Форум » Кино » Кино и мультипликация на темы новейшей истории » Ответить

Кино и мультипликация на темы новейшей истории

Евгений А.: «Первый отряд», мультфильм про Великую Отечественную и пионеров-героев, придуманный и спродюсированный двумя русскими и нарисованный сотней японцев на токийской анимационной Studio 4°C, обещает стать самым красивым, интересным и неоднозначным проектом наступившего года. Михаил Шприц и его соавтор несколько лет ухаживали за неприступными японскими аниматорами, прежде чем те поверили, что явившиеся с того света пионеры-герои вполне могут стать персонажами фантастического аниме. Премьера мультфильма «Первый отряд» обещана в Японии и России уже в этом году. Но если японские зрители готовы воспринять иноземных призраков в красных галстуках просто как сказочных героев, реакция отечественной публики менее предсказуема. Авторов «Первого отряда» с равным успехом могут счесть патриотами-культуртрегерами или обвинить в посягательстве на святыни. Эксперимент и впрямь смелый. Герои американских комиксов, переселяющиеся в японское аниме, разнесены с реальной американской историей, с ее кровью и болью. Наши же пионеры-герои при всей их мифологичности накрепко срослись с историей страны. Резкое снижение жанра с их участием, к тому же на фоне нарисованной японцами Второй мировой, многими может быть воспринято как глумление и надругательство над святыней. Не говоря уж о том, что традиция использования мультипликационной формы в качестве упаковки для вполне серьезных тем в России пока не прижилась. ...и Ёсихару-сан, ни его предшественники вообще никакого представления не имели о том, как здесь все выглядит. Мы им слали целые тома детальных спецификаций: под каким углом торчат в русской деревне фонарные столбы, какой процент деревенской улицы занят лужами, спецификации на ворону, спецификации на березу — и все равно они рисовали в лучшем случае деревню американских колонистов. Мы объясняли им, что заборы должны быть кособокими — они в ответ удивлялись: «Почему бы не сделать доски параллельно, как это бывает в жизни?» — И как же вы в итоге решили эту проблему? — В итоге Асино-сан приехал в Россию, чтобы взглянуть на натуру. Ему под пятьдесят, он маститый режиссер, но это был первый в его жизни визит в неазиатскую страну. Под чудовищно низким декабрьским небом мы поехали на натурные съемки в Абрамцево. А Асино-сан — он вообще-то фанат хеви-металла, весь такой волосатый, на пальцах перстни с черепами и прочее — как раз фотографировал деревенский дом, когда из предзакатной мглы материализовалась старуха в резиновых сапогах и косынке, вытащила из кармана мобильник и стала звонить в милицию: мол, шатаются тута всякие. В общем, мы подумали, что местная ментовка Асино-сан для понимания русских реалий не нужна, и прыгнули обратно в машину. И вот едем мы по Ярославскому шоссе обратно, пробка, московская серость, и Асино-сан вежливо так говорит: «Извините, пожалуйста, у меня один вопрос. Скажите, а вот когда лето, то, собственно, на деревьях распускаются листья?» Я ему отвечаю: «Да, конечно. Распускаются зеленые листочки. И цветы. Солнце везде. Тепло. Красивые женщины в белых платьях ходят по улицам, а импозантные мужчины говорят им комплименты из окон своих лимузинов». Асино-сан немного помолчал, а потом говорит: «Понятно. В общем, не распускается ничего». С советскими мифологемами уже экспериментировали отечественные авторы, тот же Пепперштейн, но никогда еще они не предлагались в качестве вклада в общую международную поп-культурную копилку. До сих пор Россия все больше поставляла на Запад мифологемы дореволюционные: князя Мышкина и Анну Каренину, психологизм и страдания. Мифологемы советские оставались невостребованными. Михаил Шприц и Алексей Климов впервые решили пересадить их в чужую почву, сделать элементами чужого массового жанра. — И у меня, и у Леши на этой войне воевали деды. Мы не легко относимся к происшедшему, но нам кажется, что пафос, связанный с происшедшим, вполне можно воплотить в самые разные художественные формы. http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2009/04/pionery_geroi/

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Alex Dragon: М-да. Отчего мультфильм не могут рисовать художники лучше знакомые с местными реалиями — загадка.

Сат-Ок: А у пионера за спиной меч ниндзя, похоже? Редкостный абсурд... А посмотреть было бы интересно. В культурологических целях. С таким же интересом смотрел терпеливо "Войну и мир" западянскую.

Александр Гор: Евгений А. пишет: Мы им слали целые тома детальных спецификаций: под каким углом торчат в русской деревне фонарные столбы, какой процент деревенской улицы занят лужами, спецификации на ворону, спецификации на березу — и все равно они рисовали в лучшем случае деревню американских колонистов. Мы объясняли им, что заборы должны быть кособокими — они в ответ удивлялись: «Почему бы не сделать доски параллельно, как это бывает в жизни?» Боже мой - какое дурачьё! В Японии есть контингент людей, которые очень хорошо знают, что такое кособокий забор. Это старые японцы, которые сидели в СССР, будучи взяты в плен после Советско-японской войны 1945 года. Я с одним таким товарищем беседовал на вполне сносном русском языке, повстречав его ночью на улице маленького японского города...


Mirdin: Японские мультипликаторы не "сидели" в СССР

Александр Гор: Боже мой... Так это понятно. Но такого дедушку можно было пригласить в качестве консультанта.

Alex Dragon: Хищный оскал цензуры показал своё звериное обличье. Пост Е. А. удалён. — A.D.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Отчего мультфильм не могут рисовать художники лучше знакомые с местными реалиями — загадка.Да, художникам этого гламура бесконечно далеко до нашей Ефросинии Керсновской - оставившей потомкам свои дневники и рисунки тех лет (перенес сюда) Увы, на ее мемориальном сайте "Сколько стоит человек?" лежат не все рисунки, что увидел 20 лет назад в 4-ом номере Огонька за 1990 и до сих пор поражающие меня (сейчас держу его в руках), и мультик по этим рисункам вышел бы истинно под стать экранизации Часа Быка...

Александр Гор: Евгений А. пишет: Да, художникам этого гламура бесконечно далеко до нашей Ефросинии Удручает, что художники современной Японии бесконечно далеки и... от своей собственной истории. Иначе бы сообразили бы, я думаю, где искать информацию об особенностях российского быта сороковых годочков.

Евгений А.: Александр Гор пишет: Удручает, что художники современной Японии бесконечно далеки и... от своей собственной историиМне эти заморские лавстори на нашу историю тоже неприятны. А в оригинале первого поста есть такой абзац: Японцы твердо знают, что «пикадон», как они его называют, на них сбросили в 45−м американцы, — все остальное не так уж важно. Я глубоко убежден, что японцы — первый в мире народ, живущий в постапокалиптическом пространстве. Тотальная катастрофа стерла им память. Когда в сентябре 45−го император, считавшийся прямым потомком солнца, объявил о своей небожественности, несколько десятков человек в процессе его речи покончили жизнь самоубийством. Япония для них закончилась. Теперь они — чистый лист, и идеологических возражений у них больше нет, они очень стремятся к миру. Но договориться с ними в чисто творческом плане человеку западному все равно очень сложно.И про вечную тему конфликта нашей цивилизации с остальным миром : Мой приятель в начале 90-х годов работал водителем на микроавтобусе в системе хабаровского «Интуриста». Одна группа японцев, которую он возил по городу в поисках отсутствующих достопримечательностей, через переводчицу, тоже японку, попросила свозить их в какое-нибудь колоритное место, характерное именно для России. Александр предложил экскурсию на собственную дачу, являющую собой идеальный совковый образец загородного дома. Японцы действительно были в изумлении от увиденного. Ходили между бесконечными грядками, внимательно осмотрели простенький щитовой домик, цокали языками, качали головой. Но тут японка уведомила, что трое из группы хотят в туалет. Без всякой задней мысли, приятель указал им на небольшое покосившееся произведение русского плотничьего зодчества на окраине участка. Японцы испытали самый настоящий нравственный и культурный шок, когда первый из них, видимо самый нетерпеливый, открыл дверь этого заведения, и после секундного онемения, подозвал всех остальных Заходить внутрь они отказались категорически. Одного японца удалось отправить в ближайший лес для справления естественных надобностей. После чего переводчица попросила водителя срочно ехать в город, для обеспечения остальным членам группы более благоприятных условий. Обратно, находясь под сильным и неизгладимым впечатлением от увиденного, японцы ехали молча. Чтобы как -то разрядить обстановку, приятель заговорил с японкой. Почти как по Визбору. «Мол, все это ерунда, мелочи жизни, зато мы летаем в космос и перекрыли Енисей, Зею и Бурею и еще с два десятка рек». И тут японка, немного поразмыслив и сопоставив увиденное и услышанное, сказала сакраментальную фразу: «Лучше бы вы туалеты научились делать!» http://www.newsland.ru/News/Detail/id/347012/cat/42

Александр Гор: Японцы далеко не чистый лист, это я знаю воочию. Но Вы постоянно отклоняетесь от темы... Уж Вас и Алекс «порезал»...

A.K.: Такая вот "историческая мультипликация". Ну почему у нас на ЕФРЕМОВСКОМ форуме любая тема сваливается либо в бодания доктринёров, либо в офф-топ с примесью навязчивой шизы? Люди, опомнитесь! За державу идею обидно.

Александр Гор: Да уж... Для культуры Японии можно было открыть соответствующую тему. А политические «бадания» уж и мне(!) надоели.

Трак Тор: A.K. пишет: Люди, опомнитесь! Японка пишет: Лучше бы вы туалеты научились делать! :)

Александр Гор: Туалеты в Японии, кстати сказать, особенные. Могу рассказать. Но, нужно решить вопрос с темой.

Евгений А.: Подвожу краткий итог развития темы: - японский мультик обещает стать еще одной профанацией нашей истории - уводя от ее осмысления, - тема участия детей в ВОВ сегодня может быть раскрыта лишь как высокая трагедия, а не гламурный миф или новоимперская агитка, - проблемы создания данного фильма продолжают наш давний разговор о возможности анимации ТА и ЧБ - в т.ч. с помощью японской анимационной школы и технологий, - вместе с прогрессорскими мультфильмами о будущем - нравственно необходимы правдивые фильмы о прошлом, например по книге и рисункам Ефросинии Керсновской: я не вижу здесь противоречия, а диалектическую помощь будущего - в развязывании узлов прошлого - во имя настоящего Александр Гор пишет: Могу рассказать. Но, нужно решить вопрос с темой.Вот и создавайте свою тему, а не сексотьте: оффтоп здесь идет в основном от вас - посмотрите на число и содержание своих постов (жаль, что я не модератор в этом разделе ).

Стас ранее был: Евгений А. В советское время тема участия детей в ВОВ ЕМНИП раскрывалась как трагедия. Как и вообще тема войны и детей в военное время. "Война пришла - ну что ж, придётся воевать. Нам всем. Трудно, но надо выстоять и победить." Или недостаточно трагедия? Сегодня (точнее, с 1988-1991 года) требуется усугублять? Фильм "Сволочи" придумывать?

Евгений А.: Стас ранее был пишет: В советское время тема участия детей в ВОВ ЕМНИП раскрывалась как трагедия.Да, но крайне одосторонне: ярчайший пример - история молодогвардейцев, где героизм личного долга ребят в борьбе с врагом в подполье - отягощен конфликтом с известной организацией, давно пресекавшей любую инициативу без своей "направляющей роли" Насколько выдумана и какими нитками шита эта, и большинство подобных историй - еще разберутся потомки - когда наконец вытрясут лубянские подвалы и обнародуют все архивы, но во всех реальных (и даже придуманных - как Штирлиц) случаях я ощущаю двойную трагедию - за неизбежное и дополнительное зло, где второе нередко превосходило первое... Стас ранее был пишет: Или недостаточно трагедия? Сегодня (точнее, с 1988-1991 года) требуется усугублять?А сколько вам самому было лет в этом инервале - 1988-1991? И что вы ЛИЧНО помните про эти "точки бифуркации", а не по рассказам зюгановых? Стас ранее был пишет: Фильм "Сволочи" придумывать?Этот фильм надо смотреть не в вакууме, а в контексте предшествующих - "Ночевала тучка золотая" и т.д. И после предвоенного сталинского Указа о применении смертной казни с 14 лет (да и косвенного убийства тысяч детей при переселении классов и народов) - там нет ничего необычного. Расстреливать детей "по закону" значит можно, а посылать "искупить кровью" против врага (как пионеров в тех-же партизанских отрядах) - уже аморально? Даже само слово "мораль" тогда считалось буржуазным и преступным! И я уже говорил об этом фильме - здесь и на КЗ: Ханжество - это отрицание людоедства по отношению к детям, что всегда были заложниками нашей кровавой истории... То, что показано в этом фильме - не имеет даты и может быть в любой момент - и тогда, и сейчас и завтра. Тогда они взрывали немецкий нефтезавод, а вчера или завтра - чеченский: морально ничего не изменилось - было, и ЕСТЬ многое, что ДОРОЖЕ ЖИЗНИ РЕБЕНКА... http://krasnaya-zastava.ru/forum/viewtopic.php?p=26758#26758 Элементарная психологическая инверсия: кого такое возмущает - тот сам с грехами на душе...

Стас ранее был: Евгений А. А сколько вам самому было лет в этом инервале - 1988-1991? И что вы ЛИЧНО помните про эти "точки бифуркации", а не по рассказам зюгановых? 1988 - 13 лет, 1991 - 16 лет. Сперва некий оптимизм был, приподнятость (1985-1988?). Потом за какие-то 3 - 4 года (с 1988-го-1989-го) - все вокруг будто с ума посходили. Стали говорить и делать невообразимые вещи. И порушили Социализм и Родину - СССР. Точнее, внешне сперва вроде бы всё как обычно было, но с какого-то момента я перестал понимать происходящее, а события стали происходить всё быстрее. И вдруг - бац - и флаг СССР спускают с Кремля, и говорят, что Союза больше нет, и что капитализм теперь будет. Ну и ещё много чего говорят. Это то, что я помню. Да, кстати, - в 90-е годы до какого-то момента мне где-то в чём-то даже нравились США и лично Господин Президент США Билл Клинтон. По сравнению с тем, что было на постсоветском пространстве. Даже было ощущение, что скоро постсов.пространство, в том числе РФ, могут прямо оккупировать США и Китай, и что это как бы даже нормально, и особо страшного от этого не будет. Проскакивали даже совсем изумительные мысли, что - а вдруг социализм и далее коммунизм всё же возможны, при этом - вдруг в социализм и далее в коммунизм человечество поведёт теперь США? Представляете? Потом я так уже не думал.

Стас ранее был: Фильм "Сволочи" - сперва его создатели как говорится, "на полном серьёзе", утверждали, что мол "фильм на основе реальных событий". Потом выяснилось, что нет, не на основе, "творческое домысливание ужасов сталинской эпохи и эпохи ВОВ", так сказать, и создатели фильма это признали. Но осадок остался. Евгений А. Элементарная психологическая инверсия: кого такое возмущает - тот сам с грехами на душе. То есть если возмущает, или как минимум смущает нечто такое вот направленное на болевые точки истории, и не хочется с этим соглашаться автоматически, как этого ожидают "обличители", подозрение есть, что сочиняют - то зритель недостаточно хорош. Да, я знаю, я коммунист-комиссар-чекист будущий, готовлюсь проводить зачистку территории РФ после ВОСР-2, и оттого меня жертвы прошлого комм.режима раздражают.

Александр Гор: Возможно то, невозможно сё... Беда русского человека, что он живёт в мире воображаемых образов. Америка, я помню, для многих в начале девяностых была совершенно незнакомой страной, по ней они судили по фильму «Терминатор», но считали сею страну – землёй обетованной. Почему? Да потому, что так хочется - вот почему. А сколько я повидал «рационально мыслящих» людей, которые с умным видом доказывали, что коммунизм невозможен, хотя они даже не удосужились прочитать словарную статью по этому вопросу. Вот в советской школе учились, но как-то исхитрились. Образы... война символов...

Трак Тор: А.К., извини нас за офтоп, но такова объективная реальность. "Люди, опомнитесь!" - сам видишь, лозунги не работают. А технологически мне удобнее ответить Стасу тут, не множа темы. Стас ранее был пишет: Проскакивали даже совсем изумительные мысли, что - а вдруг социализм и далее коммунизм всё же возможны, при этом - вдруг в социализм и далее в коммунизм человечество поведёт теперь США? Представляете? Потом я так уже не думал. Поразительно. Как потоптало вас злое время! Эти ваши мысли - почти как у Президента Римского клуба - А.Печчеи, но этот убежденный гуманист писал в фашистской Италии дисер про ленинский НЭП, выдержал пытки в фашистских застенках, а потом руководил крупными ТНК (Фиатом, например). Ему повезло - он не испытывал раздвоенности, не верил лозунгам ни справа, ни слева. Он, как и премьер А.Н. Косыгин, верил в возможность конвергенции, и в перестройку писал, что в ужасном положении, в каком оказался СССР, бремя этой конвергенции (разумеется, без идеи строить вместе коммунизм по Марксу) должна взять на себя самая богатая и успешная страна - США. Не взяла. За то ей и кризис. Ей бы и поделом, для опыта, так по нам же больней бъет. Не верю я нашим властям, что меньше. ЗЫ. Наверное, ошибся (запамятовал): не в перестройку, а много раньше пророчески писал о том, что будет в 80-90-е. Да, вот подробнее

Александр Гор: Послушайте Трак Тор... Может, откроете тему «Почему либералы читают Ефремова»? Может быть, объясните присутствующим - зачем люди молящиеся на Римский клуб почитывают Ефремова, пытаясь при этом «перевоспитать» «нехороших коммуняк»?

Евгений А.: Александр Гор пишет: зачем люди молящиеся на Римский клуб почитывают Ефремова, пытаясь при этом «перевоспитать» «нехороших коммуняк»?Хороший вопрос, и как подобает таковому- в нем наверняка есть и часть ответа Хотя разница качества цитируемого, знания истории и вообще компетентности представителей двух позиций видна, надеюсь, не только мне?

Александр Гор: Ваш-то романтизм понятен...

Трак Тор: Александр Гор пишет: объясните присутствующим - зачем люди молящиеся на Римский клуб почитывают Ефремова Не знаю про молящихся. Но писателю-фантасту дерзну объяснить, что оборот "молящиеся на Римский клуб" надо выделять запятыми:)

Александр Гор: Виноват. Сейчас я одновременно занимаюсь кое-какими финансовыми делами, смотрю один видеоматериалец, беседую с Вами на форуме, и мне ещё должны позвонить, надо будет ненадолго отлучиться. Как я ещё корову через «о» пишу?

Ольга: "Белая гвардия" - роман. "Дни Турбиных" - пьеса. В пьесе и романе есть сюжетные расхождения. Изначально было первое, потом потребовался сценарий для театра - роман был переработан. Сейчас они самостоятельно существуют. Как параллельные миры. "Государственная граница" - мощный сериал. Первая серия - особенная в нём.

Alex Dragon: Фильм всё же назывался «Дни Турбиных» А «Госграница» — да, мощный фильм.

Сат-Ок: Ещё близкий по духу и качеству: "Рождённая революцией".

Alex Dragon: Фильмы хорошие, местами с весьма такими значимыми и поучительными сценами. Но что-то в них уже было не то — на твёрдую четвёрку, но вот на все пять не тянут. Слишком тогда уже была заофициозена тематика. Было в них вот что-то такое казённое и даже в чём-то упадническое. Не столько идеологически, сколько по исполнению. Типа «жигулей» — вроде и похож на FIAT, а не фирмА. Был вот какой-то специфический привкус в фильмах начала 80-х.

Сат-Ок: "Уже" - по сравнению с чем?

Сат-Ок: Кстати, ты смотрел "Похищение чародея" (1989) по повести Булычёва? Я так позавчера посмотрел - просто в восторге.

Alex Dragon: Хороший вопрос. Правильнее, наверное было бы не «уже». У меня вот как-то давно, ещё в детстве наверное, в голове шкала образовалась: вот это первая категория, а вот то — второго плана фильмы, а то вообще третий сорт. Сейчас вот я так смотрю и понимаю, что в первую категорию попадало авторское кино, то что шло большим прокатом, популярное или во всяком случае известное. Ну, банальным примером будет Тарковский. Хотя сюда же опусы типа «Москва слезам не верит», или «Ирония судьбы», или, ну, не знаю, «Раба любви» скажем, или там «Жестокий романс». Понятно, Гайдай весь, Данелия. А были ещё, в основном телевизионные фильмы, там труба пониже и дым пожиже, хотя значение они имели для нас не меньшее, а иной раз даже большее, чем то «большое» кино, по первому разряду. Сюда, к этим вторым, можно отнести и фильмы про Буратино, Электроника, «Формула любви», «Гостью из будщего», и ещё кучу, которые навскидку просто не вспомнишь — много их было. Вот как-то чётко было видно, не знаю, по каким признакам: и бюджет тут вроде поменьше, и декорации похалтурнее, и плёночка помутнее. Хотя может это и не так. Но вот почему-то было твёрдое ощущение, что оно и по бухгалтерским книгам и в табелях о рангах вторым сортом идёт. А если уж брать официозные темы или не мэйнстримные — то и откровенная халтура проглядывала. Не знаю, читал ли ты, что я про «Лунную радугу» писал, про фильм. Понимаешь, штучное что-то, Гамлета-Чехова какого сыграть, чё-нить классическое — про это в любом интервью любого актёра и режиссёра много слов сказано, что де мечтаю, хочу, счастлив что сыграл-поставил. Лирические комедии отлично получались — Данелия тот же, Рязанов. Близко к телу и сердцу. А вот что-то этакое, фантастика та же — такое впечатление, что многие просто гонорары отрабатывали, даже не пытаясь вдаваться в тему. Детские фильмы — тут сложнее, халтуры вроде и не видно. Ха, где и когда ещё такое детское кино было! Но всё равно, некая печать второсортности сквозь снег телевизора проступала прям вот не знаю, как гуашью по плакату. Типа, это конечно хорошо, но несерьёзно. Вот и «Госграница» — вроде всё на месте, а вот что-то не то. В шедевры мировой киноклассики не занесёшь. Хотя и актёры хорошие, и сюжеты вроде занимательные. Мне вот из всего сериала запомнилась как-то самая первая часть, и пятая вроде — там где про начало войны. А между — даже не вспомню, кроме одного актёра.

Alex Dragon: Сат-Ок пишет: Кстати, ты смотрел "Похищение чародея" (1989) по повести Булычёва? Кажись смотрел когда-то и в восторг особый не пришёл.

Alex Dragon: Интересно, как по заказу: заглянул в ящик, а там «Служили два товарища» идут. Как раз и про отражение новейшей историии в кино и про штучную работу.

Евгений А.: Сат-Ок пишет: Ещё близкий по духу и качеству: "Рождённая революцией".Чуть не стошнило: пафосный, лживый и предельно-заказушный сериал (инициатива корумпированного министра МВД Щелокова) - словно сделаный на Тормансе по заказу Совета Четырех! Главная его ложь в том, что сами уголовники были оъявлены соввластью "социально-близкими" и преследовались несравнимо меньше, чем "паразитические классы" и перманентные "враги народа". Более того, урки самой властью последовательно натравливались на них - (дограбить награбленное) , а когда поголовье блатных становилось опасным уже для власти - придумывали "сучьи войны" и т.п. Ибо возросшее до небывалого полчище профессиональных воров и блатных опровергло один из главных постулатов ленинского марксизма - о "классовой" природе преступности и ее самоликвидации при диктатуре проллетариата и социализме... Но, разумеется, об этом нет и намека в этой "сказке про белого бычка", да и в художественном плане ей бесконечно далеко до честного (в контексте тех лет) и любимого всем народом "Места встречи" Непредвзято, спокойно, без влияния различных политических коррелятов криминогенная обстановка того времени практически не изучена до сих пор, и тому есть весьма понятные объяснения. Во-первых, и после Февральской революции и после Октябрьской последовали массовые амнистии, причем свободу получали как "политические", так и уголовники. Советская власть, например, достаточно долго полагала, что уголовники с дореволюционным стажем - это меньшие враги, чем контрреволюционеры, или вообще не враги, а "социально близкие", "социальные попутчики" на дороге в светлое будущее. Дело в том, что еще до 1917 года политическое и уголовное подполье России постоянно пересекались и даже помогали друг другу. Стоит вспомнить хотя бы такой пикантный факт: часть бюджета большевиков составили деньги, добытые "эксами" - т.е. банальными грабежами и разбоями. Разные нелегальные партии активно контачили и с контрабандистами. Наконец в тюрьмах и ссылках политические сидели бок о бок с уголовниками, поэтому поток взаимомиграций был, конечно, неизбежен. Во-вторых, в революционном угаре было уничтожено много полицейских архивов. Удивляться этому обстоятельству тоже не стоит - часто офицеры уголовной полиции, не занимаясь специально разработкой политических, получали тем не менее от своей агентуры любопытную информацию компрометирующего характера в том числе и о тех людях, которые в семнадцатом заняли большие посты - один, скажем, был кокаинистом, другой - пассивным педерастом, третий сам был "на связи" с сыщиками, четвертый участвовал в обмене награбленных денег на валюту... Всю эту "компру" нужно было как-то срочно уничтожить, поэтому были синициированы вспышки "народного гнева", от которых загорелись полицейские участии и в благородном очистительном пламени исчезали, порой навсегда, имена, клички, судимости... Наступало новое время - время тоталитарного государства, которое брало на себя основные функции насилия по отношению к своим гражданам. Уголовный мир уже не мог конкурировать с безжалостной машиной и начинал перестраиваться. Группировки "жиганов" и "урок" по всей стране сливались (мирно или кроваво) в шайки, базировавшиеся на новых "понятиях". Наступало время "воров в законе"... Константинов А. - Бандитский Петербург http://lib.rin.ru/doc/i/10375p12.html

Alex Dragon: Без Гриця вода не святиться.

Стас ранее был: Евгений А. "Рождённая революцией". Чуть не стошнило: пафосный, лживый и предельно-заказушный сериал. Главная его ложь в том, что сами уголовники были оъявлены соввластью "социально-близкими" и преследовались несравнимо меньше, чем "паразитические классы" и перманентные "враги народа". Более того, урки самой властью последовательно натравливались на них Тогда, получается, всё советское искусство нужно отрицать (наиболее правоверные антисоветчики и отрицают). А как бы Вы сняли сериал на такую тему? (Хотя догадываюсь, как - позднеперестроечная кино-чернуха - вот это точно правда, да?) (А если без указания на "главную ложь?")

Евгений А.: Стас ранее был пишет: А как бы Вы сняли сериал на такую тему? Хотя бы как "Место встречи" - там если не вся правда, то нет вранья и идеологических клише. Неужто Вам он не нравится - этот "митьковский" фильм N1, да еще и с Высоцким?

Стас ранее был: 1. Разумеется мне, как и многим советским людям, весьма и весьма нравится фильм "Место встречи......". 2. Мысль по поводу максимально правдивого фильма о начале советской милиции в 1917-м, если бы его отважились снять в продолжающем жить СССР: авторам пришлось бы проявить талант, чтобы показать, что несмотря на то, что в революции оказалось много околоуголовных элементов (в том числе пересекающееся подполья уголовное и революционное), революция всё-таки - дело трудящегося большинства, с надеждой на лучшую жизнь. Было бы ещё несколько сюжетных линий. Как-то так вот, что ли......



полная версия страницы