Форум » Кино » Творчество одного режиссёра » Ответить

Творчество одного режиссёра

Alex Dragon: Хотелось бы обсудить творчество одного режиссёра и некоторые связаные с этим вещи. Но сперва я хотел бы, уважаемые коллеги, чтобы вы посмотрели отрывок из его фильма. Если кто-то знает чей он и из какого фильма — пока молчите. Особенно меня мнение Оли-Коли интересует. Но и прочим вовсе не возбраняется. http://rutube.ru/tracks/859544.html?v=2fbab963a7af86c987487d65fb8a3d3f Расскажите о своих впечталениях от просмотра — любых, что вы думаете, какие чувства вызвал. В первую очередь интересно мнение тех, кто видел впервые. Так что те, кто в теме, подождите, пока прочие выскажутся.

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Цитатник Мао: Колонок у меня сейчас нет, смотрел без звука. Вот только не мечите в меня стулом, но, ей-богу, похоже на гитлеровскую эстетику. Не так грубо, конечно, но обилие неодухотворенной плоти, как из учебника анатомии ("мяса", как говорят художники), руины в мрачном затемнении, "эстетика морга" и какая-то непреклонная, бесчеловечная воля - очень режет глаз. Больше всего съемки напоминают "Нибелунгов" (был такой фильм 20-х годов).

Евгений А.: Тоже посмотрел (не до конца, пока качалось) - помню, как подобные фильмы почти ежедневно шли по ТВ СССР в канун московской Олимпиады. Думается, смотря на руины, что защищать былое великолепие было в общем некому - атлетика там была элитной, а народные массы остались от нее бесконечно далеки... И какие нибудь новые варвары, уже с именем Аллаха будут так же праведно крушить гигантские стадионы на вымерших от бесплодия, пьянства и фальсифицированной пищи - евразийских землях, и казнить продажных спортсменов-профессионалов...

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: Думается, смотря на руины, что защищать былое великолепие было в общем некому - атлетика там была элитной, а народные массы остались от нее бесконечно далеки... Ну, "смотря на руины", афиняне очень хорошо дрались с персами. Так хорошо, что даже решили их не восстанавливать до конца войны. Кстати, "народные массы" были от атлетики не бесконечно далеки - если мне не изменяет память, первым олимпиоником был "половой" из афинской харчевни. Евгений А. пишет: Тоже посмотрел (не до конца, пока качалось) - помню, как подобные фильмы почти ежедневно шли по ТВ СССР в канун московской Олимпиады. Ну уж ничего общего - тут эстетика очень своеобразная, "эстетика морга". Нет, как хотите, но этот фильм - гитлеровский. Я окончательно укрепился в этом мнении. Евгений А. пишет: И какие нибудь новые варвары, уже с именем Аллаха будут так же праведно крушить гигантские стадионы на вымерших от бесплодия, пьянства и фальсифицированной пищи - евразийских землях, и казнить продажных спортсменов-профессионалов... С этого момента поподробнее, пожалуйста. Но в другой теме.


Alex Dragon: Так, ну я жду кворума.

Цитатник Мао: И долго вы нам душу тянуть собираетесь? Но - понимаю... Как сказал Хмырь: "Чем больше сдадим - тем лучше."

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: И долго вы нам душу тянуть собираетесь? Ну дык как кворум будет — так и начнём срывать покровы. Актив только куда-то подевался.

A.K.: Посмотрел. Античные моменты интересны, если бы они были развиты во что-то более осмысленное, чем только демонстрация биороботов. В качестве альтернативы я бы предложил старый советский мультик "Геракл у Адмета". Я не знаю режиссёра, поэтому могу озвучить предположение: Лени Рифеншталь. Фильм к берлинской олимпиаде 1936 года. PS. А Женя в своём репертуаре - гонит провокационную пургу. Наверное, таким образом алертное состояние форума хочет поддержать.

Alex Dragon: Так, а ещё мнения какие будут? Тут, в общем, не столько «угадай мелодию» интересно, а именно впечатления от ролика.

Цитатник Мао: A.K. пишет: Я не знаю режиссёра, поэтому могу озвучить предположение: Лени Рифеншталь. Фильм к берлинской олимпиаде 1936 года. Точно!!! Это ее знаменитая "Олимпия", которую никто не видел! Как мне сразу в голову не пришло?!

Alex Dragon: Ну скажем так, кое-кто видел. И даже могу дать адресок. РЕБЯТЫ, НО ЗАЧЕМ КАЙФ НАЛАМЫВАТЬ? Да, это «Олимпия», и именно Лени Рифеншталь. Но меня ваше неангажированное мнение интересовало, а не «Что? Где? Когда?»

Трак Тор: Я не скачиваю с инета фильмы, но если это о берлинской олимпиаде 1936 года, то я его видел давно на кассете, как и о съезде их партии. Фильмы понравились, Ленни - талантливый режиссер и уникальная женщина. Что интересно, фюрер, когда прочел на полях её экзепляра Ман кампфа "а это полная чушь" о некоторых его мыслях (но о других она писала "а это верно"), не только не превратил ее в лагерную пыль, но и дал денег на фильмы. Вот бы Сталин так делал, где бы мы сейчас были... P/S/ Статья в Випедии интересна, факты pro&contra Ленни. Ее слова о фильме Триумф Воли: "Еще нигде в мире государство не занималось в такой степени вопросами кино. Это его лицо, которое обращается к нам, его фюрер и его соратники. Весь народ узнает в нем самого себя» не хуже известной фразы Ленина.

Alex Dragon: Меня интересовала эстетическая и пр. оценка предложенного видеоряда людьми, ранее не видевшими фильм. Описывая, с позволения сказать, искусство Третьего рейха, обычно отмечают пустоту, бездуховность, и т.п., выразительность форм при полном отсутствии осмысленности и одухотворённости на лицах. Кроме того, в таких произведениях подразумевается некая скрытая зловещность, а то и воплощённое Зло, понимашь. Но это всё мнения как правило постфактум — после войны, после того, как всё со всеми стало ясно. Мне было интересно, в какой степени это знание накладывает отпечаток на впечатления. И потому было интересно поставить небольшой эксперимент — показать людям, которые скорее всего фильма не видели и соответственно приблизительно в том же положении, что и первые зрители фильма, которые ещё не могли знать, как всё повернётся через какой-то год-два после премьеры и будет совсем не до эстетики. В какой-то аннотации сказано «Сегодня, «Олимпия» по прошествии многих лет вышла в свет, выдержав испытание временем как величественное празднование великолепия человеческого тела и духа». В какой-то степени это можно, наверное, отнести к съёмкам собственно соревнований. Но предложенный ролик — это вступление к фильму — я расцениваю как своебразный манифест нацистской эстетики. Он, насколько я понимаю, является пожалуй самой цитируемой и известной частью фильма. Мрачно и пусто. Но при том — завораживающе. Нельзя не отдать должное таланту создателей — это действительно киноклассика без всяких натяжек. Но в чём эта ворожба? Что бросатеся в глаза — полная ампутация даже тени эмоций. В нашем представлении в подобной ситуации (парень с факелом, атлеты, танцующие девушки) невозможно представить героя без если не явной улыбки, то готовности к ней. А тут — пусто. Вот мне и было интересно — насколько незнакомые с фильмом воспримут эту пустоту, так ли однозначны оценки? Кроме того, смотря что «Триумф воли», что «Олимпию», я чуть ли не грыз кулаки — не знаю, от чего больше было урона, от пушек Круппа или от деяний этой талантливой женщины? И ведь талантливо, безусловно талантливо! Ранее я был под влиянием штампа, что подлинное искусство безусловно несёт собой добро, а прочее — это бездарные поделки, которые в силу коньюктуры выдаются за искусство, но таковым не являются. И вот я вижу такие картины, которые к бездарным поделкам можно отнести только из коньюктурных же соображений. Вот как это, куда приткнуть — действительно талантливый художник мостит своими картинами дрогу в ад?

Alex Dragon: Ссылки на фильмы Лени Рифеншталь: http://forum.ee/pt74969/ Сразу скажу: много, жирные DVD-9. Но, как мне кажется, их надо иметь в коллекции и знать. Это большой урок. «Триумф воли» — своеобразная иллюстрация к «Обыкновенному фашизму» Ромма. Биография из Вики. Почему я особенно интересовался мнением Оли-Коли? Ну, на мой взгляд Николаю эти фильмы были бы особенно интересны как историку, спортсмену, и просто эстету.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Ранее я был под влиянием штампа, что подлинное искусство безусловно несёт собой добро, а прочее — это бездарные поделки, которые в силу коньюктуры выдаются за искусство, но таковым не являются. И вот я вижу такие картины, которые к бездарным поделкам можно отнести только из коньюктурных же соображений. Вот как это, куда приткнуть — действительно талантливый художник мостит своими картинами дрогу в ад? И тем не менее, это - не искусство. Все, что не касается жизни человеческого духа и души - не искусство. Я об этом еще в своем первом посте говорил (когда не знал, что это), и сейчас уточню: этот фильм - ампутация души. Успешное удаление "химеры совести", как и рекомендовал д-р Гебельс. Для сравнения - олимпийский фильм Климова и мультик Хитрука (забыл их названия, давно это было). А ведь снимались в тоталитарном государстве, значит не в нем одном дело, а и в личности автора.

Alex Dragon: Не исксусство — а что тогда? Снимается теми же камерами, режется теми же ножницами, монтируется точно так же, как и всё прочее. Хотя, куда там «так же» — как уверяют рецензии и аннотации, многие фишки именно эта дамочка выдумала и в оборот пустила. Призадумаешься да пригорюнишься, на это глядючи.

Цитатник Мао: Ну, это разновидность пропаганды. Как "Октябрь" Эйзенштейна (этот куда больше внес в кинематограф). Ну не считаете же вы искусством некоторые стихотворения Маяковского, хоть и они написаны с изрядным мастеством. Не поставите же вы "Советский паспорт" в один ряд с "Облаком в штанах". Или американские звуковые фильмы 30-х - что в них от искусства? Наивный, незамутненный образец пропаганды амеробраза жизни. Другое дело, искусство возымело обыкновение смешиваться с этим "квазиискусством", и тут уж - кто кого. Такой акт внутренней борьбы.

Alex Dragon: Теперь все желающие могут полюбоваться на Редаре на рифеншталевский шедевр «Триумф воли». Если бы «Обыкновенный фашизм» изучали в школе как отдельный предмет, то «Триумф воли» вошёл бы в хрестоматию. Качайте на здоровье (впрочем, от такого может и поплохеть). http://redar.ru/2008/07/25/triumf-pustoty.html

Сат-Ок: Рецензия твоя великолепная! Предложенное выше посмотрим сегодня или завтра.

Alex Dragon: Доброе слово и кошке приятно. Только чего-то в этом супе не хватает.

Dust Raider: По сабжу - фильма не увидел. Увидел рекламный ролик, в плохом разрешении, в черно-белом, и очень, очень старый, что видно по дрожанию картинки. Рекламный ролик явно был сделан в фашистской Германии, о чем говорят скульптуры кубоголовых бронемускульных атлетов (согласитесь, п... То есть, э-э, дискобол чем-то неуловимо напоминает Pz. V "Pantera"), и блондинистые немецкие девушки с треугольной грудью. Некачественно сделанная наивная рекламная агитка типа "Занимайтесь спортом, спорт это наше все, все на олимпиаду во имя победы Рейха и арийской расы" не впечатлила. Тьфу. Напужали ежика голым профилем - и не таких бронемускульных валили из ПТРС. Как у нас говорили в нашей компании, КГАМ. Вот это мое именно впечатление.

Alex Dragon: Скульптуры, положим, греческие и даже древне. Живые атлеты в кадре — да, германские. А вот насчёт некачественности — тут не в качестве дело. С ним-то как раз всё в порядке. Кстати, это твоё мнение до прочтения последующего обсуждения или ты ролик увидел уже после?

Dust Raider: До прочтения обсуждения - сначала я просмотрел ролик. Скульптуры возможно и древние, но снято так, что вызывает в воспоминаниях обсуждавшееся как-то на форуме скульптурное искусство Третьего Рейха. Вот, например, тот же дискобол, о котором я написал выше по топику - он снят как-то... Затемненно, что ли... Так что он смотрится такой темноватой глыбой, чуть ли не с блестящими гранями. Аналогия напрашивается. Некачественность усматриваю в примитивных методах воздействия на зрителя и способах мотивации его на что-то (вероятно на присутствие на олимпиаде в качестве зрителя и на проявление при просмотре фильма условного рефлекса "встать с дрожащими коленками и кричать <Слава Рейху!>"): великая история, то-се, еще и красивые девушки, то-се, эротично, то-се, родина, то-се, столица... Ну, и так далее. Очень примитивно - сложно сказать кто на это "купится"... Хотя, может я чего-то не понимаю, и в те времена это было самое то чтобы воздействовать на зрителя...

Alex Dragon: Это только часть фильма, просто вступление, пролог так сказать. Сам фильм — это в основном хроника соревнований. Идея пролога — если не вдаваться сейчас в подробности и тонкости, его видимый смысл — в приемственности, вот мол, от Древней Греции донесли олимпийский огонь до наших дней. Далее там факел попадает на стадион, возжигают огонь и всё такое. А примитивно или нет — но тем не менее считается, что сии творения повлияли на всю мировую документалистику и кинематограф в целом. Dust Raider пишет: он снят как-то... Затемненно, что ли... Вот это да, это уже те самые тонкости. У греческих статуй тела и лица были красивыми, но пустоватыми. Хотя и смотря как посмотреть. Товарищ Рифеншталь пожелала посмотреть именно так. Это даже не морг, как написал Цитатник, а это именно пустота, вакуум. Я, когда смотрел, всё пытался как-то выразить свои чувства. Не очень получалось. Скорее всего ощущения можно было охарактеризовать как «недостаточность». Атмосферу даже зловещей нельзя назвать, злоба — это всё же какие-то эмоции, а тут ампутация всего. Но, при том при всём — ведь заворживает, некое мрачное очарование есть. Я вот не могу понять — чем же, в чём оно заключается?

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Скульптуры, положим, греческие и даже древне. Да показаны они так (работа художника!), что от гитлеровских статуй их не отличишь навскидку (а изображение в кадре длится секунды!). Alex Dragon пишет: У греческих статуй тела и лица были красивыми, но пустоватыми. У реальных греческих статуй тела и лица были окрашены лучшими художниками, а в глаза вправлялись драгоценные камни, ограненные лучшими ювелирами. Это были очень "живые" статуи. Alex Dragon пишет: Но, при том при всём — ведь заворживает, некое мрачное очарование есть. А зло завораживает именно в чистом виде. Это его магическое воздействие.

Alex Dragon: А что оно есть — зло «в чистом виде»? Разве оно может быть в отрыве от действия, его реализовывающего? Здесь ведь не показаны концлагеря, сожжёные деревни, веселящиеся над трупами эсэсовцы и т.п. В сюжете нет даже намёка на какое-то садо. Вообще, что есть «зло»? Так если репу почесать и попробовать обобщить те случаи, когда говорят «некто кому-то причинил зло» — речь будет идти о насилии и ущемлении интересов. Дал конфетку — сделал добро, с ноги по физиономии заехал — зло, похвалил — добро, поругал — зло. Вообще, прибыток — добро, убыток — зло. И если мы вспомним то реальное, а не абстрактное зло, с которым сталкиваемся в жизни, всё будет к этому и сводится. Масштабы могут быть разными — не с ноги одному по морде, а сразу сотню и в горящей избе. Тогда что же такое это вселенское Зло, о котором с придыханиями и с большой буквы?

Трак Тор: Alex Dragon пишет: убыток — зло А греки древние полагали: убыток. убыточность - худо. Были добрые и худые, а вот вселенское зло их, по-видимому, не волновало.Цитатник Мао пишет: А зло завораживает именно в чистом виде. Это его магическое воздействие. Да, это магический глаз Саурона. Посмотрит - и ты не в силах оторваться. А что это такое - чтото невербальное, так что вряд ли Алекс добьется ответа на свой конкретный вопрос. После греков много чего изменилось. Я все же думаю, что Ленни не являлась сознательным слугой зла, хотя и лила воду на мельницу.

Dust Raider: Диспут о Добре и Зле не поддержу, а по поводу "тонкостей" упомянутых Алексом - скажу вот что. Действительно, показаны скульптуры именно так, как указал Цитатник - т.к., за короткие секунды, которые они мелькают на экране, сразу же возникает то пресловутое "ощущение". Я бы не сказал, что это пустота. Это нечто другое, вроде... Ну... Ну, давайте разложу впечатления "по полочкам", на основании дискобола, который более всего показался мне похожим на творения гитлеровских цепных скульпторов. И попытаюсь проанализировать, что насмотрел. 1) Скульптура - значит каменная или металлическая, значит из твердого материала. 2) Освещенность скульптуры слабая, скульптура темная. 3) Текстура поверхности скульптуры какая-то шершавая, "поколотая". 4) Из 1, 2 и 3 - как-то само собой строится впечатление, что скульптура не из мрамора, а из чего-то тяжелого (из-за освещения) и очень твердого - чугуна, плохой стали, гранита. Впечатление от такой темной шершавости именно такое. То есть уже ощущение не как от греческой скульптуры. 5) Скульптура снята так, что свет очень сильно подчеркивает рельеф (как будто снимали при сильном-сильном направленном свете). При этом поверхность скульптуры металлически бликует, подчеркивая впечатление 4, а все грани становятся "прямоугольными". 6) На основе 2, 4 и 5 создается уже впечатление, что это никакая не скульптура, а что-то техническое... Прямые грани, технологические проточки вместо желобков вокруг мышц... 7) Из-за 2 и 4 скульптура выглядит безликой, лицо в тени, видна только почти кубическая из-за резких теней глыба. 8) Из-за 7 и 6 скульптура уже не воспринимается как человек. Если бы мы дольше вглядывались, то может и увидели бы детали, что это дискобол, а так мы видим только что-то такое металлическое, угловатое, с какими-то дисками, сжавшееся как перед прыжком. 9) Из 8 - у меня по ассоциации, как у человека, интересовавшегося военным делом сразу и получается - танк. Да и вообще похоже на какую-то военную технику - впереди кубическая какая-то штука, потом длинное что-то вытянутое, сзади какой-то диск, ближе к центру черный корпус... Угловатый металл, как бронепластины... То ли боевой робот, то ли танк... Причем какой-то западный, восточная, японская техника - она изящнее, совершеннее...

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: А что оно есть — зло «в чистом виде»? Разве оно может быть в отрыве от действия, его реализовывающего? Здесь ведь не показаны концлагеря, сожжёные деревни, веселящиеся над трупами эсэсовцы и т.п. В сюжете нет даже намёка на какое-то садо. Но ведь вы сами его чувствуете (хоть и в отрыве от действия). А действие - его долго ждать не приходится. Это непосредственное излияние сущности. Alex Dragon пишет: Вообще, что есть «зло»? Хороший пилатовский вопрос.

Lendadima: Я вообще большой поклонник Рифеншталь. И в этом отрывке я вижу прежде всего попытку своего взгляда на красоту, в чем-то напоминающего Ефремовский. Красоту как предельное выражение биологической целесообразности. Вообще, еще она снимала прекрасные фильмы о подводном мире и жизни негров. Я видел их в Киеве на большом экране. Уж их-то никто не назовет фашистскими. Они просто показывают жизнь - удивительно прекрасную и одновременно, строго одновременно, абсолютно беспощадную. Сама она - удивительный человек. Герой в понимании ИАЕ. Чего стоит только то, что она в 70 лет освоила акваланг, и сняла фильмы о подводном мире, коим позавидовали бы молодые. К тому-же в 100 лет у нее был 40 летний любовник-паж, который преклонялся перед ее личностью. До последних дней она стремилась творить для людей.

Alex Dragon: Ефремов в гробу перевернётся от такого понимания героичности.

Lendadima: Но разве стремление до конца служить людям - не пример героизма?

Цитатник Мао: Мы даже знаем, каким именно людям. Но "до конца" - это не для нее. Стреляться она не пошла. Впрочем, и каяться, как фон Зоден, она не сподобилась. Тут она совершенно подобна фон Брауну - все пучком, а что, собственно, случилось?

Сат-Ок: Всё сказали, в принципе. Людей не видно, даже барышни оцепеневшие. Это именно триумф голой воли - без любви и знания. "Триумф воли" похож на аналогические агитки СССР соответствующего периода. Но там, где в общую канву трагического напряжения вплетаются эмоции взрослого - сразу же получается что-то разбитное и низкое. По музыке это особенно прослеживается. Нуль задушевности, и в этом качественное отличие от отечественной фактографии.

Alex Dragon: Ты говоришь именно «Триумфе воли» или отрывке из «Олимпии», или об «Олимпии» в целом?

Сат-Ок: 1-й абзац об отрывке, 2-й - от ТВ.

Alex Dragon: Переведи второй абзац, пожалуйста. Я что-то не очень понимаю смысл фразы «Но там, где в общую канву трагического напряжения вплетаются эмоции взрослого - сразу же получается что-то разбитное и низкое» Там — где? Трагического напряжения — чего? И эмоции какого взрослого (или чего взрослого)?

Сат-Ок: Там есть дети, есть взрослые. Эмоций мало, но там, где взрослые проявляют эмоции, звучит определённая музыка.

Alex Dragon: Ага. Ну вроде бы доходить начало. Забрезжил свет. Пересмотреть надо, так как детей там особо не помню. То есть в кадр они попадали, но так чтоб камера акцентированно фиксировалась на детской теме — не помню. Или ты про сцены в лагере гитлерюгенда?

Трак Тор: Цитатник Мао пишет: Впрочем, и каяться, как фон Зоден, она не сподобилась. Тут она совершенно подобна фон Брауну - все пучком, а что, собственно, случилось? А разве она говорила, что все пучком? Еще в конце войны некоторые факты привели её в ужас. Она говорила, что не знала этого, что была аполитичным человеком (за что и поплатилась все же), что хотела только одного - снимать фильмы. Про партийность искусства в 20-м веке придумали (или нет?). Когда Горький не знал, что он партийный писатель, он был велик, а узнав - перестал быть таковым. Если бы были процессы над коммунистами, Горькому бы непременно припомнили и Беломор-канал, и Соловки, где он газеты, к-рые зеки вверх ногами держали, обратно переворачивал для "правильного" фото. ЗЫ. Да нет, про "партийность" искусства во времена Платона придумали, только внимание не акцентировалось на этом, незачем было. Платон - это наше все (наше - и фашистов, и коммунистов): "Не забывай, что в наше государство поэзия принимается лишь постольку, поскольку это гимны богам и хвала добродетельным людям". А добродетельные люди в каждом государстве свои оказались. Что, режиссер виноват, что нация в безумном порыве кричит "зик хайль"?

Alex Dragon: Когда счета оплачивают — можно и подмахнуть. Под кем и для чего — неважно. А?



полная версия страницы