Форум » Литература и иллюстрации » Иллюстрации к Ефремову » Ответить

Иллюстрации к Ефремову

A.K.: http://noogen.su/lb.htm Здесь выложены цветные иллюстрации к первому московскому изданию (1964 года) "Лезвия бритвы". Но поскольку этого издания у меня нет, пока так и не удалось узнать имя художника. Кто-нибудь может помочь? А здесь я разместил стыренную у космистов открытку по стилю исполнения похожую на упомянутые выше иллюстрации. Также неизвестно, то художник. Алекс там верно отметил - как будто топором рубили. Суровая спартанская простота.

Ответов - 278, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

A.K.: Г.И.Тищенко: Миры и герои Ивана Ефремова (набор открыток) смотреть>>>

A.K.: Попытка сфотографировать в тёмной прихожей. И.Н. Белименко, "Остался один" - картина по "Туманности Андромеды", подаренная художником И.А. Ефремову.

dmk77: Для такого освещения и тесноты - вполне зачётная попытка! А цвета сильно отличаются от оригинальных?


Ex-Zyx: Попытка реставрации: http://shot.qip.ru/00QPrN-5MQ9Hq6Jj/ Можно загрузить в галерею

A.K.: dmk77 пишет: А цвета сильно отличаются от оригинальных? Нет, примерно такие. Ex-Zyx пишет: Попытка реставрации:О, спасибо! Можно загрузить в галерею Загрузил

A.K.: Это не иллюстрация к какому-то произведению И.А.Е., но передача настроения, "воспоминание о будущем". Не знаю, кто автор.

Rivarez: Это тоже не иллюстрация в прямом смысле этого слова, но, возможно, один из прототипов: Разбился корабль о земные громады, Все спутники в вечность ушли; Мне нет возвращенья из этого ада, С жестокой планеты - Земли. А Марса родного багряная сфера Сияет в бездонной дали... Мне сердце сдавила Земли атмосфера, Гнет тяготенья Земли.... Но голос безмолвный науки бесстрастной Мне слышен с планеты родной: "То - младшие дети природы всевластной, С тобой они крови одной. Вы - старше, но шли вы такой же дорогой. Сознанья заря и у вас Такою же грубой была и убогой, И, тоже темнела не раз, - Насильем глушилась, в крови, утопала, Корыстью сквернилась она... Сурова стезя к высотам идеала, И боли, и грязи полна..." Когда человечество, кончив блужданья, Задачи решенье поймет И к высшей гармонии - жизней слиянью Дорогой прямою пойдет. Тогда, победивши пространство и время, Стихии и смерть поборов, Две расы сольются в единое племя Строителей новых миров. Да, этой задаче отдать свои силы, Сказавши, отчаянью - "Нет!" Спокойно и твердо пройти до могилы, Оставив потомкам завет. Чтоб в эру победную слово привета Прощальное к милым снести. От брата забытого с юной планеты С прекрасной планеты - Земли! Из неопубликованной фантастической книги А. Богданова "Марсианин, заброшенный на Землю" ...Вспомнилась история "Час Быка" Ефремова

Ex-Zyx: Да, марсианин тут явно не уэллсовский... Напевается легко, но, возможно, нужен нулевой куплет (преамбула))).

A.K.: Танец Фай Родис и Эвизы Танет, как его изобразил художник, подписывающийся как Lipoatov: здесь

dmk77: A.K. пишет: Танец Фай Родис и Эвизы Танет, как его изобразил художник, подписывающийся как Lipoatov Ага, он там и Чеди изобразил: Как "авторское видение" - сойдёт, но по сути - мимо. "Фай Родис передвинула рычажок под подушкой дивана, и часть стенки каюты превратилась в зеркало. С минуту она изучала в нем свое лицо, ища сходства с трагически напряженным лицом девушки. Однако твердое, правильное лицо зрелой женщины ЭВР с идеально вылепленной структурой сильного костяка, проступающей под выразительными мышцами и безупречной кожей, сильно отличалось от полудетского выражения девушки ЭРМ даже в очень похожих переживаниях." "А к ЭВР чистота облика стала еще лучше выражена, как это видела Чеди, сравнивая аскетическую твердость как бы вырезанного из камня лица Фай Родис с мягким обликом Веды Конг. Фай Родис отражала еще одну ступень повышения энергии и универсальности человека, сознательно вырабатываемой в обществе, избегающем гибельной специализации. Фай Родис во всем казалась плотнее, тверже женщины ЭВК - и очертаниями сильного тела с крепким скелетом, и посадкой головы на высокой, но не тонкой шее, и непреклонным взглядом глаз, расставленных шире, чем у Веды, и соответственно большей шириной лба и подбородка. Помимо этих внешне архаичных черт большей психофизической силы и крепости тела, Родис и внутренне отличалась от Веды Конг. Если к Веде любой потянулся бы безоговорочно и доверчиво, то Родис была бы ограждена чертой, для преодоления которой требовались уверенность и усилие. Если Веда вызывала любовь с первого взгляда, то Родис - преклонение и некоторую опаску." У Lipoatovа же получились представительницы не ЭВК и уж тем более - не ЭВР, а именно наши современницы (причём в весьма специфическом даже для сегодня стиле - "фитоняшном") - с "бугристой" мускулатурой, тонкокостые, с узкими лицами, нарочитым подчёркиванием грудей и задниц. И, кстати, повсюду с этой пресловутой "западинкой" (а то и целой "ямой") вместо "амфорной" линии бедра - как индикатором "неефремовского" подхода: с разработкой именно поверхностной (а не внутренней) мускулатуры и чрезмерным "высушиванием".

A.K.: Зато многие другие его работы, не по Ефремову, очень даже интересны. Прямых ссылок давать здесь не буду, т.к. не по теме.

A.K.: Возможно, удастся издать альбом Г.И.Тищенко "Вселенная Ивана Ефремова". По просьбе художника и по предложению гл. редактора "Техники - молодёжи" написал небольшой текст в поддержку проекта. ---- Жизнь на Земле – как светлая дорога радостного труда, любви и познания, вечного раскрытия новых горизонтов, – такая жизнь, которую только и должен вести человек «по силе своей мысли и благородству чувств» – главная тема творчества учёного с мировым именем, классика социальной научной фантастики, самобытного мыслителя-космиста, поклонника и собирателя красоты Ивана Антоновича Ефремова. Его работы открыли новые пути в развитии отечественной научно-фантастической литературы, уведя её от одних только производственных задач «ближнего прицела», и определили жизненные судьбы многих его читателей – от педагогов-коммунаров до космонавтов. Диалог с автором получается особенно продуктивным, когда читатель – сам творческий человек, способный воплотить – в слове ли, в красках ли – волнующие его образы и думы. Давний друг журнала «Техника – молодёжи», писатель, художник и режиссёр Геннадий Тищенко всю свою немалую творческую жизнь иллюстрирует мир, предсказанный Ефремовым. Художник убеждён, что только «исследование и освоение Вселенной гарантирует гармоничное развитие земного общества и бессмертие человечества». В 1970 году он стал лауреатом Главной премии конкурса «Мир завтрашнего дня», а сегодня в качестве художника является соавтором книг «Иван Ефремов» серии ЖЗЛ и «Переписка И.А. Ефремова». Издание альбома иллюстраций к произведениям всемирно известного писателя-фантаста – закономерная веха на этом пути. Хочется надеяться, что мы скоро сможем от всей души поздравить Геннадия Ивановича с осуществлением его давней творческой мечты, а нас всех – с важным событием в мире социальной научной фантастики. И добавить: не сглазить бы! 24.02.2017

dmk77: A.K. пишет: Г.И.Тищенко Честно говоря, по стилю - "не моё" - ни как картины вообще, ни как иллюстрации книг Ефремова в частности; но в принципе, интересно. А издавать альбом надо точно.

A.K.: Помогал Т.И. разбирать антресоли, и вот что мы нашли. Иллюстрация А.К. Соколова к "Туманности Андромеды", подаренная им Ивану Антоновичу.

Ex-Zyx: Да, Соколов - классик космической живописи!

Elentirmo: Это потрясающая и очень гармоничная картина! Очень хотелось бы, чтобы подобных картин к ТуА обнаружилось больше. Но это сомнительно.

Дин-70: click here

Alex Dragon: Любопытно. Стилизация под 50-е и стиль обложек «Техники-молодёжи».

Iu: Стилизация под 50-е и стиль обложек «Техники-молодёжи». )) О-о-о! )) тот ХТО придумал этот стиль был ХЕНИЙ ))

Ex-Zyx: Писали явно с популярной актрисы Надежды Румянцевой...))) В своем творчестве она, кстати, ярко выражала социальный оптимизм 60-х...

A.K.: Нет, это писали с Людмилы Чурсиной в роли Лумы Ласви: отсюда

A.K.: Привет от Геннадия Ивановича: Издательский дом "ТМ" Находка короны Александра ("Лезвие бритвы") Леа теряет память в короне Александра

Rivarez: A.K. пишет: Привет от Геннадия Ивановича: Опять с размером картинок не угадали - на такой параметр монитор нужён дюймов в 17! А как там у Тищенко продвигаются дела с изданием сборника околоефремовских произведений? Я не ошибаюсь, ведь это он вёл тогда семинар на ВДНХ? Или планы давно поменялись?

A.K.: Rivarez пишет: Опять с размером картинок не угадали - на такой параметр монитор нужён дюймов в 17! Уже исправил. Нашёл, как вставлять уменьшенные картинки из "ВК" (где Г.И. и публикует свои работы). А как там у Тищенко продвигаются дела с изданием сборника околоефремовских произведений? Я не ошибаюсь, ведь это он вёл тогда семинар на ВДНХ? Или планы давно поменялись? Про планы я не спрашивал. Могу сказать, что для него этот год был страшно тяжёлый, поэтому какие-то планы вполне могли поменяться. Вилфрид Дерагази

A.K.: Поединок Гирина и Дерагази.

Дин-70: A.K. пишет: Вигфрид Дерагази Что же он так на Магомаева-то похож?

dmk77: Дин-70 пишет:  цитата: Вигфрид Дерагази Что же он так на Магомаева-то похож? A.K. пишет: Поединок Гирина и Дерагази. А вот Гирин, как мне показалось, весьма смахивает на Ефремова.

A.K.: Поединок Ефремова и Магомаева?

A.K.: dmk77 пишет: А вот Гирин, как мне показалось, весьма смахивает на Ефремова. Мне тоже. А Сима - на Т.И.:

Alex Dragon: Вообще-то Вильфрид. Аквалангист какой-то анахроничный. К тому же они без резиновых костюмов были.

A.K.:

Дин-70:

dmk77: Всё-таки фотографии монахов, "наклеенные" на рериховский пейзаж - не лучшее решение - больно уж резок стилистический контраст. Зато фигурки коней счастья - вырезанные, как в книге (в каком-то фильме - кажется "Откровении" - были просто нарисованные силуэты). То, что диск - видно, а вот что спиралодиск - как-то незаметно... Ну и - корабль мёртвый, а тут - светится... или это солнце (невидимая в обычном спектре железная звезда?!) так сквозь него просвечивает? И - что это у заднего космонавта за "гендальфский" посох и фонарик?..

Дин-70: click here

dmk77: Egesichora. Не спартанка, а славянка?!

Alex Dragon: А я подумал про Веду Конг — уж больно на Вию Артмане похожа. Хотя, как на мой взгляд, ни эта картина, ни реальная Артмане на Веду не очень похожи, разве что блондинистостью. И то, какой натуральный цвет Артмане — сие загадка есть, ибо актрисы часто перекрашиваются. Но как вообще — неплохо. Не совсем в моём вкусе, но симпатично.

Дин-70: click here

A.K.: Афра Деви - иллюстрация Г.Тищенко к "Сердцу Змеи".

Rivarez: A.K. пишет: Афра Деви - иллюстрация Г.Тищенко к "Сердцу Змеи". Что-то как-то на ефремовский идеал женщины плохо тянет.

Анатолий Эн: Тищенко сегодня лучший



полная версия страницы