Форум » Кино » Экранизация фантастики » Ответить

Экранизация фантастики

Грэг: Стас, насчет "Обитаемого Острова" - неправы вы. В Крыму снимается он сейчас благополучно. Режисер - Федор Бондарчук. В ролях - сам Бондарчук, Гоша Куценко, Алексей Серебряков, Сергей Гармаш, Михаил Пореченков. У актера играющего Мак Сима, Каммерер который, хорошее одухотворенное лицо. На экраны фильм выходит в следующем году. Посмотрим - оценим. http://www.kinoros.ru/db/movies/752/actors.html

Ответов - 265, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

A.K.: А я был поражён, насколько некоторые идеи и мотивы фильма пересекаются с моей повестью "Мы - Земля". В одном месте даже текстуальное совпадение обнаружил.

Ex-Zyx: Как (и кто) лепил Прекрасное Далёко в 1980-е: http://letidor.ru/article/olga_kravchenya_kak_snimali_go_24014/

Ex-Zyx: Готовятся снять сериал по "Пикнику" Стругацких. Не у нас : https://www.film.ru/news/glavnyy-stalker?utm_source=rnews Как-то в Сети я нашел параллельный перевод "Пикника" на английский - там были лакуны! В тексте Стругацких есть несколько ныне неполиткорректных кусков...))) Хотя, ограничиться только историей Шухарта - будет как-то куцевато...


Александр Гор: Всё будет «в формате». Западный кинематограф устроен так, что по-другому там(!) снимать не смог ни Тарковский, ни Кончаловский... Так что, даже если продублируют на русский язык – смотреть не буду.

Alex Dragon: Ex-Zyx пишет: http://letidor.ru/article/olga_kravchenya_kak_snimali_go_24014/ В то время не существовало даже столь популярной в наше время клейкой ленты под названием скотч. Чем дальше живу, тем больше нового узнаю про жизнь в СССР. Оказывается в 1984 году не знали скотча. Мне же отчего-то так помнится, что вполне себе существовал. Может быть, и не лежал на каждой полке, но мне так помнится, я был вполне знаком с этой штукой, хотя и не знал, как эта лента называется. Про робота Вертера — тоже позабавило, потому что бегает по сети кадр из какого-то зарубежного то ли сериала, то ли что, где таких вертеров чуть ли не пачка. Если сходство случайное — то это ну очччень удивительное совпадение.

Ex-Zyx: Показ первых фильмов по произведениям Жюль Верна в Нижнем Новгороде 16 июня: http://nn-patriot.ru/?id=10247 (а самый первый из них - еще и первый фантастический фильм вообще!)

Iu: таких вертеров чуть ли не пачка Отправлены в разные прошлые на поиски того самого миелафона, а история о маленькой девочке в Гостье из Будущего это было мягко говоря искажение этой истории в целях маскировки.

Ex-Zyx: Съемки "Пикника" - Гута уже есть: http://www.kino-teatr.ru/kino/news/y2016/7-18/9222/?utm_source=rnews А Алиса Фрейндлих у Тарковского мне с первого просмотра понравилась...

Iu: Террелл воплотит образ Гуты - жены Рэда, привыкшей к трудностям, сильной духом женщины, чья главная забота — сохранить мир в семье, невзирая на проблемы. И не единожды прошедшую через МЯСОРУБКУ жизни ))) )) Ребята, поверьте СТАРОМУ ГАЙКО-КИДАТЕЛЮ - в той комнате посередине стоит обычное ГЕНЕКОЛОГИЧЕСКОЕ КРЕСЛО, правда оно НОВЕНЬКОЕ, хотя всё вокруг старенькое и это ЧУДО. ТАРКОВСКИЙ лично консультировался по этому вопросу и потому правильно решил что тем ТРОИМ мужикам там делать нечего. По легенде нужно на этом акушерской табурэтке Встретить Новый Год и загадывать всякие жалания в момент когда Путин толкает речь по телику. Замечу, что Дикообраз попробовал, а через полгода едва не удавился на собственном дне рождения - так что ДЕРЗАЕМ!

Ex-Zyx: Вот ведь - опять все из-за ВВП!...)))

Ex-Zyx: Гости из будущего (нашел в Сети))): http://shot.qip.ru/00QTZS-5HJfTspup/

A.K.: Фантастиковед Сергей Бережной рассказывает про фильм "Мечте навстречу"

Ex-Zyx: История НФ от Джеймса Кэмерона: https://lenta.ru/news/2017/01/16/cameron/ ...Грустно, что все ограничится, скорее всего историей западной НФ... Беляев, Ефремов, Стругацкие - "из другого муравейника". Интересно - а Лема помянут?

Ex-Zyx: Вышел трейлер американского сериала по «Пикнику на обочине» братьев Стругацких: https://lenta.ru/news/2017/02/20/stalker/

Ex-Zyx: Легендарный "Человек-амфибия" https://zen.yandex.ru/media/id/5b50a96467efea00a91df2e2/pervyi-sovetskii-roknroll-5bfe40a4ffec8a00aa7a6d8a?&from=feed - Я танцевал бы рок-н-ролл, но не мог, так как у меня в ноге с войны остался осколок мины. Но я был влюблен в эти ритмы. Это – музыка эпохи! Слушая Владимира Александровича, я вдруг понял, что фильм «Человек-амфибия» как раз и стал для него танцем в стиле рок-н-ролл. Кстати, можно напомнить, что «дьяволами» тогда называли людей отчаянных, готовых на подвиг, на прыжок в неизведанное. Такими были «Красные дьяволята» - герои популярной в СССР приключенческой повести. Таким был Юрий Гагарин. Стартуя в Космос, он не знал, что его там ждет: гибель или слава. Но полет к звездам был его заветной мечтой. Он не мог и не желал отступать. Рискнув, он победил. Мечта – всё! Страхи – ничто! Таким же отважным человеком был и сам Владимир Александрович Чеботарев. Пройдя войну от начала и до конца, не раз оказываясь на волосок от смерти, он теперь, в мирное время, не боялся больше ничего. Экстрим стал его стихией. Недаром он увлекся плаванием с аквалангом и первым в мире снял художественный фильм, в котором актеры играли под водой. Можно сказать, что морской дьявол в песне – это отнюдь не морское чудовище, это - символ человеческого бесстрашия. А рок-н-ролл в СССР на некоторое время сделался музыкой смелых и отважных людей.

Ex-Zyx: Кино. Источник. Проблема. https://zen.yandex.ru/media/id/5a3bc6e5256d5ca91fc90afe/bitva-za-zemliu-kotoraia-mojet-byt-proigrana-5c2f6e222fe7ad00aa0761d9 Поисковая система больше не является моделью человеческих знаний. Вместо этого, она превратилась в человеческие знания. То, что начиналось как отображение смыслов человечества, теперь превратилось в смыслы человечества и стало контролировать, а не просто каталогизировать или индексировать человеческое мышление. Никто теперь этим уже не управляет. Если приложением навигации в авто-трафике в реальном времени пользуется достаточное количество водителей, трафик контролируется без центральной модели, — он контролируется самим трафиком. В результате, и здесь модель перестает быть моделью, превращаясь в реальный объект материального мира — трафик. Успешная социальная сеть больше не является моделью социального графа, это и есть социальный граф, в котором мы живем: общаемся, обсуждаем новости и проблемы, ссоримся, знакомимся, сожалеем об утратах … Вот почему в мире, где прошла цифровая революция: - Победитель (мега-корпорация первой построившая какую-то из моделей мира, трансформировавшуюся затем в новую реальность одного из секторов материального мира) получает все. - Правительства, верные устаревшим моделям и системам управления, всё более теряют управление и становятся все более бессильными. - Новые «Хранители Интернета», контролируя потоки информации в глобальной сети, управляют превращением всё новых цифровых моделей реального мира в моделируемые ими объекты нового мира. Но и «Хранители Интернета» уже не контролируют работу новых цифровых объектов, из которых складывается новый мир...

Alex Dragon: Ex-Zyx пишет: Легендарный "Человек-амфибия" Неплохая статья.

Ex-Zyx: Новая старая Нийя... https://dubikvit.livejournal.com/782982.html?utm_referrer=https:%2F%2Fzen.yandex.com А вы знаете, что знаменитый фильм "Через тернии к звёздам" имеет новую версию, отличную от классической 1980 года? Если да, не спешите уходить, может вы найдёте интересным процесс создания этой версии...

Анатолий Эн: Это как улучшить "Чапаев" или "Броненосец Потёмкин". Произведение искусства создаётся в свою эпоху со своими свойствами эпохи и изменению не подлежит. Только максимальному сохранению. "Режиссерская версия" умершего (или даже живого, но изменившегося как личность через годы) режиссера чушь, режиссёр здесь вся эпоха минус 25 лет назад со всем её вмешательством, она часть режиссуры.

Alex Dragon: Я про эту версию уже скоро двадцать лет как знаю. Так пока и не заставил себя посмотреть — слишком уж живописна история кастрации фильма.

Дин-70: В принципе, если не считать озвучки, получилось неплохо. Другое дело, что надо было не создавать новую версию, с снимать нормальный ремейк. Но это для нашего кинематографа вещь неподъёмная.

Анатолий Эн: Для кинематографа подъёмная. Легко. Для мировосприятия нет. Современный художник не может рисовать как 30 лет назад рисовали не потому что карандаш держать разучился. Он чувствует необратимо иначе.

wing: ,,Испытание" Центрнаучфильм, 1968 г, короткометражный фильм режиссера Е. Осташенко по первому рассказу из серии о пилоте Пирксе С. Лема "Между его поступками и мыслями, облечёнными в слова, зияла… не то чтобы пропасть, но, во всяком случае, какой-то зазор, который осложнял ему жизнь. Преподаватели не догадывались о том, что Пиркс мечтатель. Об этом не догадывался никто. Считалось, что он вообще ни о чём не думает. А это было не так." Так получилось, что со мной поделился этими ссылками один хороший человек, и спасибо энтузиастам, выкладывающим эти старые фильмы, искала лет 5 назад, фильма этого не было, и вот появился. Минимальными средствами , без особенных визуальных эффектов, актерская игра и несколько "жестянок" , авторам удалось сохранить лемовскую иронию. в ютьюбе https://youtu.be/Z2dCXX6QQkg (доступ по ссылке) и вконтакте https://vk.com/video14651045_456239025

Ex-Zyx: Расшифровка "Соляриса" Тарковского. Часть первая: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi-5ce5204259e96600b33d34ad ...А далее там есть и вторая часть, и третья... Режиссер избрал фантастику просто в качестве удобной и разрешенной в СССР формы для своей картины-притчи, ставящей в том числе и такой вопрос, как «что такое человек?»

Editor7: Расшифровка порадовала. Но 2-ю и 3-ю части не нашёл. Там есть фраза про неприятие Тарковским происхождения человека от обезьяны. Что же делать, когда прилетим (а точно так и будет) не к Океану, а к кошкам или тараканам... Где-то здесь корень продемонстр. пессимизма и трагедии Интересно, читал ли Тарковский "Мир Кольцо":)

Ex-Zyx: Расшифровка "Соляриса". Часть 2: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi2-5cf15212c7bfb500aed9cee2 Часть 3: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi3-5d08baedaaec0c00b0cba30f И даже Часть 4: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi4-5d2216b711312300ac1ebbf2

Editor7: СПАСИБО!!!! Прочитаю - отпишу Есть, прочитал. Про Кубрика и не знал... Но там по ссылкам есть ещё приятное - https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/vajnye-detali-filma-ia-shagaiu-po-moskve-kotorye-vy-mogli-ne-zametit-5cfc8ff6dbeaba00b08b42cb Приятное в общем-то школьное сочинение. Но приятное. Ждём 5-й и дальше частей... Орбитальная станция Соляриса тогда, наверно, образ посмертия то ли ада (тогда добавлю: Слева да, Циолковский, а справа разве Гагарин?. Образ Циолковского, у котрого самоубился сын, тоже нагнетает трагизм. Если Гагарин - спасший брата от немцев повесивших его, и пытавшийся спасти Комарова и бывший в клинике с Бондаренко) Все фильмы Т., какие видел, представляются мне немножко школьными сочинениями. Кроме "Сталкера", он ещё и отвлечённо-красив

Ex-Zyx: Расшифровка "Соляриса". Часть 5: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi5-5d584d56e4f39f00ad56da9a ...Спор героев бессмыслен, потому что они по-разному понимают само слово «истина»: для Бертона это моральная категория, а для Криса – чисто научная в позитивистском смысле (то, что можно измерить, взвесить и т.д.). Поэтому уходя Бертон говорит: «Он бухгалтер, а не учёный». Сам Тарковский комментировал: "Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень."

Ex-Zyx: Фильм "Человек-амфибия" 1962 года - подробности... https://zen.yandex.ru/media/id/5cf51d2f4a5bd600b081f8ab/chto-ostalos-za-kadrom-znamenitogo-filma-chelovekamfibiia-redkie-fakty-5d92ae830a451800b0c748bc Взяться за съемку картины, большинство сцен которой проходят под водой, не решился даже всесильный Голливуд. Когда студия Диснея узнала, что советские кинематографисты сняли “подводный” фильм, их удивлению не было предела.

Ex-Zyx: Кинофантастика Индии: https://www.hi-fi.ru/magazine/kino/top8-sci-fi-india/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com Однозначно, национальное кино о будущем - это пропуск для страны в будущее. В Нигерии (for example) такое не снимают. Пока не снимают...)))

Ex-Zyx: Расшифровка "Соляриса". Часть 6: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi6-5d93727d3f548700acda3f60 ...мы понимаем, что основная часть поверхности Земли будущего покрыта гигантским городом, и показанный в предыдущих эпизодах дом и сад с прудом – островок природы и традиционного уклада посреди урбанистической цивилизации. Этот образ островка, окружённого стихией, потом отзовётся в финале фильма... Это опять же немаловажно с учётом итога картины, где происходит воссоединение отца и сына. В городском окружении люди словно теряют связь не только с природой, но и друг с другом. Звуковой фон передаёт хаос и дисгармонию этой среды. Нормальное человеческое общение здесь попросту невозможно. ...в фильм входит ещё одна стихия: наряду с водой (река из первых кадров, дождь), воздухом (шум ветра в деревьях и имитация этого звука на станции), землёй (жестяная коробка, которую берёт с собой Крис) появляется огонь. Эта стихия в фильме всегда связана с памятью: в костре Крис пытается сжечь своё прошлое, на захваченной в космос плёнке, где сняты эпизоды его детства, тоже горит костёр. Крис попытается избавиться от прошлого, отправив копию своей жены Хари на ракете и при этом получит ожог...

Ex-Zyx: Расшифровка "Соляриса" Часть 7: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi8-5dac2f2543fdc000b16385bf Часть 8: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi8-5dac2f2543fdc000b16385bf ...Посмотрите анализ данного фильма, который сделал А.Меняйлов. Реально, найдёте там тонну материала для своих публикаций).Плюс, вот его статья "Философская линия любви в «Солярисе» Тарковского". Ссылка: http://credo-new.ru/archives/1667?fbclid=IwAR28fl5b9KyKVB-pqYqsR0olcXK1_5l5yAMB6oIZgMP6LoQilKSulAtioog

Ex-Zyx: Как «Таинственная стена» породила «Солярис» и «Сталкер»: https://zen.yandex.ru/media/sovetskoe_kino/sovetskii-film-tainstvennaia-stena-porodivshii-soliaris-i-stalker-5dbac4772f1e4400aec496a9

Ex-Zyx: Советская кинофантастика (Разбор-2016): https://zen.yandex.ru/media/id/5ce43762b9535c00b0b09768/v-mire-kinofantastiki-5d52bf8686c4a900acd9d8dd

Ex-Zyx: Расшифровка "Соляриса" Часть 9: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi9-5dc9348e418cd54d70f2909f

Ex-Zyx: Расшифровка "Соляриса" Часть 10: https://zen.yandex.ru/media/plenki_vinyl/soliaris-rasshifrovannyi-raskryvaem-smysly-glavnogo-shedevra-otechestvennoi-kinofantastiki-scena-za-scenoi10-5deb84cf5d636200ad83650a

Ex-Zyx: "Мечте навстречу". Про советский фильм 1963 года: https://zen.yandex.ru/media/sftoday/kino-o-kosmicheskom-kommunizme-5df7fd43c05c7100ad129ab7 ...Картина “Мечте навстречу” стала тем фильмом, в которым в киномир впервые вошел Эдуард Артемьев, удивительный композитор, сочетавший как традиционную мелодику так и экспериментирование с электронными инструментами. Собственно, именно как человек, умеющий создавать “звуковой пейзаж” при помощи новых выразительных средств он и приглашался к работе над лентой. Кстати, именно в этом фильме впервые прозвучала песня “И на Марсе будут яблони цвести”, строчки из которой можно встретить и по сию пору, хотя немногие помнят о том, каково происхождение этих слов. Вторая песня, написанная для фильма - гораздо более пафосная и потому не очень популярная “Я - Земля”, которую, впрочем, в советские годы можно было довольно часто услышать на радио.

Ex-Zyx: Еще один (очень философский) разбор "Соляриса": https://zen.yandex.ru/media/kinopunk/v-kino-soliaris-tarkovskogo-kotoryi-zatmevaet-vse-premery-2020-5e0a4122118d7f00adfbcfb9?&secdata=CJDY7Pv1LSABMIKAAQ%3D%3D ...Но, если история Хари раскрывает зрителю режиссерский замысел на тему «что делает человека человеком?», то в случае с Крисом Тарковский ведет со зрителем разговор о притче про блудного сына – по мысли режиссера, возвращение к самому себе, признание своих грехов становятся центральным идейным стержнем этого персонажа. Крис проходит испытание общением с внеземным разумом только благодаря тому, что способен к раскаянию. Он может и готов глубоко чувствовать, меняться и разговаривать с собой – и потому может разговаривать с другим, даже инопланетным сознанием... «Блудным сыном» Крис признает себя в тот момент, когда набирается мужества и сил посмотреть на свое прошлое. Потому он, как и герой библейской притчи, заслуживает прощение. Его прощает и отпускает не Солярис, а Бог и он сам. Здесь кроется заключительная мысль картины - главный враг человека и человечества не неизвестность, космос и разумный Океан, а собственные же грехи, сомнения, страхи и боль.

Ex-Zyx: Старые фильмы о главном: https://zen.yandex.ru/media/id/5d3e9a7d46f4ff00b0ce6779/nemnogo-o-starom--francuzskom-filme-prekrasnaia-zelenaia--5e23e69e1a860800ac442206?&secdata=CKqBi%2Bj7LSABMIKAAQ%3D%3D ...идея фильма, с сюжетом, согласно которому, параллельно земле существует некая таинственная, невидимая ученым планета, присылающая на землю, своих посланников , (включая и композитора Баха), на которой люди, живущие за счет гармонии с природой, с Космосом, и со своими соседями, давно уже отказались от денег, разрушающей мир технической цивилизации, и политики, все равно, наивна, добра, и возвышенна. Не случайно, фильм поставлен на Родине Руссо.

Ex-Zyx: Камера... Мотор... Прекрасное далеко! https://zen.yandex.ru/media/id/5d474d2cb5e99200ae095afe/redkie-kadry-so-semok-filma-gostia-iz-buduscego-5df3ff4f6d29c100ae6d269d



полная версия страницы