Форум » Литература и иллюстрации » Какие произведения искусства взять для будущего » Ответить

Какие произведения искусства взять для будущего

Ая: Может быть, стоит отвлечься немного от истории, политики и тормансианства? Очень давно, как мне показалось, не обращались к темам искусства. Пришла такая мысль: если представить себе, что в далеком-далеком добром будущем герои Ефремова проводили бы выставку произведений искусства, созданных человечеством в прошлом (верхняя граница - наше с Вами время, нижняя - самое давнее из нам известного), то какие бы произведения Вы посчитали бы достойными там представить? Что выражало бы максимальные взлеты человеческого духа? Мне, к примеру, хотелось бы сохранить для будущего картину "Над вечным покоем" (каюсь, не научилась пока что размещать изображения), как наиболее выражающую тоску беспросветности прошлого, с одной стороны, и, с другой, подвига человеческого духа, способного творить и жить даже в таких условиях. Может быть, предложите что-то более светлое?

Ответов - 51, стр: 1 2 All

Александр Гор: Адрес изображения можно узнать, кликнув на картине - правой кнопкой мыши, и скопировав адрес... Вставить изображения в форум - Вам поможет вот эта кнопочка Если же Вы хотите загрузить репродукцию с жёсткого диска Вашего компьютера - рекомендую освоить вот этот ресурс: http://savepic.ru/ __________________ А вот и Ваша картина. Точнее – Левитана, разумеется...

Ая: Большое спасибо за подсказку! А какое произведение оставили бы Вы? Интересно, в главе 4 "Туманности Андромеды" Дар Ветер вспоминал эту картину?

Александр Гор: Господи! Когда-то у меня было художественное образование... Ни дня я не проработал по этой специальности... И получил совсем-совсем другое... И к ужасу своему понимаю, что тут ныне - я пасую... На ум приходят голландские натюрморты, но скорее, как... признак развития цивилизации Европы, как паттерн развития интеллектуального восприятия изображения... М-да... Жалко... Может быть, другие участники форума помогут?..


Ая: А я когда-то училась играть в принудительном порядке на музыкальных инструментах. Результаты похожи - очень плохо помню фортепиано и считаю одним из красивейших инструментов виолончель Касательно живописи - моя мама в детстве говорила "Как же ты не умеешь рисовать!!!!" По этому живопись для меня - нечто непостижимое. Какая все же получится галерея?

Alex Dragon: Вы знаете, не люблю всякие «Топ100» чего-нибудь-всех-времён-и-народов». Есть в этой американской придури что-то донельзя обезьянье, суетливое и пошло-глупое. Ну как можно выбрать самое-самое, когда его заведомо больше, чем любые «горячие десятки», «сотни» и даже «тысячи»? Есть какие-то произведения культуры, которые действительно чаще других упоминаются, известнее, считаются общепризнанными шедеврами в какой-либо области. Но вся штука в том, что они бессмысленны без всех тех стопятьсот остальных произведений, с которыми они стоят в ряду. Думаю, Лувр не то что бы сильно поблек, если бы в нём осталась одна «Мона Лиза», а стал мёртвым. Так что нечего тут думать, заряжаете Третьяковку целиком. А ещё пещерная живопись — Альтамира, Ласко, Шове… Это навсегда.

Ая: Не имела ввиду 10000 лучших, а хотела бы посмотреть, как в живописи раскрывались "зарницы" счастья (если уж не было его самого). В Третьяковке, или,скажем, Эрмитаже представлены великолепные произведения, но далеко не все из них несут дополнительную нагрузку. Вот будущее не так много потеряет (на мой непросвещенный взгляд) если не сохранится мокрая рыба или ветчина из натюрморта, написанная № или что-либо в этом духе. Не только ведь текст несет в себе ощущение чего-либо великого и философского, но и музыка, и картины. Тут многие писали "когда я читал Ефремова, то сердце замирало", открывалось то-то и то-то, но ведь Ефремов не отрицал важности искусства, почему бы не посмотреть проблески подобного ощущения, выраженные в другой форме? В каждом романе есть произведения искусства, раскрывая подземелья, Веда хотела найти нечто подобное, а не машины или оружие. Кстати, все же "Над вечным покоем" описывалась в тексте или нет? "Многое уже сделано, но все же интеллектуальная сторона у нас ушла вперед, а эмоциональная отстала... О ней надо позаботиться, чтобы не ей требовалась цепь разума, а подчас разуму её цепь".

Alex Dragon: Вы знаете, сложно ответить, потому что и ветчина ветчине рознь. И даже обстоятельства обозрения оной влияют. Я вот как-то в Москве был в музее им. Пушкина. Минут, наверное, десять-пятнадцать проторчал у «Потрета старика» Рембрандта (инв. № 2627, как сказано было в висевшем рядом музейном комментарии, изображённого на картине человека ранее ошибочно принимали за брата художника). Для галопирующего по столичному музею приезжего это очень много. У меня плохая зрительная память, когда я позже искал репродукцию в Инете, мне пришлось сличать найденное со своей плохой, сделанной в тамошней полутьме, нерезкой фоткой, бо путал — у автора стариков всяких много было. Короче, я не запомнил толком лица, но я запомнил, что в тот момент, в том закутке, где выставлена картина, пережил необычные чувства. Конечно, на меня подействовала и магия имени — у произведения кого-либо, про кого принято говорить «самого», дОлжно испытать некие восторги, причина которых часто заранее объяснена в учебниках, статьях энциклопедий, журналов и т.п. — с чего именно надо кипятком писать — и я в таких случаях послушно пытаюсь в себе обнаруживать оные. Однако кроме этого было что-то ещё. Жаль на репродукциях плохо видно подробности — они не передают текстуру рисунка, всякие там морщины, а заодно трещины краски, застышие мазки и т.п. Так что же меня там задело? Я увидел Человека. Не потому с большой буквы, что там сияло какое-то геройское величие, или неизречённая мудрость, или невыразимая сила, а потому что увидел личность, индивидуальность, за всеми теми морщинами проступали все годы жизни этого человека, его опыт со всеми печалями и радостями, всем тем, что он был и с ним было. И в тоже время он являл собой человека как представителя рода человеческого, в его индивидуальности выражалось то общее, что есть между всеми людьми — быть личностями. Такая вот диалектика бытия. Там же есть множество хороших копий известных античных статуй — идеальных в своей анатомической точности и отражении красоты тела, зримо чувственно выражающих усилие, эмоцию — но безликих в том смысле, что за ними стоит атлет вообще, воин вообще, метатель копья и т.д. вообще. Существует множество произведений средневекового искусства, в большинстве своём религиозных, скажем икон, в которых всякая точность изображения отсутствует напрочь, о красоте телесного говорить не приходится в принципе, но ярко подчёркнуты какие-то моменты внутренней жизни, проявления духа. И они так же абстрактно безлики — потому что выражают скорее жизнь идей, чем людей, страсти вообще, горение вообще. А тут мы видим всё это вместе разом — конкретно-человеческое в обще-человеческом и наоборот. Наверное до этого я не сам дошёл, а просто всплыло некогда читанное из подсознания и сложилось в нечто дОлжное. Но в тот момент по крайней мере я понял, что оно не просто так писалось, а лично убедился — да, так есть. А рядом, в двух шагах, висели те самые голландцы с ветчиной и лимончиками, и неуловимо отличающиеся от них фламандцы с такими же продуктовыми наборами, сделающими язву самому аскетичному противнику чревоугодия. И вы знаете, без тех светящихся изнутри солнцем лимончиков и ветчины не было бы моего старика. А пару лет спустя случилось попасть в Эрмитаж. Там в каком-то зале вся стена была битком увешена чем-то в том же духе — и ветчина с рыбой сама по себе, и ветчина с рыбой и без, поедаемая здоровыми голландскими румяными хлопцами под бокалы искрящегося вина, и просто такие же хлопцы без ветчины и вина, и много чего. И вот смотрел я на эти пиршества и вспоминал ту ветчину. И как-то так стала у меня возникать мысль, что там было настоящее, а здесь — попса, штамповка, извод севших на тему ремесленников. А Питер Клас может и не Рембрандт, но без него, да без Хеды, да без ещё тех, кого я и не запомнил по имени, не было бы и Рембрандта. Хотя, подозреваю, и там, в Пушкина, и там, в Эрмитаже, одних и тех же имён хватало. Но вот как вошло в таком комплекте — так и сидит.

anton_: Да, Алекс, верно Вы написали. Ценность произведений искусства не определима в случае рассмотрения одного экземпляра. Не имеет отдельно взятая картина, книга или мелодия какого-то особенного смысла, а имеет смысл общая цепь произведений, восходящих от примитивных форм (например, наскальной живописи) к более совершенной. Каждое предыдущее произведение выступает основой для последующего (в массе, естественно). И даже больше. Каждое произведение искусства выступает одной из ступеней в общем восхождении цивилизации, включающей все - от типов чашек до философских систем. В этом плане те же фламандцы - важнейший этап. Невычленимый из общего потока человеческой истории. Не только в плане развития техники письма, распределения композиции и понимания механизма распространения света (Да, разницы между наукой и искусством не так велика. Геометрическая оптика во многом зародилась именно из необходимости правильного распределения света для живописи). Но и в плане формирования модернистского сознания, в плане снятия сакрального с разного рода человеческой деятельности и переводу этой деятельности в разряд технологии. От агиографии, по сути, к чисто прикладному значению, к тому, что породило потом науку, к тому, что обеспечило переход через важнейший порог в развитии человечества, к современному миру. Многим ненавистному своей "бездуховностью", но являющемуся, по сути, важным этапом, позволяющим выйти на новый виток развития. Без капитализма не возможен коммунизм. Без перехода искусства к прикладному значению невозможен тот самый синтез между искусством и наукой, который показан в мире ТА. Да, Алекс, верно Вы написали. Ценность произведений искусства не определима в случае рассмотрения одного экземпляра. Не имеет отдельно взятая картина, книга или мелодия какого-то особенного смысла, а имеет смысл общая цепь произведений, восходящих от примитивных форм (например, наскальной живописи) к более совершенной. Каждое предыдущее произведение выступает основой для последующего (в массе, естественно). И даже больше. Каждое произведение искусства выступает одной из ступеней в общем восхождении цивилизации, включающей все - от типов чашек до философских систем.

Ая: Взаимосвязь - обязательное условие развития. Так Ефремов - один из писателей-гуманистов, так Гайвазовский - один из художников-маринистов и прочее. Просто одни произведения открывают для нас светлый мир, а другие нет. Открытие Человека не ведет ни в коей мере к отрицанию радости жизни (см. натюрморты), они взаимодополняют друг друга. Вот мне бы, к примеру, хотелось, чтобы люди далекого будущего знали как долго человечество шло вперед и могли не только прочитать об этом, но и увидеть мир нашими глазами. Наверное поэтому картина "Письмо с фронта" будет все-таки для меня важнее "Натюрморта с рыбами" и не потому, что я принципиально не ценю последние. Не вполне еще освоила:) Может быть и не получится отправить - у меня тут связь исчезает:) Просматриваю тут картины и понимаю, что мало в моей памяти радостных картин. Может быть у вас иначе?

Ая: "Письмо с фронта"

Александр Гор: Михаил Александрович Врубель «Сирень». Хотя... репродукции... не передают колорита... А тут, на нём всё и построено...

Ая: Спасибо, что откликнулись. Это еще удачная репродукция, первый раз я увидела эту картину в таком "качестве", что даже девушки было не видно. Меня очень впечатлил портрет ребенка -беззащитность и неосуществимая надежда. Есть у меня картина, которая почти всегда меня успокаивает - Пармиджанино "Афина Паллада"По-моему должны быть видны небольшие трещины, мазки краски, наверное, нет. "Антея", конечно, обладает большею силою взгляда, но и жесткости в ней больше.

Alex Dragon: В общем вы хотите фактически иллюстрации к романам Ефремова, как я понимаю. Не обязательно буквально, но которые выражали бы именно ефремовское настроение произведений. То есть заглавный вопрос топика можно переформулировать по-другому: какими бы произведениями искусства вы бы представили идеи ИАЕ будущим поколениям? Ая пишет: "Письмо с фронта" Хм. А я эту картину не помню. А чья она и какого года? Кепка у мальчика интересная — я сперва решил, что бейсболка. Потом подумал: какая ещё бейсболка в сорок каком-то году? Света много на картине, очень светлая буквально, в своих красках. И неожиданное настроение. С войной обычно ассоциируются сцены из фильмов типа «похоронка пришла». А тут ровно обратно.

Александр Гор: Очевидно, что в Светлое будущее, «возьмут» все известные произведения искусства. Произведения, которые находятся в музеях... А вот... интересная головоломка на ум пришла. Как быть... допустим, с парковой скульптурой: По каким критериям определять, какие произведения ставить в музей будущего, а какие оставить в парке, как бесполезный хлам. Смотрю на них, что-то воспоминаю «Лезвие бритвы»...

anton_: Александр Гор пишет: По каким критериям определять, какие произведения ставить в музей будущего, а какие оставить в парке, как бесполезный хлам. Смотрю на них, что-то воспоминаю «Лезвие бритвы»... Ну, с парковой скульптурой все проще. Она как раз обладает тем свойством, что первая страдает от перемен в обществе... Так что, скорее всего, до будущего парковая скульптура вообще не доживет. А там, в будущем, люди смогут создать то, что требуется им.

Ая: Автор картины "Письмо с фронта" Лактионов Александр Иванович, год создания - 1947. У нас небольшая разница в терминологии, но тему можно и переназвать, если так будет удобнее. Взять-то, может быть, взяли бы все произведения, но не все доживут в нашем беспокойном мире.

Alex Dragon: Да бог с ним, с названием. Не о том же речь. А переименовывать — сами запутаемся.

Ая: Спор о роли женщины и форумах напомнил мне еще об одном важном произведении искусства. Картина Д.Э Милле "Черный брауншвейгский гусар". Он погибнет вместе со своим полком. Под этим хочется подписать слова Д.К.Джерома ("Как мы писали роман"): На самом деле существует только одна повесть, - продолжал Джефсон после долгого молчания, скорее высказывая вслух свои собственные мысли, чем говоря со мной. - Мы сидим за своими письменными столами и думаем и думаем, и пишем и пишем, но повесть остается всегда одна и та нее. Люди рассказывали, и люди слушали ее уже много лет тому назад. Мы рассказываем ее друг другу сегодня и будем рассказывать ее друг другу тысячу лет спустя. И эта повесть такова: "Жили когда-то мужчина и женщина, и женщина любила мужчину". Мелкий критик будет кричать, что это старо, и требовать чего-нибудь поновее. Он полагает, подобно детям, что в нашем мире еще может быть что-то новое. Здесь мои записки кончаются. И больше в тетради ничего нет. Думал ли еще кто-нибудь из нас об этом нашем романе, собирались ли мы еще для его обсуждения, был ли он начат, был ли прерван, не знаю. Есть одна волшебная сказка. Я прочел ее много-много лет тому назад, но она до сих пор сохранила для меня свое очарование. Это сказка о том, как один маленький мальчик взобрался однажды на радугу и в самом конце ее, за облаками, увидел чудесный город. Дома в нем были золотые, а мостовые - серебряные, и все озарял свет, подобный тому, который на утренней заре освещает еще спящий мир. В этом городе были дворцы, такие красивые, что в одном созерцании их таилось удовлетворение всех желаний; храмы - столь величественные, что достаточно было преклонить там колена, чтобы очиститься от грехов. Мужчины этого чудесного города были сильны и добры, а женщины прекрасны, как грезы юноши. Имя же этому городу было "Город несвершенных деяний человечества".

A.K.: Alex Dragon пишет: Минут, наверное, десять-пятнадцать проторчал у «Потрета старика» Рембрандта Алекс, открыл портрет - и сразу посетила шальная мысль: ведь изображённый на картине на тебя похож! (или ты на него, точнее) :) Предок?.. Вот так и рождаются сюжеты историко-приключенческих повестей :) По теме. Афродита Книдская. Причём не римская копия, а оригинал. Оригинал, увы, не сохранился, но - и это сюжет для другой историко-фантастической повести - люди будущего научатся восстанавливать утраченные произведения. :) Далее - восстановленная скульптура и архитектура Крита, Эллады, доисламской Индии. Всё это плоть от плоти ефремовского мира.

Мечтатель21: Присоединяюсь к А. К., и еще хотелось бы сказать, что в каждой культуре можно найти некоторые образы, которые как бы идеально воплощают квинтэссенцию духа эпохи или культуры. Например, для древнеегипетской цивилизации таким произведением вполне можно было бы считать бюст царицы Нефертити (мы же знаем, по тому же Ефремову, что представления об идеальной красоте воплощаются обычно в женских образах). Для православно-византийской традиции это - Владимирская Богоматерь. Для эпохи Раннего Возрождения - Венера Боттичелли.

Konti: Боюсь, что для людей далекого будущего все наши опусы будут восприниматься лишь как учебные работы. И по большей части не человечества, а конкретного создателя. Это он оттачивал свои способности в восприятии и способах выражения и дарил другим, по большей части полным профанам, а в массе и более никчемным. Вот и получалось, что эти созерцатели видели возможности своего будущего, но не спешили чему то научиться. Вот и прогресс полз соответсвующими темпами. "Чистая" природа сама по себе красива и если ее не искажать, то можно получить и хорошие результаты при соответствующем мастерстве. Мне кажется, что людей будущего больше будут интересовать глубинные причины создания этих работ и личности их создателей. Сам работы будут лишь отправной точкой для этих размышлений.

Ая: А как же эстетическое наслаждение? Не отрицаю роль автора, но думаю, что люди будущего ценили бы великолепные произведения еще больше, чем мы. Тот мир, в котором живем мы и жили поколения до нас, для них будет казаться беспросветной ночью. А искры прекрасного огня искусства на этом фоне будут еще значительнее и героичнее.

helenrokken: Очень трудно не начать перечислять все любимые картины — но мне почему-то захотелось сохранить серию картин Нестерова о Сергии Радонежском. Необычайное свидетельство жизненности Святого...

Alex Dragon: Думал: какую бы ещё сюда картинку запостить? Я на самом деле очень слабо в живописи разбираюсь. Наверное, очень многое бы подошло вот именно в том духе, что «Письмо с фронта». Живопись советских художников-современников Ефремова. Раньше в советских учебниках по русскому языку в конце всегда было несколько страничек с репродукциями картин и там обычно что-то такое помещали. Они может даже не запоминались каждая в отдельности, но настроение в памяти осталось надолго — вот, я такой учебник лет двадцать с лишним не держал, а потом случайно во дворе увидел. Взять, увы, не имел возможности. Вот, кстати, нашёл картинку из него: С. Григорьев. «Вратарь» Вообще, подобная советская бытовая живопись, при самом разнообразном качестве картин, иногда ну на грани полнейшего фола — что называется, Лифшиц бы не одобрил — очень светлая. Я сейчас полистал наугад найденные картинки подобной «школьной» тематики — сказать, что эта масса содержит какое-то в себе именно ефремовское настроение наверное нельзя. Но сама эта аура света — солнечный какой-то ореол, проступающий откуда-то из самого пространства, какое-то иконописное сияние, совершенно радостное — это то, что я хотел бы отдать будущему. Вот тут подборка небольшая: http://clubs.ya.ru/4611686018427432697/posts.xml?tag=12249142 От попсовых совершенно каких-то открыток до вполне серьёзных работ, скажем, известная картина Т. Н. Яблонской «Утро» — там по сюжету всё пронизано солнцем буквально.

anton_: Konti пишет: К сожалению действительность неразделима. И люди будущего не будут заниматься раздельным любованием тела, а отдельно забывать об изображенном. А зачем забывать? Нода понимать, что живопись- не фотография, и что нет прямого проецирования реальности на холст. Есть сложный процесс преобразования реальности, когда художник создает новые несуществующие еще качества реальности, используя исходный материал только как основу. Да, он может рисовать куртизанку, но в уме то имеет Мадонну... На холсте у него получается Мадонна, как образ, созданный уже давно в общественном сознании, и вид куртизанки служит лишь для проявления этого образа. ИМХО, истинная роль художника и состоит в том, чтобы визуализировать эти образы, актуализировать, усиливать их. Так что видя праксителевскую Афродиту мы видим не гетеру Фрину, а образ богини, в том виде, что существовал в сознании греков, и был выделен Праксителем. Мы видем отображение сложнейшего процесса - ведь Афродита изначально богиня плодородия и связана непосредственно с земледельческим трудом - формирования такого чуства, как любовь, мы видим формирование понятия о красоте, как высшей целесообразности, связанной со все большем переходе к осознанному пониманию мира. Так за некими отображениями, мазками и линиями, перенесенными на холст или мрамор мы видим мощнейший поток развития самого разума, как явления природы.

Ая: Исаакиевский собор. Богоматерь с младенцем. Когда смотришь на мозаику, то это непередаваемо словами!

Александр Гор: Думаю, забыли мы... В том числе и Ваш покорный любитель фантастики о научно-фантастической живописи... Очень много внимания НФ-живописи, как самостоятельному жанру искусства – уделяла старая «Техника молодёжи»... Много публиковали работ художника-фантаста Геннадия Григорьевича Голобокова... Вот, допустим, его картина... «Чаша огня»: Насколько я помню, такой стиль живописи художественные критики именуют декоративно-монументальным... Вот довольно обстоятельная статья о художнике: http://www.frontier.net.ua/2009/12/golobokov/ Внизу небольшая галерея... А вот это... совсем любопытно... Картина называется «Великое Кольцо Вселенной. Контакт»...

Alex Dragon: По-моему, так себе. Прямо как плоскогубцами всё гнётся, нарушая пропорции, чтобы какими-то чертами усилить мысль, эмоции. Не тонко.

Александр Гор: Монументализм... Т.е. - это бы пошло для форм памятника, мозаики на стене дома...

Александр Гор: Кстати, вот допустим, репродукция... Картины... Николая Константиновича Рериха, «Сокровище гор» Рерих – яркий представитель декоративного монументализма... Хотя, акцент тут смещён, от монументального к декоративному... Плюс к тому, у Рериха имеется ряд авторских приёмов в области художественного стиля. Допустим, светоперспектива, при выраженной декоративности... Но, это уже - в других картинах... А, «Сокровище гор»... - мне нравится. Искренне!

Alex Dragon: Меня, честно говоря, Рерих не восторгает как художник настолько, что б признать его эстетическим эталоном для себя и на века. Цвета у него интересные, насыщенные, светящиеся, завораживающие, горы — подозреваю, что похожие — но не моё. А «квадратности» не люблю ни в картинах, ни в скульптуре. Вон, сколько памятников после войны поставили, всяких там прорастающих из бетона солдат и матросов. Ну уродливо же. В Мурманске «Алёша» стоит — место хорошее, сам он огромны. Но какой же весь угловатый, больше на дот похожий, чем памятник. Разве можно так людей изображать? Тем более память о таких людях.

Александр Гор: Похоже, у Вас классический вкус! (Это Петергоф, разумеется...)

Alex Dragon: Я бы скорее поставил коненковскую девушку из Третьяковки, которая упоминается в «Лезвии…» Увы, в инете фоток не нашёл, а в самом музее снимать запрещено.

Александр Гор: Вы имеете ввиду Купальщицу? Так она же в Википедии имеется...

Alex Dragon: Нет, это не она.

Александр Гор: М-да... Всё-таки я безграмотен... Не вот эта?

Alex Dragon: И не эта. Та стояла. На тот момент, когдя я её видел — в центре зала. Туловище целиком.

Александр Гор: М-м... Тогда помню... Она «стаяла» на каком-то «белом» форуме посвящённом Ефремову...

Alex Dragon: А не можете поискать?

Alex Dragon: Вообще, интересная штука: на некоторых женщин или изображения смотришь — сразу «пробивает». А на иных — мне вот конёнковская девушка сперва она не особо глянулась, и только походив вокруг, приглядевшись, начинаешь понимать, что ой как хотелось бы это в натуре увидеть.

Александр Гор: Прошу: Конёнков С.Т. «Девушка». http://mirefremova.borda.ru/?1-32-0-00000013-000-0-0#000.001

Alex Dragon: О, спасибо.

Ая: Кстати, в "Часе Быка" в первой главе указывается, что в Доме Искусств (где собственно и можно было бы помещать экспонаты нашей виртуальной выставки) хранится картина под названием "Последняя минута". Я не могу сориентироваться, есть ли здесь реальный прототип или это полностью авторское видение грядущего будущего?

Александр Гор: Я прошу прощения перед уважаемой Аей, что это не ответ... на её вопрос... Просто - навеяно разговором в другой теме форума... Репродукция, ужасная... Она даже не отсканирована... А... явно сфотографирована, видна засветка. Это неудивительно. Ведь книга имеет огромный формат! И её просто невозможно разместить в обычном офисном сканере. Это «Фауст» Гёте... Издательства Маркса... Всего лишь... - русского однофамильца всемирно известного Маркса... Маркс Адольф Федорович (1838 – 1904) – петербургский издатель, основатель первого в России массового иллюстрированного журнала "Нива", распространявшегося по подписке с бесплатным приложением собраний сочинений лучших отечественных и зарубежных писателей Далее... обстоятельная статья... Там же - описание изданий, но... репродукции - так же ужасны. http://obook.ru/index.php?action=show_editors&id=6 Гравюры, иллюстрирующие издания А. Ф. Маркса... Отличаются филигранным штрихом, его-то как раз - на репродукциях и не видно! Вообще... на мой взгляд, гравюра... Книжная гравюра девятнадцатого века... Это песнь граверного искусства... Вершина развития данного вида мастерства.

A.K.: Ая пишет: Я не могу сориентироваться, есть ли здесь реальный прототип или это полностью авторское видение грядущего будущего? Это авторское видение одного из вариантов будущего. В одном из писем Галине Яремчук Ефремов советует ей этот сюжет для рисунка, т.е. реального прототипа в искусстве на тот момент не было.

Ая: Большое спасибо за ответ, А.К.! Я так поздно отвечаю, так как хотелось не отсылать ответа без живописи. Хотелось бы проиллюстрировать не только европейское искусство, но и достижения других мировых цивилизаций. И тут со мной сыграло злую шутку "европоцентрическое" направление моего, с позволения сказать, образования. И, к моему ужасу, оказалось, что шедевры Индии, Китая, Латинской Америки оказались для меня тайной за семью печатями (что не тайна, то, увы, неинтересно). Так что пока у нас заполнен только один зал. А какие произведения неевропейских мастеров участники форума перенесли бы в музеи будущего?

A.K.: Ая пишет: А какие произведения неевропейских мастеров участники форума перенесли бы в музеи будущего? Обоих Рерихов, Васнецова, Билибина, Г.Г.Голобокова, А.К.Соколова.

Мечтатель21: Из художественной традиции Дальнего Востока в качестве избранных вершин вполне подошли бы гравюры японских мастеров XVIII - XIX веков - Кацусика Хокусай, Китагава Утамаро, Андо Хиросигэ и другие. Из Китая - что-нибудь из пейзажной живописи (Ван Вэй, Го Си) Из индийского искусства, конечно, средневековая скульптура(Кхаджурахо, Конарак), а также многие изображения Будды(например, гандхарской школы).

Ая: Опять вернулась к нашим художникам. Илья Репин. Девочка-рыбачка (или Нищая) Вель. Никак не могу отправить на форум - все не открываются.

Александр Гор: Опубликуйте просто ссылку... Я помогу...

makcum: Alex Dragon пишет: Та стояла. На тот момент, когдя я её видел — в центре зала. Туловище целиком. "- Нет, там мужик был. В костюме. А рядом - дерево - Какое дерево? - Не помню - А мужик был... сидячий? - В смысле? - Ну сидит? - Ну ты даешь! Кто ж его посадит?! Он же памятник!"



полная версия страницы