Форум » Литература и иллюстрации » Статья о творчестве Головачёва » Ответить

Статья о творчестве Головачёва

Сат-Ок: В 45 (617) номере "КомпьюТерры" вышла моя фундаментальная статья по НФ-творчеству ВВГ. http://npj.ru/rgnoogen/golovachev

Ответов - 102, стр: 1 2 3 All

Сат-Ок: Если мне не изменяет память, то теория суперструн упоминается в тетралогии Симонса о Гиперионе\Эндимионе. Написана во второй половине 90-х гг. Но, насколько мне известно, "научная" теория суперструн не предусматривает телепортации.

Александр Гор: У ВВГ теория суперструн, тесно связана с теориями торсионных полей. По Акимову торсионные эффекты связаны со спиновой поляризацией макро объектов. Т.е. приданием свойств квантовых микрочастиц, макро объектам. Вероятно, по этой причине у ВВГ звездолеты уходят в суперструну…

Сат-Ок: Это любопытно, но откуда вы об этом знаете? ВВГ, насколько я помню, о торсионике заговорил только в "Катарсисе"... Или он использует выводы, не указывая источников? А, может, он сам эти следствия придумал, а лишь после узнал про торсионику. "На струну"-то у него с конца 80-х звездолёты уходят.


Александр Гор: Разумеется я об этом не знаю, а только предполагаю… А про «торсионку», будучи «технарём», ВВГ мог узнать и в советские времена. Вот выдержка из интервью яростного противника торсионных полей, председателя комиссии по борьбе со лженаукой, заместителя директора Института ядерной физики Сибирского отделения Российской академии наук, академика РАН Эдуарда КРУГЛЯКОВА: цитатаТак еще в советское время группа лжеученых пообещала правительству страны создать с использованием торсионных технологий сверхоружие <…> В 1991 году ученому миру стало известно об этой афере. Отделение общей физики и астрономии Академии наук даже проводило расследование

Александр Гор: Готовиться экранизация «СМЕРШ-2». Не скажу, что фильм обещает быть хорошим, не исключено, что это будет очередной затянутый «рекламный ролик» вроде «Ночного дозора»… Но, по-моему, сам факт интересен! http://www.product-placement.ru/Project.screen?id=87&page=1

Сат-Ок: Да, я про это слышал, но как-то забыл, затёрлось. Видимо, поздно ночью слышал Факт очень интересный. Прежде всего потому, что основа романа здоровая, в отличие от "Позоров". Другое дело - как подать. Важно, что Бекмамбетов занят и снимать его не может

Alex Dragon: Мужики, извините, что вклиниваюсь, но у меня интересная инфа есть. Isnik с соседнего, луннорадужного форума Павлову инет настроил и обещает, что вскорости с писателем можно будет пообщаться.

Александр Гор: Да уж! (Это о Бекмамбетове) _________________ А насчёт Павлова - очень интересно!

Александр Гор: Генерал Ельшин стал генералом Черновым – фильм обещает быть «прилизанным» по мотивам!!! http://productplacement.com.ua/index.php?page=project_detail&id=123

Сат-Ок: Александр, поясните - я не очень хорошо "рублю" в современных актёрах.

Александр Гор: Хорошо процитирую полностью: цитатаСинопсис Объединение коррумпированных госчиновников и некоторых офицеров силовых структур, вожаков организованной преступности и банковских воротил, порождает тайную организацию «Купол», которая ставит своей целью дестабилизацию политической системы, а потом и свержение в стране существующего демократического строя, установление диктатуры политических авантюристов и преступников. Главный герой фильма – 28-летний капитан военной контрразведки, специалист в области русского рукопашного боя и восточных единоборств, обладающий уникальными паранормальными способностями, «перехватчик» Матвей Соболев получает задание войти в группу по обезвреживанию подпольной организации «Стопкрим» («Стоп криминалу»), прозванной в народе «Чистилищем». Руководители этого тайного союза чинят суд над коррумпированными чиновниками всех мастей и с помощью своих оперативников приводят в исполнение свои решения. На Матвея, входящего в засекреченную структуру контрразведки «Смерш XXI», выходит Тарас Горшин, создатель и идеолог «Стопкрима». Он выясняет, что «перехватчик» Соболев – личность редкая: умение Матвея вести борьбу с противником как на физическом уровне, а также использовать огромные ресурсы своей энергии, вплоть до выхода в общее энергоинформационное поле Земли, делают молодого человека воистину неуязвимым воином, способным выполнить оперативные задания любой сложности. Горшин, объяснив Матвею, благородные по сути своей задачи «Стопкрима», делает его своим единомышленником и соратником. Главной задачей для Соболева теперь становится, является уничтожение «Купола», нейтрализация гловаря заговорщиков генерала Чернова, имеющего на руках новое сверхоружие - психотронный излучатель, «глушак», парализующий волю. Генерал Чернов в силу своего характера не привык ограничивать себя нормами нравственного порядка, для него люди, страна, окружающий мир являются лишь полигоном для честолюбивых планов захвата Власти. Потому так легко он становится любимцем и ведомым Тёмных сил, покровительствующих его честолюбивым планам, провоцирующих его на кровавое деяние – переворот. Матвей нейтрализует раскиданные по стране структуры «Купола»: в Мурманске те готовятся к захвату атомных крейсеров, в городах Сибири хотят навести свой порядок с помощью «глушаков». В Москве генерал разработал всеохватный план захвата власти, и кажется, никто уже в силах уже помешать планам «Купола»… Однако, несмотря на вмешательство темных сил, вставших на защиту Чернова и его подручных, Матвею с соратниками удается разгромить московский офис «Купола», предав в руки правосудия заговорщиков, сохранить в стране конституционный порядок. Чернов – это НЕ имя актёра, а имя персонажа которого в «Смерш-2» зовут Ельшин!!! Ну а Краснорижина они в фильме назовут Ивановым??? Учитывая миллионные тиражи книги «Смерш-2» - данное (как и остальное) политическое «прилизывание» заставит хохотать над фильмом пол-страны!

Сат-Ок: Да, всё понял! Действительно, плохо. А без Краснорыжина\Черномырдина совсем вяло будет...

Alex Dragon: брр... судя по описанию — попс какой-то. Дозоры, вид в профиль. Кстати, как «синопсис» расшифровывается? То что это описание — я понял, меня буквально интересует.

Александр Гор: Синопсис (греч. sýnopsis — обозрение), 1) сборник сведений, материалов, статей по какому-либо вопросу, чаще всего расположенных хронологически. Термин применяется главным образом к историческим сочинениям. 2) В богословской литературе — свод отрывков или сокращённое изложение проповедей, толкований Священного писания и других сочинений церковных писателей. БСЭ (Большая Советская энциклопедия) ___________________________ Короче, говоря по-русски - сокращённое изложение. (О фильме, или книге)

Александр Гор: Ещё немого сплетен из Интернета: цитатаВообще автор сценария сам Головачев... На украинском сайте какая-то чушь написана. В сценарии нет никакого Мурманска и в помине. И генерала Чернова нет. Есть генерал Ельшин. Хотите верьте, хотите нет, но сам ВВГ мне сказал, что фильм уже снимается и выйдет в начале 2007-го. Также ждите новый роман из цикла династии Ромашиных, называться он будет "За линией огня" - сам видел нетленники. Первоисточник. Верить никого не призываю

Alex Dragon: цитатаСинопсис (греч. sýnopsis — обозрение) Спасибо.

A.K.: В теме "Иван Ефремов" заговорили о Головачёве, переношу сюда. Alex Dragon:цитата цитатаособенно Головачёва (насчёт последнего: такое впечаление, что он его вообще не знает Или не хочет знать. Мне, например, Головачёв не интересен, рядом с Ефремовым и даже с Павловым я его никогда рядом не поставлю. Возможно, что и Переслегину — тоже. Может быть конечно я не заметил каких-то тонких эманаций текстов Головачёва (хотя, надо заметить, аура довольно конкретная), но как-то прочитав подряд его более ранние произведения и более поздние, я решил, что товарищ — откровенный коньюктурщик. После чего благополучно их забыл. Судя по времени написания книг автор колебался вместе с курсом партии и веяниями книжного рынка. Это, впрочем, не только Головачёва касается. У того же Павлова в «Локоне» можно отметить движения в ту же сторону. В целом в моду вошла мистика, вышел из моды коммунизм, изменились экономические реалии в б. СССР — и резко как-то чистые и резкие миры, которые как-то ещё можно было соотнести с ефремовскими, вдруг потеряли фокусироку, начали приобретать совершенно невнятные расплывчатые формы, непонятное политическое устройство, попахивающее теократией, странную экономику и сомнительного запаха духовные ценности. Эти произведения не столько отражают потуги смоделировать будущее, сколько преломляют в себе социальный заказ и обстановку в обществе последних 15 лет. Ну не модны стали прямые, как рукоятка молотка, герои типа Дар Ветра. Возникла потребность в герое морально гибком, чтоб не сказать — не стесняющемся при нужде прогнуться. С соответствующим гибким окружением. С душком. А что удивляться? Ведь большинству читателей приходится именно прогибаться, всячески двурушничать и лицемерить, утираться, когда плюют прямо в лицо и вытирают ноги, сами они не стесняются вытереть при возможности, потому что иначе об тебя ещё больше вытирать будут, оппортунизм вошёл в число качеств, необходимых для выживания, а каждый поход на работу — по сути стал актом проституции. Оно в той или иной степени и до того было, но хотя бы была иллюзия, что это отклонение от нормы, а не норма. Последовавшие после развала СССР процессы всё это обнажили и лишили последних иллюзий. Только вот человеку уважать себя как-то хочется, самооправдаться хотя бы перед самим собой тоже хочется. И тогда мутный герой мутного романа становится востребованной фигурой. Всегда можно сказать: вот, он такой же, как я, а раз он — Герой! — не стесняется, то что уж с нас, простых смертных-то взять? Да и мирок вокруг него мутный, хоть и заоблачное будущее. На этом фоне наше настоящее не такое уж и страшное. Можно, конечно, честно себе сказать: я улыбаюсь в лицо начальнику и клиентам, только потому что мне нужны средства, а в спину — меня тошнит от них и я ненавижу их и себя, который не может иначе. А можно по-хитрому: нет, мол, други, это я не нагибаюсь, это я по Кастанеде сталкингом занимаюсь! Гоп-ля, вуа-ля. Или: я не затрушенный клерк, а инопланетный разведик, хитрый и ловкий воин, который маскируется под мальчика на побегушках у босса. И совесть успокоенно примолкает. Любопытно, как даже эстетика поплыла: от материально-осязаемых рубленых чётких форм звездолётов в стиле «Звёздных войн» мода ушла к эфемерной податливо-упругой мягкости форм Lexx'а. В какой-то мере проявления этого я увидел и у Головачёва. У меня сложилось впечатление, что его книги были бы неплохим подарком психоаналитику — одни названия чего стоят, словечко «Орилоух» к примеру. Я прямо чувствую, что что-то вытаскивается из подcознания, сказать вот только не могу — что. Но не сильно приятное. От прочтения, к примеру, Ефремова ощущения как от утренней росы, розовеющей в лучах восходящего солнца, свежести летнего утра, аура книг в мягких тональностях от розового до голубого. Есть авторы инфракрасные, тяжёлые и неприятные. А есть и по другую сторону спектра. Головачёв вот примущественно от синего до ультрафиолета, местами уходящий в рентген. Ощущения от прочтения… Хм, ну вот как от дневных снов — просыпаешься на закате, в голове какие-то ошмётки видений болтаются, а на душе муторно и кисло. Попытки трогать основы бытия, дёргать бога за бороду и баловаться с «метрикой» иногда выглядят осроумно, наверняка там есть какие-то интересные мысли, но право же, всё что можно высосать из этого пальца, высосали досуха ещё во времена Шанкары, причём в гораздо более впечатляющем виде. Вообще, таковые потуги в современной фантастике выглядят как попытки адаптации религии для закосневших в чрезмерной рационализации всего и вся и выверении алгеброй гармонии мирян-технократов. Так что если человек не любит всяких зездолётов-цветков, звездолётов-раковин, звездолётов-насекомых и прочих тараканов подсознания из джентельменского набора газетки про НЛО и АЯ — он Головачёва может даже не захотеть вспомнить. У меня такое впечатление, что эти газетки во многом им и кормятся — есть что-то такое общее.

A.K.: Сат-Ок:цитата Алекс, вы спутали ВВГ с Петуховым :) А какие его герои - конъюктурщики и занимаются "сталкингом"? Может, Мальгин? Или Ромашин? Или Железовский? Или сам Грехов? Нравственный релятивизм Головачёвым начисто отвергается! И образы его героев - это образы Героев, умеющих терпеть лишения и принимать ответственность за решения. Так что мы какого-то разного Головачёва читали :) Наверное, как и те, кто находит у Ефремова фашизм, биологический геноцид и расизм, читали не нашего с вами Ефремова, а какого-то иного. Alex Dragon:цитата Да нет, с Петуховым я его не путал. Но почему-то возникающие ощущения очень схожы чем-то с аналогичными от Петухова. Понимаете, я обычно очень плохо запоминаю тексты, но вот всякие чуйства, ассоциации, возникавшие при прочтении, обычно запоминаю и при последующих своих оценках больше опираюсь на них. Во всяком случае, они были довольно тягостными. Возможно вы более смотрели именно на смысл, а мне в глаза бросилась форма. Не знаю. Но было некое ощущение прикосновения к какой-то чуждой совершенно материи. Сат-Ок:цитатаДействительно, схожесть с Петуховым есть. Только в одном моменте - в тщательном прописывании многомерности мира. Больше на такое в таком объёме не отваживался никто. Но Петухов - православный фашист, совершенно ветхозаветный, в космосе которого человека поджидает всякая дьявольщина, и куда без церкви - никуда по большому счёту. А ВВГ - тонкий эзотерик, романтик и учёный в своём поиске. И в космосе человека поджидает просто много непонятного, куда лучше влезать только с чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем :). А лучше порой вообще не влезать. ВВГ - вселенский эколог, если угодно. Вся его таинственность и магизм находят рациональное объяснение - в этом суть. Ну, а то, что он раздвинул границы русского языка и проник русским словом в столь экзотические глубины мироздания - так честь ему и хвала (это я как литературовед и муж литературоВеды утверждаю :)! Появилась возможность что-то зримо представить, соизмерить человека и космос. У Ефремова, например, это камерно, единично (диалог Грифа и Чеди во время гиперперехода). У Павлова и тем более Гуляковского - безрадостно. Булычёв просто эти вопросы не рассматривает. А у ВВГ между человеком и вселенной нет посредников. Если помните, там даже угол обзора в звездолётах - 360 градусов. Никаких иллюминаторов и голых стен. В своей статье про ВВГ я более связно и обобщённо об этом повествую.

A.K.: Сат-Ок пишет:цитатаПостороний пишет: цитатаВерно! На 200 процентов верно! И не только для фантастики. Для всей литературы, для всего кино, для всей культуры вообще - верно. Только для Головачёва неверно Посторонний:цитатаПо существу вопроса спорить не могу - не читал. НО. Если его экранизируют, и экранизацию с такой помпой проталкивают, значит есть что-то у Головачёва, что устраивает нынешних хозяев жизни. Это самое что-то хотят донести, навязать, втюхать как можно большему числу людей. Сат-Ок пишет:цитата А расскажите про "что-то" в "Мастере и Маргарите" или "Идиоте"? :) Дело не в этом, конечно :) "Смерш-2" - лихой эзотерический боевик, рядом с которым всякая "Матрица" отдыхает. Речь в романе о тайной организации "Стопкрим", борющейся с засилием бандитов и продажных чиновников. Это разработанная тема Серых Ангелов Торманса. А про хозяев жизни... Хозяева жизни срубят на этом проекте такие миллионы, которые "Позорам" и не снились. Они, хозяева, существа прагматичные. Ради идеи не будут не только что-то делать, но и не делать ради идеи тоже не будут. (Эка я завернул :). Особливо, когда речь идёт о миллионах.

Сат-Ок: Спасибо мудрому кормчему!

Джигар: 2 Сат Ок О Головачёве Сат Ок писал: цитата «Волшебный локон Ампары» – замечательное произведение, но оно напоминает, скорее, мягкий вариант будущего по «Реликту» и «Чёрному человеку» Головачёва, когда пассионарии на Земле ведут между собой клановую борьбу, а интрасенсы\грагалы занимаются своими делами, не желая связывать свои судьбы с обывателями. В этом смысле «Спящий Джинн» или «Особый контроль» Головачёва прямо увязываются с ЭОТ Ефремова. Хороший, качественно нарисованный (и с бытовой стороны в том числе!) коммунизм совершенно ефремовского типа. Честно говоря, Головачева не читал. Ну, точнее, почти не читал, потому что в начале 90-х прочёл какую-то вещицу небольшого объёма, но не впечатлился ею. Почему не читал – ну, во-первых, по причине раздававшейся со всех сторон критике и обвинений в ремесленничестве и конъюнктуре. Во-вторых, ВСЕ мои друзья кривили губы при имени Головачёва, НИКТО из моих знакомых его не читал и вообще, в приличном обществе упоминать его имя считалось дурным тоном. В-третьих, поражали тиражи. Вспомните начало 90-х, с отечественной фантастикой было небогато, полки, точнее, лотки, были завалены переводной (часто – УЖАСНО переведенной) англо-американской фантастикой, изданной до 1972 года (потому что до этого года можно не платить за авторские права ), полиграфическое качество этих книг было не лучше качества их переводов. И вдруг на этом фоне РОССЫПИ книг Головачева, часто 6-10 романов продающихся в одном месте, отпечатанных с довольно приличным качеством. ВЫГЛЯДЕЛО ОЧЕНЬ ПОДОЗРИТЕЛЬНО!!!!! Как будто тебя пытаются обмануть и подсунуть плохой товар в хорошей обложке. В общем, знатоки отшатывались. Прочитал сейчас то, что написал и улыбнулся воспоминаниям ……… Начало 90-х …. Лихое было время ….. Но теперь, поверю и последую Вашей рекомендации, пожалуй. Сат Ок писал: цитата то, что Переслегин говорит о мире Ефремова-Стругацких, игнорируя и Павлова и особенно Головачёва (насчёт последнего: такое впечатление, что он его вообще не знает, даже в своей классификации НФ-звездолётов никак не учитывает тот факт, что космофлот у ВВГ прописан чрезвычайно детализировано в процессе своего становления и развития на протяжении едва ли не трёх веков) – есть его слабое место. Действительно, Переслегин игнорирует Головачёва напрочь. У меня сложилось такое впечатление, что он его игнорирует по той же причине, что и я – «сложившейся репутации конъюнктурщика». Вот и Alex Dragon так считает. Кстати, Сат Ок, а в какой статье Переслегин выдает классификацию звездолетов? Случайно не там, где он рассуждает о галактических войнах? (По-моему, она как-то так и называется.) Сат Ок писал: цитата В своей статье про ВВГ я более связно и обобщённо об этом повествую. Имеется в виду статья в Вашем посте в начале ветки о Головачеве? Надо будет почитать.

Александр Гор: цитатакривили губы при имени Головачёва, НИКТО из моих знакомых его не читал и вообще, в приличном обществе упоминать его имя считалось дурным тоном. Эх, когда же наши интеллектуалы поймут, что Добро "с кулаками" – единственный путь оных интеллектуалов в ы ж и в а н и я. Наверное – когда вымрут! Хотя не хотелось бы…

Сат-Ок: Александр, в начале 90-х кулаки у ВВГ занимали всё же подчинённое положение. И Джигар ещё не успел сказать о причинах такого отношения среди своих знакомых :). Но сам факт меня удивляет, потому что как раз мои товарищи (сколько-нибудь интеллектуальные, в том числе и те, кто в целом спокойно относился к фантастике) читали ВВГ с огромным интересом! И дискуссий вызывали его вещи немеряно - потому что было что анализировать - настолько подробное и структурированное будущее им было нарисовано и проблемы поставлены. Впрочем, "приличное общество" - дело многовариантное :) Большинство любителей Стругацких, допустим, едко высмеивают и Ефремова, и ВВГ - так, что разговаривать просто становится невозможно. В смысле становилось невозможно. Очень важным моментом тут является, насколько человек понимает и уважает восточную культуру. Рафинированные западники терпеть не могут всяких паранормальных способностей и вообще сильных людей. Им это претит. У Стругацких (чем позднее, тем ярче это проявляется) сильных людей нет, всё в тумане недосказанности, это их и радует. А те, кто ориентирован на восток, ищут образы людей. И, естественно, находят их у Ефремова и ВВГ. Статья Переслегина: "Галактические войны: “краткий курс”". Она большая (34 000 знаков), и прелюбопытная. К вопросу об особенностях восприятия. У меня есть знакомый, который считает Переслегина ф а ш и с т о м... Отнюдь не дурак, занимается молодёжной левой политикой...

Александр Гор: Да уж! Приятно встретить взаимопонимание, Уважаемый Сат-Ок! А вообще чудна человеческая психика… Многие западники – признаю, выраженные интеллектуалы, но… не замечают «в своём глазу, бревна» элементарного комплекса! Комплекса слабого, не верящего в самою возможность стать сильным, человека… Это ярко выражается как раз в заявлениях что «никто не читал», «но тем не менее в “приличном” обществе и т.д…». Осмелюсь заметить если бы не читали - «рот бы не кривили», это физически невозможно, или они привыкли на 100% верить другим «не читавшим»? … Кроме того - людей из «приличного общества», книги серий «Запрещённая реальность» и «Катарсис», абсолютно очевидно, задели за живое! Стало быть, эти серии книг хоть и развлекательны – но не совсем плохи

Сат-Ок: Александр! Где Джигар хоть слово сказал о ЗР и К? В первой половине 90-х только-только появился "Смерш-2". Одновременно с ним вышел "Посланник", а уже позже "Контрольный выстрел". Даже "Перехватчик" - книга чуть более позднего времени. О западничестве в восприятии Ефремова (кого только не встретишь на белом свете и в его окрестностях) - есть некий Александр АWM, выступавший, кстати, на форуме "Миелофона" немалое время. Он решил из ЧБ сделать реквием по коммунизму и снять на основе этого фильм, режиссёром которого был бы... Эльдар Рязанов! Я имел с ним удовольствие побеседовать, но так и не смог понять, как можно прочитать Ефремова таким образом. Но это уже тема для другой темы.

Александр Гор: Товарищ Джигар не говорить-то не говорил, но, скорее всего, смешал так сказать, хронологию впечатлений! В начале 90-х он никак не мог «слышать со всех сторон» и «поражаться тиражами». Всё это, и нарастание тиражей, и нарастания «воя» либералов произошло, по восходящей, далее… ___________________ Насчёт мнения Александра АWM, относительно Часа быка – иногда мне кажется, что либерализм - это психическое расстройсво…

A.K.: По поводу "рафинированных западников" с комплексом слабого и не верящего в возможность быть сильным человека - очень верно. Присоединяюсь. И сколько же таких "западников" приходится видеть вокруг среди "наших людей", эх!

Джигар: 2 Сат Ок Статья о Головачёве Ниже я хотел бы прокомментировать «программную» статью Сат Ока о Головачёве. Сразу предупреждаю, что всю ветку о Головачёве не читал, поэтому если я вдруг буду повторяться, можете смело удалять те замечания, которые уже были на Форуме ранее обговорены с вынесением вердикта/ов. Во-первых, благодарю Сат Ока за замечательную статью! Мне очень понравился Ваш стиль, уважаемый Сат Ок. Во-вторых, статья в основном посвящена той тематике, которая мне очень интересна. Так что, двойной решпект. А что, Звягинцев тоже писал о мире Коммунистического Будущего? Сат Ок писал: цитата Гротескные повести братьев Стругацких стали лицом тогдашней фантастики. Да уж …. Как вспомню мерзких типов и обстановочку, в Управлении в «Улитке на склоне», до сих пор тошнит. Сломались Стругацкие-то. В вещах Полдня они описывали замечательных людей вокруг себя. А ко времени «Улитки …» видели вокруг себя одних ничтожеств всех мастей, что и показали с присущим им талантом. Причем так сломались, что до сих пор Б. Н. отойти не может, продолжает всё вокруг опплёвывать. Про интернет, нанотехнологии и суперструны – это круто!!! А кто ВВГ по образованию? цитата кокос – компенсационный костюм спасателя Может быть я ошибаюсь, но в «Волшебном локоне Ампары» есть тоже какой-то крутой костюм, для прыжков из стратосферы. Уж не «кокос» ли и он называется? цитата УАСС – Управление Аварийно-Спасательной Службы У меня такое впечатление, что я уже встречал эту аббревиатуру. Либо у Павлова, либо у Булычева, либо у Гуляковского. Не уточните? При описании социальной организации общества у меня просто слюнки потекли от восхищения. цитата Весьма интересно следить за нарастанием в этом обществе представлений о сложности мира. Наличие такой динамики составляет разительный контраст с массой произведений прочих авторов, где люди гораздо более отдалённого времени, активно расселяющиеся в космосе, обладают предельно примитивными представлениями о законах вселенной, к тому же ещё и неизменными в течение веков Абсолютно с Вами согласен, что это несуразно. Я, когда в 70-х думал о недалёком Будущем - 80-90 годах, то думал, что и фантастика там будет другой. Какой? - пытался предугадать я. Наверно, по-другому описывающей мир, наши законы бытия. И что же!? Действительно такой фантастики, где описаны другие представлениями о мире, ОЧЕНЬ мало и у нас и на Западе. Я называю такую фантастику «фантастикой XXI века. Очень приятно, что у Головачева именно такие совершенно новые представления о мире. цитата На мегауровне вселенная предстаёт метагалактическим доменом, отделённым от соседних доменов потенциальным барьером, из-за которого возможно «просачивание» чужих законов, расшатывающих константы нашего мира. И опять попадание в 10-ку. Последние представления о строении Вселенной – статья в прошлогоднем журнале Time, с осень наглядной картинкой – гигантские гирлянды из объектов, напоминающих граммофонные трубы. Каждая граммофонная труба – отдельная Вселенная. Она замкнута на саму себя и отделена от других Вселенных, но где-то в одном месте имеется соединение. Может быть там и осуществляется «просачивание» чужих законов, расшатывающих константы нашего мира»? Что касается «клепания» ВВГ боевиков в 90-х, то, я так понял – это было чисто средство заработать. Лукьяненко отвечал в интервью, что он стал зарабатывать только писательским трудом столько денег, что можно было не работать на других работах, относительно недавно, и еще я знаю совершено точно, что автору «Вариант БИС», книге посвященной альтернативной реальности в 1945, когда Запад, объединившись с остатками немцев, объявил войну СССР, заплатили всего $ 1000!!!!! А ведь книга сразу стала популярной, вызвала большой общественный резонанс и были выпущены дополнительные тиражи уже в год выпуска. Так что писательский труд – действительно тяжелый и малооплачиваемый. Неудивительно, что ВВГ был вынужден «держать нос по ветру». Какие сейчас у него планы? Не хочет вернуться к той серии, о которой говорится в статье? В общем, моё резюме – Сат Ок, дорогой вы наш, спасибо за то, что написали замечательную статью и открыли мне нового интересного автора пишущего (ну, или писавшего ) о модели Коммунистического Будущего!!! У меня просто «руки чешутся» прочесть его романы. Поэтому, не затруднит ли Вас привести нечто вроде библиографии с перечнем ВСЕХ творений Головачёва, посвященных этой модели Будущего в хронологическом порядке происходящих событий (не написания)? Возможно, он кроме романов выпустил также малые формы – рассказы, повести, новеллы об этом мире, в которых освещаются какие-то отдельные моменты?

Александр Гор: Да у Головачёва есть роскошный сайт - с новостями, библиографией, биографией http://www.golovachev.ru/index_01.htm

Сат-Ок: Спасибо за отзыв. Вы можете его продублировать на форуме "КомпьюТерры", ибо там обсуждение ограничилось смешными негодующими репликами :) Аббревиатуру "УАСС" я не встречал. Павлов чрезвычайно похож на ВВГ именно тщательным прописыванием мелочей и своей разработанной терминологией, за что ВЛА и люблю (не за то, что похож :), а за детализацию мира и за паранормов). Название костюма - слампсьют. По времени (с конца 22 до 25 века) есть нестыковки, но общую канву представить можно: "Особый контроль" "Консервный нож" "Непредвиденные встречи" (начало эпопеи "Реликт") "Отклонение к совершенству" "Спящий Джинн" (прошу, сначала без позднейшего продолжения!) "Реквием машине времени" (ни в коем случае не "Бич времён" с последующим сериалом) "Чёрный Человек" (есть два недавних романа-продолжения - почувствуйте разницу, как говорится) "Реликт" - основные части. Это романы и повести. Рассказы я помню не очень хорошо. Вот с ходу: "Волейбол-3000" прекрасная вещь. "Мера вещей" ещё - это, наверное, рубеж 21 и 22 века.

Джигар: 2 Сат Ок и Александру Гору. Огромное спасибо за информацию!!!

Александр Гор: Моя статья о новой книге ВВГ, и не только Александр Гор ВВГ как зеркало заката Советской фантастики. Мнение – это проказа мыслительного процесса, вспомнил Борислав Тихонович слова волхва Онуфрия. Мнения заполонили мир и оттеснили, закрыли Исти¬ну. Мнения вовлекли человека в гонку за ложными идеалами и целями, и бороться с этим злом невероятно тяжело. Василий Васильевич Головачёв «Ведич» Нечто вроде пролога. Знаете, поначалу у меня была мысль написать кратенькую публикацию на форум «Смерш-21», относительно новой книги Василия Васильевича Головачёва «Ведич». После книги «По ту сторону огня» - делом это представлялось простецким и быстрым(!) м-да... Описание общей структуры текста, пара-тройка язвительных замечаний, да пара-тройка эмотиконов (смайликов). Однако ж – ВВГ удивил! Во всяком случае, по сравнению с последними, так сказать, художественными публикациями – книга получилась совсем неплохой! Пожалуй, это похоже на первые книги «Катарсисиса», и даже в отдельных местах – на книги серии «Запрещённая реальность»! Кроме того, Василий Васильевич крайне богато насытил текст собственными политическими идеями. И, если вспомнить все предыдущие книги автора – это чуть ли не самая содержательная в идейном плане книга. Так родилась идея большой статьи... Но для начала - всё-таки краткий обзор. Краткий обзор. Разумеется, книга продолжает серию книг «Катарсис», прямо, или почти прямо - дополняя книгу «Гарантирую жизнь» - повествовавшую о мальчике - «славянском аватаре» будущем спасителе России – Сергии, которого выпало защищать от тёмных сил группе спецназовцев. Книга подана, как «завершающая серию»... Может быть... Хотя, откровенно говоря – не похоже! События, в общем-то, привязаны к очень короткому промежутку времени. Подросший Сергий в школе Шерстнева. Перипетии в вокруг его защиты, ну и монументальная развязка – разыгравшаяся при посвящении Сергия на Кургане Спасительницы, с финальным явлением Посвящённого Сергия. Сюжет буквально «приморожен» к одной точке, что бы чересчур не развиться... Пожалуй «Ведич» - можно считать огромной... новеллой! Так что – не исключено, что мы увидим и последующее повествование о Сергии и организации защитников рода – «Катарсис». Хотя... почему бы и нет?! Книга, как, в общем-то, и вся стилистика ВВГ, избыточна в плане скрупулезного изложения биографий персонажей, «анатомических подробностей» рукопашных, и не только боёв... Хотя в серии «Запрещённой реальности» и «Катарсиса» такая стилистика, на мой взгляд – на своём месте. Эдакий попахивающий пороховым дымком протокол какого-нибудь закрытого силового ведомства. Самым интересным моментом является то, что автор ввёл в сюжет книги откровенный прототип себя... И обратился фактически напрямую, пусть и под личиной писателя-фантаста Владлена Тихомирова, к читателю. Именно это и «сподвигло» меня на некоторые рассуждения о книге «Ведич» и творчестве ВВГ вообще. Читать дальше -> Извините... – 13 страниц Word, так что на форуме публикую только начало...

Сат-Ок: Александр, я прочитал с интересом. Большое спасибо. Вы полно обрисовали произведение. Реклама водки и мат, к сожалению - более явное продолжение того, что началось в К и отрицалось ещё в ЗР, хотя и в иной области. В ЗР Соболев испытывает приступ собственности по отношению к женщине, а после стыдится этого - как всякий развитый нравственно человек. А в К Крутов жаждет "обладать" и всё путём... А активно проявляющаяся чем дальше, тем больше, нелюбовь к восточным практикам и противопоставление им неких мифических "исконно народных" систем уже давно перешла граница миролюбивого предпочтения писателя-фантаста, у которого по роду деятельности особые полномочия, и превратилась в навязчивое пропагандистское отрицание. Это как раз та качественная граница, что лежит между плодотворным и неплодотворным выражением одного и того же. В том числе - и между патриотизмом и национализмом.

Александр Гор: Вам взаимное спасибо за «отношение к женщине» у ВВГ! Не обратил внимания...

Сат-Ок: Да всё равно барышни у него обаятельные, этого не отнимешь, - не то, что у Бунина. Пусть женский вопрос им и не решён радикально. А так - умные верные ведьмы. И на том спасибо, как говорится

Alex Dragon: М-да… Начал читать статью — в расчёте определиться читать или нет книгу, и понял, что лучшей антирекламы не придумаешь. Получается, что муть редкостная. Вопрос к знатокам: её можно читать отдельно от предыдущих произведений? А то жутко не охота перечитывать всего Головачёва.

Александр Гор: Сат-Ок пишет: А так - умные верные ведьмы. И на том спасибо, как говорится Если ещё плюс красота, а мне больше и не надо ;) Alex Dragon пишет: Вопрос к знатокам: её можно читать отдельно от предыдущих произведений? Если хотите разобраться в Катарсисе – прочтите «Бой не вечен!». Если есть желание понять, откуда взялся Серебряный мальчик – прочтите ещё «Гарантирую жизнь». А вообще не переживайте, одна современная книга Головачева, если только Вы не пишете по ней статью, читается за пару вечеров.

Nik: C Сат-Ок-ом согласен практически на 100%. Кто бы мог подумать, что "Розу мира" можно скрестить с мордобоем, написать все это карявым слогом и стать самым рейтинговым писателем России? У ВВГ мне нравятся две вещи: "Консервный нож" и "Посланник". Первая - из детства. Вторая - действительно оригинальная вещь, еще не замутненная комерциализацией. Она в истории фантастики останется. Кстати, интересно, кого из СОВРЕМЕННЫХ отечественных фантастов каждый из участников форума выделяет как лучшего. Вот мой список: 1. В.Рыбаков 2. А.Лазарчук 3. Д.Глуховский 4. А.Громов 5. С.Логинов 6. Е.Филенко

Сат-Ок: К "Посланнику" я отношусь в самом деле очень хорошо, но именно он выстроен на основе "Розы Мира" :) А "Консервный нож" - интересный романтический детектив. И представитель высшего разума некто Ефремов в конце :) А из современных - это как? Их тех, кто жив сейчас? Или только современные произведения брать? В первом случае и ВВГ, и Павлов, и Крапивин вне конкуренции. Для второго случая я откровенно малокомпетентен. Назвал бы Олди, Звягинцева (но то, что мне нравится, написано опять-таки уже 5-10 лет назад). Может, и Рыбакова, хотя читал его мало и опять-таки старое.

Александр Гор: Nik пишет: С.Логинов Кстати - Логинов-то по-моему, фантастику-то уже давно не пишет, только фэнтези...



полная версия страницы