Форум » Кино » Экранизация фантастики » Ответить

Экранизация фантастики

Грэг: Стас, насчет "Обитаемого Острова" - неправы вы. В Крыму снимается он сейчас благополучно. Режисер - Федор Бондарчук. В ролях - сам Бондарчук, Гоша Куценко, Алексей Серебряков, Сергей Гармаш, Михаил Пореченков. У актера играющего Мак Сима, Каммерер который, хорошее одухотворенное лицо. На экраны фильм выходит в следующем году. Посмотрим - оценим. http://www.kinoros.ru/db/movies/752/actors.html

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Евгений А.: Сообщество в ЖЖ , "посвященное кинодилогии Р.Викторова - "Москва-Кассиопея" и "Отроки во Вселенной", и ее неофициальный сайт с форумом - море инфы!

Александр Гор: Ой, да зачем мне это Ж.Ж когда есть - http://www.romantiki.ru/forum/

Евгений А.: Александр Гор пишет: Ой, да зачем мне это Ж.Ж когда есть... (Романтики.ру)Для вас - возможно, но по мне - Гостья (как киноверсия), БКП и т.п. - как раз псевдо-романтика и застойный гламур, но фильмы Викторова - качественно другое, и наш сегодняшний мировоззренческий конфликт идет еще оттуда... Пример - форум "Отроков": те же страсти-мордасти и особенно в теме "Советская идеология в Дилогии": Светлая мечта о небе, близкая дружба и первая любовь - советскому школьнику, затюканому учителями, родителями и хулиганами это был как родник! Как дорога в прекрасное... http://otroki.druid.ru/forum/viewtopic.php?p=12322#12322Имхо, похожее было в мои 70-ые (как, кстати, и у западных сверстников - судя по концептуалу "Стена"): пафосные догматики-учителя и занудные зубрилы-одноклассники, приземленные родители и вездесущие хулиганы - казалось, лишь в мире Камссиопеи/Отроков ты мог полтора часа отдышаться от инфернального смога... Каюсь, сам не раз предпочитал утренние часы с подобным кино - школьным, или сачковал с паяльником, авиамоделями и не-школьными книгами - приближая практически (наивно, но искренне) это будущее


Александр Гор: Ой, Евгений, как угодно... Считайте на здоровье, как вам заблагорассудится. В Чебоксарах сейчас +30 C0 и солнышко, пойду-ка погуляю. В Брянске хоть и тёплый, но дождик... понимаю - скучно.

Евгений А.: Вчера с сыновьями, наконец, посмотрели 2-ю серию «Обитаемого острова» - на сон грядущий… Чуть раньше рассказал Тихону сюжет повести (он не видел и 1-й серии) и особенности экранизации, что возбудило и его любопытство (брат смотрел 1-ю по ее выходу, но со 2-й уже не спешил:), посему у нас и вышел пресловутый «семейный просмотр»… С первых кадров не понравилась работа звукорежиссера – музыкальные сэмплы и спецэффекты с обилием инфранизких и ультразвуковых частот (звук пустили через стереосистему с сабвуфером) и, не выносящий громких и резких звуков, Тихон не раз уходил передохнуть – пока я эквалайзером не сузил полосу частот и не компрессировал динамический диапазон… Кстати, это претензия многих критиков - саундтрек «Острова» сведен как будто для дискотеки, хотя по спецификации «Dolby Digital» возможны его варианты для разных акустических условий, - мы же смотрели «рип DVD» с фиксированным стереопотоком… Итак, что понравилось: - грандиозное танковая атака «штрафников», за которыми, как загранотряды, прятались самоходные излучатели – внушающие смертникам ура-патриотический раж… - встреча Максима с прокурором, где на вопрос о его «политической программе» - Макс выпалил: СПРАВЕДЛИВОСТЬ, на что собеседник, не моргнув глазом, согласился – «правильно!», причем каждый (что так дьявольски знакомо) имел в виду разное… - и, как не наивно это звучит, искренность Макса в последней фразе – «пока я жив, здесь НИКТО больше не будет зомбировать людей!» Что не понравилось (особенно): - Нора Галл вышла увы, не Сю-Те и даже не Кирой из Арканара, а нынешней гламурной секс-бомбой - особенно в платье с пошлым вырезом на груди (или так собиралась выручать любимого?), когда другие женщины Саркаша там одеты довольно аскетично, если вообще не носят подобие паранджи… - А.Серебряков в роли Странника – имхо, главная неудача кастинга, особенно его финальная драка с Максом (об этом уже не мало писалось в критике) – в повести схватка длилась ЛИШЬ до немецкого ругательства Р.Сикорски – когда потрясенный Макс все понял и обрадовался брату-землянину! В фильме же «галактический гебист» чуть не убивает юного землянина, да и тот не прочь поднять руку на своего и старшего… Противно, хотя увы, очень знакомо (не буду уточнять – чем и где). - и по концептуалу: «имперский бомбовоз», в книге это обычный самолет - высотой, скоростью и виртуозным управлением коего Макс потряс Гая, здесь же это медлительный броненосец – беззащитный перед обычными зенитками… И приятное последствие - оба сына собрались читать оригинал повести, а там и весь цикл о Мире Полудня

Alex Dragon: Перенос из темы «Современная музыка» обсуждения клипа «Вот так». А что видеоряд? Компиляция из образов советской фантастики 30-50-х (впрочем, вполне может быть, что от советского там только звёзды) и кадров из легендарного немецкого фантастического фильма «Метрополис», 26 или 27 года, если не ошибаюсь. Западную кинофантастику он питают по сю пору. И, как мне кажется, Федя в «ОО» тоже использовал некоторые визуальные идеи. Скажем, вид города и поезда метро, когда Максим с Радой на крыше сидели, как мне сдаётся, имел в основе именно метрополисовский образ — или его инкарнацию в каких-то других западных фильмах.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Скажем, вид города и поезда метро, когда Максим с Радой на крыше сидели, как мне сдаётся, имел в основе именно метрополисовский образ Э-э... А нельзя ли снимочки? Для сопоставления. Не то что бы я не верил, но всё-таки интересно!

Alex Dragon: Вам именно этот момент, с видом, или сопоставить и кадры из клипа?

Александр Гор: Я имел в виду сопоставление кадра из «Обитаемого острова» и «Метрополиса»...

Alex Dragon: Вот. Буквального соответствия, пожалуй нет, но мотив вполне проглядывается, как на мой взгляд. Скриншоты ОО Shadow/Highlight'ом подятнул. До кучи

Александр Гор: Спасибо, Алекс... Труд титанический

Alex Dragon: Засмотрел вчера и вторую часть ОО — душераздирающее зрелище. Станиславский в гробу ворочается. Апофеоз бездарности и невдохновенности. Не столько даже бездарности, сколько именно что безблагодатности какой-то, убогости. Вот говорят про иных людей: «у него божья печать на челе». А эти как раз наоборот. Как будто кто-то из них и ту немногую бывшую толику дара вынял.

Сат-Ок: А мы с большим удовольствием смотрели. Хороший фильм! Вот, скажем, недавно вышедшая "Запрещённая реальность" по первой книге одноимённого цикла у ВВГ - вот это мрачно. На уровне "Ночного дозора". А ОО - с интересом смотрели. Не шедевр, конечно, да ведь и книга не шедевр. И Максим изумительный.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: Вот, скажем, недавно вышедшая "Запрещённая реальность" по первой книге одноимённого цикла у ВВГ - вот это мрачно. На уровне "Ночного дозора" Ой, гораздо хуже! А вообще, интересная динамика. «Ночной дозор» собрал очень приличную сумму. Вероятно потому, что был «первенцем» ну... скажем так, серди широко известной нью-рашинской фантастики. Вот тут неплохо показана экономика кино: http://www.kinopoisk.ru/level/85/film/79850/ Бондарчук, видимо, захотел таких же сверхдоходов, и: http://www.kinopoisk.ru/level/85/film/257774/ А вот что деется с «Запрещённой реальностью»: http://www.kinopoisk.ru/level/85/film/251991/

Alex Dragon: Коль, а я не понимаю, как этим можно быть довольным. Ну да, мальчик с девочкой в конце концов поцеловались — меня это искренне обрадовало. Но ты же психолог, а когда люди не в состоянии воспроизвести элементарные в данных ситуациях реакции — это халтура и нравится не может. Причём, как я понял, возводимая в ранг творческого метода — потому как я поверить не могу, что актёры русской школы могут просто не уметь вообще играть, а режиссёр не иметь понятия о своей профессии, и мало того, тупо, не понимая сути, копировать чужие штампы. Среднесть книги здесь вообще не оправдание. При желании и по туалетной бумаге можно поставить хороший фильм. Пускай не гениальный, но хотя бы показывающий владение техникой, ремеслом. В общем, ты меня удивляешь. То в носу ковырять не даёшь, косо смотришь, а то сам, того, по локоть.

Сат-Ок: В носу я не даю ковырять по причинам гораздо более конкретным, касающимся пресловутой "новой этики" :) И совершенно не увидел, что в ОО кто-то не умеет играть :) Такой вот я загадочный. Гор, ЗР не хуже (НП - своего рода классика провала, хуже не бывает). Это книга ЗР намного лучше книги НП, поэтому контраст больше.

Александр Гор: Может быть... А по ссылочкам советую сходить. Они очень хороши для понимания, что современное «кино» - это крупные инвестиции в человеческую глупость. Причём не всегда - сделанные расчётливыми инвесторами.

Alex Dragon: Ну да, ну да. Я тут загадками мучаюсь, настолько ли тонка Асанова, как мне кажется, и каким образом люди ухитряются из ничего чудеса делать, как Герасимов, а тут оказывается вопроса нет — умеет ли кто-то там кино ставить и играть. Не люблю бросаться такими фразамаи, но такое «кино» и я бы наверное снял, без ВГИКов, папы-режиссёра и не снимая треников.

Цитатник Мао: Согласен, одного не понял - зачем вы собрались треники снимать? Загадка, однако.

Цитатник Мао: Сат-Ок пишет: НП - своего рода классика провала, хуже не бывает А я знаю фантастику хуже НП! Это немецкая экранизация "Трудно быть богом".

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: зачем вы собрались треники снимать? Не снимать. Треники как символ затрапезного вида. То есть без особого напряга.

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: Это немецкая экранизация "Трудно быть богом". А вот не скажите. Я как-то недавно сравнительно пересмотрел, плевался. Но… Всё же краем божья благодать там хотя бы зацепила, слегонца, дуновением, издаля. Но кое-что было. Кстати, я её гораздо больше уловил после вашего комментария по поводу взглядов Стругацких на человека. А если собственно по фильму, то Зентара вполне на Антона похож. И барон Пампа довольно смачно выглядит — убедительней, чем, скажем, федин Зеф.

Цитатник Мао: Может быть, давно не пересматривал. Но тогда поразило. "Благородный дон поражен в пятку." (с)

Джигар: Кхе-кхе ... Ну, вот, снова мы с вами, Алекс, придерживаемся противоположных взглядов. Честное слово, я не нарошно. Так получается, просто. 1. В вопросе об ОО, я солидаризуюсь с Сат-Оком. Понравилось мне. Я правда полностью фильм не посмотрел ещё, потому что зашиваюсь. Так, кусочками прогнал. Будет время – оценю полностью. Но, из того что видел – понравилось 2. Видеоряд. Алекс, вслед за АГ, снимаю шляпу за титаническую работу со скриншотами. Но в сопоставлении фильмов, я опять с вами не согласен. Из тех кадров «Метрополиса» я явно увидел аналогии (аллюзии) не с ОО, а с «Пятым элементом». Даже Мила Йовович лежала в стеклянном ящике перевязанная ленточками как у вас девушка в последнем кадре. А город в ОО у меня ассоциируется больше с городом-мегаполисом из «Звездных войн». Показанном, например, в 1-м эпизоде.

helenrokken: Я ОО не решилась посмотреть, очень уж друзья отговаривали. Но теперь стало интересно. Может даже и решусь. А вот по поводу старого "Трудно быть богом", раз уж тут зашел разговор, хочу тоже немного вступиться - не понимаю, почему его так яростно ругают? Согласна с Драконом (простите), Зентара очень неплох. И не увидела я там уж такого кощунственного отхода от авторского замысла. как многие говорят. А вот ролик новой экранизации меня ужаснул своим излишним натурализмом, сильным акцентом на уродстве. Но, конечно, по ролику вывод делать трудно. Будем смотреть фильм, когда выйдет.

helenrokken: Про треники очень понравилось, от души посмеялась. Спасибо, Цитатник:)

Александр Гор: helenrokken пишет: экранизации меня ужаснул своим излишним натурализмом, сильным акцентом на уродстве. Значит, будет уродство и в фильме. Это ж модно. Это ж психология - раздражая привлекать.

helenrokken: Это не обнадеживает на пути к человеку будущего:)

Alex Dragon: В ту же копилку. Джигар пишет: Из тех кадров «Метрополиса» я явно увидел аналогии (аллюзии) не с ОО, а с «Пятым элементом». Так они же все из одного корыта питаются. Каждый удачный ход тиражируется многажды. Ленты типа «Метрополиса» учат в киношколах и становятся неким культурным штампом. Тем более если штамп отображает нечто архетипическое. Видимо для западных жителей образ довлеющей, нависающей над городом башни Метрополиса чем-то весьма значим. Собственно, самая прямая аналогия, упоминающаяся в самом «Метрополисе» — Вавилонская башня. Для среды, где библейские образы известны всем с детства, это наверное что-то весьма многозначительное. А вид застроенного небоскрёбами во всех трёх измерениях города, «каменных джунглей» в той или иной степени близок каждому горожанину.

Александр Гор: helenrokken пишет: Это не обнадеживает на пути к человеку будущего Обнадёживать себя иллюзиями... Лично я что-то устал. Нужно понять простую вещь. Современный «блокбастер» - это не искусство. Это инвестиция. Хотя на что можно понадеяться - так это на постепенное удешевление средств создания кино. Как я думаю...

Alex Dragon: Сегодня посетила «гениальная» мысль: современное отечественное массовое искусство — это карго-культ, а ОО — классическое его проявление. В наиболее известных культах карго из кокосовых пальм и соломы строятся точные копии взлётно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек. Члены культа строят их, веря в то, что эти постройки привлекут транспортные самолёты (которые считаются посланниками духов), заполненные грузом (карго). Верующие регулярно проводят строевые учения («муштру») и некое подобие военных маршей, используя ветки вместо винтовок и рисуя на теле ордена и надписи «USA». <…> Классические культы карго были распространены во время Второй мировой войны и после неё. Огромное количество грузов было десантировано на острова во время Тихоокеанской кампании против Японской империи, что внесло коренные изменения в жизнь островитян. Произведённые промышленным образом одежда, консервы, палатки, оружие и другие полезные вещи в огромных количествах появились на островах в целях обеспечения армии, а также и островитян, которые были проводниками военных и гостеприимными хозяевами. В конце войны воздушные базы были заброшены, а груз («карго») больше не прибывал. Чтобы получить карго и увидеть падающие парашюты, прилетающие самолёты или прибывающие корабли, островитяне имитировали действия солдат, моряков и лётчиков. Они сделали наушники из дерева и прикладывали их к ушам, находясь в построенных из дерева контрольно-диспетчерских вышках. Они изображали сигналы посадки, находясь на построенной из дерева взлётно-посадочной полосе. Они зажигали факелы для освещения этих полос и маяков. Приверженцы культа верили, что иностранцы имели особую связь со своими предками, которые были единственными существами, кто мог производить такие богатства. Островитяне строили из дерева в натуральную величину самолёты, взлётно-посадочные полосы для привлечения самолётов. В конце концов, поскольку это не привело к возвращению божественных самолётов с изумительным грузом, они полностью отказались от своих прежних религиозных воззрений, существовавших до войны, и стали более тщательно поклоняться аэродромам и самолётам. Федя всё делал, как белые… И наушники прикладывал, и «аэродромы» строил…

Цитатник Мао: Культ карго в Австралии начался еще в начале века. Просто горожане засекли - сидят на корточках аборигены, одетые в обноски со свалки, у некоторых очки с выбитыми стеклами, и все уперлись в старые дырявые газеты, многие держат их вверх ногами или даже поперек полосы. Магия, однако.

Alex Dragon: В Вики пишут, что в принципе явление как таковое появилось ещё раньше — в 19 веке. Но это не суть совершенно. Самолётопоклонники — это и к теме ближе, и ярче, наверное.

Цитатник Мао: Александр Гор пишет: helenrokken пишет: цитата: экранизации меня ужаснул своим излишним натурализмом, сильным акцентом на уродстве. Значит, будет уродство и в фильме. Это ж модно. Это ж психология - раздражая привлекать. Честно говоря, хорошего от экранизации не жду (привык к плохому), но тут вынужден вступиться. Книга-то как раз об уродстве человеческом. "Трактат о сортах говна". Антон тем и велик, что сумел в конце прозреть сквозь уродство. "Контакт" произошел. Но он стал "одним из них".

Alex Dragon: Только сейчас дошло: а ведь в ОО повторяется та же коллизия, что и в ТББ. Чистенький и наивный мальчик-колокольчик с коммунистической Земли попадает в мир, где жизнь его чиста конкретна обтёсывает мордой об тэйбл, где всё на самом деле, короче, «Welcome to real life!» Типа, вот как оно на самом деле в жизни-то бывает. Но если в ОО вроде хэппи-энд и трагедь как-то не так явно видна, то в ТББ земляне конкретно мудаковаты. Я вот тогда, двадцать лет тому, по малолетству этого, кажись, не замечал, меня в книжке больше незатейливый «феодальный» юмор занимал и экшн. А вот немец-режиссёр, или кто там его надоумил, это вполне явственно углядел и подчеркнул. Почему я вас, Цитатник, и помянул. Правда, про коммунизм у немца ничего не было, но нравственная стерильность землян там аж гуашью на ватмане прописана. Которая, эстетственно, по размышлению зрителя, должна открыться ему откровенным лицемерием.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: но нравственная стерильность землян там аж гуашью на ватмане прописана. Которая, эстетственно, по размышлению зрителя, должна открыться ему откровенным лицемерием. Именно, и с этим он пересолил.

Джигар: К вопросу о городских видах. Хочу предложить вашему вниманию вид downtown’а Торонто с полуострова, недалеко от того места где я живу. Sorry for off-top. Похоже на Метрополис ночью?

Alex Dragon: Во времена «Метрополиса» прототипом был, скорее всего, Нью-Йорк, как я полагаю. В Европе подобной застройки, кажется, не было тогда нигде. Не знаю, кстати, есть ли и сейчас как нечто системное. А так, ныне любой современный город с частоколом небоскрёбов сойдёт.

Коллега Пруль:

Александр Гор: А... откуда это, Коллега?



полная версия страницы