Форум » Идеи И.А.Е., источники, образы, прототипы... » Прообразы героев Ефремова » Ответить

Прообразы героев Ефремова

A.K.: Отчасти об этом говорилось в ветке " Образы героев в произведениях искусства: сдержанный немногословный мужчина vs. истеричный горожанин". В № 7-8 журнала "Чудеса и приключения" за 1992 год публиковали фотографии киноактёров, послуживших прототипами героев ЛБ. А вот что ИАЕ пишет Борису Устименко:[quote]Посылаю Вам для образца портреты моих любимых киноартисток - вернее, прототипы женских образов для иллюстраций к "Туманности Андромеды". Художники у нас разучились рисовать красивых женщин и приходится обращаться для вдохновения к иностранным журналам и фильмам. Одна из моих героинь - Чара, индуска по происхождению, танцевала на празднике "Пламенных чаш". Её фигуру и платье я "спроектировал", но лицо мне не удалось пока - поэтому мысленно приставьте к изображению Чары лицо Джины Лоллобриджиды - она наиболее подходит. А другая артистка - Викки Дуган - просто моя киносимпатия.[/quote]Москва, 12.07.1957.

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 All

tanetwolf: Это часть первая глава четвертая "Королева Ужей" Интернет-тект с ноогена: Конечно. Помню ее произвольную композицию - танец "модерн". И что же? - Она совсем такая же черненькая симпатяга, и фигура в точности твоя. - Рита, милый мой визирь, - Сима усадила подругу и обняла ее за плечи, - а мне вот хочется быть повыше, такой, как ты. И с таким же легким телом, как у Люси. Вспомни ее прыжки! Куда мне! А вспомни эту дивную маленькую девчушку, Лену Карпухину. Несомненно, будет чемпионка. Гибкость, подлинное изящество, не могу точно выразить, красивая свобода движений, быть может. И все ладно в этом ее крепком теле, несмотря на рост. - А ты очень похожа на Карпухину, знаешь? Только, конечно, взрослее и - очень женщина, в этом твоя особенность и твоя сила. Мужчины должны бы повалиться к ногам твоим и на руках тебя носить. - Они и рады носить, только быстро роняют, - рассмеялась Сима, - как Георгий, мой бывший муж. Ну, ты его знаешь! И у меня есть издательсто ЦК ВЛКСМ Молодая Гвардия 1965 Там этот эпизод вот такой: Конечно. Помню ее произвольную композицию - танец "модерн". И что же? - Она совсем такая же черненькая симпатяга, и фигура в точности твоя. - Рита, милый мой визирь, - Сима усадила подругу и обняла ее за плечи, - а мне вот хочется быть повыше, такой, как ты. И с таким же легким телом, как у Люси. Вспомни ее прыжки! Куда мне! А Тамара? Вот настоящее изящество, как японская статуэтка. - Прибедняешся! Ты вся - очень женщина, в этом твоя особенность и твоя сила. Мужчины должны бы повалиться к ногам твоим и на руках тебя носить. - Они и рады носить, только быстро роняют, - рассмеялась Сима, - как Георгий, мой бывший муж. Ну, ты его знаешь!

Илья Ялунин: Спасибо, tanetwolf! Получается, Иван Антонович, и правда, оказался и здесь провидцем! Предсказал, что она будет чемпионкой! Но где же он мог её увидеть, интересно? И ведь в 63-м вышло первое издание, а она только начала заниматься в 62-м! Удивительно!

Alex Dragon: Насчёт фотографий, которые «как рисованные». Это ведь вырезки из журналов более полувековой давности, а тогда практически все фото ретушировались, само собой вручную — иначе их зачастую просто было не воспроизвести тогдашними средствами полиграфии. Так что они действительно практически почти что полностью перерисованы. Про ссылки на мексиканскую модель, что я давал: она конечно не может быть буквальным примером — и дрябловата, и старовата, однако она показывает что такое действительно «мощные бёдра» и большой зад, вот ту первобытную мощь женского тела, которая ныне редко встречается.


Илья Ялунин: В целом, согласен, Алекс вы правы. И про ретушированные фотографии, и про модель. (Девушка красивая и молодая, по-моему, конечно.)Да, бедра -- мощные.

Илья Ялунин: Tanetwolf, извините, я, оказывается, невнимательно прочитал ваш пост! Ведь из него выходит, что в издании 1965-го года Карпухиной ещё нет! Значит, быть может, моя догадка правильная, и Елена Карпухина стала появляться в изданиях после 1967-го года? Значит, Ефремов после 67-го года текст ещё минимум один раз дорабатывал?

Илья Ялунин: Елена Карпухина, один из прообразов Серафимы Металиной: photo sharing https://youtu.be/l3Jqw94TDZA https://youtu.be/j5trctZNl2E https://youtu.be/_3n8Ac_t4_8 https://youtu.be/YdG-6tZpQT0 А здесь видеоролик составлен из её фотографий, а в конце -- отрывок из какого-то документального фильма, где говорится, что "Елена Карпухина -- семиклассница". Значит, про неё ещё раньше 1967-го года начали док. фильмы снимать. Или она в общий какой-то фильм про художественную гимнастику попала. Наверно, отрывок из фильма как раз примерно 1964-го года: https://youtu.be/42J6HsbWnSk https://youtu.be/Oit15AGDYxg Здесь она на 1:20 появляется, а также на 0:18 и 2:18: https://youtu.be/fORXirtVEHI С 1:01 до 1:05: https://youtu.be/eVPmzqcqRtg

Тэй Рам: А для меня Фай Родис сразу и навсегда - такая, какою её изобразили Шалито и Бойко!

Тэй Рам: А для меня Фай Родис - сразу и навсегда - такая, какими её нарисовали Шалито и Бойко.

Илья Ялунин: Да, наверно, Бойко и Шалито как-то попытались скомпилировать все картинки, которые им показывал в качестве примеров Фай Родис Иван Антонович. Ведь уже прототипов лица минимум три: Барбара Квятковска, Ким Новак, и ещё какая-то актриса, которую пока не удалось определить. А фигуру они рисовали, вероятно, тоже, ориентируясь на указания Ефремова (Ведь они с ним, наверно, консультировались?).

Илья Ялунин: Апоксиомен Лисиппа -- одна из древнегреческих скульптур, которую Гирин в своей лекции приводит как образец мужского телосложения (в частности -- степени развития косых брюшных мышц). Вероятно, Ефремов имел в виду мраморную скульптуру, картинку которой я прикреплю ниже. Именно она тогда считалась работой Лисиппа. Также скульптуру сделал, вроде бы, и Поликлет (так говорится в статье, ссылку на которую я прикрепляю ниже). А также и другие скульпторы. Также скульптуру Апоксиомена нашли в 1896-м году в Эфесе. Она находится теперь в музее в Вене. А в 1996-м году у берегов Хорватии, в море, была найдена бронзовая скульптура Апоксиомена, вероятно, работы до нашей эры. И теперь не совсем ясно, какая именно скульптура принадлежит Лисиппу, а какая -- Поликлету: может быть, эта? А может быть, та, которая в Хорватии? Или та, что в Вене? Или ещё какому-то другому скульптору? Но все три скульптуры прекрасны, и отличаются великолепным, образцовым мужским телосложением, и великолепно развитыми брюшными мышцами (и косыми, и прямыми). Самое верхнее фото -- Апоксиомен из Пушкинского музея в Москве -- может быть, именно его видел Иван Антонович? (Самое нижнее фото, наверно, не из Хорватии, а из Вены, потому что в музее в Вене тоже, такой же тип скульптуры, как "Хорватский Апоксиомен", но не уверен.): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD https://www.wikiwand.com/ru/%D0%90%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD https://topwar.ru/151867-horvatskij-apoksiomen-iz-pod-vody-antichnaja-civilizacija-ch-2.html http://ancientrome.ru/archaeol/article.htm?a=259

Rivarez: Просматривая недавно фильм 1964 года "След в океане" вдруг поймал себя на мысли, что актриса Ада Шереметьева очень подошла бы на роль Низы Крит в фильме "Туманность Андромеды". Собственно, и в моём представлении Низа выглядела именно так или очень близко к образу этой актрисы. Ада Шереметьева



полная версия страницы