Форум » Литература и иллюстрации » Фантастическая живопись » Ответить

Фантастическая живопись

A.K.: Художник-космист Юрий Швец Ю.Швец. Пост управления звездолётами А здесь статья о художнике в ТМ за 1975 год и ещё несколько его работ: http://fandom.rusf.ru/about_fan/lomakina_1.htm

Ответов - 69, стр: 1 2 All

A.K.: Художник-космист Сергей Крайнёв Парус. Потерянный звездолёт ("Туманность Андромеды"), 2008 г. Спасибо Саше Хохлову за ссылку!

A.K.: А вот эта работа, называющаяся "Адреналин" :) (2009 г.), мне напомнила начало романа С.Павлова "Волшебный локон Ампары":

Александр Гор: Хотел найти этот номер на Либрусеке http://lib.rus.ec/a/29774 Виснет однако...


Тэй Рам: Знакомство с репродукцией этой картины более 30 лет назад стало началом моей ещё не осознанной в то время работы над повестью "Дальняя связь" (она есть на "Ноогене").

Александр Гор: Иллюстрации Л. Никифоровой к "Солярису" С. Лема "Симметриады появляются внезапно. Их образование напоминает извержение. Океан вдруг начинает блестеть, как будто несколько десятков квадратных километров его поверхности покрыты стеклом. При этом ни его густота, ни ритм волнения не меняются. Иногда симметриада возникает там, где образовалась воронка, засосавшая "быстренник", но это не является правилом. Через некоторое время стеклянистая оболочка выбрасывается вверх чудовищным пузырем, в котором, искажаясь и преломляясь, отражаются весь небосклон, солнце, тучи, горизонт. Молниеносная игра цветов, вызванная отчасти поглощением, отчасти преломлением света, не имеет себе подобной. Особенно резкие световые эффекты дают симметриады, возникающие во время голубого дня, а также перед заходом солнца. В это время появляется впечатление, что планета рождает другую, с каждым мгновением удваивающую свой объем. Сверкающий огнями глобус, с трудом выдавленный из глубины, растрескивается у вершины на вертикальные секторы. Но это не распад. Эта стадия, не очень удачно названная "фазой цветочной чашечки", длится секунды. Направленные в небо перепончатые арки переворачиваются, соединяются в невидимой внутренней части и начинают моментально формировать что-то вроде коренастого торса, внутри которого происходят одновременно сотни явлений. Через некоторое время симметриада начинает проявлять свою самую необыкновенную особенность - моделирование, или точнее нарушение физических законов. Предварительно нужно сказать, что не бывает двух одинаковых симметриад и геометрия каждой из них является как бы новым "изобретением" океана. Далее, симметриада создает внутри себя то, что часто называют "моментальными машинами", хотя эти конструкции совсем непохожи на машины, сделанные людьми. Здесь речь идет об относительно узкой и поэтому как бы "механической" цели действия." Рождение симметриады: http://www.nowimir.ru/DATA/060019.htm

Евгений А.: Тэй Рам пишет: Знакомство с репродукцией этой картины более 30 лет назад стало началом моей ещё не осознанной в то время работы над повестью "Дальняя связь" Изумительный рисунок - предельно понимаю вас!

Дед Мороз: Иллюстрации Л. Никифоровой к "Солярису" С. Лема "Симметриады появляются внезапно. Их образование напоминает извержение. Океан вдруг начинает блестеть, как будто несколько десятков квадратных километров его поверхности покрыты стеклом. При этом ни его густота, ни ритм волнения не меняются. Иногда симметриада возникает там, где образовалась воронка, засосавшая "быстренник", но это не является правилом. Через некоторое время стеклянистая оболочка выбрасывается вверх чудовищным пузырем, в котором, искажаясь и преломляясь, отражаются весь небосклон, солнце, тучи, горизонт. Молниеносная игра цветов, вызванная отчасти поглощением, отчасти преломлением света, не имеет себе подобной. Особенно резкие световые эффекты дают симметриады, возникающие во время голубого дня, а также перед заходом солнца. В это время появляется впечатление, что планета рождает другую, с каждым мгновением удваивающую свой объем. Сверкающий огнями глобус, с трудом выдавленный из глубины, растрескивается у вершины на вертикальные секторы. Но это не распад. Эта стадия, не очень удачно названная "фазой цветочной чашечки", длится секунды. Направленные в небо перепончатые арки переворачиваются, соединяются в невидимой внутренней части и начинают моментально формировать что-то вроде коренастого торса, внутри которого происходят одновременно сотни явлений. Через некоторое время симметриада начинает проявлять свою самую необыкновенную особенность - моделирование, или точнее нарушение физических законов. Предварительно нужно сказать, что не бывает двух одинаковых симметриад и геометрия каждой из них является как бы новым "изобретением" океана. Далее, симметриада создает внутри себя то, что часто называют "моментальными машинами", хотя эти конструкции совсем непохожи на машины, сделанные людьми. Здесь речь идет об относительно узкой и поэтому как бы "механической" цели действия." Рождение симметриады: http://www.nowimir.ru/DATA/060019.htm

saabmount: Потому что профессионал [Юрий Швец].

Виктор: Юрий Швец создал сотни работ,а всюду демонстрируются всего около десятка! Неужели не сохранились??!

wing: Оказывается, здесь , на Ноогене есть ссылка на мой альбом по Солярису. У меня есть еще одна работа, она несколько выбивается из серии, так написана маслом. Изначально я и планировала все переводить в масло, но пока не срослось. Итак, "Гости, или Внутри симметриад": На Новом мире есть еще моя серия по самоцветам: http://nowimir.ru/DATA/060019_1.htm Хотелось бы больше писать на фантастические темы, но все идет как идет.

A.K.: Людмила, очень здорово

Тэй Рам: О, как приятно, спасибо! У меня эта репродукция - в издании ДС 2011 года. Именно она и послужила бродильным началом для повести. (Кажется, об этом есть в обсуждении ДС здесь, на нашем форуме.)

wing: A.K. , спасибо!) Тэй Рам , ничего себе), благодарю вас за отклик, мне иногда кажется, что пишу в пустоту, поэтому , спасибо ещё раз за " бродильное начало". Нашла вашу повесть, прочту.

Rivarez: Тэй Рам пишет (17.09.09): Знакомство с репродукцией этой картины более 30 лет назад стало началом моей ещё не осознанной в то время работы над повестью "Дальняя связь" (она есть на "Ноогене"). Тэй Рам пишет (Вчера 22:44): У меня эта репродукция - в издании ДС 2011 года. Именно она и послужила бродильным началом для повести. (Кажется, об этом есть в обсуждении ДС здесь, на нашем форуме.) Чудны и неисповедимы пути Муз вдохновения.

wing: Rivarez , это мой косяк, я не поняла, что речь идет о классиках фантастической живописи), размещенных здесь много лет назад, а не о последних постах. Ну, ничего, я тоже вдохновилась на попытки иллюстрировать соляристические пейзажи, посмотрев работы Тищенко Геннадия - мне и в голову не приходило рисовать такое, потому что дилетант&

Rivarez: wing пишет: это мой косяк, я не поняла, что речь идет о... Для полной ясности лучше спросить самого автора, что именно он имел ввиду (раз уж нет привычки цитировать первоисточник, в ответ на который пишешь свой пост). По формальной логике, он отвечал именно вам, а, значит, имел ввиду вашу работу (ведь о классике живописи он писал ранее - зачем же повторяться без видимых причин спустя восемь лет?).

Тэй Рам: Да ладно Вам, какие там "пути Муз"! Просто у меня обыкновенный старческий маразм - забыл, что уже и раньше писал об этой картине. А вообще-то грех жаловаться. Отличная болезнь: ничего не болит и каждый день столько нового!

Rivarez: Тэй Рам пишет: Отличная болезнь: ничего не болит и каждый день столько нового! Эт точно!

A.K.: Геннадий Иванович Тищенко пошаманил над слабой копией картины Юрия Швеца. По щелчку мыши откроется большое изображение.

A.K.: Роберт МакКол, "Пролог и предсказание". Очень "ефремовская" работа, по-моему. открыть::::

Ex-Zyx:

A.K.: Вышла долгожданная книга-альбом «ВСЕЛЕННАЯ ИВАНА ЕФРЕМОВА» в подарочном издании вкупе со сдвоенным номером «Техники – молодёжи», где размещено большинство тех же текстовых материалов. Издание содержит множество иллюстраций художника и мультипликатора, многолетнего ярого поклонника Ивана Антоновича – Геннадия Ивановича Тищенко. Подробности по телефону: +7(495)234-16-78

A.K.: Насчёт текстовых материалов в первой части альбома хочется только ругаться. Редактор зачем-то вставил в мой текст про календарь ИАЕ фразу о том, что Ефремова не стало 4-го (!!!) октября. Из комментария к оформлению корейского издания "Туманности Андромеды" зачем-то убрали изображение обложки, без которого часть текста становится просто непонятной. В рассказе "Звёздный зов" в последнем предложении название реки Оредеж отделили запятыми - зачем, спрашивается? Очень хочется глянуть редактору в глаза и потыкать носом. Конечно, к иллюстрациям это не относится. Геннадий Иванович вложил душу в эту работу, и я его от души поздравляю.

Elentirmo: А какая книга толщиной? Сколько страниц? Переплет или обложка клееная?

A.K.: 128 страниц А 4. Твёрдый переплёт.

Elentirmo: Не сильно толстая...

Дин-70: click here

dmk77: Бр-р-р! Да простит меня "художник", но это не просто ужас, а "ужас-ужас"! 1. Девица сидит (или стоит?..) ровно - а что же космолёт (или что там?) так перекосило-то? 2. С анатомией у героини очевидные проблемы, причём - даже не с чересчур отвисшей грудью (бывает, хотя данная - что-то совсем уж сползла) - а с чрезмерно выгнутым в пояснице позвоночником и странным строением бёдер. 3. Антураж какой-то странный: какие-то набедренные застёжки (напоминающие крепление парашюта) - и карточка на верёвочке; что-то вроде планшета - ?.. 4. Головка с полуоткрытым ротиком - как будто вырезка с какой-то фотки... Ну, правда, определённое настроение - несомненно есть.

SEN7759: А мне картина понравилась. Образ предается/создается!

Ex-Zyx: Прозодежда мрачновата Я бы предпочел синюю или изумрудную. А может быть и апельсиновую - в цвет прически!

Ex-Zyx: Первый космический художник https://zen.yandex.ru/media/muzey_budushego/pervyi-kosmicheskii-hudojnik-v-istorii-5b5ded2df8c46b00a9325cb9 Хм... Действительно первый?

A.K.: Отличные картины! Там в конце ссылка на более полную подборку его работ: Chesley Bonestell Ex-Zyx пишет: Хм... Действительно первый? Наверное, у "Путешествия с Земли на Луну" Жюля Верна и "Аэлиты" А.Н.Толстого были свои иллюстраторы?

Ex-Zyx: Иллюстраторы были - но НЕ ТАКОГО уровня. Не космического.

Ex-Zyx: Образы Возможного. Димитр Янков. https://zen.yandex.ru/media/muzey_budushego/neobyknovennaia-fantastika-dimitra-iankova-5c49f8631ad0be00ae7f7b6d

Editor7: wing , прям влюбился в Ваши картины!!! Что понравилось сходу - сходу яркий мирный праздничный вид этих самых Симметриад, и это не совсем как у Лема, но по-моему, лучше! Так. А читали ли Вы Клиффорда Саймака? Наследие звёзд Всё живое - трава Дракон в "Заповеднике гоблинов"!!! Пересадочная станция -- кстати, вот одно из описаний Великого Кольца и конечно, вошедшая в советскую антологию "Почти как люди" Вам понравится!

dmk77: Ex-Zyx пишет: Образы Возможного. Димитр Янков. Мне показалось - средненько. Из заявленных "сложных цветовых решений, кропотливой работы с композицией, многослойности каждой картины" реальности более-менее соответствует только второе. Никаких цветовых решений (тем более "сложных") нет и в помине, многослойности - тем паче; неплохая работа несомненно увлечённого - но дилетанта.

Editor7: Согласен. Мне напомнило соцреализм плакатов брежневской эпохи. И мебель, которой был недоволен Солоухин :)

A.K.: Интересно было бы увидеть оригиналы. Цвета, скорее всего, искажены.

A.K.: «Приглашаем современных художников создавать новые образы гармоничного будущего. Работы будут опубликованы в виртуальной галерее или экспонированы в выставочных залах Саратова, Нижнего Новгорода и Москвы весной 2019 года в рамках фестиваля "Совершение будущего"». Подробности здесь: www.perfect-futuring.com

Ex-Zyx: Образы Эльдара Закирова: https://zen.yandex.ru/media/muzey_budushego/udivitelnaia-fantastika-hudojnika-iz-uzbekistana-5cb3945837588600b2dbe97e



полная версия страницы