Форум » Кино » Фильмы Сергея Соловьева » Ответить

Фильмы Сергея Соловьева

Евгений А.: Год назад показал сыну фильм Асса, что купил на лицензионном DVD - покадрово-ремастированном кинокомпанией "Крупный план": http://www.close-up.ru/remast/ Найти в моем Брянске фильмы Соловьева сегодня не просто - в видеосалонах их нет, а былые видеокассеты растерялись, либо стали неудобными для просмотра. Но на DVD официально вышел еще только лишь "Сто дней после детства", и даже легендарная Асса пока мало известна молодым поколениям - хотя песни из него знают и они. "Пока" - я говорю в ожидании всеросийской перемьеры Ассы-2: http://www.assa2.ru/ , что обещают пустить в прокат до конца года с грандиозным шоу по всей стране - с показом "Ассы-1", концертами музыкантов-участников обеих фильмов и ретроспективой других работ режиссера. Мой 17-летний Антон очень искренне принял культовый фильм 80-х, особенно радуясь Цою - поющему в конце об "ожидании перемен", но и не мог не влюбиться в поистине гриновский роман Татьяны Друбич и Сергея Бугаева-Афирики, как некогда мы - его родители... Проблемы и эстетика фильма, несмотря на 20 летнюю разницу во времени, оказались близки моему сыну – такому же романтику как Бананан, что радует и удручает одновременно... И я захотел познакомить его (и не только его) с другими фильмами Соловьева - найдя их в пирринговых сетях: уже скачал "Черная роза - эмблема печали": http://www.close-up.ru/catalog/detail.php?FID=6118 и еще качаю "Сто дней после детства": http://www.close-up.ru/catalog/detail.php?FID=6018 , но главное, вчера мы вместе пересмотрели этапный и духовно предшествующий Ассе - "Спасатель" 1980 года: http://www.close-up.ru/catalog/detail.php?FID=6149 Этот фильм почему-то выпал из внимания "Крупного плана", и в сети имеется лишь рип с ТВ-канала "Культура", хотя и приемлемого качества. В начале 80-х "Спасатель" был любимым фильмом моих друзей - впервые на советском экране передавшим отношения молодых без менторства и пошлости, что увы, закончилось с последним соловьевским фильмом этого цикла "Дом под звездным небом" - уже слабым, как мне помнится... Антон на одном дыхании следил за игрой ребят и на вопрос - "видишь ли ты там хоть каплю фальши?" - смущенно ответил "нет", но возмутился, что героини Друбич принадлежат "старикам", и хотя и влюбляются в сверстников - это кончается драмой, если не трагедией Кстати, вместе с Ассой-2" обещана премьера "параллельного" фильма Соловьева - "Анна Каренина", где Друбич играет главную героиню. О судьбе и творчестве этой уникальной актрисы и женщины нашего времени, более подробно можно прочесть здесь: http://tatyanadrubich.narod.ru/all_book.htm Кадр из фильма "Спасатель" - Т.Друбич и С. Шакуров

Ответов - 31

Alex Dragon: Расхожим стало мнение, что основная заслуга "Ассы" - как сейчас выражаются - "раскрутка" БГ и "Кино" во всесоюзном масштабе. Как часто отмечают, от реалий андеграундной культуры Соловьёв был весьма далёк, поэтому в её кругах фильм приняли неоднознано. С чисто кинематографической точки зрения не берусь оценить достижения этого фильма, он именно что культовый и, насколько я могу судить, сейчас в основном имеет коллекционную ценность - как входящий в джентельменский набор аквариумиста. "Чёрная роза" - такой забавный абсурдистский капустник, не более. Я его увидел существенно позже премьеры лет через много и помня громкую раскрутку, был несколько удивлён ажиотажем. Сколько я помню, он позиционировался как некое ниспровержение устоев и новое концептуальное слово в отечественном кино. Глядючи из сегодня, концептульно новой (для тех времён) представляется разве что сама идея широкой рекламы в западном духе - от показа трейлеров по ТВ до выпуска сувенирных наборов спичек с кадрами из фильма на этикетках.

Коллега Пруль: Это точно. Я просмотрел фильмы и не увидел ничего, кроме вот этого самого ниспровержения. Сплошной эпатаж. Автор без конца издевается над Брежневым. Да и воплощение не слишком качественное: странновато видеть, как в застойные времена труппа лилипутов сопровождает свои выступления музыкой, исполняемой на синтезаторе с драм-машиной.

Александр Гор: Евгений А. пишет: я говорю в ожидании всеросийской перемьеры Ассы-2 У-у... даже про Ассу в вспомнили в преддверии «российской оранжевой», занятно. А где можно просмотреть сценарий, если не секрет?


Alex Dragon: Но я не скажу, что фильмы плохие. Выпрыгивать из штанов и кричать о непреходящей ценности и на века шедевральности — не буду, а смотреть было интересно. У меня они двойственное впечатление вызывают. Рассматривать их нужно, безусловно, отдельно. «Асса» — это одно, «Роза» — другое. «Дом под звёздным небом» не видел, поэтому ничего не скажу. То что «устои» гнильцой уже пованивали — это вроде ни у кого сомнений не вызывает? «Асса» в этом смысле — чуть ли не образцово-комсомольский фильм. Кто там зловредный персонаж, романтической любви губитель и государственного добра умыкатель? Мошенник, организатор преступной группировки и пр. Индивидуальный такой себе главарь, никаких ненужных обобщений. Вполне по-советски. Про отдельные (конечно же отдельные, откуда в стране победившего социализма системные?!) недостатки — это можно. С барского плеча дозволялось даже про цеховиков и нечистых на руку работников торговли в советских детективах писать. Но — как о сугубо отдельных случаях несознательных личностей и их групп (небольших). Организованной преступности нас не было. /произносится протяжно и ласково с широким и добрым лицом, как на плакате «Добро пожаловать, гости дорогие!»/ Всё нормально. Вот ежели бы он был секретарём райкома или горкома, главарь партийной мафии и всё такое — это тогда было бы вполне себе. Это было бы вполне себе ничего для кино годов начала-середины 90-х. «Асса» снималась в 86-87, если память не изменяет. Тогда только начинали громко спорить: не случится ли чего с социализмом, ежели портной штаны частным порядком шить станет и не убудет ли, ежели шофёр-частник легально сможет извозом заниматься? Конечно, вопрос — отчего это умный и ловкий дядька, с верхним образованием и даже где-то поэт, не желает честно, как все советские люди, на 120 рублей напрягаться (а то и аж на 140) и почему ему по его неуёмной специфически творческой энергии не нашлось подходящего места на какой-нибудь ударной стройке социалистического строительства, где бы он мог к своему и общественному благу реализовать недюжинные потенциалы — возникает, и я даже скажу — вопрос провокационный! — но… он же Злодей. /разводя руками, лицо оратора расплывается в широкой улыбке/ Романтический герой на лицо, и героиня — тоже, и трагедия имеет быть. И даже добро руками героини и пистолетом «вальтер» в конце-концов побеждает. Так что всё чики-пуки, как положено. А то что там советская милиция якобы опорочена — так правильно, нефиг серьги в ушах таскать, тут всё путём — достойный урок подрастающему поколению по правилам ношения чистой и опрятной формы одежды и головы. Так шта-а… этот фильм нужен нашему народу! /оратор в завершение многозначительно кивает головой и воздевает указующий перст куда-то в направлении Малой Медведицы/ В каждом хорошем фильме есть свой ключевой прикол, гэг, фишка — не знаю, как назвать правильно. Необязательно это финал или сцена развязки сюжета. В «Ассе» это, конечно же, финальный выход Цоя. Я частенько смотрю фильм только ради него. Иногда пересматриваю отдельно — но вне контекста такие эпизоды не так заводят. Нерв, драйв, вспышка — адекватно всё равно не назвать. За этот эпизод Соловьёву простится всё. И бесконечно жалею, что не был ни на одном из концертов «Кино». Каждый раз локти отгрызаю.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Тогда только начинали громко спорить: не случится ли чего с социализмом, ежели портной штаны частным порядком шить станет и не убудет ли, ежели шофёр-частник легально сможет извозом Нет-с никого не хочу обидеть, но постсоветский интеллигент – это всё-таки «зомби». Приятного Вам утра, уже случилось! Ну да ладно...

Alex Dragon: Да вы читать, видать, плохо умеете. Речь про тогда, а не сейчас. Но подначка не в кассу: кто хоть раз пробовал своих денег заработать, а не подачки, тому вы про зомби можете рассказывать долго и вкусно, токо безрезультатно.

Евгений А.: Александр Гор пишет: даже про Ассу в вспомнили в преддверии «российской оранжевой», занятно. А где можно просмотреть сценарий, если не секрет? Интересный взгляд, Александр - я как-то не думал над этим. А календарно с выхода 1-й Ассы прошло 20 лет и юбилейный фильм будет уже для поколения детей Друбич и Бугаева - а с ними и моих. О фильме есть довольно много инфы в сети, а ниже лежать кадры с живым Банананом на съемочной площадке - уж как-бы режиссер не устроил нам сюрприз с его призраком. Вот некоторые ссылки накануне премьеры Ассы-2: http://winzavod.livejournal.com/7265.html http://www.film.ru/photo/report.asp?id=133 Сергей Бугаев и Татьяна Друбич - двадцать лет спустя...

Alex Dragon: Чё-то мне интуция подсказывает, что храни нас господь от сиквелов и прочей голливудской заразы. Гор, насчёт оранжизма: самый смешной прикол в том, что вам выбирать будет не из чего - либо "самодержавие, православие, народность", либо "In God we tru$t". Вопрос о полутонах, инфра- и ультрадиапазонах, как я понимаю, на повестке дня и не стоит. Вы уже выбрали за какую самую единственную партию будете голосовать?

Стас ранее был: Помню, когда-то смотрел фильм "Асса". А тут уже такие глубокие выводы и литературоведческие изыскания товарищи делают - читать приятно.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Вы уже выбрали за какую самую единственную партию будете голосовать? Злой Вы однако

Коллега Пруль: Пользуясь случаем, я ещё и ещё протестую против термина «оранжизм», потому что мне обидно за мою страну!

Alex Dragon: странновато видеть, как в застойные времена труппа лилипутов сопровождает свои выступления музыкой, исполняемой на синтезаторе с драм-машиной. Видекамера у «телевизионщиков» вас не смутила? :) Что такого странного в драм-машине? Евгений пусть подтвердит или опровергнет, но в 80-е в соответствующих кругах это была не такая уж экзотическая штука (в фильме речь идёт, чтоб не соврать, годе где-то о 83-84-м). В частности, где-то Макаревич вспоминал, что в 85-м году они альбом записывали целиком с драм-машиной. Да и время съёмки фильма — 86-87-й — как бы не так чтобы далеко от тех лет, со снабжением населения синтезаторами дело обстояло наврядли намного лучше, чем за пару лет до того. :) Коллега Пруль пишет: я ещё и ещё протестую против термина «оранжизм», потому что мне обидно за мою страну! Какую из?

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Евгений пусть подтвердит или опровергнет, но в 80-е в соответствующих кругах это была не такая уж экзотическая штука (в фильме речь идёт, чтоб не соврать, годе где-то о 83-84-м). Лень искать каталоги Ямахи в кладовке - там была одна из ихних драм-машин, но в 85 году лично записывал с ней музыкантов для спектакля брянского ТЮЗа (в записи еще были культовые клавиши Ямаха DX-7), так что по тем временам это был доргой (на пару-тройку Жигулей) но реально существовавший аппарат. Если найду в своих архивах - дам личный пример его использования тех лет

Alex Dragon: Интересно, на что она внешне похожа. Но ещё любопытней вопрос, откуда электронные штучки в Союзе брались и ещё любопытней — откель такие деньги у советских музыкантов? Серьёзные клавиши — вещь довольно громоздкая, в кейсе не провезёшь. Два-три Жигуля — это усреднённо 20 000 р. (госцена «Жигуля» была где-то в диапазоне от 8 до 10 тысяч). Это и для кабацких лабухов были весьма серьёзные деньги, как я понимаю (для простых смертных — вообще невообразимые, стоко не бывает). Про хайрастых я молчу.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: Интересно, на что она внешне похожа. Ответил в "Современной музыке": http://noogen.fastbb.ru/?1-1-0-00000055-000-40-0#034 , а здесь лучше не устаивать оффтоп, ибо тема собственно фильмов Соловьева еще не исчерпана... Может есть смысл отдельной темы - "Барды и самодеятельная песня"?

Евгений А.: По аппарату в 80-е: да, питерским "дворникам и сторожам" в то время он был не по карману, чего не скажешь о москвичах - мой второй кум (крестный Тихона) был поэтом и звуко-светохудожником московской рок-группы "Караван", нагрянувшей с гастролями в Брянск летом 83... Чувакам реально нечего было жрать (чем и воспользовались наши девушки, а одна из них даже стала женой моего будущего друга и кума, влюбив в себя рок-поэта через разносолы). Но аппарат у них БЫЛ - и не слабый, включая дорогие гитары, примочки и клавиши. Откуда это бралось? Несколькими способами: 1. Жесточайшей экономией и отказе в почти насущном. 2. "Халтурами": свадьбами. игрой в ресторанах, "югах" и даже на "севере" . 3. Изготовлением аппарата на продажу: усилителей. колонок. светотехники и электрогитар, 4. и увы - банальной спекуляцией (или бизнесом) на этих и других дорогих музинструментах... Так что все мои брянские (реально играющие) друзья имели к середине 80-х вполне сносные инструменты и другой аппарат. И заработать личный инструмент было РЕАЛЬНО. (В моем случае - диджейский и звукооператорский)

Коллега Пруль: Кстати, о драм-машине. В 1980 году она была доступна лишь специалистам в области электроники, таким, как Эдуард Артемьев и некоторым другим. А из эстрадников ещё меньше. Именно в 1980 году вышел миньон ВИА «Пламя» с песнями «Снег кружится» и «Под музыку Вивальди», где явственно слышна именно драм-машина.

Alex Dragon: О! Евгений, вы должны, наверное знать. В финале "Ассы" знаменитый выход Цоя начинается с нудного зачтения правил поведения артиста на сцене. Я слышал, что буквально такой ситуации быть не могло - что бы просто так взяли человека с улицы, без соответствующей бумажки и образования, а сама сцена таким образом имеет сугубо символическое значение. Насколько такое мнение верно? И очень интересно: такой документ действительно существовал или это авторское обобщение существовавших тогда гласных и негласных норм? Текст звучит внушительно и по стилю вполне соответствует, однако порывшись в Инете я не нашёл каких-либо упоминаний, кроме записей на слух из фильма. Как максимум натыкался на скан некоего документа из комсомольских органов, в котором перечислялся список вредных западных групп с кратеньким обоснованием вредности, типа "группа такая-то - пропаганда фашизма, такая-то - секса и насилия", однако подтверждений подлинности тоже нигде не было, картинка попадалась среди всяких приколов и анекдотов, думаю, вы на неё натыкались. И так, формулирую кратко: 1) правдоподобна ли ситуация; 2) существовали ли действительно "Правила поведения артиста на сцене"; 3) подлинность списка(ов).

Коллега Пруль: Лично у меня нет никакого основания считать вышеупомянутый скан поддельным, поскольку все те группы действительно обвинялись официальной пропагандой в тех самых "грехах", которые им в этом списке приписаны. Об этом можно было прочесть во многих изданиях — от "Литературной газеты" до "Смены" и "Крокодила".

Alex Dragon: Ну одно дело «Крокодил», другое дело — вказивка, являющаяся основанием для каких-то действий. Я подобных документов живьём не видел, поэтому сравнить не с чем. Но согласен, выглядит правдоподобно.

Евгений А.: Alex Dragon пишет: 1) правдоподобна ли ситуация; 2) существовали ли действительно "Правила поведения артиста на сцене"; 3) подлинность списка(ов). В 1982-ом я был принят на работу в ресторан на "пол-ставки" музыканта оркестра, хотя выполнял функции ди-джея с ежемесячной сдачей "рапортичек" в отдел ВААП Упр.культуры, где перечисляличь авторы музыки и текстов и колличество их исполнений :) У меня ими были звезды нашей грамзаписи - Антонов, Паулс, Тухманов, Дербенев, Кохановский и т.д., а так-же имяреки с лицензионных дисков. В тоже время, как легального "ведущего дискотечных программ", меня вызывали в ОНМЦ Культпросвета, где, с таким-же Банананами и руководителями оркестров, мы слушали лекции работников КГБ о идеологичской борьбе и необходимости величайшей бдительности. "Вы на переднем краю этой невидимой войны" - страстно взывали чекисты (очень похожие на ныне самого популярного из них) и не должны исполнять антисоветскую музыку: например Пинк Флойд, Аквариум и так-далее (зачитывали список!). Но банально "стучать" не предлагали, посему мы считали это приемлимой "игрой для взрослых", ибо крутили и исполняли, разумеется, другое :) "Правила музыканта на сцене" лично не помню, но двух-трех моих напарников выгнали взашей за "пьянство на рабочем месте" (рестране), так что условия этой (ханжеской) игры все-ж надо было соблюдать...

Александр Гор: Евгений А. пишет: мы слушали лекции работников КГБ о идеологичской борьбе и необходимости величайшей бдительности. "Вы на переднем краю этой невидимой войны" - страстно взывали чекисты (очень похожие на ныне самого популярного из них) и не должны исполнять антисоветскую музыку: например Пинк Флойд, Аквариум и так-далее (зачитывали список!). Но банально "стучать" не предлагали, посему мы считали это приемлимой "игрой для взрослых", ибо крутили и исполняли, разумеется, другое :) М-да. Соглашусь. С высот современности очевидно, что это были именно наивные игры... Надо было действовать жёстче

Евгений А.: А вот обещанные кадры с драм-машиной и 4-х канальным кассетником из Ассы:

Alex Dragon: Евгений А. пишет: и 4-х канальным кассетником из Ассы И такие оказывается бывали? Не знал. Странная штука.

Коллега Пруль: Да, при жизни Брежнева такие точно не выпускались!

Alex Dragon: Дык аппарат импортный.

Евгений А.: Народ, это немного оффтоп (надеюсь А.К. подчистит тему), а по 4-х канальнику поясню: это была МЕЧТА 80-ников: 4 рездельных тракта с возможностью синхронного редактирования и сведения, плюс - металлическая лента на скорости 9 (и выше см/сек) давала полупрофессиональный результат, благо наложения уже были не нужны! Я даже сам собирал такой аппарат на базе AIWA 220, но не нашел 4-канальную стирающую кассетную голову, а потом пришло время цифры и видео, и проблема забылась. Но в дискотечную бытность первым в регионе начал работать на "кассетной тяге" (писал на культовой AIWA990 - первом кассетнике Hi-And c аморфной головкой), и проблемы с запутанной пленкой и громозкими "Маяками" оставил коллегам. Поск вещей на AIWA 220 был не много длиннее, чем в mp3-плеере, но аналоговый и несжатый саунд был другим - имел ДРАЙВ!) Даже стишок написал в ту пору под Талькова: Господа КОМПАКТфилы, сидюшное племя, Вы на цифре сидите - как нарк на игле. Вы не слышали ЗВУК, и не знаете время, Когда вас зачинали под винилы Эл-Пе...

Евгений А.: Скачал через e-mule еще один малоизвестный фильм С.Соловьева - "Наследница по прямой" 1982г. Он был снят как раз в промежутке между "Спасателем" и будущей "Ассой", оттого виден поиск новой формы и типажей. Фильм снимался в Одессе, и согласно отзывам, хорошо передает ее колорит: http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=4765 Записываю на DVD подборку соловьевских фильмов что бы дарить близким друзьям: 1. Сто дней после детства 2. Спасатель 3. Наследница по прямой 4. Асса 5. Черная роза - эмблема печали 6. Дом под звездным небом" - как завершение последней трилогии. 7. Избранные 8. Нежный возраст

Евгений А.: В поисках клипов Ж.Агузаровой наткнулся на видео прессконференции по фильму АССА-2: http://ru.youtube.com/watch?v=Q59PNVqApGo http://ru.youtube.com/watch?v=WDAK30OsqhU и программу "Детали" Р.Литвиновой с Татьяной Друбич, в пяти частях: http://ru.youtube.com/watch?v=0bsr0AOqemI&feature=related http://ru.youtube.com/watch?v=IF8Bkp8uf00&feature=related http://ru.youtube.com/watch?v=ISgvQjh_6fw&feature=related http://ru.youtube.com/watch?v=kMzBTCwVpyQ&feature=related http://ru.youtube.com/watch?v=mB6jzifNvFA&feature=related На десятилетие моложе Татьяны, Рената выглядит старше и банальнее, а гармоничная Друбич еще раз показала потенциал нашего поколения;) И несколько лучших интерьвью с Татьяной Люсьеновной за последние семь лет: "ЗЛО — ЭТО НЕ РЕАЛИЗОВАННОЕ ДОБРО" http://2000.novayagazeta.ru/nomer/2000/22n/n22n-s03.shtml "Формула любви" http://wworld.com.ua/show_article.php?mid=b05-&idnews=235 "Сегодня самоубийство Анны Карениной сочли бы глупостью" http://www.kp.ru/daily/23894.3/66488/

Цитатник Мао: Коллега Пруль пишет: Пользуясь случаем, я ещё и ещё протестую против термина «оранжизм», потому что мне обидно за мою страну! За Северную Ирландию?

Евгений А.: Интервью с Б.Барабановым после просмотра (VIP-до сих пор!) фильма:



полная версия страницы