Форум » Литература и иллюстрации » Обсуждение публикаций участников форума » Ответить

Обсуждение публикаций участников форума

Alex Dragon: Перенос из темы «Фильмы об И.А. Ефремове» http://redar.ru/2008/07/30/otkrovenie-ivana-efremova.html Кому не в лом, зацените там мою статью о Ефремове — нечто вроде этакого длинного пролога к анонсу фильма. Поругайте. Правда, честно говоря, на ещё одну такую я бы не решился, да и эту не знал, как писать. Всё что стоило бы сказать всё одно не сказал — не влезало без совсем уж неприличного раздутия, да и о том же гораздо лучше писано не раз. Сравнивая, чувствуешь себя редкостно косноязычным. Лучше, чем у профи, всё одно не получается, а если я ещё раз услышу про величие Иван Антоновича, про автороту да про подкову — я кого-нить укушу. Одно и тоже по кругу. Если по Инету глянуть — примерно в одних и тех же выражениях все пишут, по сути цитируя друг друга кусками. И поди лучше напиши, когда биография окончена, а новых фактов в оборот практически не вводится. Впору житие составлять каноническое.

Ответов - 57 новых, стр: 1 2 All

Сат-Ок: Я разве сказал, что вы кого-то задели?

Александр Гор: Хорошо. Тогда позволю себе ещё немножко критики. Всей изложенной в рассказе информации - явно тесновато в таком объёме. Тут нужно что-то сопоставимое по размерам, и не только по размерам - с какой-нибудь повестью Крапивина.

A.K.: Александр Гор пишет: Хорошо. Тогда позволю себе ещё немножко критики.Да вы не стесняйтесь!:) Для того и спросил о впечатлениях, чтобы объективную обратную связь получить. Всей изложенной в рассказе информации - явно тесновато в таком объёме. Тут нужно что-то сопоставимое по размерам, и не только по размерам - с какой-нибудь повестью Крапивина. О.К., вот и Ольга о том же говорит, как я понял.


Ольга: Нет, Андрей, я говорю не о том, что инфрмации тесно в таком объёме. Я говорю об энергетически насыщенных слоях, которые в глубине, под тем слоем, который ты кратко очертил.

A.K.: Ага, понял. Значит, "мнения учёных разделились" :)

Alex Dragon: Кстати, Александр в какой-то мере прав. Предложенная история просится на более развёрнутое изложение, а в данном виде скорее похожа на краткий перессказ, к тому же с опущенными некоторыми событиями и сюжетными линиями. Но, повторюсь, то что получилось, в любом случае неожиданно и хорошо.

Джигар: Я наверное выгляжу динозавром, но рассказ я прочел позже всех. Очень понравился. Все отметили хороший настрой рассказа в целом. Настрой мне тоже понравился, но рассказ мне понравился ещё и с точки зрения писательского мастерства. Больше всего, Андрей, мне понравилось у вас описание .... э-э-э .... окружающего пространства, назовем это так. Действительно, очень напоминает Крапивина, тут я соглашусь с предыдущими ораторами, но при этом я не соглашусь с тем, что Alex Dragon назвал: «есть некая доля подражательности, копирования манеры». Ни подражательности, ни копирования, я не заметил. А просто есть ШКОЛА. Школа Крапивина. Полностью согласен с Сат-Оком: Не сравнить с фанфиками иных "писателей". Что же касается любовной линии, то я здесь увидел стиль Грина. Но не подражательность, а в более широком смысле. Ну и третья линия - это описание «Альтаира» и его людей. Я с подобными людьми не общался, мне трудно здесь судить, но первое впечатление было – сироп. Слишком уж как-то всё приторно сладко. Но как только я прочитал в объяснениях Андрея, что действие происходит не в нашем мире, а на соседней гране Кристалла, так для меня всё сразу же встало на свои места. На соседней грани Кристалла такое может вполне быть. Также поддержу ребят в том, что необходимо продолжение. Даже не столько продолжение самого рассказа, сколько продолжение описания этого мира. Это у вас очень хорошо получается, Андрей. Возможны другие произведения, любых форм. И рассказы и повести и сериалы. Действие может происходить до, после и во время действия «Силы Любви». С этими же героями или с другими, но в этом же мире. Маленькая ошибка, которую я, буквоед, нашел. Вы писали: А черноглазому, стройному как тополь Диме недоставало только повязки алого шёлка на волосах и кинжала за поясом - получился бы вылитый юный корсар, хоть сейчас на палубу пиратского галеона - и в Карибское море, вспять лет на четыреста. Дело в том, что пираты не использовали галеоны. Они их грабили. Галеоны были у испанцев. А пираты Карибского моря использовали барки и шлюпы. Хотя я согласен, шлюп звучит менее поэтично, чем галеон. И ещё вопрос, касающийся пиратов. Андрей, среди описания романтических персонажей, типа гоплитов или менестреля, пираты выглядят дисонансом. Они были насильниками и убийцами. Понятно, что со временем, молва стала приписывать им романтические черты, но эта романтика схожа с чертами зоновской романтики. Не знаю у кого как, а у меня пираты вызывают чувство омерзения. Дело, конечно, ваше, но я бы в этом месте вставил вместо юного корсара другого персонажа. Удачи и спасибо! P. S. А также творческой плодовитости, на радость читателей.

A.K.: Спасибо, Джигар! Хороший настрой, светлое ощущение от рассказа - общее во многих отзывах, что говорит об объективности этого, и это отрадно. "Школа Крапивина" - несколько неожиданно, но раз так - дал ссылку на рассказ в крапивинском сообществе, посмотрим, как он будет воспринят там. Что же касается любовной линии, то я здесь увидел стиль Грина. Но не подражательность, а в более широком смысле. Тоже приятно-неожиданно. Ещё более неожиданно! Ну и третья линия - это описание «Альтаира» и его людей. Прообразами послужили педагоги и волонтёры из "Ориона" и "Китежа" и коммунары, как они описаны в давней статье Ольги Мариничевой в тогда совсем другой "Комсомолке" ( http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/22/4 ). действие происходит не в нашем мире, а на соседней гране Кристалла, так для меня всё сразу же встало на свои места.Но именно на соседней грани, с которой возможны перекрывания и взаимодействия:) Дело в том, что пираты не использовали галеоны. Они их грабили. Галеоны были у испанцев. А пираты Карибского моря использовали барки и шлюпы. Кир мог этого не знать:) Возникает желание обсудить конструкции парусников и их историю вместе с историей пиратства, но это, явно, в другой теме. Может быть. Дело, конечно, ваше, но я бы в этом месте вставил вместо юного корсара другого персонажа. Если не говорить о Либерталии (тогда Карибское море Индийским океаном заменить нужно), позволю себе такую параллель: «Дар Ветер искоса поглядывал на спутников и думал, что ему труднее всех. В его натуре было что-то бесшабашно-отважное, с чем ему приходилось бороться всю жизнь. Чем-то похож он был на древних разбойников - почему он чувствовал себя так полно и радостно в озорной борьбе с быком?.. И душа его возмущалась, протестуя против решения мудрого, но не отважного» (курсив мой). Вот и с Димой также Ещё раз большое спасибо за отзыв!

A.K.: "Пиратскую тему" вынем отдельно: http://noogen.borda.ru/?1-9-0-00000025-000-0-0

Трак Тор: Чувствуется уже по 2 произведениям авторский стиль - если бы показали где повесть (или что это будет?) без подписи, сразу сказал бы - А.К. написал Это хорошо (вдруг кто не понял:) UPD. В сцене сна я бы вместо клавиши, убирающей стену, что-нибудь другое применил (только не рычажок! эти инструменты уже применял для той же цели Дар Ветер).

A.K.: Спасибо. А рассказ "Сила любви" вошёл в десятку финалистов конкурса "Звёзды ВнеЗемелья", 16-го поеду получать авторские экземпляры сборника и диплом:) "Лунная Радуга", Нортон, и глаза зелёные...

Александр Гор: Поздравляю!

A.K.: Получил очень интересный отзыв на рассказ. Хочу поделиться: "Рассказ похож на импрессионистскую зарисовку о единстве человеческой души с материей космоса. С самого начала кажется, что автор вложил немало себя в легко зарисованный образ Кира. Пусть не 29-летний романтик и фантазёр, но в сердце остались искры от костра, разведённого вдохновлёнными на великое такими вот коммунарами-интеллектуалами из Альтаира. Рассказ вдохновляет. Не зря его выбрали для подобного сборника. Образы достаточно яркие, сюжет интересно переплетает эмоции, вполне жизненные, и вымышленные вещи о посадке на поле космического объекта... Что касается формы, то мне всё-таки показалось, что это не совсем рассказ... не в классическом виде, по-крайней мере. Вообще немного смазаны события - кажется, всё происходит, как во сне. И нет ощущения оконченности. Как-будто ты ощутил себя в полёте, но ни как очутился в воздухе, ни как будешь приземляться - не знаешь. Просто паришь и всё... ... ещё меня зацепило больше начало, чем развитие и окончание, и вообще идея космоса, которая здесь предстаёт скорее органомичной частью человеческого мира, чем звёздным не изученным до конца пространством..."

Ольга: Да, Андрей, согласна: всё происходит как во сне. Есть такое ощущение.

Цитатник Мао: Рецензент пишет: .. ещё меня зацепило больше начало, чем развитие и окончание, и вообще идея космоса, которая здесь предстаёт скорее органомичной частью человеческого мира, чем звёздным не изученным до конца пространством..." АК, а ведь рецензент хотел сказать, что в вещи был мощный запал с хорошей, атмосферной идеей, который затем рассеялся по мере развития действия. Есть над чем подумать, но при условии, что это мнение справедливо. А вот интересно, кто как думает, справедливо оно или нет?

A.K.: Цитатник Мао, наверное, мне не нужно было приводить этот фрагмент вовсе, т.к. в отточиях я опустил причину, по которой рецензента зацепило именно начало. Просто, у человека была похожая на начало идея рассказа, такое вот совпадение.

Цитатник Мао: Понятно. Но вряд ли не нужно было приводить фрагмент, у него живой ход мысли. Может, тогда стоило бы опубликовать рецензию, хотя бы с купюрами? Или там что-то личное?



полная версия страницы