Форум » Литература и иллюстрации » НФ-повесть Евгения Богата » Ответить

НФ-повесть Евгения Богата

Сат-Ок: Вот здесь Эдэль начала выкладывать изумительную фантастическую повесть выдающегося публициста 60-х – 70-х гг. Евгения Богата, известного прежде всего своими глубоко психологичными рассказами о необычных судьбах людей, проникнутыми верой в творческое могущество человека, а также замечательными по глубине осмысления и литературному стилю культурологическими очерками. http://noosfera-club.ru/forum/viewtopic.php?t=96&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight= По первой главе - синтез Ефремова и Крапивина. Выдающийся мастер Богат!

Ответов - 8

Сат-Ок: Там же выложена и вторая глава.

Сат-Ок: А теперь и третья.

Эдэль: И четвёртая :) Предпоследняя По первой главе - синтез Ефремова и Крапивина Какое впечатление от остальных глав?


Сат-Ок: Повесть, конечно, потрясающая. Я так понимаю, есть ещё одна глава? Выкладывай, не томи! Если первую главу я сравнил со сплавом Крапивина и Ефремова, словно слились воедино тот редчайший изотоп серебра, из которого был сделан спиралодиск из Туманности Андромеды, и хрустальный барабанщик Тилька, то последующие ближе к алхимическому, чародейски ускользающему сочетанию бездонной интуиции лоцмана Сашки с кармической властностью царя-мудреца из «Цитадели» месье Антуана… Цитировать отдельные фрагменты можно бесконечно, я приведу лишь то, что оказалось особенно важно именно для меня – и среди находок чисто описательного, образного плана, и среди поразительных по соразмерной, золотосекущей асимметрии философских истин. — Молчи! — умолял он. — Возвращается детство. И если ты разрушишь, мое сердце не в состоянии будет опять это построить. …безнадежно бездуховные морды гигантских ящеров… — Зачем же вернулся ты из антимира в мир? — пожелала узнать уже не девочка, а женщина. перезрело-лиловые, полуночно-синие... улыбка епископа вылеплена усилием — на этот раз последним — мудрости и сострадания. Да, была эпоха, когда человек развоплотился в машины, чтобы потом, овладев стихиями мира, погрузить руки по локоть в первоосновы бытия и стать духовно могущественным и бессмертным... Да, переходные формы уродливы: от первых, в вонючей тине, земноводных, выпластавшихся из Мирового океана на сушу, до первых автомобилей и самолетов, над которыми хохочут сегодня дети в музеях. узкие, высокие — вероятно, разноцветные — окна плавились тускло-тускло, сосредоточивая в себе убывающую мощь полнозвездного, уже не ночного и еще не утреннего неба. Когда мы поднимались в собор, ты помещал подошвы в углубления камня бездумно и бесчувственно, будто не изваяны они поколениями людей, молившихся, надеявшихся и умерших, а выветрены равнодушными веками. Ступени не сумели за себя отомстить, хотя и было им больно. Они уступчивы и молчаливы. Но вот ты шаришь беспомощно по полу, удивляясь, как ребенок, что нет осколков от вазы, а ведь она и не падала, не разбивалась; это я, рассмеявшись, разбудил то, что ты и не заметил в сумерках собора. У вас там вещи рождаются обильно, без мук и живут не века и тысячелетия, а дни и часы. Они не успевают насытиться человеческим теплом и мертвы поэтому. …я расту, и вот уже выше собора, держу его в ладонях, сосуд, наполненный лучшим из вин — вином духа и должен не расплескать, не утратить ни единой капли, а бережно, как только могу, нести, нести... Потом спираль мощно сжалась, осев на горы — вернее, сама став горами, которые теперь не стояли, вековечно застыв, а дышали бесчисленными витками. ...Я не успел дочитать строк, написанных узкострельчатым, явственно устремленным кверху изящным и чуточку нервным почерком… Я посмотрел на дерево, которое росло наклонно от дома к стене, ударяясь о нее и изламываясь, как рука, согнутая в локте, поднималось вверх, обрывая кожу о камень, чтобы, оставив потом под собой его косную массу, выжать обильные ветви к небу. Мне показалось, что сейчас оно отдыхает, может быть, уснуло; над ним, чуя рассвет, лепились посветлевшие облака.

Fea: Большое спасибо Эдель за знакомство с удивительной поевестью Е. Богата. Возникли ассоциации с книгой Эриха Фромма "Иметь или быть?": епископ Сванг - как символ жажды власти и обладания ( идеями. красивыми вещами, душами людей), Ноан, летающие, изменяющиеся города - символ бытия.

A.K.: Эдэль с моей помощью сделала нам новогодний подарок, опубликовав на "Ноогене" статью о Богате, иллюстрированную прогулкой по старому Таллинну: http://noogen.narod.ru/edel-bogat.htm

Коллега Пруль: Прошло семь лет. И вот я сподобился наконец прочесть всю повесть целиком. Это и вправду шедевр. Новое раскрытие вечной истины: «рукописи не горят». Удивляет, почему такое сложное произведение осталось абсолютно незамеченным. А ведь можно сказать, что это редкий образец написанного в СССР фэнтези, да ещё легально опубликованный. В данном случае идеалистический жанр фэнтези прекрасно послужил для осмысления абсолютно материалистической философии гуманизма.

Сат-Ок: Спасибо за внимание к Богату! К сожалению, немало осталось незамеченным. А сейчас и вовсе забытого...



полная версия страницы