Форум » Кино » Наше призвание » Ответить

Наше призвание

Цитатник Мао: Откопал в сети старый телефильм "Наше призвание". Интересно, помнит ли сейчас о нем кто-нибудь? А тогда, в начале 80-х, он у нас в общаге произвел фурор (почти как в детстве "Мальчик со шпагой"). Телик был один на всех, возвращались мы поздно, многие на полсерии только успевали, и сидели, здоровые лбы, уперевшись в экран, как потом старые бабки в "Просто Марию". Если кто чего не успел увидеть - подробно пересказывали, в лицах. И ведь не пацаны уже были. Такого энтузиазма больше не припомню. И что интересно - посмотрел - и он мне понравился так же, как тогда. Может, даже больше.

Ответов - 40

Alex Dragon: Хм… А что за фильм? Я такого названия не помню.

Alex Dragon: Видимо вот этот: http://www.kino-teatr.ru/kino/movie/sov/4291/annot/ Качать можно с Арджловера: http://filmiki.arjlover.net/filmiki/

Цитатник Мао: Показали его раз в начале 80-х. Потом, кажется, все. Я от ящика лет 15 был отлучен, да и сейчас смотрю нерегулярно, врать не буду. Это про школу в начале 20-х. 4 серии. Там Мищенко, Ия Савина (Пяточок), Золотухин, Бортник (Промокашка), Теличкина, Майорова снимались. Ставил Полока ("Республика ШКИД", "Интервенция").


Цитатник Мао: Точно, этот.

Alex Dragon: Надо будет поглядеть, спасибо за наводку.

Zyx: Помню, помню. Там еще учителей шкрабами называли. Хотя он особо тогда не впечатлил. Страсти в школьном коллективе времен нэпа с уже прорезывающимися властными амбициями будущих политфункционеров. Ну и пубертатный период тож... Партия тогда объявила о школьной реформе и окучивала умы.

Цитатник Мао: Zyx пишет: Страсти в школьном коллективе времен нэпа с уже прорезывающимися властными амбициями будущих политфункционеров. Да, есть такое. И ведь даже профессию приобрели в соответствии с замашками: тот - журталюгой, эта - судьей. Подозреваю, что у нас ажиотации прибавило то, что мы, как главный герой, прошли этого "карпантера" "на своей шее", так что многое было узнаваемо. Просто нас в институте учили строго по этому методу (он, конечно, официального названия не имел), причем в самом жестком варианте. Метод высокоэффективный, но очень уж жесткий: у нас на курсе только в первом семестре двое сошли с ума, а третья покончила с собой. После третьего семестра была отчислена треть курса, так что две группы пришлось расформировать.

Alex Dragon: Посмотрел две серии. Оченно удивился. Во-первых, с технической, что ли, стороны — постановкой, съёмкой, во-вторых, собственно действием. Ну почему ТВ было и остаётся вторичным жанром, для которого халтурить можно? Во всяком случае в начале просмотра пахнуло сразу чем-то знакомым и полузабытым. Фильмы второго-третьего эшелона всегда так пахли. Но, с другой стороны, в очередной раз подивился — насколько у сегодняшних киношников руки не оттуда растут, если бы они умели хотя бы так «халтурить» — из Канн не вылазили бы. Что касается постановки — честно говоря не ожидал, что это стёбом будет. Учителя эти несчастные карикатурные, да и вообще хиханьки-хаханьки. Но, с другой стороны, через некотрое время на всё это перестаёшь обращать внимание. Фильм довольно атмосферный. Действие же — гы, дурдом натуральный. Когда они там учится успевали, если митинговали без конца? Это с одной стороны. С другой — я представил себе, если бы в мои школьные времена кто-то заикнулся бы об учкоме, правах учеников и т.п. Не говоря уже о всяких мелочах, типа четырёх конкурирующих стенгазет, издаваемых добровольно, на своём собственном энтузиазме без подачи «сверху». Цитатник Мао пишет: мы, как главный герой, прошли этого "карпантера" "на своей шее", так что многое было узнаваемо. Просто нас в институте учили строго по этому методу (он, конечно, официального названия не имел), причем в самом жестком варианте. Метод высокоэффективный, но очень уж жесткий: у нас на курсе только в первом семестре двое сошли с ума, а третья покончила с собой. После третьего семестра была отчислена треть курса, так что две группы пришлось расформировать. А я так и не понял, в чём суть метода-то? Самостоятельная подготовка к зачётам? И что здесь такого радикально-непривычного? Или лекции вообще не читались? Для школы, правда, как по мне, зачётная система — это лишнее совершенно. А вот для вуза — в чём прикол был, да ещё с такими убойными результатами? Или просто материала было слишком много? Или тут соль в том, что сам фиг за учебники засядешь до последнего, а потом, «ну что, студенты, сессия?»

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: А я так и не понял, в чём суть метода-то? Нет, самоподготовка была вынужденная, просто у нас не было ни одного толкового лектора по общим, а не спецпредметам, кроме теормеха, сопромата и ТОЭ. Это в учебный план не входило . А суть в том была, что по каждому предмету раз в две-три недели надо было сдавать задание (так наз. ДЗ), а потом защищать его (это было хуже любого зачета, гоняли по всему курсу), так что на зачет надо было еще выйти. А сессия - это уже воспринималось как начало каникул. Поэтому у нас фактически даже учета посещаемости не велось - хочешь ходи, хочешь нет. Сама ситуация, когда полагаться можно только на себя и ближайших товарищей, рождало ситуацию, вынуждавшую к деятельному противостоянию окружающему миру и вырабатывало умение мыслить самостоятельно, навык работы в коллективе и привычку к самоорганизации. Собственно, это то, чего добивается от учеников МихГав в фильме. На кафедре у нас свои примочки были на зачетах и экзаменах - пользоваться можно было любой литературой и записями. Ставка делалась на понимание, а не зубрежку (если вы думаете, что у нас при этом все ходили в отличниках - сильно заблуждаетесь ). Потом у меня была возможность понаблюдать учебу в университете - все же наша система выгодно отличалась от ситуации, когда "от сессии до сессии живут студенты весело". А вы, кстати, зря на второй серии остановились. Лучшие - третья и четвертая.

Alex Dragon: Всё равно не понял. А в обычной ситуации студенту на кого полагаться?

Цитатник Мао: А в обычной - зубрить потихоньку, если лектор толковый. Или жить весело, если никудышный.

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: А вы, кстати, зря на второй серии остановились. Лучшие - третья и четвертая. Я ж не могу залпом все смотреть. :) Я их того, по очереди, не спеша. Цитатник Мао пишет: Потом у меня была возможность понаблюдать учебу в университете - все же наша система выгодно отличалась от ситуации, когда "от сессии до сессии живут студенты весело". Так а чего «убойный» эффект возникал-то? Так как вы описываете — так вроде ничего особенного.

Цитатник Мао: ДЗ - это довольно сложное задание (многовариантное). Лекционных знаний фактически недостаточно. Методичек по его решению нет. В таких ситуациях включается элемент творчества. Решение иногда было коллективным, с применением мозгового штурма, "черного ящика", и т.п. методов, которые рождались на месте, спонтанно. Защита ДЗ (верно решенного!) - аналог зачетов в карпантере, гоняют по всему пройденному материалу. Малейший промах - вылетел. Мало кто защищался с первого раза. Так примерно. Снаружи неказисто, изнутри - ад кромешный. А теперь прикиньте сколько у нас было этих предметов, и по каждому - жесткий график. Вылетел из графика - забодаешься защищаться.(А я вылетал все время, даже когда отличником был) И все - на фоне идейной обработки под лозунгом: "Таких не берут в космонавты". Так вот, в такой стрессовой ситуации творческая активность почему-то резко подскакивает. Более того, ее через некоторое время, как наркотика, начинает казаться мало. В результате, я уже со второго курса работал на кафедре по хоздоговорной тематике, а самые ленивые подтянулись к четвертому (все без понуканий и принуждений).

Alex Dragon: А если не секрет, где вы учились и на кого? А то какой-то широкий размах — от теормеха до истории. У вас два образования?

Цитатник Мао: Учился я в МВТУ им. Баумана на гироскописта. Пока выучился, началась перестройка, все оборонное хозяйство полетело к бую, потом "кем я только не был, чего я не отведал", в итоге оказался бомжем без гражданства. Работой перебивался какую дадут (грузил в основном), зато освободилось море времени, и я начал подпольно учиться днем(когда время было) - с социологами и философами, вечером - с историками. Тогда же написал несколько работ (теоретических или узкоспециальных - на большее тогда знаний не хватало), специалисты оценили их высоко за новаторство, что и открыло мне дорогу в аспирантуру (после того, как я случайно уладил дела с пропиской - матушке с дедом пришлось смазать пятки с малой родины на большую, ибо обстоятельства). Уже в аспирантуре - чистое везение - удалось поучить древние языки, особенно санскрит и пракриты, почитать тексты. Так я, собственно, получил путевку в жизнь, не имея официально профильного образования. Поэтому когда где-то всплывает моя анкета, она производит легкий переполох.

Alex Dragon: Да-а, как говорится, эта история достойна того, что бы быть записанной иглами в уголках глаз в назидание поучающимся. Цитатник Мао пишет: в МВТУ им. Баумана Тогда становится понятней, откуда у слухов ноги растут. Насколько я уловил, вокруг вашей альма-матер вообще расходятся круги такого настороженно-мистического отношения и боязливого уважения, как к ордену какому-то тайному, де спецов готовят классных, любой универ заткнут, но это не для совсем нормальных людей, входят вроде люди, а выходят зомби-колдуны, чур, мол, чур — и крест на лоб. Это крайне утрированно конечно, но что-то такое докатывалось. Цитатник Мао пишет: особенно санскрит и пракриты Сила. Доглядел фильм до конца. Да, расклады убойные, весьма так впечатляет. Мощно закручено. А ещё подтексты впечатляют. Правда, врядли я их шибко углядел, но местами глазки так на лоб немножко повылазили. Везде враги кругом окопались! И на советском телевидении! Антисоветчина чистая. Насчёт письма к Крупской о похоронах Ленина — это ж, блин, провокация. Причём как загнули, так и разогнули — я чуть с кресла не вывалился от такой лихости. Блин. Это уметь надо. И ведь прошло цензуру — первые три серии в справочниках вроде как 81-м годом значатся, ещё дорогой Леонид Ильич только-только собирался в последнее путешествие. Четвёртая серия — бонус 1986 года. А «комсомольский работник» этот ихний, Гундобин — это ж песня. Социалист там как-то спрашивал, кто правящим классом был. Вот один из типичных портретиков товарища, в кресло сядущего, в момент становления. Ну и вообще. Я не знаю как, но такое впечатление, что атмосфера 20-х у них получилась. Правда, я вообще художественные исторические фильмы с опаской смотрю — всё время ловишь себя на том, что воспринимаешь действие буквально как кинохронику. Особенно если фильмы такого типа. Причём я думаю, сейчас это смотрится совсем по другому, чем лет двадцать назад. Вот в последние-предпоследние «застойные» годы революция и гражданская война воспринимались как совершенно легендарная эпоха, где-то чуть слегка ближе «Махабхараты». А сейчас я с интересом подсчитываю и получается, что ныне от ВОВ прошло уже больше, чем тогда — от революции. Тем не менее тема войны довольно горяча. А революция, судя по всему, как глубокое-глубокое ретро уже в 60-е воспринималась. Ныне же опять обостряется, актуализируется — как позавчера всё было. Не знаю, это мой личный приход или так у всех — в связи с тем, что последние 20 лет историческая тема активно в оборот вводилась и все актуальные дискуссии, осообенно политические, так или иначе ссылаются на период революции, войны, сталинизма и т.п. Смотрел и всё мысль мелькала, что ИАЕ как раз где-то в это время в школе учиться должен был. Одно поколение, даже год рождения совпадает у главного героя.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: А «комсомольский работник» этот ихний, Гундобин — это ж песня. Социалист там как-то спрашивал, кто правящим классом был. Вот один из типичных портретиков товарища, в кресло сядущего, в момент становления. Колоритный персонаж. Жена даже термин придумала - "гундобинщина" - и активно его использует.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Смотрел и всё мысль мелькала, что ИАЕ как раз где-то в это время в школе учиться должен был. Одно поколение, даже год рождения совпадает у главного героя. Да, примерно так (плюс-минус).

Цитатник Мао: Интересно было бы познакомиться документально с деятельностью Николая Розанова. Искал по поисковику - нашел только годы жизни Умер в 38-м (как, при каких обстоятельствах - ни слова).

Alex Dragon: Стоп, а почему Николай? В титрах написано: «по биографии, письмам и воспоминаниям писателя и педагога Михаила Гавриловича Огнева (Розанова)».

Цитатник Мао: Кажись, ошиблись они по запарке: тупо отождествили МихГава с прообразом. Поисковик путается тоже, но, кажись звали его Николай Гаврилович Розанов (лит.псевд. Огнев). Так что, подозреваю, Гудкова Николаем тоже назвали неспроста.

Alex Dragon: Поскольку обсуждение в значительной степени сместилось на личность и творчество Н. Огнева (М. Г. Розанова), то соответствующие комментарии выделены в отдельную тему. Там же в качестве инициирующего поста помещена статья о жизни и творчестве писателя. http://noogen.borda.ru/?1-1-0-00000107-000-0-0 Возникшее по ходу обсуждение педагогических методик начала 20-х годов вынесено в тему http://noogen.borda.ru/?1-8-0-00000016-000-0-0-1259062399 Здесь оставляю копию комментария, в части, касающейся фильма. Кстати, теперь, по прочтении весьма заметно, что в фильме от текста, а что от авторов. Я вообще не люблю отсебятину в сценариях и режиссуре, но тут зауважал киношников — это именно что создать нечто на основе, потому как текст тут именно что основа, оставляющая весьма широкий простор. Скажем «вождь Гундобин» — это целиком подача создателей фильма. В книге только некоторые даже не штрихи, а только некоторые поступки обозначены. И вообще, многие детяли антуража и сюжета — это заслуга, уж не знаю кого, режиссёра, наверное. Матильда в фильме от Сильфиды в книге отличается. В книге, кстати, такой задорный комсомольский раж не так у неё лезет. Там всяких подробностей, типа кто судьёй стал, кто редактором — этого здесь тоже нет и близко. Может быть в других произведениях и письмах что-то такое есть, но здесь на этот счёт тихо. «Офелия», под поклонницу Ахматовой заделанная — тоже ход гениальный. Рубашечка эта, причёсочка — заколочки для галстука со свастикой только не хватает. Понятно, что в книге тоже ничего подобного и близко. В общем, хорошо поработали.

Цитатник Мао: Перенос из «Николай Огнев (Михаил Григорьевич Розанов)». — A. D. Alex Dragon пишет: Вы имеете ввиду в голове девочки или в окружающей действительности «идеология прямо на глазах замещает духовные потребности»? Девочку, конечно, чей древник. В книге это едва видно, как и многое другое. Но у Полоки же манера - гротеск, он еле заметные вещи увеличивает до космических масштабов. Так Сильфида превращается в Матильду. Многое, конечно, и придумал, в общем здорово поработал. Но Мищенко, который Гудкова играл - это совсем не Костя. Он из обыкновенного, в общем, парня (как Костя) настоящего титана делает, причем чувствуют это и друзья, и враги, и шкрабы. У него даже глупости какие-то титанические, не то, что у Гундобина. В общем, Мищенко что-то великое сделал. А "превращения" Черной Розы - просто гениальный ход. Она просто играет, как в театре: в юродивую, в Офелию, в Ахматову, в "комиссаршу" в учкоме.

Alex Dragon: Но я, честно говоря, так и не понял, глубокого смысла переименования всех героев и даже терминов. «Дальтон-план» стал «карпантером» (типа так стильнее, что ли, под эпоху?), а какие-то непонятные совершенно «огуречники» в оригинале оказались «капустниками» (что рождает некий ассоциативный ряд).

Цитатник Мао: Смысл-то ясен. Тотальное переименование - это размежевание с книгой, чтобы иметь возможность переделать все, исходя из задач режиссера. Потом, Михгав - это явное приближение к самому Розанову, может, и остальные персонажи имеют прообразы. "Дальтон-план" - это была вещь тогда сильно скомпрометированная, может потому переименовали, а может потому, что фактически в итоге там делаются вещи, сильно отличные от этого "плана". Потом я заметил - если автор что-то делает "о людях" - жесткая конкретно-историческая привязка может не только помогать, но и мешать.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: «Дальтон-план» стал «карпантером» Пересмотрел еще раз - это по фильму не случайное переименование. Там в классе настоящий культ французской революции, у Гудкова вместо иконостаса 4 портрета: Марат, Робеспьер, Дантон, Демулен. Поэтому лозунг Гундобина: "Маркиз Карпантер родной брат лорда Керзона" падает на благодатную почву. И когда они устраивают акцию неповиновения, они сжигают чучело "маркиза Карпантера" и пляшут вокруг под песню на мотив "Аристократов на фонарь" (правда, изначально это была вандейская песня "Санкюлотов на фонарь" , но неважно). И когда оказывается, что "карпантер" - это Карп Анатольич Терентьев, автор метода (интересно, а был ли такой?) - тут и тупому становится ясно, что Гундобин - трепло и горлопан (ведь это он "установил классовое происхождение Карпантера"; в книге, кстати, это тоже есть)

Alex Dragon: Во всяком случае поверхностный поиск никакого Карпа Анатольевича, ученика Ушинского, не даёт. Как это имя толковать — я без малейшего понятия. Цитатник Мао пишет: вокруг под песню на мотив "Аристократов на фонарь" (правда, изначально это была вандейская песня "Санкюлотов на фонарь" , но неважно) О как, какие вы тонкости замечаете. Я так вообще про сие музыкальное произведение не знал. А какие-то глубинные смыслы вы видите в том, что там «культ французской революции»? Я, честно говоря, никогда этот период не любил и кроме того что Париж в разных его революционных ипостасях красные очень уважали во времена оны (красный флаг оттуда, как я понимаю), ничего не знаю.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Во всяком случае поверхностный поиск никакого Карпа Анатольевича, ученика Ушинского, не даёт. Как это имя толковать — я без малейшего понятия. Ну, на художественный вымысел они право имели. Alex Dragon пишет: Цитатник Мао пишет: цитата: вокруг под песню на мотив "Аристократов на фонарь" (правда, изначально это была вандейская песня "Санкюлотов на фонарь" , но неважно) О как, какие вы тонкости замечаете. Я так вообще про сие музыкальное произведение не знал. А у меня была история музыки сталинского времени, о Вивальди, скажем, там ни слова, про Баха - чуть, зато полтома - про музыку французской революции. Откровенно сказать - переделки народных песен. Alex Dragon пишет: А какие-то глубинные смыслы вы видите в том, что там «культ французской революции»? Я, честно говоря, никогда этот период не любил Ну, о моем отношении вы можете догадаться по аватарке. А фокус в том, что их бунт против "карпантера" - это игра во французскую революцию. То, что это игрушки, до Гудкова доходит только когда начинаются серьезные дела в учкоме (и без него). А там дальше и выясняется, что под эти игрушки Гундобин тихой сапой готовил себе "таран".

Alex Dragon: Короче, Гундобин — Наполеон. Въехал, так сказать, на плечах революции. Отсюда другие аналогии напрашиваются, уже с другими «Наполеонами». Так? Однако, однако. Ай-я-яй. И такое — по советскому телевидению! Хотя, чего бы и нет? Шифровка хороша, когда ключ есть. А когда из тысячи двое умных в кулачок похихикивают, разгадав тайные символы и камешки в огород — кому от этого вред?

Цитатник Мао: Да Гундобин больше на Марата похож. Тот тоже не имел никаких заслуг перед революцией (по основной специальности он был лжеученый шарлатан - аристократии нравилось), выпросил у Клуба Кордельров печатный станок, да принялся издавать своего "Друга народа" с призывами к массовым бессудным убийствам. В результате становится вождем деклассированных элементов Парижа и предместий, перед которыми трепещут революционные органы власти. Из них же организует "роту Марата", которая в день рубит больше голов, чем гильотина. И вот он уже вождь Клуба Кордельеров, а его настоящие руководители, Дантон и Демулен, вынуждены спасаться в Якобинском Клубе. Затем через свой печатный орган "Друг народа" организует массовые бессудные расправы по всей стране (так называемые "сентябрьские убийства"). Конвент требует его к ответу - а он является в Конвент с толпой вооруженных парижан. В результате Марат получает дополнительные полномочия, а из Конвента изгоняются его самые непримиримые критики ("жирондисты"), часть из них тут же арестована, части удается бежать на юг. И он многое бы успел сделать, но тут его блестящей карьере приходит неожиданный конец. Если смотреть на дело объективно - чистая гундобинщина. Так в подобные времена карьеры и сколачиваются. А и в наши времена, 90-91-й - не так ли карьеры делались?

Alex Dragon: А, вот оно как. Тогда, однако, всё ещё более зловеще выглядит. Наполеон хотя бы выглядит иллюзией порядка, а эти — откровенная гопота.

Цитатник Мао: В том то и дело, в том и опасность. Алоизыч говаривал: "С массой надо поступать как с женщиной" (это уже говорит о его отношении и к той, и к другой). Тут у Гундобиных все козыри на руках. И, считай, в одиночку перебить эти козыри - я потому и говорил, что Гудков - титаническая фигура. Костя Рябцев тут отдыхает - он больше похож на Костю Полухина, гудковского друга.

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: это уже говорит о его отношении и к той, и к другой Более чем. Единственно что — а фраза аутентична? А то иной раз получается, что совокупные чаяния правящей верхушки рейха выдают за речи лично Адольфа. Скажем, часто любят повторять «когда я слышу слово культура — моя рука тянется к пистолету». А недавно вычитал, что это фраза из идеологически выдержанной художественной книжки некоего модного в рейхе автора. И кто кого цитировал в свете этого становится непонятным. А как вы думаете, такое провидческое развитие образов было сознательным со стороны авторов фильма, или они просто отмечали настоящее, которое мы уже видим развившимся?

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: А как вы думаете, такое провидческое развитие образов было сознательным со стороны авторов фильма, или они просто отмечали настоящее, которое мы уже видим развившимся? Конечно, сознательное. Бывает так, что автор расставляет подтексты, а публика не замечает, но наоборот - так точно не бывает.

Alex Dragon: А просто мне вот непонятна кухня, как это происходит. Тяжело представить, что вот сидит человек и думает: «Вот тут повесим-ка портрет Марата — это будет то-то значить». Тем более что я представление о творчестве получил во многом как о чём-то обязательно спонтанном, этаком озарении, когда автор спешит занести на бумагу или холст то, чего сам ещё толком не понял. И тогда ещё уточнение: сознательно — хорошо, а вот сколько в этом предвидения было? Комсомольских-то вожаков он и по жизни видеть мог, а вот к чему это приведёт… То есть было предвидение или предупреждение? Я как-то написал фразу, что «сейчас невольно начинаешь в любом сплетении света и тени в произведениях тех лет искать намёки на пророчество грядущих перемен». И всегда было любопытно — сколько в том пророчества было, мол, так непременно будет, а сколько обычной логики допущения — мол, такое может быть. Ни в одной рецензии, восхваляющей некий опус пророческим, даже не наталкивался на рассуждения: пророческим — в каком смысле?

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: А просто мне вот непонятна кухня, как это происходит. Тяжело представить, что вот сидит человек и думает: «Вот тут повесим-ка портрет Марата — это будет то-то значить». Да там целая бригада работает: сценарист, художник, режиссер и оператор, у двух последних в подчинении опять по бригаде. Это не считая актеров и массовки. Кино - коллективное творчество. Alex Dragon пишет: И тогда ещё уточнение: сознательно — хорошо, а вот сколько в этом предвидения было? А бог его знает. Одно точно - этот не тот, что свечки ставил за будущую кончину Союза. Так что даже гадать не берусь. Никогда вопросов глупых Сам себе не задавай А не то еще глупее Ты найдешь на них ответ. (С)

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: Кино - коллективное творчество. Оно конечно, но врядли массовка или осветители решают — какой символ в кадр внести. Несколько картинок для оживляжа.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Оно конечно, но врядли массовка или осветители решают — какой символ в кадр внести. Нет, конечно, режиссер отвечает за все.

Цитатник Мао: А вот интересно, а был ли у Николая Гудкова, причем не у предучкома Гудкова, а у Народного учителя Гудкова реальный прототип?

Alex Dragon: У меня такое подозрение, что проще самому Полоке написать. Они явно в материале глубже сидели, чем просто в тексте книжки. Но я думаю, что образ собирательный скорее.



полная версия страницы