Форум » Экономика и политика » Этиология и патогенез московских пробок » Ответить

Этиология и патогенез московских пробок

Alex Dragon: Сайт товарища Гоблина читать иногда полезно — попадаются интересные ссылки. Одна из таких — на «стенограмму лекции, прочитанной одним из крупнейших российских специалистов по дорожному движению и транспортному планированию, научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Яковлевичем Блинкиным 20 декабря 2007 года в клубе — литературном кафе Bilingua в рамках проекта «Публичные лекции «Полит.ру». Я сперва даже несколько колебался, в какой раздел постить — оптимизация транспортных потоков достаточно специфическая вещь, однако из этой лекции становится вполне ясно, что современное состояние транспортной системы (и отнюдь не только Москвы, сейчас с такого рода проблемами сталкиваются все крупные города) — это не только научная и хозяйственная проблема, а зеркало и индикатор положения социума в целом. И состояние это достаточно угрожающее, а без кардинального решения социальных проблем эта частная решена быть не может, несмотря на имеющиеся в принципе некоторые технические возможности. Прочитал с большим интересом.

Ответов - 4

Mirdin: Если я правильно все понял, то у него выходит, что "у нас" с этим все плохо, а на Западе, за редким исключением все хорошо. Но вроде как у них там тоже всяких пробок хватает и проблем с транспортом в больших городах.

Alex Dragon: Насколько я понял, там эти проблемы хоть как-то да решаются, у нас же всё самотёком. Кстати, не вижу ничего ужасного в утверждении что «у них с этим хорошо». Я охотно верю, что буржуины деньги и время считать умеют, а потому занимаются этим эффективнее. В лекции, кстати, вроде не сказано, что на Западе вообще нет пробок и проблем с транспортом. Да и сперва напрашивается вопрос — каком Западе? Из текста видно, что структура потоков, скажем, в Париже и Нью-Йорке будут разными — разные конфигурации городов (средневеково-европейская против квадратно-гнездовой), а следовательно и специфика проблем будет отличаться. И, надо заметить, у буржуёв машин на порядок больше. Блинкин даёт одно интересное сравнение: «уровень автомобилизации 1970-ых годов в Испании примерно соответствует нынешнему нашему». Тихонько закатим глаза: Испания как минимум в послевоенное время не числилась в европейских лидерах, а подпирала категорию «второсортных» европейских стран, вроде Ирландии, Греции или Португалии. Можно себе представить, что творилось в сладкой серединке европейского пирога. Наше же хозяйство не справляется и с таким уровнем автомобилизации. То что дело швах — я охотно верю, горячо. Потому как эти прелести в полной мере ощущаю на себе почти каждый божий день. У нас хоть и не Москва и даже не Киев, но и улицы поуже и их меньше, плотность транспорта из-за этого всё равно высока. При этом всякая альтернатива, а именно метро, отсутствует в жизни напрочь, присутствуя в основном в мечтах.

Mirdin: Alex Dragon пишет: Кстати, не вижу ничего ужасного в утверждении что «у них с этим хорошо» Я тоже не вижу. Просто первое что мне приходит на ум в связи с, например, "транспортная система Нью- Йорка" это "пробки")).


Alex Dragon: На самом деле мы ничего не знаем об этом. В нас говорят с детства усвоенные штампы, а ситуации не представляем и близко. Я не поручюсь ни за какое мнение. Тут надо смотреть статистику, потому как даже опрос двух-трёх местных жителей ничего не даст — один в одном районе регулярно торчит, другой в другом о них и не слышал, и каждый с пеной у рта будет доказывать как в их городе хорошо-плохо.



полная версия страницы