Форум » Экономика и политика » Экономика коммунистической общественной формации » Ответить

Экономика коммунистической общественной формации

Джигар: Трак Тор, ставьте ваше ПВО, потому что я пускаю ещё одну ракету из-за облаков. Если мы посчитаем стоимость «Тантры», то окажется, что доля стоимости сырья и, вообще, «железа», будет равняться - 100 %. В энергетических единицах. Почему? А потому что при Коммунизме раб сила будет бесплатной. Стоимость звездолета будет складываться из стоимости энергозатрат на дОбычу сырья, его переработки и изготовление необходимого «железа». Всё. Как видите – очень далеко от вашего [quote]основная стоимость создается в области информации, а доля сырья падает. [/quote]

Ответов - 277, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

helenrokken: А если мы этой чухне не будем придавать значение — будут ли эти школьники, да и взрослые дяди жить при коммунизме?

Цитатник Мао: Э, нет, не о том была речь. Не о "придавать", а о "придавать такое значение". Хотя это и очень по-марксистски, но... Думаю, не в этой области все решается. Ее значение тут вспомогательное.

helenrokken: Я тоже думаю, что не в этой области все решается. Но вот, поди ж ты, все размышления о коммунизме рано или поздно спотыкаются об экономику. Мне вот, например, кажется, что у меня здесь что-то в сознании явно непростроено. Поэтому я не за Маркса, а за Подолинского взялась основательно. У него и гуманизма достаточно, и космической разумности.


Цитатник Мао: helenrokken пишет: все размышления о коммунизме рано или поздно спотыкаются об экономику. То-то и оно, что спотыкаются. Нашим мыслям бы ноги поднимать повыше (о полетах уж молчу).

helenrokken: Вы немного романтик. Однако «Дорога в тысячу ли начинается с одного ли». Вот и приходится проходить каждый шаг, хоть и хочется лететь. Очень хочется! :)

Цитатник Мао: helenrokken пишет: Вот и приходится проходить каждый шаг, хоть и хочется лететь. А ноги все же лучше поднимать повыше. А то полеты гарантированы. Носом на асфальт.

anton_: Один раз уже долетались. Когда решили, что будем строить общество на основании здравого смысла и высокого гуманизма. Помните: «все для человека, все на благо человека» и «Моральный Кодекс Строителя Коммунизма». А вообще летать люди начали лишь после того, как были разработаны такие скучные дисциплины как сопромат и аэродинамика. А так же начато мартеновская плавка стали и крекинг нефти. И нет числа тем скучным и нудным дисциплинам (еще бухучет забыл , как же без него работу предприятия организовать), благодаря чему стал возможен полет.

Цитатник Мао: anton_ пишет: Один раз уже долетались. Когда решили, что будем строить общество на основании здравого смысла и высокого гуманизма. Помните: «все для человека, все на благо человека» и «Моральный Кодекс Строителя Коммунизма». Нет, мы долетались тогда, когда вдолбили людям в головы плоский, вульгарный экономизм и материализм. Что "будет радио - будет счастье". А тогда уж и "Моральный кодекс" казался фальшивым - там ведь про чудо-машины ничего не было. Научили человека понимать "благо человека" весьма своеобразно. От такого понимания до "дерябнул стакан на благо человека" - один шаг, и он пройден еще до моего рождения. anton_ пишет: А вообще летать люди начали лишь после того, как были разработаны такие скучные дисциплины как сопромат и аэродинамика. А так же начато мартеновская плавка стали и крекинг нефти. И нет числа тем скучным и нудным дисциплинам (еще бухучет забыл , как же без него работу предприятия организовать), благодаря чему стал возможен полет. Бухучет не учил, как и крекинг нефти, но за остальное скажу - кому казались скучными сопромат и аэродинамика - в дело не годились, сколько им не вдалбливай, что "надо летать по идейным соображениям". И даже если они выучат аэродинамику - что с них проку? Им это скучно - как они будут "творить"? Кстати, один мой однокурсник, успешно сделавший дипломный проект, отказался его защищать, поступил в театральное и стал хорошим актером. Все бы так.

Alex Dragon: Чё-то у меня есть сомнение, что «вдолбили». Сдаётся, его, благо это, в массе своей так и понимали. Такой интересный момент: вообще практически не встречается в воспоминаниях очевидцев середины, или энтузиазм безудержный, или чёткое, уверенное стремление к материальному достатку. Лет десять тому с копейками беседовал с одним художником, с Донбасса родом, с которого он смылся. Душно ему там было, и вообще, и, видимо в семье. Понятно, там все шахтёры или вокруг шахт вертятся, он сам какой-то там инженер по этим делам по образованию. И родаки там же. Во времена оны зарабатывали неплохо. И всё ковры-хрусталь. Ему это поперёк горла. Но родаки-то его — обычные самые, как все, соль земли. А давеча услышал краем уха реплику, мать по телефону говорила: «За хрусталём этим гонялись, а теперь он никому не нужен». Так вот, кто вдолбил или само вдолбилось, кого больше было — героев песни про «Семь слоников» или как? У меня такое ощущение, что в одних и тех же головах ухитрялось умещаться и то и другое. И как это уживалось без шизофрении — мне непонятно.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: У меня такое ощущение, что в одних и тех же головах ухитрялось умещаться и то и другое. Да так и было.

anton_: Цитатник Мао пишет: Нет, мы долетались тогда, когда вдолбили людям в головы плоский, вульгарный экономизм и материализм. Что "будет радио - будет счастье". А тогда уж и "Моральный кодекс" казался фальшивым - там ведь про чудо-машины ничего не было. Научили человека понимать "благо человека" весьма своеобразно Странно, но по-моему «вдалбливали» нечто совершенно другое. Начиная с детского сада учили человека быть хорошим, добрым, гуманным. Какой там вульгарный материализм, когда «пионер-всем детям пример», что надо хорошо учиться, быть хорошим товарищем, любить свою родину и т.д. Книги, плакаты, журналы. фильмы, спектакли, собрания наконец - где был материализм, пусть даже вульгарный? Другое дело что КПД этой машины был где-то около нуля. Не потому ли, что человек, пытающийся жить в рамках этой агитации немедленно оказывался в самых невыгодных условиях. А тот, кто «тащил с работы каждый гвоздь», жил себе припеваючи? Не потому ли, что поздний СССР был своеобразным «мещанским раем», местом, где индивидуалист и эгоист жили наиболее комфортно. Работать, получать зарплату с премией, иметь крепкую семью - вот та норма, следуя которй, советский человек мог чувствовать себя наиболее уверенным.Не способствовали общественные отношения в позднем СССР росту коммунистической культуры, как не пытались туда ее впихнуть. И поэтому именно культура оказаласб первым, что привели советские граждане в соответствие со своим мещанским идеалом.

Alex Dragon: Вдалбливали или выражали действительное мировоззрение огромной части общества? Кто вдалбливал-то? Те же самые вчерашние рабочие, крестьяне и дети этих рабочих и крестьян. Скорее уж они этим тогда вскрыли другое: положительного и внерелигозного, неэсхатологического идеала, представления о целях существования и смысле этого существования, не только у называвших себя коммунистами, но у человечества в целом не было и нет. Впрочем, удивительно ли? Ведь не за какие-то там духовные истины сражалось во время революции огромное большинство, а с нищетой, с беспросветностью. Так что в каком-то смысле за вульгарный маетриализм опять-таки в значительной степени ответственны те, чьё символическое выражение шлёпнули в подвале Ипатьевского дома.

Цитатник Мао: anton_ пишет: Странно, но по-моему «вдалбливали» нечто совершенно другое. Начиная с детского сада учили человека быть хорошим, добрым, гуманным. Какой там вульгарный материализм, когда «пионер-всем детям пример», что надо хорошо учиться, быть хорошим товарищем, любить свою родину и т.д. Книги, плакаты, журналы. фильмы, спектакли, собрания наконец - где был материализм, пусть даже вульгарный? Вы меня прекрасно поняли, Антон, так что перевирать не надо. Вдалбливали и то, и другое. И обе позиции на первый взгляд даже антиподами не были, а совсем наоборот. На сильно первый взгляд. Пионер, говорите, всем детям пример? Лады. Только почему-то со всего класса (девчонки не в счет) красный галстук после уроков не снимал один я. Остальные перед тем, как завернуть за угол школы, тихо снимали его и ныкали в портфель. Чтоб за "красные сопли" старшие ребята не наделали им реальных красных соплей, здесь же, на улице. И никто из комсомольских деятелей и не думал интересоваться, почему это пионеры разгуливают по району без галстуков. Вот и весь "всем детям пример". Зато вторым интересовались на всех уровнях: ни один, даже самый занюханый ВУЗ нельзя было окончить, не сдав (по-серьезному) ИКПСС, МЛФ, политэк и "научный коммунизм". А еще "общественные нагрузки", а еще обязательный Вечерний университет марксизма-ленинизма в аспирантуре, и т.д. Хорошо присматривали за делом. А первое - ну болтанул: "пионер - всем детям пример" - языком молоть - не мешки ворочать. Зачем вы сравниваете несравнимые вещи?

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Впрочем, удивительно ли? Ведь не за какие-то там духовные истины сражалось во время революции огромное большинство, а с нищетой, с беспросветностью. Так что в каком-то смысле за вульгарный маетриализм опять-таки в значительной степени ответственны те, чьё символическое выражение шлёпнули в подвале Ипатьевского дома. То самое "огромное большинство" (не такое оно, кстати, было огромное) сражалось потому, что их насильно призвали в Красную армию. Идейных бойцов было так же мало, как у белых. Белые тоже призывали насильно, но меньше, а дезертировали у них больше. Ну не могли господа офицера организовать дело. Вернее, не желали (читните мемуары Слащева). Все на Добровольческий корпус полагались да на казаков. Но казаки в итоге драпанули к красным, а резервы добровольцев исчерпались. Результат известен. И при чем тут материализм? Если бы даже сражались за черта лысого, результат вышел бы такой, какой вышел. А что касается расстрела царевен, цареныша и прислуги в подвале с последующим добиванием штыками (экономили патроны) - ставите в тупик. Я тут прикинул в памяти, какого сорта негодяйство вы еще тут не оправдали как "сердца благородного порыв" - не нашел. Разве только педофилию с идейно правильных позиций, но она от вышеперечисленного не далеко отошла.

Alex Dragon: Что-то у вас какие-то интересные воспоминания про галстук. В наших краях я про такое не слышал. Из своего опыта середины-конца 80-х могу сказать, что он однозначно воспринимался как часть школьной униформы и как возрастной маркер, а каждая ступенька — поступление в школу и первый звонок, принятие в пионеры — как обряд инициации и перехода в следующий статус. Видимо, это касалось и поступления в комсомол, но туда не успел, хотя в принципе можно ещё было. Мы галстуки стали снимать, точнее просто не носить, лет в 13, как раз седьмой класс, последний год перед тем, как его уже можно было официально не носить. То есть просто несолидно было, типа мы уже взрослые, а тут детский атрибут на шею цеплять. Отчасти и обстановка влияла — в 89 году в этом некоторая модная фронда была, но по моим воспоминаниям, это не самый существенный момент. И нас ещё как-то эпизодически пытались одёргивать, причём, как я понимаю, именно с точки зрения неполноты формы — положено, мол, а не идейно, но особо уже не докапывались. Но чтобы кто-то как-то из старших пацанов сознательно выражал отношение, тем более цеплялся — этого не было и близко, я такого не видел. Цитатник Мао пишет: То самое "огромное большинство" (не такое оно, кстати, было огромное) сражалось потому, что их насильно призвали в Красную армию. Идейных бойцов было так же мало, как у белых. Идейных вообще мало. Но вы, я думали, поняли, о чём я. Так или иначе, но то что было, достало к тому моменту всех. Цитатник Мао пишет: А что касается расстрела царевен, цареныша и прислуги в подвале с последующим добиванием штыками (экономили патроны) - ставите в тупик. Ай, как жалостливо. Когда надо оправдать негодяя, надо вспомнить про его убиенных деток. Сомнительный приём. Это вы, спустя дцать десятков лет знаете, кто и кого там добивал. А для современника грохнули в первую очередь царя, уничтожили именно что символ государства и его порядков. Ждать же личного сочувствия совершнно чужому человеку, которым был царь для подавляющего большинства людей, который был отделён от народа многослойной обёрткой «вертикали власти» — ну более чем наивно. Этот человек сам сделал всё, чтобы быть чужим и не вызывать к себе сочувствия. К тому моменту, если помните, только окопах мировой войны уже миллионы сгинули и сгнили. И не для себя, а вот для того дяди на портрете в толстой раме. Это не говоря о прочем и состоянии дел в Российской империи. Если ему можно людоедствовать, то почему бы самому не стать на место съеденных и не кончить тем же? Карма. Расплатился за всех предшественников оптом. Так что разговоры про педофилию оставьте Млечину и Сванидзе. Не мне вам объяснять, когда убивают людей, а когда — уничтожают символ. Впрочем, то что его шлёпнули, было чистой самодеятельностью местных органов. Я бы не стал, но и слёзы лить, наверное, излишне.

A.K.: Цитатник Мао пишет: А что касается расстрела царевен, цареныша и прислуги в подвале с последующим добиванием штыками (экономили патроны) - ставите в тупик. Я тут прикинул в памяти, какого сорта негодяйство вы еще тут не оправдали как "сердца благородного порыв" А разве Алекс оправдывал расстрел?

anton_: Цитатник. я Вас просто не понимаю. Ну заставляли с вузах проходить марксизм, так это была та же молотьба языком. Зазубрил параграф, сдал и свободен, это даже не рассматривая того. что большинство людей вузов не кончало. Я учился уже в постсоветское время, но работал с людьми, закончившими вуз ранее. Инженеры. Так вот, встречались либералы, националисты, верующие и т.д.--весь спектр 90х. Что вещали с ящика, то и было. Ни одного марксиста. Да и вообще, вся гуманитарщина, включая иностранный язык, технарями забывается сразу после сдачи экзамена. А есть еще врачи, прорабы, агрономы--скорее всего, та же картина. Видимо, вколачивали только в чистых гуманитариев. Но дело даже не в этом. Идея о том, что через культурное-идеологическое воздействие можно заставить людей делать то, что надо, достаточно популярна в наши дни. Само начало развала страны прошло под разговоры о возврат к истинным, семейным ценностям (особенно любили показывать церкви и идиллическую крестьянскую жизнь, а так же счастливую жизнь дл революции), меценатство и ьлагородство бизнесменов. Пришли братки в малиновых пиджаках...При Путине она стала, похоже, основой государственной политики. Все эти едра, мгеры, селигеры, наши, россия вперед, патриотизм, сочи и воспитание молодежи должны были изменить состояние нашей страны к лучшему. А результата все нет, только воруют теперь не миллионами, а миллиардами.Если бы не нефтяные деньги, то вообще был бы мрак.

Alex Dragon: Ну и потом, сейчас как-то забылось, но тогда в революции 17 года виделось продолжение и завершение революции 1905 года. А тогда из-за чего на баррикады шли? И чего ради потом военно-полевые суды безумстовали? Нешто от сладкой жизни и абстракции демократических свобод? Или всё же тупо жить уже не могли, нищета и духота давила?

anton_: Alex Dragon пишет: Скорее уж они этим тогда вскрыли другое: положительного и внерелигозного, неэсхатологического идеала, представления о целях существования и смысле этого существования, не только у называвших себя коммунистами, но у человечества в целом не было и нет. Мне кажется, что реально коммунисты сумели все же краем "зацепить" такой идеал. Это модернизация, выход из традиционного общества, которое рассматривалось, как традиционное зло. От медицины до тракторов - все трактовалось как борьба со старым. Как не странно, но это дало результат. Переход от традиционного крестьянского хозяйства к индустриальной форме видимо социальную энтропию, что и дало практически даровую антиэнтропийность. Конечно, реальный эффект от случайного попадания в цель был не слишком велик, и реально «обычные» преимущества индустриального развития намного больше, но сам факт появления «неклассических» эффектов заслуживат пристального внимания. Но к сожалению, осмысления эффекта не было. Диалектический материализм был единственным методом, еприменяющим системный подход, и при дальнейшем развитии, мог бы дать ключ к «неклассическим» эффектам. Но в реальности диалектический материализм превратился со временем в некое подобие катехизиса, который нужно было заучивать, но нельзя было применять в реальности. Марксизм стал культурным реликтом. Сам факт энтузиазма 1930-1950 гг. оказался неизученным и ложно понятым, как результат пропаганды со стороны госудаства. Попытка повторить получилась комичной. В 1970гг этот весь этот энтузиазм никто не воспринимал всерьез, и при первой возможности от него отказались. Тут самое важное в том, что ложная методология привела к плачевным результатам при огромных возможностях.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Что-то у вас какие-то интересные воспоминания про галстук. В наших краях я про такое не слышал. Рад, что за многолетнее общение вы узнали от меня хоть что-то интересное. Вы вообще, судя по всему, много в жизни упустили. И многое в жизни попутали. И не обижайтесь - на правду глупо обижаться.

Alex Dragon: anton_ пишет: Мне кажется, что реально коммунисты сумели все же краем "зацепить" такой идеал. Я бы сказал так, что не только зацепили, но и единственные, кто дали какую-то реальную почву для его развития. Но он тогда был неявным, так сказать, имплицитным и имманентным, но толком неотрефлексированным. Как мы тут уже не раз говорили, было более очевидно, что в окружающем плохо и от чего хочется уйти. То есть все определения шли от негативного — чем не является коммунизм. А вот чем является — для этого отцам-основателям, видимо, просто не хватило времени. Да это, видимо, и просто базовая черта человеческой психологии: «не» и так видно и в первую очередь рассматриваются возможности освобождения от давящего фактора — а как иначе, если сидишь на умааге, то сперва хочется сберечь яйца, а потом уже возникают внятные мысли «а для чего?» Но, собственно, а для чего и благодаря чему появился Ефремов тот же? В неком метаисторическом смысле именно для того, чтобы отрефлексировать, перейти от «от чего идём» к «к чему идём?»

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: Рад, что за многолетнее общение вы узнали от меня хоть что-то интересное. Вы вообще, судя по всему, много в жизни упустили. Честно, не понимаю, почему именно обсуждение галстука вызвало ваш приступ сарказма — у вас для того есть гораздо более поводов и более веских, нежели галстук, и какую такую очевидную информацию, которую может не заметить только слепец, вы сообщили. Ну вот так, в иных местностях и несколько других временах, было иначе, а не только как в Баку тридцать или сколько-то лет назад.

Цитатник Мао: A.K. пишет: Цитатник Мао пишет: цитата: А что касается расстрела царевен, цареныша и прислуги в подвале с последующим добиванием штыками (экономили патроны) - ставите в тупик. Я тут прикинул в памяти, какого сорта негодяйство вы еще тут не оправдали как "сердца благородного порыв" А разве Алекс оправдывал расстрел? А вы все еще сомневаетесь? Ну прошлые посты, из-за которых Джигар бесился и из-за которых мы ругались, я опускаю - где ж их сейчас найдешь. Хватит и этого пятачка, тут автор не особо стесняется: Alex Dragon пишет: Цитатник Мао пишет: цитата: А что касается расстрела царевен, цареныша и прислуги в подвале с последующим добиванием штыками (экономили патроны) - ставите в тупик. Ай, как жалостливо. Когда надо оправдать негодяя, надо вспомнить про его убиенных деток. Конечно, откровенное глумление над "убиенными детками" можно считать и осуждением расстрела, если напрячься. Но эт вряд ли, как говорил тов. Сухов.

Alex Dragon: Вы забываете, что тогда пачками гибли и другие детки, и на этом фоне судьба одной семьи не представляется чем-то исключительным.

Цитатник Мао: anton_ пишет: Цитатник. я Вас просто не понимаю. Ну заставляли с вузах проходить марксизм, так это была та же молотьба языком. Зазубрил параграф, сдал и свободен Не согласен. Это было форматирование мозгов. Я через это прошел (и помню что происходило в голове), вы прошли, Дракона это краем зацепило. А вот и результат - вы до сих пор ничего, даже брак не можете рассматривать иначе, как в социально-экономических категориях. И заметьте - никакого принуждения. Если вы думаете, что стоите очень далеко от тех, кто во время оны рассматривал так музыку - напрасно.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Вы забываете, что тогда пачками гибли и другие детки, и на этом фоне судьба одной семьи не представляется чем-то исключительным. Не о детках разговор, а о вас.

Цитатник Мао: anton_ пишет: Переход от традиционного крестьянского хозяйства к индустриальной форме видимо социальную энтропию, что и дало практически даровую антиэнтропийность. Антон, вы ездили на картошку и видели эту "антиэнтропийность". А может, и родственников в деревне имели. Вы что, всерьез будете доказывать, что нашу деревню Ельцин уничтожил?

Alex Dragon: Что же вы такое во мне усмотрели? Или расскручиваете на прямое признание «да, я тайный садист и кровопийца»? Или «а что вы сделаете с царями нынешними?»

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Ну вот так, в иных местностях и несколько других временах, было иначе, а не только как в Баку тридцать или сколько-то лет назад. Детство моей жены прошло в Доме на набережной. Так вот, по ее словам (а она никогда не врет) "в иных местностях" и коммунизм был построен в отдельно взятой местности. Не ефремовский, конечно, а корытный, но все же. Но в большинстве "местностей" было несколько иначе.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Что же вы такое во мне усмотрели? Или расскручиваете на прямое признание «да, я тайный садист и кровопийца»? Или «а что вы сделаете с царями нынешними?» Я сказал только то, что сказал. Не больше, но и не меньше.

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Честно, не понимаю, почему именно обсуждение галстука вызвало ваш приступ сарказма Да потому, что речь шла не о галстуке, а о "форматирования мозгов" в двух направлениях. Слепому видно, что второму придавалось огромное значение, а вот за чрезмерную, неформальную приверженность первому можно было огрести не по-детски, как огребал Крапивин и многие другие. А в вашем изложении получается какой-то спор о модных тенденциях. Нет, зная вас я не подумал, что вы переврали все умышленно (хотя есть такой прием полемики), но все равно получилось смешно.

Alex Dragon: Поясните, в чём состояли «красные сопли». Это была именно какая-то вульгарно-идейная претензия или таки просто как символ мелкоты, мол, раз в галстуке — значит ребёнок ещё, существо тем самым для старшего пацана низшее и должен за то огрести?

Цитатник Мао: Alex Dragon пишет: Поясните, в чём состояли «красные сопли». А чего понимать? Красный галстук называли в народе "красные сопли", только не у нас, а в России. А почему за галстук били по сопатке - понятия не имею. Что-то иррациональное. Конкретно у нас - это было открытое неподчинение полууголовным правилам. Вызов. Кстати, первые пионеры, да и пионеры 30-х что-то такое вспоминали: стоило появиться в галстуке - уголовная шушера тут как тут. Опять же, почему я его упорно не снимал (так целый день в нем и ходил) - тоже иррациональное. Кажется - сними ты его и живи спокойно - так нет. Западло какое-то. Вроде как штаны снять принародно и с голым задом расхаживать.

Alex Dragon: Цитатник Мао пишет: Кстати, первые пионеры, да и пионеры 30-х что-то такое вспоминали: стоило появиться в галстуке - уголовная шушера тут как тут. Дык про это романы целые писали. По-моему, так даже целый пласт детской литературы на тему «пионер 20-х в провинции» сложился. Сейчас не вспомню, но была такая весьма характерная то ли дилогия, то ли трилогия. Там постоянно то с кулацким элементом задирались, то с бойскаутами конкуренция была — те вроде как буржуазный элемент представляли и пионерам козни строили. Там эпизод характерный был: героя произведения избили до потери пульса и кровищи, и он, в полубреду, окровавленный кусок рубашки пытался на шею повязать, полагая, что это галстук. То есть это не только «что-то вспоминали», а было частью официальной героической мифологии.

Цитатник Мао: Да нет, настоящие пионеры вспоминали не про бойскаутов, а именно про уголовников. И не в провинции, а в центре Москвы. И не только в 20-х, а и в 30-х в полный рост. А я вам про 70-е. И без всякой "героической мифологии". Кстати, мы опять уклонились от темы.

makorzh: Вассерман снял свои возражения по социализму http://russia.ru/video/diskurs_12037/

Alex Dragon: Наконец что-то действительно интересное от Вассермана услышал. Кстати, буквально вчера задался вопросом: а сколько наименований изделий производилось в СССР?

Трак Тор: makorzh пишет: Вассерман снял свои возражения по социализму Точнее, он снимает их где-то к 2020г., когда появятся нужные вычислительные мощности для реального расчета реального плана для всей Земли. Жаль, этого Ленин, Троцкий и Кржижановский не знали.

Александр Гор: Хм... я же регулярно обновляю проигрыватель. Ролик не воспроизводится...

Алексей Л.: "Маленькие развлекательные кораблики"... Есть вполне серьезный российский проект ККС (коммерческой космической станции), куда олигархи будут возить "девушек"... а что, раз космонавтика сегодня оказалась не нужна, может быть, останется только туризм? Кстати, как вам проект коммерческого облета Луны на "Союзе"? Один пилот, два туриста. А если авария? Да и на что там смотреть? Кратеры и с Земли видны. Кстати, слухи о сексе в космосе бессмысленны, так как это невозможно



полная версия страницы