Форум » Кино » "Строгий юноша", реж. А.Роом, 1936 » Ответить

"Строгий юноша", реж. А.Роом, 1936

Евгений А.: Строгий юноша («Комиссар быта», «Дискобол», «Волшебный комсомолец») — режиссёр Абрам Роом. По мотивам романа Ю. Олеши «Зависть». СССР, 1936 год, 100 мин. [quote]В основу образов молодых людей были положены черты идеальные. «Волшебный комсомолец» и строгий юноша Гриша, создающий "III комплекс ГТО" - "комплекс моральных качеств". Его запретная любимая женщина Мария Степанова, «славянская Венера», сыгранная Ольгой Жизневой как воплощение вечной поэтической женственности, естественной как дыхание. Другая грань женственности — живая, игривая, непосредственная, симпатичная Девушка, роль которой исполнила начинающая актриса Валентина Половикова, в недалеком будущем кинозвезда Валентина Серова. А рядом с ними, словно персонажи совсем другой истории, — циничный, пошлый приживал Цитронов и респектабельный профессор Степанов, научное светило... 28 июля 1936 года фильм был запрещен к показу за "формализм, отрыв от действительности, неясность концепции". Весьма своеобразная эстетика, очень схожая с эстетикой Ленни Рифеншталь. Рекомендуется всем, кто интересуется историей мирового кинематографа и хочет понять корни творчества таких киномастеров как Ингмар Бергман или Андрей Тарковский. http://kinozal.tv/details.php?id=304017 [/quote] Кто из коллег видел этот фильм? (книгу Ю.Олеши и одноименный спектакль наверняка знают многие)

Ответов - 8

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: Весьма своеобразная эстетика, очень схожая с эстетикой Ленни Рифеншталь. Рекомендуется всем, кто интересуется историей мирового кинематографа и хочет понять корни творчества таких киномастеров как Ингмар Бергман или Андрей Тарковский. Корни творчества Тарковского - уж точно не там. А на Рифеншталь действительно похоже. Но только по эстетике.

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: Весьма своеобразная эстетика, очень схожая с эстетикой Ленни Рифеншталь. Рекомендуется всем, кто интересуется историей мирового кинематографа и хочет понять корни творчества таких киномастеров как Ингмар Бергман или Андрей Тарковский. Корни творчества Тарковского - уж точно не там. А на Рифеншталь действительно похоже. Но только по эстетике. Кстати, надо бы поправку в тему: реж. не Ромм, а Роом. Это 2 разных человека.

Alex Dragon: Посмотрел. Обалдеть. Глаза на лбу. Народ, по-моему это нужно к обязательному просмотру. И, кстати, насчёт Тарковского я бы так уж сплеча не рубил. Не знаю, видел ли он этот фильм, но некие аналогии напрашиваются. А именно тормознутость действия, как сквозь воду, типа как во сне. Напрашиваются некие параллели с западными авангардом, с «Андалузским псом», к примеру. И, надо сказать, Роом их вставляет. Кстати, что любопытно: Роом «В 1914—1917 учился в Петроградском психоневрологическом институте». Вроде бы у самого Бехтерева. Изучал Фрейда. Заметно. А ещё любопытно, что там же учился какое-то время Дзига Вертов.


Alex Dragon: Цитатник, а что вы думаете по поводу такого приёма: повторение одной и той же фразы по нескольку раз подряд? Подобный приём из современных режиссёров, кажется, Кира Муратова использовала. Я расскусить не могу. Вроде бы нечто весьма рельефное, но смысла не улавливаю.

Ольга: Меня из последнего просмотренного потряс фильм "Я - Куба", кажется, 1964 года. Операторский авангард - и сейчас остаётся авангардом, фильм-поэма. "Строгого юношу" постараюсь посмотреть - вообще мировоззрение того времени интересно. То, что пишут о нём, схоже в записками Андрея Белого о том, как его кружок воспринимал время сразу после революции, как работали над собой, как понимали, что нужно создать образ нового человека и как искренне и возвышенно этот образ создавали, как тянулись, работали над собой.

Ольга: Народ, посмотрела этот фильм - и вам всем советую :) Это настолько не похоже на современные фильмы, что даже трудно найти слова.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Цитатник, а что вы думаете по поводу такого приёма: повторение одной и той же фразы по нескольку раз подряд? Подобный приём из современных режиссёров, кажется, Кира Муратова использовала. Я расскусить не могу. Вроде бы нечто весьма рельефное, но смысла не улавливаю. Дракон, тут раскусывать - это кусать пустоту. Тут они работают "музыкально", то есть обращаются непосредственно к подсознанию, как в музыке. Ну как, когда Тарковскому нужно было снять проход по длинному коридору, он монтировал несколько одинаковых кусков. От одинаковости (инстинктивно это опознается четко, но проходит мимо сознания) появляется ощущение бесконечности коридора. У Роома и Муратовой есть схожие придумки, только грубее, но у них и стиль почти гротескный.

Ольга: Да, находок там много.



полная версия страницы