Форум » ЖЗЛ » Че Гевара » Ответить

Че Гевара

A.K.: Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Эрнесто Гевары де Ла Серна, ставшего извесным под именем Че. Он глубоко сострадал всем угнетённым, страстно желал покончить с несправедливостью в мире, посвятил этому жизнь и отдал жизнь за свои убеждения. Именно эта целеустремлённомсть, искренность и готовность жертвовать собой ради других делает его образ привлекательным для всех, кто не похоронил своё сердце под панцирем равнодушия. Олег Ясинский. Че и гуманизм Андрей Скурихин. Эрнесто Че Гевара http://rutube.ru/tracks/334230.html?v=c286bbb3f170bcaa6be9a73b349a0753 http://rutube.ru/tracks/491663.html?v=f672425a7bbf57ca7560b4e37944fc94

Ответов - 17

Цитатник Мао: А что мы в сущности знаем о нем как о человеке? Здесь он так и остался "вещью в себе". Чем больше я о нем узнаю, тем меньше его знаю.

Евгений А.: Очень нарицательная и близкая ефремовской диалектике, история прогрессорства Че... Но начнем с того, что Че не был кубинцем, а вполне мог быть сыном доктора Сальватора: 14 июня 1928 — в городе Росарио, Аргентина, родился Эрнесто Гевара, первенец Эрнесто Гевары Линча и Селии де ла Серны. и стать не менее знаменитым хирургом-трансплантологом: С 1946 по 1953 — студент медицинского факультета Национального университета в Буэнос-Айресе. С 1954 по 1956 — в Мексике работает врачом в Институте кардиологии. В это время он получает своё знаменитое прозвище Че. В семье появляется ребёнок, дочь Хильдита. Но в 1955 встречается с Фиделем Кастро, вступает в его революционный отряд «М-26-7» и пролив кровь за вторую Родину, становится почетным кубинцем: С 1956 по 1959 — участник революционно-освободительной войны на Кубе, дважды ранен в боях. 9 февраля 1959 — Че президентским декретом провозглашается гражданином Кубы с правами урождённого кубинца. К этому времени он уже знаменит на весь мир, прогрессивная студенческая молодёжь считает его своим кумиром. где проходит свою проверку "медными трубами" славы: 7 октября 1959 — назначается начальником департамента промышленности Национального Института Аграрной Реформы (ИНРЛ). 26 ноября 1959 — назначается директором Национального банка Кубы. С 22 октября по 9 декабря 1960 — посещает во главе экономической миссии Кубы Советский Союз, Чехословакию, ГДР, КНР, КНДР. 23 февраля 1961 — назначается министром промышленности и членом Центрального совета планирования, который вскоре возглавляет по совместительству. И более яркого и достойного представителя героического народа, конечно, не было: 2 июня 1961 — Че подписывает экономическое соглашение с СССР. Здесь начинается сотрудничество Кубы и СССР, вылившееся в октябре 1962 года в Карибский кризис. 24 июня 1961 — встречается с Юрием Гагариным в Гаване. 16 января 1964 — подписывает кубино-советский протокол о технической помощи. С 20 марта по 13 апреля 1964 — возглавляет кубинскую делегацию на конференции ООН по торговле и развитию в Женеве (Швейцария). С 15 по 17 апреля 1964 — посещает Францию, Алжир, Чехословакию. С 5 по 19 ноября 1964 — находится в Советском Союзе во главе кубинской делегации на праздновании 47-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Но уже после более близкого узнавания советской действительности: С 9 по 17 декабря 1964 — участвует во главе кубинской делегации в Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке. С трибуны произносит неодобрительные слова в адрес СССР. С января по март 1965 — совершает поездку в КНР, Мали, Конго (Браззавиль), Гвинею, Гану, Дагомею, Танзанию, Египет, Алжир, где участвует в 11 экономическом семинаре афроазиатской солидарности. В речи обвиняет СССР в том, что тот «продаёт свою помощь народным революциям», исходя из своих корыстных интересов. В Москве речь воспринята как оскорбление, отношения Че с Фиделем Кастро испорчены окончательно. Идейный противник бюрократии, он видит и не может терпеть ее появления и на Кубе: 15 марта 1965 — последнее публичное выступление на Кубе, выступает с отчётом о зарубежной поездке перед сотрудниками министерства промышленности. 1 апреля 1965 — пишет прощальные письма родителям, детям, Фиделю Кастро. 8 октября 1965 — Фидель Кастро зачитывает на учредительном заседании Центрального Комитета Коммунистической партии Кубы прощальное письмо Че, в котором тот в том числе отказывается от Кубинского гражданства. Дальнейшие события можно сравнить лишь с Голгофой (или Стрелой Аримана): 7 ноября 1966 — прибывает в партизанский лагерь на реке Ньянкауасу в Боливии. 9 октября 1967 — Че расстрелян «рейнджерами» в селении Ла Игуэра по приказу из Вашингтона. Тело выставлено на всеобщее обозрение в Валлергранде. Ему отрезают руки, чтобы сравнить с отпечатками пальцев, имеющимися в архивах. Выждав двадцать лет, Кастро отпустил грехи неблагодарному сектанту и содействовал его канонизации: 1997 — прах Че Гевары перевезён из Боливии на Кубу и торжественно погребён в мавзолее, в городе Санта-Клара. Че Гевара погиб за месяц до пышного празднованием 50-летия Октябрьской революции, где мог сидеть на трибуне - рядом с Брежневым...

A.K.: Евгений А. пишет: где проходит свою проверку "медными трубами" славы: Следует отметить, что, занимая правительственные посты, Че по выходным рубил с мужиками тростник или работал на уборке территорий промышленных предприятий (В.Алексеев. Скромный кондотьер: Феномен Че Гевары). Евгений А. пишет: Дальнейшие события можно сравнить лишь с Голгофой Образ убитого Че настолько напоминал Христа, что поползли слухи о Святом Эрнесто, а к выставленному на обозрение телу потянулось паломничество боливийских крестьян (которые, надо сказать, весьма подозрительно относились к пришлым партизанам). Документальный видеофрагмент с выставленным телом и совершающими вокруг него почётный обход боливийскими солдатами (воевавшими против Че!) использован в одном из приведённых выше клипов: http://rutube.ru/tracks/491663.html?v=f672425a7bbf57ca7560b4e37944fc94 Или здесь: http://noogen.mylivepage.ru/file/?fileid=455 (AVI, 23 Mb, начало закачки через 30 сек). Евгений А. пишет: Выждав двадцать лет, Кастро отпустил грехи неблагодарному сектанту и содействовал его канонизации Поосторожнее со штампами! Кастро стал марксистом под воздействием Че, в момент знакомства с Геварой он был обычным буржуазным демократом. Человек, проделавший такой путь, не станет считать учителя сектантом. Уже в июне 1968 года на Кубе вышло первое издание "Боливийского дневника" Че Гевары - никакого "забывания на 30 лет".


Цитатник Мао: A.K. пишет: Образ убитого Че настолько напоминал Христа, что поползли слухи о Святом Эрнесто, а к выставленному на обозрение телу потянулось паломничество боливийских крестьян (которые, надо сказать, весьма подозрительно относились к пришлым партизанам). Документальный видеофрагмент с выставленным телом и совершающими вокруг него почётный обход боливийскими солдатами (воевавшими против Че!) использован в одном из приведённых выше клипов По свидетельству офицера ЦРУ, руководившего ликвидацией Че, после расстрела между боливийскими спецназовцами произошла драка за обладание личными вещами Че - они относились к ним как к святым реликвиям.

A.K.: Нашёл очень интересную и познавательную статью о Че: http://www.moscowuniversityclub.com/home.asp?artId=2646 Мысль Че бьется в попытках избежать тупиковых ловушек, в которые история улавливает движение к новой формации. И здесь он делает поистине всемирно-историческое открытие: вслед за Марксом (которого он любовно называл Сан-Карлос), он одним из первых в XX веке ставит вопрос о постэкономической формации, которая в западной литературе получит наименование постиндустриального общества. По сути, он первым в марксизме формирует задачу выхода за пределы экономической парадигмы. Специфика экономической парадигмы в том, что одним лишь развитием производства материальных благ невозможно вырваться за ее пределы. Человечество, словно белка в колесе, неистово вращает колесо ненасытных потребностей, которые все больше порабощают нас. В итоге мир превращается в планету печальных потребителей, задыхающихся от собственных отходов. При этом даже самый бурный экономический рост не только не снимает проблему неравенства, но, в силу своей подчиненности принципу прибыли, еще более усугубляет ее. Самым грандиозным мечтанием Че было создание нового человека. Он доказывал, что новый строй невозможен без радикального изменения самого человека, его сознания, ценностей, привычек, отношений с другими людьми…

Цитатник Мао: A.K. пишет: он одним из первых в XX веке ставит вопрос о постэкономической формации, которая в западной литературе получит наименование постиндустриального общества. По сути, он первым в марксизме формирует задачу выхода за пределы экономической парадигмы. Извиняюсь, конечно, но, кажется, он имел ввиду совсем не то, что сейчас понимают под постиндустриальным обществом (оно остается экономическим по своей природе). Че, как и Маркс (и Энгельс), говорили именно о постэкономическом обществе.

Трак Тор: Хорошая статья. Как познавательная. А в теоретическом плане много путаницы. Как и в жизни Че. Как писал Ясинский (первая ссылка в загл посте): "Я убежден, что сила его заключалась не в методологии (которая оказалась несостоятельной по причине своей ошибочности) и не в его идеях (которые были хорошими, иногда совершенно правильными, и тем не менее слишком много хороших и правильных идей бесполезным грузом пылятся в библиотеках мира), а исключительно в личном примере". А постэкономическая формация (не постиндустриальное общество как сфера доминирования услуг, оно наступает), нямс, возможна очень нескоро. Как скорую её непривлекательный образ рисует анархист WRWA на КоЗе. Он тоже за революционный выход за пределы экономической парадигмы. Самую красивую идею очень легко довести до абсурда. Как логическое упражнение очень полезное дело, дабы не все проверять, стучась фейсом об тейбл. Последний абзац не имеет к Че (он из особой породы людей судьбы) непосредственного отношения.

A.K.: Цитатник Мао пишет: Извиняюсь, конечно, но, кажется, он имел ввиду совсем не то, что сейчас понимают под постиндустриальным обществом (оно остается экономическим по своей природе). Че, как и Маркс (и Энгельс), говорили именно о постэкономическом обществе. Конечно. Это неудачная формулировка автора статьи.

Евгений А.: Еще одна статья о Че (по ссылке с КЗ): http://www.apn.ru/publications/comments20110.htm Там еще комменты (не для слабонервных! ). [Цитирование комментариев удалено админом. A.K.]

Трак Тор: Статья так себе. Комменты интереснее. Живая жизнь, как говорят на КЗ

Alex Dragon: Обычные комментарии. Заурядные. Подобные дебаты по любому поводу возникают — от выяснения горячих любовных отношений украинских и российских патреотаф до клонирования. С одинаковой степенью эмоцинальности, некомпетентности и пустопорожности.

Евгений А.: А я докачиваю фильм "Че Гевара: Дневник мотоциклиста" - давно хотел его посмотреть: http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?p=536944#536944 Увы, рецы на него не слишком восторженные, типа "Гаэль Гарсиа Берналь сыграл слабо, ибо трудно играть безупречно-положительного героя и он там превратился в картонный персонаж..." Весьма похоже на знакомую нам критику ефремовских героев, поэтому хочу разобраться сам И еще нашел здесь: http://chehasta.narod.ru/ документальный фильм "Че, по следам легенды (El Che)", Documentary,1997, с русским переводом: http://russtv.ru/video1/russ_istoria/russ_istoria_lichnosti/mgw/legenda.avi

Евгений А.: Потрясающее подлинные документы - первый визит Че Гевары в СССР: http://chehasta.narod.ru/che_ussr_0.htm и видеофрагменты визита: http://www.tvdata.ru/history/che_guevara Имхо, самый сильный текст в подборке - рассказ Че о своих первых впечатлениях в СССР: http://chehasta.narod.ru/che_ussr_2.htm Уникальные выступления представителя Кубы Эрнесто Гевары: - на заседании Генеральной ассамблеи ООН, 1964 г.: http://chehasta.narod.ru/speech_un.htm - и по телевидению США (!): http://chehasta.narod.ru/cbs.htm И еще один рассказ о выступлении Че от члена миссии СССР про ООН: Мне довелось участвовать в работе двадцати пяти сессий Генеральной Ассамблеи ООН, присутствовать на многих и многих выступлениях государственных и политических деятелей нашей планеты. Но и сейчас, по прошествии четверти века, я без колебания отдаю предпочтение одному из них. И внешний облик оратора, и острота полемики, возникшая в связи с его речью, и, наконец, сама обстановка, в которой она произносилась — многое было необычным. Выступление Эрнесто Че Гевары на 19-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1964 г. никого не оставило равнодушным. Он уже тогда был живой легендой... http://chehasta.narod.ru/cheisra.htm

Евгений А.: Посмотрел с сыновьями фильм "По следам легенды (El Che)" и до сих пор под властью обояния Че :) Впору смотреть и оскароносный "Прогулки с мотоциклистом", но исполнитель главной роли уже разочаровал и не дотягивает до оригинала - Че другой и ближе к нашему менталитету, нежели гламурно-западному... Вчера восполняя пропущенные мною фильмы Оливера Стоуна о Ф. Кастро, я узнал о премии в Канах новой дилогии Стивена Содерберга - "Че - Аргентина и Партизан", где во второй части показан всемирный триумф Гевары в ООН и у нью-йорской прогрессивной элиты. На роль Че приглашен похожий на испитого Ди-Каприо актер Бенисио дель Торо: http://lenta.ru/news/2005/09/07/guevara/ А вот страничка Канского фестиваля по фильму "Че": http://www.festival-cannes.fr/en/archives/dossierPresse/id/10803637.html Но каким-же создатель "мыльного соляриса" увидел образ будущего друга Гагарина, Сартра и Неру

Евгений А.: Новая (15.06.2009) статья Андрея Кроткова о Че - "С автоматом и ингалятором"

Евгений А.: Новый клип из отлично подобранных фотографий (скопировал и в Контакт) - жаль, "лайкнул" пока лишь мой Антон) : А для баланса серьезности и юмора - дружеский шарж на "мачо Че" (нашел здесь):

Александр Гор: А что, мне нравится... импровизированный клип... Только, к сожалению - «В контакте» я не состою...



полная версия страницы