Форум » Литература и иллюстрации » Смотрите на пыль в небесах. Коммунистическая фантастика. » Ответить

Смотрите на пыль в небесах. Коммунистическая фантастика.

Велимир: Рассказ двухлетней давности, занявший 2 место в конкурсе коммунистической фантастики "Светлое завтра". Продолжение планировал писать тогда же, но по не зависящим от меня обстоятельствам возможность дальше разрабатывать свой мир появилась только сейчас. Второй рассказ цикла пишется в настоящее время, именно поэтому критика для меня сейчас очень важна. Собственно, текст. Всем прочитавшим - заранее спасибо.

Ответов - 50, стр: 1 2 All

Велимир: Трак Тор пишет: Даже ИАЕ обошелся без оной только в ТуА, а в ЧБ уже видеозаписи ядерных взрывов. Ну, записи ядерных взрывов не факт, что в результате боевых действий. Это вполне могли быть и съемки испытаний. Даже так - скорее всего, испытания, ибо эффектных кадров непосредственно во время боевых действий не получится - не та обастановка.

Alex Dragon: Собственно, есть утверждения, что упоминаемые кадры с генералами и взрывами реально существуют — некий американский пропагандистский фильм сороковых или пятидесятых годов об испытаниях атомной бомбы.

Трак Тор: Велемир пишет: А через месяц в Гуанчжоу, на юге Китая, вспыхнуло стихийное рабочее восстание. Долгий промышленный спад в стране привел на грань голодной смерти миллионы.А прочему голод именно из-за спада промышленного производства и именно в "коммунистическом" Китае (осторожно, ненормативная лексика)? Конечно, даже в Давосе сегодня признали угрозу великой депрессии, но ведь не 30-е и... см. ссылку.


Велимир: Трак Тор Так называемый "коммунистический" Китай уже давно не коммунистический, а вполне себе неолиберальный. Вообще, вывеска в наше время особой роли не играет. Неолибералом был крутой вояка и "сильная личность" Пиночет. Неолибералом был "гуманист" Гавел. Неолибералами были гайдарочубайсы с общечеловеческими ценностями, и пришедшие к власти в Хорватии фашистские отморозки (хорватский президент прославился публичными высказываниями в духе "Благодарю бога, что моя жена не сербка и не жидовка"). Развесистую клюкву, ссылку на которую вы привели, я уже видел, и с товарищами мы изрядно посмеялись по поводу. Есть такой фильм интересный - "Голубой Китай" называется. Там хорошо показан быт промышленных рабочих. Жизнь у них вовсе не сахар, но дело в том, что в города они бегут, именно бегут из сельской местности. А все потому что не читают суровых русских блоггеров и не знают про образцовые колхозы Уйгуристана. Знаете, когда я писал рассказ, многого еще не знал и не мог даже предположить. Например, считал, что Ближний Восток полыхнет в случае чего в последнюю очередь, что номер у него десятый. Реальность, как видите, оказалась куда интереснее. Но вот с чем не ошибся - так это с экономической сущностью Китая. Спустя два года мне пришлось писать о том, что написано в рассказе, по следам реальных событий в Жанаозене: Это, заметьте, не тоталитарный Китай, а новый демократический Казахстан, чьего лидера весьма уважают в Брюсселе, Вашингтоне, Москве и Пекине. И никакое мировое сообщество не выслало ни крылатые ракеты, ни британский спецназ защищать права человека. При чем тут Китай? Ну, есть мнение, что к столь жесткому сценарию противостояния господина Назарбаева подтолкнули господа китайские бизнесмены и по совместительству члены КПК. Они, знаете, привыкли к другому поведению рабочего быдла у себя на родине, и к другим способам его усмирения, нежели это принято на загнивающем Западе. Так что - признаю свою ошибку. Когда начнется в Китае - там миндальничать не будут. И пули будут не резиновыми, а самыми настоящими. Не перед кем будет оправдываться - Запад все поймет и простит. Это ж не права Далай-Ламы нарушать.

Трак Тор: Велимир пишет: Развесистую клюкву А чего там блоггер развесил? Я изходил только из того, что он излагал свои впечатления и реальные фото. Понятно, что деревня может быть потемкинской, но все же фото улиц, домов и теплиц реальные? Для, скажем, Краснодарского края - ничего особенного, но для средней полосы России - поозавидовать можно....там миндальничать не будут. По ср. со США и Европой - это верно, ведь на самом деле "общечеловеческие ценности" - западные. В восточных культурах (в т.ч. и в б. СССР отчасти) отдельный человек (и отдельная толпа, стало быть) значит меньше и миндальничать с ним, если что, не будут. Меня больше заинтересовало глобальное: действительно пролетариат подвержен не только относительному, но и абсолютному обнищанию со временем? Иначе полезание под пули выглядит неубедительным (не говорю уж о самих "пулях" в мировом масштабе). Впрочем, для рассказа это мелочь, мало кто даже заметит таких блох.

Велимир: Трак Тор пишет: А чего там блоггер развесил? Я изходил только из того, что он излагал свои впечатления и реальные фото. Понятно, что деревня может быть потемкинской, но все же фото улиц, домов и теплиц реальные? Для, скажем, Краснодарского края - ничего особенного, но для средней полосы России - поозавидовать можно. Клюква не в самих фотографиях, а смешивании ужа с ежом и в сранивании кита со слоном. Пост манипулятивный. А представленное там для, скажем Белгородской области - не только ничего особенного, но и весьма убого. Трак Тор пишет: Меня больше заинтересовало глобальное: действительно пролетариат подвержен не только относительному, но и абсолютному обнищанию со временем? Это - объективный факт. Проблема в том, что абсолютное обнищание и падение нормы приыбли - процессы отнюдь не линейные, как они представлены в Капитале. Происходит постоянное вовлечение в процесс новых масс рабочей силы, экстенсивное раширение производства, что до поры до времени эти процессы компенсирует. Но в Китае эти ресурсы исчерпываются. И вот когда они исчерпаются - тогда и начнется. Трак Тор пишет: Иначе полезание под пули выглядит неубедительным (не говорю уж о самих "пулях" в мировом масштабе) Я, собственно, и не писал о полезании под пули. Люди из Жанаозена и Шетпе тоже не были самоубийцами. Тем не менее, там наличествуют вполне реальные трупы. И во все происходило многом именно по сценарию, описанному в рассказе.

anton_: Велимир поднял, на мой взгляд один важный аспект. Помимо рассмотренного, рассказ поднимает вопрос развития коммунистического общества, и прежде всего качественных изменений человечества, происходящего на этом пути. Дело вот в чем. По сути, в рассказе описан Тибетский Опыт «Туманности Андромеды». Вернее, ситуация, аналогичная Тибетскому опыту. С небольшим, на первый взгляд различием, которое на деле оказывается очень важным. В мире Ефремова опыт удался. В мире Велимира – нет. Вернее, в мире Велимира опыт оказывается не поставленным, хотя казалось, все условия есть. Этот мир является достаточно технически развитым (во многом более, нежели мир ТА) и имеющим механизмы для реализации сложных проектов (очистка Атлантики, управление климатом). Этот мир является коммунистическим в современном представлении, т.к. нет ни эксплуатации, ни всевозможного «начальства», т.е. государство снято. Это общество свободного труда свободных людей. В общем, в мире Велимира отчуждение труда преодолено, равно как и в мире ТА. Но в мире ТА пройден следующий этап развития общества. В мире ТА преодолено отчуждение уже между людьми. Не только в случае трудовой деятельности, но и в случае межличностных отношений. Преодолено отчуждение вообще. Все люди прекрасно понимают друг друга, и доверяют друг другу (не все, для контраста показан Пур Хисс и Бет Лон, но это особый прием автора). Изменены не только экономические отношений, но все отношения вообще. Именно поэтому мир ТА современники воспринимают, как искусственный. Поэтому Мвен Мас ставит Тибетский опыт, понимая, что он реализует тысячелетнюю мечту человечества. Поэтому, кстати, набор сторонников для него вообще не стоит, как проблема. Более того, сама идея использования всей энергии человечества, которую многие современники считают чуть ли не случаем инфантильности или чуть ли не преступления, для него не проблема. Эту энергию используют же для связи в рамках Великого Кольца. Реально, проблемой для Мвен Маса является только то, что он может оказаться не выразителем воли человечества, а реализатором своей, частной воли, «быком» в терминологии автора. Призрак того, что единство взглядов человечества может оказаться ложным, преследует Мвен Маса после опыта, приводя его в конце концов, не Остров Забвения. И только там он понимает, что это не так, что первоначальное представление его оказывается верным. В случае мира Велимира такое единство еще не достигнуто. Лада сама не понимает, насколько ее работа является важной для всего человечества, в этом мире действует еще прежние представления об индивидуальных интересах, и Лада вполне может осознавать, что действует «на краю», там, где общечеловеческое вполне может оказаться частным. Именно поэтому она бросает в конце концов эксперимент, уходит в сторону, потому что не верит в то, что реализует глубинную мечту человека. В конце концов, большинству из этого мира не до звезд, так почему надо считать истинной мысли Лады? А не того анархиста, скажем… Или еще кого-то из миллиардов людей. Экологические программы еще могут быть понятными, т.к. затрагивают интересы каждого. А вот звезды? В общем, этому миру еще развиваться и развиваться. Не зря Ефремов отделил мир ТА от нашего тысячелетиями (для Стругацких, не занимавшихся глобальными вопросами, для достижения вершины потребовалось всего полтора века). Снятие отчуждения труда лишь означает начало первого этапа развития нового общества. Не бесконфлитное, линейное развитие ждет человека за порогом коммунизма, а полное противоречий движение вперед, к гармонии ЭВР.

Трак Тор: Велимир пишет: Происходит постоянное вовлечение в процесс новых масс рабочей силы, экстенсивное раширение производства, что до поры до времени эти процессы компенсирует. Но в Китае эти ресурсы исчерпываются. Ресурсы роста экономики Китая исчерпываются потому, что уменьшается абсолютное обнищание рабочей силы, она дорожает.

Трак Тор: Велимир пишет: господа китайские бизнесмены и по совместительству члены КПК. Они, знаете, привыкли к другому поведению рабочего быдла у себя на родине, и к другим способам его усмирения, нежели это принято на загнивающем Западе. Вот это верно, про КПК. Слово «революция» рассматривалось партией, как слово с положительным значением, хотя по-китайски буквально означает «отбирать жизни» и звучит ужасающе и трагично для всех нравственных людей. Наверное, революция - это больше не для китайцев с их историческим опытом

Трак Тор: Велимир пишет: Да, и все-таки у меня описан - плохо ли, хороши ли - именно коммунизм. По Фридриху нашему Энгельсу - как федерация свободных самоуправляющихся коммун. Правда, находящаяся в кризисе, с характерными тенденциями к дезинтеграции Имхо, у вас описано что-то вроде Ливийской Джамахерии (без ислама:) Третья Всемирная теория Каддафи (вкратце) - очень прогрессивна в идеале, жаль в реале немного не то получилось. Если действительно Энгельс писал, что вы оказали - то он, батенька, анархист! Велемир, ждем обещанного практически:) второго рассказа. Кстати, известно ли вам, что неподалеку существует ТОППЕ (творческое объединение писателей, последователей Ефремова)? Правда, для него не является обязательной никакая идеология



полная версия страницы