Форум » Литература и иллюстрации » Фaнтaстикa » Ответить

Фaнтaстикa

A.K.: Предлагаю конструктивное из закрытой темы перенести сюда и продолжить общение. Вне зависимости от жанров - НФ это или сказка - что мы ожидаем от хорошей фантастической литературы? Скажу за себя: Во-первых, быть по-настоящему доброй. Во-вторых, чтобы в ней не было гнильцы, «порченых людей и некрасивых поступков», выдаваемых за образец, а была Живая жизнь, «красивые женщины и доблестные мужчины». «И зло обязательно наказано!» В-третьих, как это ни парадоксально прозвучит, «правдоподобность» фантастики. Правдоподобность, проистекающая из глубокого знания автором предмета повествования. При этом - вот где проявляются жанровые различия - от НФ ожидается правдоподобность универсальная (разумеется, с учётом текущего уровня знаний. Произведения Ж.Верна правдоподобны для своего времени); от сказки же ожидается правдоподобность в психолого-этической сфере, а из-за того, что Маленький Принц живёт на астероиде, а Бегущая по волнам буквально соответствует своему имени, эти книги хуже не становятся. Соответственно, «антинаучная», или «псевдонаучная» фантастика, о которой говорилось в закрытой теме, - это не жанр, а просто плохая литература.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 All

Сат-Ок: Без порченых людей никак, они даже в ТА присутствуют. Всё дело в авторской позиции - как кого преподносить. О правдоподобности (реализме?) - в самую точку. Я от хорошей фантастики жду оригинальных идей с непременно прописанным обоснованием и увязкой с чётко выраженной этической позицией автора. Единственный прочитанный мной роман Олди этому отвечает. Изображать будущее - самая сложная задача, поэтому я особо ценю Ефремова, Павлова и Головачёва, то есть тех, кто создал реальный, зримый МИР БУДУЩЕГО, насытив его массой непротиворечивых деталей. Изображать прошлое и сталкивать людей из разных времён - наверное, ещё более увлекательно, потому что менее умозрительно. Тут критерии ужесточаются, потому что история и историческая психология уже состоялись и их знать надо уже обязательно. В этом смысле «Одиссей покидает Итаку» Звягинцева - вещь неоценимая. Меня волнует неисчерпаемая красота космоса, возможность зримо представить космические пертурбации, условия жизни на других планетах, их возможных обитателей. Здесь, кроме вышеупомянутых Ефремова и Головачёва, по большому счёту (по счёту большой литературы) назвать, наверное, некого. Хотя есть ещё Крапивин с его летящей, прозрачной космологией Великого Кристалла...

A.K.: «Без порченых людей никак, они даже в ТА присутствуют. Всё дело в авторской позиции - как кого преподносить.» Вот и я говорю: »...выдаваемых за образец». В предложенном тобой космологическом контексте о фантастическом цикле Крапивина могу пока что судить только на основании той книги, что ты нам дал, точнее - пока только одной повести из неё: космология там играет вспомогательную роль.

Сат-Ок: Согласен. Просто там чёткое описание многомерного анизотропного мира без эклектики всяких «под-», «над-», «сверх-» и «гипер-» пространств, когда используется просто мудрёное слово, и ничего толком об этом слове не рассказывается.


ivan: 1. Новая фантастика должна рассматривать не столько развитие техники, сколько развитие общества. Причем развитие это рассматривать в позитивном ключе - читателя надо воодушевлять и воспитывать, а не потворствовать его низменным инстинктам. 2. Отсюда следует, что не следует гнаться за «навороченным» сюжетом, мегабластерами и гиперпространственными звездолетами - нужная событийная канва вполне может развиваться на фоне нашего времени, или даже прошлого. 3. Поскольку мы живем в мир кино и видео, сюжет должен быть подходящим для экранизации, то есть быть одновременно и высокоидейным, и зрелищным. Иными словами - столь же теплым, как «Весна на Заречной улице» (к примеру) и столь же эффектным, как лукасовские «Звездные войны»! Кстати, создать такой сценарий - довольно трудная задача, которая требует от автора и режиссера широкой эрудиции во многих областях человеческой жизни и деятельности. 4. Перестать охаивать прошлое. Кстати, именно из-за этого я брезгую даже брать в руки как Лукьяненко, так и Звягинцева. Обрыдло за 20 лет!

Сат-Ок: Говоря о Звягинцеве, я пояснял, по-моему, что речь идёт только об «Одиссее покидает Итаку». Охаивания там нет никакого. Есть мощный катарсис от 22 июня по-новому. Про Головачёва вообще не понял. Какое отношение серия его романов о будущем имеет к охаиванию прошлого? Благородство, романтизм и творческая энергия - вот эмоциональные киты этих произведений. Низменные инстинкты - это к Лукьяненко.

ivan: Виноват, исправлюсь! Думал об одном, написал другое... Конечно, речь шла о Лукьяненко!!!!! Приношу свои извинения и исправляю текст.

Сат-Ок: Всё нормально. По Лукьяненко у меня скоро выйдет разгромный материал в одном дюже серьёзном журнале («Русский язык и литература для школьников»). Мочи вампиров! И тёмных, и светлых!

Alex Dragon: «Одни, наиболее молодые, говорили, что с удовольствием послушают, как высекут зазнаек и мазилок. Другие, постарше, заявили, что с наслаждением разгромят докторишку, вздумавшего учить … уму-разуму». Кстати, в этом топике позволено обсуждать фантастику вообще (исходя из названия) или только в заданном А.К. русле?

Сат-Ок: Алекс, то, что категорически не приветствуется по форме, можно увидеть в двух закрытых темах. Содержание - за вами.

Стас: СССР-2005 6 АИда: "СССР-2005" НФ в жанре так называемой "альтернативной истории" - один из вариантов Советского Союза, дожившего до 2005-2006 года и продолжающего развиваться.

Akril: Очень интересное мнение Иавна по поводу нужной фантастики), но хочу заметить что такой состав, который был написан слишком упирается в одну тему). Я думаю, что конечно идея должна вестись по всем аспектам: общество, техника, промышленность в целом) и вообщем всё то что трогает нашу жизнь. В следующий раз я напишу более подробно своё мнение, а пока это всё)

Romanus: Я не могу сказать, что мне нравится только Ефремов. Хотя из всех выбрал бы его "Непобедимого" и "Сердце змеи". Мне по-душе то чувство беспредельности, загадочности и неизведанности, которое захватывает тебя при чтении. Я "без ума" от приключений Била - героя Галактики, но уже от остроумия Гаррисона. Мне трудно со Стругацкими, уж больно много занудства. Здесь на любителя. Можно у Кира Булычева кое-что, типа "Поселка", выделить. Вобщем, когда исчезает тайна и конец у повести неудачный, то возникает чувство потерянного времени и досада.

mskif: Я согласен с мнениями A.K. и ivan, хотелось бы только "расшифровать" некоторые отмеченные вещи: Хорошая фантастика (как и всякая литература) - это такая, которая становится частью тебя самого, вызывает желание делать описанное автором (жить так) и быть такими, как герои книги... Специфика фантастики в том, что она свободна в выборе описывамого общества, его философии и возможностей, что она работает с фантазией. Хорошесть фантастики зависит от представлений о Добре и Зле у читателя. Так пусть же оно будет таким, как например у Ефремова. Не просто возвышенным, но и по настоящему умным. А персонально от себя отмечу следующее... Желание прочитать как можно больше приводит к тому, что начинается обратный процесс - автор берет идею и навивает на нее повествование, а читатель пробегает это повествование, чтобы увидеть Идею... к примеру: столь много раз помянутые Стругацкие. Стажеры (пожалуй, лучшее на что они оказались способны). Баллада о маленьком человеке. когда умер сей незаметнейший не-герой "рухнули небеса, гром и буря потрясли землю" Не Атланты держат небо... Сумеет автор показать это - получится вещь, не сумеет - будет продухт...

Sablezubr: Кто-нибудь пробовал написать большой фантастический рассказ? Если да, то: Какие трудности встают на этом пути? Насколько детально надо планировать сюжет?

Александр Гор: М-м... А Вы всерьёз полагаете, что тут может быть универсальный рецепт? Уж извините за банальность, но разве не это зависит от Вашего стиля, и от идеи рассказа... По моему опыту, если сравнивать с рисунком – надо сделать своего рода предварительный рисунок, разметку, но сам текст предоставить воображению... Если всё слишком распланировать – будет скучно...

Sablezubr: У меня основная идея давно есть. Примерная схема сюжета и поворотных событий -- тоже И где-то половина первой главы написана. Страниц этак 20 (печатных). Кому показывал -- понравилось... Если интересно, могу изложить основную идею, время действия и обстоятельства...

A.K.: Мне интересно. Пожалуйста, сюда: noogen-собачка-inbox-тчк-ru. :)

Sablezubr: В течение 24 часов напечатаю

Sablezubr: А.К., каково авше авторитетное мнение :-)

A.K.: Sablezubr пишет: А.К., каково авше авторитетное мнение :-) Не берусь судить, насколько ёмо мнение авторитетное, но Ваши наброски мне понравились. Начало - про "закулисную информационную войну" и "третью силу" - мне кажется особенно реалистичным. Дальше уже возможны варианты, как говорится. Но я не представляю, как все Ваши идеи уместить в один рассказ; здесь материала на роман! :) Сюжет для рассказа - идейные поиски нескольких молодых людей - друзей и подруг, - во время, обозначенное Вами как достижение критического уровня "мировоззренческих знаний". Нравственные дилеммы, выбор в пользу неустанного труда, служения людям. Можно ввести фигуру Учителя, помогающего героям. И всё это на фоне описанных Вами социально-политических событий. PS. Сейчас в Москве реализуется один футурологический проект, основные вехи развития которого даю здесь: http://npj.ru/rgnoogen/dvizhenia http://npj.ru/konst/debr_020706 http://npj.ru/in/rgnoogen/by/konst/30050 http://npj.ru/rgnoogen/sssr-2 http://community.livejournal.com/rus_futurmodell/3720.html http://community.livejournal.com/rus_futurmodell/4292.html Посмотрите, по-моему, это Вам близко; может, сочтёте возможным присоединиться.

Sablezubr: А вы (участники этого Проекта) не пробовали хоть как-нибудь выйти на контакт с группой Caprice, уж очень отличную они от "Мэйнстрима" музыку делают. Увлекательную, зовущую...

A.K.: Нет, не знакомы.

A.K.: Sablezubr:На этот счет у меня есть вопрос: Есть ли у вас какие-нибудь единомышленники во Владивостоке? Во Владивостоке нет, проект реализуется пока в Москве, есть один участник в Тернополе, Западная Украина. Но он тоже предлагает желающим совместное написание повести (то о чём Вы говорили в письме). Я Вам пришлю его эл. адрес.

Стас ранее был: Писатель Антон Первушин - пишет о космонавтике. В том числе и научную фантастику. Недавно в журнале "Если" вышла его повесть "Небо должно быть нашим". Готовится к выходу роман "Звезда". его ЖЖ

flyer: Американские любители фантастики из Joss Whedon's fan club назвали лучшие (по их мнению) книги, сериалы и фильмы: Top 10 books 1. 1984 by George Orwell 2. The War of the Worlds by H.G. Wells 3. Dune by Frank Herbert 4. The Time Machine by H.G. Wells 5. I, Robot by Isaac Asimov 6. The Stand by Stephen King 7. Fahrenheit 451 by Ray Bradbury 8. 2001: A Space Odyssey by Arthur C. Clarke 9. Brave New World by Aldous Huxley 10. The Andromeda Strain by Michael Crichton Top 10 TV shows 1. Firefly 2. Battlestar Galactica 3. The X-Files 4. Heroes 5. Stargate: SG-1 6. Doctor Who 7. Star Trek: The Next Generation 8. Babylon 5 9. Star Trek 10. Buffy the Vampire Slayer Top 10 Films 1. Blade Runner (1982) 2. The Matrix (1999) 3. The Terminator (1984) 4. 2001: A Space Odyssey (1968) 5. Jurassic Park (1993) 6. Close Encounters of the Third Kind (1977) 7. The Day After Tomorrow (2004) 8. The Day the Earth Stood Still (1951) 9. Children of Men (2006) 10. Armageddon (1998) Материал взят отсюда http://blog.wired.com/underwire/2008/06/firefly-the-sho.html

Alex Dragon: Я бы ввёл смертную казнь за всяческие топы и хит-парады. За публичное упоминание соревновательной системы — усекновение языка прилюдно. Тошнит уже от идиотов, которые в очередной бесчисленный раз чьи-то пиписьки измеряют, а ещё больше — от идиотов, которым результаты этих измерений интересны. И ведь не надоедает им! Ну назвали, и что? Булки стали слаще или книги интереснее? Что дальше, какой вывод? Об этом все дружно умалчивают. Кстати, что любопытно — Хайнлайна даже не упомянули.

Сат-Ок: Симонс тоже.

Цитатник Мао: И "Бразилию" Терри Гиллиама.

flyer: Alex Dragon пишет: Тошнит уже от идиотов, которые в очередной бесчисленный раз чьи-то пиписьки измеряют, ещё больше — от идиотов, которым результаты этих измерений интересны. И ведь не надоедает им! Алекс, а меня уже тошнит от Вашего хамства. Если выпады в адрес незнакомых людей, возможно старших по возрасту, - это отличительная черта будущего - я не нуждаюсь в таком будущем, перефразируя Джоя . Dixi.

Alex Dragon: Хорошо, я хам. А что вы, собственно, хотели сказать, публикуя данный рейтинг? Какую мысль проиллюстрировать? В чём ценность данной информации лично для вас, для сообщества? Развили бы мысль. Просто так, уведомить о факте — извините, такими TOP-N через одну колонка в СМИ пестрит, это информационный мусор в чистом виде. Если это не использовано для чего-то. Мне действительно тяжеловато понять смысл как организаторов подобных опросов, так и тех, кому это интересно. И действительно скоро на стенку полезу, когда на глаза попадается очередной список самы-самых-непонятно-чего. Что касается знакомых-незнакомых — это как-то умаляет или увеличивает конкретный факт? Вы, видя надписи на заборах и брезгливо морщась, сильно задумываетесь, что поморщились в адрес незнакомого человека? Возраст — любимый аргумент адептов дедовщины. Что вам сказать? Я видел людей умнее себя, опытнее, мудрее. Но как-то это не означало автоматической зависимости достоинств от возраста. Кажется, это более чем банально. Тем не менее очередной неглупый человек мне рассказывает о том, что кто-то старше, а потому надо больше ку. Апелляции к возрасту вызывают жалость, но не уважение. Вы уж извините, коли что не так. К вам лично это обращено не было. Но тоже задумайтесь — отчего это вдруг вроде бы на нейтральное сообщение такая эмоциональная реакция. Я вас заверяю, что не только потому что «молодой человек слишком нервный» и «не умеет себя вести».

Евгений А.: Предлагаю вернуться к названию темы и говорить здесь о фантастике. Например о немногих новинках - достойных внимания и новых фантастах, известных пока лишь в Сети и произведших впечатление на наш искушенный вкус. Для меня таким неожиданным автором и его детищем стал коллега по сайту Фабула - Алекс Петров с романом "Кома". Рекомендую его прежде всего читателям за 40, ибо вещь полна атрибутики 60/70-ых, а так же специфических проблем и забот зрелого возраста Особенно рекомендую этот альтернативно-исторический и гипер-ностальгический роман уважаемым А.Гору и Трак Тору: http://www.proza.ru/texts/2004/10/19-125.html

Александр Гор: Хм... Какое жизнеутверждающее название... «Кома»! И какая «схожая» с 60-ми годочками фраза, первая фраза: ...«Гоша, дуй-ка давай за менеджером, а я в темпе профилактику закончу. Хочу слинять сегодня пораньше»... Ой... Ну, может быть и роман и хороший, и может быть даже это и... роман! А вообще, вопрос без улыбки. Где бы найти серьёзную программу для генерации автореферата, и что бы «креколка» присутствовала в природе?

Евгений А.: Моей первой реакцией тоже было недоумение когда на глаза попался лишь этот Пролог, выложенный автором на Фабуле отдельно как "Второй инфаркт". Тогда написал ему довольно (нашу обычную ) поспешную рецу, на что А.Петров очень спокойно и достойно ответил, а я узнал о "Коме". И читал ее на одном дыхании - забыв про все :), но не на Прозе (где лишь 1-я часть) - а поглавно на форуме Фабулы, вот полный текст: http://ingenia.ru/autors_b.php?id=44 и рецензия Натальи Череминой (отрывок): Прочитала. Пожалела, что не взялась раньше - читается удивительно легко и увлекательно. Вообще тема затронута очень серьезная. Казалось бы, вот он, простор для фантазии - человек в коме, его сознание "путешествует" во времени. Но здесь может подстерегать масса ловушек. Все должно быть самым тщательным образом продумано, чтобы не получилось нестыковки деталей и притянутости за уши. Алексу это в целом удалось, за исключением нескольких моментов, о которых еще скажу. Итак, взрослый мужчина возвращается к себе-двенадцатилетнему и старается помочь самому себе преуспеть. Мастерство уличных драк, починка телевизоров, патент на кубик Рубика, институт вместо профтехучилища, девочка Надя... А "эффект бабочки", о котором герой не раз задумывается? Неужели он сам не боится вмешиваться в свою собственную жизнь, кстати, вполне благополучную? О путешествии сознания читатель уже забывает, все преподносится как динамичная, увлекательная фантастика, с вниманием к мелочам и большим правдоподобием. Поэтому испытываешь легкое недоумение - неужто и правда герой такие эксперименты над собой ставить будет? Ладно, деньги с чудо-кубика - это хорошо. А вот девушка взамен будущей жены, которая родит герою четверых (!) детей - неужто гори все синим пламенем? Потом - рраз, герой вдруг оказывается в сознании себя-семнадцатилетнего и начинает все с нуля, как будто предыдущего "путешествия" не было... 21.05.2006 http://ingenia.ru/prose_b.php?id=335

Александр Гор: Евгений А. пишет: на форуме Фабулы Фабула... Ну, так было бы совсем не плохо, если бы Вы кратко изложили фабулу романа. Когда у меня руки дойдут до него...

Евгений А.: Александр Гор пишет: было бы совсем не плохо, если бы Вы кратко изложили фабулу романа А вот мои дети не любят, когда им рассказываешь сюжет фильма - хотят все сами Черемина в своей реце достаточно подробно изложила фабулу, а мне как-то неловко хвалить вещь, что изумила и потрясла точнейшим резонансом наших подсознательных желаний "исправить" свою жизнь в ее ключевые годы... Добавлю лишь, что Алекс Петров после собственной и катарсической комы занялся трансферингом - практикой изменения реальности (судьбы, кармы и т.п.): http://forum.ingenia.ru/viewtopic.php?pid=168523#p168523 И сюжет "Комы" - в основном рабочий материал в освоении этой уникальной технологии Когда у меня руки дойдут до него...Бросайте все и читайте (пока не поздно)

Александр Гор: К слову будет сказано, к фильму возле кассы обычно вешают краткую аннотацию, а в книгах раньше публиковали краткое описание сюжета на первом развороте, а теперь даже и на обложке... Прошу не обижаться, но скорее всего не прочту, или прочту позже...

Евгений А.: Александр Гор пишет: Прошу не обижатьсяЯ не обижаюсь, но это уже похоже на вампиризм - дал ссылки на два варианта текста, другие (и как раз - небольшие) вещи и форумные темы с автором, наконец его рассказ о трансферинге с подборкой сайтов - что же еще? Аудиокниги "Кома" вроде еще нет

Alex Dragon: Не помню, пробегало или нет? ОЧень любопытный документ: ЗАПИСКА ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ И АГИТАЦИИ ЦК КПСС О НЕДОСТАТКАХ В ИЗДАНИИ НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1966 год

Евгений А.: Новый сайт журнала "Уральский следопыт"

golos: Здравствуйте, люди Очень хорошо, что во времена "наползающей тьмы" есть такие места, как Нооген. Значит, не всё потеряно, и возможно, Торманс не состоится. Не все ныне живущие авторы пишут исключительно фэнтези. Вот: http://zhurnal.lib.ru/k/komarnickij_p_s/denangela.shtml



полная версия страницы