Форум » ЖЗЛ » Генрих Альтов (Альтшуллер) - фантаст, изобретатель, педагог, классификатор » Ответить

Генрих Альтов (Альтшуллер) - фантаст, изобретатель, педагог, классификатор

Дед Мороз: Для старшего поколения это не новость, но для младшего, возможно, интересно, что фантаст Генрих Саулович Альтов, в других ипостасях - Альтшуллер, писал фантастику "дальнего прицела", а под своей настоящей фамилией Альтшуллер - заложил фундамент научного подхода под изобретательство (ТРИЗ), как педагог - создал "Теорию развития творческой личности" (ТРТЛ) и детский науч-поп "И тут появился изобретатель", как фантастовед-классификатор - Регистр идей НФ произведений (патентный фонд НФ ), Шкалу "Фантазия" (оценка критериев НФ произведений), таблицы осуществления в реальной жизни НФ идей Ж.Верна, Г.Уэллса, А.Беляева.Отличался ясностью мысли, простотой и увлекательностью изложения...Он , по моему мнению, более всего подходит под определение Пушкина - один во всех лицах: О сколько нам Открытий чудных Готовит Просвещенья дух И Опыт сын ошибок трудных И Гений Парадоксов друг И Случай Бог-изобретатель И Альтов-фантастический писатель Да простят мне эту вольность поклонники А.С.Пушкина!

Ответов - 3

Александр Гор: Хотел я поискать информацию о развитии ТРИЗ в России... Современной России. Но, сейчас не смог поговорить нормально с лучшим другом по телефону. И понял, что могу наговорить глупостей. Усталость... однако... А по сему, пока что, фильм «Алгоритм изобретения». Да, этот тщедушный человек и есть Генрих Саулович Альтшуллер. Качество... совершенно чудовищное, и я буду признателен за помощь в поисках хоть немного более... чего-то более сносного.

Дед Мороз: Чтобы ознакомиться с Регистром НФ-идей ( патентным фондом фантастики ), и отыскать под новым углом зрения НФ-идеи Ефремова и Стругацких, к примеру, достаточно перейти по ссылке: http://www.altshuller.ru/rtv/sf-register-1.asp

Дед Мороз: С благодарностью Александру Гору за найденную ссылку: Г.С.Альтшуллер "Как стать гением". http://narod.ru/disk/18043031000/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%93.%20%D0%A1.%20%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%88%D1%83%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80.djvu.html




полная версия страницы