Форум » ЖЗЛ » И. А. Ефремов (продолжение) » Ответить

И. А. Ефремов (продолжение)

A.K.: А. Константинов. СВЕТОЗАРНЫЙ МОСТ Н. Смирнов. КОСМИЗМ ИВАНА ЕФРЕМОВА

Ответов - 94, стр: 1 2 3 All

Александр Гор: Ну что ж! Верность теме делает Вам честь. Что касается мелких нюансов, запретов... Я опять вспомню ту деревенскую женщину. А знаете, она любила Есенина. И, разумеется, знала о запрете Есенина, читала его тайком. И, при этом, любила товарища Сталина. И, думаете, она не знала, что плохо говорить о товарище Сталине, так это плохо закончится? Она, даже, сказывала примерно следующее: «...Как раньше было? Как про царя плохо скажут, так сразу в тюрьму! Так и...» И, тем не менее, с умилением вспоминала образ товарища Сталина. Так что, косвенные доказательства – очень и очень косвенны. Впрочем, если Вы считаете, что... вероятно, произошёл перелом до(!) выступлений Хрущёва на XX съезде партии. То, когда? Неужто тогда, когда И.А.Е, как раз в тридцатые годы(!) хотел вступить в ВКП(б)? Прошу прощения, за ироничный тон последней фразы.

Alex Dragon: С каких пор коммунизм коммуниста стал равен любви к товарищу Сталину? Это, помнится, в Германии любовь к фюреру была юридическим понятием.

Сат-Ок: Оставив скучное нытьё неграмошного разумника, не забудем, что в 1937 году был репрессирован Лухманов. До этого - близкие ИАЕ Свитальский и Боярунас. Ну, Лухманову тогда 70 лет было - самое время для антисоветской деятельности. Разумеется, ИАЕ светился как тульский самовар и обожал товарища Сталина - он же тупенький пафосный дурачок был, ничего, окромя камушков своих, не видел и зачитывался передовицами "Правды", восхищался массовыми казнями тех, кто делал революцию и выиграл гражданскую войну, как адекватный советский человек - и обожал!


Alex Dragon: Эээ. А Лухманов или сын Лухманова?

Сат-Ок: http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1026333/127/Kolmogorov_-_Mne_dostavsheesya_Semeynye_hroniki_Nadezhdy_Luhmanovoy.html "Дмитрий Афанасьевич Лухманов был исключён из партии и арестован в Поти в начале 1939 года. 13 июня пришла очередь Ольги Михайловны и их сына лоцмана Волика Ошанина! Тюремная эпопея семьи растянулась на… 16 долгих месяцев, из которых два первых оказались особенно тяжёлыми для 71-летнего капитана. Старика били по ногам, и он подписал заранее подготовленный протокол."

Iu: ЦИТАТА: С каких пор коммунизм коммуниста стал равен любви к товарищу Сталину? ))) А что если противоречия тут нет? )) Коммунистическая идея это КУНДАЛИНИ )) просто определите свою чакру ниже кого вы любите: 1я - Ленина (трудолюбие) 2я - Диалектику (фантазия) 3я - Сталина (сила) 4я - Хрущева (культура) 5я - Брежнева (ум) 6я - Андропова (Совесть) 7я - Черненко (Безгрешность)

Iu: 8я - Горбачев (азарт) 9я - Ельцин (чистый интерес) 10я - путин (бей своих!) 11я - медведев(не бей чужих!) Справка: Бей, бий — тюркский титул и звание, в общей иерархии древнетюркских титулов шёл вторым после ханА.

Трак Тор: A.K. пишет:считал ли Ефремов в молодости себя сталинистом... По собственному признанию, он был романтиком 20-х годов... С другой стороны, по словам Т.И., он в 30-е годы подал заявление о вступлении в ВКП(б) Нямс, никак невозможно кого-либо кроме соратников Сталина по внутрипартийной борьбе считать сталинистами в 20-е. Да и в начале 30-х - "чудесный грузин" как ленинец боролся с троцкистами, которые до сих пор в массовом сознании советского человека враги, а не марксисты-революционеры. Ефремов хотел вступить в ленинскую партию, а вовсе не в сталинскую. Мне кажется, сталинисты - это те, кто зная о преступлениях Сталина боготворят его. Чем дальше, тем больше. А даже в 37-м мало кто связывал "перегибы" с самим Усатым - тому много свидетельств, "Крутой маршрут" напр. Культ личности сам по себе тут не при чём - это имманентное нашему гос-ву (российскому или советскому) свойство в той или иной степени, вот и сейчас... Никаким боком характеристика сталиниста не клеится к ИАЕ.

Александр Гор: Характеристика сталиниста, это характеристика любого нормального советского человека тридцатых. Да тогда, даже еврейской диссидентчены, как таковой, не существовало. И многие представители еврейского народа, интеллигенты, так же уважали товарища Сталина. Но, имелся у нас суперинтеллигент, который родился сорокалетним дядей, всё знал о репрессиях, к нему Хрущёв и Сванидзе докладываться прилетали, об их... репрессиях-то... несправедливости... Тюбетейка и простота, открытого душою советского парня, была камуфляжем... А вступить желал, наш псевдопростой парень - в партию Ленина... отфильтровав в утончённом сознании, аплодисменты тов. Сталину! М-да. В недрах звездолёта Нооген вновь заработала установка по притягиванию за уши фактов.

A.K.: Фотография из книги: Амитров О. В. Палеонтологический институт и его окружение. М., 2013. - С. 36.

Elentirmo: Иван Антонович по-моему даже не собирался наряжаться. Как был в этом в плаваниях, так и остался.

A.K.: Я о том же подумал :)

Elentirmo: Не нашел нужной темы. поставил сюда. При чтении переписки обнаруживается масса интересного. Вот еще прелюбопытная деталь. В письме Быстрову от 20 мая 1956 года, точнее в подписи к картинке о "будущем палеонтологии" (стр. 279) Ефремов полагает свое изображение, отправляющееся в экспедицию в возрасте 65 лет. Если учесть, что больших экспедиций у Ефремова не было после монгольских, то посчитаем... 1908+65=1973 (а если взять 1907, как он писал в паспорте, то 1972). Не правда ли, любопытное совпадение об отправке в "последнюю экспедицию"?

A.K.: Разведопрос: Игорь Викентьев о Ефремове

Alex Dragon: Попсовенько.

Анатолий Эн: Во видео 3 вопроса. 1. Что имеет в виду Викентьев когда говорит что ИАЕ не знал немецкую эстетику? Рифеншталь и подобное (у нас был сходного направления Дейнека)? 2. Какое неверное направление по мнению Викентьева у ИАЕ в Лезвии бритвы? 3. Где был ИАЕ за границей (о чем несколько раз упоминает Викентьев) помимо Монголии и Японии?

A.K.: Анатолий Эн пишет:3. Где был ИАЕ за границей (о чем несколько раз упоминает Викентьев) помимо Монголии и Японии?В Китае в 1959. Викентьев говорит сумбурно, и сумбур порой переходит в ахинею. Но сам факт этого интервью я не хотел оставить без внимания хотя бы из-за отношения его участников к И.А.

A.K.: Анатолий Эн пишет:1. Что имеет в виду Викентьев когда говорит что ИАЕ не знал немецкую эстетику? Рифеншталь и подобное (у нас был сходного направления Дейнека)? 2. Какое неверное направление по мнению Викентьева у ИАЕ в Лезвии бритвы? Б.М.П. (без малейшего понятия, т.е.).

Анатолий Эн: A.K. пишет:Викентьев говорит сумбурно Полагаю последовательно: он ТРИЗовец, методично насаживает ИЕА на схему Г. Альтшуллера "жизненная стратегия творческой личности" как жука на булавку. Возможно ошибочным ему представляется то что в эту схему не вписывается. Тем не менее, "у меня есть мысль и я её думаю". ЛБ наверное наименее понятое у Ефремова, требующее изрядного контекста.

A.K.: «Стальная балка для талей была более не нужна, везти её назад не имело смысла. Мы глубоко вкопали её на месте лагеря. На стороне, обращённой к северу, Дурненков насверлил надпись: "АН СССР, МПЭ, 48 - 49 г.". На полметра от поверхности, с той же северной стороны балки, закопали тщательно закупоренную бутылку с бумагами, указывавшими лагеря, расстояния до мест основных раскопок и перечислявшими участников экспедиции 1949 года. Стальная балка послужит прочным ориентиром на многие годы для будущих исследователей» (Дорога ветров). Через 68 лет спрятанные бумаги были извлечены на земную поверхность. Подробнее о юбилейной конференции Института палеонтологии Монгольской Академии Наук: здесь. И обратите внимание, что лежит на столе перед одним из участников.

A.K.: Иван Антонович сам изготавливал себе настенные календари - так, чтобы неделя начиналась с воскресенья. Прожитые дни он заштриховывал... Спасибо за скан Петру Леонову!

A.K.:

A.K.: Спасоглинищевский переулок в 1964 году. С 1936-62 гг, с перерывом на эвакуацию, там жил И.А.Е.

A.K.: «Зато родился я в Радоницу, и тем самым сама судьба мне предназначила быть палеонтологом» (И.А.Ефремов - Г.К.Портнягину, 19 мая 1970). Радоница - вторник после православной Пасхи. Но: в 1908 году 22(9) апреля приходилось на среду, в 1907-м - на понедельник. Загадка. PS Вторник получается, только если не учитывать смену стиля и считать датой рождения ИАЕ 9 апреля 1907 года.

Elentirmo: Давайте разберемся. Вариант 1. Ефремов "приукрасил". Если он смог "приписать" себе лишний год и вместо 1908 годом его рождения долго числился 1907, то почему бы Ефремову не сказать, что он родился на Радоницу? Это вариант "фантазии". Кстати, есть ведь запись в метрической книге о рождении именно в 1908 году 9 (22) апреля? Вариант 2. Он действительно родился на Радоницу. Год 1907. Пасха была 22 апреля ст.ст. (5 мая н.ст.). Радоница 1 (14) мая, вторник. 9 (22) апреля - понедельник (до Пасхи). Год 1908. Пасха была 13 (26) апреля. Радоница 22 апреля (5 мая), вторник. 9 (22) апреля - среда (до Пасхи). Получается, что на Радоницу во вторник приходилось только 22 апреля старого стиля (5 мая нового) 1908 года. ИАЕ мог напутать с календарными стилями и высчитать с ошибкой свое рождение в Радоницу (вряд ли он помнил информацию от родителей, которые могли и напутать). Все расчеты проводились с помощью программы "Православный календарь 2.0" Еще раз заострю внимание на метрике. Если она есть, все вопросы снимаются - ИАЕ напутал. С.Б.

Elentirmo: А на удостоверении выше почему старый стиль стоит? Или тогда допускалось не переводить на новый?

Alex Dragon: Elentirmo пишет: А на удостоверении выше почему старый стиль стоит? Или тогда допускалось не переводить на новый? А кто за этим следил толком? Приходит человек куда-нибудь, его спрашивают: «Дата рождения?» Что он ответит? Привычное «такого-то числа такого-то месяца», какое всегда говорит и которое помнит с того времени, как только более-менее сознательно стал анкетные данные знать. Перессчитывать туда-сюда — какому чиновнику это надо? В конце-концов, это личное дело, в качестве персонального идентификатора тут важно только чтобы всегда один и тот же день во всех документах назывался. Насколько я понимаю, эта путаница с календарями была актуальна практически для всех рождённых до революции и день рождения праздновали каждый как ему нравилось. Хотя, можно в принципе предположить, что для дореволюционных дат старый стиль по умолчанию предполагался. Это достаточно логично, чем делать перессчёт (который без справочника или хотя бы календаря просто так в уме не сделаешь).

A.K.: Elentirmo пишет: Еще раз заострю внимание на метрике. Если она есть, все вопросы снимаются - ИАЕ напутал. На неё ссылается П.К.Чудинов в предисловии к книге "Иван Антонович Ефремов. Переписка с учёными. Неизданные работы". Научное наследство. Том 22. М.: Наука, 1994. «Иван Антонович Ефремов родился 22 апреля 1907 г. в деревне Вырица под С.-Петербургом в семье купца. Отец его Антон (Антип) Харитонович был выходцем из заволжских крестьян-староверов. Во избежание возможных разночтений здесь необходимы некоторые разъяснения и отступления от хронологии изложения. Согласно выписке из метрической книги за 1908 г. Суйдинской Воскресенской церкви Царскосельского уезда, 9 апреля родился мальчик Иоанн. Крещен 18 мая. Мать - дочь крестьянина с. Тосна Царскосельского уезда девица Варвара Александровна Ананьева, православного вероисповедания. Указаны лица, совершавшие обряд крещения. Отец мальчика (в то время Антип Харитонович) в этой метрике еще не значится, поскольку брак был оформлен позднее, что вытекает далее из той же выписки: "Определением Санкт-Петербургского окружного суда от 18 декабря 1910 г. значится в сей статье Иоанн, признан законным сыном титулярного советника Антона Харитоновича Ефремова и жены его Варвары Александровны"2. Отсюда же вытекает, что отец, значившийся в более ранних документах как Антип, сменил свое имя на Антон в период до декабря 1910 г. Возможно, у Ивана Антоновича не было справки о рождении (революция, гражданская война, переезды) и при поступлении на работу возраст его устанавливала медицинская комиссия. Она "состарила" его на один год. В феврале 1967 г. Иван Антонович по предложению Союза писателей в связи с награждением вторым орденом Трудового Красного Знамени составил лапидарную, почти анкетную, автобиографию. В примечаниях к ней он писал: "Следует иметь в виду, что в те годы (с середины 20-х годов - П.Ч.), при отсутствии паспортного режима, многие, и я в том числе (разрядка моя. - П. Ч.), несколько при-бавляли себе года, если позволяло физическое развитие". Так, с указанной вначале датой, вошедшей в литературу и справочные издания, Иван Антонович прожил всю жизнь. Поэтому не имеет смысла вдаваться в юридические тонкости и менять закрепившуюся, канонизированную дату, хотя она и имеет характер "артефакта".» 2.Центральный государственный исторический архив С.-Петербурга. (Ф. 19. Оп. 127. Д. 2183. Л.177-178.) Выписка сделана санкт-петербургским историком В.Я.Никифоровым. Alex Dragon пишет: Хотя, можно в принципе предположить, что для дореволюционных дат старый стиль по умолчанию предполагался. Это достаточно логично, чем делать перессчёт (который без справочника или хотя бы календаря просто так в уме не сделаешь).У моего деда 1901 г.р. в паспорте стояла дата рождения по старому стилю.

A.K.: Книга ЖЗЛ "Иван Ефремов" доступна по этому адресу На отдельной странице собраны фотографии из книги. Спасибо вам, автор сайта www.i-efremov.ru!

Elentirmo: Замечательно! А вот если бы одним файлом в пдф или джвю...

A.K.: Автограф И.А.Ефремова читателю Исаю Розету - спасибо М. Дёминой и В. Настецкому. Товарищу И. Розету на добрую память от автора. ------- Москва, 30 октября 1967. И. Ефремов Долг не свершён, не сдержаны обеты, Не пройден путь, и жребий нас обрёк Мечтам всех троп, сомненьям всех дорог... (М. Волошин, 1909 г.)

A.K.: Опубликовано генеалогическое исследование А.В.Степанова о вырицких корнях И.А.Ефремова: http://noogen.su/stepanov

A.K.: В прилагаемых сканах страниц метрической книги указана дата рождения И.А.Е.: 10 апреля 1908 года, отличающаяся от "официальной" даты на 1 год (что известно) и ещё 1 день (что до сих пор известно не было). По-видимому, П.К. Чудинов неверно расшифровал архивные выписки историка В.Я. Никифорова ("десятое" и "девятое", написанное от руки несложно перепутать), помня, что в семье И.А, его д.р. всегда отмечался 22 (по старому стилю 9) апреля. Он же перепутал фамилию матери И.А.Е., правильно - Ананьина. В метрике о рождении младшего брата И.А. Василия Антиповича, 26 февраля 1910 г. отец указан как Антип. В то же время в более поздней приписке об отцовстве к записи о рождении И.А. - от 18 декабря 1910 года - он уже фигурирует как Антон. В.А. Ананьина, 26 ноября 1888 И.А. Ефремов, 10 апреля 1908 В.А. Ефремов, 26 февраля 1910 PS За присланные сканы огромное спасибо А.В. Степанову, автору статьи о вырицких предках И.А.Ефремова.

Elentirmo: Спасибо большое за очень ценную информацию. Теперь придется сдвигать ДР Ивана Антоновича на 1 день вперед. ДР Ленина и Ефремова будем отмечать раздельно. Больше праздников! ))

A.K.: Спасибо А.В. Степанову.

A.K.: Как причудлива жизнь. В рамках "осуждения коммунистического тоталитарного режима" Бердянским горсоветом улица Краснодонская переименована в улицу Ивана Ефремова: Перелік вулиць з новими назвами, Бердянськ, 2016. (№ 30 в списке)

A.K.: Внучка И.А.Е. получила из ФСБ ответ на официальный запрос о возможности ознакомиться с уголовным делом, возбуждённым КГБ после смерти Ефремова (это в связи с чем известный обыск был). Ответ гласит, что дело было уничтожено в 1999 году.

A.K.: В "Литературной газете" от 16 мая вышла статья полковника КГБ в отставке В.Каталикова об И.А.Е. Автор ставит точку в "шпионской версии". Не двойник. Не шпион.

dmk77: Иван Ефремов - один из величайших ученых и лучших писателей фантастики в мире. Часть первая.Иван Ефремов - один из величайших ученых и лучших писателей фантастики в мире. Часть вторая.Иван Ефремов - один из величайших ученых и лучших писателей фантастики в мире. Часть третья.Иван Ефремов - один из величайших ученых и лучших писателей фантастики в мире. Часть четвертая.Особо нового (особенно - для читателей форума) ничего нет, серия не завершена, но как самый факт интереса к Писателю, так и достаточно серьёзный уровень - весьма положительны и показательны.Upd:Иван Ефремов - один из величайших ученых и лучших писателей фантастики в мире. Часть пятая.Иван Ефремов - один из величайших ученых и лучших писателей фантастики в мире. Часть шестая.Иван Ефремов - один из величайших ученых и лучших писателей фантастики в мире. Часть седьмая.

A.K.: Ефремову стали приносить фигурки ископаемых ящеров. Комарово, 3 августа:



полная версия страницы