Форум » Литература и иллюстрации » Елена Егорова. Несказка » Ответить

Елена Егорова. Несказка

A.K.: Несказка Мальчик фиолетового цвета стоял возле девочки, жующей непонятный по форме крендель, и рассказывал о том, что зимой облака собираются на большой площади в его родной стране Света. Он говорил очень быстро, почти как люди говорят во сне, потому что мысли у него неслись, словно пальцы забывшегося пианиста. Облака складывали все свои рассказы об увиденном к ступенькам самого важного в стране дома - дома Знаний. Легкие и веселые возвращались они на площадь, где их уже ждали маленькие, трудолюбивые девочки с лейками в руках. - Дурачок ты фиолетовый! Девочка дожевала крендель и пошла прочь. Обернулась, почему- то пристально посмотрела на ноги мальчика. Подняла усмешку к его лицу. - Лучше дырку на колготках зашей. Может вранью твоему меньше щелей останется. Дырка? Действительно! И он пошел домой к иголке с ниткой, вспоминая, как красиво зашивали девочки потрепанные облака. «Мам, дырка». «Давай. Мог бы и сам». «А я хочу шить облака». «Облака на попу не напялишь. Мы ведь, сынок, живем на земле». «Может, в горах лучше? Ближе?» «В горах дует. Я бы тебя лечить не успевала». «А зачем лечить?» «Чтобы не умер». «А я и так не умру». «Я знаю, сынок. Держи колготки». Добрый телевизор опять показывал недетский фильм. Мальчику нельзя. У него нервы. А там, в его стране, у детей были детские телевизоры, и целый вечер можно было смотреть все, что сумеешь придумать. Мальчик больше всего любил фиолетовые мультфильмы. Ведь после них так сладко кушались разноцветные сливочные ракушки. «Малыш, кушать». «Сливочные ракушки?» «Макароны с колбасой». «Ой...». Самая мягкая игрушка все-таки была твердой. Поэтому он не любил спать с игрушками. Конструктор таял. А магазины так часто были не в настроении и прятали от него все свои конструкторы. Может быть потому, что он был фиолетовый? Но ведь там, в строительном городке, именно фиолетовые мальчики возводили из маленьких кирпичиков самые высотные дома. Наверно, он плохо рассказывает, как должны жить дети. Завтра он попробует еще лучше. «Ты сегодня где будешь спать, здесь или в стране Света?» «Мам, а как же ты одна?» «А ты свое тело оставь здесь; я буду просыпаться и видеть, что ты со мной». «Мамочка, ну почему ты не фиолетовая? Ты же такая умная!» «Наверно, я мало умею, поэтому серая. Беги, малыш, до свидания. Не забудь в половине восьмого вернуться. Завтра вы в садике фотографируетесь». Мальчик лег и исчез. Вернее, исчез только фиолетовый мальчик. Мама села рядом, положив возле себя побольше книжек. Она очень волновалась, когда он уходил на целую ночь. И засыпала только тогда, когда на кончиках его волос появлялся фиолетовый оттенок. Он возвращался. Можно было отдохнуть. * * * - Мальчик, не забывай, что вторую половину дороги тоже надо перейти. Или ты думаешь, что все машины будут объезжать тебя, пока ты тут стоишь и непонятно вообще для чего светишься чернилами? Женщина несла свое сердитое утро в сердитой сумке. Она даже хотела взять его за руку, но фиолетовый мальчик представил себя сердитым, как дети, выходящие на перемену после урока у этой женщины, и быстро перебежал на другую сторону. Тем более что он уже опаздывал фотографироваться. В садике дети встретили его, как всегда, подразнивая. Как только фотоаппарат щелкнул последний раз, мальчик поискал глазами незанятого ребенка. - А у нас, в стране Света, есть улица Радости. Детская. Есть еще и взрослая, но я там не был ни разу. По бокам этой улицы растет много портретов, а на портретах я и еще мои друзья. Все мы смеемся или купаемся в море, собираем землянику или играем в снежки. Когда у меня было плохое настроение, я всегда ходил на улицу Радости. У мальчика, который слушал этот рассказ, в руках была машинка, вернее ее останки. То ли ему понравился рассказ, то ли надоела машинка, но он протянул ее фиолетовому мальчику. Тот с грустью посмотрел на перекореженное металлическое тельце, взял и стал притворяться, что играет. Он немножко улыбался, но глаза почему-то были солеными. Мальчик задумался и не заметил еду, сон, еду, прогулку. - Фиолетовый! За тобой пришли. «Мам. Наконец-то. Здесь все желтое. Я очень устал. Понеси меня, пожалуйста». «Ты долго плакал, малыш? У тебя глаза стали сиреневыми. Сегодня у нас на ужин оладьи». «Со смородиновым кремом?» «С кислой сметаной». «А по телевизору?» «Беседа». «Не для меня?» «Ни для кого». Лампочка сегодня горела ярко и иногда фиолетово подмигивала мальчику. Ему стало весело, и он даже с интересом поиграл отломанным от летавшей когда-то механической птицы хвостом. А там, в игровом городке, все игрушки у них были живые. И они никогда их не ломали. Ну, разве он мог отломать хвост у птицы, которая называла его Глазастиком и смешно пила вместе с ним розовый сок из пластмассового стаканчика? «Спать? Конечно, мам. Все равно больше нечего делать». «Какую песню?» «Прекрасное Далеко». Эта песня всегда напоминала фиолетовому мальчику тот день, когда они плыли по его любимой Ласковой речке на белоснежном плоту, похожем на большую плитку мороженого. Ветер тогда пел очень красивую мелодию. Куда они плыли? Может быть, погостить у отдыхающих на острове музыкантов? Во время отдыха те писали столько музыки, что остров покрывался ею, как огромной шапкой. А потом они везли эту шапку в город и наполняли ею дома и улицы. «Мам, где же ты была столько дней? Я тебя так ждал!» «Сначала там, потом там, теперь здесь, но без сил. Ты ведь не скучаешь без меня в стране Света?» «Так там же небо розовое!» «А здесь?» «А здесь – злое». «Может быть, тебе кажется?» «Тогда тебе тоже кажется». «А почему ты решил, что я вижу злое небо?» «Так ведь оно у тебя в глазах отражается... Не плачь, мам. Я больше не буду замечать». На подоконник сел воробей. Только он был не вишневый, а серый. Привет, мохнатый! Смотрит. Даже воробей смотрит со страхом и думает, что сказать. А может быть он просто не умеет говорить? Мальчик задернул штору. Странные птицы, странные люди. Почему здесь нет света? Сегодня выходной, и может быть, мама хоть на час освободится, чтобы сходить с ним за фруктами. Правда, на базаре они как-то неприятно ведут себя. Язык показывают, блестят от важности и ценности. Маме, наверно, тоже не нравится их поведение, потому что она проходит все мимо и мимо. Но подгоревший леденец он все-таки съест. Ведь дядя же старался, делал для детей. Жаль только, что он не фиолетовый. У них на улицах Здоровья фрукты лежали в огромных вазах. И любили их не только дети. Один маленький лосенок ну просто умирал от любви к ананасам. Правда, выбирать он старался самые зеленые, чтобы красивые и добрые женщины, работавшие на улицах Здоровья, не очень его ругали. Они называли его Лосик-ананасик, и все пытались приучить его, есть еще хотя бы виноград. Покушав, Лосик с удовольствием смотрел на ребят, купавшихся в голубом бассейне. Оттуда доносился такой визг, что Лосику хотелось зажать уши руками, но он вовремя вспоминал, что руками его природа не наделила. «Малыш, купаться. Вода уже набралась». «Голубая?» «...» Мальчик бежал в ванную, на ходу сбрасывая одежду. Маленькие колготки снимались с трудом, и веселье его постепенно гасло. Уже медленно залезал он в коричневатую воду с плавающими на ней пасочками. Немножко нырял. Вернее, делал вид, что нырял. А пасочки так и не становились похожими на гордые парусники и, подводные лодки, плавающие в бассейне. Вода остывала, и ржавчина постепенно начинала проникать под кожу. Пора была вылезать. «Мам, мне холодно». «Это потому, что уже почти зима. Скоро, может быть, затопят посильнее. Тогда отогреемся. А пока – закутывайся». Холодное одеяло нагревалось медленно. И мальчик снова ушел в свою страну. Воскресенье радует само по себе. Знакомые песни по телевизору, мама дома. Солнце. «Мам, я погуляю?» «Не убегай только». «А зачем убегать? Везде одинаково». Призывно скрипели и лязгали качели. У наиболее целых все места были заняты. Мальчику пришлось забраться на длинный крюк от бывшей лодочки. Вперед-назад раскачаться не удалось. Он поерзал немного вправо-влево и почувствовал, что накатался. Можно было поиграть в песочнице, но там, как всегда, пахло кошко-собачьим туалетом. Или полазать на поломанной машине, но и там уже знаком каждый миллиметр. Эх, жаль, что здесь нет Учебного городка или городка Сказок. Там всегда пахло апельсинами, и можно было найти свободную крепость или небольшой автомобиль. Пойду пособираю стеклышки. Они очень напоминают мозаику, из которой мы вместе с Художниками складывали жизнь всех маленьких граждан страны Света. Он знал наизусть каждый треугольничек своей будущей жизни, помнил, как нетерпеливо рвался он в эту построенную собственными руками судьбу. Но что-то произошло. Может быть, пока он переходил сюда, его мозаика рассыпалась, и от нее здесь остались только стеклышки, разбросанные между камнями на детской площадке? «Малыш, домой. Уже темнеет». «Воскресенья больше нет? Снова каждое утро с тобой расставаться?» «Надо, малыш». «Кому?» «Не знаю». * * * «Мамочка, что тебе снилось?» «...» «Почему ты так испуганно молчишь, мам?» «Мне снилась война». «Тебе было страшно?» «Очень. Очень!" Фиолетовый мальчик обнимал маму, стараясь ее успокоить. Он-то знал, что войны быть не может. Страна Света, которая отправила сюда столько своих малышей, обязательно защитит их. А значит и их мам. Жаль, мама этого не знала. «Ты ведь веришь мне, мама?» «Конечно, сынок. Мы вместе, и нам ничего не страшно, правда?» Вечером быстро темнело. Гулять удавалось недолго. Девочка, жующая все тот же крендель, подошла к фиолетовому мальчику. - Ну что, дурачок! Будешь дальше свою сказку рассказывать? - Один раз у нас заболел лес. Деревья стали умирать и падать, застревая в ветках своих собратьев. Вся страна Света бросилась им на помощь. Девочки готовили парки, а мы переводили туда птиц и зверей. Из мертвых деревьев мы построили огромный красивый памятник. А рядом с живыми посадили маленьких помощников. К слушательнице присоединились двое долговязых парней. Один из них как-то подозрительно щурился. - А когда вы в садик и в школу успевали ходить? Что-то больно много вы отдыхаете да помогаете! - А зачем садик и школа? Мы всему учились, работая вместе со взрослыми. -А математика? - Математикой мы занимались вечером. Мы все садились вокруг Учителя, и Он рассказывал нам, что мир, в котором мы живем, не единственный. Здесь все, что нас окружает - это предметы. Мы их видим и можем пощупать. А есть мир, где нет предметов и их названий. Этот мир находится внутри нас, и нет там ни времени, ни пространства. Там-то и живет Математика. И чтобы ее понять, нужно почаще уходить в этот мир. - Слушай, сказочник! А ведь я тебя сейчас двину! - И тощий верзила толкнул фиолетового мальчика кулаком в грудь. - Математика - это тетрадь в клеточку, цифры и выпученные глаза учительницы, орущие какую-то чушь!! Верзила все чаще наносил мальчику удары, вкладывая в них какую-то обиду. А мальчик никак не мог понять, чем он его обидел. Даже сейчас, сквозь побои, он видел на фоне темного неба силуэт Учителя и маленьких слушателей вокруг него. И отчетливо слышал знакомые слова: «Все ушли из мира предметов? Посмотрите внимательно: вот эта светящаяся цепочка есть числа, расположенные в геометрической прогрессии...» Когда фиолетовый мальчик упал, обидчики его разбежались. Вот уже и мама зовет его. А ему совсем не хочется вставать. Может уйти туда и не попрощаться с мамой? Но ведь она любит его. «Мамочка. Я хочу уйти в страну Света, чтобы переделать мозаику. Произошла какая-то ошибка. Я строил совсем другой мир. Ты подождешь меня, мам?» «Конечно, малыш. Я буду ждать тебя столько, сколько нужно. Но ведь ты вернешься?!» Врач устало пробормотал какой-то латинский диагноз и велел санитарам вести мальчика вниз. Мать медленно застегивала пуговицы на фиолетовой рубашке сына. Врач пристально посмотрел на спокойное лицо женщины и, наверно, подумал, что материнство деградирует. Вот забирают ее сына в больницу, из которой не возвращаются, а она спокойна. Застегнув последнюю пуговицу, мать заглянула в невидящие глаза сына и в самой глубине зрачков увидела фиолетовую искру. Теперь она знала, что он вернется. Откинув голову назад, она улыбнулась, не замечая подходящего к ней со шприцем врача. Елена Егорова 12.- 13.10.88г. г. Небит-Даг. Туркмения

Ответов - 8

AlenkaS: Так и должно было быть .Увидела фото малыша здесь У каждого должен быть свой ежик в тумане и поняла, что наши сынишки похожи. Не внешне(хотя возможно есть и внешнее сходство), а внутри. Открытость, стремление поделиться радостью своего мира с окружающими в детстве. Поиск себя и кардинальные изменения в отрочестве . Замкнутость с внутренней силой в юности. Моя знакомая увидела фото моего 20-летнего сына и спросила: -откуда у него такой взгляд ? в 20 он смотрит глазами 60 летнего. хотя у маленького у него всегда был такой же забавно-веселый взгляд, как и у твоего в ЖЖ :) А сказка очень печальная.

helenrokken: Сказка печальная, как жизнь... Спасибо за отклик. Да, именно такой алгоритм, как ты и описала. В детстве, в юности, в молодости... В Несказке я это предчувствовала, но там я его увела туда, где что-то можно исправить, а здесь это приходится исправлять прямо по ходу жизни. Многое мне не удалось в нем сохранить для внешнего мира. Но, думаю, что если это было, оно не может уйти совсем. Во всяком случае, я все еще надеюсь...

Ая: Вспомнилась быль. Жил-был веселый маленький мальчик. Любил играть в футбол. Пошел в школу. А потом оказалось, что он болен страшным заболеванием. И никто не мог вылечить его от рака. И никто не дал ему обезболивающих. Отчаявшаяся мать написала письмо футболистам, ведь её мальчик так любил играть в футбол. И они откликнулись. В видеобращении они желали ему здоровья и надеялись, что он будет играть с ними. Послали ему мяч со своими автографами. Мальчик вскоре умер. У него была седая голова и искусанные в кровь губы. Ему было только восемь лет. А по рисунку другого ребенка была построена больница для детей, умирающих от этой же болезни. Так уходят Маленькие Принцы нашего столетия. Извините за грусть, но быль страшнее для взрослых и яснее для детей.


helenrokken: Мне всегда хотелось хотя бы кому-то помочь... Но я умею только пытаться приблизить будущее и что-то понять, что пригодится людям. Иногда кажется, что это теории и они не помогают, не избавляют от боли. Но когда я поняла, что на свете невероятно много нуждающихся в помощи, и чаще всего мы не можем им помочь — я ринулась в область изучения будущего, чтобы увидеть там избавление от этой боли. И знаете? Я его там нашла! И оно уже сейчас начинает проявляться в сознании людей. Правда, от сильной боли смертельных больных это по-прежнему не помогает...

Alex Dragon: Даже не знаю, что сказать. Сильно.

helenrokken: Потому что жизненно.

AlenkaS: Отзвук печали Несказки Хелен и продолжение этой темы в противовес этой печали восстановили некую мою задумку - эссе-улыбку. Несмотря на печальный конец моего эссе, все же оно, надеюсь, вызовет в вас улыбку С улыбкой писалось, чтобы якобы потеря Счастья, обращалась в надежду на обретение нового Счастья. Разместила в ЖЖ здесь http://alenkasav.livejournal.com/9248.html Думаю, не стоит дублировать текст в посте. Детям нужны в равной мере и веселые сказки.

helenrokken: Спасибо, Аленка! Узор твоей сказки будто даже и похож на мою, но как красиво он улетел к счастью... по-другому...))



полная версия страницы