила?

Евгений А.: Однако я имею дело с тонкими ценителями А что значит на практике - быть "ценителем" женской красоты? Иметь красавицу-жену и любовниц с персидскими глазами, или "ценить" лишь их лишь в теории? И как быть с "некрасивыми" женщинами - если они наши матери, сестры, коллеги по работе и форумам? А если им обидна сама постановка вопроса - ведь каждая хочет внимания, любви и родных детей, а не подчеркивания своей ущербности? Может мы здесь впадаем в снобизм и отказываем в "красоте" миллионам "обычных" женщин? И всегда ли данный алгоритм красоты физиологичен и целесообразен? Вот подборка современных индийских лиц: http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=6203

Alex Dragon: Ыыы… Ну что же без конца-то?

A.K.: Я - осёл! Забыл выложить последнюю страницу. Будем это считать первоапрельским розыгрышем. Сегодня доделаю. "Тиллоттама", по-моему, ещё не выходила, но я уточню.

Цитатник Мао: Е., что-то в этой подборке индийских лиц - один северо-запад. Таджикистан какой-то, только костюмы другие. Основная масса населения таких лиц даже на севере не носит.

Alex Dragon: Я прошёлся там по статье и ссылкам, откуда ноги растут — прикол именно в том, что лица очень на слвянские похожи, т.е. это типа потомки ариев, а не лицо типичного индийца.

Цитатник Мао: Вот эти вот кривые носы - славянский тип? Действительно, прикол. Вообще-то это отдаленный рефлекс средиземноморского типа, занести его могли и арии, и одна из волн дравидийских переселенцев со среднего востока - бог весть. Серьезно (системно) вопрос начал изучаться только в конце 70-х - начале 80-х (т.наз. "советско-индийская антропологическая экспедиция"), но тут совок навернулся и всем нам вышел кукиш. Такая скверная история.

Евгений А.: Я говорю о правомерности новоарийского подхода к красоте: и что же делать с некрасивыми (по вышеописанным канонам) женщинами - стерелизовать?

A.K.: Евгений А. пишет: Я говорю о правомерности новоарийского подхода к красоте А что такое новоарийский подход и кто утверждает его правомерность?и что же делать с некрасивыми (по вышеописанным канонам) женщинами - стерелизовать? Зачем?

Dust Raider: Камрады, не ссорьтесь. Не надо, разойдитесь по углам ринга. Е.А., вам весна вредна. Alex, ну что вы его провоцируете! Итак форум во многом на избу-флудильню стал похож, замечу, отчасти вашими с Е.А. стараниями. Не обижайтесь, товарищи. По сабжу скажу вот что. К сожалению картинок Александра просмотреть не могу, т.к., на рабочем месте, и не хочу рушить в глазах юзеров свой долгими усилиями построенный имидж железного админа, ничем кроме компьютеров и денег не интересующегося. Но, видя многочисленное одобрение, могу примерно представить, какого вида там девушки. Скажу честно - мне такой вид женской красоты не особо нравится. Хотя, опять же, красота женщины - дело очень субъективное, причем она зависит, IMHO, в первую очередь не от физического внешнего вида и форм женщины, а от её внутреннего мира и её умения быть красивой. Так, зачастую, даже объективно не очень красивая женщина может быть очень эффектной и казаться красивой даже при "отсутствии" фигуры. По поводу ефремовского "канона красоты", выскажусь так: такие женщины меня даже в некотором роде пугают, т.к., они зачастую, при такой своей красоте, оказываются очень нехорошими людьми - и по характеру, и по поведению. Возможно, ощущение собственной красоты и особого здоровья без должного воспитания портят их. Это примерно так же как и с некрасивыми и нездоровыми физически людьми - если такой человек невоспитан, он быстро тонет в своих комплексах и становится злобным и неприятным - много раз это видел. По поводу "некрасивых женщин" - некрасивых женщин не... Ну то есть, бывают, но очень редко. Это мужчины у нас - не очень. Стерилизовать никого не надо - бужут мужчины нормальными и женщины станут потихоньку красивыми.

Евгений А.: Dust Raider пишет: Но, видя многочисленное одобрение, могу примерно представить, какого вида там девушки.Мне не понравились - бездуховные самки в стиле старых журналов Otto и Neckermann...

A.K.: Dust Raider, поддерживая Ваши призывы "разойтись по углам" (с той поправкой, что провоцирует-то на флуд именно Евгений, тут надо научиться не вестись), хочу посоветовать Вам внимательно перечитать в ЛБ мысли Гирина о красоте. Чтобы отделить её как явление объективное, от субъективных, исторически и социально обусловленных вкусов (которые бывают разные), а также от человеческих шарма и очарования. А вот с этим совершенно согласен: По поводу "некрасивых женщин" - некрасивых женщин не... Ну то есть, бывают, но очень редко. Это мужчины у нас - не очень. Стерилизовать никого не надо - будут мужчины нормальными и женщины станут потихоньку красивыми. "...Потому что мы девушку ставим на пьедестал — это неизбежная черта романтиков" (И.А. Ефремов).

A.K.: Концовку рассказа выложил.

Сат-Ок: Евгений А. пишет: И как быть с "некрасивыми" женщинами - если они наши матери, сестры, коллеги по работе и форумам? А если им обидна сама постановка вопроса - ведь каждая хочет внимания, любви и родных детей, а не подчеркивания своей ущербности? Болезненная постановка вопроса. Я знаю как минимум трёх очаровательных женщин, которые совершенно не подходят под канон объективной красоты, но являются при этом преданными почитателями ИАЕ. Наверное, комплексовать можно по всякому поводу. А можно не комплексовать. Никто не обязан лелеять комплексы ущербности и ради этого не говорить о красоте.

Alex Dragon: Девушки на фото симпатичные, но уверены ли товарищи, что это именно ефремовский идеал? Если судить по «Плэйбою», то нужно вести линию и от ретро к скажем 80-м годам, а там явственно прослеживается тенденция длинноногих див, как правило с красивой грудью, но ноги выглядят непропорционально тонкими, а талия на фоне общих пропорций не смотрится сильно уж осиной, с неким приближением к её отсутствию. Кстати, типаж где-то, видимо, близкий к Квятковской как она изображена на фото. Но, по-моему, тут Иван Антонович противоречил сам себе. Что вообще считать «ефремовским каноном»? Всё-таки, насколько можно понять, это женщины куда более выпуклых пропорций, на фоне которых что Квятковска, что плейбоевские «девушки месяца» выглядят довольно субтильными и несколько длинноватыми. Конкретно у Квятковской, имхо, маловата грудь и не особо правильной формы. В то же время (и на той же странице) дана репродукция шуточной картинки, по-моему, более близкой к пресловутому канону. Кстати говоря, не помню, рассказывал ли уже, но в самом идеальном приближении этот самый канон я видел нарисованным мелком под мостом, на бетонной опоре, через речушку Малёвку, протекавшую рядом с нашим гарнизоном (Мурманская обл.), куда мы мы бегали «гулять», а заодно полюбваться на творение неизвестного назаборных фресок мастера. Мне так кажется, что у соответствующих дам должны быть горазды резче очерчены икры, а тоненькие ножки-спички — это вовсе не оно. Мысли о Симе попутно возникли: у профессиональных спортсменок — гимнасток, фигуристок, так же как и у танцовщиц, мускулатура, особенно ног, как правило перекачана, что выглядит на самом деле не особенно-то красиво — каменные мышцы так и выпирают острыми углами, ломая ощущение плавности линий. Так что возникают некоторые сомнения относительно реализма этого персонажа. Самые красивые виденные мной девушки как правило не особо уделяли внимание спорту, тем более профессиональному. Много зависит от ракурса. Я, кстати случайно наткнулся на более полную подборку фото девушки, портрет которой я выложил выше. Сперва я даже очень сильно засомневался — она ли это.

Евгений А.: В моем окружении как-то и не было некрасивых женщин, но говоря о красоте мы всегда подразумевали именно шарм - т.е. то, что можно совершенствовать, а не врожденные пропорции черепа и задницы. Это, извините, уж очень на что-то похоже... ...это какие-то онанистические мечты закомплексованного советского самца. Ему непременно нужна самая красивая женщина, чтоб все оборачивались на улице. Пусть даже красота её не самая броская, но настоящая, чтоб и бёдра (крёх), и талия (крях), и высокие груди (кхм), и косые могучие мышцы живота. И чтоб юна была, лет 20, но при этом и спортсменка, и танцовщица, и начитанная, не дура. Не дура, но чтоб смотрела в рот учителю- какому-нибудь более образованному мужчине лет на 20-30 старше себя. От этих описаний советских красавиц-шестидесятниц, опирающихся на античный и индийский идеал красоты (причём индийский слишком уж кундалинен), веет фашизмом и русским неокапитализмом, рьяно кинувшимся в бизнес женскими моделями. Может быть не без духовного влияния фантаста Ефремова, делившегося в своих книгах поисками объективной девичьей красоты, годной к потреблению. А что делать какой-нибудь безногой, или кривенькой, или очкастенькой- особенно под суровым взором Гирина с его научно-медицинской линейкой, громко назидательно читающем лекции о том, что только от здоровых, физически развитых особей может родиться здоровое потомство, а от городских жителей из пыльных каменных городских мешков родятся тощие, беззадые и с короткими ногами? Увы, пойти и броситься с обрыва, вслед за забракованными младенчиками древней Македонии… http://dudira.livejournal.com/10401.html?view=103329#t103329 Посему спрашиваю еще раз - как на практике применять эти каноны женской красоты? Это ведь не абстрактная живопись, а откровенно евгенический призыв "улучшать породу". Так как использовать это знание в наших семьях - жить дальше с "какие уж попались" (и вместе с ними любоваться совершенными - другими) или сразу учить детей НЕ СБЛИЖАТЬСЯ с (новой формулировкой "низших рас") некрасивыми?

Dust Raider: A.K. пишет: "...Потому что мы девушку ставим на пьедестал — это неизбежная черта романтиков" (И.А. Ефремов) Таки ДА! Да и как не ставить. Если ж не их - тогда кого же?? А по поводу объективной красоты я согласен, только её практически не найти у нас, потому что вид homo sapiens щас подизмельчал и в основном достаточно много болеет из-за нездоровой экологии и неустроенной жизни в целом. Поэтому, я считаю, на первый план сейчас должна выйти красота души и ума, а тело - это приложится. И потом, чаще всего не такие уж наши девушки и некрасивые, не надо их обижать лишний раз! А мелкие недостатки можно обычно простить.:) Евгений А. пишет: Посему спрашиваю еще раз - как на практике применять эти каноны женской красоты? Это ведь не абстрактная живопись, а откровенно евгенический призыв "улучшать породу". Так как использовать это знание в наших семьях - жить дальше с "какие уж попались" (и вместе с ними любоваться совершенными - другими) или сразу учить детей НЕ СБЛИЖАТЬСЯ с (новой формулировкой "низших рас") некрасивыми? Е., послушайте, вот вы в цитате дали определение: "А что делать какой-нибудь безногой, или кривенькой, или очкастенькой- особенно под суровым взором Гирина с его научно-медицинской линейкой, громко назидательно читающем лекции о том, что только от здоровых, физически развитых особей может родиться здоровое потомство, а от городских жителей из пыльных каменных городских мешков родятся тощие, беззадые и с короткими ногами?" Но вспомните опять же ЛБ. Там Гирин раскатывал всех аргументами на описаной в романе лекции, а вне её, заметьте, был со всем людьми достаточно корректен и людей в их недостатки носом не тыкал. Кстати-то Гирин, в некотором роде супермен, между прочим. И он бы мог тыкать, ставя в пример свое совершенное тело и мощный дух. А нам так тыкать уж тем более неприлично, потому что нам многим до совершенства далеко. Вон Социалист как-то говорил что по физческому развитию нельзя судить о человеке и все в таком духе. Я не совсем согласен с ним, но соглашаюсь в том что физическое развитие далеко не самое главное. И если у девушки есть какой-то недостаток во внешности но при этом она хороший человек, то ну и черт с ним с этим недостатком, спортом начнет заниматься - пройдет.:) А если найдется такой, с научно-медицинской линейкой, который начнет некорректно себя вести, то романтик, который "девушку ставит на пьедестал" может ему таки и в бубен закатать.

A.K.: Dust Raider, браво!

Евгений А.: Dust Raider пишет: И если у девушки есть какой-то недостаток во внешности но при этом она хороший человек, то ну и черт с ним с этим недостатком, спортом начнет заниматься - пройдет.:) Raider, все это безусловно, но здесь ведут речь о врожденных пропорциях тела, что не изменить никаким спортом и макияжем. Взять к примеру Лайзу Минелли - по приведенным меркам она уродина: коротконогая, почти без талии и т.п. - но эти огромные глаза и неповторимый голос... Поэтому в контексте данного форума (а не генетической лаборатории) мне эта тема и кажется описанными "онанистическими мечтами закомплексованного советского самца"

Alex Dragon: А тут кто-то собирается спать с Лайзой Минелли? Вроде нет. Лайзу Минелли смотрят и слушают. Спят с другими.

Сат-Ок: Да, завистливая истерика процитированного материала, где сравниваются Ефремов и Сорокин (догадайтесь с трёх раз, кто первенствует в голове у автора), - явление частое. Ефремов (как и Рерихи, кстати) кристален и искренен духовно как никто, оттого его полная несломимая прямота вызывают желание снизить давление "ноосферного столба", разгоняющего всякую мутную облачность, понять полную чистоту и любовь на кухОнном, ни к чему не обязывающем уровне. А для этого очернить прочитанное, понять избирательно и недобро. Безоговорочно отстраняю от себя такую мусорную лихость. Евгений А. пишет: говоря о красоте мы всегда подразумевали именно шарм - т.е. то, что можно совершенствовать, а не врожденные пропорции черепа и задницы. Это, извините, уж очень на что-то похоже... Евгений, во-первых, "пропорции черепа" отсылают ассоциации к расистским идеям. ИАЕ нигде не обсуждает "пропорции черепа". Пропорции ягодиц относительно других частей тела, равно как и форма - в значительной степени дело наживное. Идеал встречается редко, и он невозможен без серьёзной тренировки. Это и есть "улучшение породы". Аналогичным образом можно назвать расистом вас, когда вы последовательно проводите идею трезвого образа жизни. А как же жить нормальным пьющим и курящим напропалую мужикам и бабам? - пойти и броситься с обрыва? Ведь идеального здоровья после 10-20 лет непрерывного курения и вялого алкоголизма всё равно уже не достичь! Также могу пойти броситься и я, ибо, несмотря на всю свою тренированность, я никогда не смогу поднять зубами за шпенёк швейную машинку, бежать целый день или выдержать на животе пятитонный груз (ЛБ). И никогда не смогу без массы анаболиков раскачаться до такой степени, чтобы не покачнуться, когда на меня с коня прыгнет взрослая женщина (ТАф). Евгений А. пишет: Так как использовать это знание в наших семьях - жить дальше с "какие уж попались" (и вместе с ними любоваться совершенными - другими) или сразу учить детей НЕ СБЛИЖАТЬСЯ с (новой формулировкой "низших рас") некрасивыми? Знание использовать очень просто - вести здоровый образ жизни: коньки, танцы, походы и т. д., и т. п. А любоваться совершенством - вовсе не означает ходить с отвисшей челюстью и зырить на сторону. Это надо специально проговаривать? Непонятно, что ИАЕ сам таким не был и другим не завещал? Дети же сами поймут, что к чему и выберут что надо, если воспитывать их в здоровье и красоте. И они без подсказок выберут показатели общего здоровья - яркие глаза, здоровую кожу и сочные губы. Это тоже надо специально проговаривать? Иначе остаются сомнения: дескать, в ефремовской педагогике некрасивых детей угнетают? ...это какие-то онанистические мечты закомплексованного советского самца. Это о Гирине\Ефремове, между прочим. Наверное, барышня не удосужилась узнать немного о личности Ефремова и отношении к нему женщин. Когда читаешь такую ахинею (равно как и ахинею относительно гомосексуальных ассоциаций при прочтении "Двух жизней" Антаровой) - ничего, кроме брезгливой жалости, не испытываешь. Несчастная женщина источает яд, пытается унизить то, к чему психологически не готова даже минимально стремиться. Что можно сказать о женщине, которая всякий раз, читая светлые ефремовские описания прекрасных людей, представляет, как поедает брикеты из детского кала (сорокинский образ советской жизни)? Клиника. Жуткая невостребованность. Евгений А. пишет: говоря о красоте мы всегда подразумевали именно шарм - т.е. то, что можно совершенствовать Значит, вы открываете для себя сейчас Ефремова. И начинаете понимать, что он вам вовсе не близок (так как вне его концепции прекрасного нет его мира и его произведений). Вообще же очень странно: вы и впрямь считаете, что невозможно совершенствовать тело? Что, в крайнем случае, шарм и обаяние совершенствовать проще? Мы же всегда, говоря о красоте, умели понять, что существует красота тела и красота души. И что надо не завидовать чужому совершенству и пытаться припорошить его серой пылью - но самому, поелику возможно, стремиться стать совершенным. Что Эверест, стоящий неподалёку - зов в небо, а не попытка унизить меня любимого.

balu: Евгений А. пишет: но говоря о красоте мы всегда подразумевали именно шарм - т.е. то, что можно совершенствовать, а не врожденные пропорции черепа и задницы. Тут Сат-Ок правильно сказал. А я добавлю - в эту же ошибку впали и христиане, презрев тело. Результаты - известны. Хотя аргументация красивая была - можете почитать "камо грядеши".

Евгений А.: Сат-Ок пришет: Пропорции ягодиц относительно других частей тела, равно как и форма - в значительной степени дело наживное. Идеал встречается редко, и он невозможен без серьёзной тренировки. Это и есть "улучшение породы". И это "улучшение" будет передаваться детям - с формой глаз, пухлостью губ, размером стопы и груди? Давайте не будем лицемерить и согласимся, что заводить детей с некрасивым женщинами - плодить инферно (с) А по большому счету - не стоит и общаться с ими, ибо уродство внешнее неизбежно калечит и душу: лишь пассивный саботаж некрасивости в духе Ганди и Неру? Но некрасивые продолжают плодиться и, как мы знаем, облик того-же москвича теперь эволюцирует к коротконогому и узколобому жлобяре, и эти энергичные самцы будут размножаться быстрее прочих... Значит, вы открываете для себя сейчас Ефремова. И начинаете понимать, что он вам вовсе не близок (так как вне его концепции прекрасного нет его мира и его произведений). Вообще же очень странно: вы и впрямь считаете, что невозможно совершенствовать тело? Что, в крайнем случае, шарм и обаяние совершенствовать проще? Это вопрос - мне? Я "открыл Ефремова" еще в конце 60-ых (очевидно раньше всех здесь присутствующих), и его концепция прекрасного давно принята телом... но не всегда - душой. И он сам выразил этот "уклон" в любви-жертве Вир Норина, выбравшего не безупречную землянку, а нездоровую и жалкую Сю-Те... Наши современницы в прозе Сорокина - сплошь Сю-те, несовершенные в евгеническом смысле, но погибающие без любви - силы на которую есть именно (и лишь) у ефремовских героев... И лучшие из них не могут в этом отказать - тоже диалектика. вы и впрямь считаете, что невозможно совершенствовать тело? Что, в крайнем случае, шарм и обаяние совершенствовать проще?Я и совершенствую его - выгляжу много моложе своего поколения и без комплексов общаюсь с красивыми 20-летними девушками Для этого нужно совсем не много - 20-летний сон на жестком, йоговские асаны, регулярная баня и бассейн, рациональная диета и (разумееется) минус допинги. Или может вы не меня спрашивали о теле, а кого-то из здешних "дедов"?

Эдэль: И он сам выразил этот "уклон" в любви-жертве Вир Норина, выбравшего не безупречную землянку, а нездоровую и жалкую Сю-Те... Не надо накладывать на Сю-Те нездоровых проекций. Вир Норин полюбил её именно потому, что она была особенной, отличавшейся от большинства виденных им в тормансианском обществе женщин. Как цветок, который вырос на каменистой, неблагодатной почве, растения на которой обычно жестки и колючи. Она не отравилась инфернальным воздухом Торманса, хотя много страдала и в момент встречи с Вир Норином была на грани большой беды. Перечитайте главы "Часа Быка". Вир Норин сразу ощутил в девушке, просто одетой, запылённой, в нелепом коротком платьице, "душевную глубину, какую он редко встречал в тормансианах, обычно лишённых самовоспитания и психической культуры", признал и её внешнюю красоту, открыто ей об этом говоря. Ефремов описывает огромные выразительные глаза, длинные ресницы, маленькие руки, смуглую кожу, стройные, крепкие ноги, гармонирующий с глазами девушки необычный цвет волос. В отличие от изнеженных жительниц столицы, ей, жительнице хвостового полушария, не чужд физический труд на свежем воздухе (о чём говорит загар). Как и землянки, она умеет и любит петь, танцевать, рисовать. Занятия танцами и пением, как известно, развивют и душу, и тело. Не "нездоровая и жалкая тормансианка", а достойная Вир Норина Подруга, Фея (в потенциале, ещё не сбывшаяся) предстаёт нам в образе Сю-Те (о которой с уважением отзывается и Фай). Которую трудные обстоятельства жизни внутренне и внешне сформировали. И едва не погубили - потому что она не вписывалась в тормансианское общество.

Цитатник Мао: А по моему усовершенствовать "шарм и обаяние" еще сложнее, чем "пропорции черепа", как вы выражаетесь.



полная версия страницы