Форум » Экономика и политика » Как остановить мракобесов? (Часть 1) » Ответить

Как остановить мракобесов? (Часть 1)

Коллега Пруль: В последнее время на мировую науку по всем фронтам началось массированное наступление шарлатанов и лжеучёных, вооружённых мощной поддержкой официальных религий. И в двадцатом веке Ватикан оказывал поддержку шарлатанам, но не так явно, как сейчас. Нашествие принимает угрожающие размеры: враги захватывают печать, телевидение и, что самое ужасное — образование. Например, в нашей стране есть Донецкий институт искуственного интеллекиа. Его ректор Шевченко создал Украинское реестровое казачество и, естественно, провозгласил себя его гетманом. Потом он ездил в Ватикан и посвятил в казаки Иоанна Павла II. Чем же он занимается в институте? Вот его главная работа в области искуственного интеллекта: томограмма неизвестного образования в мозгу умирающей девочки, которая выдаётся за изображение ангела смерти. Для этого была созвана целая конференция (по вопросам искусственного интеллекта опять-таки), где половина собравшихся была священниками. Надо ли говорить, что все они подтвердили, что это именно ангел и именно смерти. Хотя по прошествии года Шевченко стал утверждать, что это была всего лишь гипотеза. В России издан учебник общей биологии для православных школ, где говорится, что до грехопадения хищники могли питаться растительностью, потому что она содержала гемоглобин; что неандертальцы — наши непосредственные предки, что люди жили по 900 лет и что в это самое время (до всемирного потопа) жили динозавры. Представьте, что начнётся, если каждая религия начнёт совать свои мифы в учебники. Вот я и предлагаю обсудить: что делать прогрессивной общественности? Как пртиводействовать пандемии лженауки? Что может сделать для этого рядовой гражданин?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Попугай Кеша: Alex Dragon пишет: Что касается второго, то, собственно, с чего вы взяли, Кеша, что здесь никто ничего не делает? И с какой стати вдруг приходите из ниоткуда с какими-то претензиями? Из Ваших слов. А если делает, то отчего мне об этом не сказать? И не только мне - а вообще всем участникам форума? Пусть все знают: здесь сидят люди дела, а не пустомели. А то сама постановка вопроса - "Как остановить мракобесие" - предполагает простой ответ: действием. И дальше - когда речь о конкретных действиях - уже есть о чём поговорить. Вообще, СМИ в подобных противостояниях — это средство консолидации союзных единомышленных сил, а не действия, сами по себе дающие какой-то эффект в плане изменения ситуации. А разве это - плохо? Или за Вашей спиной уже стоит сплошь консолидированная сила, которой ничего не надо объяснять, доказывать и убеждать? У Вас много актуализированных союзников? Тогда отчего Вы не пустите её/их в ход? Кстати, Вы недооцениваете значение печатного слова. Например, городские власти Челябинска недавно решили построить дорогу через городской бор. Мой знакомый написал статью (он вовсе не журналист, а врач), где поставил вопрос так: Челябинск - очень грязный город, в нём плохая экология, и сам президент, будучи у нас, о том говорил. А власти, изволите ли видеть, решили портить природу. Угадайте с трёх раз, какой был эффект? Как плотину прорвало! Недели три в газету писали все, кому не лень, понося местных властителей, а те - усиленно оправдывались. Нет, эффект прессы есть, и он - очень сильный. Более того, мы его часто недооцениваем. А всё мракобесие - только в умах или почти только в умах. Сами по себе церкви и верующие не составляют большой помехи - пусть себе ходят. И потом, разве я кого-то в чём-то ограничиваю? Я просто рассказал о том, что смог придумать или о том, что мне близко. Даже слова свои сопроводил комментарием на этот счёт. Этим «Нооген» посильно и занят. Отлично! А подробнее нельзя? Или секрет? И потом, тогда отчего этот вопрос - о мракобесии - обсуждается на форуме? У Вас (Ноогена) же есть на него готовый ответ! Отчего же его нет в теме, Alex Dragon? Ведь Вы - участник этой темы и модератор, кому, как не Вам, дать на него ответ от имени Ноогена? И пригласить участников темы к участию - посильному?

Попугай Кеша: А.К. пишет: Если одной фразой - бороться не "против", а "за". Ну, это - общий ответ. Предельно общий. Хотелось бы услышать более конкретно.

A.K.: Попугай Кеша пишет: И потом, тогда отчего этот вопрос - о мракобесии - обсуждается на форуме? У Вас (Ноогена) же есть на него готовый ответ! Отчего же его нет в теме, Alex Dragon? Ведь Вы - участник этой темы и модератор, кому, как не Вам, дать на него ответ от имени Ноогена? И пригласить участников темы к участию - посильному? Вы немножечко не в курсе. Есть сообщество "Нооген" и есть форум при сайте этого сообщества. Активные участники форума и активные участники сообщества - множества пересекающиеся, но не совпадающие. Причём в значительной степени не совпадающие. Вопрос, выведенный в заглавие темы, поднят не участником сообщества, и никакого готового ответа у "Ноогена" на него нет. Поэтому Ваши вопросы лучше адресовать Коллеге Прулю. Попугай Кеша пишет: Ну, это - общий ответ. Предельно общий. Хотелось бы услышать более конкретно. Посмотрите здесь: http://video.yandex.ru/users/noogen/collections/ http://video.yandex.ru/users/noogen-video/collections/


Джигар: По «Макдональдсам». Я согласен с тем, что на Украине и в России большинство «маков» - франчайзинг. Так и во всем мире – то же самое. Вы привели цифру, что 85 % «маков» в мире – франчайзинг, я склонен считать, что больше, но дело не в этом. Важно то, что с «маками» ситуация на постсоветском пространстве напомнает мировую. Где же здесь карго-культ? Я так понимаю, что карго-культ, это когда есть где-то настоящее, а где-то его имитация. В случае с «маками» - ситуация в любой стране мира одна и та же. Вы мне можете возразить: Само их появление у нас но только что выяснилось, что «маки» - это просто общепит. Один из нескольких тысяч брэндов. То есть, получается, что появление одной из западных фаст-фудовских компаний стало для вас проявлением карго-культа. Но ведь существуют и остальные фаст-фудовские компании западные («Пицца хат» или «Кентукки Фрайд Чикен» - «KFC» пресловутое, к примеру) или отечественные – и они от «мака» НИЧЕМ не отличаются (кроме раскрученности). Между прочим на Западе – «Мак» - это уже давно – дурной тон. Я наблюдал соответствующее отношение к нему во многих странах. Если вы в Канаде спросите 100 первых встречных составить навскидку рейтинг из 10 наиболее известных фаст-фудов, то «мак» будет на 10-м месте. Alex Dragon пишет: Хотя мало что можно придумать настолько пластмассовое и чужеродное нашим привычкам. Дорого, суетливо, и воняет во всех одинаково противно. Как насчет советского общепита? Намного ближе вашим привычкам? И не воняло?

Попугай Кеша: А.К. пишет: никакого готового ответа у "Ноогена" на него нет. Понятно. Жаль, конечно, но это - Ваше дело, не моё.

Александр Гор: Примета нашего времени. Если ранее у людей интеллигентных, у учёных... религия, религиозный фанатизм вызывал неприязнь как раз благодаря наличию готовых ответов на всё и вся... То теперь, антиклирикал, по крайней мере, человек таковым назвавшийся - выражает сожаление: «ну нет у нас готовых ответов»

Александр Гор: Джигар пишет: Как насчет советского общепита? Намного ближе вашим привычкам? И не воняло? Верну-ка я Вас в тему. Как насчёт вони нравственной?

Джигар: В советской столовке или в «Макдональдсе»?

Александр Гор: В головах, уважаемый! В головах... В тех самых головах, которые даны людям, что бы есть.

Джигар: Не могу с вами не согласиться. Только при чем здесь карго-культ?

Alex Dragon: Да я, в общем, не настаиваю. Но то место, которое занял этот бренд в общественном сознании, совершенно неадекватен фактическому положению. Во всяком случае, по моему наблюдению, наиболее прочно вошли в это сознание как некие, и довольно престижные, символы те лейблы, которые «заякорились» в мозгах ещё ДО развала Союза. Скажем, пресловутая престижность «мерседеса» стойко формироваться начала ещё далеко задолго до перестройки. «Пепси-кола», «Кока-кола», «Леви Страусс», «Сони», «Филипс», «Панасоник», «JVC», «Шарп», «Грюндиг», «Телефункен», «BMW», «AGFA», «BASF», «Бош». Впрочем, некоторые уже почили в бозе. Или более общие, но уже с явным вектором понятия: «немецкое качество», «золингеновские ножи», «японские магнитофоны», «французские духи», «американские джинсы». Маку популярность здесь обеспечила та акция в 90-м году по открытию ресторана в Москве. Об этом тогда писали во всех газетах, показывали по телеку и довольно прочно вбили в сознание, что Мак — это типовой атрибут «западного образа жизни». Такой же обычный и повседневный, как та же кола. А это как раз то, чего взыскивал обыватель — «шоб усё, как у людей», «как у них». То есть, чтобы стать типичным западным человеком, нужно бриться бритвой типовой западной марки, гадить в типовой голубой финский унитаз, ездить на иномарке, пить типовую колу (аж две на выбор), жевать типовой бабл-гам и ходить в типовую западную забегаловку. А про другие подобные сети мы долго просто не слышали. Всяких забегаловок, кафе, ресторанов — море, но выйди с вокзала хоть в Киеве, хоть в Одессе, во что первым делом воткнёшься? Правильно, в дебильного клоуна.

Александр Гор: Вообще-то первоначально тема была о религии... Ну, да ладно.

Alex Dragon: Ну так это тоже своего рода квази-религия. Религия потребления.

Джигар: Теперь, после вашего пояснения, я склонен согласиться с вашим тезисом о «маках», на одной шестой, как карго-культе. Причем, будучи в 2009 году на исторической родине, я обнаружил, что «маки», по сравнению с другими фаст-фудами ещё сохраняют тот ореол престижа, о котором вы написали. И на Украине и в России, сходить в «Макдональдс» - это считается круто. Типа, молодая мама, имеющая обеспеченного мужа может небрежно бросить своим менее богатым подружкам: «По субботам, мы с ребенком каждое утро ходим в «Макдональдс». И они будут ей завидовать. Как вкушающей более сладкие плоды. Кстати, теперь, по моим наблюдениям, младшими братьями «Макдональдсов» стали расплодившиеся пиццерии. Заказать пиццу или сходить покушать пиццу носит оттенок престижности. Между тем, если говорить о Канаде, то съесть пиццы, это как у нас при Союзе, купить пирожок на улице – не событие, вообще. Никто этим хвастаться и не думал даже. Что же касается «маков» в Канаде, то против них такая мощная пропаганда шла последние лет 10, что теперь если кто-то туда и ходит, то стесняется об этом говорить. Они полупустые стоят. Разве что в бедных районах совсем, там народ ещё тусуется. И это несмотря на то, что цены в «маках» одни из самых дешевых среди других фаст-фудов. Сейчас в Торонто модными являются национальные фаст-фуды. Греческие, ямайкские, многочисленные китайские и индийские, тайские, арабские.

anton_: Александр Гор пишет: Вообще-то первоначально тема была о религии... А это звенья одной цепи. Современная российская религия имеет отношение к макдональдсам гораздо более близкое, чем к религии в традиционном значении.

Александр Гор: Ну, остаётся пожать плечами. В таком случае в теме можно обсуждать и Биттлз... Объявив всякую систему идей и ценностей - религией. Хотя, сам переход разговора к Макдоналдсам показывает - насколько далеки... человек традиционной культуры и человек общества потребления. И... им никогда не договориться.

Попугай Кеша: anton_ пишет: Современная российская религия имеет отношение к макдональдсам гораздо более близкое, чем к религии в традиционном значении. Нельзя ли уточнить - в чём отношение близкое? (Нет, я могу предполагать - религия как коммерческое предприятие, но меня интересует, что именно Вы имеете в виду)?

Цитатник Мао: anton_ пишет: Современная российская религия имеет отношение к макдональдсам гораздо более близкое, чем к религии в традиционном значении. Странная у вас расстановка акцентов. Вы знакомы в постановкой этого бизнеса в англосаксонских странах? Или в Голландии? А известно ли вам, что католическая церковь - крупнейший в мире владелец доходной недвижимости? На этом фоне подвиги наших "сигаретных магнатов" и королей гумпомощи позорно меркнут.

Alex Dragon: Простите, Цитатник, но всяко поёт о том, что ему ближе. Ватикан — он где-то там, за контрольно-следовой полосой. А эти — здесь. Вы неверно линию противпоставления выделяете. Не «российский — заграничный», а «российский сейчас — российский до». Или даже «текущее неидеальное состояние — состояние желаемое». Мне вот эта черта совершенно непонятна, часто проявляемая многими в подобных дискуссиях — всегда видеть в указании на недостатки чего-то российского предполагаемое сравнение с «а вот там у них», с подразумеваемым опять же «у них там лучше». Хотя собеседник про «них» вообще ничего не говорил.

Цитатник Мао: Понять любое явление можно только в контексте. А реальный контекст любого широкого явления сейчас - только глобальный, не иначе. Никакая страна в одиночку ничего существенного сделать не сможет.

Alex Dragon: Ну я тоже самое могу сказать. Только какое это имеет отношение к вашему предыдущему комментарию? Если речь идёт о России и в основном об РПЦ, то как вы ещё назовёте относящиеся к этому явления, как не российскими? Мы же не Ватикан обсуждаем. Хотя можно и о том поговорить. Что же касается глобального аспекта, то врядли интересы и связи РПЦ в мире существеннее таковых внутри страны. И стиль поведения церковных олигархов определяется всё же стилем поведения местной олигархии вообще. Если бы не было тренда внутри, то некому было бы воспринимать соответствующие им влияния снаружи.



полная версия страницы