Форум » Кино » Кино преодоления » Ответить

Кино преодоления

Евгений А.: Я бы хотел начать эту тему рассказом о фильме, что включил в свой TOP-20: http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?id=18328&p=1 Он был показан летом 1995 года в «Ночном кинозале» НТВ, и мы с женой - забыв обо всем, смотрели его на одном дыхании, сраженные уже одним названием… [quote]Тайваньский режиссер Ли Син нашел путь к тому, чтобы его фильмы и на острове, и на китайском материке признали принадлежащими “всей китайской нации”. Это “Глубина чувств немой девушки”, “История городка” и самый известный - “Осенняя казнь” 1972г.: В средневековом Китае преступников, приговоренных к смертной казни, держали в тюрьме до осени, чтобы исполнение приговора совпало с порой, когда смерть будет гармонична состоянию природы. Так сводятся к минимуму последствия как от совершенного ими так и от самой казни. В фильме показана история молодого человека из состоятельной семьи, который приговорен к смерти за убийство. Содеянное им явилось прямым результатом его образа жизни (Лето) и воспитания (Весна). Последний год, проведенный им в тюрьме в ожидании Осени, позволяет ему полностью измениться и всего за несколько дней перед Смертью стать Человеком, достойным Жить…[/quote] Стилистика фильма близка к А.Куросаве, но Ли Син нашел свой экзистенциальный диалог со зрителем, и хотя в фильме почти нет внешней динамики с мельтешением сцен, он держит в осознанном напряжении до последнего кадра…На наших глазах идет очеловечивание избалованного мерзавца – боящегося лишь смерти, и каждый день в сельской тюрьме для него становится годом непрожитой жизни... В этой новой зрелости он влюбляется в дочь начальника тюрьмы, что учит его каллиграфии и другим, заведомо неприменимым в ожидании казни искусствам… Через какое-то время он становится «своим» семье своего тюремщика, и когда тот узнает о беременности любимой дочери, то предлагает смертнику побег и надежное укрытие… Но узник неожиданно отказывается, ибо не хочет неприятностей новым близким и не желает жить в бегах, а напротив – жаждет искупить свою вину и очиститься для новой жизни… Тогда, в 95, это желание героя было не очень понятно и больше казалось самобичующим и почти мазохистским, но сегодня можно увидеть и другие его мотивации - изменились и мы сами за эти 13 лет… Итак, ищем и смотрим киношедевр Ли Сина «Осенняя казнь» (Lee Hsing's - Execution in Autumn, 1972)

Ответов - 36

Евгений А.: Рядом с "Осенней казнью" я могу поставить фильм П.Лунгина "Луна-парк" 1992г. Увы, в рунете нет его подробной рецензии, что рискну написать сам, а пока - минимум: Андрей, молодой супермен, глава некой фашиствующей организации чистильщиков, которые поставили себе целью очистить общество от евреев, гомосексуалистов и кооператоров, вдруг узнает, что его отец жив, является евреем, композитором и виновником несостоявшейся карьеры его подруги – оперной певицы Алены. Герой растерян и не знает простить ли ему человека, ставшего близким, который, может быть, вовсе и не отец... В свое время картину обвинили в русофобии и антисемитизме одновременно. Олег Борисов (по фильму - больной простатитом донжуан Наум Хейфиц, композитор, автор главных советских коммунистических шлягеров), исполнил главную роль дивительно легко. Артист создал образ хитрого, смешного и в меру эгоистичного человека, наделенного природным гуманизмом. В сценах с менее убедительной игрой сына (непрофессиональным актером Гутиным) Борисов блестяще выдерживал паузы и сумел в диалогах "вытянуть" партнера. Лунгин объяснял удачу Борисова "игрой от сердца". По мнению режиссера, никто другой не смог бы исполнить эту роль так убедительно: "Я думаю, решение играть преследуемого Хейфица для него было своего рода протестом против насилия". На вопрос, зачем он наградил героя Борисова еще и простатитом, Лунгин ответил: "Это решилось за четыре минуты, но я с самого начала знал, что в финале он описается, а подросток поднимет белую простынь как символ окончательного примирения". Национал-большевик узнает адрес отца-еврея что бы убить, но прежде распросить о матери... Но неожиданно находит в отце создателя своих любимых советских песен... Андрей спасает отца от своих бывших друзей и увозит из опасной Москвы 90-ых...

A.K.: Один из моих любимых фильмов - франко-итальянский "Искатели приключений" с Аленом Делоном, Джоанной Шимкус и Лино Вентура в главных ролях. Этот фильм также следует отнести к классу "Кино преодоления". Приключенческий сюжет, перекликающийся с "итальянской" линией в ЛБ, даже поиски сокровищ на дне возле западноафриканского побережья в фильме присутствуют. Герои, полные твореских сил и юной энергии, не согласные прогибаться под окружающую действительность, стремятся сами "форматировать" её согласно своему жизнеутверждающему мироощущению.

Трак Тор: Удивительно, и мой тоже. Смотрел очень давно, но помню, там была такая прекрасная музыка, создающая особый настрой.


Евгений А.: Докачал с е-мула "Луна-парк" и добавил скриншоты: http://noogen.fastbb.ru/?1-1-0-00000066-000-0-0#001 Еще начал качать первый фильм Павла Лугнина - "Такси-блюз" в хорошем рипе, но к "Преодолению" его можно отнести с натяжкой... Кстати, кто видел его в видеосалонах на DVD?

Евгений А.: После потрясающего просмотра док.фильма "Легенда Че", у нас с детьми началась неделя Кубы и их распросы о Карибском кризисе. К своему стыду я пропустил фильм Кевина Костнера "13 дней", что по выходу в 2000 году почти одновременно посмотрели Буш и Кастро, причем Фиделю он понравился. На встрече с Костнером, Кастро предложил ему снять себя в альтернативной версии событий, тем более что и самого образа Фиделя в фильме нет: http://news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_1272000/1272468.stm.. Ссылки на закачку в avi: http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=536944#536944 , и в DVD: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=216618

Евгений А.: Рассказывая о советской истории, показал Антону гениальный фильм А.Германа - "Хрусталев, машину!". Еще добавил, что между событиями фильма и моим первым приездом в Москву было чуть больше 10 лет, и многие эпизоды хорошо помню сам. Из-за сверхинформативности оценить фильм за один просмотр нереально, ибо Герман только снимал его 7 лет, а сюжет обдумывал всю жизнь. Некоторые рецензенты пишут, что цельная картина просмотренного складывалась в их сознании лишь на 2-3 день, после просмотра: Фильм очень плотный, атмосфера такая, что пробирает до самых косточек... Мои впечатления - начал смотреть с некой весёлостью, после середины незаметно для себя ощутил страх - ведь ничего по сути не изменилось, и сегодня, ты, участник этого сюрреалистического спектакля, можешь с высот впасть в адские пропасти - между сытым спокойствием и страхом, благодушеством и изломанными крыльями всего миг... В этом и есть величие Германа - это инфернальное зло существует вне времени, вне пространства, вне системы власти, оно проявляется в мелких, на первый взгляд незначительных вещах, а потом расползается и душит мир... http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=7038 Фильм Германа убедительно противостоит лубочному пафосу сталинизма, на который поддаются недалекие поколения - знающие СССР лишь по агиткам. А на очереди еще один его долгожденный проект - экранизация "Трудно быть Богом"...

Alex Dragon: После того, как я узнал, что Руматой будет Ярмольник — странный, мягко говоря выбор — у меня возникли серьёзные сомнения относительно удачности фильма в целом. Оно, конечно, подождём премьеры. Но ни один режиссёр «из старых» после 1991 года ни одного приличного фильма пока что не снял.

Цитатник Мао: Из "новых" - тоже. Даже фразеологизм появился: "наше новое плохое кино".

Евгений А.: Недавно скачал с торрентов - 1. "Страсть в пустыне": http://videognnm1.nnm.ru/strast_v_pustyne_passion_in_the_desert_1997_dvdrip 2. "Мусульманин": http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=54855 3. "Убить пересмешника": http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=1483533 и еще докачиваю - 1. "Черный монах" с любезной Т.Друбич: http://fonarik.tv/index.php?s=cfbd509d918742e478fd1a848a057100&showtopic=45394 2. "Барышня-крестьянка": http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=515582 (совет Н.Козлова на его сайте: http://nkozlov.ru/library/d1012/ ) 3. "Спартак и Калашников": http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=1249150 (для младшего сына и его друзей) 4. Рок-оперу "Волосы": и три кукольных спектакля С.Образцова - 5. "Ноев ковчег": http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=694587 6. "Божественная комедия": http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=805993 7. "Необыкновенный концерт": http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=871978 (попросил приятель для своих дочек, да и мои пацаны заценят ) Еще хочу скачать фильм "Маленький принц": http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=120071 видел его кто нибудь?

Цитатник Мао: Евгений А. пишет: "Убить пересмешника": http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=1483533 А вам нравится "Убить пересмешника"? Мне показалось, он намного хуже книги.

Евгений А.: Цитатник Мао пишет: А вам нравится "Убить пересмешника"?Пока не смотрел, но фильм Ч/Б и из тех немногих американских, что показывали в 60/70-ые наших кинотеатрах. Дубляж тоже добротный, а вот начальные кадры: Буду смотреть с сыновьями и еще опишу впечатление, а пока докачиваю "Ночевала тучка золотая": http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=1694580#1694580 Хочу этим почтить память ее автора - А. Приставкина, умершего на днях, бескорыстного и гуманного человека. Покажу ребятам три великих фильма о "исламской цивилизации" - "Тучку", "Кавказского пленника" и "Мусульманина", именно в таком - хронологическом и логическом порядке. Эти три фильма учат преодолению национализма и ослабляют путы инферно, но их как раз и не знает нынешня молодежь...

Евгений А.: На torrents.ru (наконец то!) появился тайваньский фильм "Осенняя казнь", с коего и началась эта тема: http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1144218 Жаль, у меня там проблемы с рейтингом (а на трекере ввели ограничения на перерегистрацию), посему прошу тех, у кого там живой аккаунт и положительный рейтинг - скачать и перезалить его в общедоступное место (на тот-же RedAr)

Alex Dragon: Где б такое яблочко молодильное достать, шоб рейтинг в торренте поднялся? С этим тяжко. Рейтинги легко поднимаются на локальных трекерах, но на торрентс.ру — крайне тяжело.

Александр Гор: А этими торрентсами принципиально не пользуюсь. Наверняка на какой-нибудь рапидшире есть...

Сат-Ок: Запрещено к показу на российском ТВ... http://trud.ru/view/video/090216/

Александр Гор: Уф-ф... Сначала, разумеется браузер у меня не воспроизвёл видео, несмотря на установленный проигрыватель flash... Ладно, выяснил я прямую ссылку на файлик: http://video.rutube.ru/9870c7abecb859abb6ac63020585290b Скачал – несмотря на соответствующие установленные кодеки - не воспроизводится. Хорошо, пытаюсь конвертировать это с помощью Total Video Converter. А тот меня отсылает на свой сайт за какой-то утилиткой для конвертации swf... О чём там хоть?

Alex Dragon: Ролик-то так себе. Фуфловый, прямо скажем. Ещё забавнее, кто его сделал. Я пока не въехал, но стилистика сайта www.godmol.ru наводит на мысли об официозе. И что-то слишком уж godmol и Румол рифмуются. Случайность? Очень любопытная цитата отсюда: http://project.godmol.ru/meaning . Сперва про то что де студиоз, протирая штаны в вузе, на самом деле прячется там как в норе от жизни. Потом про глобальную экономику и всё такое слегка ругательное, и вот финал: «В 99-м пришел Путин. Итоги Вы знаете: мы больше не должны Западу. Людям платят зарплаты и пенсии. Бизнес платит налоги, а воры сидят в тюрьме. Больше никто не вопит о выходе из России. Наши ребята не погибают в Чечне. Забрали назад Сахалин -2. Выиграли Олимпиаду. И даже попросили г-на Саакашвили заглохнуть. Это серьезно. Путину потребовалось 8 лет, чтобы сказать – мы есть. Сколько нужно нам, чтобы сказать всему миру – мы лучшие?!»

Alex Dragon: Гор, пользуйтесь mplayer'ом — не будете морочиться с конвертацией.

Alex Dragon: Гы, ещё бы он неигрался. Вы ж неправильную ссылку дали, не на файл, а на окно плеера.

Александр Гор: Тьфу... Вот не понимаю, почему бы таким сайтам не давать рядышком с окошком - ссылку на файл, за собственность что ли боятся?..

Alex Dragon: Типа да. Смотреть — смотри, а себе скачивать — контракт никто не подписывал. Ну и вообще, как бы это противоречит идеологии онлайнового видео, не для того предназначено.

Александр Гор: Ну, ничего, на таких жадюг - в XP есть волшебная папочка: C:\Documents and Settings\Имя пользователя\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5

Alex Dragon: Для совсем ленивых есть способ более простой и красивый — http://videosaver.ru

Александр Гор: Знаю эту «штуку», очень даже милая... только вряд сработает по ссылке на http://trud.ru/

Alex Dragon: Вы же из сорца страницы адрес вытянули. Чего боле?

Сат-Ок: Ролик очень хороший. Никакого отношения к прославлению ВВП не имеет. Потому его и запретили, что правда глаза колет.

Alex Dragon: По-моему, перестарались в усердии, поперёд батьки в пекло полезли. Но, как мне кажется, помимо всего, ещё и художественные качества сыграли роль. Для студенческого самопального-самодеятельного — неплохо, а для профи не катит совершенно. Сам по себе ролик — как произведение — меня не впечатлил никак. Мельтешение непонятно чего, в основном тёмный фон, идиотский саундтрек. Может я чего не понимаю, но я вспоминаю себя, скажем в двадцать лет — меня и в таком возрасте от пододной архимодной, как бы молодёжной, блевотно-кислотной стилистики тошнило. А тех, кого такие утс-утс способны завлечь — ИМХО, дауны и им предлагаемые идеи слишком сложны. Как максимум купятся на это наивные дурачки-исполнители и усердные «комсомольцы»-карьеристы, которые пообтёршись во всех этих прожектах, пойдут дальше про партейной линии. Общую же идеологическая направленность надо смотреть в контексте. Там же прямо написано: все ответы ищи на сайте таком-то. Прям реклама иеговистов или тому подобной публики. А одна из основных тональностей контекста выражена, например, в цитате выше: «…чтобы сказать всему миру – мы лучшие». Другой тон — «кончай протирать штаны в универе». Это как понимать?

Евгений А.: К печальной дате начала ВОВ пересмотрел абсолютный киношедевр Преодоления - "Великий диктатор" сэра Чарьза С. Чаплина... Накануне же прочел такой факт истории фильма: "Какими бы ни были политические взгляды Чаплина, все в нем восставало против богачей и пуритан. Он искренне сочувствовал слабым. Безусловно, он был сторонником свободы воли. Он очень рано увидел в Сталине опасного диктатора, и нам с Бобом Мелтцером пришлось немало потрудиться, чтобы заставить его не упоминать Сталина в финальной речи в "Великом диктаторе". Советско-германский пакт привел его в ужас..." Робинсон Д. "Чарли Чаплин:Жизнь и творчество" – М.: Радуга, 1990.– 669с И далее - в Википедии: "Согласно мемуарам маршала Мерецкова, во время Великой Отечественной войны фильм был предложен для проката в СССР, но после закрытого просмотра для членов правительства Сталин дал низкую оценку художественным качествам фильма." http://ru.wikipedia.org/wiki/Великий_диктаторПродолжает Эльдар Рязанов: ...фильм вышел на экраны в начале второй мировой войны. Сходство чаплинского героя с бесноватым фюрером не вызывало сомнений. На этот раз сатира великого мастера была не абстрактной, направленной не вообще против социальных язв и гримас общества, она метко стреляла в коричневую чуму и ее лидера-монстра. Не знаю, как отнесся Адольф Гитлер к произведению, где его выставили на посмешище всему миру. Во всяком случае, Чаплин остался жив и, насколько я знаю, покушений на его жизнь со стороны оголтелых фашистских поклонников фюрера вроде бы не было. Любопытно другое: наша страна до войны покупала фильмы мирового комика. Я помню, в детстве, мальчишкой, видел в кинотеатрах и «Огни большого города» и «Новые времена». А вот «Великий диктатор» куплен не был. Его не показали народу, который в это время вел отчаянную схватку не на жизнь, а на смерть с фашистскими полчищами. А ведь картина Чаплина помогла бы бойцам, она развенчивала врага, уничтожала его смехом, разила, что называется, наповал. Кто запретил антифашистскую ленту Чаплина? Сам ли Сталин, увидевший, что некоторые аналогии могут ассоциироваться с ним? Или же кто-то из преданных холуев? Не знаю. Но приходит в голову страшная, крамольная мысль: «А что, если бы Чаплин в этой ленте сделал бы иной портретный грим? Что, если бы герой Чаплина ходил бы в кителе, сапогах, носил бы пышные усы и покуривал трубку? Как бы в этом случае сложилась дальнейшая судьба великого мастера? Ведь, уничтожая врагов, Сталин не признавал границ: ни славы, ни имени, ни гениальности! Я не хочу сказать этим, что Сталин был хуже Гитлера. Оба они хуже!..» http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/418/ В поиске дополнительной информации об истоках, создании и дальнейшей судьбе шедевра, вышел на документальный фильм BBC «THE TRAMP AND THE DICTATOR» 2002 г., коий можно скачать (с русскими субтитрами) здесь. В фильме есть место о реакции Гитлера на свой прототип – фюрер смотрел фильм минимум дважды с некоторым перерывом… Но вершиной мужества и истинным Преодолением стала кульминация фильма. По первоначальному замыслу Чаплина, в финальных кадрах должна была быть запечатлена сцена братания враждующих армий, солдаты которых отплясывали бы совместный танец, но начало уже настоящей войны меняет его планы. Вместо танца Чарли, играющий в фильме две главной роли - еврейского парикмахера и диктатора Аденоида Хайнкеля - призносит монолог с призывом к миру на планете: Жизнь может быть свободной и прекрасной, но мы сбились с верного пути. Алчность отравила души людей, разделила мир ненавистью, ввергла нас в страдания и кровопролитие. Мы все наращивали скорость, и заперли себя в темнице. Машины, которые дают изобилие, оставили нас в нужде. Наши знания сделали нас циничными, наша рассудительность сделала нас холодными и жестокими. Мы слишком много думаем и слишком мало чувствуем. Нам нужна человечность больше, чем машины; и больше, чем рассудительность, нам нужна доброта и мягкость. Без этих качеств жизнь превратится в одно насилие, и тогда все погибло. Самолеты и радио сократили расстояния. Сама природа этих открытий требует от человека доброты, призывает ко всеобщему братству, к единению всех людей на земле. И даже сейчас мой голос достигает слуха миллионов во всем мире — миллионов отчаявшихся мужчин, женщин и маленьких детей, несчастных жертв той системы, которая заставляет пытать и заключать в тюрьму невиновных. Тем, кто может услышать меня, я говорю: «Не отчаивайтесь!» Бедствие, которое нас постигло, порождено судорогами алчности — озлоблением людей, которые боятся прогресса человечества. Но и ненависть людская преходяща, диктаторы погибнут, а власть, которую они отняли у народа, вернется к народу. И до тех пор, пока люди умирают за нее, свобода не погибнет. Финальную речь, в которой правые политики ощутили привкус коммунизма, а левые заподозрили в сентиментальности, широко цитировали и перепечатывали. Старый друг Чаплина Роб Вагнер посвятил ей страницу в своем журнале, Арчи Мэйо рассылал ее своим знакомым как рождественскую открытку и сравнивал с Геттисбергским посланием Линкольна, а в Англии коммунистическая партия издала ее отдельной брошюрой. Робинсон Д. "Чарли Чаплин: Жизнь и творчество"

Александр Гор: Кстати, нигде не могу найти «русского Чаплина». Т.е. озвученных русскими актёрами, или хотя бы диктором - «Великого диктатора», «Короля в Нью-Йорке»... и т.п... И немых фильмов с русскими титрами. По телевизору показывают... А в сети - нету.

Евгений А.: Александр Гор пишет: Кстати, нигде не могу найти «русского Чаплина».Я скачал почти все главные вещи с торрентов, например - отсюда, но вот субтитры пришлось искать отдельно и нашел еще не все... Могу выложить их в файлообменник, но там есть тонкости состыковки с видеофалами и плеером - имели дело с форматом SRT?

Александр Гор: Нет, с этим форматом я не имел дела никогда... А если субтитры пришлось искать отдельно... К-хм, спасибо конечно, но таких-то копий в сети много...

Евгений А.: Вчера пересмотрел с Тихоном фильм "Осенняя казнь", с которого начал эту тему - нечеловеческое кино! Жаль, в рунете так и не появился цветной оригинал фильма на DVD, а выложенный даже на платных сайтах "VHS-rip" состарился в "аналоге" аж до Ч/Б... Возможно выйдет сделать ремастеринг четкости, но пока предлагаю его пролог "как есть":

Евгений А.: 21 декабря 1879 г. в городе Гори Тифлисской губернии родился великий и ужасный Иосиф Джугашвили… В последние годы я стал спокойнее относиться к его «демонизму» и согласен, что Сталин – лишь «эффективный менеджер» или жестко запрограммированный робот – в соответствии с «прошивкой» защищавший софт своей системы и даже периодически обновлявший его, не трогая «закрытый» ленинский «BIOS»… Но и с «программистом» тоже не просто, потому хорошо понимаю автора «Красного колеса» - вынужденного в поисках «первых бесов» уходить в историю много дальше Федора Михайловича… Теперь к юбиляру: вспоминая его самый сильный кинообраз – обнаружил, что отрывков гениального фильма А.Германа «Хрусталев, машину!» почти нет на видеосайтах, почему пришлось их нарезать и заливать самому. Подобно всем германовским, данный фильм «не для всех», но (как к месту сказано;) эта штука посильнее «Фауста» Гете (с):

Евгений А.: На днях пересмотрел этот фильм 91 г. – продолжающий сюжеты наших «АССы», «Гения» и зарубежных интел-детективов, вроде "3-х дней Кондора" ;) При всех рекетерских ужастях, бандиты начала 90-х в нем выглядят детьми - как и технический арсенал от героя Курехина, и вся эта чаплинская трагикомедия уже малоинтересна… А смотрится лирика, что тогда казалась фоном - как раз «вульгарность» героини Л.Бородиной и неуклюжая любовь «ботаника» сегодня выглядят чистыми островками в мути ранних 90-ых. И герою нужно было не мстить, а спасать то, что получил «взамен» явно не своего дела, но в мести он теряет и любимую, и душу… Сергей Курехин, Лариса Бородина Реж. - Аркадий Тигай Музыка - С.Курехин

Ex-Zyx: Хельмут. Образ и судьба. https://zen.yandex.ru/media/kinoklub/besstrashnyi-helmut-spasshii-radistku-ket-akter-otto-mellis-vyjil-blagodaria-sovetskim-soldatam-5d94b947bc251400adacca16 В конце войны был подростком, слепо верящим оголтелой пропаганде о зверствах русских. Именно это заставило всю семью мальчика отравиться; мать, сестра и трое племянников не выжили, соседи смогли спасти одного Отто. Ему было четырнадцать лет. Чтобы прокормиться, он пытался наняться на работу, и его взяли ухаживать за лошадьми советской комендатуры, выделив паек. Солдаты были настолько добры к мальчику, рассказавшему о трагедии своей семьи, что относились к нему по-отечески. Можно только догадываться, что испытал ребенок, потерявший семью из-за слепой веры в жестокость советских солдат, и благодаря этим же солдатам выживший.

Ex-Zyx: "Девятаев". Наконец-то его подвиг экранизировали! https://www.kinopoisk.ru/media/news/4004378/



полная версия страницы