Форум » Литература и иллюстрации » Повесть «Дальняя связь» » Ответить

Повесть «Дальняя связь»

Тэй Рам: Милости прошу почитать мою НФ повесть "Дальняя связь", высланную имейлом Андрею Константинову, и повысказываться на форуме. С Уважением, Автор

Ответов - 274, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Тэй Рам: Да при чём тут лингвистика-то? Я про всех героев знаю много, а про Звельта - только то, что написал (ну ещё чуть-чуть, совсем чуть-чуть). Мне интересно, ощущается ли такая обособленность этого человека читателями.

Alex Dragon: Тэй, вы хотите обсуждать всё что угодно, кроме идейного содержания произведения. А так тут совершенно никому неинтересно. Тем паче, что вы претендуете на некую ефремовскую стилистику, которая вне содержания просто не существует. Кружков любителей изящной словесности, готовых годами обсуждать нюансы формы — сколько угодно. Здесь же людей в первую очередь волнует мысль. А вы мыслями ни делиться, ни обмениваться не хотите.

Тэй Рам: Alex Dragon пишет: Тэй, вы хотите обсуждать всё что угодно, кроме идейного содержания произведения. Многоуважаемый Алекс! Неужели Вы считаете, что обсуждение идейного содержания произведения сводится к требованию объяснений по одному-единственному вопросу, который Вы и ещё два человека повторяете с настойчивостью следователей? Правильно ли я понимаю, что в повести, с Вашей точки зрения, это единственный момент, заслуживающий внимания? Сат-Ок пишет: интерес к произведению в целом существенно теряется - Угу. Несколько СОТЕН просмотров обсуждения за последний месяц.


Сат-Ок: Тэй Рам пишет: Правильно ли я понимаю, что в повести, с Вашей точки зрения, это единственный момент, заслуживающий внимания? Да нет, конечно же :) Я вот, например, говорил уже, что именно мне понравилось. Из важных - это единственный фрагмент, который вы однозначно отказываетесь комментировать. Этим и привлекаете повышенное внимание и недоумение. Это тем более неприятно, что, как я уже сказал, ваша повесть - не графомания озабоченного подростка и не аутичная двоящаяся муть философствующего параноика. Это весьма достойное произведение. Так почему бы вам, подобно ИАЕ, просто не встать в открытую позицию и спокойно и ясно не ответить? Естественно, никто не обязан будет с вами согласиться, но вы покажете истоки своих воззрений. В умалчивании же нет ни доблести, ни доверия к читателю, что особо чувствуется. Кстати, про несколько сотен просмотров не обольщайтесь. Как минимум, десятка три - только мои.

Социалист: И десяток-другой мой, что, вероятно, тоже очень обрадует автора

Тэй Рам: Братцы, кто укажет место в "Туманности Андромеды" и уточнит цитату? Цитирую по памяти, вероятно, неточно: "но люди эпохи Великого Кольца избегали уговаривать, уважая решения друг друга". Кстати, когда у нас ближайшая встреча в реале? Мы виделись только один раз, и я уже по всем соскучился.

Тэй Рам: Сат-Ок пишет: почему бы вам, подобно ИАЕ, просто не встать в открытую позицию и спокойно и ясно не ответить? Интересно, КОГДА мы все впервые прочли бы "Час Быка", "Лезвие бритвы", "Сердце Змеи" и "Таис Афинскую", если бы Иван Антонович "просто встал в открытую позицию и спокойно и ясно ответил", почему он отказался поставить в ТуА памятник Ленину и упомянуть Октябрьскую революцию?

Сат-Ок: Лукавите вы, Андрей, и очень неумело, потому что это - не ваше. А решение ваше мы уважаем, только после вашего вето этот спорный эпизод будет не сглаживаться при случае, а анализироваться жёстко - как всякое лишённое оснований и внутренней логики (кроме авторского желания) образование. И в предполагаемых аннотациях будет написано: "К сожалению, в повести наличествуют элементы, пояснить которые автор наотрез отказался, но которые разрушают композицию и собственно ефремовские детали созданного мира". В ТА нет памятника Ленину, ибо ИАЕ не желал подвязки к конкретной сиюминутной идеологии, хотел очистить будущее от примет эпохи. Это отнюдь не показатель его отношения к Ленину. Андрей, уж просто можно было бы сказать: "Я так написал, потому что мне хочется, чтобы так было, это комфортный элемент моего представления об Октябре, и я совершенно не хочу ничего в этом менять, и спорить на эту тему". Встреч было уже несколько, когда планируется следующая - пока не знаю.

Джигар: Уважаемый Тэй Рам! Я всецело согласен с позицией форумчан, которую четко выразил Сат-Ок. Совершенно непонятен ваш отказ оговорить интересующие нас моменты. Как я писал, у меня скопилось несколько десятков комментариев и вопросов к повести, но ваш отказ обсудить ГЛАВНЫЙ наш к вам вопрос отбивает у меня весь интерес к общению. У нас существует закрытый раздел и если мои коллеги не против, то мы можем поговорить с вами там, с тем, чтобы сузить круг читающих нашу переписку. В конце-концов, вы можете указать ПРИЧИНЫ, по которым вы не хотите обсуждать данный момент. ТЕМ БОЛЕЕ, что я привел вам информацию-подсказку.

Alex Dragon: Вообще логика с памятником итересная тем, что типичная. Тогда к ИАЕ у кого-то были претензии, совершенно ритуалистические и религиозно-догматические, что-де партию или там ещё какие атрибуты не восславил. Претензии, никак не зависящие от логики самого произведения, лежащие и касающиеся отношений вне её. И по сути эту же логику догматических прентензий, только с обратным знаком, воспроизводят те, кто выдвигают там отсутствие этих атрибутов как доказательство того, что Ефремов отрицательно относился к Ленину, революции и т.п. Хотя, достаточно, что называется, глаза разуть, что бы понять, что там наличие этих атрибутов необходимым не является и поэтому они и не упоминаются. И только поэтому их там нет. А личное отношение Ефремова к революции вполне очевидно и однозначно, не было бы её — не было бы и Ефремова. Он и сам высказывался, и стороннее размышление подводит к этому. Что бы появился такой коммунистически мыслящий Ваня Ефремов, общественная мысль и само общество должно было провернуться колесом, создать такую мыслительную атмосферу, в которой возникновение подобных воззрений и подобного мыслителя было неизбежным. Нет, конечно, если пребывать в уверенности, что социальные преобразования в России произошли на деньги Ротшильдов — то конечно, всё это бред. Какая там атмосфера и подъём мысли? Это ж всё злобные агенты подстроили по хитроумному плану мировой закулисы. Кстати, а сам Ваня Ефремов — «английский шпион». Наводит на мысли о связях с мировой закулисой, а?

Джигар: Тэй Рам пишет: Что ж, Сак-Ок, Вы отомщены! Я не ответил на ВАШ вопрос, ни тогда, ни позже. А теперь Вы - на мой. Как то вот не вяжутся отношения подсчитывания на счетах отношений между людьми в светлом будущем. А тем более понятие вендетты ... Вы не находите, уважаемый Тэй Рам?

A.K.: Тэй Рам пишет: Братцы, кто укажет место в "Туманности Андромеды" и уточнит цитату? Цитирую по памяти, вероятно, неточно: "но люди эпохи Великого Кольца избегали уговаривать, уважая решения друг друга". Кстати, когда у нас ближайшая встреча в реале? Мы виделись только один раз, и я уже по всем соскучился. "...люди эпохи Кольца избегали уговаривать, уважая решения друг друга и доверяя их правильности". Я уважаю Ваше решение, Тэй Рам, но я его в упор не понимаю. Естественно, не уговариваю и не буду, ибо себя тоже уважаю. О встрече напишу почтой.

Тэй Рам: Сат-Ок пишет: это единственный фрагмент, который вы однозначно отказываетесь комментировать. Этим и привлекаете повышенное внимание и недоумение. Джигар пишет: Как то вот не вяжутся отношения подсчитывания на счетах отношений между людьми в светлом будущем. А тем более понятие вендетты ... Вы не находите, уважаемый Тэй Рам? Да-а-а, стра-а-ашной местью отомстил я Сат-Оку... Прямо вердиевский сюжет... Но если внимание привлекается, то чем угодно, только не моим поведением на допросе . Сейчас пошлю имейлом репродукцию картины, упоминаемой в третьей главе, с просьбой не отказать в любезности разместить здесь мой довольно убогий скан. Если есть репродукция побольше, буду рад видеть ее скан вместо своего. Всем спасибо. А.К. разместил: http://noogen.su/slegend/valkiria.htm . Спасибо.

Alex Dragon: Кому хоть пошлёте?

Тэй Рам: А.К.

Тэй Рам: Несколько часов назад, как и было объявлено в газете «Завтра» (№ 50 (838) от 9 декабря с.г.), Региональный благотворительный общественный фонд содействия увековечению памяти погибших в сентябре – октябре 1993 года (руководитель – Михаил Иванович Смирнов) организовал мою встречу с читателями. Воскресное утро – наверное, не самое выигрышное время для таких мероприятий. Верующие – в храмах, кто-то перед Новым Годом уехал навестить родных или просто отдохнуть, а иные грубо-примитивно отсыпаются. Я бы, в частности, грубо-примитивно отсыпался, если БЫ НЕ. К 10 часам – времени, заявленному для начала встречи – набралось 9 человек. Жаль, что не пришёл Женя Нефёдов: ведь это всё с его подачи. Смирнов настаивал: ждать. Зал арендован до часу дня, времени хватит. Я начал просто рассказывать. Примерно к десяти минутам двенадцатого (!) набралась дюжина. Но к тому времени уже были подписаны и раздарены все взятые из дому экземпляры сборника «Россия, помни! Стихи о 1993 годе», и на столе осталось только штук шесть «Белого пламени». Я-то по наивности своей думал, что пачку РП принесут из имеющегося в Фонде запаса. Пока читал стихи и рассказывал, люди продолжали приходить, и никто не ушёл. Всего нас набралось девятнадцать человек. В общем, совсем не похоже на 3 февраля 2009, когда в Доме учёных на моё сообщение «Самые далёкие страны Африки – ЮАР и Намибия» всё приходили и приходили люди в битком набитый Голубой зал (это за нижним кафетерием, слева от лестницы, ведущей в библиотеку), стояли в проходах, в дверном проёме, сидели на подоконниках и – не отпускали, пока Дом учёных не стал закрываться по причине слишком уж позднего часа. Но есть и хорошее в том, что сегодня на встрече в Большом Харитоньевском нас оказалось немного. Уж никто – «будьте покойны», как говаривал папа, – не перепутает трагические события 93-го с балаганом 91-го. И никому не приходилось растолковывать азбучные, прописные истины о том, что путчисты – это, всё-таки – извините – те, кто нарушил Основной Закон государства, но никак не те, кто встал не его защиту. Из восемнадцати пришедших каждый, кто хотел, смог задать все вопросы, и на каждый была возможность ответить. Читал большей частью по оригинал-макету третьей книги стихов – «Роса возвращается в небо» (ох, когда-то смогу позволить себе её издание?!) Аплодировали много раз. Громко и дружно – после цикла «Мы не будем никак называться», после «Сербов», после "Мечты" ("А в сущности, двигала мною всегда...") но особенно – после стихотворения, написанного в октябре 1988 года «И вот – сегодняшний Рейхстаг» с повторяющейся строкой «Так кто же выиграл войну?!» Ещё до начала, пока собирались, рассказал, что у меня есть повесть, в которой главный герой – историк, изучающий наше время. А живёт он через две с половиной тысячи лет после нас. По ходу действия читает лекцию о своём предмете изучения – о нашем с вами времени. Пустил по рядам лист бумаги с напечатанными адресами, на которых повесть выложена в Интернете: www.noogen.su/lit-noogen/DS.pdf и www.toppe-nk.narod.ru .Необычайно внимательно слушали, когда рассказывал про буров, про Монумент первопроходцам, что на окраине Претории, про параллели между историей буров и русских в последние два – три десятилетия. Вопрос «А как Вы к Сталину относитесь?» был, слава Богу, уже только после окончания – приватным образом. Один раз. В конце встречи мгновенно разобрали «Белое пламя», и каждый попросил надписать. Один молодой человек… Стоп. Я, кажется, уже в том возрасте, когда «молодым» кажется любой человек, который моложе меня, и подчас именно кажется. Да нет, действительно молодой: лет тридцати, не больше. Он спросил, опубликовано ли полное собрание моих сочинений. Я ему ответил, не кривя душой: «Хочется верить, как вообще хочется верить в жизни во всё хорошее, что вопрос о подготовке полного собрания моих сочинений встанет ещё не скоро».

Тэй Рам: Джигар пишет: Левант, между прочим, это четко локадизованный географический регион. Это территория современных Сирии, Израиля, Ливана, Палестины и Иордании. Иногда к Леванту причисляют и Синайский полуостров. Спасибо, буду знать.

Тэй Рам: Джигар пишет: Был у лингвиста Риг Виоля такой разговор с биофизиком Арисотой: цитата: Однажды он поехал в Берлин читать хранившиеся там санскритские рукописи. На обратном пути с ним разговорился сосед по купе. На мой взгляд, употребление очень древнего слова «купе» в разговоре с неспециалистом, без объяснения этого слова – неоправдано. Если я скажу неспециалисту: В её кичке преобладал малиновый цвет. Он не поймет меня. Потому что устаревшее слово «кичка» выпало из активного употребления около 200 лет назад. Думаю, что в поездах Спиральной дороги есть и купейные вагоны, хотя засвидетельствованы только общие. Не помню выходные данные интервью ИАЕ (кажется, в "Технике - молодёжи", А.К. наверняка помнит лучше) о транспорте будущего. Там, как и в ТуА и ЧБ, говорится о прекращении убийственной гонки скоростей, о том, что главное - развитие транспорта не столько скоростного, сколько ширококолейного, а дальше ИАЕ говорит об удовольствии ехать, возвращаясь из экспедиции, в мягком вагоне ("а там - тепло, мягкие диваны... - ей-Богу, хоть десять дней готов ехать!") - ну, конечно речь в интервью идёт о купе! Потому мне и кажется, что купе в поезде будет актуально и в ефремовском будущем.

Alex Dragon: Разговор о лингвистике перенесён в «Лингвистику». Разговор о перенесении разговора о лингвистике в «Лингвистику» — в «Невнятное бормотание».

Тэй Рам: Как странно: несколько часов назад на счётчике значилось 4246 просмотров обсуждения, а сейчас - 4013.

Alex Dragon: Никогда не присматривался к счётчикам. Но, кстати говоря, несколько часов назад владельцы руборды проводили какие-то технические работы, насколько я понял, какие-то данные переносили откуда-то куда-то, может с сервера на сервер переезжали, может ещё что. Возможно из-за этого счётчики откатились на более ранние значения.

kriukova: “Дальняя Связь” Андрея Яковлева... Чистый, кристальный, хрустальный мост – из нашего мира – в будущее: да, вдохновлено и направлено Иваном Ефремовым – ефремовская интонация чистой и строгой музыки, евремовские имена героев, ефремовская структура, архитектура событий и положений несомненны и узнаваемы, но... Но в прозе - и в самом замысле - есть еще то, что удивленно заставляет настроиться на ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, личностный, авторский лад. Наличие, присутствие Тайны Связи. “Туманность Андромеды” тоже замешана на идее протянутых рук, на жажде единения и соединения – людей, миров, звезд, галактик. Древняя мечта человечества! Андрей Яковлев идет дальше. И, что важно, не столько вверх и вширь (в Космос), сколько – ВНУТРЬ человека. Внутренний мир... Мир Невидимый... Он рядом. И он не познан всецело, так же, как Большой Космос – более того, еще неопознан, не узнан “в лицо”. А он неисчерпаем. Он – такой же океан, такой же звездный мир; и там – свои законы, не менее жестокие константы, чем космические. Параметры трехмерного мира, где расстояния – приговор, отступают перед феноменом Дальней Связи – той Связи, что в далеком будущем окажется вернее “проламывания” сквозь пространство, надежнее и точнее всех передающих информацию волн и лучей. Яковлев делает дерзкую и прекрасную попытку предположить, что будет, если этот Мир Невидимый начнет всемерно развиваться, и человек сможет не только внимательно заглянуть внутрь себя, но и поставить эти мощные силы себе на службу (неверное слово: в помощь). О, как бережно мы должны отнестись к этой грядущей Тайне! Так же, как яковлевские герои... В героях “Дальней Связи” есть еще одно, что отличает их от всех “бодрячков” или пафосных героев повестей, сказов, романов о грядущей “космической эре”. Их мудрость так же прозрачна, как и печальна. Они знают цену жизни и смерти. Они не утеряли драгоценной связи души с поэзией – и вот она, быть может, самая прочная дальняя связь! - с драгоценностями, добытыми человечеством в далеком прошлом... И даже когда герои рассуждают о политике древних для них (наших с вами...) времен, и когда они путешествуют по милой Земле, и когда выходят на сеанс Дальней Связи с канувшими в бездны пространства сородичами, - они безмолвно сохраняют внутри это сокровище: называйте его духовностью, чувством красоты, нежностью ко всему сущему, как хотите, - но эта утонченность, эта нежность – вот что радостно в человеке будущего, изображенном автором. Не могучий богатырь, ломающий секвойи и поворачивающий русла рек... а душа тончайшего чувствования, а – дух опасного и свободного, на грани миров, полета: именно так – неуловимым мигом “между светом и тенью”, по-брюсовски – плывет вдаль корабль повести Андрея Яковлева (или небольшого романа?.. пусть так...), и при всей бесспорности и отточенности этой прозы я смело заявляю, что это – поэзия. Да и то: автор сам поэт, у него есть еще и книги стихотворений. А “Дальняя Связь” не есть ли, вспомним мысль Волошина, стихи, записанные в свободную строчку? От этой прозы остается ощущение чистого алмазного звездного сверканья, бездонности мироздания, печали времени. И, когда читаешь, посещает еще одно, странное чувство: временные черные прогалы стираются, сжимаются, и тонкой нотой бьется мысль: бег времени – ничто, времени – нет, если связь твоей души с ушедшими и живущими душами непреложна.

A.K.: Очень прочувствованный отзыв. Местами хочется цитировать.kriukova пишет: Их мудрость так же прозрачна, как и печальна. Они знают цену жизни и смерти.

helenrokken: Очень красивая рецензия!

A.K.: Поместил свой отзыв на "Дальнюю связь" на форум ЛР: http://www.moonrainbow.ru/forum/viewtopic.php?p=28827#28827

helenrokken: Андрей, а может рецензию kriukov'ой тоже там разместить?

Тэй Рам: Хелен, это хорошая мысль, и я уже послал Лене Крюковой ссылку на отзыв Андрея. Но у неё сейчас вышел роман - и впервые в престижном издательстве (см. мою френдленту), и её закрутила круговерть, связанная с подъёмом на более высокие сферы.

helenrokken: Мне кажется, что она была бы не против, если бы Вы это сделали и без ее разрешения. Получится, что эта рецензия просто плавно вместе с повестью вплыла на другой ресурс :) Я очарована Вашей повестью, Андрей! Читаю понемножку в силу времени, но уже есть реплики, которые хорошо бы высказывать сразу, а то они уйдут, заместятся другими впечатлениями. Но я не знаю, принято ли так детально по ходу чтения комментировать. Как Вы скажете?

A.K.: Лена, думаю, можно эти реплики по ходу писать здесь, а потом, когда они все соберутся, опубликовать их на ЛР. (Заодно ты там зарегистрируешься и сможешь также отозваться о Ванином и о моём рассказах, проголосовать, опять же :))

helenrokken: Я поняла, Андрей. Так и сделаю. (Замечание по голосованию смиренно приняла:)

Тэй Рам: Хелен, спасибо за добрые слова. Жду Ваших заметок, и не только из любопытства: они будут много для меня значить.

helenrokken: Я обязательно напишу, Андрей! Поездка в Москву несколько отодвигает этот момент, но он непременно состоится! :)

helenrokken: Уважаемый Тэй Рам! Прошу простить меня за паузу: читаю Вашу ДС урывками и очень понемногу. Поэтому решила все-таки и реплики делать короткие и конкретные. В целом по стилю могу только сказать пока, что сразу захватило, нравится, очень верится и видится все, что читаю. Для меня это важно. Хороший дух будущего, доброты чувствуется сразу. И есть нотка чего-то иного, не похожего на наше время. Не люблю современную реальность, одетую в одежды будущего. А конкретнее понравилось постепенное введение темы развития способностей ПЛ, хороший юмор (Пупий Цеций Куколеус очень понравился), биополе человека, вживленное в биополе планеты - отлично! И совсем конкретные ассоциации: очень понравился бег Рига Виоля. Само по себе явление мне в литературе не встречалось, хотя я его знаю по описаниям восточных гонцов, которые, правда, вводились в определенное трансовое состояние и могли преодолевать за короткое время огромные расстояния со срочной вестью. Нередко после этого они умирали. Вы же берете это явление как закономерное, соответствующее уровню развития человека. Мне это понравилось. И еще я особо отметила фразу: Из-за Головы Дракона выдвинулся край солнечного диска, и Риг Виоль поднял руку в безмолвном приветствии. Тут у меня прошла целая серия ассоциаций, может быть Вами и не вложенных в этот момент. Я вспомнила приветствие Солнцу древних славян, когда они прикладывали руку к сердцу, а потом поднимали к Солнцу. Возможно, этот жест, как и солнечная свастика, тоже по циничному закону подмен лег в основу арийского приветствия. Но мне стало интересно не это, а та естественность, с которой Риг поприветствовал Солнце. Это показалось мне очень важным в мышлении человека будущего, понимание и соединение своей энергии с энергией Солнца. Спасибо Вам! Продолжу читать и делиться с Вами впечатлениями.

Тэй Рам: Хелен, спасибо, хочу ещё! Хорошо сказано: "Не люблю современную реальность, одетую в одежды будущего".

helenrokken: Тональность очень по-хорошему ефремовская. Я ее чувствовала только у А.К. Даже, когда я читаю моего любимого Головачева, у меня не возникает такого ощущения от его людей. Они ближе к нам. А ефремовские — другие. Ваши тоже другие. В них — хорошая детская, но разумная, доброжелательность, беззаботность и при этом они очень серьезные, надежные что ли... В них нет внутреннего бунта. Да, по-ефремовски. Может, дальше появится?

Тэй Рам: helenrokken пишет: В них нет внутреннего бунта. Да, по-ефремовски. Может, дальше появится? Да, но не очень резкий. В продолжении, до которого всё никак не доходят руки (я сейчас вторым секретарём в малознакомой и очень трудной для меня стране), есть подросток, почти ребёнок, Рэти Арцихор. Он изобрёл нечто важное для планетолёта, и его за это взяли в экспедицию на Плутон. Ригу и Тайпу в некоторый момент приходится его слегка повоспитывать. Что касается жеста Риг Виоля, приветствующего восходящее солнце, то он поднял правую руку полусогнутой, ладонью, а не кончиками пальцев, вперёд. Просто я пишу не всё, что я о них знаю, чтобы не перегружать текст. Ещё раз благодарю Вас за добрые слова о моём тексте.

helenrokken: В связи с тем, что я буду и читать, и кидать реплики импульсно — а Вы человек крайне интеллигентный — считаю нелишним сказать, что Вы можете реагировать только тогда, когда увидите необходимость или накопите ощущений от моих реплик. Просто, боюсь Вас задергать :) Очень знакомо: ...и соблазном незащищенной чувствительности, когда разрыв между мечтой и окружающим миром становится кровоточащей раной, которая не помогает, а мешает высшему творчеству... А вот это мне вообще очень интересно, потому что я серьезно задумывалась над этим вопросом: Потом неожиданным образом стали обнаруживаться пары удаленных друг от друга точек, удобные для Дальней связи, как если бы они были близки в пространстве. Вероятно, они и были близки — но в каком-то под- или, наоборот, сверхпространственном исчислении, как могут быть близки точки на соседних ветвях туго скрученной спирали. Вот фрагмент из моих размышлений: И сегодня пространство выдало мне подсказку (наверно, за мою усердную попытку представить себя в лесу). Оно сказало: замени понятие «где» понятием «как». Что это значит? А это значит, что в плотной реальности нашего физического пространства (где) мы движемся линейно из пункта А в пункт Б, проходя пошагово весь пространственный путь между этими пунктами. А в пространстве мысли (воображения) мы должны (как) войти в другое состояние, которое соответствовало бы нашему состоянию при нахождении в том или ином месте. То есть, в полном соответсвии с задачей мы работаем не с телом, а с сознанием. Мы не тело, а сознание переносим туда, куда нам нужно. И получаем результат, просто минуя стадию географического передвижения. В общем, Андрей, Ваша Дальняя Связь и попытка понять ее механизм — для меня вопрос не празднолюбопытный. Продолжаю чтение с удовольствием!

helenrokken: Риг Виоль внутренне напрягся, сделал над собой усилие и плавно отделился от стартовой площадки. Повернулся в воздухе и вытянул руки вперед. Не шевелясь и внутренне напрягшись еще сильнее, усилием воли набрал скорость, пролетел над рекой, над широким распадком и приземлился на плоской вершине Он летел, находясь в вертикальном или горизонтальном положении?

A.K.: Тэй Рам прислал и само Адажио:

Тэй Рам: helenrokken пишет: Он летел, находясь в вертикальном или горизонтальном положении? Горизонтальном. И, кроме того, мне чрезвычайно приятно, что у нас обнаруживаются "параллельные" движения мыслей. Ваши и мои мысли как будто вместе кружат в танце.



полная версия страницы