Форум » Идеи И.А.Е., источники, образы, прототипы... » По рассказам ИАЕ - места и люди » Ответить

По рассказам ИАЕ - места и люди

A.K.: «Казалось, что на один дом насажен другой, меньший, а на этом точно таким же способом сидел ещё меньший, с четырёхгранной крышей, оканчивающейся заострённой башенкой с высоким шпилем. Здание украшали железные флюгера в виде голов драконов с раскрытой пастью и высунутым тонким языком. Удивлённый странной архитектурой, Ильин долго всматривался, пока не различил небольшие кресты. По-видимому, это была старинная норвежская церковь. Дерево почернело от времени, и угловатая, устремлённая вверх форма здания резко выделялась мрачно и угрожающе...» "Последний Марсель". На фотографии не та церковь, но аналогичная ей. 1180 год.

Ответов - 17

Дед Мороз: Андрей, с приездом ! ! !

A.K.: Ищем место действия рассказа "Последний марсель": «Чёрт, не могу разобрать название посёлка, они его так произносят... - смущенно сознался Ильин. - А район называется Лоппхавет, между большими островами Сёрё и Арнё. Это значит, на северо-восток от Тромсё». На карте к северо-востоку от города Тромсё находится остров Арнёй (Арнёя) и далее, на продолжении прочерченной к северо-востоку линии, Сёрёй. Лоппхавет - пролив между материком и несколькими небольшими островками как раз вдоль берега между о. Арнёй и Сёрёй. Самый большой из островков - Лоппа, на туристической карте на нём отмечена церковь (непонятно, какая и какого времени), но в списке деревянных церквей Норвегии (их всего осталось 28) ни о. Лоппа, ни вообще тот район не упоминаются. Загадка. Возможно, старинная деревянная церковь там в 40-е гг. была, но до настоящего времени не сохранилась.

A.K.: Дед Мороз пишет: Андрей, с приездом ! ! ! Спасибо! Фотографии из путешествия можно посмотреть здесь. Иван Антонович хотел побывать в Норвегии. Мы были там также и за него.


A.K.: Здесь карта, район очерчен красной линией: http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/noogen.6/0_5c538_e6ea84ef_orig

A.K.: Среди "Подвигов Геркулеса", выполненных Мвен Масом, было восстановление араукариевого леса "на плоскогорье Нахэбта в Южной Америке". Этот эпизод упоминает Денис Габор (Синед Роб в "Часе Быка") в книге "Inventing the Future". А название Нахэбта до того у Ивана Антоновича встречается в "Тафономии и геологической летописи": "Араукариевые ландшафты особенно развиты в Чили, в районе Анджол, в хребте Нахэбта, на значительной высоте над уровнем моря". Названия Нахэбта" и "Анджол" больше нигде не встретились. Кроме того, второе слово сразу вызвало подозрение из-за нехарактерного для испанского языка произношения. На самом деле, это Анголь (Angol) - городок и район в Чили, в провинции Мальеко: http://en.wikipedia.org/wiki/Angol http://es.wikipedia.org/wiki/Angol http://ru.wikipedia.org/wiki/Анголь Расположен у подножия хребта Nahuelbuta (Науэльбута) - это, по-видимому, и есть Нахэбта. "Науэльбута" переводится с языка местных индейцев как "Большой ягуар". Представляет собой часть горного хребта Кордильера-де-ла-Коста, между реками Био-Био и Империаль. В наиболее высокогорной части хребта расположен одноимённый национальный парк, где преобладают араукариевые леса: http://es.wikipedia.org/wiki/Cordillera_de_Nahuelbuta

A.K.: «Материк поднимается, и берег непрерывно наступает на море, как бы отбрасывая, оттесняя океан. Непрерывно изменяются глубины, из моря вырастают неожиданные рифы, приглубые мысы становятся вдруг гребнями подводных скал. И пополняется скелетами людей песок Каоковельда, может быть, самый предательский берег мира. Искатели алмазов однажды раскопали холм песка в семнадцати километрах от берега и нашли в нем галион - старинный португальский корабль. Скатанная прибоем галька тянется полосами в десяти километрах от берега, указывая, где бились волны Атлантики. В середине прошлого столетия к югу от мыса Фрио моряки обнаружили в маленькой бухте древнюю мощеную дорогу, ведшую в глубь материка. Теперь она исчезла. В 1909 году на севере Каоковельда разбился немецкий пассажирский лайнер "Эдуард Болен". И посейчас он стоит на ровном киле в километре от берега с уцелевшими мачтами и трубой, окруженный кустарниками» (из ЛБ). Спасибо Тэй Раму за ссылку на фото того самого немецкого парохода. Как видим, вторые полвека оказались к нему не столь милосердны, только остов в песках, подобно остаткам ископаемого ящера. здесь::: И алаверды от Джеффри Дженкинса, чей роман "Берег Скелетов" (A Twist of Sand (1959)) в 80-е печатался в "Вокруг света": «Отойдя от лагеря на порядочное расстояние, мы остановились. – Джеффри, что случилось? Говорите скорей! – Корабль, – хрипло произнес я. – Корабль на якоре. Кивком я указал направление. Пыл сразу покинул её, сменившись жалостью и состраданием. Она покачала головой и печально произнесла: – Корабль на якоре в пятидесяти милях от моря?.. – Вы думаете, я рехнулся? Он стоит вон там… Я поднял к глазам бинокль. Корабль был на месте. Я передал бинокль Анне. – Возьмите чуть выше той красноватой скалы… На песке… Она опустила бинокль и ошеломлённо посмотрела на меня. – Но как он мог туда попасть? Он похож на… – она замолчала, не находя нужного слова. – Он похож на каравеллу… Нет, нет… Это просто невероятно… Мы подошли уже довольно близко, и корабль был виден без бинокля. Я отчетливо различил три мачты с косыми парусами. – Побережье, должно быть, сильно изменилось за последние столетия… – сказал я. – Наверное, когда-то здесь был залив…»

Alex Dragon: Вот только пароход ли это?

A.K.: По ссылке сказано просто "корабль": «Skeleton Coast, Namibia. The ship that ran aground off the coast of Namibia's Skeleton Coast on September 5, 1909, in a thick fog. Currently the wreck lies in the sand a distance from the shoreline.»

Rivarez: И.А.Е. пишет: В 1909 году на севере Каоковельда разбился немецкий пассажирский лайнер "Эдуард Болен". И посейчас он стоит на ровном киле в километре от берега с уцелевшими мачтами и трубой, окруженный кустарниками» Не этим ли кораблём вдохновлялись сценаристы фильма "Сахара" с М. МакКонахи и П.Круз? Правда там был старый боевой крейсер среди пустыни.

A.K.: Вот ещё снимки этого судна: здесь - снова спасибо Тэй Раму.

A.K.: "Туманность Андромеды", глава 5 "Конь на дне морском". Действие главы происходит на юго-восточном побережье Крыма в районе массива Карадага, на это указывает могила поэта (Волошина). Дар Ветер и Миико Эйгоро находят на дне неподалёку от берега скульптуру коня, которая оказывается отлитой из золота. "...эпоха статуи – конец последнего века ЭРМ". В 7-й главе читаем: "На вопросы, как объяснить нелепейшее употребление ценного металла, один из старших сотрудников экспедиции вспомнил встреченную в исторических архивах легенду об исчезновении золотого запаса целой страны: тогда золото служило эквивалентом стоимости труда. Преступные правители, виновные в тирании и разорении народа, перед тем как исчезнуть, убежав в другую страну – тогда были препятствия к сообщению разных народов между собою, называвшиеся границами, – собрали весь запас золота и отлили из него статую, которую поставили на самой людной площади главного города государства." Есть ли идеи, каким образом статуя, поставленная на главной площади одной из столиц (кстати, интересно, какой?), оказалась на дне моря возле юго-восточного побережья Крыма? И в порядке курьёза: Алушта, "Парк Айвазовское, Парк "Парадиз" расположен на крутых склонах амфитеатра небольшой бухты в поселке Партенит между мысом Плака и мысом Тепелер. Украшение парка - скульптура "Золотые кони", подаренная парку президентом Украины Л.Кучмой". - Источник

Rivarez: A.K. пишет: один из старших сотрудников экспедиции вспомнил встреченную в исторических архивах легенду Так Ефремов сам даёт ответ. Это же легенда. Спустя тысячу лет народная молва вполне могла поместить статую на площади главного города государства. При этом связь между тем конём и найденным Даром Ветром и Миико лишь косвенная, на уровне гипотезы. Легенда в широком смысле — недостоверное повествование о фактах реальной действительности. Это как раз подходит сюда. А коня вполне могли перевозить морем, скажем в Турцию (а какая ещё может быть другая страна, готовая принять преступных правителей с золотым конём?). И вообще, теперь можно считать этого "золотого коня" метафорическим образом денег, выводимых в офшоры. Как мне кажется.

Elentirmo: Вопрос в том, как вообще золотой конь мог оказаться в Крыму. Ведь это территория СССР, страны, первой, по Ефремову, построившей коммунизм. А тут какая-то тирания, разорение народа, побег правителей из страны. И это в последний век ЭРМ, то есть по крайней мере до середины 21 века. Что это? Как это совместить друг с другом? Еще одно предсказание? ))

Rivarez: Elentirmo пишет: Ведь это территория СССР, страны, первой, по Ефремову, построившей коммунизм. Вот это как раз для цензеров. И коммунизм на Земле не сразу строился, что хорошо видно по лекции Веды Конг (а после и по ЧБ). И было там много чего - и войны, и революции и контрреволюции. Elentirmo пишет: А тут какая-то тирания, разорение народа, побег правителей из страны. И это в последний век ЭРМ, то есть по крайней мере до середины 21 века. Всё правильно, ибо см. выше. Век ЭРМ - это ещё не век коммунизма. Даже ЭМВ ещё не коммунизм в полной мере. Коммунизм, скорее, начинался с Эры Общего Труда, а окончательно оформился к веку Первого Изобилия и Космоса.

Дин-70: Elentirmo пишет: Вопрос в том, как вообще золотой конь мог оказаться в Крыму. Из того, что на могиле древнего поэта высечена строка из Волошина ещё не следует, что тот был похоронен Волошин. Возможно - этот поэт был поклонником Волошина, и завещал высечь на своей могиле его строку (естественно, на языке оригинала). Соответственно, вовсе не факт, что действие происходит в Крыму.

Alex Dragon: Если предположить, что это действительно Крым и могила Волошина — то это намёк на бегство белогвардейцев в 20 году, знаменитый крымский исход. А вот золото — не пресловутое ли это золото Колчака, тот знаменитый переходящий из рук в руки эшелон с частью золотого запаса России? Точнее, конечно, не оно буквально, а его история могла послужить прототипом истории про коня, которая стала таким поэтизированным, метафорическим изложением эпизода русской революции и обобщением стремления белоэмигрантов утащить с собой богатства страны. Кстати, масса того золота после захвата белыми Казани на тот момент оценивается в разных публикациях от 490 до 505 тонн. Что близко к цифре в 400 тонн, да и мне кажется, когда я впервые прочитал в газете в перестроечные ещё наверное времена об этом эпизоде, то кажется тогда как раз подобная цифра и фигурировала, то есть была расхожей. Правда, основная часть потом всё-таки была возвращена, но часть пропала бесследно — как была потрачена белыми на оплату войны, так и часть тупо разворовали. Ещё версия возникает, что может быть во время или после гражданской войны ходила такая локальная легенда, что дескать буржуи, убегая, спрятали золотишко. Ну и само собой, третья версия — что Ефремов воспроизводит какую-то древнюю легенду со схожим сюжетом.

Саурон: A.K. пишет: "Туманность Андромеды", глава 5 "Конь на дне морском". Действие главы происходит на юго-восточном побережье Крыма в районе массива Карадага, на это указывает могила поэта Что-то мне подсказывает, что могилы поэтов на берегу моря, даже на горе, не обязательно расположены исключительно в Крыму. Поэтому все гипотезы про происхождение золотой статуи, в том числе из золота Колчака, так и следует оставить гипотезами. Даже просто "мыслями вслух". Ну а золото Колчака или в Японии, или разошлось по Юго-Восточной Азии через Маньчжурию-Китай.



полная версия страницы