Форум » Экономика и политика » Как остановить мракобесов? (Часть 1) » Ответить

Как остановить мракобесов? (Часть 1)

Коллега Пруль: В последнее время на мировую науку по всем фронтам началось массированное наступление шарлатанов и лжеучёных, вооружённых мощной поддержкой официальных религий. И в двадцатом веке Ватикан оказывал поддержку шарлатанам, но не так явно, как сейчас. Нашествие принимает угрожающие размеры: враги захватывают печать, телевидение и, что самое ужасное — образование. Например, в нашей стране есть Донецкий институт искуственного интеллекиа. Его ректор Шевченко создал Украинское реестровое казачество и, естественно, провозгласил себя его гетманом. Потом он ездил в Ватикан и посвятил в казаки Иоанна Павла II. Чем же он занимается в институте? Вот его главная работа в области искуственного интеллекта: томограмма неизвестного образования в мозгу умирающей девочки, которая выдаётся за изображение ангела смерти. Для этого была созвана целая конференция (по вопросам искусственного интеллекта опять-таки), где половина собравшихся была священниками. Надо ли говорить, что все они подтвердили, что это именно ангел и именно смерти. Хотя по прошествии года Шевченко стал утверждать, что это была всего лишь гипотеза. В России издан учебник общей биологии для православных школ, где говорится, что до грехопадения хищники могли питаться растительностью, потому что она содержала гемоглобин; что неандертальцы — наши непосредственные предки, что люди жили по 900 лет и что в это самое время (до всемирного потопа) жили динозавры. Представьте, что начнётся, если каждая религия начнёт совать свои мифы в учебники. Вот я и предлагаю обсудить: что делать прогрессивной общественности? Как пртиводействовать пандемии лженауки? Что может сделать для этого рядовой гражданин?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Александр Гор: Кстати, тут есть кнопочка - - это для ссылок на видео с Youtube. А, видео... да... весьма занятно видео. М-да... Когда-то священник заменял и психолога, и психиатра... Где же подобные служители, для вот таких вот "спасающихся бородою"?

Александр Гор: Хотя... может быть... мы слишком много хотим от современного обывателя? Для которого чересчур «заумно» рассуждение о том, что де... общественную культуру определяет уклад жизни, а не борода?

Попугай Кеша: makcum1982 пишет: Дугин рассуждает о "добродетели бороды" Ну, не он первый. Это ещё Михайло Васильич писал гимн бороде. Что до Дугина, то это - хитрый тип, одна рожа чего стоит! Александр Гор пишет: Хм... Не устаю изучать восприятие человеком окружающей реальности... Кажется, Вы поставили знак равенства между культурой и так называемой «толерантностью»? Будьте добры, сходите в Википедию и возьмите на себя труд прочесть статью «Культура». Так и что? Культура - это отношение между людьми. В том, что я Вам сказал, есть полная аналогия между местечковыми и мировыми религиями. Даосом надо родиться, а иудеем можно стать. То же и культура универсальная - когда к человеку надо относиться так, как он сам, его поступки и прочее этого заслуживает, а не в зависимости от его происхождения, рождения и т.д. Толерантность тут не при чём. Под ней обычно понимают терпимость к любым законным поступкам этого самого человека, некое всепрощение. Все, мол, люди, и педик, и маньяк, и среди уродов можно проводить конкурсы красоты. Несложно видеть, что это - прямое отрицание фундамента культуры. Например, признание педиков полноценными людьми означает поставить под угрозу само существование человека, так как у гомиков дети не рождаются. Если проводить конкурсы красоты среди уродов, то это отрицание самого понятия красоты - и т.д.


Alex Dragon: Дались всем эти гомики. Угрожать они ничему не могут, поскольку природной склонностью к тому обладает ну от силы несколько процентов особей даже по самым широким и либеральным оценкам. И то, природность эта толкуется весьма широко. На демографию существенней влияют иные факторы. К тому же в нынешних гедонистических субкультурах — которые, собственно, и вытаскивают однополые отношения на публику и формирует некий их образ — распространена скорее бисексуальность, а она сама по себе никак деторождения не отрицает. Отрицает её сам гедонистический культ: забота о потомстве, как и головная боль о завтрашнем дне, мешает удовольствиям сейчас.

Попугай Кеша: Alex Dragon пишет: К тому же в нынешних гедонистических субкультурах — которые, собственно, и вытаскивают однополые отношения на публику и формирует некий их образ — распространена скорее бисексуальность, а она сама по себе никак деторождения не отрицает. Отрицает её сам гедонистический культ: забота о потомстве, как и головная боль о завтрашнем дне, мешает удовольствиям сейчас.Тут сложный вопрос. Ясно одно: гомики - это плохо (а вот почему? То возражение против гомосеков, которое я привёл - скорее, медицинского свойства, оно позволяет рассматривать гомосексуалиста как больного человека, но далеко ли на этом уедешь?). И сектанты - тоже скверно. Так что я не стал бы мешать наездам попов на эту публику. Пусть их дерутся.

Alex Dragon: Гм. Читаю последний пост. Пытаюсь понять — не выходит. Гор, похоже вы поняли собеседника с точностью до наоборот. Или что вы хотели сказать? Вы выразили согласие с наездами попов на гедонистов или вы не согласны с этими наездами? Я лично между ними никакого противоречия вообще не вижу — попы приверженцев сего культа и обслуживают, и союзничают с ними в делах всяких грешных, и частично сами ими являются. Наезды — это, если в общем, как тенденция, то чистое лицемерие, должное сделать церковь респектабельной или выражающее конкурентную борьбу группировок. Кувыркание мелкого дилера с проституткой они, конечно, осудят. С большими дилерами они сами ручкаются и крест целовать дают.

Александр Гор: Тьфу! Это переутомление. Я перескочил с «сектантов»... Сотру сообщение.

Александр Гор: М-да получилось, что я защищаю голубых... Смешно! Кстати сказать, вот оно тематическое смешение разговора. ______________ А насчёт «сектантов». Если вкратце... Имеется наш советский еврей, Дворкин. Уехал в Америку, не прижился там. Вернулся назад, отрастил седую шевелюру. Сделался профессором. Правда, негосударственным. И начал запугивать ново-русское дурачьё «сектантами». Сделал себе на этом карьеру. Вот и всё. И сотворил нам всем на будущее «прекрасную проблему». Укоренил в обществе стереотип, что религиозная нетерпимость - «это можно». А ведь на смену милым женщинам, занимающимся йогой – могут придти люди которые тоже считают, что «это можно».

Попугай Кеша: И сотворил нам всем на будущее «прекрасную проблему». Укоренил в обществе стереотип, что религиозная нетерпимость - «это можно». А ведь на смену милым женщинам, занимающимся йогой – могут придти люди которые тоже считают, что «это можно».Возможно и такое развитие ситуации. Но слишком уж маловероятно. Кстати, теперь Вы стали защищать "толерантность".

Александр Гор: Попугай Кеша пишет: Кстати, теперь Вы стали защищать "толерантность" Ой, да пообщайтесь Вы с «сектоборцами». Они и коммунистов, и интеллигенцию в «сектанты» записали. И Вас запишут. Не переживайте.

anton_: У меня все чаще возникает мнение, что постсовеская РПЦ - это организация, имитирующая церковь. Причем организация коммерческая Почему так произошло, другая тема, но сейчас это так. Изображают "благочестие", раз оно так надо для нашего обывателя. Как и сам обыватель изображает "православного", ходит иногда в храм, считая что это даст ему кукую-то форму "респектабельности", на деле не только не зная символа веры, но и не соблюдая элементарных религиозных обычаев. Это не "опиум народа" для обездоленных и даже не средство "охмурения рабов божих". Большинство прекрасно понимают, до какой границы может зайти "игра", и когда надо выходить из нее. А РПЦ (вернее, люди в ее верхушке) пытается сыграть так, чтобы обеспечить в рамках этой игры максимальные выгоды для себя. В конце-концов, играют же люди в нарисованные карты на реальные деньги, и даже при определенных условиях могут сделать состояние. Шулера называются. Поэтому реальные интересы РПЦ лежат не в духовном плане, а в сугубо материальном, типа рестуиции. Десятину, впрочем, установить ей никто не даст. А борьба с сектами это вообще личная инициатива Дворковича. Впрочем, если удасться, или уже удалось получить под это дело "госзаказ", то число сектоборцев увеличится. Только закончится это все вполне классическим "распилом и сливом" А причем тут духовность? Да непричем. Не нужны наши души РПЦ или еще чему-то постсоветскому.

Alex Dragon: И не только церковь. Я уже не раз писал, что сейчас у нас многие институты — это карго-культ. От офисного этикета, дресс-кода, «Макдональдсов», ряженых казаков и до церкви, кинематографа и парламента.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Я уже не раз писал, что сейчас у нас многие институты — это карго-культ. Вот-вот-вот... Монокультуры, поддерживавшейся когда-то «тоталитарным» государством – нет! И люди как в лесу, в каменном веке... организовывают своего рода племена! Со своими маленькими культурами.

Alex Dragon: В карго-культе не это основное, а нарушение причинно-следственной связи в результате непонимания сути вещей, действительных отношений и как следствие имитация формы, а не воспроизодство процесса. Туземцы строят копию диспетчерской вышки и подражают работе аэродромной команды, в ожидании, что это приведёт сюда самолёты; менеджеры копируют западные офисные порядки и сленг, в надежде, что если вести себя, как «белые», то результаты, прибыль и качество жизни будут такими же, как у «них»; киношники копируют приёмы западного кино, полагая, что следуя рецептуре они получат блокбастер не хуже, чем у Кэмерона; «воцерковленные» растят бороды и увешиваются иконами, полагая, что если позолотить купола, обрядить всех баб в платки, на младокомсомольцев подрясники, а вместо партсобрания проводить молебны, то вернётся «Святая Русь», «которую мы потеряли» — и все они вместе напоминают персонажей басен Крылова про мартышку и очки и «Квартет». Впрочем, явление не новое. Была когда-то мода на опрощенцев — людях «интеллигентных профессий», которые «сближались с народом» посредством раведения грязи под ногтями, шумным отрыгиванием после еды и ношением косовороток.

Александр Гор: Alex Dragon пишет: нарушение причинно-следственной связи в результате непонимания сути вещей Ну... Это совершенно тривиальная черта обывателя современного западного общества, к которому, увы, можно отнести и Россию. Он выполняет отчуждённые от его понимания действия на службе, живёт в виртуальном мире новостей, и примитивных утех... Здравый ум, изощрённый ум... для чего ему это? Одна тоска. А каковы дикари - таковы и большинство племён.

anton_: Alex Dragon пишет: «воцерковленные» растят бороды и увешиваются иконами, полагая, что если позолотить купола, обрядить всех баб в платки, на младокомсомольцев подрясники, а вместо партсобрания проводить молебны, то вернётся «Святая Русь», «которую мы потеряли» Самое смешное тут то, что в отличие от приверженцев "реального" карго-культа, которые хоть реальный самолет сами видели, приверженцы "воцерковлености" имеют самое слабое предстваление о потерянной России. В конечном счете речь идет о мифе, созданном советской интеллигенцией в 1970-1980 гг. Имитация имитаторами имитаторов в чистом виде. Поэтому вместо христианской духовности, как некоей сложной системы понятий, играющей свою роль (позитивную или негативную, тут не важно) в жизни людей, строится довольно примитивная система мифов, имеющих отношение скорее с мюзиклу "Иисус Христос суперзвезда", чем к реальному христианству. Пользоваться такой системой мифов невозможно, да и не нужно никому. Отсюда проистекает необычный вывод - методы "классического" атеизма, сформировавшегося в борьбе с "реальной" церковью, слабо приложимы к реальности. Ну как можно высмеивать, например Чаплина, если он сам по себе уже пародия... Или сам акцент на коммерческой деятельности церкви, который вообще ни у кого не вызывает сомнения.

Джигар: Об окроплении попом космонавтов перед полетом. Так а почему никто не возмущается о вопиющем суеверии космонавтов, которое уже стало притчей во языцех? Ну, типа, перед полетом обязательно посмотреть фильм «Белое солнце пустыни», пописать на колесо автобуса, который привез на космодром и ещё десятке других суеверий, строго соблюдаемых каждым космонавтом? После этого окропление святой водой выглядит одним из таких суеверий. Александр Гоp пишет: «...Может быть, вы, святой отец, партейный?..» «12 стульев» Alex Dragon пишет: Я как-то лет несколько тому был в Киеве и решил на обзорную экскурсию по городу съездить. Благо экскурсионные автобусы прямо у вокзала стоят. Как водится, повозили полчасика по центральным улицам и в конце концов завезли в какой-то не то храм, не то монастырь — не вдавался, как главный гвоздь программы. Без этого ныне никуда. Первым делом уткнулись в чью-то освящаемую иномарку с заботливо раскрытыми дверцами, багажником, капотом. Сводили в церковь — да, красиво, памятник архитектуры затёртого века. Но я бы с удовольствием на какие-нибудь другие достопримечательности посмотрел. Потом уже подумалось, что экскурсионное бюро не просто так именно этот маршрут избрало. Скорее всего, это был собор Святой Софии. Одно из самых древних зданий в Киеве. В нем ещё монголы в XIII веке сожгли живьем остававшихся защитников города. Точнее, их женщин и детей. То здание разрушено, но потом оно было воссоздано. На мой взгляд собор Святой Софии является бОльшей достопримечательностью города Киева, чем какое-нибудь здание в центре, на котором прибита табличка: «Здесь жил и отдыхал видный деятель Революции Аркадий Исаакович Цюрюпинский», хотя вам может и наоборот, Дракон. Alex Dragon пишет: карго-культ. От «Макдональдсов» Алекс, скажите, пожалуйста, в чём проявляется карго-культ в в «Макдональдсах»? Александр Гоp пишет: http://noogen.borda.ru/?1-0-0-00000025-000-10001-0#205.001 Ай, хорошо сказали, Александр! Ай, здорово! В коротком постике всю разницу между западником и восточником описали! – Мегареспект! Попугай Кеша пишет: путешествие в обществе одного кавказца (грузина. эта публика существенно приличнее чеченцев, хотя до осетин или тем более армян им далеко) хорошо описано у Максима Алексеевича Горького... Я полагаю, что ваш пример – неадекватен. Чувствуется, что вы никогда не были в обществе ни чеченцев, ни грузин. «Приличность» здесь никакой роли не играет. Грузины – очень истеричны, шумны и капризны в быту. Чеченцы, наоборот, спокойны, юмористичны, ненавязчивы и не любопытны. Любимая тема разговоров грузина – «об нем самом», чеченец, наоборот, если разговор зайдет, будет интересоваться, скорее, вашими делами, впрочем, без назойливых комментариев. Так что Алексею Максимовичу не с тем кавказцем случилось ехать.

Alex Dragon: Джигар пишет: Скорее всего, это был собор Святой Софии. Нет. Не тот масштаб. На обзорные экускурсии по памятникам, которые сами тянут на отдельную экскурсию, не возят. Стандартные паручасовые покатушки по городу — сценарий примерно одинаковый, что в Одессе, что в Киеве, что в Питере. Насколько я понимаю, это был Флоровский монастырь. Местечко симпатичное, довольно уютное, но не по моему профилю, чтобы я туда поперёд всего стремился. Для душеполезности в Киеве, когда могу, к памятнику Быкову хожу. Джигар пишет: Алекс, скажите, пожалуйста, в чём проявляется карго-культ в в «Макдональдсах»? Само их появление у нас проявление карго-культа. Типа «Макдональдсов» понастроили — значит всё как у людей. Хотя мало что можно придумать настолько пластмассовое и чужеродное нашим привычкам. Дорого, суетливо, и воняет во всех одинаково противно.

Джигар: Alex Dragon пишет: Насколько я понимаю, это был Флоровский монастырь. Ну, тогда извините. Alex Dragon пишет: Само их появление у нас проявление карго-культа. Типа «Макдональдсов» понастроили — значит всё как у людей. Они же сами пришли. Я точно знаю, что «Макдональдсы» платили огромные взятки, чтобы пробиться на постсоветский рынок. Alex Dragon пишет: Хотя мало что можно придумать настолько пластмассовое и чужеродное нашим привычкам. Дорого, суетливо, и воняет во всех одинаково противно. Как насчет других фаст-фудов, в том числе «родных», типа «Крошки-картошки»? Тоже видите карго-культ?

A.K.: Разговор, сильно ушедший от темы, перенесён в Цивилизационно-культурологический компот.

Alex Dragon: Они же сами пришли. Я точно знаю, что «Макдональдсы» платили огромные взятки, чтобы пробиться на постсоветский рынок. Во-первых, ещё на советский. Московский «Макдональдс» открылся в 90 году, сколько я помню. И сразу побил все тогдашние рекорды, в том числе по посещаемости. Про тамошние очереди благодаря прессе были наслышаны даже те, кто к Москве в жизни ближе чем на полтыщи километров не приближался. Причащались, так сказать, «американскому образу жизни». Во-вторых, самой компании принадлежит в мире порядка 15% заведений, остальные — франчайзи. Причём, как пишут, «Макдональдс» один из первых франчайзингов в современном понимании, то есть дающий не только бренд, фирменную вывеску и стандарт на размер столиков, но и в целом схему организации ведения дела. Можно предположить, что расплодившиеся в крупных городах России и Украины макдональдсы — это в основном бизнесы местной олигархии. То есть принимать или не принимать эту схему всё же зависит не только от желания головной компании, но и от воли местных инвесторов. Боюсь, правда, обсуждение «Макдональдса» далековато от сабжа. Хотя можно отметить, что Мк стал своеобразным явлением и в общественном сознании, и, как пишут, изнутри эта самая схема здорово напоминает тоталитарную секту. Впрочем, насколько можно понять, это характерно и для многих других аналогичных компаний. Что вполне себе мракобесно. Культ брендов ничем не лучше культов религиозных. Джигар пишет: Как насчет других фаст-фудов, в том числе «родных», типа «Крошки-картошки»? Понятия не имею. Я вообще редко бываю в заведениях любой формы общепита, и в «Макдональдс»-то попадал чисто случайно и не по своей инициативе. А что такое «Крошка-картошка» — просто не знаю, у нас такого нету, поэтому сложно сравнивать. Но если они копируют схему подобных заведений, то, видимо, это тоже близко.

Попугай Кеша: Ну, раз модераторы так сильно не любят отклонения от темы, то отвечу прямо на вопрос: "Как остановить поповщину?" - Да просто: ручками. А то на форуме все языками чесать умеют. Вот и дайте ответ, кто из присутствующих сотрясателей виртуального пространства что конкретного сделал для противодействия попам. А то на форуме легко вычищать то, что не понятно, а потому - не нравится.

Alex Dragon: Вы никак на цензуру намекаете? Так ни ваши, ни прочие рассуждения не пострадали.

Попугай Кеша: Я намекаю на конкретные дела.

Александр Гор: Попугай Кеша пишет: Да просто: ручками. Как у Вас всё просто. Ну, в Кишинёве раскольники, извините, дали по физиономии Кураеву. В буквальном смысле. Драку устроили. И что? РПЦ - это ну так «напугало»! Разумеется, я понимаю, что Вы имели в виду не кулачные бои, это я так - улыбаюсь. Но осмелюсь полюбопытствовать. А с чего Вы решили, что всё так просто?

Попугай Кеша: Александр Гор пишет: А с чего Вы решили, что всё так просто?Ничего не понял. а). Из чего следует, что я вообще что-то решал? б). Просто - что? Борьба с попами? Коль скоро за 70 лет советской власти их не задавили, имея в своём распоряжении репрессивный аппарат - нет, борьба простой не будет. Или - что именно просто я решил??? Что Коллега Пруль - простой человек? Понятия не имею, я с ним не знаком... Собственно, как и с Вами. Или так просто всё в этой теме? А что именно? Можно тут всякое напредполагать, я предпочитаю знать, что именно Вы имели в виду. (Например, моя фантазия изобразила мне такую ситуацию: все сплошь участники темы - заслуженные ветераны антиклерикального движения, каждому пора выдать по ордену им. Робеспьера. А я, единственный, этого не знаю и требую от заведомо заслуженных людей отчёта в их деятельности, при том, что сам ничего не сделал - кроме мелкой газетно-сайтовой писанины... Надо думать, мне должно быть стыдно?) Не надо печатать символами подчёркивания или дефисами слишком длинные линии — экран рвёт. Для этого есть специальный форумный код hr, пример см. выше. — A.D.

Alex Dragon: Слушайте, ну кончайте брызгать слюной оба. Разговоры в таком виде теряют осмысленность. Действия? Какие именно? Ваши предложения. Пойти патриарха побить? Или дулю мелком на ближайшей церкви нарисовать? Это очевидно абсурдно. Если же подходить системно, то лучшие похороны клерикализма — изменение общественно-экономического строя. Вполне ясно, что современная РПЦ, как впрочем и менее заметные религиозные организации, но имеющие свой и весьма широкий круг влияния — это одно из «родимых пятен» нашеского капитализма.

Александр Гор: Попугай Кеша пишет: Ничего не понял. Знаете, объяснять можно долго... Может, почитаете на досуге Ефремова?

Александр Гор: Alex Dragon пишет: Если же подходить системно, то лучшие похороны клерикализма — изменение общественно-экономического строя.

Попугай Кеша: Alex Dragon пишет: Если же подходить системно, то лучшие похороны клерикализма — изменение общественно-экономического строя. Вполне ясно, что современная РПЦ, как впрочем и менее заметные религиозные организации, но имеющие свой и весьма широкий круг влияния — это одно из «родимых пятен» нашеского капитализма. А резюме такое: надо сидеть на заднице и ничего не делать.

Alex Dragon: Ну, ну, «я не вижу ваши руки!» Чего делать-то, поведайте.

Попугай Кеша: Alex Dragon пишет: Ну, ну, «я не вижу ваши руки!»Следует ли это понять так, что я тоже ничего не делаю? Чего делать-то, поведайте.Я должен думать за Вас? Что можете, то и сделайте. Сделать на самом деле можно полно всего, я просто не знаю Ваших склонностей, чтобы что-то посоветовать.

Alex Dragon: Попугай Кеша пишет: Следует ли это понять так, что я тоже ничего не делаю? Это следует понимать так, что «критикуя — предлагай».

Попугай Кеша: Alex Dragon пишет: то следует понимать так, что «критикуя — предлагай». Ну что же, раз Вы отводите мне место генератора идей. Хорошо. Однако предупреждаю: склонности Ваши Вы мне не открыли, так что если с советом не попаду - извиняйте. Впрочем, всё можно поправить. Ну, например, кто-то тут выше кулаками размахивал. Что же, можно и так (это совершенно не моё, но сказать в общих чертах, что можно сделать - несложно). Только это задача будет довольно сложная, противозаконная и опасная - сами понимаете, кулаками махать - можно и сдачи получить, и в тюрьму сесть. Сначала нужно найти сотрудника милиции (на пенсии), опыт работы оперативника у него весьма желателен, а ещё лучше - офицера спецслужб, который разделял бы Вашу неприязнь к попам. Во-вторых, с ним нужно проконсультироваться, кого бить, как, в какой степени и при каких обстоятельствах. В-третьих, по здравом размышлении и консультаций с Вашим милиционером выбрать особо вредного и противного типа из homo barbatus, и, подкараулив его в тёмном углу (лучше компанией - вдруг он владеет каким-нибудь боевым искусством), вздуть. Или - убить, это уж как рассудите. Конкретных деталей таких акций сказать не могу: не моё это, в деталях и обстоятельствах мало что понимаю. Но что такие действия имеют смысл - совершенно точно. Лично я бы предпочёл что-нибудь более тихое. Ну например, если Вы имеете рисовать - нарисуйте на бородатых карикатуру и запустите её в сеть. Не умеете? Напишите сайт и положите на него атеистические юморески Гашека, добавьте рисунки из "Крестного хода" Евгения Ведерникова. Они беззлобные, но попам будут как фитиль в задницу. Не можете писать сайты, но любите юмор? Найдите в сети анекдоты про попов и запустите их в оборот - в сеть, на сайт и куда только можно. Не умеете шутить, но - язвительный критик? Отследите творчество бородатых и напишите едкую критическую статью, пригвоздив дураков к позорному столбу. Не критик, но знаете физику, химию, биологию? - Отследите дурака Фортова и дайте по затылку его сподвижничкам. или проведите статистику в пику попам - это несложно. Не знаете математику, но знаете историю? Профильтруйте православные сайты и дайте в печати или сети бой извращенцам и жуликам. Не знаете истории, но читали Ефремова? - проведите компиляцию, выложите его мнение о традиционщине, традиционщиках и прочем - и пустите в оборот, напечатайте где-нибудь. - Да много чего можно придумать, была бы охота. И не обязательно это делать всё время, можно ограничиваться эпизодами, главное - не забывать и время от времени возвращаться, но - к конкретным делам и не упускать возможности дать попам под зад. И вообще, как известно, кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину.

Александр Гор: Попугай Кеша пишет: Ну например, если Вы имеете рисовать - нарисуйте на бородатых карикатуру и запустите её в сеть. Рисовать-то я «имею». И даже когда-то рисовал карикатуры для собственного удовольствия. Точнее... создавал коллажи. А вот теперь извините, поглупел! Занялся изучением современных научных парадигм, с целью развития теории о лучшем устройстве общества. С завтрашнего дня - «исправлюсь»! Попугай Кеша пишет: Напишите сайт «По Вашему распоряжению» он волшебным образом существует. http://www.noogen.su/ Но там «почему-то» всё же Бойко и Шалито. ______________________ Знаете, я понимаю, почему Вам приглянулся такой субъект как Дворкин. Там тоже предпочитают искать врагов, а не изучать общество. Вот что. Пока не прочтёте хоть одной книги по использованию синергетики в социологии... Лично я Вас намереваюсь игнорировать.

Попугай Кеша: Александр Гор пишет: Вот что. Пока не прочтёте хоть одной книги по использованию синергетики в социологии... Лично я Вас намереваюсь игнорировать.Да мне-то что... Хоть сквозь землю провалитесь.

Александр Гор: Не дождётесь. Но играть с человеком в шахматы, периодически уясняя, что он хочет поиграть в шашки... Это скучно.

A.K.: Тема бесперспективная даже в силу своего названия.

Alex Dragon: Первый способ несколько… эээ… экзотический для непрофессионала и для нефанатика, а главное, такая тактика вне рамок чёткой стратегической задачи бесмысленна, ибо ровным счётом ничего не меняет. На место одного станут новых два. Сугубо симптоматическое лечение, к тому же сомнительной эффективности — вне чёткого противостояния (типа «вот наши — вот немцы»), приводит к большому числу напрасных и посторонних жертв. То есть, иногда убрать гауляйтера или напасть на гестапо в данной конкретной ситуации полезно, а вот как общая систематическая практика и основное средство достижения цели — часто бессмысленно даже в условиях войны. Классики партизанской борьбы утверждают, что наиболее эффективно действовать на коммуникациях, не вступая в прямые столкновения в качестве пехоты или верша индивидуальный террор. А если дело касается некего классового врага вообще, то ошибочность и вырождение борьбы в резню гарантировано. Что касается второго, то, собственно, с чего вы взяли, Кеша, что здесь никто ничего не делает? И с какой стати вдруг приходите из ниоткуда с какими-то претензиями? Если рассмотреть ваше второе предложение более детально, то оно уже «теплее», но тоже требует оговорок и обобщений. Карикатуры никого ещё не переубедили. Они служат исключительно мобилизации и моральному подстёгиванию тех, кто уже воспринимает ситуацию как неправильную, достойную язвительной оценки. Т.е. по сути они работают на союзников, а не против противника. Того это только озлобляет и заставляет плотнее сбиваться в кучу и не более того. Вообще, СМИ в подобных противостояниях — это средство консолидации союзных единомышленных сил, а не действия, сами по себе дающие какой-то эффект в плане изменения ситуации. Именно, кстати, поэтому Ленина по сию пору попрекают за «уничтожение свободы слова» — оппозиционная и враждебная пресса (впрочем, как и союзная) не убеждает, не меняет чьи-то убеждения, а служит объединению и кристаллизации вокруг себя тех или иных сил, что любая власть старается пресечь (или поддержать — в зависимости от стороны). Тем более балансирующая на узком лезвии ножа послереволюционной ситуации и гражданской войны. Пожалуй, на кого это может оказывать действительное влияние — умы неокрепшие, юные, у которых образ действительности и представления о жизни только формируются, в отсутствие опыта — и благодаря прессе в том числе. Но газетная статья или картинка — слишком чахоточное, жалкое, обрывочное знание, вспомогательное средство, которое в принципе не может формировать цельное мировоззрение цельных личностей, наличие массы которых в обществе только и может его изменить радикально (чем больше «нас», тем меньше «их»). Следовательно, самая эффективная работа — но крайне медленная и малобогатая на показушные киношные спеэффекты — это воспитание тех самых цельных личностей. Исследования в каких-то областях знаний. Ну и соедиение тех, кто может и должен быть вместе. Этим «Нооген» посильно и занят.

A.K.: Если одной фразой - бороться не "против", а "за".



полная версия страницы