Форум » Кино » Кино и мультипликация на темы новейшей истории » Ответить

Кино и мультипликация на темы новейшей истории

Евгений А.: «Первый отряд», мультфильм про Великую Отечественную и пионеров-героев, придуманный и спродюсированный двумя русскими и нарисованный сотней японцев на токийской анимационной Studio 4°C, обещает стать самым красивым, интересным и неоднозначным проектом наступившего года. Михаил Шприц и его соавтор несколько лет ухаживали за неприступными японскими аниматорами, прежде чем те поверили, что явившиеся с того света пионеры-герои вполне могут стать персонажами фантастического аниме. Премьера мультфильма «Первый отряд» обещана в Японии и России уже в этом году. Но если японские зрители готовы воспринять иноземных призраков в красных галстуках просто как сказочных героев, реакция отечественной публики менее предсказуема. Авторов «Первого отряда» с равным успехом могут счесть патриотами-культуртрегерами или обвинить в посягательстве на святыни. Эксперимент и впрямь смелый. Герои американских комиксов, переселяющиеся в японское аниме, разнесены с реальной американской историей, с ее кровью и болью. Наши же пионеры-герои при всей их мифологичности накрепко срослись с историей страны. Резкое снижение жанра с их участием, к тому же на фоне нарисованной японцами Второй мировой, многими может быть воспринято как глумление и надругательство над святыней. Не говоря уж о том, что традиция использования мультипликационной формы в качестве упаковки для вполне серьезных тем в России пока не прижилась. ...и Ёсихару-сан, ни его предшественники вообще никакого представления не имели о том, как здесь все выглядит. Мы им слали целые тома детальных спецификаций: под каким углом торчат в русской деревне фонарные столбы, какой процент деревенской улицы занят лужами, спецификации на ворону, спецификации на березу — и все равно они рисовали в лучшем случае деревню американских колонистов. Мы объясняли им, что заборы должны быть кособокими — они в ответ удивлялись: «Почему бы не сделать доски параллельно, как это бывает в жизни?» — И как же вы в итоге решили эту проблему? — В итоге Асино-сан приехал в Россию, чтобы взглянуть на натуру. Ему под пятьдесят, он маститый режиссер, но это был первый в его жизни визит в неазиатскую страну. Под чудовищно низким декабрьским небом мы поехали на натурные съемки в Абрамцево. А Асино-сан — он вообще-то фанат хеви-металла, весь такой волосатый, на пальцах перстни с черепами и прочее — как раз фотографировал деревенский дом, когда из предзакатной мглы материализовалась старуха в резиновых сапогах и косынке, вытащила из кармана мобильник и стала звонить в милицию: мол, шатаются тута всякие. В общем, мы подумали, что местная ментовка Асино-сан для понимания русских реалий не нужна, и прыгнули обратно в машину. И вот едем мы по Ярославскому шоссе обратно, пробка, московская серость, и Асино-сан вежливо так говорит: «Извините, пожалуйста, у меня один вопрос. Скажите, а вот когда лето, то, собственно, на деревьях распускаются листья?» Я ему отвечаю: «Да, конечно. Распускаются зеленые листочки. И цветы. Солнце везде. Тепло. Красивые женщины в белых платьях ходят по улицам, а импозантные мужчины говорят им комплименты из окон своих лимузинов». Асино-сан немного помолчал, а потом говорит: «Понятно. В общем, не распускается ничего». С советскими мифологемами уже экспериментировали отечественные авторы, тот же Пепперштейн, но никогда еще они не предлагались в качестве вклада в общую международную поп-культурную копилку. До сих пор Россия все больше поставляла на Запад мифологемы дореволюционные: князя Мышкина и Анну Каренину, психологизм и страдания. Мифологемы советские оставались невостребованными. Михаил Шприц и Алексей Климов впервые решили пересадить их в чужую почву, сделать элементами чужого массового жанра. — И у меня, и у Леши на этой войне воевали деды. Мы не легко относимся к происшедшему, но нам кажется, что пафос, связанный с происшедшим, вполне можно воплотить в самые разные художественные формы. http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2009/04/pionery_geroi/

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Alex Dragon: М-да. Отчего мультфильм не могут рисовать художники лучше знакомые с местными реалиями — загадка.

Сат-Ок: А у пионера за спиной меч ниндзя, похоже? Редкостный абсурд... А посмотреть было бы интересно. В культурологических целях. С таким же интересом смотрел терпеливо "Войну и мир" западянскую.

Александр Гор: Евгений А. пишет: Мы им слали целые тома детальных спецификаций: под каким углом торчат в русской деревне фонарные столбы, какой процент деревенской улицы занят лужами, спецификации на ворону, спецификации на березу — и все равно они рисовали в лучшем случае деревню американских колонистов. Мы объясняли им, что заборы должны быть кособокими — они в ответ удивлялись: «Почему бы не сделать доски параллельно, как это бывает в жизни?» Боже мой - какое дурачьё! В Японии есть контингент людей, которые очень хорошо знают, что такое кособокий забор. Это старые японцы, которые сидели в СССР, будучи взяты в плен после Советско-японской войны 1945 года. Я с одним таким товарищем беседовал на вполне сносном русском языке, повстречав его ночью на улице маленького японского города...


Mirdin: Японские мультипликаторы не "сидели" в СССР

Александр Гор: Боже мой... Так это понятно. Но такого дедушку можно было пригласить в качестве консультанта.

Alex Dragon: Хищный оскал цензуры показал своё звериное обличье. Пост Е. А. удалён. — A.D.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Отчего мультфильм не могут рисовать художники лучше знакомые с местными реалиями — загадка.Да, художникам этого гламура бесконечно далеко до нашей Ефросинии Керсновской - оставившей потомкам свои дневники и рисунки тех лет (перенес сюда) Увы, на ее мемориальном сайте "Сколько стоит человек?" лежат не все рисунки, что увидел 20 лет назад в 4-ом номере Огонька за 1990 и до сих пор поражающие меня (сейчас держу его в руках), и мультик по этим рисункам вышел бы истинно под стать экранизации Часа Быка...

Александр Гор: Евгений А. пишет: Да, художникам этого гламура бесконечно далеко до нашей Ефросинии Удручает, что художники современной Японии бесконечно далеки и... от своей собственной истории. Иначе бы сообразили бы, я думаю, где искать информацию об особенностях российского быта сороковых годочков.

Евгений А.: Александр Гор пишет: Удручает, что художники современной Японии бесконечно далеки и... от своей собственной историиМне эти заморские лавстори на нашу историю тоже неприятны. А в оригинале первого поста есть такой абзац: Японцы твердо знают, что «пикадон», как они его называют, на них сбросили в 45−м американцы, — все остальное не так уж важно. Я глубоко убежден, что японцы — первый в мире народ, живущий в постапокалиптическом пространстве. Тотальная катастрофа стерла им память. Когда в сентябре 45−го император, считавшийся прямым потомком солнца, объявил о своей небожественности, несколько десятков человек в процессе его речи покончили жизнь самоубийством. Япония для них закончилась. Теперь они — чистый лист, и идеологических возражений у них больше нет, они очень стремятся к миру. Но договориться с ними в чисто творческом плане человеку западному все равно очень сложно.И про вечную тему конфликта нашей цивилизации с остальным миром : Мой приятель в начале 90-х годов работал водителем на микроавтобусе в системе хабаровского «Интуриста». Одна группа японцев, которую он возил по городу в поисках отсутствующих достопримечательностей, через переводчицу, тоже японку, попросила свозить их в какое-нибудь колоритное место, характерное именно для России. Александр предложил экскурсию на собственную дачу, являющую собой идеальный совковый образец загородного дома. Японцы действительно были в изумлении от увиденного. Ходили между бесконечными грядками, внимательно осмотрели простенький щитовой домик, цокали языками, качали головой. Но тут японка уведомила, что трое из группы хотят в туалет. Без всякой задней мысли, приятель указал им на небольшое покосившееся произведение русского плотничьего зодчества на окраине участка. Японцы испытали самый настоящий нравственный и культурный шок, когда первый из них, видимо самый нетерпеливый, открыл дверь этого заведения, и после секундного онемения, подозвал всех остальных Заходить внутрь они отказались категорически. Одного японца удалось отправить в ближайший лес для справления естественных надобностей. После чего переводчица попросила водителя срочно ехать в город, для обеспечения остальным членам группы более благоприятных условий. Обратно, находясь под сильным и неизгладимым впечатлением от увиденного, японцы ехали молча. Чтобы как -то разрядить обстановку, приятель заговорил с японкой. Почти как по Визбору. «Мол, все это ерунда, мелочи жизни, зато мы летаем в космос и перекрыли Енисей, Зею и Бурею и еще с два десятка рек». И тут японка, немного поразмыслив и сопоставив увиденное и услышанное, сказала сакраментальную фразу: «Лучше бы вы туалеты научились делать!» http://www.newsland.ru/News/Detail/id/347012/cat/42

Александр Гор: Японцы далеко не чистый лист, это я знаю воочию. Но Вы постоянно отклоняетесь от темы... Уж Вас и Алекс «порезал»...

A.K.: Такая вот "историческая мультипликация". Ну почему у нас на ЕФРЕМОВСКОМ форуме любая тема сваливается либо в бодания доктринёров, либо в офф-топ с примесью навязчивой шизы? Люди, опомнитесь! За державу идею обидно.

Александр Гор: Да уж... Для культуры Японии можно было открыть соответствующую тему. А политические «бадания» уж и мне(!) надоели.

Трак Тор: A.K. пишет: Люди, опомнитесь! Японка пишет: Лучше бы вы туалеты научились делать! :)

Александр Гор: Туалеты в Японии, кстати сказать, особенные. Могу рассказать. Но, нужно решить вопрос с темой.

Евгений А.: Подвожу краткий итог развития темы: - японский мультик обещает стать еще одной профанацией нашей истории - уводя от ее осмысления, - тема участия детей в ВОВ сегодня может быть раскрыта лишь как высокая трагедия, а не гламурный миф или новоимперская агитка, - проблемы создания данного фильма продолжают наш давний разговор о возможности анимации ТА и ЧБ - в т.ч. с помощью японской анимационной школы и технологий, - вместе с прогрессорскими мультфильмами о будущем - нравственно необходимы правдивые фильмы о прошлом, например по книге и рисункам Ефросинии Керсновской: я не вижу здесь противоречия, а диалектическую помощь будущего - в развязывании узлов прошлого - во имя настоящего Александр Гор пишет: Могу рассказать. Но, нужно решить вопрос с темой.Вот и создавайте свою тему, а не сексотьте: оффтоп здесь идет в основном от вас - посмотрите на число и содержание своих постов (жаль, что я не модератор в этом разделе ).

Стас ранее был: Евгений А. В советское время тема участия детей в ВОВ ЕМНИП раскрывалась как трагедия. Как и вообще тема войны и детей в военное время. "Война пришла - ну что ж, придётся воевать. Нам всем. Трудно, но надо выстоять и победить." Или недостаточно трагедия? Сегодня (точнее, с 1988-1991 года) требуется усугублять? Фильм "Сволочи" придумывать?

Евгений А.: Стас ранее был пишет: В советское время тема участия детей в ВОВ ЕМНИП раскрывалась как трагедия.Да, но крайне одосторонне: ярчайший пример - история молодогвардейцев, где героизм личного долга ребят в борьбе с врагом в подполье - отягощен конфликтом с известной организацией, давно пресекавшей любую инициативу без своей "направляющей роли" Насколько выдумана и какими нитками шита эта, и большинство подобных историй - еще разберутся потомки - когда наконец вытрясут лубянские подвалы и обнародуют все архивы, но во всех реальных (и даже придуманных - как Штирлиц) случаях я ощущаю двойную трагедию - за неизбежное и дополнительное зло, где второе нередко превосходило первое... Стас ранее был пишет: Или недостаточно трагедия? Сегодня (точнее, с 1988-1991 года) требуется усугублять?А сколько вам самому было лет в этом инервале - 1988-1991? И что вы ЛИЧНО помните про эти "точки бифуркации", а не по рассказам зюгановых? Стас ранее был пишет: Фильм "Сволочи" придумывать?Этот фильм надо смотреть не в вакууме, а в контексте предшествующих - "Ночевала тучка золотая" и т.д. И после предвоенного сталинского Указа о применении смертной казни с 14 лет (да и косвенного убийства тысяч детей при переселении классов и народов) - там нет ничего необычного. Расстреливать детей "по закону" значит можно, а посылать "искупить кровью" против врага (как пионеров в тех-же партизанских отрядах) - уже аморально? Даже само слово "мораль" тогда считалось буржуазным и преступным! И я уже говорил об этом фильме - здесь и на КЗ: Ханжество - это отрицание людоедства по отношению к детям, что всегда были заложниками нашей кровавой истории... То, что показано в этом фильме - не имеет даты и может быть в любой момент - и тогда, и сейчас и завтра. Тогда они взрывали немецкий нефтезавод, а вчера или завтра - чеченский: морально ничего не изменилось - было, и ЕСТЬ многое, что ДОРОЖЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА... http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?p=26758#26758 Элементарная психологическая инверсия: кого такое возмущает - тот сам с грехами на душе...

Стас ранее был: Евгений А. А сколько вам самому было лет в этом инервале - 1988-1991? И что вы ЛИЧНО помните про эти "точки бифуркации", а не по рассказам зюгановых? 1988 - 13 лет, 1991 - 16 лет. Сперва некий оптимизм был, приподнятость (1985-1988?). Потом за какие-то 3 - 4 года (с 1988-го-1989-го) - все вокруг будто с ума посходили. Стали говорить и делать невообразимые вещи. И порушили Социализм и Родину - СССР. Точнее, внешне сперва вроде бы всё как обычно было, но с какого-то момента я перестал понимать происходящее, а события стали происходить всё быстрее. И вдруг - бац - и флаг СССР спускают с Кремля, и говорят, что Союза больше нет, и что капитализм теперь будет. Ну и ещё много чего говорят. Это то, что я помню. Да, кстати, - в 90-е годы до какого-то момента мне где-то в чём-то даже нравились США и лично Господин Президент США Билл Клинтон. По сравнению с тем, что было на постсоветском пространстве. Даже было ощущение, что скоро постсов.пространство, в том числе РФ, могут прямо оккупировать США и Китай, и что это как бы даже нормально, и особо страшного от этого не будет. Проскакивали даже совсем изумительные мысли, что - а вдруг социализм и далее коммунизм всё же возможны, при этом - вдруг в социализм и далее в коммунизм человечество поведёт теперь США? Представляете? Потом я так уже не думал.

Стас ранее был: Фильм "Сволочи" - сперва его создатели как говорится, "на полном серьёзе", утверждали, что мол "фильм на основе реальных событий". Потом выяснилось, что нет, не на основе, "творческое домысливание ужасов сталинской эпохи и эпохи ВОВ", так сказать, и создатели фильма это признали. Но осадок остался. Евгений А. Элементарная психологическая инверсия: кого такое возмущает - тот сам с грехами на душе. То есть если возмущает, или как минимум смущает нечто такое вот направленное на болевые точки истории, и не хочется с этим соглашаться автоматически, как этого ожидают "обличители", подозрение есть, что сочиняют - то зритель недостаточно хорош. Да, я знаю, я коммунист-комиссар-чекист будущий, готовлюсь проводить зачистку территории РФ после ВОСР-2, и оттого меня жертвы прошлого комм.режима раздражают.

Александр Гор: Возможно то, невозможно сё... Беда русского человека, что он живёт в мире воображаемых образов. Америка, я помню, для многих в начале девяностых была совершенно незнакомой страной, по ней они судили по фильму «Терминатор», но считали сею страну – землёй обетованной. Почему? Да потому, что так хочется - вот почему. А сколько я повидал «рационально мыслящих» людей, которые с умным видом доказывали, что коммунизм невозможен, хотя они даже не удосужились прочитать словарную статью по этому вопросу. Вот в советской школе учились, но как-то исхитрились. Образы... война символов...

Трак Тор: А.К., извини нас за офтоп, но такова объективная реальность. "Люди, опомнитесь!" - сам видишь, лозунги не работают. А технологически мне удобнее ответить Стасу тут, не множа темы. Стас ранее был пишет: Проскакивали даже совсем изумительные мысли, что - а вдруг социализм и далее коммунизм всё же возможны, при этом - вдруг в социализм и далее в коммунизм человечество поведёт теперь США? Представляете? Потом я так уже не думал. Поразительно. Как потоптало вас злое время! Эти ваши мысли - почти как у Президента Римского клуба - А.Печчеи, но этот убежденный гуманист писал в фашистской Италии дисер про ленинский НЭП, выдержал пытки в фашистских застенках, а потом руководил крупными ТНК (Фиатом, например). Ему повезло - он не испытывал раздвоенности, не верил лозунгам ни справа, ни слева. Он, как и премьер А.Н. Косыгин, верил в возможность конвергенции, и в перестройку писал, что в ужасном положении, в каком оказался СССР, бремя этой конвергенции (разумеется, без идеи строить вместе коммунизм по Марксу) должна взять на себя самая богатая и успешная страна - США. Не взяла. За то ей и кризис. Ей бы и поделом, для опыта, так по нам же больней бъет. Не верю я нашим властям, что меньше. ЗЫ. Наверное, ошибся (запамятовал): не в перестройку, а много раньше пророчески писал о том, что будет в 80-90-е. Да, вот подробнее

Александр Гор: Послушайте Трак Тор... Может, откроете тему «Почему либералы читают Ефремова»? Может быть, объясните присутствующим - зачем люди молящиеся на Римский клуб почитывают Ефремова, пытаясь при этом «перевоспитать» «нехороших коммуняк»?

Евгений А.: Александр Гор пишет: зачем люди молящиеся на Римский клуб почитывают Ефремова, пытаясь при этом «перевоспитать» «нехороших коммуняк»?Хороший вопрос, и как подобает таковому- в нем наверняка есть и часть ответа Хотя разница качества цитируемого, знания истории и вообще компетентности представителей двух позиций видна, надеюсь, не только мне?

Александр Гор: Ваш-то романтизм понятен...

Трак Тор: Александр Гор пишет: объясните присутствующим - зачем люди молящиеся на Римский клуб почитывают Ефремова Не знаю про молящихся. Но писателю-фантасту дерзну объяснить, что оборот "молящиеся на Римский клуб" надо выделять запятыми:)

Александр Гор: Виноват. Сейчас я одновременно занимаюсь кое-какими финансовыми делами, смотрю один видеоматериалец, беседую с Вами на форуме, и мне ещё должны позвонить, надо будет ненадолго отлучиться. Как я ещё корову через «о» пишу?

Ольга: "Белая гвардия" - роман. "Дни Турбиных" - пьеса. В пьесе и романе есть сюжетные расхождения. Изначально было первое, потом потребовался сценарий для театра - роман был переработан. Сейчас они самостоятельно существуют. Как параллельные миры. "Государственная граница" - мощный сериал. Первая серия - особенная в нём.

Alex Dragon: Фильм всё же назывался «Дни Турбиных» А «Госграница» — да, мощный фильм.

Сат-Ок: Ещё близкий по духу и качеству: "Рождённая революцией".

Alex Dragon: Фильмы хорошие, местами с весьма такими значимыми и поучительными сценами. Но что-то в них уже было не то — на твёрдую четвёрку, но вот на все пять не тянут. Слишком тогда уже была заофициозена тематика. Было в них вот что-то такое казённое и даже в чём-то упадническое. Не столько идеологически, сколько по исполнению. Типа «жигулей» — вроде и похож на FIAT, а не фирмА. Был вот какой-то специфический привкус в фильмах начала 80-х.

Сат-Ок: "Уже" - по сравнению с чем?

Сат-Ок: Кстати, ты смотрел "Похищение чародея" (1989) по повести Булычёва? Я так позавчера посмотрел - просто в восторге.

Alex Dragon: Хороший вопрос. Правильнее, наверное было бы не «уже». У меня вот как-то давно, ещё в детстве наверное, в голове шкала образовалась: вот это первая категория, а вот то — второго плана фильмы, а то вообще третий сорт. Сейчас вот я так смотрю и понимаю, что в первую категорию попадало авторское кино, то что шло большим прокатом, популярное или во всяком случае известное. Ну, банальным примером будет Тарковский. Хотя сюда же опусы типа «Москва слезам не верит», или «Ирония судьбы», или, ну, не знаю, «Раба любви» скажем, или там «Жестокий романс». Понятно, Гайдай весь, Данелия. А были ещё, в основном телевизионные фильмы, там труба пониже и дым пожиже, хотя значение они имели для нас не меньшее, а иной раз даже большее, чем то «большое» кино, по первому разряду. Сюда, к этим вторым, можно отнести и фильмы про Буратино, Электроника, «Формула любви», «Гостью из будщего», и ещё кучу, которые навскидку просто не вспомнишь — много их было. Вот как-то чётко было видно, не знаю, по каким признакам: и бюджет тут вроде поменьше, и декорации похалтурнее, и плёночка помутнее. Хотя может это и не так. Но вот почему-то было твёрдое ощущение, что оно и по бухгалтерским книгам и в табелях о рангах вторым сортом идёт. А если уж брать официозные темы или не мэйнстримные — то и откровенная халтура проглядывала. Не знаю, читал ли ты, что я про «Лунную радугу» писал, про фильм. Понимаешь, штучное что-то, Гамлета-Чехова какого сыграть, чё-нить классическое — про это в любом интервью любого актёра и режиссёра много слов сказано, что де мечтаю, хочу, счастлив что сыграл-поставил. Лирические комедии отлично получались — Данелия тот же, Рязанов. Близко к телу и сердцу. А вот что-то этакое, фантастика та же — такое впечатление, что многие просто гонорары отрабатывали, даже не пытаясь вдаваться в тему. Детские фильмы — тут сложнее, халтуры вроде и не видно. Ха, где и когда ещё такое детское кино было! Но всё равно, некая печать второсортности сквозь снег телевизора проступала прям вот не знаю, как гуашью по плакату. Типа, это конечно хорошо, но несерьёзно. Вот и «Госграница» — вроде всё на месте, а вот что-то не то. В шедевры мировой киноклассики не занесёшь. Хотя и актёры хорошие, и сюжеты вроде занимательные. Мне вот из всего сериала запомнилась как-то самая первая часть, и пятая вроде — там где про начало войны. А между — даже не вспомню, кроме одного актёра.

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: Кстати, ты смотрел "Похищение чародея" (1989) по повести Булычёва? Кажись смотрел когда-то и в восторг особый не пришёл.

Alex Dragon: Интересно, как по заказу: заглянул в ящик, а там «Служили два товарища» идут. Как раз и про отражение новейшей историии в кино и про штучную работу.

Евгений А.: Сат-Ок пишет: Ещё близкий по духу и качеству: "Рождённая революцией".Чуть не стошнило: пафосный, лживый и предельно-заказушный сериал (инициатива корумпированного министра МВД Щелокова) - словно сделаный на Тормансе по заказу Совета Четырех! Главная его ложь в том, что сами уголовники были оъявлены соввластью "социально-близкими" и преследовались несравнимо меньше, чем "паразитические классы" и перманентные "враги народа". Более того, урки самой властью последовательно натравливались на них - (дограбить награбленное) , а когда поголовье блатных становилось опасным уже для власти - придумывали "сучьи войны" и т.п. Ибо возросшее до небывалого полчище профессиональных воров и блатных опровергло один из главных постулатов ленинского марксизма - о "классовой" природе преступности и ее самоликвидации при диктатуре проллетариата и социализме... Но, разумеется, об этом нет и намека в этой "сказке про белого бычка", да и в художественном плане ей бесконечно далеко до честного (в контексте тех лет) и любимого всем народом "Места встречи" Непредвзято, спокойно, без влияния различных политических коррелятов криминогенная обстановка того времени практически не изучена до сих пор, и тому есть весьма понятные объяснения. Во-первых, и после Февральской революции и после Октябрьской последовали массовые амнистии, причем свободу получали как "политические", так и уголовники. Советская власть, например, достаточно долго полагала, что уголовники с дореволюционным стажем - это меньшие враги, чем контрреволюционеры, или вообще не враги, а "социально близкие", "социальные попутчики" на дороге в светлое будущее. Дело в том, что еще до 1917 года политическое и уголовное подполье России постоянно пересекались и даже помогали друг другу. Стоит вспомнить хотя бы такой пикантный факт: часть бюджета большевиков составили деньги, добытые "эксами" - т.е. банальными грабежами и разбоями. Разные нелегальные партии активно контачили и с контрабандистами. Наконец в тюрьмах и ссылках политические сидели бок о бок с уголовниками, поэтому поток взаимомиграций был, конечно, неизбежен. Во-вторых, в революционном угаре было уничтожено много полицейских архивов. Удивляться этому обстоятельству тоже не стоит - часто офицеры уголовной полиции, не занимаясь специально разработкой политических, получали тем не менее от своей агентуры любопытную информацию компрометирующего характера в том числе и о тех людях, которые в семнадцатом заняли большие посты - один, скажем, был кокаинистом, другой - пассивным педерастом, третий сам был "на связи" с сыщиками, четвертый участвовал в обмене награбленных денег на валюту... Всю эту "компру" нужно было как-то срочно уничтожить, поэтому были синициированы вспышки "народного гнева", от которых загорелись полицейские участии и в благородном очистительном пламени исчезали, порой навсегда, имена, клички, судимости... Наступало новое время - время тоталитарного государства, которое брало на себя основные функции насилия по отношению к своим гражданам. Уголовный мир уже не мог конкурировать с безжалостной машиной и начинал перестраиваться. Группировки "жиганов" и "урок" по всей стране сливались (мирно или кроваво) в шайки, базировавшиеся на новых "понятиях". Наступало время "воров в законе"... Константинов А. - Бандитский Петербург http://lib.rin.ru/doc/i/10375p12.html

Alex Dragon: Без Гриця вода не святиться.

Стас ранее был: Евгений А. "Рождённая революцией". Чуть не стошнило: пафосный, лживый и предельно-заказушный сериал. Главная его ложь в том, что сами уголовники были оъявлены соввластью "социально-близкими" и преследовались несравнимо меньше, чем "паразитические классы" и перманентные "враги народа". Более того, урки самой властью последовательно натравливались на них Тогда, получается, всё советское искусство нужно отрицать (наиболее правоверные антисоветчики и отрицают). А как бы Вы сняли сериал на такую тему? (Хотя догадываюсь, как - позднеперестроечная кино-чернуха - вот это точно правда, да?) (А если без указания на "главную ложь?")

Евгений А.: Стас ранее был пишет: А как бы Вы сняли сериал на такую тему? Хотя бы как "Место встречи" - там если не вся правда, то нет вранья и идеологических клише. Неужто Вам он не нравится - этот "митьковский" фильм N1, да еще и с Высоцким?

Стас ранее был: 1. Разумеется мне, как и многим советским людям, весьма и весьма нравится фильм "Место встречи......". 2. Мысль по поводу максимально правдивого фильма о начале советской милиции в 1917-м, если бы его отважились снять в продолжающем жить СССР: авторам пришлось бы проявить талант, чтобы показать, что несмотря на то, что в революции оказалось много околоуголовных элементов (в том числе пересекающееся подполья уголовное и революционное), революция всё-таки - дело трудящегося большинства, с надеждой на лучшую жизнь. Было бы ещё несколько сюжетных линий. Как-то так вот, что ли......

Евгений А.: Стас ранее был пишет: авторам пришлось бы проявить талант, чтобы показать, что несмотря на то, что в революции оказалось много околоуголовных элементов (в том числе пересекающееся подполья уголовное и революционное), революция всё-таки - дело трудящегося большинства, с надеждой на лучшую жизнь. Было бы ещё несколько сюжетных линий. Милый Стас, вы же говорите о нормальном произведении в жанре РЕАЛИЗМА (но не с приставкой "соц") - как тогда и писал, например, Булгаков, но дальше все живое убила идеология... Поэтому адекватного произведения о блеске и нищите нашей милиции еще не было... А из последних вещей на эту тему мне нравится фильм "Бандитский Петербург-2"- талантливого В.Бортко (кстати члена и активиста КПРФ)

Alex Dragon: Смотря что считать главным — отражение исторических реалий или характеров? Если первое — то было бы странно ожидать в то время стопроцентно правдивого фильма. Хотя более чем уверен — правда не понравилась бы и нынешним либералам. И им даже больше, чем тогдашним партбоссам. А если иметь ввиду некий романтически-героический идеал — с ним как раз в «Рождённой революцией» всё в полном порядке. Уж с чем-чем, а с этим в советском кино всё было хорошо.

Стас ранее был: господин Бортко - талантливый режиссёр, это да, но вот с чего он вступил в КПРФ - вот этого я ну никак не пойму - с какой точки зрения ни глянь

Джигар: А с чего в КПРФ вступил Станислав Говорухин и Наталья Варлей («Кавказская пленница»)?

Евгений А.: Стас ранее был пишет: вот с чего он вступил в КПРФ - вот этого я ну никак не пойму - с какой точки зрения ни гляньВладимир Бортко вступил в КПРФ Кстати, и Бортко, и тем более - Говорухин, весьма уважают Солженицына, что еще раз говорит: не верьте шельмованию великого современника! Солженицын, как и Ефремов и как классики вообще - вне нынешних политических координат, это уже общечеловеческое достояние и их нужно знать и беречь любому культурному человеку.

Alex Dragon: Вот как-то не думал, что отношение членов буржуазной провластной партии как-то должно влиять на мнение человека стороннего.

Alex Dragon: Посмотрел только что мультик «Персеполис», 2007 года, Франция. Атас. Просто выпал в осадок. Мультфильм автобиографический. Как я понял, сделанный на основе серии автобиографических же комиксов художницы Марьяны Сатрапи. Она иранка по происхождению, из семьи, связанной с тамошней оппозицией ещё с шахских времён, причём, что интересно — с оппозицией коммунистической. Фильм — история взросления девочки Марьяны, начинается с 1978 года — иранской революции — и вплоть до «наших дней». Фильм сделан, конечно, потрясающе. Номинировался на «Оскар», получил специальный приз в Каннах. Ну, восторги оскародавческой публики понятны — там из штанов выпрыгнут за победу демократии где угодно, кроме самих Штатов. Однако дешёвым политическим плакатом тут и не пахнет. Много комментировать не буду, это надо просто смотреть. Ставлю штамп «рекомендовано Драконом». Маленьким детям не давать — заколебётесь объяснять, есть — хотя и смягчённая переводом — сниженная лексика, а главное — рёву будет, это могу гарантировать.

Джигар: Э-э-э ..... не получилось скачать.

Alex Dragon: И со второго обменника тоже?

Alex Dragon: Альтернативные ссылки: тот же файл (судя по заявленным характеристикам) (Формат: XviD Качество: DVDRip Видео: 1699 kbps; 704x368 Звук: AC3, 384 kbps Размер: 1,36 GB) http://rapidshare.com/files/84600824/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part01.rar http://rapidshare.com/files/84601895/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part02.rar http://rapidshare.com/files/84602925/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part03.rar http://rapidshare.com/files/84603308/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part04.rar http://rapidshare.com/files/84604135/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part05.rar http://rapidshare.com/files/84604825/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part06.rar http://rapidshare.com/files/84605159/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part07.rar http://rapidshare.com/files/84605485/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part08.rar http://rapidshare.com/files/84605783/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part09.rar http://rapidshare.com/files/84606077/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part10.rar http://rapidshare.com/files/84606598/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part11.rar http://rapidshare.com/files/84607179/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part12.rar http://rapidshare.com/files/84607411/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part13.rar http://rapidshare.com/files/84607964/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part14.rar http://rapidshare.com/files/84608441/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part15.rar http://rapidshare.com/files/84608487/Persepolis.2007.P.DVDRip_INTERFILM.part16.rar Другой релиз: (Формат: AVI (XviD) Качество: BDRip Видео: 720 x 384; 1780 kbps Аудио: Russian / French / 192.00 kbps; AC3 Dolby Digital Субтитры: Russian, English Размер: 1488 Mb) http://depositfiles.com/files/olm9l49lp http://depositfiles.com/files/7ek8ndows http://depositfiles.com/files/qwoqlmwzf http://depositfiles.com/files/rcqm6d1j8 http://depositfiles.com/files/djqbx6jm3 http://depositfiles.com/files/sre9b009n http://depositfiles.com/files/oyj5ndpcw http://depositfiles.com/files/q81wbo7g6 или http://rapidshare.com/files/222372258/Persepolis.2007.BDRip.part1.rar http://rapidshare.com/files/222372516/Persepolis.2007.BDRip.part2.rar http://rapidshare.com/files/222371886/Persepolis.2007.BDRip.part3.rar http://rapidshare.com/files/222372345/Persepolis.2007.BDRip.part4.rar http://rapidshare.com/files/222372316/Persepolis.2007.BDRip.part5.rar http://rapidshare.com/files/222372227/Persepolis.2007.BDRip.part6.rar http://rapidshare.com/files/222371921/Persepolis.2007.BDRip.part7.rar http://rapidshare.com/files/222371269/Persepolis.2007.BDRip.part8.rar

Alex Dragon: И что, никто так и не смотрел, мнений нету?

A.K.: Alex Dragon пишет: Ну, восторги оскародавческой публики понятны — там из штанов выпрыгнут за победу демократии где угодно, кроме самих Штатов. Браво! И что, никто так и не смотрел, мнений нету? Сейчас пытаюсь скачивать. Многовато байтов.

Евгений А.: Недавнее интервью Юрия Норштейна газете «Новый Город» г. Саров (отрывок): Почему мы перестали читать книги? Потому что появилась возможность их не читать, и от тебя "никакого убытка", поскольку рядом – такой же нечитающий. Это общество одинаковых. Одинаково безграмотных. ...существовали математические, художественные, музыкальные, хореографические школы, в которых наши дети получали прекрасное образование! Считалось стыдным не читать… Считалось стыдным не приносить пользы обществу. А сегодня мы живем в сообществе шпаны! Я очень мрачно смотрю на то, что происходит сейчас, на эту деланную радость и треп о культуре, когда человек думает, что он пришел к той свободе, о которой мечтал, и теперь ему можно бездельничать. Понятие труда ушло. Отношение к труду – ушло. Удельная тяжесть работы – ушла. Я уж не говорю о христианском камуфляже чиновников, душа которых не трудится, не кается и, кажется, вообще ничего не испытывает. У них на лицах написано: я буду править, а ты будешь рабом. И в нашей стране созданы уникальные условия, когда действительно один эксплуатирует другого так, что никакой закон его не ограничивает. Попробуй сказать какому-нибудь олигарху, что надо отдать часть его миллионов и миллиардов на культуру и образование, тебя тут же шлепнут по губам: не лезь в чужой карман, это его деньги, Да не его это деньги, а деньги общества! Мы неправильно представляем себе демократию. По этому поводу пою строку: "К рабству свободы дорогу грудью проложим себе…" Что такое "рабство свободы", люди поймут только тогда, когда начнутся интеллектуальные катастрофы. А они начнутся. Кончится нефть – и мы всё поймем. А пока набиваем карманы нефтедолларами и чувствуем себя в безопасности: вот же они, эти денежки, руки греют, и с ними невозможно расстаться. Вот если эти средства вложить в культуру, науку, искусство! Но сейчас нефть работает на узкий круг избранных лиц. ...Продюсер, даже если увидит, что может возникнуть что-то такое, что потом назовут "новым эстетическим словом", не пойдет на риск. Ему нужно заработать деньги здесь и сейчас. А государство рисковало. Оно вкладывало деньги, не ставя себе цель заработать. Государство для искусства, на мой взгляд, должно быть страховым обществом, которое охраняет твою жизнь, обеспечивает образование (если оно тебе нужно), просвещает, создает условия для творческого развития, и ты уж сам решай, желаешь ли быть просвещенным и образованным человеком. Когда же государство не желает исполнять эти функции, общество стремительно катится вниз, к рабовладельческим временам. Феодальная эпоха у нас уже на дворе, а мы делаем вид, что не замечаем этого.Полный текст "Уставший волшебник Норштейн"

K.V.: Сдается мне, общество, в котором пионеры-герои стараниями инородцев низводятся до уровня черепашек-нинзя и ставятся в один ряд с героями аниме, растит именно такое "сообщество шпаны"

Alex Dragon: Государство для искусства, на мой взгляд, должно быть страховым обществом, которое охраняет твою жизнь, обеспечивает образование (если оно тебе нужно), просвещает, создает условия для творческого развития, и ты уж сам решай, желаешь ли быть просвещенным и образованным человеком. Не по адресу товарищ художник обращается. От этого государства ждать мало что приходится. Ещё в школьном учебнике истории для 5 класса было написано нечто вроде «государство — сила угнетения и подавления».

Евгений А.: Наткнулся на эту анимацию в поисках лучего клипа "Генералов" и перезалил на YouTube за хорошо подчеркнутый социальный аспект (сыновьям тоже понравилось... особено концовка):

Цитатник Мао: K.V. пишет: Сдается мне, общество, в котором пионеры-герои стараниями инородцев низводятся до уровня черепашек-нинзя и ставятся в один ряд с героями аниме, растит именно такое "сообщество шпаны" Да сдается мне, "общество шпаны" уже выросло, и теперь низводит все, что имелось, до уровня черепашек ниндзя. Так сказать, воспроизводит себя в новых поколениях.

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: ..Продюсер, даже если увидит, что может возникнуть что-то такое, что потом назовут "новым эстетическим словом", не пойдет на риск. Ему нужно заработать деньги здесь и сейчас. А государство рисковало. Оно вкладывало деньги, не ставя себе цель заработать. Государство для искусства, на мой взгляд, должно быть страховым обществом, которое охраняет твою жизнь, обеспечивает образование (если оно тебе нужно), просвещает, создает условия для творческого развития, и ты уж сам решай, желаешь ли быть просвещенным и образованным человеком. Когда же государство не желает исполнять эти функции, общество стремительно катится вниз, к рабовладельческим временам. Феодальная эпоха у нас уже на дворе, а мы делаем вид, что не замечаем этого. Странный художник. Все сделал, чтобы ухлопать то государство, которое сейчас тут нахваливает, ставит в пример новому, да еще и счета предъявляет. Если придет тот, кто будет выполнять его программу, он же первый будет против. Потому, что социализовать такие средства либеральными методами невозможно.

Alex Dragon: Выс…ся и не надуться.

A.K.: Евгений А. пишет: «Первый отряд», мультфильм про Великую Отечественную и пионеров-героев, придуманный и спродюсированный двумя русскими и нарисованный сотней японцев на токийской анимационной Studio 4°C Посмотрел. Как приключенческая (даже оккультно-приключенческая) фэнтези с правильным идейным содержанием для подростков - вполне подходящий мультфильм. Оставляет ощущение назаконченности - возможно, авторы не исключают продолжение истории.

A.K.: Здесь можно скачать: http://narod.ru/disk/21717268000/Perviy.otryad.2009.DVDRip.avi.html - ок. 700Мб.

Alex Dragon: Посмотрел. Гм. Японский жанр требует ответа в японском же стиле.

Alex Dragon:

A.K.: Про пожары, бюрократию и самолёты перенёс в тему "Об авиации, электронике и алкоголе"

Евгений А.: (только что подсказал мой Антон ) В Москве состоится премьера воссозданного и продолженного в Японии мультфильма про Чебурашку. Это стало возможным благодаря Фестивалю японского кино, который начался в среду в столице. Продолжение советского мультфильма на японский манер - одна из главных премьер нынешнего сезона. Ленту снял аниматор Макото Накамура. В производстве картины ему активно помогали российские кинематографисты, в том числе известный художник Михаил Алдашин и композитор Александр Гусев. Любимый персонаж советских детей получил невероятное признание в Японии. Поэтому спустя почти 30 лет после появления на советских экранах, Чебурашка вновь в кадре, только уже за рубежом. Среди новых серий - "Чебурашка и цирк", в которой главный герой захотел стать жонглером, а в серии "Советы Шапокляк" друзья помогут найти фокуснику пропавшую внучку. По словам Алдашина, "самый первый фильм просто скопировали - пересняли в хорошем качестве". Обычные ленты в подобных случаях реставрируют - как поступили недавно, скажем, со "Сладкой жизнью" Феллини - однако "с куклами проще, они не умирают", и проще оказалось воссоздать историю попадания Чебурашки в ящик с апельсинами и его знакомства с крокодилом Геной с нуля. Новых кукол сделали в Корее. Кстати, в самой Японии премьера намечена лишь на декабрь 2010 года, таким образом, российские зрители станут первыми, кто увидят новые серии. РИА Новости

Alex Dragon: Здорово. Про нашего Чебурашку мультики снимают японцы, а непонятно чем живому «Союзмультфильму» в это время намекают, что пора бы освободить площади в пользу РПЦ. И почему страну так и хочется назвать «этой»? Вспомнилось, когда гулял по Москве, помню удивление вызвала обычная, ничем не выделяющаяся табличка у не особо привлёкшего моё внимание подъезда довольно-таки обшарпанного здания, которое я тогда и не догадался рассмотреть в полный рост: «Киностудия «Союзмультфильм». Красная площадь, Спасская башня с курантами, музеи и прочие символы — это всё для приезжего ах и ох, но это ахи вполне ожидаемые, парадные. А так походя, просто перемещаясь из пункта А в пункт Б в поисках входа в метро, среди будничной суеты, гудков машин и толкотни спешащих по своим делам людей — ну не знаю, это примерно как выйдя за хлебом, наткнуться на крейсер «Аврора» у себя во дворе.

Alex Dragon: Посмотрел «Утомлённые солнцем-2». Однако. Это за гранью добра и зла. Догадывался, но не думал, что можно скурвится на столько. Ощущение, как будто в лицо харкнули. Михалков — падаль.

Александр Гор: Михалков, похоже, сыграл самого себя в «Портрете жены художника». http://film.arjlover.net/info/portret.zheny.hudozhnika.avi.html Кстати, фильм красивый! Посмотрите, заодно развеетесь.

Alex Dragon: Мы много слышали про войны и повстанческие движения в Латинской Америке, в Африке, Юго-Восточной Азии. Однако один такой момент новейшей истории у нас остался почти незамеченным — оккупация Восточного Тимора Индонезией в 1975 году, случившаяся вскоре после падения салазаровского режима в Португалии, колонией которой был Восточный Тимор. Маленькая островная страна, только получившая независимость, была тут же раздавлена своим соседом, тоже не очень-то задолго до того переставшим быть голландской колонией. Закончилось это всего десяток с небольшим лет назад — в 1999 году, и кончилось отнюдь не мирно — тысячами убитых и десятками тысяч беженцев (впрочем, куда с острова-то убежишь?). Впрочем, и сейчас положение не безоблачное: как и для многих других подобных стран, богатство их природы является источником несчастий их населения — в Тиморском море разведаны запасы нефти и газа, что не способствует стабильности, охотников до такого добра много. Что говорить, если в качестве национальной валюты ходит доллар США, своих тугриков, кажется, и нету. Я не помню, чтобы у нас в советские времена особо упоминали про Тимор, так, пометка на карте мира — оккупирован Индонезией, что почему-то врезалось в память, всегда обращал внимание, когда рассматривал. Но никаких особых упоминаний в новостях в 80-е. СССР в 1975 не пожелал или не сумел вмешаться, а протесты в ООН таких «крупных» игроков, как Куба или Сенегал мало на что повлияли, кроме формального осуждения. Последнее время информации на глаза стало попадать больше. Например, на «Скепсисе» опубликована статья «Восточный Тимор: забытый геноцид, замалчиваемые проблемы». А давеча на Редаре разместили австралийский художественный фильм о событиях 1975 года, посвящённый совсем уж у нас неизвестному эпизоду: пятеро австралийских тележурналистов, снимавших начало вторжения, пропали безвести, и, как позже выяснилось, были убиты индонезийцами, их поисками занимался другой австралийский журналист, приехавший на Тимор по приглашению Жозе Рамуша-Орты — нынешнего президента республики, а тогда молодого ещё человека, одного из основателей «Революционного фронта за независимость Восточного Тимора». Не знаю, как там на самом деле было, а фильм по манере съёмки похож на фильмы о латиноамериканских «банановых республиках», если не знать, то можно было бы подумать, что это очередная вариация на тему «Сальвадора». Впрочем, так оно по сути и есть — в третьем мире многие проблемы схожи до неотличимости, а за происходящим торчали заинтересованные уши США, Великобритании, Австралии. Смотреть здесь: http://redar.ru/2010/11/17/balibo.html

Zyx: Чего уж там Восточный Тимор, если даже отеческие гробы с советско-польской войны 1920 года ни в кино ни в литературе (кроме, может быть, "Конармии" Бабеля) не отмолены. Равно как и более поздние локальные войны по периметру одной шестой части суши. Тема ведь архиинтересная (а подчас и просто романтическая) со всех позиций - и вдумчивому автору всегда есть ЧТО сказать-снять-сыграть - особенно с позиций "окопной правды". И ведь может очень актуально и современно прозвучать! "...Я хату покинул, пошел воевать - чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать..." Надеюсь, что сия целина обретет-таки своих пахарей...

Alex Dragon: Хорошо писать и снимать про то, что было выиграно. А про неудачи как-то не шибко приятно вспоминать. Тем более на фоне, когда даже из безусловных побед сделали поражение. Не греет душу, не даёт удовлетворения. Чем кончилась польская кампания? Концлагерями для пленных красноармейцев? Вдохновляться тут особо нечем. Да и забвение тут скорее потому, что в памяти народной не отложился тот поход как нечто крайнее, необходимое и героическое. Это предмет для документального жанра, а для художественного произведения слишком уж темно и безысходно выйдет. Более поздние войны, всякие конфликты в горячих точках — так они все секретные были и не по своей воле люди туда попадали, тут тем более ничего для народной памяти нету. Какая же война без легенды и легенда без войны? Если бы в открытую кто-то тогда кинул клич — думаю даже в 70-е, и в 80-е отбою от добровольцев бы не было «за Гренаду» посражаться. В том-то и дело, что воли и инициативы народа там не было не на грош и если кто-то где-то проявлял какие-то чудеса героизма, достойные пера и камеры художника, то это всё осталось в памяти немногих дававших подписку о неразглашении да в сухих строчках отчётов в пыльных папках «дел». Мне вот один знакомый рассказывал (уж не знаю, сколько в том правды), как он служа срочную в середине 80-х в Анголу попал. Был он сапёром, что ли. Посадили их в машины, отвезли в сторону Николаева куда-то, там на пароход, отобрали всё курево — и ту-ту, две недели в море. Приплыли, сошли на берег, а там и оказалось, что земля сия — Ангола, а пароход ихний сколько-то там тыщ тонн взрывчатки вёз. Весёленький такой тур. Зачем их самих туда отвезли — я так и не понял, да и он, похоже тоже не очень. Видимо эту взрывчатку и охранять, а может какие-то сапёрные машины местным борцам осваивать помогать. Стали они там где-то лагерем. Позади пустыня или что там, спереду — море с акулами. Жара. Где-то недалече стояли наши морпехи, от жары одному башню снесло, после чего у всех солдат оружие поотбирали. Однажды ночью приплыли на катерах не наши местные, которые с нашими местными воевали, вывалили на берег, надавали всем люлей. Побили, в общем. Так же и умотали. Вот и весь героизм. Ещё вспоминал, что с тех пор апельсины терепеть не может — однажды привезли машину картошки, они разгребли её и местную разводку испытали на себе — под небольшим слоем картошки гора апельсинов оказалась, они там дешевле грязи, в отличие от. Вот эта байка наглядно показывает уровень понимания и сознания нашими бойцами задач своего «интернационального долга». Зачем, почему, для чего ради — это всё за скобками осталось. То есть наш воин превратился в барана, которого непонятно куда непонятно зачем волокут. Вот и где здесь материал для кино и книжек, если только эти книжки не имеют своей целью ещё раз лягнуть «проклятое советское прошлое»? Всякое действие должно быть вписано в какой-то исторический контекст, в рамки какой-то сверхзадачи, в которых даже не особо славное пребывание на богом забытом континенте и поедание мошеннических апельсинов — вещь осмысленная и нужная, часть общего дела. А его-то и не оказалось. Когда была гражданская война, каждый отдельный боец если и не мог знать стратегическую суть своих действий, то хотя бы мог надеятся, что он делает необходимую часть общего дела, приближая то не очень ясное, но желанное светлое будущее. Во время отечественной войны солдат тоже сознавал свою историческую миссию, он понимал или хотя бы чувствовал, что защищает и ради чего. И это в памяти народа осталось. Все подвиги и даже неудачи были не зря. А позднейшее осталось за кадром. Когда человек не понимает, что и ради чего он делает, то и уважения и памяти особой это не оставляет. Даже афганская война, как крупнейший послевоенный конфликт с прямым участием наших войск, оставила какую-то память только потому что это многих коснулось и само по себе, и имело крупный общественный резонанс и в мире, и в стране. Причём в стране больше как раз по поводу непонимания — а зачем оно нам надо? И в общем и целом теперь получается, что и вообще смысла не было в тех неизвестных войнах, потому как всё отвоёванное втуне кануло, и только с высоты всемирной истории в этом можно найти какой-то смысл.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: И в общем и целом теперь получается, что и вообще смысла не было в тех неизвестных войнах, потому как всё отвоёванное втуне кануло Ну независимость Анголы как раз осталась. Более того, именно поражение в Анголе привело к демонтажу апартеида в ЮАР и освобождению Намибии. Мысль в целом верная, но пнули вы не туда.

Alex Dragon: Дык, попробуйте переведите для современного зрителя или читателя факт независимости Анголы на язык кинематографа, или литературы хотя бы, причём так, чтобы участие наших военных советников в этом заиграло яркими красками совершенно необходимого осмысленного подвига и заблистало огнём осознания исторической миссии; при том, что современному нашему зрителю на Анголу, Намибию и апартеид нас… с высокой колокольни, он скорее будет злорадствовать, когда где-то ещё миллилон негров сгинет в очередной руанде. Раньше бы написали, что-де наши воины и пр. там работавшие и исполнявшие интернациональный долг положили свой кирпич в общее дело собора. При том что в реальности никто ни хрена толком не понимал, в лучшем случае мыслил в категориях текущего политического момента. Дык, это какого уровня должен быть тот зритель, да и писатель, чтобы увидеть в тех камнях собор и принять это как своё? Не дяди, не генсека, не «номенклатуры», а своё собственное. Тем более что собора-то и нету, его вообще объявили ересью как таковой. Это лет через пятьсот станет ясно, в какую стену те камушки легли. Так что, если не иметь в виду сугубо развлекательные боевики и пропагандитстские плакаты, писать и снимать тут не о чем, некому и не для кого. Потребность в таком писании и снимании возникла бы в случае, если бы идея объединения попавшей под социалистическое влияние периферии не была похерена или хотя бы возрождена. Тогда весь опыт Союза по работе в третьем мире резко стал бы интересен и было бы в чём находить урок и смысл.

Zyx: У Пастернака про "пораженья и победы", помнится, даже зарифмовано. Как говорится - отрицательный результат тоже результат... И ВОВ, и Гражданская тоже не сразу победными стали - но даже эти горькие и страшные моменты тем не менее рождали весьма сильные (и даже пафосные) сюжеты. Поскольку есть понимание трансцендентности целеполагания (причем в тот момент, возможно, еще не осознаваемого). Возможно, эта трансцендентность ложная - но тогда катарсис порождается "хождением по мукам" и поиском новой трансцендентности. И, вероятно, в нынешнее безвременье очень важно бы было ОСОЗНАТЬ УРОКИ ИСТОРИИ (которая к тому же еще и неоднократно повторялась))) и нащупать некие геостратегические максимы, рубежи, пределы наших национально-государственных, классовых или каких-нибудь вселенско-этических ИНТЕРЕСОВ - поняв их ИСТОЧНИКИ. Почему лейтенант Шмидт возглавил восстание на "Очакове"? ВО ИМЯ ЧЕГО? Герои фильма "Доживем до понедельника" тоже над этим мозгами изрядно поскрипели. Но ведь ехидство вопроса даже не в понимании ТОЙ трансцендентности - а в ее современной "тезисной или антитезисной" актуальности. КАКАЯ ТЕЗИСНОСТЬ ДЛЯ НАС АКТУАЛЬНА СЕГОДНЯ? Даже если "жизнь - дерьмо, а люди - уроды", оргвыводы из этого все равно НАДО ДЕЛАТЬ. Коммунисты, кстати, серьезных оргвыводов из своего ТЕЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ пока так и не сделали. Ни в местном масштабе - ни, тем более, в мировом...((( Мне кажется, основной вопрос ближайшего будущего человечества - это СЦЕНАРИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ. Она может быть сетевой ("многополярный мир") - и она может быть иерархической (пресловутое "мировое правительство"). И если Коммунизм это реальная ТЕНДЕНЦИЯ глобального развития - то для него выгоднее сетевой сценарий глобализации. Подальше от Торманса...((( Соответственно, тезисы вырисовываются...

Alex Dragon: А делать выводы некому. Нет ядра. Тогда, сколько-то лет назад, все, и враги, и союзники, как бы делегировали полномочия стратегического мышления «партии и правительству», которые после долгого и продолжительного маразма позорно кончили гонками на катафалках. Мыслителей же и организаторов масштаба Ленина со товарищи не просматривается. Нет какой-то точки стремления, вокруг которой наростала бы живая масса.

Джигар: Alex Dragon пишет: Когда была гражданская война, каждый отдельный боец если и не мог знать стратегическую суть своих действий, то хотя бы мог надеятся, что он делает необходимую часть общего дела, приближая то не очень ясное, но желанное светлое будущее. Во время отечественной войны солдат тоже сознавал свою историческую миссию, он понимал или хотя бы чувствовал, что защищает и ради чего. И это в памяти народа осталось. Все подвиги и даже неудачи были не зря. А позднейшее осталось за кадром. Когда человек не понимает, что и ради чего он делает, то и уважения и памяти особой это не оставляет. И в общем и целом теперь получается, что и вообще смысла не было в тех неизвестных войнах, потому как всё отвоёванное втуне кануло, и только с высоты всемирной истории в этом можно найти какой-то смысл. Дык, попробуйте переведите для современного зрителя или читателя факт независимости Анголы на язык кинематографа, или литературы хотя бы, причём так, чтобы участие наших военных советников в этом заиграло яркими красками совершенно необходимого осмысленного подвига и заблистало огнём осознания исторической миссии; при том, что современному нашему зрителю на Анголу, Намибию и апартеид нас… с высокой колокольни, он скорее будет злорадствовать, когда где-то ещё миллилон негров сгинет в очередной руанде. Раньше бы написали, что-де наши воины и пр. там работавшие и исполнявшие интернациональный долг положили свой кирпич в общее дело собора. При том что в реальности никто ни хрена толком не понимал, в лучшем случае мыслил в категориях текущего политического момента. Дык, это какого уровня должен быть тот зритель, да и писатель, чтобы увидеть в тех камнях собор и принять это как своё? Не дяди, не генсека, не «номенклатуры», а своё собственное. Алекс, вы смешали в одну кучу 3 проблемы: 1. Осмысление участником таких войн своей войны, как ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО вклада в дело защиты своей родины и, вообще, справедливое дело. В этом контексте мне представляется была актуальна Корейская война. Где наши летуны реально мочили америкосов и где тогда проходил горячий, а не холодный фронт нашего противостояния с Западом и, выиграй Запад в той войне, я думаю, 3-я Мировая была бы неизбежна. И все наши ребята это реально осознавали, не то что ваш знакомый в Анголе. 2. Не пропали ли даром усилия СССР в ходе этих локальных войн? Нет, не пропали. Намибия четко помнит, кому она обязана своей независимостью. С момента получения своей независимости, руководство страны объявило, что отныне и во веки веков, для русских будет безвизовый въезд. И многие автостопщики реально пишут, что как только жители или местные власти узнавали, что человек – русский, то горячий прием и всяческое содействие были обеспечены. В Анголе не так горячо, но тоже русских любят и уважают больше других белых. В других странах, где наши когда-то помогали – результат аналогичный. Так что, хотя бы с этой точки зрения – нет не зря всё было. 3. Отношение гражданских здесь в тылу к военным, воевавшим в локальных конфликтах. Отношение, прямо скажем – равнодушное. И причем, не только сейчас, как вы об этом пишете, а и тогда. И главное здесь – непонимание простого советского человека, зачем ему нужен берег ангольский. Здесь проблема ИМХО, в излишней секретности, которой была окутана вся подобная деятельность. Соответственно, на раскрутку Гражданской войны или ВОВ была брошена мощная пропагандистская машина и каждый советский человек мог быть разбужен ночью и четко и ясно бы изложил за что мы там боролись. Даже в таких далеких и непонятных кампаниях, как война против Хивинского ханства или операции против банд Антонова с Сибири (и про то и про другое сняты талантливые фильмы, в частности про вторую кампанию с Ростоцким в главной роли, игравшего Гайдара). А другие, действительно, достаточно значимые для нас войны, типа той же Корейской или двойная попытка установления советской власти в Иране, участие в Китае в войне с Японией и другими противниками коммунистов, помощь Кубе и т. п., не раскручены вовсе. Соответственно, никто (включая вас) не понимает – а за что там гибли наши ребята. Кстати, из недавних таких войн – участие русских войск в гражданской войне в Таджикистане в начале 90-х. Полное информационное молчание в СМИ, а ведь там наши настолько хорошее дело сделали, что это сравнимо по геополитическим, да и просто человеческим результатам с 5-тидневной войной с Грузией.

Alex Dragon: Есть такой, кажется, не очень проговариваемый и озвучиваемый, но имеющий место в народе штамп: русские выигрывают только в справедливых войнах, когда защищают своё. Т.е. фактически на своей территории. А война за пределами воспринимается как дело сомнительное. И то, не знаю, как там раньше, а у меня вот при советском воспитании сформировался чёткий довольно штамп, что война за границей своей страны — это обязательно война захватническая, колониальная. Действие чего испытали на себе наши даже не то что предки, а непосредственные ближайшие родственники в Отечественную. Мне кажется, тут дело не столько в пропаганде, сколько в соответствии пропаганды реальному отношению людей к событиям. Она действенна, если говорит ожидаемое. Вот в Первую мировую вроде пропаганды было облопаться, однако, когда патриотический эмоциональнй выхлоп прошёл, то всего за три года оказалось, что это никому не нужно. Я не слышал, чтобы кто-то из сидевших в окопах солдат горел желанием её продолжать «до победного конца». Равно как и семьи, оставшиеся их ждать в тылу. Секретность безусловно сыграла свою роль. Но чем она была? Только лишь необходимым обеспечением безопасности операций? Или это было проявлением отчуждения государственных задач от гражданина? Ведь это по сути от него скрывалось, что что-то делается. Запад-то прекрасно знал, кто что и где и всегда визжал об этом на всех углах. То есть получается, что она была не причиной, а следствием — не народ определял важность задач, это было не его решение, не его воля, он не чуствовал её как свою. А какое может быть отношение к делам чужих дядей? Много ли кому есть дела до того, какие обои сосед поклеит и какого цвета унитаз купит? Да до лампочки — моей жизни это не касается. Так и в этих случаях происходящее людей никак не касалось. То есть равнодушие было совершенно закономерной реакцией. Которая никакая пропаганда бы не перешибила. И не перешибала. Вспомните количества красного цвета на плакатах и стендах четверть века назад — других красок как будто и не было. А сколько красивых и правильных слов говорилось в газетах, по радио, по ТВ, на школьных линейках и в классах на уроках? И что? Не помогло.

Zyx: Вот и поопределяли бы на киносюжетах локальных войн - и где кончается "своя территория", и в чем ее "свойскость", и что такое победа в такой войне. А интернациональный (буквально!) долг ведь имел место и в 1877 году на Балканах, и в 1901 году в Транваале, и в 1937 году в Испании))). Геостратегией наши "Донкихоты" и тогда особо не заморачивались (тем более, что и удача нам тогда особо не пофартила), но незряшность происшедшего - чувствовали. Это как у Толстого в "Войне и мире" - есть казенный агитпроп, и есть нутряное братское чувство Служения некоей Истине. И это нутряное братство было и есть во многих войнах на нашем шарике - и, вероятно, локальные войны похожи друг на друга куда больше, чем кажется. Мне думается, киноосмысление темы малых войн в нашей истории могло бы выявить очень интересные и малоизученные пласты нашего гражданского и общечеловеческого сознания, которые куда глубже и прочнее быстротекущей злобы дня. Не настолько уж там все так секретно...

Ex-Zyx: Про Желимира Жилника, его творчество и его время: http://seance.ru/blog/portrait/zelimir_zilnik/ ...я сначала хотел поставить ссылку в ветку "Земля на пути к Тормансу"...)))

A.K.: Просто отрывок из фильма "Отец солдата"

A.K.: Не хотел создавать новую тему. Одесская киностудия выложила на Ютьюб все свои фильмы: здесь.

Alex Dragon: Новость отрадная. Только… Гы… Они, похоже, туда насовали рипов с торрентов.

Ex-Zyx: Стиль натуралистический, жанр фантастический... Но американцы оценили! https://zen.yandex.ru/media/animation/kak-my-letali-na-lunu-a-ssha-ispolzovala-nash-multfilm-5e1065771febd400ae3b1901 1953 год! МОПС имени Циолковского! И первый отрок во Вселенной...

SEN7759: Хороший фильм получился. Сцена из ЧБ имеется https://www.youtube.com/watch?v=OM1DQaKIVrA

Elentirmo: Это шедевр! Кто знает, может это сбудется.

dmk77: SEN7759 пишет: Хороший фильм получился. Сцена из ЧБ имеется ИМХО, конечно, но задумка была куда лучше, нежели реализация.И дело даже не в графике (тут - понятно: что "потянули" - то и смогли), а в том, что ни из чего (кроме названий) не следует, что это - именно коммунистический (или хотя бы - социалистический) мир. Разверните ситуацию: измените "раскаявшегося олигарха" на "разбогатевшего рабочего" (и соответствующую терминологию и сюжетные мелочи) - декорации даже менять не придётся. А между тем ещё СССР во многом расходился с капстранами даже в этом: преобладание общественного транспорта над личным, разность районов (административных и спальных) принципиально отличалась от разделения на "элитные" и трущёбы, одежда не являлась показателем статуса, а соответствовала погоде и обстоятельствам (поэтому в пиджаке вполне мог быть рабочий, собравшийся в кинотеатр, а в шортах - профессор, уезжающий на дачу) и т.д. Здесь же получилась "просто" рекламная "абстрактно-счастливая" картинка - нечто вроде иллюстраций из журнальчиков уличных проповедников - отчасти с отсылками к ностальгии (вода с сиропом и без, мороженное), отчасти - заманивающая индикаторами техноуспешности (с итогом "всё будет хорошо" - без какого-либо понимания что же такое это "всё" и почему именно "хорошо"). Даже та же вставка отрывка из "ЧБ" - это примета именно современности (с аналогичными трансляциями в самолётах, поездах, автобусах дальнего следования и пр.), или - даже скорее - уже недавнего прошлого; тем паче, что "Час Быка" - вряд ли подходит для "дорожного чтива просмотра".

Ex-Zyx: Первые космические киноактеры России: https://ria.ru/20210513/peresild-1732151871.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop



полная версия страницы