Форум » Идеи И.А.Е., источники, образы, прототипы... » Бан Тоголо - В.Г. Богораз-Тан » Ответить

Бан Тоголо - В.Г. Богораз-Тан

tanetwolf: Книга: В.Г. Богораз-Тан - Распространение культуры на Земле Идея тафономии Ефремова (зависимости залегания останков позвоночных от географического места) очень похожа на идею этногеографии Богораз-Тана (зависимости культуры от географического места) Многие идеи Богораз-Тана можно найти у Ефремова: Богораз-Тан: В борьбе религий после каждого религиозного переворота, старые боги неизменно становятся демонами и вступают с новыми богами в антиномическое сочетание. Вельзевул — Beelzebub — бог- муха — древнее сирийское божество, стал для евреев демоном. Латинская Венера стала для христиан, начиная с VI века, дьяволицей и т.д Ефремов: Делосец говорит, что богини и боги древних религий, переходя к новым народам, всегда превращаются в злых демонов. Надо опорочить прежнее, чтобы утвердить новое. Таковы, к сожалению, люди... Великая Богиня-Мать, или Ана, соединяющая в себе лики Мудрости, Любви и Плодородия, повернулась ныне к людям другой стороной: стала богиней Зла, Разрушения, Смерти. Но память чувства сильнее всего, древние верования постоянно всплывают наверх из-под спуда новых. Образы Аны разделились, стали богинями Эллады: Ур-Ана - Афродита, Ди-Ана - Артемис, Ат-Ана - Афина. Лунная богиня Артемис, самая древняя из всех, сохранила свой тройной облик и стала Гекатой, богиней злых чар, ночного наваждения, водительницей демонов ночи, а ее брат Аполлон Убийца стал светлым богом солнца и врачевания... Богораз-Тан: Муравьиное упорство в труде китайского хлебопашца, возделывающего рисовое поле ручною мотыгою и по пояс в воде Ефремов: Муравьиный лжесоциализм (в предисловии к ЧБ) *** [quote]https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2 Тео́рия культу́рных круго́в (нем. Kulturkreiselehre) — диффузионистское направление, возникшее в рамках немецкой исторической школы в культурологии, антропологии и этнологии/этнографии и представленное рядом концепций, обосновывающих необходимость изучения «культурных кругов» (нем. Kulturkreis), представляющих собой комплексы географически обособленных культурных признаков (элементов), сложившихся в период ранней истории человечества и затем распространившихся в других частях света Богораз-Тан Культурные круги: В области этногеографических явлений ниже будет указано двуцентровое развитие культурных кругов (эллипсов) и два метода взаимных проникновений культуры, которые как бы подобны двум видам электричества, положительному и отрицательному. Положительным электричеством является ассимиляция, отрицательным—война.[/quote] - Когда на Земле распространился мистицизм? - спросила Эвиза. - В синем цикле семнадцатого круга. Историки для тех времен пользуются периодизацией, принятой в хрониках монастыря Бан Тоголо в Каракоруме. Уединившиеся там летописцы беспристрастно регистрировали мировые события ЭРМ, пользуясь двухполосной системой сопоставления противоречивых радиосообщений. Удаленность буддийского монастыря - причина, почему там сохранились летописи, - в те времена множество исторических документов в других странах погибло. В Бан Тоголо уцелела самая полная хронология, и мы пользуемся ее календарем. - Великое сражение Запада и Востока, или битва Мары, было тоже в семнадцатом круге? - спросила Чеди. - В год красной, или огненной, курицы семнадцатого круга, - подтвердила Фай Родис, - и продолжалось до года красного тигра. - Забавная хронология! - сказала Эвиза. - Звучит архаически нелепо. - Она не так уж нелепа, как кажется на первый взгляд. Каждый круг соответствует средней продолжительности человеческой жизни и потому воспринимается не только разумом, но и чувствами. - А в Бан Тоголо сохранились летописи более раннего периода? - спросила Эвиза. - Они уходят далеко в глубь времен, за Эру Смешения Формаций. - В Темные Века? Тогда они приходятся между пятым и тринадцатым кругами. ЭРМ началась в пятнадцатом, - произвела быстрый расчет Чеди. - А кончилась в черном цикле семнадцатого круга, - добавила Родис. - Не пора ли прекратить изыскания, в каком бы круге мы ни находились? - предложила Эвиза. - Мы замучили Фай. - В год синей лошади пятьдесят первого круга, - рассмеялась Родис. - Пойдемте ко мне. Мы много размышляли в последнее время. И даже забываем потанцевать...[/quote]

Ответов - 0



полная версия страницы