Форум » Кино » Экранизация фантастики » Ответить

Экранизация фантастики

Грэг: Стас, насчет "Обитаемого Острова" - неправы вы. В Крыму снимается он сейчас благополучно. Режисер - Федор Бондарчук. В ролях - сам Бондарчук, Гоша Куценко, Алексей Серебряков, Сергей Гармаш, Михаил Пореченков. У актера играющего Мак Сима, Каммерер который, хорошее одухотворенное лицо. На экраны фильм выходит в следующем году. Посмотрим - оценим. http://www.kinoros.ru/db/movies/752/actors.html

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сат-Ок: Алекс, важно, что его поступки - это поступки НЕ гламурного и НЕ мажорного мальчика. А откуда и куда и на чём он перемещается - это за кадром по большому счёту и смысл имеет вторичный.

Alex Dragon: Знаешь анекдот про постановку в чукотском театре «Юлия Цезаря»? Выбегает из чума большой чукча, бьёт в себя в грудь и кричит: «Я — Юлий Цезарь!» Выбегает чукча поменьше, бьёт себя в грудь: «Я — Брут!» Выбегает совсем маленький чукча и тоже бьёт себя в грудь: «Я — Брут!» «Юлий Цезарь», изумлённо: «И ты Брут?!» Говорят, чудовищной силы была вещь, Станиславского дрожь пробирала от рвущейся наружу веры.

Александр Гор: М-да... Сильно!


Джигар: Alex Dragon писал: С месяц назад вышло два выпуска программы «Главный герой» о Наташе Гусевой. Тогда записать не получилось, но слава Миелофону — запись таки в сети есть. ------------ Посмотрел. Чего-то на Луну повыть захотелось. Я тоже посмотрел. Спасибо вам, Алекс! Очень даже достойные выпуски получились! Всё просто здорово. С чего это у вас такое настроение паршивое??? Грустно, что Алиса выросла, что-ли?

Alex Dragon: Джигар, вы очень вовремя хватились настроением писавшего поинтересоваться: всего через год после поста. Но вообще-то, как мне кажется, контекст очевидный: писавший выражает свою грусть по поводу непричастности к обозначенным прелестям.

Джигар: Ну, лучше поздно ..... А насчет вашей грусти .... Не я первый, наверное, скажу: «Как много девушек хороших ....», как много прелестей хороших ..... таких же, а может быть и лучше .... И вместо того, чтобы грустить, может лучше осчастливили бы каку прелестницу своим вниманием?

Стас ранее был: http://d-sanin.livejournal.com/7432.html

Евгений А.: Стас ранее был пишет: http://d-sanin.livejournal.com/7432.html И ЖЖ любопытный у автора, спасибо!

Alex Dragon: Джигар пишет: И вместо того, чтобы грустить Гм… Вы это собственно кому пишите? Тому, кто писал год назад? Ну он как бы уже не услышит. Или вы полагаете, что консервация недоговоренных некогда тем предполагает и консервацию собеседников? Вы бы ещё Пушкину или там Тургеневу совет дали. Очень своевременно было бы. Бывают риторические вопросы. А как называются риторические советы?

Джигар: Alex Dragon писал: Бывают риторические вопросы. А как называются риторические советы? Риторическими советами.

Alex Dragon: Стас ранее был пишет: http://d-sanin.livejournal.com/7432.html Я плакялЪ. Нет, я рыдаль. В точку. Каменты тоже рулят. «А вообще, я понял: фильм "ОО" снят в жанре "гламурного постмодернизма". )) Правда, какой режиссер - такой и постмодернизм. До Пелевина или М.Успенского ему еще как пешком до Луны...» «Плохо представляю, что такое "гламурный постмодернизм" :-) но Федин "ОО" типичная гламурная халтура. Надоумили друзья посмотреть "Эквилибриум" - сразу стало ясно, откуда Федя свистнул пейзажи города с дирижопелями в небе, яростное кунгфу, символику Страны Отцов, часы с двойными циферблатами и Голоса из телеэкранов. Только "Эквилибриум" на пару порядков качественнее сделан :-) Вообще весь фильм - сплошные заимствования, топорные, никакие, ничего своего...» А я даже больше скажу: я не видел «Эквилибриума», зато некотрые виды города вполне отчётливо напомнили мегаклассический «Метрополис» 1927 года.

Евгений А.: Еще раз перелистал это "творение" (подробно смотреть невозможно) - тошнит уже начиная с голоса за первыми кадрами: "Полдень Человечества. Вооруженные (!) Великой теорией воспитания (?), земляне покончили с войнами..." и т.д., но глухой голос и фальшивая интонация напоминают скорбь на похоронах мафиози - слова будто цедятся и сплевываются... Оно и понятно - этой шараге лицедеев уже трудно преключиться с многолетней озвучки бандитских сериалов, но режиссерский выбор такого чтеца для столь труднопроизносимых слов о Будущем - особый симптом... А что думают уважаемые лингвисты по поводу заметности подсознательного неверия и издевки к читаемому тексту? По моему, звукодетектора лжи в данном случае не нужно...

Сат-Ок: А нам всем закадровый голос как раз очень понравился. Внушительно и без подковырок.

Стас ранее был: Чтобы данный фильм смотрелся бы лучше, ИМХО надо было бы кое-что своевременно убрать. 1. Закадровый голос в начале фильма о "полдень человечества" - убрать. 2. Кальмаровые щупальца у кораблика Максима - убрать. 3. Мутный эпизод с Максимом в кораблике, его нелепый диалог с бабушкой - убрать. 4. Метеориты - убрать. Как и в романе, кораблик подобьёт ракета автомат-системы ПВО/ПРО. 5. "Каплю-в-ухо-нанофигню-переводилку" - убрать нафиг. Сам пусть язык учит. Тем более, что в этом случае дальше нелепых эпизодов будет меньше. (В романе всё было логичнее и объяснялось в начале тем, что Максим сперва языка местного просто не знал, не сразу его выучил, при этом многие сцены и отрывистые диалоги встают на место). 6. Взрыв башни с рассечением автопоезда и сопутствующими жертвами - убрать. Можно было бы и поезд обычный, как в романе, с паровозом (да, реализм - после Атомной - поезда тянут паровозы - нефтепродуктов дефицит, электричество тоже). Хотя, нравится автопоезд - пусть один будет. 7. "Пожилого эмо-гота" в закусочной - убрать, в смысле переделать обратно в того бандита Крысолова, который в романе, и сцену переделать обратно к оригиналу, с учётом того, что Максим языка ещё не знает. 8. Танк покрасить в нормальный цвет. 9. Иллюминацию Столицы - уменьшить, особенно в ночное время - после стольки-то частов ночи свет чётко выключается, ибо экономия. 10. Вообще, хоть в одном месте прямо сказать фразу, что "на этой планете ядерная война была". Пункты с 1-го по 5-й - обязательно.

Стас ранее был: http://www.alternativahist.borda.ru/?1-4-0-00001398-000-0-0-1232430647

Mirdin: 8 пункт тоже обязательно. И убрать дизельный выхлоп у танка с ядерным реактором тоже бы не мешало.

Александр Гор: Ой, куда бы лучше убрать сынков известных режиссёров? Может скинуться всем миром на переселение их в Америку?

Alex Dragon: Во, народ, токо что на презабавнейшую рецензию наткнулся! Спорно, но ядрёно. Меня захватило. Причём не столько о Бондарчуке, сколько о Стругацких, как выразителях чаяний и психологии советских ИТР. Гору и Трак Тору должно понравится, даже если не понравится. Да и остальным, думаю, будет любопытно. Текстологам нашим поразмяться. Не сказать, что что-то архисвеженовое, но… http://www.socialism.ru/cinema/review/inhabited-island

Lendadima: Да уж, презанятная рецензия. Но "Давление и шантаж прошлого, эстетический эклектизм и конформизм неизменно присутствуют в романах Стругацких. Самый яркий пример — это их культ героев-спецслужбистов, разведчиков/контрразведчиков, внедряющихся в госаппараты и проводящих тайные операции, хотя и на иных планетах. Впрочем, подобное характерно для всего искусства второй половины XX века, восходящего к романтизму." С этим не согласен. Стругацкие восхищаются цельностью характеров и воспевают силу духа и эдакое бесшабашное презрение к опасности у этих персонажей. В этом аспекте чувствуется влияние японской культуры. Не зря один из них переводил с японского.

Евгений А.: Lendadima пишет: Да уж, презанятная рецензия. Но Мне больше понравилось мнение Троицкого, хотя он и хвалит фильм: А.ТРОИЦКИЙ: Фильм и роман, или повесть точнее, Стругацких с фильмом совпадает полностью, то есть и буква, и дух – все сохранено. Несмотря даже на спецэффекты, которых, может быть, там чересчур много, но в общем-то это даже как-то и не особо раздражает, если учесть то, что главное в фильме присутствует. То, в общем, некоторое количество профессиональной шелухи этому фильму не вредит, по-моему, совсем. А все произведения братьев Стругацких – это всегда гимн свободе, разуму, честности и так далее. А свобода, разум и честность – эти вещи есть, на мой взгляд, абсолютно несовместимые с государством российским, тем, каким, по крайней мере, я его знаю со времен Ивана Грозного до времен Владимира Путина. Потому что наше государство – это все прямо наоборот: вместо свободы - контроль, вместо разума - тупое подчинение, унижение, подавление, ну а соответственно вместо честности воровство, да? И все это очень убедительно продемонстрировано в фильме «Обитаемый остров». И люди там на премьере даже сидели и хлопали, и смеялись, и били в ладоши и так далее, и топали ногами причем именно в тех местах, которые, в принципе, должен был бы порезать цензор. Надо сказать, что все было просто отлично. Шикарный там парень в главной роли. ...«Обитаемый остров», это в первую очередь фильм о свободе. http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/563726-echo По горячим следам перечел восстановленный оригинал - увы, он и вправду мало отличен от духа этой экранизации... Самый же главный ее "прокол" - идиотское поддтягивание всех эпизодов под единый гламур: огромные плоские дисплеи, боевые роботы и вообще 100% компьютеризация! А по книге (и законам драматургии) должен быть контраст между их бедным послевоенным миром и техникой землян, а тут у всех одинаковые прибамбасы и по ним не понять - где военные архаизмы саркашан, а где особая (даже по меркам Мира Полудня) спецтехника Странника Все как и положено в попсе - наличные эффекты врубаются сразу и до упора, и эту "клубняцкую" безвкусицу Бондарчуку уже видимо не преодолеть...

Alex Dragon: Учебники по поведению животных обычно замалчивают столь важный акт как дефекация либо неполностью раскрывают его полифункциональный смысл у млекопитающих, и особенно - у приматов. Мы не можем не отметить, что дефекация играет важнейшую роль не только в физиологичеком аспекте элиминации экскрементов, но и в самых разных контекстах поведения животных. <…> Отношение к каловым массам у приматов достаточно разнообразное. Оно может быть представлено целым спектром от притягательного до безразличного или брезгливого. <…> Фекалии могут быть привлекательными как объект манипулирования (игра с калом). Но такое поведение более характерно для содержания в неволе, в зоопарках, где сужен круг объектов среды. М.А. Дерягина «Стресс и роль дефекации в поведении приматов». Очень интересная статья, между прочим.

A.K.: Алекс, что-то я не въехал...

Alex Dragon: Ну вместо предмета этих аппетитных цитат подставь «ОО» Феди Бондарчука».

Александр Гор: Ну-ка, ну-ка... Надо будет прочитать весь трактат!

Lendadima: Alex Dragon пишет: Ну вместо предмета этих аппетитных цитат подставь «ОО» Феди Бондарчука». Ну ну. А ведь Бондарчук старался. И как по другому донести произведение в пролетарские массы?

Alex Dragon: Дай дураку хрен стеклянный — он и его разобьёт, и сам порежется.

Александр Гор: А Вам жалко?

Стас ранее был: http://community.livejournal.com/strugatsky/133375.html Ну представьте себе молодого парня из, допустим, благополучной Швеции, чей виндсерфинг подорвался на мине у береов Сомали - вот что такое Мак Сим Камереер. И вот это - единственный момент, который меня по настоящему смущает в фильме. Можно закрыть глаза на фанерные люки в бронетехнике и на художественное решение образа голована. Готэм-сити внезапно стал столицей страны отцов? Да хрен с ним, так красивше! Но. Но хотелось бы видеть время от времени некую работу ума, за прекрасными глазами Василия Степанова. Потому что - вы только представьте себе, как Мака должно плющить от Саракша! Как шведского паренька от Сомали. Хорошее мнение, правильное.

Стас ранее был: Евгений А. Ну, господа либералы, как обычно, будут всё плохое приписывать одному лишь государству российскому и трепетно ждать натовских миротворцев.

Alex Dragon: В том-то и дело, что паренёк из Швеции (да и российский, пожалуй, тоже) или помрёт, или весь скорбный, униженный и оскорлённый всеми доступными способами, будет слёзно молить о спасении у ворот посольства, или будет просто ждать спасателей. Ему в голову не придёт лезть в местную политику, искать справедливости, устраивать революции и пр. Для него местные расклады — только безумные игры дикарей-аборигенов и ничего больше. Мака же из книги Сикорский не может выпихнуть с Саракша — тот ему заявил, дескать, тут мой дом, тут мои дела. И это понятно — парень воспитан был определённым образом, а на Саракше это воспитание дало плоды и реализацию теории практикой. А вот фигли Маку из фильма надо, прибывшему из либерального рая, курортника по сути, лениво кочующего с курорта на курорт — непонятно.

Евгений А.: Стас ранее был пишет: Евгений А. Ну, господа либералы, как обычно, будут всё плохое приписывать одному лишь государству российскому и трепетно ждать натовских миротворцевМолодой человек, у Вас по возрасту больше шансов им послужить, ибо от ненависти до любви - один шаг Alex Dragon пишет: Ему в голову не придёт лезть в местную политику, искать справедливости, устраивать революции и пр. Для него местные расклады — только безумные игры дикарей-аборигенов и ничего больше. Еще надо помнить, что повесть писалась как сатира на наших ИТР 60/70-ых, "не замечавших" признаки Саркаша в самом СССР и не пытавшихся (боявшихся, отчаявшихся, не знающих как и т.д.) что-то изменить (вмешаться, пробудиться, засветиться и т.п.)... И так похожий на идеального советского комсомольца - Максим, - прошел там типичный путь революционного прозрения и обретения опыта борьбы с... увы - советской контреволюцией

Alex Dragon: Не знаю, как там сатира на СССР, но вольно или невольно Стругацкие выпрыгнули за эти рамки. Можно искать намёки на СССР, но я говорил и говорю: истинный смысл там на поверхности, вот как написано в книге — Максим из коммунистического Полдня, попавший в ад бесчеловечной жизни и противостоящий этой инфернальности — так оно и есть. А подставить можно любое государство, «благо» элементы того что называют тоталитаризмом есть сейчас в любой стране.

Евгений А.: Насчет сатиры на ИТР и заимствований из уголовно-запрещенного тогда Оруэлла - здесь (хорошая реца): Аркадий Стругацкий всегда имел доступ к «запрещённым книгам» и последним новинкам западной фантастики, и привнёс оттуда массу идей и деталей в свои романы. Например, весь геополитический расклад конфликтующих сторон на Саракше исключительно оруэлловский. У Оруэлла же беззастенчиво взята идея и технология «пятиминуток ненависти». Борис же Стругацкий находился в курсе последних достижений мировой науки, а также знал нравы и привычки ИТР — своей главной целевой аудитории. http://www.socialism.ru/cinema/review/inhabited-island

Alex Dragon: Я уже давал ссылку на эту статью.

Стас ранее был: Стругацкие тогда в ОО написали сатиру на всяческие нехорошие вещи, сопровождающие человеческую историю и бытиё, а не конкретно на "режим комми" (реальный гос.сов.соц 1968 года). Сатиру на авторитаризм и тоталитаризм вообще, сатиру на любое классовое общество кстати, сатиру на всяческую манипуляцию сознанием, и на много чего ещё. Образ-то весьма ёмкий получился. Внушаемое большинство, которое может быть в принципе как лично-плохими людьми, так и лично-хорошими людьми. Но внушаемое. И устойчивое к внушению меньшинство, также состоящее из в принципе лично-плохих и лично-хороших условно говоря. Из которого может формироваться и элита, и оппозиция, и уголовники, и обыватели. Отличие - способность, гхм, к "стратегическому целеполаганию" и способность/возможность осуществлять власть. И написано, кстати, именно что одновременно с демократических и коммунистических позиций (это был 1968 год, такое тогда было возможно ещё), и, кстати, есть к ОО "симметричное произведение", также написанное в 1968-м - "ХВВ", "Хищные Вещи Века" (в ОО - "бедная тиранская антиутопия", в ХВВ - "богатая и типа свободная антиутопия", и там, и там упоминается "волновая психотехника", и то, и другое, кстати, по мысли АБС - тупик). Если бы ОО было именно, конкретно, и только "сатира на режим комми" - то была бы однодневка, которая забылась бы после 1991 года. А оно до сих пор живёт и зацепляет людей разных убеждений. Что бы там Борис Натаныч теперь ни говорил...

Евгений А.: Стас ранее был пишет: Если бы ОО было именно, конкретно, и только "сатира на режим комми" - то была бы однодневка, которая забылась бы после 1991 года. "1984" и "Скотный двор" Оруэлла тоже не стали однодневкамии и не забылись, хотя там однозначная "сатира на режим комми"

Стас ранее был: Обитаемый остров за 1 минуту. По-моему - прелестно. http://v-bobok.livejournal.com/261247.html

Евгений А.: Стас ранее был пишет: По-моему - прелестно.И остроумно! Спасибо, Стас, скопировал в свои блоги

Alex Dragon: Ещё одна рецензия на «ОО», тоже на мой взгляд, любопытная. «Назвать рабов рабами. «Обитаемый остров» как «политическое» кино»

Евгений А.: Рецензия так себе (в сравнении, например, с предыдущей от Ивана Лещинского), но запомнился такой вывод: В итоге, покидая кинотеатр, зритель обнаруживает, что окружающий его мир в сравнении с тем, что он увидел на экране, устроен гораздо правильнее и рациональнее. Следовательно, сознательно или бессознательно, но он приходит к мысли, что существующий политический режим, каким бы неприглядным ни был его образ, далеко не самый худший! И облегчённо вздохнув, успокоенный и готовый к компромиссам, шагает домой, соглашаясь с ролью «оболваненного дурачья».Зато на этом сайте нашел главы из книги Ю.И. Семёнова «Политарный (азиатский) способ производства: сущность и место в истории человечества и России»: http://scepsis.ru/news/semenov_book.html , затем вышел на большую подборку его работ: http://www.istmat.ru/index.php?menu=1&item=9 - интересный товарищЪ.



полная версия страницы