Форум » Литература и иллюстрации » Повесть «Дальняя связь» » Ответить

Повесть «Дальняя связь»

Тэй Рам: Милости прошу почитать мою НФ повесть "Дальняя связь", высланную имейлом Андрею Константинову, и повысказываться на форуме. С Уважением, Автор

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

helenrokken: «кружат в танце» — очень красиво и точно сказано. Я нахожусь под сильным впечатлением того, что я читаю. Признаюсь, я не ожидала. Но должна уточнить, что в основном это впечатление не от общего стиля Вашего произведения (оно однозначно положительное — это впечатление), а скорее от содержания. Причем, я, действительно, воспринимаю его как реальность, а не как литературно-философский вымысел. Поэтому, уж простите, если я буду излишне реагировать на детали. Здесь у меня чисто научный интерес, как Ваш лингвистический.

helenrokken: У Вас полеты реальны — а я пытаюсь изучать полет мысленный. Но здесь должно быть много общего. Тем более в связи с основной темой Вашей повести. Вы просто продлеваете дальше этот процесс полета, реализуя его в вещественном мире. Не буду углубляться — речь не о моих осмыслениях. Но дам один фрагмент из моего рассказа. Пришла в себя она от громкого смеха. Инструктор так весело смеялся, что хотелось подхватить, но она, конечно, поняла, что он смеется над ней и попыталась включиться в реальность. Вокруг было сумрачно, деревья и отсутствие ощущения тепла или холода. Виртуал. Все ясно... Наверно я опять... - Машешь руками! Как курица! - инструктор заливался смехом, который хотелось просто выключить одним движением. Но нейтрализовать его — это не полеты отрабатывать. Для этого у нее не было ни умения, ни права. - Принести учебник по аэродинамике? Площадь крыла... - Хватит! Неужели и здесь автоматизм? Ведь она уже находила эту ошибку, продумывала ее, и даже исправила. Отработка полетов во сне уже давно перестала выходить в сознание, но она точно помнила, что остановилась на так называемом «полете дракона»: горизонтально, но без рук... - Не волнуйся. Все нормально. Это не страшно. От этого долго избавляются. Все сначала машут. - Что же делать? - Мысль летит независимо от визуализации. Даже наоборот. Ей легче сразу оказываться в нужном месте, не преодолевая собою весь путь. Нужно использовать эту ее уникальную способность. Но если ты хочешь... - Почувствовать полет! - Почувствовать полет — тогда выбери оптимальную форму, в которой мысли не нужно будет прорабатывать лишнюю информацию. Она будет лететь и при махании руками-крыльями, но на это будет уходить много энергии. Той же энергии, которая обеспечивает полет. Она будет тратить сама себя. Зачем?.. Меня потому заинтересовал Ваш горизонтальный полет, что я для себя остановилась на этом способе как оптимальном. А в литературе подобного рода дается как оптимальная вертикальная форма мысленного полета. И читая Вас, я поняла, что эти формы будут разными именно в зависимости от того, где происходит полет. Учитывая законы физики в реальном мире это будет именно горизонтальный полет. Надеюсь, мои размышления не отдают мистикой...

helenrokken: И еще реплика: - Знаешь, почему полеты чаще отрабатываются во сне? Потому что во сне мы не умеем не верить в окружающую нас реальность. А наяву — что бы мы себе не представляли — в глубине сознания мы всегда будем уверены, что это наша фантазия. А когда мысль не верит — она не видит, и она не летит... Как резюме: возможность полетов наяву очень зависит от полетов «во сне». Сначала мы должны суметь допустить мысль об этой возможности, а потом придет и реальная способность с отработкой методов. Имели ли Вы это ввиду, Андрей, создавая Ваш мир новых возможностей человека?


helenrokken: Ох, Андрей! Когда я увидела надпись Москва, март 1996 — 1 января 1997 г. и поняла, что повесть закончилась, я испытала удар, как при вхождении в атмосферу... Как же так?! Такой чудесный мир! Там ведь столько всего — только пиши!..

Alex Dragon: А я ловлю себя на том, что у меня произведения двух Андреев в голове перепутались.

helenrokken: Они, конечно, очень разные, но ефремовский дух замечательно пропитывает оба. Мысль, живущая в мире Ефремова и продолжающая вычерчивать узор — это прекрасно!

Тэй Рам: Хелен, ещё раз благодарю Вас за добрые слова о моей повести. Рад, что Вы её дочитали.

helenrokken: Да я только во вкус вошла! Я еще напишу дальше отзывы, обязательно.

helenrokken: На счет лекции. По существу я тут мало что могу сказать, потому что воспринимаю историю исключительно в рамках метаистории и, если конкретнее, в традиции Агни Йоги. В связи с этим факт нашей октябрьской революции для меня занимает свое закономерное место в истории и эволюции, а роль Ленина в ней очерчена вполне ясно. То есть, у меня никогда не появлялось недоумения по поводу того, как развивался ход событий в начале 20 века. Я вполне четко представляю себе и причины, заложенные тогда, и возможность их реализации в тех условиях, и время их последующей реализации в истории. Поэтому, могу только сказать, что это Ваш взгляд, который заслуживает уважения и понимания. С улыбкой добавлю, что несмотря на всю Вашу выдержку и интеллигентность, с которой Вы изложили Ваше историческое видение момента, ...опытный глаз врача экспедиции Офазы Джаэ заметил, как участилось сердцебиение астронавигатора... Чуть позже я хочу отдельно прокомментировать прекрасно описанный Вами сам сеанс Дальней Связи.

Тэй Рам: А знаете, сам сеанс дальней связи - это единственное, что понравилось в повести Алану Ивановичу. Он объясняет это тем, что я к последней главе "рас-писался", а до этого было - не помню, как он тогда это сформулировал, мягче, чем "проба пера" или "ученичеcтво", но что-то вроде того. Обкатка, что ли...

A.K.: Аллан Иванович - строгий ценитель прекрасного. Понял это, когда однажды он при мне Николая Гумилёва по памяти цитировал. То, как он это делал.

helenrokken: У меня тихонько заскулило в душе, когда я поняла, какие люди еще живут в нашем мире и у тебя, Андрей, есть возможность с ними общаться...

helenrokken: Итак, Дальняя Связь. Описана прекрасно. Прочувствованно, логично, объемно. Покажу воспринятые мною акценты. Подготовка Ирцельдом собственной внутренней энергии после пробуждения - очень хорошо, адекватно тому, что мне известно из китайской практики. Контакт с Цоль Вэгом, встреча с Вит Сваном — хорошая иллюстрация активации сердечной энергии. Любование Ирцельда природой — важно и неслучайно. Реплика о прямом пути сквозь витки спирали - очень органична, естественный смысловой акцент. Самонастрой Линны через музыку в целом и конкретно через бахиану Вилла Лобоса - чудесно! Изумителен плавный переход взгляда с энергии музыки на энергию группы поддержки на другом конце Дальней Связи! Красиво. (Древнюю мелодию русского балета не угадала :) Переплетение, согласованность процессов в сознании людей и техники, приборов — понравилось. Мгновенно промелькнувший образ Ирцельда с длинными волосами как героя древней истории — прекрасно. Целый аккорд ассоциаций.

helenrokken: Состояние сверхбодрствования — это оптимальная форма, которой можно описать состояние при сеансе Дальней Связи. Хорошо показано необходимое раздвоение восприятия реальностей. Ряды ускользающих образов, попутное восприятие эмоционального состояния перципиента, «эгрегорное сообщество», красота и преображение Линны в момент связи, разные формы упаковки информации и, соответственно, разный уровень ее восприятия, постоянная поддержка соратников, посылка Ирцельдом Линне чистого сердечного огня - благодати... Очень хорошо. Все это вполне перекликается в моем сознании с тем, что я знаю о возможностях такой связи и работы с пространственной или передающейся через пространство информацией. Здесь укажу только два мощных источника, с которыми проходит параллель: В.В. Головачев и Е.И. Рерих. Как итог моих впечатлений могу только привести Вашу же фразу — на мой взгляд, кульминацию всей повести — Радость жить, радость от того, что существует невообразимо разнообразный в своих самых неожиданных проявлениях мир, радость быть молодым и сознавать себя сильным и прекрасным — щедро изливались в безмерно отдаленную точку Галактики под купол тесного звездолета. Радость узнавать новое и видеть могучие горы, диковинные цветы и светлые реки далеких планет. Радость возвращаться с победой на родную Землю, заботливо обустроенную вдохновенным трудом сотен свободных и счастливых поколений, к ее многолюдным городам и излюбленным пустынным уголкам отдыха. Радость быть среди людей, каждый из которых в любую минуту готов помочь. Радость быть нужным. Радость знать, что так будет и после тебя. Спасибо Вам, Андрей. Я рада, что прочитала Вашу повесть и испытала гамму замечательных эмоций и ассоциаций. И позволю себе сказать, что необходимость продолжить это произведение очевидна, несмотря на Вашу занятость. Здесь, действительно, произошла разработка, постановка проблемы — очень актуальной проблемы — и, думаю, что ни для кого не удивительна ответственность писателя за то, что он может дать людям. Хотя, решение принимает, безусловно, сам человек, исходя из своего видения возможностей. Я надеюсь на продолжение. Спасибо!

A.K.: helenrokken пишет: Спасибо Вам, Андрей. Я рада, что прочитала Вашу повесть и испытала гамму замечательных эмоций и ассоциаций. Трудно не согласиться. Лена точно выразила также и мои впечатления от повести.

Тэй Рам: Теперь хотелось бы поблагодарить не только за добрые слова, сказанные о моей повести, но и за очевидное глубокое понимание и восприятие того "крика", который "пройдёт, как ветер, по высотам, Клоня сильней большие дерева" (Questo "grido" che "farà come vento Che le più alte cime più percuote" (Dante).

Тэй Рам: helenrokken пишет: Сначала мы должны суметь допустить мысль об этой возможности, а потом придет и реальная способность с отработкой методов. Имели ли Вы это ввиду, Андрей, создавая Ваш мир новых возможностей человека? - Нет, я тогда не имел этого в виду, но, пожалуй, с этим стоит согласиться.

Тэй Рам: helenrokken пишет: Древнюю мелодию русского балета не угадала Адажио из "Лебединого озера". Кто помнит Московский Планетарий, должен помнить и то, как под эти звуки вспыхивало на куполе астрономически точное воспроизведение звёздного неба. Господи, ну какая же гадина отняла у нас всех ЕДИНСТВЕННЫЙ на восьмимиллионную Москву Планетарий?! Храмы когда закрывали (что, конечно, дурно: не согласен с Ветхим Заветом - напиши "Лезвие Бритвы", а не мешай его читать или ходить в храм) - итак, когда их закрывали, их всё-таки не все закрыли, кто очень хотел, мог хоть бы и на метро, но поехать в храм. А Планетарий у нас отняли единственный, другого в Москве нет. (Опять меня в оффтоп понесло...)

Александр Гор: Вы классический интеллигент восьмидесятых, со всеми классическими душевными противоречиями... присущими интеллигенции того времени. Ответ на Вашу реплику прост, но я промолчу. Я нашёл Adagio from Swan Lake на Ютьюбе, слушаю, и мне хорошо! Спасибо...

A.K.: Александр Гор пишет: Ответ на Вашу реплику прост, но я промолчу. Зачем тогда начинать разговор? Ответ тоже прост: у Вас душевных противоречий не меньше, чем у "интеллигенции того времени".

Александр Гор: Хорошо, молчу... Молчу, молчу...

knight1129: Потрясающая вещь! Любимый образ про огонь(...не заменит человеку живого огня) и про полотно с валькирией....и про религии....и вообще все....Спасибо!!!

Тэй Рам: Спасибо за добрые слова. Рад, что Вам понравилось.

makcum1982: Перечитал недавно. Довольно неплохо

Тэй Рам: Фотографии футляра и книги не загрузились, так и остались на QIP.RU . Можно посмотреть здесь: http://shot.photo.qip.ru/004xiq-101qEL4/ или здесь: http://andreyyakovlev.livejournal.com/45682.html http://andreyyakovlev.livejournal.com/45887.html

A.K.: Тэй Рам, ПОЗДРАВЛЯЮ С ВЫХОДОМ КНИГИ!!! Только что узнал.

helenrokken: Андрей, сердечно поздравляю!

Дед Мороз: А.К., после выхода книг двух Андреев - ефремовцев, теперь очередь за Вами!

Джигар: Сердечно поздравляю автора с таким знаменательным событием! Хотя, помнится, в ходе обсуждения повести, у нас возникли вопросы, т. с. "мировоззренческого характера", на которые вы, Андрей не пожелали ответить, и мы уважаем вашу позицию и не настаивали на ответах, с литературной точки зрения, IMHO, ваша повесть написана просто блестяще и замечательно передает атмосферу именно ефремовского коммунистического будущего, а не просто абстрактного утопического общества. Желаю вам удачи во всех начинаниях и с нетерпением жду продолжения!

Трак Тор: и не настаивали на ответах Настаивали, ещё как настаивали!

Тэй Рам: Дело в том, что сюда в Алжир мне не прислали образец футляра, и я выложил только его эскиз, но не фотографию. Теперь побывал дома в Москве и сфотографировал книгу в футляре. http://andreyyakovlev.livejournal.com/49877.html

Тэй Рам: Книжное обозрение 10 #4 (2328) Александра Добрина Единение галактик Яковлев А. Роса возвращается в небо. Дальняя связь. М.: Полиграф сервис, 2011. – 280 с.: ил. 600 экз. (п) ISBN 9-785-86366-178-2 «Все, что нам удается совершить в жизни стоящего, совершается во исполнение нашей юношеской мечты…» Иначе зачем бы Андрей Яковлев – ученый-лингвист, дипломат и путешественник, строгий последователь «классики» – пошел на такой жанровый эксперимент: объединил под общей обложкой книгу стихов и научно-фантастическую повесть? Внутренний мир, мир невидимый, не познан нами – равно как и Большой космос. И герои повести, и лирический герой стихов поют духовность, красоту, нежность ко всему сущему. Многое здесь знакомо: гранитное русло классического стиха, не подразумевающее эксперимент; представление о физике пространства, периодизация истории и даже литературные реалии, заимствованные из произведений И.Eфремова (автор не делает из этого секрета – действие «Дальней связи» «происходит в ефремовском будущем» и каждое заимствование сопровождается обязательными сносками). _________________________________ Создаётся впечатление, что автор прочла не самоё книгу, а предисловие, написанное Е.Н.Крюковой, и именно оно легло в основу аннотации. - А.Я.

Тэй Рам: Елена Николаевна Крюкова, автор предисловия "Чистый звёздный свет" к книге, в которой опубликована "Дальняя связь", выложила его (предисловие) здесь. Кстати, именно по её совету я решил издавать "Росу..." и ДС одним томиком.

Тэй Рам: Автор предисловия Елена Николаевна Крюкова поделилась со мной планами организовать в Москве (если повезёт - в ноябре 2012 года) заочную презентацию книги, в которой и стихи, в том числе стихотворение "На мотивы И.А.Ефремова", и повесть "Дальняя связь". Найти Елену Николаевну легко: она у меня в друзьяж в ЖЖ. Поскольку МЕНЯ ВРЯД ЛИ БУДЕТ в Москве, вся работа по организации и проведению презентации падёт на плечи Елены Николаевны (окончившей, между прочим, два московских вуза с отличием - Консерваторию и Литинститут, вот кто мне предисловие написал!) Думаю, что она будет рада добровольным помощникам, аще таковые сыщутся.

Сат-Ок: Держу в руках книжку, подписанную автором, и радуюсь: превосходному оформлению, любимому с детства закруглённому шрифту, ныне не встречающемуся, деликатной шёлковой закладочке, дизайну страниц... Присутствует даже трогательный - так как до боли напоминающий старые советские качественные издания - листок с опечатками, в который, правда, неким фракталем вползла опечатка :) Да и сами тексты, многие из которых знакомы, приобретают в таком окружении иное звучание - более классическое, что ли, и объёмное. Спасибо Тэй Раму!

Александр Гор: А... фотогра-а-афию?

Тэй Рам: Сат-Ок пишет: листок с опечатками, в который, правда, неким фракталем вползла опечатка :) Ой, какая прелесть! А я и не заметил...

Тэй Рам: Александр Гор пишет: А... фотогра-а-афию? Можно посмотреть здесь: http://shot.photo.qip.ru/004xiq-101qEL4/ или здесь: http://andreyyakovlev.livejournal.com/45682.html http://andreyyakovlev.livejournal.com/45887.html , http://andreyyakovlev.livejournal.com/49877.html

Александр Гор: Уважаемый Сат-Ок – не заметил одного эстетического элемента... Серебряный обрез бумаги...

Тэй Рам: Александр Гор пишет: Серебряный обрез бумаги... - увы, только у нескольких экземпляров. В частности, у тех, которые я подарил Таисии Иосифовне и Алану Ивановичу.



полная версия страницы