Форум » Кино » Творчество одного режиссёра » Ответить

Творчество одного режиссёра

Alex Dragon: Хотелось бы обсудить творчество одного режиссёра и некоторые связаные с этим вещи. Но сперва я хотел бы, уважаемые коллеги, чтобы вы посмотрели отрывок из его фильма. Если кто-то знает чей он и из какого фильма — пока молчите. Особенно меня мнение Оли-Коли интересует. Но и прочим вовсе не возбраняется. http://rutube.ru/tracks/859544.html?v=2fbab963a7af86c987487d65fb8a3d3f Расскажите о своих впечталениях от просмотра — любых, что вы думаете, какие чувства вызвал. В первую очередь интересно мнение тех, кто видел впервые. Так что те, кто в теме, подождите, пока прочие выскажутся.

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Цитатник Мао: Трак Тор пишет: Она говорила, что не знала этого, что была аполитичным человеком Врала. Трак Тор пишет: Про партийность искусства в 20-м веке придумали Не в ее случае. Трак Тор пишет: Да нет, про "партийность" искусства во времена Платона придумали, только внимание не акцентировалось на этом, незачем было. Платон - это наше все (наше - и фашистов, и коммунистов): "Не забывай, что в наше государство поэзия принимается лишь постольку, поскольку это гимны богам и хвала добродетельным людям". А добродетельные люди в каждом государстве свои оказались. Что, режиссер виноват, что нация в безумном порыве кричит "зик хайль"? Что простительно для Платона и его времени, недопустимо в 20-м веке. У каждого времени своя мерка. Нас же не меряют по платоновской мерке - мы этого сравнения не выдержим. Да кстати: Трак Тор пишет: Да нет, про "партийность" искусства во времена Платона придумали Сильное преувеличение. Платон не то имеет в виду.

Трак Тор: Верно. Не то. Тем не менее, принцип партийности таки появился, с самыми благими намерениями. Если не про искусство, то истоки в законах Солона скорее: если в Афинах раздоры, то граждан, не вставших на сторону той или иной (любой) партии - сурово наказывать, лишать равнодушных к судьбе Родины гражданства или что-то подобное. Нас нельзя мерять по солоновской мерке - не выдержим, да и мир не выдержит такой пассионарности - в крови захлебнется. Равнодушные, аполитичные появляются закономерно - в силу самосохранения сложной системы. Алекс, а по счетам она заплатила - суд запретил заниматься любимым делом (мимо, нямс: все, что могла плохого - сделала), тебе, коровожадному:), мало, шлепнуть надо было? ЗЫ. Если не ошибаюсь, у Стругацких в "Трудно быть богом" было о торжествующей серости - тогда к власти приходят черные. В случае с Ленни та самая диалектическая раздвоенность: она в общественной жизни принадлежала к той самой серости, благодаря которой черные торжествуют, но как режиссер - наоборот, вершина в той серости. У каждого своя задача, но не у каждого такая большая. Или лучше, чтоб такого режиссера не было? Оно, может, и лучше из высокогуманных (а в данном случае - коньюктурных) соображений, но у жизни свои резоны. Она не спрашивает у своего актива (сознательных граждан), где и для чего лучше породить гения. Темы "злодейство и гений" предлагаю не касаться. ЗЗЫ. А посмотрите, как мировая линия пошла: Солон призывал по-честному, за неравнодушие - выбор любой партии. А что в 20-м веке пассионарии сотворили? Только заикнись о сочувствии "неправильной" партии - и в лагерную пыль превратиться можешь

Цитатник Мао: Трак Тор пишет: Алекс, а по счетам она заплатила - суд запретил заниматься любимым делом (мимо, нямс: все, что могла плохого - сделала), тебе, коровожадному:), мало, шлепнуть надо было? Да чихать на суд. Не о наказании речь, а о честной оценке своих действий. Я фон Зодена не ради красного словца упомянул (а чья вина меньше - это бабушка надвое сказала).


Трак Тор: А какая вина у фон Зодена и кто он такой? просветите, плиз. Если сравнивать Рифеншталь и Горького - то победителей не судят. Впрочем, сложно назвать покончившего с собой победителем. Что касается оценки. Действительно, своевременно от нацизма не отмежевалась. Цитата: «Я никогда не опровергала того факта, что попала под влияние личности Гитлера. Но то, что я слишком поздно распознала в нём демоническое, несомненно является виной или ослеплением» - похоже на покаяние советских "деятелей" на вредительских процессах, но у тех чутья было больше - многие успевали "отмежеваться" своевременно, по первому сигналу.

Цитатник Мао: Трак Тор пишет: Цитата: «Я никогда не опровергала того факта, что попала под влияние личности Гитлера. Но то, что я слишком поздно распознала в нём демоническое, несомненно является виной или ослеплением» - похоже на покаяние советских "деятелей" на вредительских процессах, но у тех чутья было больше - многие успевали "отмежеваться" своевременно, по первому сигналу. Ну, к ней не применяли соответствующих допросов, не брали в заложники семью, и т.д. А извинение - замечательное, с учетом того, что 2/3 нации находилось под его влиянием. Мол, судите меня - но только со всей нацией. Трак Тор пишет: Если сравнивать Рифеншталь и Горького - то победителей не судят. Впрочем, сложно назвать покончившего с собой победителем. Еще как судят! (Вы же судите.) А о фон Зодене расскажу отдельно, сейчас времени нет. Пример поучительнейший. Еще интереснее был бы рассказ о ветеранах движения, высших чинах СС, ставших нашими разведчиками еще в 30-е, но о них почти нет данных. А такие были. Кстати, мы неудержимо сползаем в офф-топ. Тема-то об эстетике.

Alex Dragon: В продолжение темы. На Редаре выложен фильм Дзиги Вертова «Человек с кино-аппаратом». Весьма рекомендую. Он интересен тем, что снимался в конце 20-х годов, даёт представление о жизни тех лет. Когда я вожусь с материалами по выставке «Нооосфере», в части касающейся молодости Ефремова, у меня всё время в памяти всплывает этот фильм. В контексте же беседы интересно сравнить эстетику Вертова и Рифеншталь. Особенно впрямую пересекается спортивная тематика. В «Чск» есть несколько эпизодов, снятых на спортивной площадке. Несколько минут, но каких! В них больше жизни, чем в сотнях рифеншталевских минут «Олимпии».

Александр Гор: Интересно!

Александр Гор: Из Википедии: ...«Калейдоскоп кадров, приводящий зрителя практически к эпилепсии»... Замысел ленты предполагал демонстрацию всех возможностей человека, вооруженного киноаппаратом. Человек с киноаппаратом находился в самом центре жизни, он вместе с ней дышит, слышит, ловит ритмы города и людей. Камера в руках человека не только средство фиксации жизни, а главный ее участник. Оператор Кауфман взбирался на самые высокие городские точки (например, на заводскую трубу) и ложился на железнодорожные рельсы. Ставил треногу с аппаратом посредине оживленных улиц и площадей. Неспешно двигался на автомобиле за пролеткой и мчался на пожарной машине. Его дотошный киноглаз бесстрастно наблюдает даже роды с той точки, с которой привыкли видеть сей процесс лишь врачи. Поражает искусство монтажа. Калейдоскоп кадров, приводящий зрителя практически к эпилепсии. Практически все последующие режиссеры по части монтажа - всего лишь перепевы Вертова. Кадры, вызывающие у зрителя ассоциации: свадьба - рождение ребенка - похороны Ой... Он действительно снят в таком темпе? Я просто мучаюсь над вопросом: тратить трафик, или...

Alex Dragon: Нет, ни в коем случае. Сэкономьте и купите шампанского. Вот как отвечать на ваш вопрос? Вот подумайте: какая связь между «калейдоскопом» и «темпом»? Прибор «калейдоскоп» характеризуется отнюдь не временными и скоростными характеристиками. Это во-первых. Во-вторых, я помещал статью и ссылку для тех, кто хочет фильм скачать и посмотреть. Мне кажется, ответ очевиден. Единственный способ оценить вкус устриц во всей его полноте — съесть их.

Александр Гор: Ладно, тогда скачаю... Просто к эпилептическому припадку как раз обычно приводит очень быстрая смена кадра...

Alex Dragon: Гор, а вы всегда всё написанное, особенно касающееся описания художественных произведений, воспринимаете буквально? Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что диагноз может ставить только врач, и он бы уж точно так по дилетантски фразу не построил бы, как это сделано в цитируемой статье. Фигура речи, знаете ли. Хотя монтаж там местами действительно бешенный.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Хотя монтаж там местами действительно бешенный А... Вот этим-то я и сыт по горло в современном кино... Я люблю максимально статичные портрет, пейзаж... Натюрморт.

Alex Dragon: Дело хозяйское. Я бы всё же Леонардо и Кукрыниксов не сравнивал.

Александр Гор: Да не надо обижаться... Просто элементарная расчётливость.

Alex Dragon: Гор, то вы весь такой пламенно-революционный, то вы под два дня трёте мОзги, боясь прогадать три копейки, как тот Абрам из анекдота. Вам уже большими буквами написали: да, шедевр, да на века, да в своей области не меньший, чем всякие там рембрандты-микеланжделы-давинчи в своей. Убедиться в этом или не согласиться у вас только одна возможность — взять и скачать. Вы перед входом в музей тоже так жмётесь, топчетесь и маетесь, перебирая копейки — а стоят ли там все эти рафаэли денег за билет? Не мучаясь проблемой «у меня нет денег», а «на свою ли цену вещички?» Нет, не качайте ни в коем случае. Не надо. Вам это будет лишнее и вредное. Вы смотреть не сможете, потому что измучаетесь, разрываясь между попытками увидеть-таки происходящее на экране и самоубеждениями, что деньи были потрачены не зря — поэтому даже если действительно не понравится, то признаться в этом будет больно и обидно.

Александр Гор: Хорошо-хорошо, признаю себя ослом. Как угодно.

Alex Dragon: По случаю очередной годовщины Октября — «Кинонеделя» №№ 31-35 (1919). Составитель-монтажёр — Дзига Вертов. http://uploadbox.com/files/50b5421cc4

Александр Гор: М-м... Попробую скачать...



полная версия страницы