Форум » Литература и иллюстрации » Иллюстрации Ю. Коляденко к ТуА и разговор об искусстве (Часть 1) » Ответить

Иллюстрации Ю. Коляденко к ТуА и разговор об искусстве (Часть 1)

Degen1103: Имеется издание ТуА с илл. Ю.Коляденко (Минск, "Юнацтва", 1987) - обложка, портрет Ефремова и рисунки на треть страницы перед каждой главой (не знаю, как правильно по-типографски называются). Картинки, честно говоря, так себе, далеко не как шедевральная графика в "чёрном" ЧБ, а портрет хорош. Выкладываю портрет в формате, пригодном для печати на А4. Бумага сильно пожелтела - подтянул уровни, почистил как мог, но качество всё равно хромает. Тем более, что снято фотиком, а не сканером. Если нужны остальные картинки для галереи - сообщите размер в пикселях по длинной стороне.

Ответов - 231, стр: 1 2 3 4 5 6 All

A.K.: Я, как обычно, торможу, т.к. не успеваю за форумом. По-моему, в возникшем споре уместно сделать остановку, чтобы договориться о терминах. Сат-Ок пояснил, что именно он называет "современным искусством" (не смешивая его с искусством современных творцов), но есть сильное подозрение, что Елена или Дэген вкладывают другой смысл в это словосочетание.

A.K.: Сат-Ок пишет: Вот и живое, если не ошибаюсь Тоже хочу живого добавить из своего опыта: "Самый быстрый и приятный вид транспорта в Афинах - метро. На нём мы доезжаем до Акрополя. Поднимаемся по отполированным за многие века каменным ступеням и проходим через величественные ворота - Пропилеи. Справа возвышается громада Парфенона, храма Афины. Его постройка, как и создание всего архитектурного комплекса Акрополя под руководством знаменитого скульптора Фидия, было выполнением плана Перикла по превращению Афин в культурный центр Эллады. Возведённый в V в. до н.э., Парфенон простоял более двух тысяч лет, был и византийской церковью, и мечетью, пока в XVII веке при осаде Афин венецианскими войсками раскалённое ядро не попало в устроенный в храме турецкий пороховой склад. Две тысячи лет - и один миг... Взрыв нанёс храму страшные разрушения. В начале XIX века львиная доля оставшихся скульптур Парфенона была вывезена англичанами в Британский музей. И только в ХХ веке греки смогли заняться восстановлением того, что осталось. Мы не можем видеть не сохранившуюся до нашего времени раскраску эллинской скульптуры и архитектуры. На фоне потемневших за века камней выделяются белые вставки, сделанные при восстановлении памятников. Греки принципиально различают реставрацию и макетирование, т.е. замену утраченных фрагментов новыми. Слева от Парфенона стоит не столь грандиозный, но прекрасный своим изяществом Эрехтейон - украшенный знаменитым портиком кариатид храм мифологического царя Афин Эрехтея. Сегодня кариатиды представлены копиями, сами скульптуры убраны от городского смога в расположенный здесь же археологический музей. Сквозь стекло мы смотрим на них. Сквозь стекло они взирают на нас. Затёртые временем лики создают впечатление взгляда через туманную мглу толщи веков. И кажется, что их глазами сквозь время на нас взирают сами бессмертные боги. Солнце свирепое, солнце палящее, Бога, в пространствах идущего, Лицо сумасшедшее... Солнце, сожги настоящее Во имя грядущего, Но помилуй прошедшее! Эти строки Николая Гумилёва, пожалуй, лучше всего передают чувства, охватывающие нас на Афинском Акрополе. Под южным склоном холма два античных театра - Диониса и Одеон. Первый выделяется лишь пунктирной линией на фоне выжженной каменистой земли. Он спит, "свернув кольцо", как сказал Максимилиан Волошин, более века назад стоявший на том же месте, где сейчас стоим мы. Сон древнего театра глубок. В противоположность ему, бодрствующий Одеон (Геродеон), построенный Тиберием Клавдием Аттиком Геродом во II веке н.э., каждое лето предоставляет себя для проведения Афинского музыкального фестиваля". "Земля, где живут легенды", 2005 г.

Degen1103: разговор продолжать бессмысленно. Хорошо, спасибо за обсуждение - и - чтый да разумеет!


Евгений А.: Сат-Ок пишет: Эпоха, в которой муки и метания психопатов и шизофреников получают доминанту перед муками и метаниями духовно зрелой личности недаром названа ЭРМ. Имхо - это фраза скорее псевдо-Ефремова, но в ней ключ к почти всем другим нашим "нестыковкам": Во-первых, что такое "духовно-зрелая личность", кто и по каким мерками ее оценивает, и возможна ли она вообще - как таковая (не относительно к менее "зрелой")? Во-вторых, откуда уверенность считать т.н. (ибо психиатрия тоже незрелая наука ) "психопатов и шизофреников" - духовно "не зрелыми"? Это и о Достоевском (не говоря уже о диссидентах с клеймом советской суд. психиатрии)? В-третьих, почему "муки и метания" теоретической "духовно-зрелой личности" важнее для нашей духовности, чем страдания обычных, "маленьких людей" - поднятых из "черни" во всех жанрах 19-20 веков - от "Бедных людей" ФМД - до бродяги Чаплина? И, наконец, если у вашей "духовно-зрелой личности" еще возможны "муки" и (тем более)) "метания" - может она еще не достаточно "зрелая" (для полного щастья))? Мы с ИАЕ говорим...Сильное начало фразы

Alex Dragon: О! Теперича и я владею концептуальным искусством. Пора выставляться.

Социалист: БРАВО! ЗАЧОТ! Алекс, в тебе, оказывается, таилось и недооцененно пропадало шедеврально-гениальное видение титана свободного духа незашоренно взирающего на окружающий мир погрязший в заплесневелых догмах гармонии и замшелой псевдокрасивости устанавливыемых нам недобитыми партократами из глав и худлитов, прежде душивших истинно творческих людей, не давая им развивать линию унитазно-помоечного высокого авангардистского искусства... Но свободное искусство не может жить под тоталитарным гнетом гармонических установок и смело отринув их сгнившие узы, стряхнув их со свободно развернувшихся плеч вольнолюбивого художника оно взмыло к высотам внутреннего духа и показало нам альтернативную красоту затмевающую засушенную правильность догматиков. Вот он, шедевр модернизма! Спасибо, Алекс, мы повесим его в лучшем и самом загаженном зале Эрмитажа! Рядом с инсталляцией из использованных прокладок и презервативов натянутых на кокакольные банки и постоянно действующим перфомансом из голых вонючих мужиков..впрочем, надо еще к ним прибавить юных обнаженных дев...воскуряющих прекрасные божественные коноплесодержащие вещества.... Так держать! Пусть расцветает тысяча цветов и загнивает миллион ягод свободного неограниченного Искусства! Дорогу свободе и внутреннему видению! Нет карательной художественной психиатрии!

Alex Dragon: Я процитирую?

Трак Тор: Социалист пишет: постоянно действующим перфомансом из голых вонючих мужиков..впрочем, надо еще к ним прибавить юных обнаженных дев... Я против. Уберите вончих мужиков. Ну пожалуйста, ну что вам жалко что ли? Дев оставьте, не лапайте их дрожащими руками, спешащими набросить целомудренные сарафаны на дивные формы:)

Социалист: Alex Dragon пишет: Я процитирую? No problems Трак Тор пишет: Я против. Уберите вончих мужиков. Свободное искусство не терпит произвола и ограничений! Я так вижу! Не смейте критиковать мой смелый полет тончайше-интеллигентского восприятия мира! Так и видится мне, как в центре Малахитового зала среди изумрудных колонн колеблется волшебная дымка с бесподобными завораживающими ароматами конопли и немытого тела и призрачно проглядывает сквозь нее то волосатый и мощный торс...то огромная банка кока-колы со свисающим с нее только что использованным презервативом....то мелькнет изящная тонкая ножка или белое плечико.... Бесподобная картина....

Евгений А.: Напомню, что вся эта абсурдистика а-ля "Н.С.Хрущев громит абстракциСТов" ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Хрущёв_на_выставке_авангардистов ) началась из-за очередного несогласия с "генеральной линией партии": Люди новые, темы старые, аргументы схожие. http://noogen.borda.ru/?1-1-0-00000108-000-80-0#071 Воистину - "люди новые, темы старые, аргументы схожие"

Degen1103: Да нет, смешно получилось! Чего только с этим бедным плакатом не делали, вот уж досталось бедняге! Уверен, что ув. Alex Dragon получил немалое удовольствие, пока готовил коллаж, а ув. Социалист - когда ёрничал. Таким образом, борьба идей переведена в художественную плоскость, радости в мире чуть-чуть прибавилось, а горя - немножко убавилось Это ж не бульдозером.

Alex Dragon: Знаете, если бы я умел рисовать, то занялся бы скорее вон той моделью в уголке, а не составлением коллажей.

Цитатник Мао: Degen1103 пишет: Это ж не бульдозером. Бодливой корове бог рог не дал.

Социалист: Умно. Признаю. Когда по существу нечем опровергнуть аргументы оппонентов, а можешь приводить лишь свои не особо аргументированные мнения о прогрессивности любого самовыражения, то самое умное отползти от сути дискуссии и перейти на общие слова и оценки стиля участников разговора. P.S. Предвосхищая сомнения в основательности упомянутых аргументов, экономлю время и место и сразу уточняю: говоря об оных, имел в виду прежде всего не наши с Алексом (тоже ИМХО аргументы, но общего оценочного и сравнительно-аналитического порядка), а более обстоятельный и глубокий анализ Сат-Ок (а), которому Вы ничего противопоставить не способны.

Евгений А.: Degen1103 пишет: пока готовил коллажНе думаю - скорее взял готовый где нибудь на "падонках" или "удаве". Важнее другое: в пародии высмеивается С.Дали - фактически запрещенный в СССР, а ведь он сегодня признанный классик и ни один благомысл УЖЕ не посмеет это оспорить... А после истории с памятником Хрущеву работы Э.Неизвестного, перед кем Н.С. успел извиниться за "педераста", коллаж просто глуп и лишь тупо агрессивен...

Социалист: Вообще-то тут вопрос заключается не в разном подходе к самовыражению... Он более глобален и вечен. Есть ли абсолютные основы и критерии для человеческого существования и возможны ли ясные и четкие оценки базовой правильности, а точнее - плодотворности/неплодотворности (ущербности) тех или иных его действий. Но это тема для отдельного разговора, для которого нужны и масса времени-энергии и желание его вести. Или нежелание... ввиду возможной бессмысленности...

Цитатник Мао: Социалист пишет: Умно. Признаю. Когда по существу нечем опровергнуть аргументы оппонентов ...тогда берутся за бульдозер. То, что у вас бы "рука не дрогнула" - я не сомневаюсь. Вы, похоже, тоже.

Цитатник Мао: Социалист пишет: P.S. Предвосхищая сомнения в основательности упомянутых аргументов, экономлю время и место и сразу уточняю: говоря об оных, имел в виду прежде всего не наши с Алексом (тоже ИМХО аргументы, но общего оценочного и сравнительно-аналитического порядка), а более обстоятельный и глубокий анализ Сат-Ок (а), которому Вы ничего противопоставить не способны. Да отчего же? Мы имели с ним без вас преприятную беседу.

Цитатник Мао: Социалист пишет: Но это тема для отдельного разговора, для которого нужны и масса времени-энергии и желание его вести. Или нежелание... ввиду возможной бессмысленности... Да уж. Это не плеваться из-за угла. Тут это... масса нужна.

Евгений А.: Участники упомянутой "Бульдозерной выставки" 1974-го: Вот таким "извращенцам" прочел бы свою лекцию Гирин - дорого бы дал, что бы послушать их спор

Социалист: Цитатник Мао пишет: Социалист пишет: цитата: P.S. Предвосхищая сомнения в основательности упомянутых аргументов, экономлю время и место и сразу уточняю: говоря об оных, имел в виду прежде всего не наши с Алексом (тоже ИМХО аргументы, но общего оценочного и сравнительно-аналитического порядка), а более обстоятельный и глубокий анализ Сат-Ок (а), которому Вы ничего противопоставить не способны. Да отчего же? Мы имели с ним без вас преприятную беседу. У Вас мания величия, принимать все послания и обращения, в разговоре, где Вы имеете счастье как-то мелькнуть, в свой адрес. По всему смыслу цитируемое сообщение касалось в первую очередь Degen1103... хотя, если Вы хотите с ним полностью солидаризироваться, то считайте что и к Вам оно обращено в той же мере... . Просто мне показалось, что у Вас чуть более взвешенная (хоть и своеобразная) позиция, чем у него... Возможно, я ошибся и Вы столь же нетерпимы и радикально свободолюбивы, как он... Вам виднее. Цитатник Мао пишет: Да уж. Это не плеваться из-за угла. Тут это... масса нужна. Так зачем постоянно плюетесь и провоцируете? И не меня одного? Или просто имеете настолько скандальный характер? Чем дальше, тем больше подтверждаете скдадывающуюся репутацию провокатора и скандалиста. Не стыдно? Али уязвленное самолюбие покоя не дает? После того, как я пару раз разложил по полочкам Ваши откровенные фантазии на тему советской истории и действительности? Так пора бы уж успокоиться. И сделать соответствующие выводы: не фантазировать, коль не разбираетесь в теме. И никто не будет критиковать Ваши беспомощные пассажи, а напротив - все будут возносить хвалу и носить на руках за толковые рассуждения по темам Вам знакомым... Вам ведь так этого хочется? Так наберите...это..массу...научную...А то складывается впечатление, что кроме как в своих любимых спецфишках (в которые я не лезу), Вы ни в чем хорошо не разбираетесь, а судите поверхностно и сугубо имхологически.

Alex Dragon: Объяснять что-то надо? Ещё какая-нибудь мразь желает высказаться?

Alex Dragon: Degen1103 пишет: Это ж не бульдозером. Да при чём тут бульдозер, господи. Десяток вроде не самых глупых людей где право, где лево разобраться не могут. Впору сено-солому. И где средняя грань — не очень понятно. Архи типическое состояние умов эпохи.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Ещё какая-нибудь мразь желает высказаться? Есть такая мразь. Впрочем, вам я все сказал. Мешая дерьмо с медом в пропорции 10:1, вы не никому не докажете дерьмовость меда. И заметьте, вам той же мерой не отмерили: никто не замешал Джоконду со скульптурными портретами Виссарионыча. Потому, что гнусность это.

Цитатник Мао: Социалист пишет: У Вас мания величия, принимать все послания и обращения, в разговоре, где Вы имеете счастье как-то мелькнуть, в свой адрес. По всему смыслу цитируемое сообщение касалось в первую очередь Degen1103... Правда? А только что вы утверждали обратное: Социалист пишет: P.S. Предвосхищая сомнения в основательности упомянутых аргументов, экономлю время и место и сразу уточняю: говоря об оных, имел в виду прежде всего не наши с Алексом (тоже ИМХО аргументы, но общего оценочного и сравнительно-аналитического порядка), а более обстоятельный и глубокий анализ Сат-Ок (а), которому Вы ничего противопоставить не способны. Путаетесь в показаниях, гражданин С.

Alex Dragon: А вы невнимательно читаете, а картинки тем более не смотрите. А то догадались бы, что это за последовательность приведена. А произошло вот что: между высоколобыми полётами мысли ваших и Социалиста товарищ Евгений А. в очередной раз куснул изподтишка. Вот это место: «Не думаю - скорее взял готовый где нибудь на "падонках" или "удаве"». Раз — и обгадил с головы до ног. Вроде и не соврал, а так, предположил, но по сути оболгал. Потому как контекст определённый существует. Просто взять картинку где-то — не штука, сходить на сайт Удава или Падонкафф — тоже не штука, а вместе получается что-то гаденькое и мерзенькое, вроде шестиклассника, онанирующего за школой в кустах. Типа, я настолько мелкое, мерзопакостное и бездарное существо, что и картинку сам сложить не могу, так ещё и по помойкам шарюсь. Я в ответ выложил исходники и один из промежуточных результатов работы. Теперь вам ситуация ясна? Но поскольку это уже не первый раз, то в меня, то в Сат-Ока, то прямая ложь, то вот такие кукиши из кустов, меня это потихоньку начинает доставать. Терпение моё широко, но теперь оно кончается. В морду я ему дать географически не в состоянии, поэтому отвечаю как могу, обращаясь «мразь». Исчерпывающе?

helenrokken: Ай, молодца, Сат-Ок!!! Так хотелось бы тебя поддеть... Да, я защищала себя прошлую, которой уже нет, но я еще помню, как это было. И знаю многих, кто прошел эту боль и не перестроился. Они гаснут. И я не могу им помочь. Потому что знаю, что болезнь в искусстве закончилась. Ее больше не нужно. Но крыть ее здоровой биологической правотой пока не могу. Могу только Космосом...

Alex Dragon: А что касаемо картинки — она, можно сказать, совершенно каноническая, во всех традициях.

Degen1103: По странному совпадению только что посмотрел фильм про художественную галерею Базеля, которую жители города собирают с 1600-какого-то года. Показаны документальные кадры предвоенных изъятий и распродаж дегенеративного искусства (официальное определение тех лет). Так вот, муниципалетет не побоялся выкупить на немецких аукционах 14 картин для городского музея - такова была сила общественного мнения!

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: В морду я ему дать географически не в состоянии, поэтому отвечаю как могу, обращаясь «мразь». Так обратитесь к нему, как обращаетесь в жизни, мол, ЕА, м. такая, ныне вижу я тебя, и т.д. (пятистопым ямбом не обязательно). А то достается совсем другим. Кстати, вы модер, такие подляны конкретные хорошо бы впредь пресекать, ибо имеют целью озлобление и стравливание масс.

helenrokken: Друзья, папаша Фрейд руки потирает с тихой и гаденькой улыбочкой. Сколько грязи вылезло - просто выставка современного искусства! Одно радует: великое перемирие. Сам Социалист пишет: а более обстоятельный и глубокий анализ Сат-Ок (а), которому Вы ничего противопоставить не способны. Крепко же вас задели инсталляции! Теперь недели на две слово искусство нужно из словаря убирать во избежание неприятных ассоциаций! С Новым годом, критики

Социалист: Не в инсталляциях дело. Они разные бывают. Способные заставить размышлять и становиться тоньше и глубже, но при этом не грубее и не пошлее... Или отражающие самовыражение гнойных выделений больной души, видящей в окружающем мире в основном пакости или в лучшем случае - глядящей на мир через призму изломанной психики и пытающейся представить этот искаженный взгдяд в качестве равно-альтернативного здоровым видениям... Есть вещи в искусстве мне не близкие, но и не заведомо уродливые (искаженная призма видения) или пакостные (больная психика и как следствие - этика и эстетика...). И я вполне их воспринимаю. Как данность, не разрушающую и даже в чем-то чем-то интересную... Просто - не мою по мироощущению. Типа...ну, к примеру Сикейроса или Филонова (если говорить об известных фигурах). А есть исказители и пакостники. И важна суть подавамого материала, а не форма. Инсталлировать можно нечто гармоничное или, пусть экспериментально-нейтральное (повторяюсь), но не разлагающее сознание и мир... А можно...см. выше. Что касается перемирия - не перемирия... Я ни с кем не воевал и Сат-Ок(ом), тем более. Да, у нас есть определенные разногласия (для него - существенные, для меня - не слишком), да, он меня не жалует И я могу среагировать на его подколки в свой адрес достаточно резко (мой принцип, который никому не навязываю). Но отрицать его ум, универсализм и многие суждения (по большей части мне близкие) мне и в голову никогда не приходило. Одно дело - личные негармоничные отношения, другое - профессиональные и человеческие качества личности, которые я немного представляю.

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: такие подляны конкретные хорошо бы впредь пресекать, ибо имеют целью озлобление и стравливание масс. А мы гуманисты. Добренькие слишком. И то, пенделя дашь за дело, так вой поднимают, тяв-тяв-тяв на проклятущих тоталитаристов-сталинистов с «Ноогена» годами доносится.

helenrokken: И все-таки искусство - это процесс, как и общение на этом форуме, например. Оно живое, иногда возмущающее, иногдда восхищающее. Против универсализма суждений никто не выступает. А вот то, что все так дружно выстроились парадом и в свои мегафоны стали выплевывать правильные осуждения - мне лично не понравилось. И от искусства-то очень далеко ушли. Вот Сат-Ок правильное дополнение попытался сделать, про литературу. Может вернемся на ту точку? Хотя я, признаться, крепко застряла на Серебряном веке и специально меня интересующей литературе. И современные произведения, честно говоря, давно не читала. Но может быть есть более эрудированные товарищи? Кстати, Социалист, очень нравится читать вас интеллигентного. Это прием или все-таки Ваше основное состояние сознания (простите за оф-топ, уважаемый Дракон Модерович!)?

Сат-Ок: helenrokken пишет: Но крыть ее здоровой биологической правотой пока не могу. Могу только Космосом... А мы надеемся, что нет космоса без биологии :) И что где-нибудь фторные ребята братаются с туканцами, с надеждой и непониманием поглядывая на Землю. Они-то Эрф Рома внимательно читали - наряду с местными компетентными товарищами.

Социалист: Поражает зараженность современного массового сознания постмодернистскими штампами, бредовостью и неестественностью языковых форм, искусственностью мышления и изложения…Обычный реалистичный язык на котором разговаривает нормальный не искусственный человек (речь не о демократическом или маргинальном примитиве, а о хорошем классическом литературном языке) кажется кое-кому скучным и несовременным. Говоря в жизни как здоровые люди, имея достаточно структурированное сознание, любители изысков тащатся от постмодернистского (и прочего…)бреда Павичей, Кундер, Пелевиных, Муракамей, Т.Толстых… Далее см http://users.livejournal.com/_socialist/44505.html?nc=19 Сергей Капица: Данные ВЦИОМ говорят о том, что мы наконец пришли к тому, к чему стремились все эти 15 лет, - воспитали страну идиотов. Если Россия и дальше будет двигаться этим же курсом, то ещё лет через десять не останется и тех, кто сегодня хотя бы изредка берёт в руки книгу. И мы получим страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у этой страны нет! Именно эти слова я произносил пять лет назад на заседании правительства. Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить. Далее http://users.livejournal.com/_socialist/280436.html#comments Редко пробивают хорошие книги, стихи, люди… Чем старше, тем реже. То ли возраст.., то ли время становится другим…более жестким, равнодушным, прагматически-целесообразным… Всякие новомодные авторы заполонившие книжные прилавки оставляют равнодушным; пишут о какой-то искусственной смоделированной жизни каких-то бизнесменов, шлюх, офисных работников (понимаю, что они бывают разными, но офис явно не способствует развитию души…хотя и можно оставаться собой в любой яме:), клубных завсегдатаев, бандитов и прочих бессмысленных людей… Пару дней назад вновь долго перебирал современную расейскую книжную макулатуру пытаясь выцепить хоть что-то стоящее, честно пытался, дабы не зацикливаться полностью на теплых и глубоких движениях души в классических произведениях…что здОрово, но хочется и современную жизнь порою почувствовать… Тщетно… Сорокины, Улицкие,Пелевины, Устиновы и Довлатовы (этот правда из стареньких, но по духу такой же индивидуалистичный самовлюбленный «творец», как и вышеперечисленные…) заполонили прилавки… Изредка мелькнет что-то талантливо-искреннее и живое вроде А.Иванова, но в целом впечатление удручающее… И что делать? Хочется ощутить сердечный нерв книги, почувствовать биение души людей живущих на ее страницах….Но никак не переживания самовлюбленных скотов или равнодушные рефлексии интеллектуалов, как бы красиво и эстетически-выпендрежно они не были выписаны… И тем радостнее в кои-то редчайшие миги ощутить, как перехватывает дыхание от радостного сопереживания или горечи непоправимой справедливости настигающей…не книжных героев, но живых людей,…более живых, чем те, кто формально живы по настоящему, но фактически мертвы, т.к. души их умерли… Далее см http://users.livejournal.com/_socialist/158823.html

helenrokken: Сат-Ок пишет: Они-то Эрф Рома внимательно читали - наряду с местными компетентными товарищами. Вот скажи мне, доктор, почему у меня протест? Почему я не могу просто сказать какую-нибудь правильную вещь и успокоиться? Скажи по-человечески, пожалуйста. Как доктор Хаус, когда он врывается в стерильную палату без халата и спасает больного. Что-нибудь мудрое, а не умное (прости!).

Alex Dragon: Костя, ты, по-моему, склонен всё в кучу сваливать. Мне кажется, что надо различать творческие приёмы — когда автор использует какие-то техники, стили, штампы какой-либо эстетики для достижения какой-то внятной цели, а когда эти техники являются самодовлеющими и самоцелью, голый выпендрон ради голого выпендрона. Хороший автор при том умеет комбинировать различные приёмы.

Сат-Ок: helenrokken пишет: Вот скажи мне, доктор, почему у меня протест? helenrokken пишет: Что-нибудь мудрое, а не умное (прости!). Это меч дхармы летит по траекториям кармы...

helenrokken: Сат-Ок пишет: Это меч дхармы летит по траекториям кармы... А ты в роли меча или руки?



полная версия страницы