Форум » Идеи И.А.Е., источники, образы, прототипы... » Фотопрообразы » Ответить

Фотопрообразы

dmk77: Миико Эйгоро [quote]Тихий полудетский голос окликнул его. Он узнал Миико и, взмахнув руками, лёг на спину, поджидая маленькую девушку. Она стремительно бросилась в море. С её жёстких смоляных волос скатывались крупные капли, а желтоватое смуглое тело под тонким слоем воды казалось зелёным. Они поплыли рядом навстречу солнцу, к одинокому пустынному островку, поднимавшемуся чёрным бугром в километре от берега. Все дети эры Кольца вырастали на море отличными пловцами, а Дар Ветер обладал ещё врождёнными способностями. Сначала он плыл не торопясь из опасения, что Миико устанет, но девушка скользила рядом легко и беспечно. Дар Ветер заспешил, несколько озадаченный искусством Миико. Но даже когда он понёсся изо всех сил, Миико не отставала, а её неподвижное милое личико оставалось по-прежнему спокойным. Послышался глухой плеск волн с мористой стороны острова. Дар Ветер перевернулся на спину, а разогнавшаяся девушка описала круг и вернулась к нему. - Миико, вы плаваете чудесно! - с восхищением воскликнул Дар Ветер и, набрав полную грудь воздуха, задержал дыхание. - Я плаваю хуже, чем ныряю, - призналась девушка, и Дар Ветер снова удивился. - Мои предки были японцы, - продолжала Миико. - Когда-то было целое племя, в котором все женщины были ныряльщицами - ловили жемчуг, собирали питательные водоросли. Это занятие переходило из рода в род, и за тысячу лет они достигли замечательного искусства. Случайно оно проявилось у меня теперь.[/quote] Ама: Ама - профессиональные ныряльщицы. Едва ли в Японии можно найти человека, не знающего, кто такая ама, и в то же время мало кто может похвастаться непосредственным знакомством с людьми этой странной для нынешнего цивилизованного времени и небезопасной профессии. Ведь ама живут своими замкнутыми общинами в маленьких прибрежных поселках, редко посещаемых туристами. Скорее иностранцы, для которых время от времени организуют туры знакомства с японской национальной экзотикой, могут рассказать о встречах с легендарными японскими ныряльщицами. Первые упоминания о японских ама можно обнаружить в китайских хрониках, относящихся к концу III в. до н.э. Их автор, побывавший вместе с моряками в одной из рыболовецких деревушек на острове Кюсю, описывает странных, с его точки зрения, людей, добывавших себе пропитание, ныряя в глубины за морскими животными, моллюсками, съедобными водорослями. Особо китайский путешественник отмечает, что тела ныряльщиков богато изукрашены татуировкой, призванной защитить людей от злых духов глубин. Китайцев поражало почти сверхъестественное мастерство ама, нырявших на несколько десятков метров с острогой и умудрявшихся там загарпунить рыбу. [more] update, фото 1954 г. (A.K.): [/more]

Ответов - 13

dmk77: - Никогда не подозревал… - Что отдалённый потомок женщин-водолазок станет историком? У нас в роду существовала легенда. Был больше тысячи лет назад японский художник Янагихара Эйгоро. - Эйгоро? Так ваше имя?.. - Редкий случай в наше время, когда имена даются по любому понравившемуся созвучию. Впрочем, все стараются подобрать созвучия или слова из языков тех народов, от которых происходят. Ваше имя, если я не ошибаюсь, из корней русского языка? - Совершенно верно. Даже не корни, а целые слова. Одно - подарок, второе - ветер, вихрь… - Мне неизвестен смысл моего имени. Но художник действительно был. Мой прадед отыскал одну его картину в каком-то хранилище. Большое полотно - вы можете увидеть его у меня, - историку оно интересно. Очень ярко изображена суровая и мужественная жизнь, бедность и неприхотливость народа… Поплывём дальше? - Минуту ещё, Миико! Как же женщины-водолазки? - Художник полюбил водолазку и поселился навсегда среди племени. И его дочери тоже были водолазки, тоже промышляли всю жизнь в море. А вот художника - увы! - не нашёл...

A.K.: Амазонка В "Таис Афинской" И.А. писал о такой - не искривляющей ног - посадке верхом: фотограф Пётр Кладык

dmk77: A.K. пишет: фотограф Пётр Кладык Полагаю, это - не то. Скачка на лошади (по источникам, разумеется, личного опыта у меня нет) - не сравни сидению на стуле; там посадка должна быть "напряжённой", или, вернее, "активной", иначе - отобьётся всё, что можно (и то, что нельзя!); по классике - с опорой на стремена. У "амазонской" посадки этот номер не пройдёт, и, если усесться как эта барышня, но не просто сфоткаться, а прокатиться, то не проскачешь не то что, десятка-другого парасангов, а и пары километров - сразу же сотрёшь и внутреннюю поверхность ног до кровавых мозолей, и всё что между ногами - тоже. Тут, как я понимаю, динамика такая: ноги должны быть опущены коленями почти прямо вниз, и посадка обеспечивается очень сильным сжатием всё теми же коленями верхней части спины лошади (Таис, заботясь о неумелой наезднице Эрис, советует той поддерживать правильную посадку с помощью ремня, привязанного к щиколоткам и накинутого на плечи). Желающие могут попробовать так посидеть хотя бы просто на бревне - тут необходима действительно железная (без всяких иносказаний) хватка коленей. Я бы, пожалуй, сразу предпочёл кривые ноги. Кроме того, встаёт вопрос управления. Когда опора идёт на стремена, коленями и голенями (внутренней поверхностью - шенкелями) можно командовать: слабые похлопывания в современной традиции, кажется, означают команду - "чуть быстрее", сжатие - "очень быстро". Если же опора и так идёт на колени, то: а) бедная лошадь - если её не выезжали специально "под амазонку" будет только мчатся; б) колени не расслабишь и, тем более, ими не "похлопаешь" - иначе всей массой приземлишься "мягкой (и нежной!) частью". Выкрутиться, конечно, можно - есть удила, да и Таис намекает на большие пальцы ног, но сомнение, пожалуй, всё равно остаётся. Кстати, среди рисунков, барельефов, скульптур - а я этим вопросом специально интересовался - нигде мне подобная посадка не попадалась. Так что (легенда очень красивая) очень интересно было бы узнать - на какие источники опирался ИАЕ? Галикарнасский саркофаг (Надгробный памятник карийского правителя Мавсола, сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии III в Галикарнасе, современном Бодруме, одно из античных чудес света. Как сооружение он являлся сложным сочетанием династического памятника Гекатомнидов, героона и усыпальницы Мавсола. Википедия): Амазономахия (сражения между греками и амазонками), барельеф на саркофаге (ок. 180 до н.э.), найден с Салониках, в 1836 году Битва греков с амазонками. Рельеф на римском мраморном саркофаге Амазонка. 510-490 гг. до нашей эры Амазонка, произведение школы Лисиппа, IV век до н.э. Геракл и Ипполита. Барельеф с древней гробницы Раненая амазонка, падающая с коня. Мраморная копия, II век до нашей эры Амазонки. Апулия 44 год до нашей эры Амазонка, преследующая лань. Кратер из Италии (Апулия, мастер из Тарента), около 320 до н.э. Боспорская пелика с амазонками - битва с греком Сражение Тесея и амазонки Мелусы. Краснофигурный аттический кратер. Середина V в. Амазонки борются с греческим воином. Аттический краснофигурный колоколовидный кратер, 440 год до н.э. Кратер краснофигурный. Воин и Амазонка Скифос с изображением скачущей амазонки. Мастер Кайвано. 340–320 годы до новой эры, Кампания, Южная Италия Конная амазонка на краснофигурной амфоре, 420 г. до н.э. Амазонка, атакующая со спины коня. Аттический краснофигурный ground pyxis, 460-450 до н.э. Амазонки охотятся на львов. II век до н.э. Ещё любопытная статуэтка, к сожалению - без "привязки" В "ТА" даётся от-сылка и описание, но таких (или хоть похожих) я, увы, не нашёл: "Истинные амазонки - посвященные Артемис девушки Термодонта, жившие тысячу лет до нас, всегда сражались и ездили нагими на лошадях без потников. Нелепая небылица о том, что они будто выжигали себе одну грудь для стрельбы из лука неверна хотя бы потому, что нет ни одного древнего изображения безгрудой амазонки. Стиганоры стреляли или прямо перед собой над ушами лошади или, проскакивая врага, переворачивались лицом к хвосту и били с крупа коня. Настоящих амазонок вы можете видеть на старых клазоменских вазах и кратерах. Это крепкие, даже очень плотные нагие девушки, едущие верхом на сильных лошадях в сопровождении бородатых конюхов и собак. Ионийские, карийские женщины, привыкшие к свободе, не могли согласиться с грубым захватом дорийскими завоевателями. Самые смелые, сильные, юные уходили на север, к Эвксинскому Понту, где образовали полис Темискиры. Это не народность, а священные девы Артемис, потом Гекаты. Невежественные историки и художники спутали их со скифками, которые также прекрасные воительницы и наездницы… Поэтому очень часто амазонок изображают одетыми с ног до головы, в скифской одежде, или каппадокийками с их короткими эксомидами." Вообще-же изображения сами по себе вызывают ряд вопросов: 1. Узда отмечена почти всюду (в тех редких случаях, когда - нет, положение руки сомнений почти не вызывает), а вот никакой прочей сбруи - сёдел, потников и т.д. - нет и в помине (в паре редких случаев при определённом желании и фантазии разглядеть всё-таки можно). Хотя лошади осваивались прежде всего как гужевое средство, а не для верховой езды. Собственно, наездников (массовых, а не когда какой-нибудь мальчишка-пастух из озорства взбирался на коня и скакал на нём купаться) сёдла и сделали таковыми - появилась опора, дающая возможность рубить, колоть, стрелять, без которой все эти манипуляции крайне затрудненны и малоэффективны. Думается, однако, что это - скорее художественная традиция, чем реальное состояние дел (во всяком случае, позы у многих наездниц как бы подразумевают стремена, а без них выглядят достаточно нелепо). 2. Поражает размер лошадей: человек что стоя на земле, что сидя верхом, оказывается на одном уровне (во втором случае такое ощущение, что порой и ноги подгибать приходится). Любопытно - эти древние лошади действительно не сильно отличались по пропорциям от ослов, или же это тоже "традиция" (позволявшая, помимо прочего, "героям" стаскивать амазонок с коней за волосы)? 3. Обнажённых (как полагается) амазонок - увы!!! - не попалось... Возможно это объясняется уже другой "традицией" - фильтровать материал для научных статей, избегая сомнительных, с точки зрения некоторых рецензентов, моментов. Впрочем, возможен и прямо обратный вариант - иногда голые изображения подразумевали ещё один слой, который позднее стёрся. Девушка у гробницы. Роспись белого лекифа. Третья четверть 5 в. до н. э. Бостон. Музей изящных искусств. "Около середины века получили широкое распространение лекифы с росписью по белому фону, служившие для культовых целей (связанных с погребением умерших). В них нередко рисунок достигал особенной непринужденной легкости (подчас переходившей в небрежность); он наносился черным лаком, обрисовывая основные линии фигуры, и после обжига раскрашивался (почему иногда из-за стершейся краски фигуры выглядят обнаженными). Образцом мастерского рисунка на белом фоне является изображение девушки, приносящей дары умершему, на аттическом лекифе Бостонского музея." Искусство Греческой архаики Ещё, кстати - нечто околоефремовское попытался изобразить современный скульптор - Аслан Бекузаров (если я правильно прочёл латинскую транскрипцию Aslan Bekuzarov), но у него получилось не слишком убедительно:


dmk77: А вот, кстати, куда более профессиональное мнение (к тому же - апробированное на практике); рекомендую: Стиль езды амазонок Кому лень лазить по ссылкам - здесь (с небольшими сокращениями; примечания в скобках курсивом - мои): Ночлег Почитала тут "Таис афинскую". Там написано, что ездила она как амазонки-упираясь ступнями в моклоки. Держась коленями за спину лошади. Т .е. голегь была направлена не вниз, к земле вдоль подпруги, а максимально назад вдоль спины. Неужели так реально усидеть да еще и на неоседланой лошади? Была мысль так же попробовать поездить, но реально боюсь упасть. Martlet Вот я тоже подумала про "задом наперёд" :lol: А если без седла, в такой позе "рыбки" поскакать - дык это ж прощай личная жизнь надолго :lol: Ведь если моклоки такие, что в них можно упереться ступнями - то и хребтина там должна торчать ого-го какая :lol: прокатчица А я так поняла, что они практически пятки под попу себе подкладывали. При очень хорошей растяжке может такое быть? Martlet То есть, они в свои же моклоки и упирались? :))) Сесть-то так, в теории, наверное, реально, а вот что будет при движении хотя бы рысью, я уж не говорю про галоп по пересечёнке с ямами и канавами :lol: На первом же повороте будет "повернул коня налево - сам направо поскакал" :lol: С тем же успехом они могли скакать в позе лотоса, имхо :) Cathie :) Вообще, мне кажется, такая теория пошла от изображений на амфорах - я действительно видела рисунки всадников (или всадниц, не помню) с сильно согнутыми в коленях ногами и вытянутыми назад носками (на упор я не обращала внимание). Мой опыт показывает, что в принципе так сидеть можно, но недолго (у меня быстро сводит ноги), да и то только если лошадь двигается плавно. Но если привыкнуть с детства?... Галопом не пробовала. helty ИМХО, это сомнительный факт. Предположим даже, что амазонки настолько контролировали свое тело ,свой баланс ,что могли ездить в таком положении - но они ведь еще и с оружием управлялись, и пленников как-то транспортировали... Я, например ,нашла вот такую штуку И такую... http://www.greeka.com/greece-myths/amaz ... ons-01.jpg http://www.perseus.tufts.edu/hopper/ima ... irect=true Все вполне себе цивилизованно, относительно удобно :) OlgaN По первой ссылке, вообще-то, сарматка, а не амазонка. А что касается такой посадки, то я пробовала. В принципе, оно действительно получается довольно плотно, но учиться, похоже, приходилось бы с детства. Потому как там весь корпус получается очень прямой. И, хм, мужчинам эта посадка точно не подошла бы. По поводу же хребта надо учитывать, что античные лошади имели несколько иное строение близкое к тарпану. И ездить на них было куда удобнее без седла. Потому как и шерсть была длиннее, и спина без того торчащего хребта, который можно часто наблюдать сейчас. Да и рысь за счет более прямого плеча была короче и менее тряская. Hot Chocolate Пробовала так ездить :mrgreen: Вполне себе реально, только на короткой, толстой лошадке. OlgaN Во-во. :mrgreen: То бишь, на тарпане. Или античной лошади. А говорить о человеке, участвовавшем во многих геологических и палеонтологических экспедициях, начиная с двадцатых годов, что он ничего не понимает в верховой езде, на мой взгляд, несколько некорректно. прокатчица Опять же Иван Ефремов, хоть и фантаст, должен был очень аккуратно обращаться с такими старыми источниками. Он ещё и серьёзный учёный, всё-таки. И, я так поняла, эта посадка описывается в основном при долгих переходах, а там, наверное, больше шага, чем других аллюров. Cap Иван Антонович тему - и конные ее аспекты в том числе - знал превосходно. Как мало кто из нынешних писателей. Не говоря о том, что личный опыт ВЕ у него был - немеряный. Причем не только на лошадях. Посадка амазонки вполне исполнима и весьма удобна. И в седле, и без оного. Более того - езда таким образом является превосходным упражнением, способным исправить многие недостатки посадки обычной. И: при минимальной осознанной тренировке такая посадка еще и гораздо комфортнее для лошади, нежели традиционная. Бездна неба Садилась так пару раз, когда ноги уставали. На шагу было удобно - прям неописуемо, но на других аллюрах не пробовала. А теперь аж интересно стало попробовать... А что насчет растяжки - ну вот мы-то на пятках даже на полу вообще долго не просидим, а японцы те же могут часами так сидеть, ибо привыкли))) Vika.r а нынешних лошадей далеко не на всякую так сядешь ... при росте 156 таким образом у меня выйдет сесть только на что то до 155 ростом и не сильно длинное а вот на каком нибудь трамвае за 170 с распилительной спиной - фигли я так на низких понях пробовала - приемущество ноги по полу не волочаться :mrgreen: недостаток -при резком торможении есть склонность выпадения вперед по идее при отсуствии стремян упор ступней в маклок давал какое то приемущество при махании мечем Hot Chocolate Кстати, на поне так было ну очень удобно ездить. Легко получалось держаться коленями. Только сидишь ровно на попе, т.е. надо довольно сльно назад отклоняться. Тогда вперед вылетать не будешь. Ночлег Спасибо всем! Тоже сччитаю, что Ефремов знал о чем пишет. И по поводу древних пород-согласна. Та же Таис , мне кажется, ездила а лошади типа современной помеси башкира с арабом. У меня как раз имеются башкирец, пони и осел(типа родственники древних коней). Надо попробовать... OlgaN И башкир, и араб уже значительно крупнее античных лошадей. Рост античных был до 135. Лошадь 140 уже считалась крупной. Так что такая посадка как раз для нынешнего пони среднего роста. (лошадки реально маленькие были!) L Именно эта посадка помогла мне обрести уверенность при езде без седла и побороть страх перед падением. Лично мне было удобно. Также практиковала, да и сейчас порой делаю, поднимание одной ноги при опущенной второй. Очень хорошо тренирует чувство равновесия. На рыси да с вольтиками или серпантинами :) Фотка не очень удачная, но примерно так. Или вот на рыси. Конечно, в маклоки я не упираюсь... Hot Chocolate А я дальше от холки садилась и сильнее опускала колено вниз. Тогда пятка точнов маклок будет упраться. И корпус больше назад отклоняла. Iurumi В свое время читала где-то, что всадники садились ближе к пояснице, а не сразу за холкой, как мы сейчас. Обусловлено было тем, что там тряска меньше ощущается. Отсюда и возможность уперется в маклаки. Cap Считалось, что короткоспинные кони более комфортны для всадника. Как бы так обобщить точнее... чем короче спина - тем более верховым считался конь, так скажу. Toraneko я так сижу на лошадях када в речке купаемся) Когда не хочу ноги мочить=) А ещё когда лошадь по речке рысом бежит оч удобно на коленях сидеть сверху не приземляя попу на спину, как бы пружиня под каждый темп. Оч удобно, приятно и ноги не мокнут!))) Так что имеет место быть такая посадка! Правда велика вероятность с лошадки навернуться реши она резко куда-то драпануть.. Я так однажды летела... Сидела в седле задрав стуни к поп, выливала воду из ботинок после речки, повод накинула на хлыст который в свою очередь заткнула под крыло, и када конь наклонился за травой хлыстик сделал "хрусть", конь выпучив глаза рванулся с места, а я осталась висеть в воздухе покуда не брякнулась на землю наблюдая за весело удирающим коником... До сих пор вспоминая на смех пробирает, как должно быть глупо это выглядело со стороны!)) хорошо что никто не видел) MrAngel Кстати в некотором роде это актуально и сейчас. Только в тех трудах, что уже перечитал, говорилось о строении тела в целом, а не только о длине туловища. Общая идея такова, что если лошадь загнать в мысленно нарисованный квадрат, то ей легче всего идти в сборе. Грубо говоря ей проще подставлять задние ноги под точкой равновесия. В битве баланс это залог успеха. Видимо из этих соображений делалась подобная выборка. OlgaN Ну, насчет посадки ближе к крупу натыкалась на данные, что это следствие того, что осла приручили значительно раньше лошади. На осле как раз надо сидеть ближе к крупу (подтверждение этого встречала еще и в другом издании), вот и пытались люди сначала ездить на лошадях так же, как на ослах. keplian athie :), ну да, колено. Пардон. Но принцип тот же. Кстати, колено очень подвижно. В него фиг упрёшься. Вот только интересно, почему именно женщины так ездили? Изображения мужчин выглядят иначе: тоже на спинах, а не на холках, но ноги вытянуты вперёд. Интересно, почему так? Неужели из-за одной анатомической детали? :D Из за этого современная посадка выглдит так, а не иначе? Интересно, как бы мы сидели теперь, с нашими технологиями и возможностями, если бы посадка амазонок приобрела популярность у мужчин и они стали бы совершенствовать именно её? :roll: Cap Изображение, приведеное Вами, keplian, прекрасно иллюстрирует величайшую историческую конную загадку. Тем более, что подобных изображений - море. Загадка заключается в том, что, скажем, Ксенофон рекомендовал сидеть совершенно иначе. Если кратко: сидеть - как стоять. И он был прав, так как этот принцип применим и ныне. Однако - изображения этому противоречат. Почему - лично я не знаю. Mildop Начитавшись "Таис Афинской" , я тоже пробовала так ездить. Вполне удобно, но с непривычки быстро устаешь. Кстати там же есть упоминание, что начинающей наезднице привязывали ремни к ногам и перекидывали на плечо ,чтобы ноги меньше уставали. Ну и что Таис ездила в основном на иноходце, что здорово облегчает дело :) натия Трв Начитавшись темы, попробовала сесть подобным образом на мою кобылу. Сидеть удобно, но кобыла сразу же останавливается. Никак не хочет двигаться вперед подо мной а-ля амазонкой :) . Наверно дико ей как-то кажется... OlgaN А это уже вопрос выездки. Maroosia кстати, а это признак хорошей или плохой выездки? если лошадь при неадекватной (непривычной посадке всадника) останавливается? :roll: OlgaN Это признак того, что лошадь не понимает данного сигнала. Салмаах не понимала бы посыла шенкелем. натия Трв А вот интересно, как "амазонские" лошади управлялись, т.е. шенкель заменяло колено (или пятки :roll: )? OlgaN Ребята, прочитайте книжку. Честное слово, не пожалеете. Там и на вопрос об управлении ответ есть. (видимо, всё-таки - пальцы) SiySan (elunaLiSa) Мы к примеру без седла учимся ездить. Я к примеру теперь седло не люблю. И когда я ездила на Помире, у него подкидистая рысь, тоже как на обложке ноги поднимала. Jamaika Прочитала высказанные мнения и свое пишу, думаю , что в посадке амазонок в Таис Афинской больше вымысла чем действительности , как и на античных статуэтках , тоже повторилось , преукрашена посадка, ведь так девушка- женщина смотрится эффектней. При езде без седла удобнее сидеть опустив ноги вниз и чуть вперед , чтобы при более резвом посыле обхватить ногами лошадь в области подпруги, при этом самой удобнее также чуть - чуть отклониться назад корпусом , соответственно движению лошади под тобой (верх- вниз) аммортизировать(прогибаясь) поясницей , в такт движения. Езда без седла способствует более четкому чувству баланса лошади , сидя своей попой на голой спине движущей лошади , вы ощутите ее движение под вами ..... как поднимает она ноги , переносит их , как готовится сделать поворот по вашему требованию и т.д. Почувствовав отлично лошадь под собою и уде предвидя ее движения , вам вскоре станет легко ею управлять корпусом , вводя в вираж или поворот , останавливая лошадь(чуть откинувшись назади сжав бока ) и т.д. А лошадь , понессшую , часто легче остановить не натяжением повода и откидыванием своего веса в седле , а именно чуть наклонившись к ее(сбоку, чтобы не ударила в лицо головой, если вскидывает ее) шее , так затяжелите ее перед и шепчите говорите ей, успокаивайте, ваша лошадь , вас сразу поймет и не будет растаскивать. zara Интересно... Я со своей больной спиной без седла могу или - ноги вперед, почти в плечо, корпус назад, или... В общем, пятки под попу - пробовала. галопом - нет, на рыси достаточно удобно, когда кобыла идет джогой - не трясет. Прикол в том, что там на коленях стоишь, а не сидишь на хребте. То есть, попа реально отставлена назад, немного как жоккей. Корпус вперед. Думаю, что при соответствующей тренировке должно быть очень устойчиво и удобно. И в этой позе, полагаю, было бы удобно и шашкой махать, и из лука стрелять, потому что колено, голень и пятка - реально в упоре, остальное тело весьма подвижно. Если бы моя лошадь была короче... Но она длинная, потому долго мне так не продержаться. На шагу так можно сидеть на спине и выпрямить корпус. Галопом - именно ноги вперед, корпус назад. Похоже скачут бедуины на короткоспинных арабчиках. Я в свое время рисовала схемы - крупный всадник на мелком арабе, галоп в такой вот позе. Получилась абсолютно уравновешенная система всадник-лошадь. Там смысл в том, что лошадь высоко держит шею, попа коня сильно подведена вниз под корпус, а корпус всадника расположен точно под тем же углом, что и шея лошади, но в другую сторону от вертикали. В результате центр тяжести системы находится точно в точке, где попа соприкасается со спиной лошади, остальные точки оптимально и симметрично двигаются вокруг центра тяжести. Для меня вообще только такая посадка возможна, потому что меньше всего работает поясница, которой у меня нет. Корпус работает вокруг тазобедренных суставов симметрично шее лошади. Jamaika Писала - работать поясницей, подразумевала движения таза в такт , знала многих всадников, ездивших без седла , на лошади идущей махом на рыси и при этом чувствовавших себя очень комфортно , даже облегчались при этом , как будто ехали в седле с стременами. А на лошади выезженной вами при работе корпусом, можно ездить без управления поводом , при этом руки свободны. Вспомните скифов , они то так и ездили , управляя своей лошадью - корпусом. :D При этом метали копья и стреляли из лука, рубили мечами. Белка Рыжая Поддерживаю мыслю про низкорослых лошадей античности - там были все далеко пони-класс, а люди были вроде как ненамного меньше ростом и габаритами :wink: Про посадку - таким макаром ОЧЕНЬ удобно сидеть при долгих шаговых переходах без седла! Ехала на лошади без седла в течение 3,5 часов - если ноги не поднимать наверх, они безумно затекают :!: После двух с лишним часов начала задирать ноги наверх и вперед, как бы к себе ноги поочередно притягивала. Потом один раз чуть не усандалилась в лужу, лошадь поскользнулась чуток. Решила задирать наверх и назад, как раз как нарисовано - очень удобно и устойчиво! Рысить, галопировать и уж тем более биться на мечах - не надежно, проще обхватить лошадь. А вот шагать часами - милое дело :) Vika.r люди в прошлом тоже редко были особо высокими подруга в Великобритании в музее прикалывалась над доспехами 16-17 века - по росту они бы на нее не налезли (ее рост 172) - маловаты, зато в плечах там ширина была серьезной OlgaN Рост человечества менялся в зависимости от условий жизни. Как и форма черепов. Но по Ефремову Таис была 150 см ростом. Впрочем, если верить античным римским скульптурам рост лошадей был таков, что ноги только что по земле не волочились. http://artgreece.antikwariat.ru/artgreece20.php Как раз "время Таис". Jamaika Если брать во внимание раскопки скифских курганов и найденные там скелеты лошадей и самих скифов, то да!! они были низкорослы, широкоплечи и лошадки им соответствовали , еще отмечено , что зачастую под верхом использовались лошади с раннего возраста - полуторники , двухлетки . На такую перекинудл ногу и уже верхом , сжал бока и вперед!! Амазонки многое взяли от сскифов, если верить истории . Соглашусь с Белкой Рыжей, кто редко ездит по многу, тому тяжело дается езда без седла , с опущенными вниз ногами , приходится чуть ли не позу лотоса принимать , ища удобную посадку да и попе не сладко приходится , тоже не сидишь прямо , а чуть вбок сдвигаешься со спины , но в любом случае , езда без седла приносит пользу , вы чувствуете свою лошадь отлично . Dreamgather На изображениях и статуэтках лошади какие-то мелкие, или амазонки крупные, можно предположить что если ноги прямо держать то они будут болтаться у земли. Видел как то в фильме показывали что всадники при езде галопом чуть ли не ложатся на лошадь прижимаясь к шее. Проверил, ездить можно, даже особого дискомфорта нет. А вот чтобы так, ну не знаю, на мой взгляд тяжело. Так как я не женщина, то боюсь проверить этот способ езды у меня ни как не получится! :) Deimos Действительно - когда долго идешь шагом, ноги затекают, инстинктивно хочется их как-то поджать. Делала практически так, как описывается, - это правда очень удобно. Не знаю, как на рыси или галопе, но на шагу сидишь как влитой, очень комфортно. -) Правда, все лошади на это реагируют спокойно - не обращают внимания, но одна недавно легонько отбила. Может, удивилась с непривычки? -) Атайя Не совсем в тем у топика, но в тему про "поджать ноги" :D : Сидя на посёдланной лошади, я просто обожаю закинуть ноги за крылья седла. Т.е. конечности болтаются где-то около плечей, упираясь в переднюю часть крыльев...посадка получается как на стуле, свесивши ножки :lol: Очень неустойчиво и позволить подобное можно только на шагу и будучи полностью уверенной в своей лошади. Однако я всё же иногда рискую на отшагивании таким образом: сразу расслабляются все мышцы - спина, ноги. И покачивает так приятно :lol: Итог: посадка возможна, а иногда и очень удобна (причём - даже без седла!), но есть нюансы (например - в анатомических особенностях самой лошади, управлении, аллюре и т.п.), годится именно для всадниц (в виду анатомических особенностей уже наездников). Проверена современными амазонками. P.S. Ну и просто приятно, что и сам Ефремов, и его творчество пользуются и широкой известностью, и заслуженным уважением.

A.K.:

Iu: Странно всё это Вообще-то если ГАЛОПОМ то никакой тряски нету и ничего сжимать коленями не нужно и опираться на стремена тоже не надо Вы просто летите и конь летит. И лучше всего так что бы конь прямо аж стелился по земле в полный размах копыт, тогда нагрузка на наездника вообще стремится к нулю. Единственное видимо это моменты смены курса полета даже на долю градуса, чтобы успеть перенести центр тяжести тела для чтобы компенсировать инерцию заваливания - но всё как на звездолете )) А вот РЫСЬ хоть и красиво смотрится, но это вынужденная мера - придется терпеть неудобства медленного перемещения Опять же это как звездолету переходить на планетарные двигатели.

A.K.: Иван Антонович глубоко копал

A.K.: dmk77 пишет: Ама - профессиональные ныряльщицы Добавил ещё одну фотографию в ваш исходный пост (см.).

dmk77: A.K. пишет: Добавил ещё одну фотографию в ваш исходный пост (см.). Пост не мой, мой разве что ре-пост.)) А фотка хорошая, спасибо!

Ex-Zyx: Фотографии аналогов героев ЛБ: https://zen.yandex.ru/media/wintlbob/lezvie-britvy-illiustracii-5d96244a43863f00ad9cd3cb

Alex Dragon: Ex-Zyx пишет: Фотографии аналогов героев ЛБ: Вот только не Кусто, Каллегари — совсем другой типаж, имхо. Я так сильно подозреваю, что он был бы похож скорее на самого Ефремова, может быть на Лухманова. Кто был прототипом Симы — то прямо известно, тут не нужно выдумывать.

tanetwolf: Дар Ветер задумчиво смотрел на землю, когда-то покрытую бесконечными унылыми болотами и редкими чахлыми лесами сибирского севера. Он мысленно видел картину древнего мастера, еще в детстве произведшую на него неизгладимое впечатление. Над излучиной огромной реки, образовавшей высокий мыс, стояла серая от старости деревянная церковь, сиротливо обращенная к простору заречных полей и лугов. Тонкий крест на куполе чернел под рядами низких тяжелых туч. На маленьком кладбище позади церкви несколько ив и берез склоняли под ветром свои растрепанные вершины. Низко опущенные ветви почти касались полуистлевших крестов, поваленных временем и бурями, среди свежей мокрой травы. За рекой громоздились серо-фиолетовыми глыбами ощутимо плотные облака. Широкая река отсвечивала безжалостным железным блеском. Тот же холодный блеск лежал повсюду. Дали и ближний план были мокры от назойливого осеннего дождя холодных и неуютных северных широт. И вся гамма синевато-серо-зеленых красок картины говорила о просторах неурожайной земли, где человеку жить трудно, холодно и голодно, где так чувствуется его одиночество, характерное в давние времена людского неразумия. все мы знаем, что это - Левитан - Над Вечным Покоем есть еще одна похожая картина - Васнецов - Северная Земля я учился в школе и в учебнике истории была эта картина и когда я читал этот эпизод ТуА, мне представился Васнецов и каждая картина - в похожем месте мог быть Ефремов в одной из экспедиций и последняя картина - Рылов - Закат элемент обложек электронных ebook изданий Ефремова, в похожем месте Ефремов тоже мог бы быть

Ex-Zyx: "...говорила о просторах неурожайной земли, где человеку жить трудно, холодно и голодно, где так чувствуется его одиночество, характерное в давние времена людского неразумия." Да, это взгляд человека выросшего в привычно щедром солнечном Средиземноморье. А вот звездолетчики на Левитана, наверно, в полете медитировали (и записи колокольных звонов слушали)...



полная версия страницы