Форум » Литература и иллюстрации » Дмитрий Морозов и его Дваждырожденные » Ответить

Дмитрий Морозов и его Дваждырожденные

AlenkaS: Удивилась, что нет еще подобной темы . Думала, что может быть где-то в другом разделе. В поиске нашла только тему по книге Поколение китеж. И небольшие упоминания о Дваждырожденных в ветке с Антаровой, откуда я впервые и узнала о существовании такой книги. Хочу поблагодарить АК за такой бесценный подарок - эту книгу! Сначала не поверила, что просто подарок. Но потом поняла, что эта книга из тех, которые "пишут потому, что не писать не могут", и они потом "живут самостоятельной жизнью". Уже прошло много времени, но я до сих пор ее не дочитала до конца. Читаю, размышляю, подчеркиваю. Хочу обсудить и вынести сюда цитаты из книги. Может кому-то это тоже поможет в жизненных перепитиях, как мне когда -то выкладываемые Эделью куски из Антаровой. Первый кусочек и момент для обсуждения - мир менять вокруг или себя? И как определить источник боли? Учитель и будущий ученик(кшатрий -воин) из Дваждырожденных: "Но можно ли ЗАСТАВИТЬ человека пожелать мудрости? Что же более жестоко? продолжать череду испытаний, ожидая, что кшатрий изменится и будет готов слушать советы? Пусть страдает и прозревает?Или пусть уходит? Надо ли вмешиваться в узар его кармы? - Сунь руку в огонь, - вдруг резким, не допускающим возражения, тоном сказал учитель. Митра повиновался то ли не понимая, что делает, то ли ожидая чуда. Чуда не произошло. Вскрикнув, он одернул обожженную руку и с обиженным изумлением уставился на учителя.... - Понимаешь, - сказал он, - большинство людей совершенно искренне считают, что боли и неудачи проистекают от неправильности мира. то есть они сами-то добродетельны и гармоничны, а вот мир вокруг них несовершенен. Получив ожег, ты готов обвинить в случившемся и огонь и меня. Но ведь боль - результат твоего действия. Люди предпочитают об этом не помнить. Куда проще найти виноватого и обнажить против него меч. Отсюда и попытки изменять не себя, а мир. попытки подчас просто героические , но тщетные. ибо, даже богам не под силу поколебать вселенские законы. Учится, значит изменяться самому. Твое сердце должно научиться вмещать все больше людей и явлений, пока не достигнет полной тождественности миру."

Ответов - 5

AlenkaS: Продолжаю цитировать Морозова: "Не о страдании идет речь. Страдания - удел непрозревших. Раз мы говорим об обуздании чувств, значит, и страданию ты будешь неподвластен. Когда человек открывает свое сердце брахме, ее огонь уничтожает перегородку между природой и сознанием. Ум уходит от мыслей и видений и вступает в область непосредственного испытания. Расширяясь, сознание дваждырожденного включает в сияние своей брахмы все больше людей. Это единение выше, чем симпатия, дружба и даже любовь. Это - взаимопроникновение. Истинные брахманы в своих действиях и мыслях руководствуются уже не долгом и сочувствием, они просто воспринимают себя в неразрывном единстве со всеми окружающими. Так что не к обостренному чувству сострадания, а к пониманию истинной связи всего сущего в мире должно стремиться твое сердце. И жар его сам по себе - лишь частица мирового костра."

AlenkaS: Еще о зарождении замены Знания на Веру для простого человека: "- Я - Шива. Моими устами говорит творящий и преобразующий, пречистый и высочайший, безначальный и вездесущий, вечный творец и губитель.... Человек, стоящий под священными знаками Разрушителя мира, бросал дротики пророчеств в толпу, что шевелилась, дышала, как тысячеокое мохнатое чудище из древнего леса. Огонь брахмы еще не озарил дремлющую первобытную сущность. Мысли, текущие в тысяче обособленных ячеек разума, не сливались в единый поток. но здесь пробуждалась сила, не осознанная, но полная страсти. И черная фигура на веранде, вперяясь взором в черную колышашуюся массу, пила эту силу, облекая в слова и образы..." Дальше перехожу от самой проповеди к разговору Дваждырожденных с проповедником. Я не цитирую все, слишком много текста. Описание идет художественное , не обобщенные мысли. Читать интересно, однако вытащить мысль сложно. Не хочется мне пересказывать своими словами, сложно это без наложения моей индивидуальной интерпретации. Хочется же обсудить именно то, что заложено в исходном тексте. Если получается непонятно, то спросите, выложу уточняющие цитаты. "- Тебе многое известно, о незнакомый брат, - сказал Гхатоткача. - но ведь ты сам сеешь ложь, передавая простым людям ничтожные крупицы знаний дваждырожденных. Они понимают тебя превратно. - Я не хочу давать им знания. Я хочу пробудить их. Нет ничего страшнее тупой покорности, с которой они взирают на все происходящее. Их покорность развращает раджей. Их смирение и приверженность законам теперь стала залогом гибели, ибо имеющие власть сами не обладают ни дхармой, ни мудростью. Надо взорвать этот мир, положить конец сытому равнодушию властелинов. Тогда законы жизни сами возьмут верх, и брахма побежит по новым прозревшим сердцам.... - В нашем братстве есть предание о юности патриарха Явакри, - неожиданно спокойным тоном сказал Гхатоткача, - он обладал неистощимой брахманской силой, однако боги не наделили его терпением. Он ушел из ашрама на берег Ганги и занялся умерщвлением плоти, ожидая быстрого прозрения. Истощив силы тела и духа, он приблизился не к Высоким полям, а к царству Ямы. Тогда отыскал его один мудрый риши и усевшись рядом на берегу, начал горстями кидать песок в воды Ганги. Явари от удивления вышел из транса и спросил старика: "Зачем эти бесплодные усилия?Или разум оставил тебя?" Риши ответил:" Я перегорожу Гангу насыпью, и будет удобный путь". "Но ведь это невозможно, - сказал Явакри, - займись тем, что тебе по силам"."Мои действия столь же лишены смысла, как и твои", - ответил старый риши. И тогда Явакри прозрел. - А я еще нет - отрезал Кумар(разъясн. мое - проповедник). - Когда не спасают мудрые изречения и традиции, творит чудеса простая вера. Сейчас нужно чудо, а не ваши размышления о праведности. Мне верят, и я не изменю своему Пути.." Правильный ли это был путь? А может быть единственно возможный, чтобы пробудить осознание себя самого в человеке? Через века слепой веры к знанию. Для меня все это только вопросы, не нахожу ответа. После прочтения сложилось впечатление, что Д.Морозов считает этот путь, избранный проповедниками, неверным.

katarina: Скажите, а где можно купить эту книгу? Очень хочу ее прочитать, давно ищу, но в книжных ее нет. пытылась скачать в интернете, но тоже не нашла. Подскажите, пожалуйста!!! Спасибо заранее)


Сат-Ок: Если вы в Москве, можно купить её в магазине при Международном центре Рерихов. Если в другом городе и нет возможности приехать, можно связаться через личку со мной, сообщить почтовый адрес, и я вышлю книгу. Мой адрес: sat-ok (at) yandex.ru

katarina: О, большое спасибо! да, я живу в Москве, так что смогу подъехать в Рериховский Центр. Еще раз спасибо



полная версия страницы